Что определяет категорирование техники
Приложение N 1. Таблица категорирования автомобильной техники и имущества
Приложение N 1
к ст. 11 Положения, введенного
в действие приказом Министра
обороны Российской Федерации
1995 года N 180
Таблица категорирования автомобильной техники и имущества
Автомобили, многоосные тяжелые колесные тягачи, специальные колесные шасси и их базовые шасси
Новые, с пробегом до 3000 км или сроком хранения до 5 лет, исправные
С пробегом свыше 3000 км или сроком хранения свыше 5 лет, а также прошедшие ремонт, исправные
Требующие среднего ремонта или текущего ремонта с заменой агрегатов
Требующие капитального ремонта
Негодные, восстановление которых невозможно или нецелесообразно
Гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, тракторы и их базовые шасси
Новые, с пробегом до 1500 км (100 моточасов) или сроком хранения до 5 лет, исправные
С пробегом свыше 1500 км (100 моточасов) или сроком хранения свыше 5 лет, а также прошедшие ремонт, исправные
Прицепы и полуприцепы
Новые, с пробегом до 3000 км или сроком хранения до 5 лет, исправные
С пробегом свыше 3000 км или сроком хранения свыше 5 лет, прошедшие ремонт, исправные
Новые, не бывшие в использовании, в пределах гарантийных сроков хранения, исправные
Находящиеся в использовании, исправные, прошедшие ремонт, а также восстановленные методом наложения протектора, с остаточной высотой рисунка протектора в пределах, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также новые, не бывшие в употреблении, срок гарантийного хранения которых истек
Требующие ремонта местных повреждений. Снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования
Требующие восстановления методом наложения протектора
Восстановление невозможно или нецелесообразно
Стартерные аккумуляторные батареи
Приведенные в рабочее состояние и имеющие не менее 70% номинальной емкости, исправные
Приведенные в рабочее состояние и имеющие не менее 50% номинальной емкости или требующие ремонта
Имеющие менее 50% номинальной емкости. Восстановление нецелесообразно
Запасные части, инструмент и приспособления
Новые, не бывшие в использовании, исправные
Бывшие в использовании или прошедшие ремонт, исправные
Восстановление невозможно или нецелесообразно
Резинотехнические изделия (манжеты, шланги, прокладки, рукава и др.)
Новые, не бывшие в использовании, исправные, со сроками хранения, установленными ГОСТ или ТУ
Находящиеся в использовании, исправные
Негодные, а также со сроками хранения или работы, превышающими пределы, установленные ГОСТ или ТУ
Новые, не бывшие в эксплуатации, исправные, со сроками хранения до 5 лет
Снятые с хранения в порядке освежения после 5 лет со времени изготовления. Бывшие в эксплуатации или прошедшие ремонт, исправные
Требующие капитального ремонта
Восстановление невозможно или нецелесообразно
Оборудование для технического обслуживания и ремонта машин
Новые, не бывшие в использовании, исправные, со сроками хранения, установленными ГОСТ или ТУ
С истекшими сроками хранения, пригодные для использования по назначению
Негодные для использования
Примечание. Автомобильное имущество, отнесенное к 5 категории, подлежит списанию в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (ред. от 10.10.2013) О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 февраля 2011 г. N 62
УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России
от 21 февраля 2011 г. N 62
УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства
Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта
Значение категории ТС
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Что определяет категорирование техники
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса
1. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются:
1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса;
2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса;
4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса;
5) наличие на объекте уязвимых мест.
2. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса:
1) объекты высокой категории опасности;
2) объекты средней категории опасности;
3) объекты низкой категории опасности.
3. Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
ГАРАНТ:
См. методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержденные приказом Минэнерго России от 10 февраля 2012 г. N 48
5. По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Категорирование техники, имущества связи и АСУ
Категория | Признаки, характеризующие категорию техники, имущества связи и АСУ (изделия) |
1-я | Техника, имущество связи и АСУ, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя; военно-техническое имущество, не бывшее в эксплуатации, хранящееся в заводской упаковке в пределах допустимого срока хранения |
2-я | Работоспособные изделия, находящиеся в эксплуатации (на хранении), а также неработоспособные, требующие текущего ремонта (в ремонтном подразделении воинской части) или гарантийного ремонта после заводского (капитального) ремонта; щелочные аккумуляторные батареи, имеющие емкость не ниже 60% от номинальной, а также не приводившиеся в рабочее состояние в пределах допустимого срока хранения (сохраняемости) |
3-я | Неработоспособные техника связи и АСУ, требующие для восстановления работоспособности среднего ремонта (ремонта в ремонтном органе более высокого уровня, предприятии промышленности, выездной бригадой) без снятия с эксплуатации; щелочные аккумуляторные батареи, требующие ремонта, с истекшим предельным ресурсом (количеством циклов), имеющие емкость от 60% до 40% от номинальной; неисправные полевые кабели, требующие ремонта с пропайкой жил, восстановлением изоляции, защитной оболочки горячим способом, барабанов, других комплектующих изделий и сохраняющие работоспособность со снижением сопротивления изоляции не более чем на два порядка по сравнению с нормой, имеющие не более одного сростка на строительной длине, для легких полевых кабелей – не более 10 сростков на 1 км длины |
4-я | Неработоспособная техника связи, требующая восстановления ресурса и исправности путем заводского (капитального) ремонта со снятием с эксплуатации; неработоспособные полевые кабели, имеющие обрывы токопроводящих жил и грузонесущего элемента, повреждения изоляции, защитной оболочки, арматуры и требующие заводского (капитального) ремонта |
5-я | Неработоспособные техника связи и АСУ, выработавшие ресурс (срок службы) до списания, восстановление которых невозможно или нецелесообразно; щелочные АКБ, имеющие емкость ниже 40% от номинальной; неработоспособные полевые кабели, имеющие обрывы токопроводящих жил, грузонесущего элемента с длиной отрезков менее 25 м (для легких полевых кабелей – 10 м), поврежденные коррозией проволоки грузонесущего элемента, арматуру, потерявшие эластичность изоляции и защитной оболочки и подлежащие списанию |
Об изменении категории или о продлении срока эксплуатации производится запись в формуляре с указанием номера и даты акта (приказа), на основании которого произведено изменение. Записи заверяются подписью заместителя командира по вооружению (технической части) и печатью.
О продлении срока эксплуатации делается также отметка в плане эксплуатации и ремонта (плане-графике технического обслуживания техники связи и А, находящейся на длительном хранении) и в акте проведения ТО‑2.
Снабжение техникой связи и АСУ является одним из элементов технического обеспечения связи и АСУ Вооруженных Сил РФ, организуемого и осуществляемого органами технического обеспечения связи и АСУ с цельюсвоевременного удовлетворения штатных (табельных) потребностей войск.
Основными задачами снабжения являются:
— определение потребности войск в технике связи и АСУ всей номенклатуры;
— распределение техники связи и АСУ между видами Вооруженных Сил, объединениями, соединениями и частями;
— планирование поставок техники связи и АСУ;
— создание, размещение, освежение, пополнение и перемещение запасов техники связи АСУ для обеспечения поддержания укомплектованности войск в соответствии со штатными (табельными) потребностями;
— выдача и доставка техники связи и АСУ войскам в соответствии с принятой схемой снабжения;
— ведение учета и представление отчетности о наличии, состоянии и движении техники связи и АСУ.
Снабжение войск техникой связи и АСУ в мирное и военное время определяется «Руководством по снабжению Вооруженных Сил техникой связи и АСУ общего назначения».
В часть (соединение) связи техника связи и АСУ, военно-техническое имущество могут поступать из военных складов (баз), ремонтных заводов, предприятий промышленности, других частей (соединений) связи.
Поставка техники связи и АСУ объединениям, частям и учреждениям осуществляется на основании планов распределения (снабжения), разрабатываемых довольствующими органами, как правило, на год.
После утверждения планов выписки из них высылаются объединениям, соединениям, частям и учреждениям, находящимся на снабжении.
Для получения техники связи и АСУ на военных складах, ремонтных заводах, в других частях (соединениях) командиры частей (соединений) назначают и направляют команды приемщиков (приемщика).
Отправка техники связи и АСУ получателям заводами-поставщиками и базами (складами) связи производится на основании нарядов довольствующих органов.
При приеме техники связи и АСУ приемщики проверяют наличие паспортов (формуляров) и другой эксплуатационной документации, правильность их оформления (заполнения), техническое состояние образцов, их укомплектованность ЗИП. Техническое состояние образцов устанавливается при осмотре и проверке работоспособности всех их систем, в том числе и контрольным пробегом средств подвижности. Прием несоответствующих по техническому состоянию или некомплектных образцов производится в исключительных случаях по письменному распоряжению органа управления или службы, выделивших технику. Прием техники и вооружения подтверждается росписью в актах технического состояния, нарядах или актах приема.
Доставка техники связи и АСУ до мест погрузки на транспортные средства, погрузка и крепление производятся силами и средствами отправителя, выгрузка и доставка к месту эксплуатации производится силами и средствами получателя.
Передача техники связи и АСУ внутри соединения (части) производится на основании приказа командира соединения (части) по накладной ф.434 (приказ МО РФ №135 от 2001 года).
Передача техники связи и АСУ воинским частям других соединений, а также сдача ее на базы (склады) связи производятся по нарядам ф.200 (приказ МО СССР №260 от 1979 года) соответствующих довольствующих органов.
Передаваемая (сдаваемая) техника связи и АСУ должна быть полностью укомплектована, находиться в работоспособном состоянии, а ее средства подвижности заправлены горючим и смазочными материалами по сезону эксплуатации. Все сведения о состоянии техники на день передачи должны быть внесены в формуляры (паспорта), подписаны заместителем командира части (соединения) по вооружению, а записи скреплены гербовой печатью.
Основанием для списания с учета воинской части (принятия на учет) передаваемой техники связи и АСУ являются исполненный наряд и утвержденный акт приема-передачи.
После получения от довольствующего органа выписки из плана распределения техники командир части определяет подразделение, в которое она будет передаваться, начальника аппаратной и экипаж.
При наличии в части аналогичной техники выделенный экипаж изучает ее и проходит стажировку в составе действующих экипажей. При отсутствии в части аналогичной техники подается заявка в довольствующий орган на подготовку офицеров (прапорщиков) централизованно.
При поступлении техники связи и АСУ в воинскую часть производится ее освидетельствование. Для освидетельствования поступившей в часть техники связи и АСУ в состав комиссии обязательно включаются: заместитель командира по вооружению (технической части) или старший инженер части, командир подразделения, в которое передается техника, и ответственное лицо (начальник станции, аппаратной), за которым планируется закрепление техники. Для приема средств подвижности, средств измерений и источников питания электроэнергией в составе комиссии должны быть представители автомобильной и метрологической служб и ответственный за энергохозяйство части. Комиссия проверяет наличие, комплектность и техническое состояние техники.
После проведения технического освидетельствования техники связи и
АСУ, поступившей в воинскую часть, и составления акта приема приказом командира части о её закреплении, осуществляется ввод её в эксплуатацию.
В приказе указываются:
— наименование, типы, марки или индексы образцов и их штатное предназначение;
— заводской номер, номер шасси (корпуса) и двигателя базового автомобиля (бронеобъекта);
— запас или количество израсходованных ресурсов на день ввода в строй;
— подразделение, в которое они передаются;
— присвоенный условный, военный или государственный номер;
— фамилии членов экипажа (расчета), водителей или других лиц, за которыми закрепляются образцы техники.
Номер и дата приказа о вводе в строй, фамилии членов экипажа (расчета), водителей, за которыми закреплены составные части техники связи и АСУ заносятся в формуляр и заверяются подписью заместителя командира по вооружению и печатью. На основании приказа о вводе в строй техника принимается командирами подразделений и личным составом, за которым она закрепляется.
На переданной в подразделение технике связи и АСУ в течение двух суток производится обкатка транспортной базы и контрольная наработка средств связи и жизнеобеспечения.
Вручение техники личному составу, как правило, проводится торжественно, перед строем части. При торжественном вручении объявляется приказ о закреплении техники за конкретным должностным лицом, вручаются ключи от аппаратной и формуляр. Начальники аппаратных расписываются в формулярах и с этого момента несут полную ответственность за боеготовность и сохранность техники. Время с момента прибытия техники в часть до ее вручения не должно превышать 10 суток.
Если провести торжественное вручение невозможно или вводится в строй небольшое количество техники, их вручение может производиться командиром подразделения перед строем подразделения.
В технике связи и АСУ, поступившей в воинскую часть для постановки на длительное хранение законсервированной методом герметизации, проверяется только наличие и состояние пломб, состояние герметизирующих материалов и показания индикатора влажности.
В приказе командира части о её постановке на длительное хранение указывается, что первое техническое обслуживание с переконсервацией должно быть проведено до истечения гарантийного срока.
Если при приеме техники связи и АСУ, поступившей законсервированной методом герметизации, обнаружена повышенная влажность воздуха, разгерметизация произошла не по вине части-получателя, и срок гарантии не истек, то вызывается представитель завода-поставщика для составления рекламационного акта.
Во всех остальных случаях техника, поступившая на длительное хранение, принимается тем же порядком, что и техника текущего довольствия.
К самостоятельной работе на технике связи и АСУ допускается личный состав:
— прошедший медицинское обследование (для специальностей определенных отдельным перечнем) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по соответствующим специальностям;
— прошедший специальную подготовку и стажировку, имеющий практические навыки в использовании техники по назначению, ее техническом обслуживании и текущем ремонте;
— сдавший зачеты по знанию правил и мер безопасности, имеющий требуемую для эксплуатации этой техники группу по электробезопасности и получивший удостоверение на право эксплуатации конкретных типов техники.
Допуск личного состава к самостоятельной работе на технике связи и АСУ осуществляется в следующем порядке:
— медицинское обследование личного состава (признанные по состоянию здоровья годными к работе);
— подготовка личного состава по знанию устройства ВТС и АСУ, правил ее эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
— подготовка личного состава по знанию требований безопасности военной службы при работе на технике связи и АСУ;
— стажировка для допуска к самостоятельной работе в составе экипажей (расчетов) под руководством опытного специалиста;
— проверка знаний, практических навыков и определение возможности допуска личного состава к самостоятельной работе;
— оформление результатов приема зачетов в журнале протоколов проверки знаний правил эксплуатации и правил э/безопасности;
— издание приказа по части о допуске личного состава к самостоятельной работе на технике связи и АСУ;
— вручение удостоверений на право эксплуатации ВТС и АСУ (производится запись о присвоении группы по э/безопасности).
Подготовка личного состава по знанию устройства техники связи и
Стажировка для допуска к самостоятельной работе производится на основании приказа командира части в составе экипажей (расчетов) под руководством опытного специалиста и под контролем командира подразделения.
В процессе стажировки совершенствуются и закрепляются теореотические знания, приобретаются практические навыки в подготовке к использованию, в использовании по предназначению, техническому обслуживанию, текущем ремонте техники связи и АСУ и выполнении правил и мер безопасности.
Для проверки знаний, практических навыков и определения возможности допуска личного состава к самостоятельной работе на технике связи и АСУ приказом командира части ежегодно назначается комиссия. Допускается назначение комиссий по подразделениям.
Если в воинской части для эксплуатации техники связи и АСУ привлекаются рабочие и служащие ВС РФ, то для их допуска к работе в состав комиссии включаются представитель профсоюзной организации и квалифицированные специалисты из числа служащих ВС РФ.
Личному составу, допускаемому к самостоятельной эксплуатации техники связи и АСУ, присваивается группа по электробезопасности.
Группы по электробезопасности для специалистов войск связи представлены в приложении 43 РТОС и АСУ ВС‑87.
Присвоение групп (II-IV) по электробезопасности производится комиссией при наличии в её составе не менее трёх специалистов (в их числе лица, ответственного за электрохозяйство части), имеющих группу по электробезопасности не ниже той, которая должна быть присвоена проверяемому личному составу.
Для принятия решения о допуске личного состава к самостоятельной работе и определения классной квалификации специалистов, эксплуатирующих технику, разрешается назначать единую комиссию.
Проверка знаний личного состава производится путём устного опроса и практической проверки каждого специалиста с выставлением оценок по разделам:
— правила эксплуатации (знание материальной части, порядка подготовки и использования техники по назначению, умение практически работать и выполнять операции технического обслуживания и текущего ремонта);
— требования по электробезопасности (знание правил и мер безопасности и умение выполнять их практически).
Результаты приема зачетов оформляются в журнале протоколов проверки знаний правил эксплуатации и правил электробезопасности. Протокол утверждается лицом, назначившим комиссия (командиром части).
На основании утвержденного протокола издается приказ по части о допуске личного состава к самостоятельной работе и вручаются удостоверения на право эксплуатации техники связи и АСУ.
В удостоверении производится запись о присвоении группы по электробезопасности.
В случае длительного перерыва в работе (более 6 мес.) личный состав допускается к самостоятельной работе после повторной проверки знаний комиссией.
Результаты повторной проверки оформляются в журнале протоколов проверки знаний правил эксплуатации и правил электробезопасности и записываются в удостоверения на право эксплуатации техники связи и АСУ.
Лица, нарушившие правила и меры безопасности, отстраняются от работы и подвергаются внеочередной проверке независимо от срока предыдущей проверки.
Проверка знаний правил эксплуатации и правил электробезопасностиличного состава, эксплуатирующего технику связи и АСУ, а также командного и инженерно-технического состава, организующего их эксплуатации (командиров взводов, начальники аппаратных, техники рот, ответственные за энергохозяйство), производится ежегодно.
Командный и инженерно-технический состав, не относящийся к предыдущей группе, но в ведении, которого имеется техника связи и АСУ (командиры рот, заместители командиров батальонов и полков по техннической части и вооружению, старшие инженеры частей), проверяются один раз в 3 года.
Журнал протоколов проверки знаний правил эксплуатации и правил электробезопасности и удостоверение на право эксплуатации техники связи и АСУ представлены в приложении №4, №5 РТОС и АСУ ВС‑87 соответственно.
К основным задачам технического обслуживания относятся:
— предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;
— выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;
— доведение параметров и характеристик до норм;
— продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков служб.
В вооруженных Силах установлена единая система комплексного технического обслуживания и ремонта (КТО и Р) на мирное и военное время. Как указано в « Об утверждении руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности сухопутных войск» (Приказ МО РФ № 224 от 12.05.98г.), основной задачей при подготовке к использованию по назначению является своевременное, полное и качественное проведение работ, предусмотренных единой системой комплексного технического обслуживания (ЕС КТО).
Качественная организация, эффективность технического обслуживания ВВТ частей связи немыслимы без знания задач, видов ЕС КТО, порядка их выполнения на технологическом и организационном уровне.
ЕС КТО ВВТ включает в себя единые по наименованию, периодичности, совмещенный по месту, времени проведения, материально-техническому обеспечению, виды технического обслуживания. ЕС КТО является плановопредупредительной системой, основанной на обязательном проведении установленных видов технического обслуживания всех составных частей образца техники связи и АСУ в зависимости от величины наработки, километров пробега, календарных сроков с учетом условий эксплуатации и фактического технического состояния. Важное назначение в ЕС КТО имеют понятия основной составной части образца ВВТ и другой составной части образца ВВТ и другой составной части.
Комплексность технического обслуживаниязаключается в одновременном воздействии на все составные части образца ВВТ. Вид технического обслуживания других составных частей устанавливается их техническим состоянием (наработкой, пробегом) и совмещается по виду обслуживания с основной составной частью образца ВВТ.
Перечень работ, выполняемых на ВВТ, конкретизируется в каждом виде КТО, при этом более высокий вид КТО включает в себя работы предыдущих, более низких видов КТО.
Для техники связи и АСУ текущего обеспечения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
— контрольный осмотр (КО);
— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
— техническое обслуживание №1 (ТО‑1);
— техническое обслуживание №2 (ТО‑2);
— сезонное техническое обслуживание (СО);
— регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Для техники связи и АСУ, находящихся на длительном хранении, системой предусматривается:
— техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО‑1х);
— техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО‑21х);
— регламентированное техническое обслуживание (РТО);
Дадим более подробно характеристику видов технического обслуживания ВТС и АСУ в следующей последовательности:
— периодичность проведения технического обслуживания;
— когда и на какой технике проводится;
— содержание работ, проводимых при рассматриваемом виде ТО;
— кем выполняются работы рассматриваемого вида ТО;
— где отражаются результаты выполнения рассматриваемого вида ТО.
ЕТО проводится на технике связи АСУ, работающей непрерывно (или с большими перерывами) более одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования техники. ЕТО имеет главной своей задачей предупредить возникновение отказов, предпосылка к которым могли накопиться в течение суток непрерывной работы техники связи и АСУ.
Опыт эксплуатации показывает, что на этом интервале времени наибольшую опасность представляют механические нагрузки, вызванные вибрациями и ударами при перемещении техники по дорогам различного качества, вибрациями при работе вентиляционных устройств, размещенных в самих средствах связи или кузовах автомобилей.
Вибрации и удары могут привести к ослаблению крепежных и контактных соединений, самоотключению разъемов, полумуфт, колодок. В течение суток непрерывной работы могут произойти ощутимые ухудшения параметров некоторых типов электровакуумных приборов.
Поэтому в содержание ЕТО предусматривается выполнение следующих работ:
— проверка внешнего состояния и чистка аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;
— проверка надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт, разъемов;
— проверка надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;
— проверка состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линии служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитков и подсветок;
— проверка работоспособности, проведение необходимых регулировок аппаратуры и оборудования по встроенным приборам и заданном режиме работы;
— проверка наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава;
— уборка рабочих мест, помещений, отсеков.
ЕТО организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старшего дежурных смен ). Для выполнения работ используется инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП (ЗИП‑0) и эксплуатационно-расходные материалы.
О проведении ЕТО делается отметка в аппаратном (техническом, машинном) журнале.
На средствах подвижности, источниках питания электроэнергиии других составных частях ЕТО проводится в соответствии с нормативно-технической документацией родов войск.
Контрольный осмотр техники связи АСУ имеет целью проверить готовность составных частей техники к использованию по назначению.
Он проводится в следующих случаях:
— перед преодолением водной преграды.
Контрольный осмотр включает:
— проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи и автоматизации, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и не табельного имущества;
— работы, предусмотренные КО средств подвижности;
— проверку исправности и готовности электроустановок к применению;
— проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава при эксплуатации техники связи и АСУ.
Он проводится личным составом, использующим технику (личным составом экипажей), и контролируется должностными лицами подразделений.
Цели проведения ТО‑1 является поддержание техники связи и АСУ в исправном(работоспособном состоянии), обеспечении надежного их использования, снижение интенсивности износа и предупреждение отказов. ТО‑1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило в парково-хозяйственные дни, а также после учений.
Техническое обслуживание № 1 предусматривает о выполнении следующих основных работ:
— работы в объеме ЕТО;
— детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;
— проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т.д.;
— проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерения;
— проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;
— проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;
— доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.
В процессе проведения ТО‑1 проверяется работоспособность комплектующих изделий техники связи и АСУ во всех режимах, чтобы не произошло накопление неисправностей в устройствах и блоках которые не используются в заданном режиме функционирования. Особенно тщательно должны быть проведен детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры, проверка, чистка и регулировка коммутационных и соединительных устройств. Проверяются состояние кузова аппаратной, поврежденные места ремонтируются и красятся.
Специфической работой ТО‑1 является доукомплектование одиночного комплекта ЗИП. Доукомплектование ЗИП‑0 удобнее всего производить при проведении ТО‑1, так как к его проведению привлекаются все службы части, а в подразделениях составляются заявки на запасные части и эксплутационные материалы, необходимые для его проведения.
Техническое обслуживание №1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений.
В процессе проведения ТО‑1 могут быть обнаружены неисправности, устранение которых окажется невозможным для обслуживающего личного состава. Поэтому к выполнению работ привлекается инженерно-технический состав части и личный состав ремонтных подразделений.
При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений.
Результаты ТО‑1 записываются в аппаратный (технический, машинный) журнал.
В комплексных объектах на средствах подвижности, источниках питания электроэнергией и других составных частях вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Периодичность проведения ТО‑1для них устанавливается:
Результаты проведения ТО‑1 на средствах подвижности и источниках питания электроэнергией записываются в паспорта машин (агрегатов).
Основная задача ТО‑2 заключается в измерении всех параметров аппаратуры, предусмотренных эксплутационной документацией и доведение их до установленных норм.
Техническое обслуживание №2 проводится один раз в год на всей технике связи АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих работ:
— работы в объеме ТО‑1;
— измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;
— проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы;
— проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.
Эти работы требуют широкого привлечения средств измерений и должны выполняться специалистами высокой квалификации, поэтому для проведения ТО‑2 приказом командира части назначается комиссия, в состав которой включаются бригады (группы) специалистов по типам обслуживаемой техники связи АСУ. Инструментальная проверка основных параметров техники позволяет дать объективную оценку ее технического состояния. В ходе такой оценки принимается решение о порядке дальнейшего использования по назначению, отправляет в средний или капитальный ремонт, списании.
Работы в объеме ТО‑2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав ремонтных подразделений.
При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплексов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений.
Результаты выполнения ТО‑2 и назначения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта).
В комплексных объектах на средствах подвижности, источниках питания электроэнергией и других составных частях вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега(наработки), при этом периодичность проведения ТО‑2 для них следующая:
Проведение ТО‑2 на средствах подвижности и источниках питания электроэнергией документально оформляется в паспортах (формулярах).
Сезонное техническое обслуживание имеет целью подготовить технику связи и АСУ к использованию в зимних или летних условиях эксплуатации, которые определяются по наступлению устойчивой температуры воздуха соответственно ниже или выше +5 0 С, и осуществляется в апреле-мае, октябре-ноябре месяце.
При СО выполняются работы очередного номерного ТО (для средств связи и автоматизации ТО‑1 или ТО‑2) и ряд дополнительных работ, обусловленных особенностями физико-географических и климатических условий и определенных для каждого образца его эксплутационной документацией. Для средств связи и автоматизации объем этих работ, как правило, минимальных, основное внимание уделяется обслуживанию таких составных частей средств связи и АСУ, как средства подвижности, агрегаты электропитания, химические источники тока, антенно-мачтовые устройства.
Сезонное обслуживание осуществляется силами экипажей (расчетов), водителями с привлечением сил и средств подразделений технического обеспечения.
РТО проводится с целью обеспечения работоспособности техники связи и АСУ и ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации. Как правило, РТО проводится на средствах подвижности и электропитания по истечении срока, установленного нормативно-технической документацией.
Ремонт — есть комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса ВТС и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта ВВТ.
Ремонт ВТС и АСУ заключается в устранении неисправностей, вызванных различными видами отказов, аварийных и боевых повреждений, а также в восстановлении технического ресурса. Для решения этих задач в войсках функционирует система ремонта, которая определяет сеть ремонтных органов, их задачи, структуру и производственные возможности, виды производимого ремонта и порядок его материального обеспечения.
Система ремонта ВТС и АСУ включает:
объекты, подлежащие ремонту; средства их ремонта; исполнителей ремонта; документацию, на основании и с помощью которой производится ремонт.
Система ремонта создается таким образов, чтобы, удовлетворяя потребности войск в мирное время, она требовала существенной перестройки при переходе к боевым действиям. Основной задачей ремонта в мирное время является поддержание ВТС и АСУ в исправном состоянии и восстановление израсходованного технического ресурса.
Восстановлению работоспособности, устранения эксплуатационных отказов осуществляется силами личного состава экипажей и войсковыми мастерскими, при этом последние выполняют ремонтные работы, требующие специального оборудования и высшей квалификации, а также возможны работы по восстановлению технического ресурса.
Ремонтные органы связи объединений и центрального подчинения главным образом восстанавливают технический ресурс ВТС и АСУ.
Основная задача ремонта в ходе боевых действий заключается в быстром восстановлении работоспособности ВТС и АСУ, получившей повреждения. Сохраняется задача устранения эксплуатационных отказов. Изменяется технология ремонта в сторону ее упрощения.
Ремонтные работы на ВТС и АСУ классифицируются по причинам, вызвавшим необходимость их проведения и по трудоемкости выполнения (см. рис.1).
В зависимости от причин, вызвавших
необходимость проведения ремонта
В зависимости от трудоем-
Плановый ремонт — комплекс работ по восстановлению израсходованного технического ресурса. Его задача — замена или восстановление ненадежных элементов, вероятность отказа которых из-за старения или износа в течение следующего периода эксплуатации после планового ремонта достаточно велика, а также приведение значений всех характеристик и параметров ВТС и АСУ в пределы эксплуатационных допусков, установленных технической документацией.
Плановый ремонт проводится ремонтными органами связи, имеющими специализированное оборудование и высококвалифицированный состав ремонтников.
Существует три вида планового ремонта: средний, капитальный и регламентированный.
Неплановый ремонт включает комплекс работ по восстановлению работоспособности ВТС и АСУ после отказов, аварийных и боевых повреждений. Неплановый ремонт в соответствии с причинами, вызвавшими необходимостью проведения, разделяют на текущий и восстановительный. Последний в свою очередь в зависимости от трудоемкости восстановления (степени повреждения) может быть средним или капитальным.
Таким образом, система ремонта предназначена для обеспечения выполнения мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса ВТС и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта ВВТ.
Наиболее сложные операции технического обслуживания, основная часть текущего и восстановительного ремонта, средний и капитальный ремонты в полном объеме выполняют специалисты мастерских и ремонтных предприятий связи. В частях и подразделениях имеется различное количество техники связи и АСУ широкой или узкой номенклатуры. Номенклатура техники связи и АСУ в основном зависит от того, какое звено управления войсками обслуживают соединения, части или подразделения связи. Поэтому специальные ремонтные части и подразделения создаются по звеньям управления войсками и специализируются по видам техники, используемой в обслуживаемых объединениях и частях. Практически каждое соединение (часть) связи, объединение, соединение войск имеют свое ремонтное подразделение или ремонтную часть связи. В общевойсковых, танковых, артиллерийских и других частях имеются небольшие группы мастеров по техническому обслуживанию и ремонту техники связи и АСУ, которые входят в ремонтно-восстановительные подразделения этих частей. При этом, чем выше ранг подчиненности ремонтно-восстановительного подразделения (части), тем выше его производительность и тем сложнее виды работ, которые оно может выполнять на технике связи и АСУ.
Ремонтные части и подразделения войск связи по их технической оснащенности и производственным возможностям разделяются на следующие виды:
— ремонтные заводы и базы центрального подчинения;
— мастерские и базы объединения;
— мастерские соединений (частей) связи;
— мастерские общевойсковых, танковых, артиллерийских частей.
Первые два вида предназначены для выполнения плановых ремонтов и устранения средних и сильных повреждений техники связи и АСУ. Для краткости в дальнейшем будем называть их ремонтными органами.Остальные виды предназначены для проведения текущего ремонта, технического обслуживания, устранения слабых повреждений, а также среднего ремонта и устранения средних повреждений массовых образцов техники связи и АСУ, обслуживаемых соединений и частей. Они получили название войсковых мастерских связи.
Уровень квалификации личного состава соединений (частей) связи, за которыми закреплена техника связи и АСУ, а также оснащенность их аппаратных средствами измерений позволяют при оценке возможностей обслуживающего персонала по устранению отказов приравнивать его к уровню подготовки мастеров по ремонту мастерских связи общевойсковых частей. Мастерские связи соединений (частей) связи укомплектовываются личным составом и технологическим оборудованием примерно так же, как и мастерские общевойсковых (танковых) соединений, и могут выполнять средний ремонт основных типов техники связи и АСУ.
Основные ремонтные работы на технике связи и АСУ в мирное время производятся в стационарных помещениях. Войсковые стационарные мастерские оборудуются в пунктах дислокации обслуживаемых частей и подразделений, то есть там, где эксплуатируется техника связи и АСУ. Основной объем работ по восстановлению технического ресурса техники связи и АСУ производится в стационарных ремонтных органах, находящихся на значительном удалении от частей связи.
Рассредоточение техники связи и АСУ по обширной территории Российской
Федерации и за ее пределами, широкая номенклатура военной техники связи создают определенные трудности в рациональном размещении стационарных ремонтных органов.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 354 ; Нарушение авторских прав