Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны

Планирование мероприятий Гражданской Обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения; разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.

Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В соответствии с ст.4 ФЗ «О гражданской обороне», подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

Приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70, зарегистрированный в Минюсте России 27.03.2012г. № 23622 определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:

— возможная обстановка на территории Российской Федерации и отдельных ее субъектов при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;

— данные об экономике и физико-географической характеристике территории;

— перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

— обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;

— основные данные и расчеты по возможным объемам АСДНР и обеспечению действий сил гражданской обороны;

— данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

План гражданской обороны является основой надежного управления ГО на всех этапах ее ведения. В этом заключается роль и назначение ПЛАНА.

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.

Планы гражданской обороны организаций разрабатываются организациями.

Разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя:

— доведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника в соответствующем субъекте Российской Федерации, в части касающейся.

— определение органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны, а также выдачу мобилизационных заданий организациям для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

— уточнение органами местного самоуправления перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время;

— планирование мероприятий по гражданской обороне;

— практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами местного самоуправления.

Основные требования, предъявляемые к плану гражданской обороны и защиты населения (плану гражданской обороны):

1. Полнота содержания и краткость изложения;

2. Строгий учет времени;

3. Конкретность и всесторонняя обоснованность планируемых мероприятий;

4. Целесообразность запланированных мероприятий (в том числе и экономическая);

5. Реальность намечаемых мероприятий.

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается руководителем органа местного самоуправления.

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления по решению руководителя органа местного самоуправления или по решению МЧС России.

Источник

План мероприятий по гражданской обороне на предприятии

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны

План мероприятий по гражданской обороне на предприятии с приложениями разрабатывается в виде специального текстового подготовленного документа. При этом все приложения становятся важнейшей частью такого плана.

У многих людей не должен возникать вопрос о том, какие организации разрабатывают план ГО, так как такое мероприятие с весны текущего года проводят все действующие объекты.

Гражданская оборона, как функция государства

Организация и грамотное ведение ГО являются важнейшими государственными функциями, частями оборонного выполняемого строительства, обеспечения необходимой безопасности самого государства. Подробнее об основных принципах организации гражданской обороны читайте в статье по ссылке.

Подготовка к ведению гражданской обороны должна быть выполнена заблаговременно исключительно в мирный период времени с обязательным учетом развития современного вооружения, различной военной техники и средств для обеспечения защиты населения от ряда опасностей, которые неизменно возникают при текущих военных конфликтах, а также при ЧС разного характера.
Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны
Ведение ГО на территории нашей страны начинается именно с момента объявления о начале войны, начала военного конфликта или введения военного чрезвычайного положения, а также при возникновении различных по своему характеру ЧС.

Кем утверждаются планы го и чс в организации?

План гражданской обороны организации является разработанным комплексом документов, с помощью которых оценивается текущая обстановка и подготавливаются мероприятия по защите работающих на предприятии сотрудников от потенциальных ЧС.

Каждый разработанный план по ГО на малом предприятии подлежит обязательному согласованию с региональным МЧС и утверждается непосредственным руководителем объекта, а также начальником штаба по ГО.

Какие организации разрабатывают план ГО

С весны текущего года разработкой плана мероприятий по гражданской обороне должны заниматься все без исключения действующие предприятия и организации. Оперативное планирование обеспечивает организованный перевод системы ГО с мирного времени на период военного конфликта, проведение важнейших мероприятий по обеспечению защиты проживающего вблизи промышленного объекта населения, проведение спасательных работ в очаге произошедшего поражения и многие другие цели.

Структура и содержание плана ГО

Часть планов ГО в виде текста по обеспечению защиты сотрудников на предприятии состоит из следующих разделов:

Кроме того, организация гражданской обороны на предприятии подразумевает разработку специальных приложений к планам с детальной раскрываемостью текстовой части:

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны
Пример плана мероприятий по гражданской обороне и защите населения в организации можно скачать на нашем сайте.

Для реализации мероприятий организуется штаб ГО с назначением начальника для управления проводимой подготовкой, настройки оповещения, а также разработки предстоящих планов. К ГО сотрудники подготавливаются под его руководством. Он также держит под контролем план всех предстоящих мероприятий при разных ЧС.

Примерный список важнейших подготавливаемых документов по ГО и ЧС в организации:

Категорирование организаций

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны
Отнесение организаций к различным категориям по ГО выполняется действующими органами исполнительной власти, различными государственными корпорациями и компаниями, российскими органами исполнительной власти в точном соответствии с используемыми показателями, которые устанавливает МЧС России по обязательному согласованию с имеющими интерес озвученными учреждениями.

Категория по ГО может быть установлена для организации по самому высокому показателю ее обособленных подразделений независимо от ее месторасположения. Уточнение перечня организаций, которые относятся к категориям по ГО, выполняется по мере необходимости, но не реже раза в пятилетие.

С какой периодичностью перерабатываются планы го организаций?

Срок действия таких документов по ГО для действующих предприятий является бессрочным. Но все же такие документы должны подвергаться ежегодной корректировке. При существенных произошедших структурных изменениях органов управления выполнение переработки планов выполняется по отдельным подготовленным указаниям, поступившим от руководителей ГО.

Образец плана гражданской обороны предприятия может быть подготовлен квалифицированными специалистами соответствующих компаний.

Порядок разработки плана гражданской обороны организации

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороныГлавной целью подготовки плана предстоящих мероприятий по ГО является уменьшение потерь среди проживающего гражданского населения, а также снижение полученного ущерба для государственной экономики при происходящих ЧС.

Требования к важному порядку выполнения разработки плана ГО, к его непосредственному объему и структуре, а также ко всем проводимым согласованиям размещены в специальном положении такого документа.

Известен факт, что для различных промышленных действующих объектов ряд требований может отличаться. Например, для органов самоуправления и какой-либо действующей организации мероприятия по ГО будут иметь существенные отличия друг от друга из-за содержания подготовленных мероприятий ГО и условий проведения согласования

Инструктаж по ГО

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороныРуководство должно обязательно провести вводный инструктаж по ГО на предприятии недавно принятых на работу сотрудников строго не позднее месяца от начала их деятельности. Это стало основным нововведением, подготовленным МЧС в текущем году.

По действующим дополненным положениям ознакомление с мерами по ГО будут проводить все организации и действующие индивидуальные предприниматели. В регламенте подразделений МЧС по ГО сделано уточнение, что его основным предметом являются юр лица и все предприниматели, несмотря на сферу своей работы и число присутствующих в рабочем штате сотрудников.

Также от предпринимателей потребуется выполнение ряда следующих поставленных задач:

Известно, что еще недавно вводный инструктаж по ГО и ЧС в организации проводился по желанию руководства, а рабочий персонал проходил подготовку по специальной разработанной программе для обучения ГО.

Сегодня проводятся следующие занятия по ГО в организации:

Что определяет план гражданской обороны и защиты населения план гражданской обороны

Многие люди интересуются тем, как проверяется реальность планов гражданской обороны в организации. Реальность подготовленных планов по ГО проверяется в ходе проведения систематических тренировок с проведением созданных формирований по сигналу тревоги, а также в ходе запланированных и проведенных учений. Готовность созданного формирования к работе может быть проверена при ликвидации последствий произошедших стихийных бедствий и масштабных катастроф.

Источник

Планирование мероприятий ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России. Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории. Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

Источник

Выписка из Приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216ДСП Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны

и защиты населения (планов гражданской обороны)

Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны

и защиты населения муниципальных образований

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, листами корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

1. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, включает три раздела:

1.1. раздел «Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», который состоит

из следующих подразделов:

1.1.1. подраздел «Общие сведения о муниципальном образовании»,

в котором указываются социально-экономическая и физико-географическая характеристики территории муниципального образования, сведения о размерах и границах территории, площади застройки, общая площадь жилых помещений, численность населения, его состав, плотность населения, количество объектов экономики, количество объектов, отнесенных в установленном порядке

к категориям по гражданской обороне, количество объектов, площади застройки, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны, количество учреждений здравоохранения, их коечной сети, количество образовательных учреждений, их возможность по размещению обучаемых

в две смены, количество общественных зданий, которые можно использовать

для размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, количество зданий, складских помещений, которые можно использовать для приема, размещения и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

1.1.2. подраздел «Возможные масштаб и характер последствий

при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также

при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в котором указываются прогнозируемые сведения:

а) о краткой оценке возможной обстановки, которая может сложиться

на территории муниципального образования, с учетом возможных для него последствий при возникновении чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера и применении противником современных средств поражения по радиационно, химически и биологически опасным объектам, объектам экономики, а также гидротехническим сооружениям чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности, близлежащих муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, последствий террористических актов, действий диверсионных разведывательных групп, на момент применения противником средств поражения, соответственно мероприятиям по гражданской обороне;

б) количество объектов экономики, представляющих собой вероятные цели для применения противником современных средств поражения

по территориям взаимодействующих муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, поражение которых может привести к распространению радиоактивного загрязнения, химического, биологического заражения, катастрофическому затоплению (подтоплению) территории муниципального образования;

в) размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов

(по видам факторов): площади зон возможных опасностей, количество проживающего в них населения;

об объемах возможных разрушений;

о потерях запасов пищевого сырья и продуктов питания, топлива

об объемах разрушений систем жизнеобеспечения (водо-, газообеспечения);

об объемах разрушений местных объектов электроэнергетики;

1.1.3. подраздел «Выводы из оценки возможной обстановки», в котором указываются:

а) расчетные данные об общих потерях (санитарных, безвозвратных) населения;

б) численность пострадавшего населения, нуждающегося в оказании первой помощи;

в) численность населения, подлежащего йодной профилактике;

г) потребность пострадавших в стационарных или временных жилых помещениях;

д) ориентировочный перечень и возможный объем АСДНР;

е) численность сил гражданской обороны, необходимых для проведения АСДНР;

ж) численность сил гражданской обороны, выделяемых для участия

в проведении АСДНР на территории муниципального образования, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне;

1.2. раздел «Ведение гражданской обороны», который состоит

из следующих подразделов:

1.2.1. подраздел «Порядок ведения гражданской обороны», в котором указываются порядок, объем, сроки и организация выполнения:

мероприятий по гражданской обороне;

мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

1.2.2. подраздел «Организация обеспечения мероприятий

по гражданской обороне», в котором указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, таких как:

а) комплексная разведка;

б) инженерное обеспечение;

в) радиационная, химическая и биологическая защита;

г) медицинское обеспечение;

д) материальное обеспечение;

е) транспортное обеспечение;

ж) противопожарное обеспечение;

з) гидрометеорологическое обеспечение;

и) охрана общественного порядка.

1.2.3. подраздел «Организация взаимодействия с органами военного управления», в котором указываются:

а) при ведении гражданской обороны – организация взаимодействия

оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов;

возможности использования инфраструктуры и имущества военных городков для размещения населения, материальных и культурных ценностей,

а также первоочередного жизнеобеспечения, эвакуируемых на территорию муниципального образования;

организации ведения всех видов разведки и обмена информацией

в области гражданской обороны;

создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах;

использования маршрутов эвакуационных мероприятий, передвижения сил гражданской обороны;

организации дорожно-комендантской службы;

б) после применения противником современных средств поражения,

– организация взаимодействия по вопросам:

сбора информации о времени, месте и масштабах применения противником современных средств поражения;

уточнения сложившейся радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановки;

приведения в готовность системы управления и сил гражданской обороны, а также организации АСДНР;

информирования о времени, месте и масштабах применения противником современных средств поражения;

обеспечения связи и информационного обмена;

оказания помощи органам управления гражданской обороной, территориальным (местным) гарнизонам, объектам местной обороны

в проведении АСДНР;

восстановления готовности сил гражданской обороны и нарушенного управления.

1.3. раздел «Выполнение мероприятий по гражданской обороне

при внезапном нападении противника», который состоит из следующих подразделов:

1.3.1. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения

о порядке действий при воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях»,

в котором указываются:

а) организация оповещения органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и населения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях;

б) организация защиты населения, в том числе:

порядок укрытия населения в ЗС ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, включая метрополитены

проведение мероприятий по безаварийной остановке опасных производств, кроме участков и цехов с непрерывным циклом производства;

1.3.2. проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки организаций, являющихся вероятными целями поражения противника;

организация радиационной, химической и биологической защиты населения, органов управления и сил гражданской обороны;

1.3.3. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения

о порядке действий при отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях», в котором указываются:

а) организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения муниципального образования по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения

о порядке действий при отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях;

б) организация сбора данных и оценка обстановки, сложившейся

на территории муниципального образования;

в) организация проведения АСДНР;

г) организация основных видов обеспечения при проведении АСДНР;

д) организация восстановления нарушенного управления и способности сил гражданской обороны к выполнению своих задач по предназначению после

нанесения ударов противника современными средствами поражения с указанием порядка:

передачи функций органов управления, выведенных из строя,

их оперативным группам, расположенным на запасных пунктах управления;

передачи функций органов управления, выведенных из строя, их дублерам;

наращивания сил группировки с учетом сложившейся обстановки.

1.4. К Плану гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группам по гражданской обороне, разрабатываются следующие приложения:

1.4.1. приложение «Возможная обстановка на территории муниципального образования, территория которого не отнесена к группам

по гражданской обороне, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», разрабатывается на карте, на которой отражаются:

а) границы муниципального образования, территория которого

не отнесена к группам по гражданской обороне, основные, запасные

и дублирующие пункты управления органов местного самоуправления, а также границы территорий муниципальных образований, отнесенных к группам

по гражданской обороне, с территорий которых планируются эвакуация

и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы муниципального образования, их запасные пункты управления на территории муниципального образования;

б) пункты постоянной дислокации сил гражданской обороны, дислоцирующихся на территории муниципального образования, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне;

в) организации, отнесенные в установленном порядке к категории особой важности и первой категории по гражданской обороне, другие объекты экономики, возможного поражения противником современными средствами поражения, располагающиеся на территории муниципального образования;

г) особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, химически, взрыво- и пожароопасные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности и гидроузлы, располагающиеся на территории муниципального образования, с зонами возможных опасностей;

д) магистральные нефте-, газо-, продукто- и водопроводы;

е) районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, а также подверженные геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям;

ж) районы размещения баз (складов) горючих и смазочных материалов,

с запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального образования;

з) основные узлы и линии связи единой сети электросвязи

Российской Федерации, используемые в интересах гражданской обороны;

и) узлы и линии связи, планируемые к развертыванию при приведении

в готовность гражданской обороны;

к) районы и время развертывания подвижных пунктов управления;

л) места размещения узлов и станций фельдъегерской почтовой связи, аэродромов и посадочных площадок самолетов и вертолетов связи;

м) схема организации связи с указанием направлений связи

с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, видов и средств связи;

н) схема оповещения органов управления гражданской обороны;

о) графики занятий запасных (дублирующих) пунктов управления оперативными группами и основным составом органов власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления);

п) таблица позывных должностных лиц;

р) таблица позывных узлов связи;

с) таблица сигналов управления;

1.4.2. приложение «Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне муниципального образования, территория которого

не отнесена к группам по гражданской обороне» разрабатывается

по образцу (приложение № 1) к настоящему Порядку;

1.4.3. приложение «Основные показатели состояния гражданской обороны муниципального образования, территория которого не отнесена в установленном порядке к группе по гражданской обороне, по состоянию на 1 января текущего года», разрабатывается по образцу (приложение № 3) к настоящему Порядку;

1.4.4. приложение «План организации управления гражданской обороной

и связи муниципального образования, территория которого не отнесена

к группам по гражданской обороне» разрабатывается в виде текстового документа, в котором указываются:

а) расчет сил и средств связи по пунктам управления;

б) организация управления гражданской обороной в пунктах постоянной дислокации, во время перемещения на запасные (дублирующие) пункты управления и с запасных (дублирующих) пунктов управления;

в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;

г) состав и задачи оперативных групп, убывающих на запасные (дублирующие) пункты управления;

д) организация связи при проведении АСДНР;

1.4.5. приложение «План организации оповещения населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе

по гражданской обороне» разрабатывается на карте, на которой отражаются (наносятся):

а) зоны экстренного оповещения населения;

б) объекты, на которых создаются локальные системы оповещения;

в) пункты управления органов местного самоуправления, с которых осуществляется запуск системы оповещения населения;

г) линии связи единой сети электросвязи Российской Федерации, используемые для запуска системы оповещения населения;

д) радиотелевизионные передающие центры (станции);

е) места размещения оконечных устройств оповещения;

ж) схема оповещения населения;

з) расчет сил и средств оповещения населения;

и) таблица сигналов оповещения;

1.4.6. приложение «План эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне» разрабатывается на карте с пояснительной запиской.

1.4.6.1. На карте эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, отражаются:

а) границы муниципальных районов;

б) границы безопасных районов для размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных и культурных ценностей;

в) границы зон возможных опасностей с указанием численности населения по каждой зоне;

г) границы районов, в которых запрещается подселять эвакуируемое (рассредоточиваемого) население;

д) места размещения организаций, продолжающих свою деятельность

в зонах возможных опасностей (красным цветом), а также организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы

е) места размещения пунктов управления органов власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;

ж) СЭП с указанием их номеров, приписанных к ним пунктов посадки (станции, пристани), численности (через дробь) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения (знаменатель) и номеров приписанных организаций (числитель);

з) пункты погрузки материальных и культурных ценностей для эвакуации

в безопасные районы с указанием (через дробь) его условного номера объекта (числитель) и объема ценностей (знаменатель);

и) маршруты движения пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными

и культурными ценностями, с указанием их номеров;

к) медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

л) промежуточные пункты эвакуации;

м) пункты высадки и приемные эвакуационные пункты с указанием

(через дробь) их номеров, численности эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения на каждый из них (знаменатель) и номеров приписанных организаций (числитель);

н) районы размещения населения с указанием (через дробь) численности проживающего населения (числитель) и численности эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения (знаменатель);

о) пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием (через дробь) их номеров, объема материальных

и культурных ценностей (знаменатель) и номеров приписанных объектов (числитель);

п) пункты размещения материальных и культурных ценностей

с указанием (через дробь) условного номера объекта (числитель) и объема материальных и культурных ценностей (знаменатель);

р) населенные пункты в безопасном районе, закрепленные

за соответствующими объектами экономики, расположенными на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, для размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения с указанием (через дробь) условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и численности эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения (знаменатель);

с) маршруты эвакуации эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения от приемных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения

в безопасном районе;

т) сигналы управления и оповещения.

1.4.6.2. В пояснительную записку к Плану эвакуационных мероприятий

в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе

по гражданской обороне, включаются три раздела:

1.4.6.2.1. раздел «Организация подготовки к проведению эвакуационных мероприятий», в котором указываются:

а) порядок оповещения руководящего состава гражданской обороны, органов местного самоуправления, руководителей организаций и населения

о начале проведения эвакуации;

б) порядок приведения в готовность эвакуационных органов;

в) порядок приведения в готовность сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации;

1.4.6.2.2. раздел «Организация проведения эвакуационных мероприятий»,

в котором указываются:

а) планируемые сроки проведения частичной и общей эвакуации;

б) порядок эвакуации эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных и культурных ценностей при частичной и общей эвакуации различными видами транспорта с общей характеристикой маршрутов эвакуации;

в) порядок эвакуации населения пешим порядком с общей характеристикой маршрутов пешей эвакуации;

г) организация рассредоточения рабочих смен организаций, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей;

д) объем материальных и культурных ценностей, требуемое количество транспорта для их эвакуации в безопасные районы;

е) организация защиты населения, материальных и культурных ценностей в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

ж) порядок размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;

з) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;

1.4.6.2.3. раздел «Обеспечение эвакуационных мероприятий», в котором указываются:

а) организация управления и связи;

б) организация разведки на маршрутах эвакуации;

в) организация радиационной, химической и биологической защиты;

г) организация медицинского обеспечения;

д) организация материального обеспечения;

е) организация транспортного обеспечения;

ж) организация инженерного обеспечения;

з) организация информационного обеспечения;

и) организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

к) организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в местах сбора и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также на маршрутах эвакуации.

