Что определяет имидж человека

Из каких составляющих складывается имидж

Содержание статьи

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человека

Составляющие имиджа человека

Имидж человека складывается из различных составляющих. Причем, что очень важно, все они должны быть согласованы между собой.

Внешний имидж человека — это прическа, одежда, аксессуары и другие атрибуты (пирсинг, татуировки и др.), которые могут многое поведать о своем обладателе. Одежда может рассказать за человека пару слов, прежде чем он откроет рот.

Помимо того, необходимо уделять внимание личной гигиене и ухоженном внешнем виде. Окружающие обращают внимание на подстриженные чистые ногти, свежий запах изо рта, отсутствие перхоти на голове, гладко выбритое лицо у мужчин, аккуратный макияж у женщин и многое другое. На имидж человека в первую очередь влияет его внешний вид. Поэтому нужно постоянно заботиться о себе, не забывать, что ухоженность оценивается людьми прежде всего.

Мимический имидж человека — это мимика, улыбка, выражение лица. Ничто так не отражает чувства и порывы души человека, как его взгляд и выражение лица.

Стоит изучить перед зеркалом свое лицо, узнать, что происходит с бровями, губами и лбом в момент произнесения разнообразных по эмоциональности (смешных, доброжелательных, веселых, печальных, трагических, презрительных и др.) фраз. Следует проследить за тем, насколько изменяется мимика, правильно ли она передает эмоции, соответствующие фразам.

Кинетический имидж человека – это осанка и походка, жесты и движения. Люди, которые ходят с напыщенным видом, шагают вприпрыжку с шаркающей походкой, сутулятся, производят негативное впечатление на окружающих. Также человек может произвести неблагоприятное впечатление, если он сидит на стуле, скукожившись, либо закинув ногу через подлокотник или в другой неподобающей позе.

Различные закрытые позы (например, сложенные руки на груди и жесты защиты) тоже часто отталкивают людей. Ходить и сидеть нужно прямо, но без напряжения. Если осанка и походка далека от идеала, полезно заняться специальными упражнениями или танцами, это должно помочь.

Вербальный имидж выражается в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые употребляет в разговоре человек, в его словарном запасе (можно донести до собеседника одну и ту же мысль разными словами). Также такой имидж зависит от выбора интонации и правильно подобранных слов.

Чтобы человеку произвести благоприятное впечатление на окружающих, ему стоит использовать преимущественно слова, которые будут подчеркивать его добросовестность и надежность. Для большего эффекта можно с помощью паузы или интонации делать акцент на важнейших словах. К примеру, внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет целую фразу или отдельное слово. Речь должна быть убедительной, логичной и обоснованной, она должна способствовать правильному пониманию.

Ментальный имидж – это мировоззрение человека, его принципы, религиозные убеждения, этические установки, социальные стереотипы. Можно условно разделить людей на идеалистов и материалистов, разрушителей и создателей, пессимистов и оптимистов, скептиков и ожидающих чуда, верящих в силу отношений или силу денег и т.д.

Вещественный имидж человека — это все, что имеется у человека: личный автомобиль, кровать, посуда, внешний вид дома, обстановка в нем (картины на стенах, родовые ценности, книги, семейные альбомы). Все это тоже многое рассказывает о человеке. Поэтому, прежде чем приглашать в дом гостей, стоит подумать, может ли жилище улучшить, испортить или закрепить созданный имидж.

Что еще нужно знать о формировании имиджа

Как и первое впечатление о человеке, его имидж формируется в течение очень короткого промежутка времени. Чтобы его впоследствии изменить, нужно будет немало постараться. Поэтому лучше быть всегда готовым продемонстрировать свой образ.

Имидж, который сам создает сам человек, или помогает ему укрепить и развить успех в межличностных отношениях, или тормозит его в этом. Нужно приложить максимум усилий, чтобы он был не случайным и спонтанным, а тщательно продуманным и осознанным.

Источник

Важность имиджа человека и правила его формирования

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаПервоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаУ каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаИмидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаПоследняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаЧеловеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.

Источник

Жажда

Жажда

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения.
Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж

Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке

Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человекаИмидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом

Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда

Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Смена имиджа: с чего начать

Что определяет имидж человека. Смотреть фото Что определяет имидж человека. Смотреть картинку Что определяет имидж человека. Картинка про Что определяет имидж человека. Фото Что определяет имидж человека

Далеко не каждый может себе позволить нанять имиджмейкера, чтобы подобрать идеальный образ. Как правило, когда речь идет о смене имиджа, первое, что возникает в голове, – это смена прически. Да, действительно даже новая стрижка способна изменить облик человека на 180 градусов, однако если речь идет об общем понятии «имидж», то поход в парикмахерскую – это только один из возможных этапов в погоне за идеальной картинкой.

Кардинальная смена имиджа: основные этапы преображения.

Смена прически – это может быть более короткая стрижка или изменение формы челки. Измениться можно даже накрутив кудри, или, наоборот, выпрямив волосы. Часто применяется окрашивание волос – это могут быть кардинальные изменения, например, окрашивание блондинки в брюнетку или же подбор другого оттенка волос, применение тонирования.
Смена стиля одежды также считается неотъемлемой частью перемен образа: уличный стиль одежды меняется на классический костюм. Или в мягкий романтический образ вносятся агрессивные краски. Одежда подбирается в зависимости от цели, которую преследует человек, решая преобразиться.
Макияж также оказывает огромное влияние на визуальный портрет хозяйки. Агрессивный мейк ассоциируется с бесстрашием и страстью. Косметика пастельных тонов подходит к утонченным натурам, которые знают себе цену

Важно понимать, что мейкап не рассматривается как инструмент кардинальной смены имиджа, а скорее как корректировка старого стиля на более актуальный. В этом вопросе лучше всего обратиться к мастеру, только профессионал сможет подобрать идеальный образ, который подойдет для всех случаев жизни.
Смена имиджа также может включать в себя физические изменения: снижение веса, оттачивание идеальной фигуры в тренажерном зале, корректировка меню и смена образа жизни в целом

Конечно, это касается только тех, кто решился на кардинальные изменения.

Чтобы дать полную оценку своим метаморфозам, специалисты советуют завести отдельную папку «Смена имиджа: до и после» для контроля и последующего сравнения смены облика.

Назначение имиджа в жизни

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей

Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Формирование габитарного имиджа

Поскольку отправной точкой для восприятия образа служит именно внешний вид, визуальной составляющей необходимо уделять максимальное внимание. Создание качественного габитарного имиджа подразумевает два варианта:

Собираясь произвести положительное впечатление, важно помнить о необходимости соответствия габитарного имиджа ожиданиям целевой аудитории. Для достижения успеха нужно ассоциироваться с определённой социальной группой, вызывая к себе доверие и позитивное отношение

Каким бы ни был образ, незыблемым правилом его формирования являются аккуратность и ухоженность. Небрежность или признаки неопрятности дают весомый повод усомниться в личностных качествах человека. А как известно, исправить первое впечатление впоследствии бывает очень сложно.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТАТУС

И наши гены, и воспитание, и среда – все участвует в формировании статуса. На нем сказывается и то, что от нас не зависит, и то, что мы в силах изменить.

Важны физические данные: статус более рослого, сильного и привлекательного человека выше. Имеет значение отношение ширины лица к длине: чем больше этот показатель, тем выше уровень тестостерона. Такие мужчины агрессивнее, сильнее и финансово удачливее длиннолицых. Женщины с большей вероятностью согласятся на второе свидание с таким человеком.

Некоторые социальные теории говорят, что люди повышают свой статус в группе скорее путем производства важных выгод для всех, нежели путем агрессии. Тем не менее приобретению высокого статуса способствует угрожающая внешность, несмотря на то что это не имеет связи с общественным благом.

У экстравертов лучшие шансы на высокий статус, чем у интровертов. Невротизм негативно коррелирует со статусом у мужчин: они «не должны» чувствовать страх, сомнение и печаль. Даже красивое имя играет роль в повышении статуса: шансы получить работу у человека с хорошо звучащими именем и фамилией – многократно больше, чем у человека с неблагозвучными. Влияет и образование родителей и их отношение к образованию детей: наличие книг в доме подростка в 14 лет позволяет предсказать его будущий статус, учебу в университете и количество лет обучения.

КРЫСИНЫЙ СТАТУС

Как распределяется власть в крысином сообществе, решил разузнать Дидье Дезор, экспериментатор из лаборатории биологического поведения Университета Нанси.

Шесть зверьков ученый поместил в одну клетку, оставив им единственный ход к кормушке с пищей – через бассейн с водой. Вскоре в группе распределились роли, выделились два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения. Кормились крысы согласно рангам. Добытчики ныряли в воду и приносили пищу. Эксплуататоры отнимали еду, остальным доставались остатки после «пиршества». Независимая особь была достаточно сильна, чтобы добыть пищу и отстоять ее. Козла отпущения били все, и он довольствовался едой, от которой отказались остальные крысы.

Эксперимент повторяли в 20 клетках, и везде такая иерархия выстраивалась автоматически.

Любопытно, что, как бы ни смешивались животные разных социальных ролей, статусный порядок не менялся. Исследователи из университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных. Обнаружилась удивительная вещь – наибольший стресс испытывают доминанты. Страх потерять статус и привилегии лишает их спокойной жизни.

Наконец, большое значение имеет везение. Мы все знаем влиятельных людей, способных, если им будет угодно, по мановению мизинца превратить нас в пыль, и мы видим, что они малы ростом, тщедушны и не отличаются сообразительностью. Им просто повезло, ибо ничто в их жизни не могло предсказать такой стремительный взлет.

Статус существует в глазах других членов группы, и он стоит чего-то, пока связанная с ним власть реальна. Будем ли мы бояться и уважать Ким Чен Ына, если он появится в супермаркете по соседству и станет лезть без очереди? Однако окажись мы в Северной Корее, нам пришлось бы считаться с его статусом или расстаться с жизнью.

Деятельность как составляющая имиджа

Имидж вида деятельности включает анализ конкретного рода активности с целью создания наиболее эффективного образа. Учитываются такие компоненты, как направленность деятельности, знания и навыки, необходимые для ее осуществления, представления и требования общества к конкретной разновидности занятий. По роду деятельности, можно выделить следующие виды имиджа:

Внешний и внутренний имидж личности

Когда речь идет о внешности человека, то первое, на что мы обращаем внимание, ― его телосложение: худой он или полный, высокий или маленький. Например, худощавые люди небольшого роста могут показаться слабыми и неопытными, поэтому имиджмейкеры предложат им более строгую одежду и манеру поведения

Свое положение в обществе, свой статус люди издавна подчеркивали с помощью одежды и аксессуаров. Главный принцип при их подборе, которого должны придерживаться имиджмейкеры, ― внешний вид человека, над чьим имиджем они работают, должен соответствовать обстоятельствам и представлениям людей, для которых «лепится образ», о позитиве. Он должен выглядеть для них, как «свой».

И наоборот, он не должен своим внешним видом вызывать в подсознании людей недоверие или негатив. Например, вряд ли слова политика воспримут серьезно, если он, выступая с высокой трибуны, будет выглядеть как рок-звезда. Отрицательное впечатление вызовет и политик, пришедший на встречу с пенсионерами в дорогой брендовой одежде.

Обязательное условие позитивного имиджа ― красивая речь (богатый словарный запас, отсутствие оговорок, слов-паразитов), владение ораторским искусством. Кроме того, формируя вербальный имидж, нужно не забывать об образовательном уровне аудитории. Ошибкой будет говорить слишком заумно или же стараться выдать себя за «своего», прибегая к сленгу.

Отношение к аудитории выражается даже в такой, казалось бы, мелочи, как умение представиться. Те, кто произносит сначала фамилию, а затем имя-отчество, невольно выражают свое превосходство, повышая собственный статус. Назвавшись сначала по имени-отчеству, человек покажет, что он настроен доброжелательно и готов к сотрудничеству.

Суть невербального имиджа в том, что информация о человеке воспринимается на подсознательном уровне на основе принимаемых им поз, жестов, мимики. И тут имиджмейкерам есть над чем поработать, ведь даже удачная фраза может приобрести негативный смысл, если будет сопровождаться несоответствующим жестом или мимикой.

Внутренний имидж расскажет о том, как человек себя позиционирует. Например, политику, который должен вызвать симпатии избирателей и победить на выборах, имиджмейкеры создают образ сильного и уверенного в себе лидера, энергичного и напористого, которому в то же время «не чуждо ничто человеческое» ― он любит спорт, болеет за любимую команду, у него нежные отношения с женой и он обожает своих детей.

Имидж организации

Различные виды имиджа организации объединяет совокупность внутренних, внешних и деловых качеств компании. Они складываются из восьми компонентов:

Имиджмейкинг

Иминджмейкинг – вид деятельности, направленный на формирование и управление имиджем объекта. В литературе имиджмейкинг иногда называют коммуникативной технологией. Имиджмейкинг позволяет выделять объект среди множества подобных, формируя у людей определенное отношение к нему.

Объекты имиджмейкинга

Объекты, чей рейтинг зависит от созданного ими или для них имиджа

К данной категории относятся отдельные личности (например, политики, телеведущие, лидеры общественных движений), радио – и телепередачи, общественные движения. Цель этих объектов — влияние на настроение в обществе.

Объекты, рейтинг которых зависит от имиджа и от произведенных ими товаров и услуг

Здесь можно отметить крупны национальные и транснациональные корпорации. Их целью является увеличение объемов продаж, а также одновременно улучшение качества продаваемой продукции и повышение имиджа.

Объекты, для которых изменения имиджа не являются основополагающим фактором их успеха

Это различные предприятия малого бизнеса, чей успех зависит непосредственно от качества их товаров и услуг.

Инструменты имиджмейкинга

Существует множество методов имиджмейкинга в зависимости от категории объекта. Самый обширный перечень приемов относится к объектам, чей рейтинг зависит от имиджа и от качества их продукции или услуг, так как акциям имиджмейкинга необходимо маскировать свои истинные цели, проявляя изобретательность.

Данная технология предполагает яркое описание ситуации. Вербализация используется для того, чтобы выразить новый контекст ситуации и уйти от реальности.

Изначально позиционирование было разработано для продвижения товаров на рынке

Путем позиционирования имиджмейкер помещает объект в благоприятную для него среду и акцентирует внимание аудитории на его уникальных чертах. Позиционирование выделяет в объекте те характеристики, в которых заинтересован потребитель.

Здесь происходит перенос внимания аудитории на другой объект для того, чтобы создать желательную ситуацию. Уникальность созданного объекта должна затмить объект актуальный для клиента.

Мифологизация воздействует на аудиторию на подсознательном уровне. Задача мифа – активировать яркие представления об объекте в выгодном для имиджа направлении.

Эмоционально окрашенная информация легче воспринимается человеком, поэтому для достижения желаемого эффекта необходимо грамотно соотносить рациональных и эмоциональных составляющих воздействия.

Из истории имиджмейкинга

Приемы имиджмейкинга были известны еще со времен Древней Греции. Например, фараон Эхнатона и его знаменитый солнцепоклоннический переворот. Кампания была организована по всем правилам современного PR. Главный имиджмейкер кампании, жрец Эйе, разделил ее проведение на несколько этапов. Сначала – введение имени бога солнца Атона в литулатуру фараона, что, по сути, являлось “позиционированием” идеи. Затем – перенесение столицы в другое место и посвящение ее Атону, что определялось невозможностью проведения новой идеи на старом месте, пронизанном древними традициями. Вслед за этим – введение культа солнечного диска по всему Египту. И, наконец, когда, по мнению организаторов этой кампании, население было готово – запрет культа старых богов. К сожалению, введение единобожия в Древнем Египте не удалось. После смерти фараона, последовавшей на 33 году жизни, Египет вернулся к старым богам, так как не были учтены социальные потребности, а также не проработана в достаточной мере специфика менталитета египтян.

Парфюмерия

Человек ассоциируется, прежде всего, с запахом. Как говорит Жан-Поль Герлен: «Духи— самая интенсивная форма памяти». Они подчеркивают индивидуальность человека и придают его облику неповторимость и изысканность.

Духи — неотъемлемая часть имиджа. При выборе парфюмерии необходимо учитывать, что запах должен вам не только нравиться, но и соответствовать выбранному вами образу. Необходимо соотносить запах со своим характером, темпераментом, настроением, стилем в одежде, возрастом.

Духи — средство не только привлечения внимания к себе. Они часто используются и как средство обольщения, поскольку способны захватить во власть чувств и создать необъяснимое притяжение. Сила их воздействия огромна, и при правильном выборе их возможности безграничны.

Волшебство парфюмерных ароматов заключается в возможности специалистов, работающих в этой области, воссоздать практически любой запах. На полках магазинов можно найти парфюмерную продукцию с запахом цветущих садов, ароматом степных трав или экзотических растений, а также с запахом морского бриза.

Парфюмерные запахи влияют на настроение, они способны как улучшить, так и испортить его. Неудачно подобранный запах может вызывать головную боль или пробуждать далекие негативные воспоминания, с которыми он связан. Умело подобранный запах духов доставляет радость и повышает настроение.

Имидж объекта

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например:

Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учётом особенности деятельности, внутренних и внешних качеств.

Имидж объекта зависит от его действий, поведения или качеств, если таким объектом является продукт или услуга. Оценка возникшего у человека образа объекта (в самом обобщенном виде оценка «хорошо» — «плохо») может иметь эмоциональную окраску («нравится» — «не нравится»), а может и не иметь эмоционального отношения, а только рациональное («годится» — «не годится»). Общественное отношение к объекту более подлежит эмоциональной коммуникации. Логическая аргументация может быть легко разрушена удачным эмоциональным сообщением.

Имидж государства

Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодёжи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.

Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно для психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.

Имидж организации

Имидж организации можно определить как сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего.

В литературе также существует такое мнение, что содержание понятия имиджа организации должно включать в себя две составляющие:

Факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа:

Леди и бизнес

Добиться успеха в мире крупного бизнеса и политики очень сложно, особенно для представительниц слабого пола, поэтому привлекательный внешний облик становится дополнительным преимуществом. Так что такое имидж деловой женщины и из чего он складывается?

Самый популярный и успешный образ был разработан американскими имиджмейкерами еще в 50-х годах: сначала этот стиль демонстрировали первые леди государств, затем мода на него охватила все слои работающих женщин. Маргарет Тэтчер, Нэнси Рейган, Хилари Клинтон, Эльвира Набиуллина – яркие примеры того, каким должен быть правильный имидж деловой женщины.

Рекомендуем: Как измениться в лучшую сторону?

Создавать образ следует комплексно, избегая излишней мягкости или жесткости, находя баланс между внешним обликом и внутренним миром женщины. Имидж и стиль одежды должны быть продуманы до мелочей и гармонично дополнять друг друга: например, строгий деловой костюм можно украсить милыми, но стильными аксессуарами. Тяжеловесные и дорогие украшения, излишне яркий макияж, короткие юбки, глубокие декольте – табу, так как вызывают неоднозначную реакцию людей.

Деловой имидж предполагает не только костюм, хорошую обувь, правильный макияж, но и наличие манер, знание делового этикета. Главное правило – быть естественной, любая фальшь будет восприниматься как попытка обмана и вызовет недоверие к вам как к специалисту. Не старайтесь играть роль успешного человека – просто будьте им.

Поведенческий имидж означает полное владение своим телом, от походки до малейшего движения бровей. Не стоит во время разговора закидывать ногу на ногу или ерзать – это будет воспринято как желание завершить общение. Скрещенные на груди руки собеседник инстинктивно сочтет недоверием к нему или излишней замкнутостью. Не стоит смеяться без причины или использовать двусмысленные намеки – это может нанести серьезный урон вашей репутации.

Как поменять имидж девушке: занимаемся волосами

Локоны быстро отрастают, поэтому с ними можно смело экспериментировать. Если вам не понравится результат, вы исправите его уже через несколько месяцев.

Для смены имиджа специалисты рекомендуют стрижки и окраску волос. С чего начать? Пожалуй, первым делом нужно сформировать причёску. Обратитесь для этого к хорошему специалисту, который подберёт оптимальную модель стрижки. Она должна быть не только красивой, но и удобной. Изначально подумайте о том, не будут ли вам мешать отдельные пряди, подберите комфортную длину волос.

Удачная причёска должна быть лёгкой в укладке. Вы можете выйти из парикмахерской принцессой, но какой в этом толк, если уже после первого мытья головы ваши волосы будут напоминать стог сена?

Если вы не готовы к такому кардинальному решению, как стрижка, возможно, стоит просто несколько изменить причёску. Если вы всё время ходили с чёлкой, попробуйте её красиво заколоть. Также можно поэкспериментировать с косами. Красивое плетение всегда в моде. Оно идёт многим девушкам.

Большое количество новых интересных причёсок вы можете найти в интернете. Смотрите видео, экспериментируйте и радуйтесь удачным результатам.

Переходим к окрашиванию. Сразу следует отметить, что менять цвет волос лучше в специализирующемся на этом салоне. Хороший мастер быстро определит, какой оттенок вам идёт, а какой наоборот старит или подчёркивает недостатки кожи

Важно, чтобы человек, к которому вы обратились, отлично знал технологию окрашивания волос и точно ей следовал. Это исключит возможность получения во время процедуры ожогов или раздражения.

Новый цвет подбирайте постепенно. Попробуйте сделать волосы на несколько тонов светлее или темнее. Также можно применить балаяж.

Будьте осторожны с тёмно-коричневым. Он сильно подчёркивает все недостатки кожи лица. Перекрашиваться в этот цвет нужно лишь в случае, если вы обладаете идеальными покровами.

Иногда лучше всего смотрится природный оттенок волос. В таком случае совсем нет нужды его изменять, можно ограничиться стрижкой и хорошим макияжем.

Помимо этого, следует подумать и об обновлении гардероба. Вы можете приобрести одежду, которая вам всегда вам нравилась, но вы стеснялись её одевать. Почему вы должны отказываться от того, что вам импонирует? Жизнь одна, выглядите красивой, и будьте счастливы. Надеемся, что наша статья была полезной для вас.

Как найти свой стиль в одежде

Обычно женщины называют три причины, по которым они выглядят хуже, чем им хотелось бы: недостаток денег, дефицит времени и неумение выбрать подходящую, красивую одежду.

Быть красивой и привлекательно одетой не означает знать абсолютно все о последних модных новинках, главное — знать, что подходит вам. Нужно уметь одеваться не только современно, но и с учетом своей внешности и образа жизни.

Врожденное чувство стиля есть не у всех, но его можно приобрести с годами и опытом. Для того чтобы найти свой стиль, необходимо определить:

1. Свою сущность. Кто вы и к какой возрастной категории себя относите.

2. Свой образ жизни. Кем вы работаете, чем занимаетесь и какая одежда вам нужна для этой деятельности.

3. Свою цветовую гамму. Цвета, подчеркивающие достоинства вашей внешности и усиливающие ваши индивидуальные краски.

4. Особенности своей фигуры. Что бы вам хотелось в своей фигуре скрыть, замаскировать, а что выделить, подчеркнуть.

5. Свой тип покроя одежды. Какие фасоны одежды создают визуальную иллюзию ваших абсолютно совершенных пропорций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *