Что определяет план действий по предупреждению и ликвидации чс в мирное время

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время

Что определяет план действий по предупреждению и ликвидации чс в мирное время

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Краткая оценка возможной обстановки в учреждении и на прилегающей территории при возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

1.1 Перечень потенциальных опасностей в учреждении и на прилегающей территории

1.2 Перечень необходимых мер по предупреждению и уменьшению размеров последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

Примерные сроки осуществления намеченных мер.

2. Выполнение мероприятий учреждением при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

2.1 При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)

2.2 При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)

2.3 Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС

2.4 Проведение спасательных и других неотложных работ

2.5 Организация взаимодействия между силами, привлеченными к ликвидации ЧС

2.6 Управление силами и средствами в зоне ЧС

2.7 Меры, осуществляемые с получением распоряжения на эвакуацию

Чрезвычайные ситуации природного характера

Характерные для данной местности

1. Геологические природные явления

1.1 Просадка земной поверхности

2. Метеорологические природные явления

2.1 Сильный ветер ( ураган)

2.4 Сильный снегопад

2.6 Сильный гололед

2.9 Природные пожары

2.9.2 Полевые пожары

3 Гидрологические природные явления

3.2 Резкое понижение уровня грунтовых вод

4. Массовые заболевания

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Характерные для данной местности

1. Мирного характера

1.1 Выбросы сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)

1.2 Выбросы радиоактивных веществ

1.3.1 Пожар в здании школы

1.3.2 Пожар в прилегающих зданиях

1.4 Обрушение здания

1.5 Отключение электроэнергии

1.5.1 Общее отключение электроэнергии

1.5.2 Местное отключение электроэнергии при выходе из строя оборудования

1.6 Выход из строя систем теплоснабжения

1.6.1 Поломка теплосетей

1.6.2 Выход из строя котельной

1.6.3 Прекращение подачи газа

1.6.4 Прекращение подпитки воды

2.1 Применение ядерного оружия

2.2 Применение химического оружия

2.3 Применение биологического оружия

2.4 Воздушная тревога

2.5 Террористический акт

ВИДЫ СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

СИГНАЛ « ВНИМАНИЕ ВСЕМ »

ФОРМА СИГНАЛА частые отрывистые звонки ( 2 секунды звонок 2 секунды пауза ) подается в течении 30 секунд или такие же звонки в колокольчик ( 2 звонка, пауза ) или удары в билу с такой же частотой

ДЕЙСТВИЕ ПО СИГНАЛУ : весь педагогический и технический персонал собирается в учительской для ознакомления с планом дальнейших действий

Учащиеся должны : на уроке – собрать вещи и ждать дальнейших указаний не выходя из классов

На перемене – собрать вещи, прибыть в классы, согласно расписанию после данной перемены,

И ждать дальнейших указаний в классе или возле него

СИГНАЛ « СРОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ »

ФОРМА СИГНАЛА длинный непрерывный звонок ( продолжительность – 20 секунд ) или непрерывные звонки колокольчиком или непрерывные удары в билу.

ДЕЙСТВИЕ ПО СИГНАЛУ:

ВАРИАНТ «А» основной:

Эвакуация через основную лестницу № 1

1. по 1 звонку начинают движение одновременно учащиеся из кабинетов: французского, химии, физики, географии.

2. За ними начинают движение учащиеся из кабинетов: истории, математики, русского языка №1 и №2, информатики и туалетов

ВАРИАНТ «В» используется в случае невозможности использования лестницы №1

Эвакуация через лестницу №2

1. По 1 звонку начинают одновременно движение учащиеся из кабинетов информатики, русского языка №2

2. За ними одновременно начинают движение учащиеся из кабинетов русского языка №1, математики, истории, французского, химии, физики, географии.

1. По 1 звонку начинают движение одновременно учащиеся из кабинетов: географии. французского, химии, физики.

2.За ними начинают движение учащиеся из кабинетов: истории, математики, русского языка №1 и №2, информатики и туалетов

Учащиеся входят в раздевалку одевают верхнюю одежду, обуваются и выходят через один из выходов ( выход учащихся из раздевалки начинается только после того, как все вошли )

ЭВАКУАЦИЯ 1 ЭТАЖА (после эвакуации 2 этажа)

По 2 звонку одновременно начинают движение учащиеся из кабинетов: технологии, спортзала, математики, начальных классов

Учащиеся входят в раздевалку одевают верхнюю одежду, обуваются и выходят через один из выходов ( выход учащихся из раздевалки начинается только после того, как все вошли )

МЕСТО ПОСТРОЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ

Основной вариант

При эвакуации из парадного выхода учащиеся строятся на площадке перед школой

Запасной вариант

При эвакуации из рабочего выхода учащиеся строятся на строевом плацу

При эвакуации через кабинет технологии учащиеся строятся на строевом плацу

При эвакуации через спортзал учащиеся строятся на спортплощадке

При эвакуации через столовую учащиеся строятся на спортплощадке

ПРЕВИЛА ПОСТРОЕНИЯ

После выхода из здания школы учащиеся строятся по классам в колонну по три лицом на юг. На правом фланге – 11 класс, на левом – 1 класс.

Интервал между классами на длину вытянутой руки правофлангового.

Преподаватели выходят с тем классом, который был у них на уроке на момент подачи сигнала « СРОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ »

Классный журнал выносится обязательно

После построения учащихся, учителя докладывают директору школы или одному из его заместителей.

1. Название кабинета

3. Количество учащихся по списку

4. Количество учащихся присутствовавших на уроке

5. Количество учащихся на построении

6. Количество учащихся отсутствующих на построении (назвать пофамильно).

Источник

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.

Стоимость разработки Плана действий организации. Порядок согласования и сроки

Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется при получение исходных данных.

Порядок организации работы

Обращение в компанию РосБезопасность:

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

Срок действия Плана действий при ЧС. Периодичность разработки. Корректировка и актуализация

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет. Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цель разработки Плана действий учреждения

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На какие объекты разрабатывается

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

Источник

Что определяет план действий по предупреждению и ликвидации чс в мирное время

от 29 мая 2014 года N 43-2360-2

[Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций]

ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.

6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5. Подписываются Планы действий:

7.3. На третьем этапе:

7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется:

7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется:

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:

Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.2. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

Источник

Планирование мероприятий ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России. Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории. Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

Источник

Тема № 13. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Что определяет план действий по предупреждению и ликвидации чс в мирное время

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Тема № 13. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

1. Цели и виды планирования, требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов.

2. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования, доведения до исполнителей.

2. Сборник образцов документов по ГО и защите от ЧС, Москва, 2010г.

3. Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от ЧС, МЧС России, ИРБ, Москва 2011.

1. Федеральный Закон РФ от 01.01.2001г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Директива МЧС России от 01.01.2001г. № 40-238-8 «Рекомендации по структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС».

4. ГОСТ Р 22.3.03-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения.

5. ГОСТ Р 22.0.03-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

6. ГОСТ Р 22.0.05-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

7. СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.

Вопрос № 1: ЦЕЛИ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС.

Руководитель организации осуществляет непосредственное руководство и, как правило, является председателем КЧС ПБ. Он несет ответственность за постоянную готовность организации, своевременное планирование и проведение мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время.

Каждому режиму функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) характерен свой перечень мероприятий, проводимых в ее подсистемах и звеньях.

Планирование обязательное и наиболее важное мероприятие, проводимое в режиме повседневной деятельности.

Согласно требованию ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

— планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Планирование действий РСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется на основе Федерального плана действий, плана действий субъектов и органов местного самоуправления, а также планов действий организаций.

Основной целью планирования является поддержание в постоянной готовности РСЧС, ее подсистем и звеньев.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

— определение оптимального перечня мероприятий;

— уточнение последовательности выполнения мероприятий;

— установление срока решения конкретных задач и исполнителей.

Указанные задачи, могут быть успешно решены только в том случае, если в процессе планирования в обязательном порядке будут выполняться все требования нормативных и руководящих документов, в частности основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

мероприятия, направленные на предупреждение, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

планированиеи осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

объем и содержаниемероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Непосредственно к планирующим документам по вопросам защиты от ЧС предъявляются следующие требования:

— полнота и краткость содержания;

— реальность и согласованность с планами вышестоящего звена;

— строгий учет времени необходимого для выполнения мероприятий защиты.

Полнота изложения предусматривает необходимость отражения в планах всего комплекса мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки в мирное и военное время.

Краткость изложения нужна для того, чтобы было удобно пользоваться планом.

Реальность планов предполагает отражение в них только тщательно изученных, объективных и конкретных мероприятий, строго увязанных с возможной обстановкой. Реальность планов проверяется в процессе командно-штабных, комплексных учений и объектовых тренировок.

Согласованность планов с планами вышестоящего органа по ГОЧС заключается в отражении в них задач и требований вышестоящих органов ГОЧС, а также строгая согласованность выполняемых мероприятий по целям, задачам, месту и времени.

Строгий учет времени необходим для установления минимальных сроков на проведение запланированных мероприятий.

В мирное время под непосредственным руководством руководителя органа управления по ГОЧС, с привлечением заместителей, начальников АС служб, главных специалистов, руководителей цехов и отделов в организациях (на производствах), разрабатываются:

2. План действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Планы АС служб по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС.

4. План эвакуации (отселения) в организации (на объекте).

5. План повышения устойчивости функционирования объекта.

См. Приложения № 3, 4, 5.

Вопрос № 2: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ПОРЯДОК ЕГО РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ДОВЕДЕНИЯ ДО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяет: объем, сроки, организацию и порядок выполнения мероприятий по предупреждению или снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, выполнение неотложных мероприятий по защите работников, населения, с/х животных, растений, материальных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также организацию и ведение АСДНР.

План является основой надежного управления организации на всех этапах ее функционирования. В этом заключается роль и назначение плана действий.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС должен быть реальным, полным по содержанию, предельно кратким по изложению, экономически целесообразным и отражать действительные возможности организации.

Исходные данные для разработки плана действий:

— Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

— рекомендации по структуре и содержанию Плана действий;

— точные данные об обстановке, которая может возникнуть в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий в организации (на объекте);

— силы и средства территориального звена, которые могут быть привлечены для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, порядок их вызова;

— места размещения резервных фондов (материальных, финансовых, продовольственных, медицинских и др.);

— состав КЧС ПБ организации, муниципального образования, порядок связи с ними.

Необходимое количество экземпляров плана определяется руководителем организации.

Разработка плана действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС начинается с издания приказа руководителя организации, в котором указывается:

— состав группы разработчиков;

— даются необходимые указания.

Разрабатывают план действий обычно в три этапа.

Время, жизнь и развитие предприятия (организации), изменение требований и задач, поставленных МЧС, вызывают необходимость периодически уточнять и корректировать план.

План корректирует (не реже одного раза в год) руководитель органа управления по делам ГО и ЧС.

Реальность плана действий организации проверяется в ходе учений и тренировок.

План вводится в действие при возникновении ЧС решением руководителя организации.

Руководители АС служб, беря за основу план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатывают планы служб по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в двух экземплярах.

План действий организации состоит из текстовой части и приложений.

Текстовая часть включает два раздела.

Раздел I. Краткая характеристика организации (предприятия, учреждения) и оценка возможной обстановки на ее территории.

Подраздел 1. Структурные элементы организации, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей в организации и прилегающей к ней территории.

Структура объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, АС службы, дежурно-диспетчерская служба, система управления, связи и оповещения).

Подраздел 2. Краткая оценка возможной обстановки в организации (на объекте) при возникновении ЧС.

Масштабы и характер возможных разрушений, завалов, пожаров, затоплений, заражений при авариях в подразделениях, имеющих АХОВ, радиоактивные вещества, взрыво-, пожароопасные вещества, а также на линиях (коммуникациях) газо-, энергоснабжения. Ориентировочные потери (степень поражения) работников на предприятии и в непосредственной близости от него. Возможный материальный ущерб на предприятии. Характер нарушения работы (жизнедеятельности) предприятия (объекта).

Подраздел 3. Перечень мероприятий КЧС ПБ организации и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР, особенности объекта, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Создание и предполагаемое расходование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Наличие транспортных средств и их применение для эвакуации населения из районов возможных ЧС. Расчет на перевозку людей автомобильным транспортом (таблица).

Общие выводы. В общих выводах определяется учтены ли все элементы, определяющие возможную обстановку и какова эффективность ее оценки с учетом выполнения предстоящих мероприятий и др.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Подраздел 1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

А. Порядок оповещения органов управления, сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование населения о районах возможного возникновения ЧС.

Б. Приведение в готовность органов управления объектового звена РСЧС. Принятие на себя председателем КЧС ПБ (директором) руководства функционированием объектового звена РСЧС. Оперативное выявление причин ухудшения обстановки в районе (структурном подразделении), возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.

Усиление дежурно-диспетчерской службы, наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.

Принятие мер по защите рабочих и служащих и их жизнеобеспечению, повышению устойчивости функционирования предприятия и снижению возможного ущерба на нем и окружающей природной среде.

Приведение в готовность защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них рабочих и служащих и остального населения.

Подготовка к выдаче и выдача средств индивидуальной защиты. Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения. Выполнение профилактических противопожарных и других мероприятий для безаварийной работы предприятия.

Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и при необходимости, выдвижение в районы предполагаемых работ.

Приведение в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения населения.

Подраздел 2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. (Режим чрезвычайной ситуации).

А. Порядок оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих, остального населения о возникновении ЧС. Организация разведки в районе (очаге) ЧС и прогнозирование обстановки.

Б. Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение.

В. Защита работников объекта и населения (объемы, сроки, порядок выполнения мероприятий и привлекаемые для этого силы и средства):

— укрытие в защитных сооружениях;

— обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

— лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

— эвакуация (отселение населения).

Г. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.

Подраздел 3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

Обеспечение сил и средств, привлекаемых для:

— проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

— осуществления мероприятий по защите населения;

— выполнения работ по защите материальных ценностей (сырья, продукции, др.).

Подраздел 4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:

— по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

— по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

— по восстановлению жизнеобеспечения людей;

— привлекаемые для этого силы и средства.

Подраздел 5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

Взаимодействия с КЧС ПБ муниципального образования и соседними предприятиями по вопросам:

— сбора и обмена информации о ЧС;

— направления сил и средств ликвидации ЧС;

— порядка проведения АСДНР.

Подраздел 6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

— порядок занятия комиссией по ЧС ПБ (оперативными группами) пунктов управления;

— организация оповещения и информирование органов управления, сил и средств, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах (очагах) ЧС;

— организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.

Вычерчивается обстоятельный план расположения предприятия. В легенде к нему (в виде инженерной и пожарной карточек) описывается состояние всех структурных элементов. На такой схеме отражаются:

— все здания и их характеристики;

— основные коммуникации и подъездные пути для подвоза и вывоза сырья и продукции;

— склады и открыто расположенные возгораемые материалы;

— места хранения и использования в производстве АХОВ, их типы и количество;

— узкие места, которые могут затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Кроме этого, на схему могут быть нанесены вероятные разрушения, пожары, затопления, заражения, которые могут возникнуть на предприятии в результате аварии на соседних объектах. Целесообразно указать численность наибольшей работающей смены (НРС) и какая ее часть окажется в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *