Что определяет миссия организации
Приемы антикризисного менеджмента.
5.1. Определение миссии организации.
Миссия организации – это важная часть стратегии каждой фирмы, определяющая ее цель и задачи. Хорошо организованная миссия – залог успеха для развития и функционирования организации. В антикризисном менеджменте этот аспект требует большого внимания, так как с течением времени миссия организации может утрачивать свою актуальность и соответствие реальным условиям рынка. Кроме того, в условиях кризиса, когда встает вопрос о том, сможет ли предприятие преодолеть негативную ситуацию в рамках прежней миссии, важной задачей является разработка новой или корректировка старой миссии.
Миссия – это целевые установки организации, которые составляют причину деятельности организации и которые должны быть выполнены за определенный период.
По сути дела, она представляет собой смысл деятельности организации, направленной на конечный результат. Определение миссии целесообразно проводить для крупных социально-экономических единиц, где стратегия является важнейшей направляющей бизнеса. Для небольших организаций, предоставляющих, как правило, услуги бытового и хозяйственного направления (продовольственные магазины, мастерские, ателье и т. д.) определение мисси не требуется, так как для них основная цель существования в долгосрочной перспективе состоит в выживании в конкурентной борьбе и при благоприятном развитии расширении бизнеса. Также определение миссии становится затруднительным в организациях с высоко регламентированной системой управления – государственных и муниципальных учреждениях.
Формируется миссия с целью планирования деятельности организации, рационального управления и производственного процесса. Причин, по которым организациям необходимо формировать миссию, достаточно много. Наиболее важные:
1) определение целей деятельности организации и способов их достижения;
2) необходимость в определении наиболее приоритетных задач и способов их решения;
3) планирование действий управленческой и производственной систем организации в случае кризисных ситуаций;
4) формирование кадровой политики;
5) разработка программы по использованию и распределению ресурсов;
6) создание деловой культуры в организации;
7) недостатки в старой миссии.
Состав миссии.
Несмотря на то что миссия каждой организации содержит свои индивидуальные элементы, она должна отвечать некоторым общим требованиям.
Во-первых, она должна отвечать реальным возможностям и ресурсам фирмы. Деятельность компании должна быть направлена на достижение реальных результатов с учетом имеющихся возможностей.
Во-вторых, формулировка мисси организации должна быть четкой и конкретной. Не следует включать в нее все детали и особенности деятельности, а также использовать обобщающие и отвлеченные формулировки. В противном случае это может привести к серьезным противоречиям в ответственные моменты. Миссия должна иметь четкие временные рамки и, если в это есть необходимость, сезонное «расписание».
В-третьих, включать систему стимулирования и поощрения персонала. Именно от действий сотрудников будет зависеть успешная реализация программ и достижение конечного результата. Но не стоит превращать рабочий процесс в бессмысленное техническое выполнение задач – энтузиазм и заинтересованность сотрудников являются определяющими в реализации стратегии фирмы. Кроме того, многое зависит от того, как определяется конечный результат – только как получение прибыли или еще и как помощь и облегчение жизни потребителей. Как ни странно, но в условиях постоянной материальной заинтересованности организации, определяющие свою миссию не только с материальной точки зрения, имеют больший успех.
В-четвертых, содержать индивидуальные, отличающиеся от других особенности. При входе компании на рынок или ее возвращении после длительного перерыва, в частности периода кризиса, требуется привлечь внимание клиентов. Наличие инноваций или качественно новых предложений значительно повышает статус организации и увеличивает шансы на успех.
В рамках антикризисного менеджмента миссия организации играет большую роль не только из-за планирования действий в условиях кризисной ситуации, но и по причине предотвращения таких ситуаций. Хорошо сформированная миссия сама по себе позволяет избежать многих внутренних кризисов и успешнее действовать в кризисных ситуациях, связанных с внешними причинами.
Миссия организации определяет очень многие важные составляющие ее деятельности. В принципе, можно сказать, что это состав миссии, но это в более широком понятии. Основа миссии – это целевые установки, на основе которых уже определяются дальнейшие этапы.