1.4.6.2.4. К пояснительной записке разрабатываются следующие приложения:

а) календарный план основных мероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии органа местного самоуправления;

б) схема оповещения руководящего состава органа местного самоуправления и эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;

в) состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

г) схема оповещения руководящего состава гражданской обороны, руководителей организаций и населения о начале эвакуации;

д) схема организации управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

е) перечни СЭП, пунктов посадки (станций, пристаней) и высадки населения, пунктов погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов,

с адресами размещения;

ж) расчет распределения организаций, подлежащих эвакуации, по СЭП

и пунктам посадки и размещению в безопасных районах;

з) потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей;

и) перечень безопасных районов, в которых спланировано размещение эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;

к) почасовой график проведения эвакуационных мероприятий;

л) расчет численности населения, подлежащего эвакуации (рассредоточению) в безопасные районы, с разбивкой по группам;

м) расчет объема материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации и размещению в безопасных районах;

н) график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей;

о) расчеты по численности нетрудоспособного и незанятого населения, вывозимого в безопасные районы с указанием мест их размещения

в безопасных районах;

п) расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность

в безопасные районы;

р) расчет приема и размещения эвакуируемых материальных

и культурных ценностей в безопасных районах;

с) расчет приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения в безопасных районах;

т) расчет транспорта и распределение по видам транспорта, прибывающего на пункты высадки (приемные эвакуационные пункты) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, для отправки его в места расселения

в безопасном районе.

1.4.6.3. План эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, председателем эвакуационной комиссии субъекта Российской Федерации.

1.4.6.4. План эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне подписывается председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования и утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию

(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

1.4.7. План наращивания инженерной защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, разрабатывается по образцу (приложение № 2) к настоящему Порядку.

1.5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями

по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке

и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

1.6. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается заместителем должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), курирующим вопросы гражданской обороны.

1.7. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

1.8. Хранение утвержденного плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в соответствии

с решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

1.9. Количество экземпляров разрабатываемого плана гражданской обороны защиты населения муниципального образования определяется разработчиком плана, но количество экземпляров должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа местного самоуправления.

1.10. Выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования направляются органами местного самоуправления

в части касающейся:

в органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования;

в организации, отнесенные в установленном порядке к категориям

по гражданской обороне, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет менее 199 (99) человек,

с мероприятиями по защите работников указанных организаций;

в организации, обеспечивающие выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

1.11. Масштаб карт должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карт приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одном листе карты они наносятся на карту в виде таблиц или разрабатывается склейка карт требуемого масштаба.

1.12. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.

1.13. Уточнение планов гражданской обороны и защиты населения проводится внесением необходимых изменений с последующей поясняющей записью в листе корректировки плана гражданской обороны и защиты населения о внесенных изменениях, датой записи изменений, фамилией, инициалами должностного лица, заверяемой его подписью и мастичной гербовой печатью

с действительным наименованием органа управления.

1.13.1. С оборотной стороны титульного листа плана гражданской обороны и защиты населения проставляется: запись «уточнено», дата, фамилия, инициалы должностного лица, заверяемая его подписью и мастичной гербовой печатью

с действительным наименованием органа управления.

1.14. Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии со складывающейся обстановкой.

1.15. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры плана.

1.16. Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления) по решению должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

или по решению МЧС России.

Разработка, согласование и утверждение

планов гражданской обороны организаций

Планы гражданской обороны организаций, отнесенных

в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, оформляются

в виде текстовых документов с приложениями, листом корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

2. План гражданской обороны организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне, включает

2.1. раздел «Краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,

а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», который состоит из следующих подразделов:

2.1.1. подраздел «Краткая характеристика организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне», в котором указываются:

а) зданий и сооружений, коммуникаций, систем

газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

б) перечень радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной в установленном порядке к категории

по гражданской обороне;

в) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

г) численность работников организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, находящихся одновременно

на работе (наибольшей работающей смены);

д) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне

(состав, готовность и предназначение);

2.1.2.подраздел «Краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне,

при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также

при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в котором указываются:

а) объемы возможных разрушений зданий и сооружений, потери работников, сил и средств гражданской обороны;

б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;

в) объемы разрушений систем жизнеобеспечения (водо-, газообеспечения);

г) размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов

(по видам факторов), площади зон возможных опасностей, количество находящихся в них работников;

д) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при ведении гражданской обороны и при внезапном нападении противника;

2.1.3. подраздел «Выводы из оценки возможной обстановки», в котором указываются:

а) расчетные данные об общих потерях (санитарных, безвозвратных) работников;

б) численность пострадавших работников, нуждающегося в оказании первой помощи;

в) численность работников, подлежащего йодной профилактике;

г) ориентировочный перечень и возможный объем АСДНР;

д) численность сил и средств гражданской обороны, необходимых

для проведения АСДНР на территории организации;

е) численность сил и средств гражданской обороны, выделяемых

для участия в проведении АСДНР на территории муниципального образования, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне;

2.2. раздел «Ведение гражданской обороны», который состоит

из следующих подразделов:

2.2.1. подраздел «Порядок ведения гражданской обороны», в котором указываются порядок, объем, сроки и организация выполнения:

мероприятий по гражданской обороне;

мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

2.2.2. подраздел «Организация защиты работников», в котором указываются:

а) организация укрытия работников в ЗС ГО:

порядок и сроки приведения в готовность имеющихся ЗС ГО, закладки

в них запасов продовольствия, медикаментов и необходимого имущества;

порядок строительства недостающих ЗС ГО и их материально-техническое обеспечение;

порядок укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

б) организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, где указываются:

порядок развертывания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;

порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;

в) организация медицинской защиты, где указываются:

мероприятия по выполнению медицинского обеспечения работников организаций;

порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты;

2.2.3. подраздел «Организация управления гражданской обороной

и связи», в котором указываются:

а) организация управления гражданской обороной в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в безопасном районе;

б) порядок применения запасных (дублирующих) пунктов управления;

в) состав и задачи оперативных групп, убывающих на запасные (дублирующие) пункты управления, сроки убытия и прибытия на запасные (дублирующие) пункты управления;

г) время занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;

д) организация связи;

2.2.4. подраздел «Организация оповещения работников», в котором указываются сведения о порядке, способах, средствах оповещения руководящего состава и работников организаций;

2.2.5. подраздел «Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне», в котором указываются:

а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;

б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем

электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

в) мероприятия по противопожарной защите;

г) другие мероприятия;

2.2.6. подраздел «Организация и проведение АСДНР», в котором указываются:

а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;

в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);

г) восстановление работоспособности спасательных служб

и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;

д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

2.2.7. подраздел «Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне», в котором указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, таких как:

а) комплексная разведка;

б) инженерное обеспечение;

в) радиационная, химическая и биологическая защита;

г) медицинское обеспечение;

д) материальное обеспечение;

е) транспортное обеспечение;

ж) противопожарное обеспечение;

з) охрана общественного порядка;

2.3. раздел «Выполнение мероприятий по гражданской обороне

при внезапном нападении противника», который состоит из следующих подразделов:

2.3.1. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения

о порядке действий при воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях»,

в котором указываются:

а) порядок оповещения работников организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне и жилого сектора, прилегающего к указанной организации;

б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов световой и других видов маскировки;

в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия работников;

2.3.2. подраздел «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения

о порядке действий при отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности, катастрофического затопления и других опасностях», в котором указываются:

а) восстановление управления и связи, проверки системы оповещения;

б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;

г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;

д) порядок оказания первой помощи пострадавшим;

е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, при внезапном нападении противника;

ж) организация основных видов обеспечения мероприятий

по гражданской обороне.

2.4. К плану гражданской обороны организации, отнесенной

в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, разрабатываются следующие приложения:

2.4.1. приложение «Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной в установленном порядке к категории

по гражданской обороне, по состоянию на 1 января текущего года», разрабатывается по образцу (приложение № 9) к настоящему Порядку;

2.4.2. приложение «Возможная обстановка на территории организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, с пояснительной запиской.

2.4.2.1. На плане объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, отражаются:

а) зоны возможных опасностей;

б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) пункты управления организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

д) места размещения ЗС ГО.

2.4.2.2. В пояснительной записке отражаются:

а) площади зон возможных опасностей, а также численность работников

и населения, попадающих в них;

б) общая площадь заражения радиоактивными и отравляющими веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

г) общие потери (безвозвратные, санитарные) работников;

д) общая площадь пожаров;

2.4.3. приложение «Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне организации, отнесенной в установленном порядке

к категории по гражданской обороне» разрабатывается по образцу

(приложение № 1) к настоящему Порядку;

2.4.4. приложение «План организации и проведения АСДНР организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне, с нанесением

ЗС ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.;

2.4.5. приложение «Расчет укрытия работников организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, и членов

их семей в защитных сооружениях, по состоянию

на 1 января текущего года» разрабатывается по образцу (приложение № 10)

к настоящему Порядку;

2.4.6. приложение «План наращивания инженерной защиты работников организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается по образцу (приложение № 2) к настоящему Порядку;

2.4.7. приложение «План эвакуационных мероприятий

в организации, отнесенной в установленном порядке к категории

по гражданской обороне» разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуационных мероприятий федерального органа

исполнительной власти, при этом организации, переносящие свою деятельность в безопасные районы, дополнительно отражают:

а) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в безопасных районах;

б) пункты погрузки, порядок следования по маршруту эвакуации имущества, места развертывания производственной деятельности;

в) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;

г) порядок убытия сил в безопасные районы для обеспечения возобновления производственной деятельности в безопасных районах.

2.4.7.1. План эвакуационных мероприятий в организации, отнесенной

в установленном порядке к категории по гражданской обороне подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается

с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

2.4.8. приложение «План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне (или организаций, необходимых для дальнейшего выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов)» разрабатывается по образцу (приложение № 11)

к настоящему Порядку;

2.4.9. приложение «Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается по образцу (приложение № 4) к настоящему Порядку;

2.4.10. приложение «Расчет обеспечения и порядка выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается по образцу

(приложение № 7) к настоящему Порядку.

2.5. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям

по гражданской обороне, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет менее 199 (99) человек

и организации, не отнесенные в установленном порядке к категориям

по гражданской обороне, собственные планы гражданской обороны

не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

2.6. Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления организации.

2.7. Масштаб карт (планов объектов) должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карт

(планов объектов) приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одном листе карты (плана объекта)

они наносятся на карту (план объекта) в виде таблиц или разрабатывается склейка карты (плана объекта) требуемого масштаба.

2.8. Планы гражданской обороны согласовываются:

а) государственной корпорацией – с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится,

и с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность на территории расположения государственной корпорации;

б) организацией, отнесенной в установленном порядке к категории особой важности или первой категории по гражданской обороне, – с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту

Российской Федерации, осуществляющими свою деятельность на территории расположения данной организации;

в) организацией, отнесенной в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне, – с соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории расположения организации.

При этом, если организация, отнесенная в установленном порядке

к категории по гражданской обороне, находится в ведении федерального органа исполнительной власти (или его территориального органа), государственной корпорации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или связана с их деятельностью, то план гражданской обороны данной организации также согласовывается

с соответствующим органом власти или государственной корпорацией.

2.9. План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации).

2.10. План гражданской обороны организации утверждается руководителем организации.

2.11. План гражданской обороны организации ежегодно уточняется

до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии

Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке

к переводу на работу в условиях военного времени.

2.12. Уточнение планов гражданской обороны проводится внесением необходимых изменений с последующей поясняющей записью в листе корректировки плана гражданской обороны о внесенных изменениях, с датой записи изменений, фамилией, инициалами должностного лица, заверяемой

его подписью и мастичной гербовой печатью с действительным наименованием органа управления.

2.12.1. С оборотной стороны титульного листа плана гражданской обороны проставляется: запись «уточнено», дата, фамилия, инициалы должностного лица, заверяемая его подписью и мастичной гербовой печатью

с действительным наименованием органа управления.

2.13. Корректировка планов гражданской обороны организации осуществляется, при необходимости, в ходе ведения гражданской обороны

в соответствии со складывающейся обстановкой.

2.14. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры плана.

2.15. Переработка плана гражданской обороны организации осуществляется в случае существенных изменений структуры организации

по решению руководителя организации или по решению МЧС России.

Обеспечение разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

3. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне

в муниципальных образованиях и организациях определены способы выполнения мероприятий по гражданской обороне, включаемые в планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)

согласно постановлению Правительства Российской Федерации

от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», и сроки их выполнения к настоящему Порядку.

4. В целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) государственными корпорациями, органами местного самоуправления

и организациями осуществляется сбор информации и обмен ею в соответствии

с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение № 13) к настоящему Порядку, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, и формами донесений, определяемыми МЧС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *