Что определяет изобразительное искусство
Изобразительное Искусство. Определение
Термин «изобразительное искусство» относится к форме искусства, которая практикуется главным образом из-за ее эстетической ценности и ее красоты («искусство ради искусства»), а не из-за ее функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто противопоставляется «прикладному искусству» и «ремеслам», которые традиционно рассматриваются как утилитарные действия.
Другие не связанные с дизайном виды деятельности, рассматриваемые как изобразительное искусство, включают фотографию и архитектуру, хотя последнее лучше всего понимать как прикладное искусство.
Область изобразительного искусства постоянно расширяется, чтобы охватить новые виды деятельности, возникающие из-за новых технологий или художественных изобретений. Первым примером являются акриловая живопись, а также шелкография; последнее изобретение произведений искусства это коллаж, декупаж, фотомонтаж. Из-за этого постоянного процесса, практически невозможно определить или закрепить смысл изобразительного искусства.
Разница между изобразительным искусством и декоративно-прикладным искусством / ремесла
До Английского движения искусств и ремесел в конце 19-го века существовало жесткое различие между изобразительным искусством (чисто эстетическим) и декоративным искусством (функциональным). В течение 20-го века, с введением категории визуального искусства, это произвольное различие стало размытым, и некоторые ремесла или декоративное искусство (особенно керамика) теперь считаются изобразительным искусством.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Что включает в себя изобразительное искусство?
Определения изобразительного искусства обязаны меняться со временем, но большинство охватывают следующие виды деятельности:
Рисование
Картина
Скульптура
Изготовление печатных форм
Другое изобразительное искусство
История изобразительного искусства
В эпоху древних средиземноморских цивилизаций, включая культуру поздней греческой, римской и византийской культур, а также средневековое романское и готическое искусство, художники считались просто умелыми рабочими, такими как искусные декораторы или резчики. Только в эпоху Возрождения профессия «художника» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий недавно осознанную важность элемента «дизайн».
Академии художеств
Начиная с 16-го века, студенты, которые хотели начать новую профессию художника, обучались в специальных академиях, созданных по всей Европе. Двумя первыми были Академия Искусства и Дизайна во Флоренции (Академия Искусств Маэстро Реймонда Риачи ) и Римская Академия изобразительных искусств (Академия Святого Луки). В этих учебных заведениях преподавался весьма традиционный тип «академического искусства», основанный на принципах искусства эпохи Возрождения, который регулировал такие вещи, как предмет, форма, композиция, цвет и так далее. Они также установили строгую иерархию жанров, которая ранжировала жанры живописи в следующем порядке важности:
Таким образом, историческая живопись была оценена как более назидательная, чем пейзаж, лишенный какого-либо человеческого содержания или морали. Академии оставались бастионами традиционного изобразительного искусства до 20-го века, когда появился кубизм, и сюрреализм.
Модерн / Современное изобразительное искусство
Современные художники еще больше расширили границы изобразительного искусства. Пластическое искусство скульптуры теперь использует ряд новых материалов, а также новые формы (сборка, лэнд-арт и т. д.). В печатном производстве использовались новые коммерческие печатные процессы, такие как шелкография и жикле. Несомненно, пройдет немало времени, прежде чем инсталляции будут рассматриваться как изобразительное искусство.
Движения / Периоды изобразительного искусства
Вот краткий хронологический список основных школ изобразительного искусства:
Аномалия Архитектуры
Архитектура традиционно считается изобразительным искусством, особенно если выделяется ее эстетика, а не ее инженерные компоненты. Кроме того, архитектурные произведения, такие как египетские пирамиды, Великая китайская стена, греческий Парфенон, а также Шартрский собор, Тадж-Махал и Эйфелева башня, являются важными культурными символами и произведениями искусства, символизирующими их историческую цивилизацию. Несмотря на это, архитектура мало похожа на другие дисциплины изобразительного искусства и может по праву считаться скорее прикладным искусством.
Изобразительное искусство
Содержание
Классификация
Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности.
Особенности
Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.
Средства
Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.
Влияние
Изобразительное искусство предельно исторично и специфично [источник не указан 673 дня] для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность [источник не указан 673 дня] определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией [источник не указан 673 дня] и т. д. ). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.
Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров.
На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.
На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.
Изобразительные искусства
Изобразительные искусства
Изобрази́тельное иску́сство — специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры. [1]
Содержание
Классификация
Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности.
Особенности
Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.
Средства
Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.
Влияние
Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией и т. д. ). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.
Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа. Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живопись на стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже — сцены охоты).
Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, обособлением новых жанров.
На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.
На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ – специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры.
Термин «изобразительное искусство», соответствующий немецкому bildende Kunst, вытеснил употреблявшийся ранее менее определенный «пластические искусства» (фр. arts plastiques), в русском языке соотносимый также с архитектурой и танцем.
Изобразительное искусство с момента его становления в верхнем палеолите около 30 тысячелетий назад неоднократно претерпевает глубокие структурные изменения. Начало дописьменного периода – самого продолжительного цикла в истории изобразительного искусства – отмечено появлением знаковых, схематических и миметических (натуралистических) живописных и скульптурных образов – дописьменных форм искусства.
Морфологические и функциональные изменения, связанные с переходом от палеолитических к мезолитическим и позднее к неолитическим культурным комплексам, завершаются в эпинеолите в процессе становления письменности, использования металла и возникновения первых устойчивых государственных образований. Уподобляющиеся знаку идеопластические формы кикладских идолов (Средиземноморье), ритуальных масок и статуэток в традиционном искусстве Африки и Океании, наскальном искусстве Сахары – предвестье ранних форм иероглифического и рисуночного письма.
См. также АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО.
Структурные изменения классического периода изобразительного искусства связаны с новой ситуацией: письменность берет на себя функции изображения, становясь наиболее емким носителем информации. В то же время персонификация власти (Древний Египет) стимулирует развитие портрета; меняющаяся картина мира на раннем этапе также нуждается в натуралистических формах.
Классическая история искусства, начинающаяся с цивилизации Древнего мира, завершается в конце 19 – начале 20 века распадом классической изобразительной системы, появлением авангардистских течений, таких, как фовизм, кубизм, экспрессионизм и др. Этому структурному сдвигу предшествует изобретение новых технических способов получения фиксированного изображения. (Следует обратить внимание на то, что открытие фотографии принадлежит художнику и совершается в середине 19 в., когда в европейском искусстве господствуют натуралистические тенденции). Со второй половины 19 в. функцию прямого воспроизведения реальности берет на себя техника.
Распад классической изобразительной системы порождает различные маргинальные, спекулятивные игровые, эвристические формы художественной деятельности, составляющие отличие постклассического периода.
В эпоху постмодерна классические формы изобразительного искусства не исчезают; в той или иной мере они вытесняются на периферию художественного пространства, границы которого становятся все более размытыми.
Виды изобразительного искусства
От старославянского слово искусство обозначает творчество во всех его проявлениях. В настоящее время к нему относятся такие направления: архитектура, живопись, литература, музыка, графика, фотография и другие. В этой статье мы рассмотрим основные виды и жанры изобразительного искусства.
Что такое изобразительное искусство?
Изобразительное искусство отражает реальность при помощи визуальных образов, отождествляя собой разнообразие и множество сторон окружающего мира, идеи и чувства человека. Творчество является непосредственным способом познания и проявления себя и окружающего мира. Например, художник для этого применяет собственное воображение.
Виды изобразительного искусства
Живопись как вид изобразительного искусства
Живопись является одним из видов изобразительного искусства. Различают станковую, декоративную и монументальную живопись. Первый подвид представляет собой творчество с использованием масляных красок. Процесс происходит на деревянных досках, картоне и оголите. Станковая живопись является наиболее массовой. Монументальный подвид связан с рисованием на стенах, который используется при оформлении архитектурных сооружений. Такая живопись особенно популярна в Европе. В особенности актуальна фреска, которая представляет собой искусство изображения на сырой штукатурке специальными красками. Эта техника рисования использовалась для украшения большинства религиозных сооружений.
Существуют такие жанры живописи:
Архитектура и ее виды
Само название переводится с древне-греческого как старший строитель. Как вид изобразительного искусства архитектура представляет собой художественное проектирование разнообразных сооружений. Она основывается на трех основах: прочность, польза и красота.
Основные архитектурные области:
Графика
Еще один вид изобразительного искусства, заключающийся в отображении действительности, воображения и переживаний художников. Для осуществления графики используются самые разные техники и материалы. Чаще всего применяется бумажный лист.
Все виды графики классифицируют на такие:
Виды скульптуры
В зависимости от формы, назначения и материала скульптура может быть круглой или рельефной. К круглым относят бюст, статуи и другие варианты, которые можно осматривать с любой стороны. Рельеф представляют собой выпуклые или вогнутые формы на плоском фоне. Существует три вида рельефной скульптуры: барельеф, горельеф и контррельеф. Наибольшее распространение получил первый вид, как декоративное оформление архитектурных зданий с древних времен. Первые скульптуры такого типа известных с периода палеолита. Для отображения многофигурных сцен используется горельеф.