1. Определение сферы деятельности организации и главных направлений. Здесь выделяется та отрасль рынка, в которую вступает или занимает организация. Отмечаются первоначальные масштабы деятельности и те части сферы, которые организация хотела бы занять в будущем.
2. Определение целей деятельности организации на краткосрочные и долгосрочные периоды. К целям в краткосрочных периодах относятся, как правило, организационно-правовые обязанности и представления новой или обновленной фирмы на рынке. К целям в долгосрочном периоде можно отнести изменение организационной структуры; увеличение занимаемой доли рынка; увеличение объема и структуры производимых товаров и услуг; переход на более дешевые или новые материалы; увеличение качества продукции; перепрофилирование организации и другие.
3. Определение методов и мероприятий по достижению целей. Каждая цель подразумевает под собой комплекс установок, принципов и методов ее осуществления. Именно от того, каким способом достигается результат, зависит существование и деятельность организации, ее устойчивость и стабильность на рынке. Также устанавливаются временные рамки по достижению целей.
4. Формирование структуры и тактики управленческой политики. В частности, речь идет о выделении функций руководства и степени его контроля над рабочим процессом. Здесь же устанавливаются сроки отчетных периодов, сдачи документов и т. д.
5. Назначение ответственных лиц за проведением изменений и контроля. Здесь определяется менеджерский состав (среднего и крупного звена), команды для выполнения особых поручений.
6. Определение набора товаров и услуг, поставленных на производство и реализацию, а также разработка и введение новой продукции. В этом разделе описываются предлагаемые к сбыту виды продукции, потребность рынка в этой продукции, преимущества и недостатки, ожидаемая прибыль от ее реализации и возможные издержки и потери.
7. Разработка кадровой политики. Распределяются обязанности между отделами, определяется система поощрения, разрабатываются программы по обучению, повышению квалификации, развитию сотрудников. Персонал рассматривается с точки зрения поставленных целей и задач, возможности эффективно исполнять свои обязанности и действовать как в обычных, так и в кризисных ситуациях.
8. Организация производственного процесса. Происходит после оценки имеющихся ресурсов, а также состояния технико-технологической базы. Организации, преодолевающие кризис и пересматривающие свою миссию, обычно вносят изменения в имеющуюся систему, заменяя физически и морально устаревшее оборудование и обеспечивая свою фирму новыми технологиями. Большое значение имеет обеспечение фирмы мощной технической базой и информационными технологиями.
9. Оценка среды бизнеса и конкурентной среды. Очень важный этап миссии, который, по сути дела, является начальным для всех остальных. Цели организации (наиболее общие) могут быть сформированы и раньше, но определение всех остальных составляющих – методов достижения, управленческой и кадровой политики – происходит уже после исследования внешней среды. Оценка среды бизнеса позволяет определить целесообразность выхода фирмы на данный рынок или учитывать изменения, происходящие на нем с течением времени. Особенное значение это имеет для организаций в период преодоления кризисных ситуаций, когда они формируют стратегию борьбы с кризисом или выбирают способ его преодоления (реструктуризация, реинжиниринг, незначительные изменения). Для таких организаций очень важно дать правильную оценку среде и конкуренции, так как фактически они находятся в ослабленном состоянии и неподготовленный выход на рынок может привести к плохим результатам.
10. Разработка программы маркетинговых исследований. Сюда относится исследование рынка и имеющейся на нем продукции, размер спроса и предложения. Также рынок оценивается на наличие возможностей. Каждая возможность рассматривается с точки зрения имеющихся целей и ресурсов организации. Кроме того, определяется вид марки – аналог уже существующих или создание качественно нового продукта. К маркетингу относится и организация рекламной кампании, которая в современных условиях является мощным средством завоевания клиентов и создания имиджа фирмы.
Определение миссии зависит также от умения улавливать возникающие потребности рынка и вовремя выводить новый продукт, определяя при этом наилучшую миссию. К примеру, многие специалисты называют настоящим прорывом создание МР3-плееров – переносных носителей музыки. Разработчики сумели удачно предвидеть необходимость в таком товаре и предложить его потребителям.
Таким образом, миссия организации должна быть направлена на долгосрочный период, минимум на 10–15 лет. Миссия должна быть ориентирована на устойчивое, целенаправленное развитие, но вместе с тем быть гибкой. Изменения в рыночной среде происходят чуть ли не каждый день, поэтому пересматривать миссию каждые 2–3 года просто нерационально. Однако если предприятие вступило в кризис по причине плохо продуманной стратегии или ее несоответствия потребностям рынка, то миссию необходимо пересмотреть для обеспечения дальнейшего существования компании. С течением времени также может выясниться, что при определении миссии не были учтены важные аспекты внешней или внутренней среды в силу недостаточного анализа и оценки различных факторов. Это также является поводом для пересмотрения миссии.
В рамках антикризисного менеджмента немаловажное значение играет преобразование миссии в конкретные цели и задачи на каждом уровне компании. Другими словами, перед каждым отделом и сотрудником должны стоять определенные задачи с временными границами их исполнения.
Определенные проблемы вызывает слишком многоступенчатая иерархия задач организации. К примеру, компания, занимающаяся производством бытовой техники, будет определять свою миссию как «упрощение жизни клиентов и улучшение качества их жизни». Но для сохранения конкурентных преимуществ компании придется разрабатывать новые модели и технологии, более функциональные и мощные, использование которых будет увеличивать комфорт клиентов. Однако для разработки новых товаров необходимо проводить исследования и испытания, которые требуют достаточно больших затрат. Поэтому возникает новая цель компании в увеличении доходов для дальнейшего инвестирования в разработку новых продуктов. Прибыль соответственно можно получить увеличением объема продаж или сокращением издержек и расходов. Если компания выбирает первый вариант, то ей нужно определить, каким способом это сделать: расширить фирму, освоить новые рынки и т. д. При этом возникают новые цели и задачи.
Соответственно выделяют цели общие, разрабатываемые для всей организации в целом, и цели специфические, разрабатываемые для каждого отдела и подразделения на основе выделенной стратегии.
Общие цели отражают само направление деятельности компании, ее концепцию. Как правило, это цели в долгосрочной перспективе, которые лежат в основе формулировки миссии. Существует определенная классификация этих целей в зависимости от их функциональной направленности:
Достижение фирмой максимального уровня рентабельности при имеющемся количестве ресурсов. Выделяются следующие показатели, которые отражают тенденцию развития, и снижение которых говорит о возможности кризисных ситуаций: объем прибыли и продаж, темпы прироста объема прибыли и продаж, показатели качества продукции и т. д.
Достижение стабильного функционирования и существования организации. Сюда относится политика по внутренним направлениям: техническая, инвестиционная, кадровая, маркетинговая.
Цели, связанные с развитием компании: расширение доли на рынке за счет использования методов диверсификации, реструктуризации организационной структуры, усиления информационно-технической базы, создания инновационных стилей управления и организации производства.
Специфические цели разрабатываются на основе общих целей, отличие состоит в более углубленном и узком подходе.
Важной целью служит определение степени рентабельности и выполнения плана по каждому отделу. Разработка системы подобной оценки позволит не только получать подробные данные, но и наблюдать за динамикой, в случае отклонения которой в отрицательную сторону начинаются меры по выявления симптомов и причин. Такая система позволит анализировать работу каждого отдела и подразделения, более того, при возникновении кризиса поиск причин будет заметно облегчен, так как имеющаяся динамика в форме отчетных документов позволит судить о конкретных факторах возникновения кризиса.
Техника разработки миссии.
Обычно миссия составляется специальной группой стратегического планирования при обязательном присутствии руководителя компании. Если речь идет о нескольких владельцах, то лучше всего, если они будут присутствовать в полном составе. Миссия организации не может быть определена единолично, в противном случае она обречена на провал. В настоящее время существует большое количество консультационных фирм, которые предоставляют своих сотрудников в помощь для определения миссии. Однако не стоит возлагать всю задачу на консультанта. В западных компаниях сейчас широко используется практика по привлечению персонала к обсуждению и принятию решений. Считается, что человек, непосредственно участвующий в трудовом процессе, может дать более точную и объективную оценку, а также выразить необходимые потребности.
Как правило, формируется группа стратегического планирования, в которую входят консультанты, руководители организации, менеджеры крупного и среднего звена. Эта группа формирует первоначальные положения и цели. Также целесообразно проводить опрос персонала в письменной или электронной форме с просьбой о предложениях и комментариях. Это позволит учесть пробелы в производственной и управленческой системах. После этого происходит общий сбор и обработка информации, которая вместе с решениями группы формируется в окончательную формулировку.
Необходимо, чтобы каждый сотрудник и рабочий имели четкое представление о миссии своей организации. Для этого проводятся различные мероприятия по оповещению персонала, выдаче сувениров от компании с текстом миссии на них и т. д.
Миссия должна быть правильным образом сформулирована для доступного понимания и официального представления. Это необходимо потому, что по содержанию она достаточно велика, так как вмещает описание деятельности предприятия в долгосрочном периоде. С точки зрения антикризисного менеджмента миссию лучше всего ориентировать на рынок. Такая позиция является более выгодной, потому что товары и технологические системы быстро устаревают (это особенно актуально в современных условиях экономики), но функциональные потребности рынка, как правило, лишь начинают по-другому интерпретироваться, сохраняя при этом свою суть. К примеру, в мире автомобилестроения всегда приоритетными останутся мощность, скорость и надежность, несмотря на то, что компании соревнуются между собой, представляя как новинки в области технических разработок, так и дополнительные возможности.
Очень многое зависит от того, каким образом была сформулирована миссия организации, она не должны быть слишком узкой и в то же время слишком развернутой. Часто компании представляют свою миссию в виде стендов и вывесок, выраженную эмоционально и ярко несколькими словами. При создании рекламы компании, брошюр и баннеров в Интернете, являющихся источником первоначальной информации о компании, также выражается миссия фирмы при помощи заголовков, бегущих строк и т. д. Сама формулировка должна содержать лишь основные положения по каждой составляющей. Для того, чтобы правильно это сделать, необходимо при разработке дать описание каждой части, из которого впоследствии и выбирается главная, опорная фраза. Некоторые компании даже прибегают к услугам психологов при формулировании основных положений миссии, с целью более эффективного воздействия на потребителей.
Сложный вопрос, который порождает споры и дискуссии – определение приоритета интересов руководителей и потребителей. Несомненно, компания создается для удовлетворения интересов собственника, однако в долгосрочных периодах на первый план выходят потребности клиентов. Здесь многое зависит от того, на каком этапе своего развития находится организация. Но в любом случае игнорирование интересов потребительской среды – это верная неудача. Необходимо найти баланс между двумя сторонами. Часто на начальных этапах деятельности организации многие руководители идут в ущерб своим потребностям ради дальнейшего развития и функционирования компании, что, кстати, дает хорошие результаты.
Вообще определение мисси организации – это достаточно сложный процесс, потому что, помимо исследования внутренней и внешней среды, необходима программа по созданию самой миссии, ее «внешнего вида». Обычно это проходит в несколько этапов.
1. Определение группы, на которую будет возложена задача по разработке миссии. Для этого необходимо оценить потенциал каждого участника, его профессионализм и осведомленность о делах компании. Кроме того, нелишним будет пригласить сотрудников, уже имеющих опыт подобной работы.
2. Определение графика составления миссии. При решении этого вопроса не стоит проявлять излишнюю поспешность, однако если предприятие находится в условиях кризиса, то фактор времени будет играть заметную роль.
3. Определение направленности миссии: на рынок, на партнеров, на зарубежных инвесторов. Как правило, миссия не создается строго ориентированной на одну какую-то конкретную категорию, она разрабатывается как многосторонняя система. Но если существует определенная цель, наиболее важная на ближайший среднесрочный период, к примеру, привлечение иностранных коллег, то стоит учесть этот факт и разработать миссию с точки зрения привлекательности для зарубежных партнеров.
4. Определение стиля миссии, ее выражения и представительской формы. Это необходимо для проведения успешной рекламной кампании прежде всего. Крупные фирмы, как правило, используют все доступные формы представления миссии – в электронной, печатной форме, посредством видеороликов и т. д.
5. Разработка программы по информированию персонала об основных положениях миссии. Это важно сделать для понятия персоналом нужд и потребностей компании.
Значение миссии в антикризисном менеджменте.
Миссия организации имеет поистине огромное значение для антикризисного менеджмента. Во-первых, с ее помощью разрабатывается структура управления предприятием и система планирования деятельности. Как уже упоминалось, это снижает риск возникновения внутренних кризисов. Во-вторых, благодаря тому, что при формировании миссии происходит оценка внутренних и внешних факторов, можно судить об общем состоянии компании и при наличии проблем разработать меры по их решению. Кроме того, миссия организации является как бы упорядоченным списком всех элементов организации и их задач в реализации целей деятельности.
Как видно, от миссии зависит очень многое в деятельности и существовании фирмы, поэтому, если возникает кризисная ситуация, первым делом нужно обратиться к миссии. В принципе, многие исследователи считают, что даже при отдельных изменениях можно говорить о переопределении миссии. Однако это довольно спорный вопрос, поскольку миссия – это целевые установки, на основе которых формируется структура других частей. С точностью о переопределении миссии можно говорить в том случае, если она по каким-то причинам перестала соответствовать реальным условиям рыночной среды и нуждается в кардинальном пересмотрении с учетом новых факторов.
Нужна ли миссия компании? Что это такое, в чем польза, примеры
Миссия компании — бесполезный атрибут или нужная вещь? В этой статье разбираемся, что это вообще такое, каким компаниям нужна миссия, а каким нет, и смотрим примеры миссий от известных компаний.
Что такое миссия компании
Миссия — это цель компании, сформулированная в паре предложений. Обычно миссия отражает не финансовые цели компании, а что-то более возвышенное и человечное: какой след она хочет оставить в мире, какую глобальную пользу принести своим клиентам и сотрудникам. То есть рассказывает, почему вообще возникла компания и к чему она стремится.
Зачем нужна миссия организации
Миссию компании можно создавать в трех целях: для мотивации сотрудников, для представления клиентам и «чтобы было». Посмотрим на примерах, чем отличаются эти подходы.
Миссия компании как девиз для сотрудников
Некоторые компании используют миссию как путеводную звезду для сотрудников. Это хорошо получается, если миссия короткая и применима к разным ситуациям. Например, «Додо Пицца» сформулировала так: «Мы создаем вкусную еду и искренний сервис, чтобы подарить людям больше моментов радости». Такие миссии помогают сотрудникам понять, что важно для компании, и объединяют команду для достижения общей цели.
Миссия компании как часть образа для клиентов
Миссию можно сформулировать для клиентов как часть коммуникации. В таком случае она будет простыми словами объяснять, какую именно пользу компания стремится принести клиентам, почему ее продукты именно такие.
Миссия компании Apple классно иллюстрирует нацеленность на клиентов: «Лучшие технологии — те, что делают лучше жизнь каждого. Делать семейные фото. Общаться в FaceTime. Открывать шторы по утрам. Мы хотим, чтобы технологии помогали в повседневных делах каждому человеку. Поэтому мы создаем продукты, доступные всем. Мы убеждены, что главное в устройстве — не мощность, а возможности, которые оно вам дает».
Миссия компании, если просит директор
Никто не запрещает написать миссию, даже если особо не о чем писать. Может, директор хочет, чтобы было «как у всех», или вы хотите протестировать — а вдруг и правда это как-то повлияет на продажи.
Но, скорее всего, получится что-то вроде такого (все совпадения с существующими миссиями случайны):
Миссия нашей компании — удерживать лидирующие позиции на рынке (впишите сферу) за счет постоянного повышения качества продукции и обслуживания клиентов. Мы считаем, что (впишите продукт) — честное и разумное предложение нашим покупателям, забота о которых является основной мотивирующей силой нашей деятельности. Мы стремимся обеспечить и гарантировать сотрудникам высокую заработную плату, достойные условия труда и возможность гордиться своей принадлежности к компании и разделять наши деловые принципы.
Этот текст может висеть где-то в разделе «О компании», где его никто не будет читать.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Кому нужна миссия организации, а кому нет
Миссия не нужна, если вы просто делаете на бизнесе деньги без всяких возвышенных целей. Если у вас при этом заботливый сервис и нормальная мотивация для сотрудников — это просто отлично. Вам не надо выдумывать никакую миссию: сотрудники хорошо работают, клиенты идут за качественными услугами.
И, наоборот, даже самая душевная миссия ничего не будет значить, если компания жадничает на зарплатах, продает некачественные продукты и не отличается хорошим сервисом.
Отсутствие миссии никак на вас не скажется, если бизнес нормально выстроен. Если все плохо, миссия не спасет.
Миссия нужна бизнесу, у которого есть искренняя причина существования, кроме заработка. Например, вы стали родителем, искали нормальную кроватку по цене не как самолет, не нашли и решили делать такие кроватки самостоятельно. Или ваш близкий человек страдал от проблем с кожей, вы хотели ему помочь и в итоге начали производить косметику для других людей с такой проблемой. Такая причина — и есть миссия, вам остается только ее сформулировать.
Как придумать миссию организации
Допустим, вы определились и все же хотите составить миссию. Чтобы работать было проще, предлагаю следовать этому плану из четырех шагов.
Ответьте на вопросы
Перед вами список из семи вопросов. Отвечайте развернуто и записывайте свои ответы.
Вопросы, которые помогут придумать миссию компании
Составьте текст
Посмотрите на свои ответы. Логически объедините их в один текст. Оцените — что в них самое важное, вдохновляющее, что больше всего характеризует ваш бизнес. Самое интересное, что миссия не должна быть большой, пусть это будет пять слов или 15 — главное, чтобы она отражала именно ваш образ.
Сократите текст
Теперь самая важная и сложная часть — вычистить и «причесать» все, что осталось. В идеале готовая миссия должна быть такого формата, чтобы легко уместить ее на слайд презентации или произнести в речи перед сотрудниками или при встрече с клиентами.
Протестируйте готовую миссию
Дайте почитать коллегам, друзьям — всем, чьему мнению в этом вопросе вы доверяете. Желательно, чтобы это были люди как из компании, так и извне, чтобы получить оценку с обеих позиций. Спросите, все ли им было понятно, какие чувства появились при прочтении, соответствует ли текст образу компании. Соберите все замечания и вернитесь к доработке миссии.
Примеры миссий от известных компаний
В этом разделе собрала для вас 30 миссий компаний. Читайте, вдохновляйтесь.
IKEA
Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и «рациональный» взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей — не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков.
Леруа Мерлен
Миссия Леруа Мерлен — сделать доступным для каждого ремонт и обустройство дома. «Низкие цены каждый день» — концепция, которая объединяет все магазины в России.
Volvo
Содействовать экономическому процветанию, предлагая транспортные решения.
Harley Davidson
Нас интересует не столько конструирование транспортных средств, сколько вечная жажда приключений. И духовная свобода.
Tesla
Tesla’s mission is to accelerate the world’s transition to sustainable energy.
Миссия Tesla — ускорить переход мира к устойчивой энергетике.
Аэрофлот
Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.
S7 Airlines
Наша миссия — поддерживать людей в их движении к счастью и вдохновлять тех, кто стремится к нему, найти нужный путь.
Миссия Facebook — помочь людям во всем мире объединиться в сообщество и стать ближе друг к другу.
ВКонтакте
Наша миссия — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации.
TikTok
TikTok — ведущее приложение для создания и просмотра коротких видеороликов. Наша миссия — вдохновлять пользователей на творчество и приносить радость.
«Яндекс»
Миссия «Яндекс» — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.
Цель компании Google – упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому.
Mail.ru
Наша миссия — улучшать жизнь человека, делая технологии доступными и удобными.
Avast
Компания Avast стремится создать мир, в котором каждый, кем бы он ни был, где бы ни находился и каким бы образом ни подключался к Интернету, сможет быть уверен в своей безопасности и конфиденциальности.
«Лаборатория Касперского»
Наша миссия — строить безопасный мир.
Disney
Миссия The Walt Disney Company – быть одним из мировых лидеров по производству и предоставлению развлечений и информации.
Our mission is “to act in the public interest, serving all audiences through the provision of impartial, high-quality and distinctive output and services which inform, educate and entertain”.
Наша миссия — действовать в интересах общества, служить всем аудиториям, предоставляя непредвзятые, высококачественные и уникальные продукты и услуги, которые информируют, обучают и развлекают.
Nike
Our mission: bring inspiration and innovation to every athlete in the world.
* If you have a body, you are an athlete.
Наша миссия: нести вдохновение и инновации каждому атлету* в мире.
*Если у вас есть тело, вы атлет.
Mastercard
Каждый день в любой точке мира мы используем наши технологии и знания, чтобы сделать процесс оплаты безопасным, простым и удобным.
Visa
Наша миссия заключается в том, чтобы открыть миру доступ к самой инновационной, надежной и безопасной платежной сети, предоставив потребителям, компаниям и национальным экономикам возможности для развития.
Сбер
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Lenovo
Мы стремимся создать персональные устройства для максимально большого количества людей, сформировать вдохновляющее культурное сообщество и построить надежную компанию, которая будет пользоваться доверием и уважением во всем мире. Это видение способствуют реализации нашей миссии — стать одной из лучших в мире компаний по производству персональных устройств.
Samsung
Вдохновлять мир новаторскими технологиями, продуктами и разработками, обогащающими человеческие жизни и вносящими вклад в социально ответственное, устойчивое будущее.
Создание качественных технологий, доступных для всех.
Huawei
Мы стремимся предоставить цифровые технологии каждому человеку, дому и организации для создания полностью подключенного интеллектуального мира.
Polaroid
We create beautiful tools to capture the meaningful moments in life.
Мы создаем прекрасные инструменты, чтобы запечатлевать памятные моменты жизни.
Starbucks
Наша миссия — вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.
Danone
Миссия Danone — нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей.
Coca-Cola
В 1886 году, когда началась история Coca‑Cola, нашей миссией было дать людям новые напитки. Но сегодня мир изменился, и компания столкнулась с новыми задачами и вызовами. Сегодня наша миссия — создавать напитки и менять мир к лучшему.
Nestle
Цель «Нестле» — повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. В соответствии с целью и ценностями компании мы стремимся формировать культуру здорового образа жизни и правильного питания. Так мы вносим вклад в общество и тем самым обеспечиваем долгосрочный успех нашей компании.
Миссия компании: что стоит запомнить
Миссия — это причина существования компании, кроме заработка. Миссию организации можно использовать как часть имиджа в коммуникации с клиентами, а также для объединения и мотивации сотрудников на пути к общей цели.
Если компания создавалась чисто для заработка, миссия не нужна, и ее отсутствие никак не скажется на успехе бизнеса. Особенно если налажен хороший сервис и внутренняя система мотивации. Если нет их и нет какой-то глобальной цели, миссия компании будет натянутой и пафосной и никак не поможет делу.
Создать миссию можно за четыре шага. На первом пошагово опишите, чем занимается ваша компания и какую пользу приносит клиентам, какие проблемы решает, какие изменения хочет принести в мир. На втором составьте текст из своих ответов и определитесь, какая мысль в нем главная. На третьем сократите текст, оставив только главное. На четвертом попросите коллег и друзей прочитать ваш текст и рассказать, какие реакции и замечания у них появились, и возвращайтесь к редактированию.
Миссия SendPulse — сделать вашу коммуникацию с клиентом простой, удобной и омниканальной. Регистрируйтесь и попробуйте делать рассылки с нашими инструментами для создания чат-ботов, email, SMS и Viber сообщений.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.