Что определяет ниша в работе с бизнес аккаунтом
Самые прибыльные ниши в Инстаграм 2021
Прибыльные ниши в Инстаграм меняются вместе с мировыми тенденциями. В 2021 году они уже совсем не такие, как были ранее, и если вы хотите создать успешный бизнес в этой социальной сети, следует непременно прислушиваться к желаниям толпы. Естественно, не забывая, что выбирать нишу следует не только по востребованности, но и по своим предпочтениям, чтобы с легкостью добиться в ней успеха.
Что такое ниша в Инстаграм
Instagram является мощной площадкой не только для общения, но и для заработка. Возможности здесь воистину безграничны — можно размещать рекламные посты, сотрудничать с брендами, участвовать в партнерках, продавать свои товары и многое другое. Но начинается все всегда с выбора своей ниши.
Ниша в Инстаграм — конкретная категория или тема, в которой вы планируете и публикуете свой контент.
Условно, ниша — это ваше место. Она определяет, какой тематике будет посвящен ваш контент, какую аудиторию пользователей вы сможете привлечь и как вы сможете зарабатывать на этом.
В каждой нише есть свои узконаправленные ответвления. Например, не просто кондитер, а кондитер, создающий исключительно полезные десерты или торты с мультипликационными героями. Чем уже ваша ниша, тем легче сформировать стратегию продвижения и тем понятнее целевая аудитория аккаунта.
Конечно, ниша не обязывает вас публиковать контент строго в заданной тематике, никогда не отклоняясь. Но давайте будем объективными: ни у кого не хватит времени и энергии освещать сразу все темы одновременно. Кроме того, стараясь угодить всем, вы не угодите никому.
Как выбрать прибыльную нишу
Правильный выбор ниши — решающий шаг на пути к успеху. Никто не может одинаково хорошо заниматься всем подряд, поэтому не стоит стараться быть “мастером на все руки”. Так вы не сможете добиться успеха ни в одной из ниш.
Первым делом, любой начинающий инстаграмер, находящийся на этапе выбора ниши, должен ответить для себя на следующие вопросы:
Одно из главных правил — выбирать то, что вам нравиться делать, и то, в чем вы эксперт. Практически каждую существующую нишу можно монетизировать, а вот получить прибыль от нелюбимого дела намного сложнее.
Например, в этом мире постоянно крутятся деньги и на фоне этого очень востребовано бухгалтерское дело. Но если вы гуманитарий, нелюбовь к цифрам напрочь отобьет у вас всякое желание развиваться в этом направлении. Поэтому не стоит просто опираться на тренды или идти в какую-то нишу исключительно ради денег. Если кто-то смог сколотить состояние на Биткоинах, не факт что у вас выйдет так же.
Чтобы добиться успеха, вы должны:
Как же найти свою нишу? Просто делайте то, что вам нравится, то в чем вы эксперт. Только так вы сможете получать удовольствие и прибыль. И не забывайте обращать внимание на тренды. Если в области, в которой вы эксперт, попросту нет денег по причине ее неактуальности, то на такое дело не стоит зря тратить время.
Самые прибыльные ниши 2021
Сегодня в Инстаграм свыше тысячи различных ниш. Деньги в том или ином количестве водятся в каждой нише, где есть целевая аудитория. Чтобы облегчить поиски прибыльных направлений, предлагаем ознакомиться с самыми прибыльными нишами в 2021 году.
Здоровье и фитнес
На фоне глобальных проблем в области здравоохранения и загрязнения окружающей среды, люди все больше внимания стали уделять здоровому образу жизни. Сегодня все хотят иметь крепкое здоровье, хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать.
Не удивительно, что в таких условиях в Инстаграм популярна ниша фитнеса и здоровья. В прошлом году суммарный доход этой индустрии достиг 94 млрд. долларов, и спрос только растет и не намерен замедляться.
Если фитнес-тренер, диетолог или просто человек, который ведет здоровый и активный образ жизни и может дать полезный совет другим, у вас есть уникальная возможность монетизировать свой опыт.
Заработать можно на рекламе спортивных товаров, продаже собственных курсов, вебинаров, книг, серий персональных тренировок. Просто будьте искренни и делитесь собственным опытом.
Как Выбрать Нишу В Инстаграм, Используя 6 Важных Правил
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Вы часто спрашиваете: «с чего нужно начать продажи в Instagram». Я хорошо знаю, что от того, насколько правильно удалось выбрать нишу в Инстаграм, зависит успех всего проекта в целом, поэтому поделюсь проверенными рекомендациями. Итак, все по порядку.
👌Наверное, многим начинающим бизнесменам знакомо мерзкое настроение, когда планы по продажам, которые они строили перед запуском своего проекта, внезапно рушатся, как песчаный замок на берегу моря. Казалось бы, продумано все, но результата, как кот наплакал (извините за каламбур). Это касается любого бизнеса, включая продвижение товаров в социальных сетях, в частности, в Инстаграм.
«Почему у меня крутой аккаунт с хорошим контентом, а результата – ноль?», «Почему у аналогичного аккаунта есть продажи и аудитория активна, а вот у меня всё никак ничего не получается? Даже первую 1000 живых подписчиков не могу набрать?»
🎣На это есть много причин. Например, вы ничего не понимаете в бизнесе. Но, как показывает практика, в бизнесе разобраться может каждый, значит причина в другом. И одной из них является неправильный выбор ниши.
Многие начинающие пользователи соцсетей, которые пытаются начать свое дело в Инсте, забывают о ней, а очень жаль. От того, насколько правильно вы выберете нишу, будет зависеть развитие вашего бизнеса.
Итак, как правильно выбрать нишу в Инстаграм, чтобы не прогадать и выйти в лидеры по продажам?
❗Есть множество технологий и стратегий, однако, самое главное, не упускать основных правил при выборе ниши.
Правило № 1. Ниша «муж-жена»
Представьте, если бы жена готовила бы вам еду только из-за денег, или супруг зарабатывал деньги только ради плотских утех, насколько бы хватило таких семейных отношений?
👩🏼🤝🧑🏻Такую семью ждет провал, ведь это не семья. То же самое и в бизнесе. Нельзя создавать бизнес ради наживы. Понятно, что все мы хотим заработать себе на жизнь, однако деньги не должны быть первоисточником ваших начинаний.
«Бизнес ради бизнеса» – именно на этой аксиоме рушатся самые перспективные проекты. Если у вас нет вдохновения или вам в принципе не интересно продавать шапочки, косметику, кошельки, игрушки и т.п., то финиш где-то рядом. Максимум вас хватит на 1,5 года. Дальше будет упадок и деградация.
🧡Поэтому выбирайте только то, что нравится делать, что вы готовы делать бесплатно без отдачи. Только так можно быть уверенным, что занятая вами ниша будет под вашим контролем.
Правило № 2. Мозговой штурм
А что если вы, и правда, занялись не совсем своим делом? В какой-то момент пошли на поводу у друзей или родственников? Поэтому прежде, чем входить в Инстаграм с каким-либо проектом, сделайте небольшой анализ.
❗Возьмите лист бумаги. Разделите его на 2 части. В правую часть напишите то, что вы умеете делать, в левую – чем интересно заниматься. Соедините линиями, и появится список из 5-10 направлений. Это и есть потенциальные ниши.
Не стоит поначалу перепрыгивать через себя – возьмите направление, близкое по духу, а позже вникайте в новые ответвления.
Правило № 3. Потребность
✨Популярность и востребованность ниши не возникает спонтанно – это закономерный результат рынка.
Можно продавать лыжи и летом, однако в том случае, если ваш бизнес действует на горнолыжном курорте. В любом проекте должна быть разумная логика.
Правило № 4. Маржа
💲Если сказать простыми словами, то нужно понимать, есть ли выгода от вкладывания денег и сил в конкретную нишу. Да, нужно сразу считать цифры! Это сложно, это непонятно, но без этого никуда.
Очень важно понимать, есть ли смысл в направлении. Посчитайте маржу, сколько вы положите денег в карман после продажи и уплаты всех расходов с 1 единицы товара. Не рассчитывайте сразу на большой объем продаж. Вам ещё придётся научиться привлекать поток клиентов. Но знать, за что вы работаете, необходимо.
👌Вы должны сочетать в себе навыки дельца и бескорыстного мецената. Без этого никуда!
Правило № 5. Ценность входа
🧘♂️Сядьте и спокойно подумайте – стали бы вы покупать свой товар или пользоваться услугой? Возможно, ваше предложение ограждено большим количеством барьеров, из-за которых потенциальные клиенты просто обойдут ваш проект стороной.
Так, барьером для входа служат:
Одним словом, есть те условности или особенности товара, из-за которых клиенты побоятся зайти в эту нишу.
☝Чем больше барьеров для входа, тем меньше людей вы привлечете к себе, даже если будете выкладываться на 200%.
Правило № 6. Система продаж
Существует правило – «делать повторные продажи старому клиенту дешевле, чем привлекать нового». Если проект/бизнес изначально строится на том, чтобы сделать одноразовые продажи, то вы долго не протяните.
Продумайте линейку товаров, систему оплаты и системы лояльности клиентов. Возможно, первая продажа у вас будет в минус, но повторные отобьют вложения в привлечение клиента.
Конечно, описать все сложности выбора ниши очень сложно. Но, главное, необходимо прислушиваться к основным работающим рекомендациям и вырабатывать свою стратегию ведения бизнеса. Ведь кому, как не вам, знать, что вы хотите получить в итоге?
Как видите, если вы уже знаете о том, что открыть свой бизнес в Instagram – это то же самое, что и создать любой другой бизнес с нуля, то начните с главного и используйте мои правила для того, чтобы выбрать нишу в Инстаграм. Любой бизнес должен приносить прибыль. Хороший доход можно получить, только если ваш аккаунт пользуется спросом, а в этом случае его необходимо продвигать. Как всегда, главное — правильно действовать, и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Типы Контента В Инстаграм: 5 Самых Популярных
Как выбрать нишу: простая и конкретная методика
Ниша — это основа любого бизнеса. На этом понятии строится вся дальнейшая стратегия: вы понимаете, откуда движетесь и, главное, куда. Продавать все подряд не получится, для этого уже есть Amazon. Важно четко определить ту нишу, в которой вы готовы строить бизнес. И вот тут возникает самый главный вопрос: а что я хочу продавать?
Сегодня популярны два направления:
Мир настолько запружен информацией, что в процессе изучения спроса и предложения в той или иной сфере у человека возникает паника. Действительно, вокруг постоянно что-то продают и предлагают. Если посмотреть сферу интернет-продаж, то тут голова окончательно взрывается — сегодня можно купить абсолютно все на многочисленных интернет-площадках.
Как не потеряться в этом круговороте товаров и услуг и найти свою нишу?
На самом деле все куда проще, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим основные критерии по выбору ниши для будущего бизнеса:
1. Задайте себе вопрос: а что бы я хотел улучшить в окружающем меня мире? На самом банальном и бытовом уровне.
Например, у кого-то 38 размер ноги. Чтобы купить хорошую и качественную обувь, ему приходится тратить кучу времени на поиски. Поэтому он шьет обувь на заказ и вынужден сильно переплачивать. Это его боль. И если бы размер появился в магазине, где представлен широкий ассортимент обуви, я бы точно стал его постоянным покупателем. В погоне за некой гипотетической прибылью мы забываем о самом главном: а что бы я хотел изменить? После оглянитесь вокруг и проанализируйте, сколько еще людей имеют схожую проблему и, что самое главное, хотят ее решить. Проведите опрос у себя на странице или закажите его в маркетинговом агентстве, если позволяют финансы. Не торопитесь продавать хоть что-то. Старайтесь придумать решение какой-то проблемы у людей.
2. Логика или эмоции?
Существует два простых подхода к продажам: вы продаете готовые решения или вы продаете воспоминания (ощущения). Рассмотрите ваш товар или услугу. Что преобладает? Если вы решаете конкретную проблему людей и улучшаете их жизнь, это скорее логический подход. Тут важны статистические данные, высокий уровень экспертности в вопросе, холодные точные факты.
Если вы дарите людям удовольствие и эмоции, то скорее всего вам понадобится более визуальный и креативный подход: яркий сайт, красивые лозунги, участие популярных личностей и так далее. Это как увидеть большое колесо обозрения: сердце начинает учащенно биться, и в голове возникают картинки с шикарными видами сверху. И мы точно уверены: колесо обозрения — это весело и круто. И это центральный аттракцион в любом парке!
3. Ментальные маркеры. Это слова (фразы), которые моментально вызывают в человеке эмоцию, что это точно круто, полезно, дорого, экстремально.
Например, техника Apple — это престижно. Мы слышим это название, видим заветное яблоко на вывеске, и сразу возникает четкий образ, что это техника высокого качества и иметь ее круто. Или фразы со словом «Лас-Вегас»: свадьба в Лас-Вегасе, вечеринка в Лас-Вегасе и т.д. Лас-Вегас — это тусовка, роскошь, полный отрыв, там не может быть плохо. Еще пример — первая часть сложных слов «эко…», которая меняет восприятие обычных продуктов. Экошубы, экомобили, экомебель — для потребителя они автоматически становятся «зелеными» и полезными.
Маркеры есть во всех нишах. Присмотритесь к своему товару и попробуйте его упаковать, используя подобный прием.
4. Обращайте внимание на тренды.
Каждый день в интернете появляются новые фишки, которые можно отлично использовать в бизнесе. Вспомните Ждуна, который в какой только рекламе не засветился. Ждун — это тренд. Второй пример — экопродукты, биодобавки и так далее. Мы живем в век здорового образа жизни. Если в 90-е годы на продаже пива можно было сколотить состояние, то сегодня фокус сместился к продаже экопродуктов. Чем больше пользы будет приносить ваш товар, тем выше будет заинтересованность людей, пропагандирующих здоровый образ жизни.
5. Проанализируйте рынок, прежде чем запустить продукт.
Не торопитесь вкладывать деньги. Вы ищете товар, который позволит вам быстро заработать. Где искать аналитику?
Яндекс.Директ — отличный вариант, однако будьте осторожны. Информация там — это гипотетический интерес потребителей. Количество запросов в интернете — это не количество продаж. На центральном канале прозвучала смешная шутка про «Ладу-Калину»: люди начинают активно гуглить цены на нее, смотреть похожие ролики, отправлять вирусное видео друзьям. Запросы увеличиваются, но это никак не говорит о продажах.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Для меня более удобным инструментом являются площадки с купонами. Например, Biglion. Там приводится точная аналитика в разделе «Прошедшие акции», где можно увидеть, сколько купонов, на какой товар или услугу, в какой период было продано.
6. Экспертность в выбранной нише.
Очень часто именно на этом критерии ловят нерадивых бизнесменов, которые продают то, в чем совсем не разбираются. Мы все ходим по магазинам электроники и на своем веку повидали разных консультантов. Мне достаточно задать один-два вопроса, и я понимаю, компетентен ли человек в том, что продает. И так в любой сфере. Вы должны знать свою нишу от и до. Если не хватает опыта и бэкграунда, учитесь. Благо сегодня в интернете можно найти любые обучающие видео и пройти тренинги. Общайтесь с экспертами, повышайте уровень знаний. В самом начале, особенно если товар новый, вам будут задавать очень много вопросов, и важно, чтобы вы могли дать четкий и вразумительный ответ. Иначе вам не поверят.
7. Изучайте конкурентов.
Как только вы придумали, чем хотите заниматься, введите этот товар или услугу в поисковике и подробно изучите все предложения на рынке. Важно знать, с кем вам придется сотрудничать и в чем вы лучше. Можно пойти простым путем и сделать «как у всех», ведь покупают же, значит, и у меня покупать будут. Но если вы хотите действительно прибыльный и долгосрочный бизнес, мыслите наоборот. А почему у вас это купят? В чем ваша фишка? Если ответа на этот вопрос нет, не тратьте время и продолжайте поиски.
И самый последний и главный совет, который я хочу дать, — не торопитесь! Взвешивайте все решения, анализируйте рынок, проводите предварительную работу с покупателями, собирайте команду. Не гонитесь за быстрой выгодой, потому что в спешке вы можете потерять все. Планируйте и тщательно изучайте выбранную нишу. Пусть ваш бизнес строится на крепком базисе.
Евгений Шлеенков, основатель и генеральный директор Центра развития предпринимательства «Шмель», соучредитель строительной компании «Евродом», владелец кофейной компании «ДиМаестри», бизнес-тренер и бизнес-консультант
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
50 самых прибыльных и популярных ниш бизнеса для инстаграма
Общие методы монетизации включают в себя:
Нужно знать конечную цель и работать в обратном направлении, чтобы достичь ее. Если вы еще не определились с нишей — представляем вашему вниманию топ 50 ниш для продвижения в инстаграм, которые точно работают:
Инфобизнес (онлайн и оффлайн):
Я веду личный аккаунт, где пишу про бизнес, интернет-маркетинг, успехи и фак-апы на пути достижения целей. Можете заглянуть на страничку и посмотреть, как она упакована.
Фриланс и новые профессии:
В основном фокусирование идет на личном брендинге. Пример аккаунта в таком направлении — страница стилиста-шоппера Анастасии Парфеновой.
Трендовые ниши/товары:
Самым распространенным направлением является — визуальный продукт, например дизайнерская мебель. Посмотрите аккаунт дизайнерской мебели:
В заключение
Неважно, какую нишу вы выберете. Вы можете зарабатывать деньги на чем угодно с правильным мышлением. Ключевым моментом является то, что вы займете нишу в течение длительного периода времени, а не забросите это дело на следующий день после старта. Инстаграм — это не успех в одночасье. Игра длинная и требует самоотдачи.
Как определить нишу для бизнеса
В бизнесе под нишей понимается ограниченная сфера хозяйственной деятельности с четко определенным кругом целевой аудитории. Поиск своей ниши – важнейшая задача для бизнеса, так как деятельность в ней помогает сократить финансовые затраты и уменьшить время на достижение бизнес-целей по сравнению с работой для широкой аудитории. Как правильно выбрать нишу?
Когда нужно искать нишу
Есть как минимум три веских повода начать поиск правильной ниши для бизнеса:
Если одна из ситуация подходит под вашу, не откладывайте и начинайте поиски прямо сейчас.
Четыре шага к выбору ниши
Искать правильную нишу нужно в той области, где уже есть определенный спрос, но недостаточно достойных предложений.
Шаг 1 – определяем компетенции
На первом этапе честно ответьте себе на два вопроса: чем вы можете заниматься и чем вы хотите заниматься. Первый вопрос поможет определить ядро компетенций и навыков. Спросите себя:
Если у вас большой круг общения, задайте как можно большему количеству знакомых и друзей вопрос: «Какое дело мне бы подходило лучше всего?» Это даст понять, как вас видят окружающие. Уже нетрудно догадаться, что заниматься бизнесом желательно в той сфере, где у вас уже есть либо опыт, либо понимание того, как устроен рынок/продукт/услуга.
Как только разобрались с первым блоком, переходим ко второму и задаем себе такие вопросы:
Свои интересы и навыки для наглядности стоит представить в виде многоуровневого дерева. В этом поможет один из многочисленных сервисов для создания майнд-карт. В таком виде изучать свои возможности и стремления гораздо проще, к тому же можно настроить между ними визуальные взаимосвязи. Важно: на данном этапе не ставьте перед собой границ и не думайте, сможете ли вы зарабатывать большие деньги на том или ином своем интересе. Генерируйте максимум идей.
Шаг 2 – оцениваем бизнес-идеи
Когда список интересов и навыков сформирован, настало время определить перспективность каждый из записанных идей. Для удобства сделайте таблицу, где в первой вертикальной колонке перечислены идеи для бизнеса, а в верхней горизонтальной строке описанные ниже критерии. По каждому из критериев ставится оценка по шкале 10 баллов. Для этого честно отвечайте на вопросы:
Когда вы расставите оценки по указанным критериям для каждой из своих идей, станут заметными нежизнеспособные варианты и, напротив, очевидные лидеры. Именно вторые и являются нишами рынка, в отношении которых имеет смысл провести дальнейшие углубленные исследования.
Шаг 3 – делаем обзор рынка
Для этого этапа возьмите несколько перспективных идей, отобранных на втором шаге. Желательно выбирать варианты, расположенные в различных нишах, чтобы исследование имело как можно больший охват. Далее в отношении каждой выбранной идей задайте следующие вопросы:
Ответив на эти три вопроса, вы поймете, какие из выбранных идей непопулярны, какие ниши заняты большим количеством конкурентов. Если не хотите продвигать принципиально новый продукт или тратить большие ресурсы на борьбу с «акулами» бизнеса, эти идеи лучше вычеркнуть.
Шаг 4 – тестируем нишу
К этому этапу у вас уже есть список перспективных и конкурентных идей, с которыми стоит работать. Чтобы в дальнейшем было удобно тестировать ниши, рекомендуется создать бизнес-канву. Этот легкий метод помогает раскрыть суть бизнес-деятельности в той или иной ниши. Необязательно делать это вручную, можно воспользоваться одним из сервисов, в числе которых Canvanizer.
Подобные Canvanizer сервисы помогают заполнить карточку бизнес-идеи. На этом же этапе, после заполнения карточек, начинается тестирование ниши. Самый экономичный и простой способ протестировать нишу с помощью интернета – Lean Startup. Данная концепция подразумевает тестирование идеи, на каждом этапе которого затрачивается минимум времени и денег, при этом позволяет оценить жизнеспособность той или иной бизнес-модели, выбранной на ранних этапах.
В качестве минимально жизнеспособного продукта для тестирования ниши можно выбрать:
Суть следующая – вы создаете продукт и помещаете его в выбранную нишу. На протяжении следующих 30–90 дней вы отслеживаете посещаемость, востребованность и конверсию продукта, в данном случае сайта. Если по каким-то причинам идея себя не оправдала, вы возвращаетесь к первому шагу либо к списку выбранных ниш и тестируете другую. При наличии времени и ресурсов можно тестировать одновременно несколько направлений, чтобы процесс шел быстрее.
Основные причины, по которым ниша не проходит испытание:
Таким образом, причина неудачи может крыться не в самой нише, а в смежных вопросах. Важно проанализировать опыт и сделать работу над ошибками вместо того, чтобы сразу забраковать возможно перспективную бизнес-идею.
Если не хочется ждать
Не у всех есть возможность или желание ждать до трех месяцев, пока выбранная ниша пройдет тесты, а то и больше, если тестирование покажет неудовлетворительные результаты. Как быть в случае, если хочется открыть бизнес буквально на днях? На свой страх и риск можете выбрать нишу, на которую сформировался достаточный спрос, но уровень конкуренции в ней недостаточно высокий.
Как оценить спрос ниши и ее занятость конкурентами, вы уже знаете. В помощь сервисы Google, «Яндекс.Вордстат» и другие специализированные инструменты, работающие с ключевыми словами.
Целевая аудитория
Важный этап выбора ниши и составления бизнес-плана – определение целевой аудитории. Задача любого бизнеса – решать проблему клиента. Сделать это не получится, если вы даже не знаете, для кого работаете. Чтобы определиться с конкретной идеей для развития было проще, возьмите одну из отобранных ниш и составьте в отношении нее целевой портрет потребителя по критериям:
Пример: для идеи автосервиса портрет потенциального клиента может выглядеть следующим образом – «преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 55 лет, работающие специалисты, владеющие одним или несколькими автомобилями».
Заключение
Выбирая оптимальную нишу для бизнеса, помните, что многие еще вчера непопулярные ниши становятся вполне востребованными уже завтра. Ваша задача – искать и пробовать.