Что определяет имидж человека в парикмахерском искусстве
Презентация по предмету профессиональное общение «Структура имиджа парикмахера»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Структура имиджа парикмахера Практическое занятие №3
Цель: Формировать умение создавать профессиональный имидж парикмахера. Введение в тему: Грамотно разработанный имидж является основой и непременным условием успешной деятельности профессионала-парикмахера. Сложились определенные нормы внешнего вида и поведения, связанные с характером его деятельности. Понятие «имидж» близко по значению и силе воздействия на окружающих к понятию «харизма». Однако харизма — это от рождения, а имидж можно (а иногда и необходимо) искусственно создавать, исходя из конкретных целей и задач.
1. Из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о воздействии имиджа на окружающих. Ответы поясните. «По платью встречают, по уму провожают». «Кудри завивай, да про дело не забывай», «Красивый вид человека не портит», «Наряди пня – и пень дороже будет», «По одежде судят о положении человека», «По платью видят, кто таков идет», «Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело».
2. Для создания имиджа продумайте варианты одежды для следующих деловых целей: собеседование с работодателем, работа администратором в салоне красоты вечерний ужин с деловыми партнерами.
3. Рассмотри фотографии. Какие ошибки, по вашему мнению, допущены парикмахерами при формировании своего внешнего облика на рабочем месте.
4. Составь таблицу: № фото Отрицательные стороны внешнего облика парикмахера Положительные стороны внешнего облика парикмахера 1 2 3 4
Оформите работу. Сделайте вывод о создании определенного имиджа в профессиональной деятельности парикмахера.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-949252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Профессиональная этика парикмахера
Как же стать хорошим специалистом в области парикмахерского искусства?
Во-первых, нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, развивать профессиональные навыки, следить за тенденциями и инновациями в области парикмахерского искусства, изучать новые технологии и методики создания стрижек и причесок, окраски волос, химической завивки. Для этого прекрасно подойдут курсы повышения квалификации парикмахеров, а также специализированные курсы, в частности колористики, мужской стрижки, свадебных или вечерних причесок и т.д.
Во-вторых, нужно обладать творческой натурой и развитым эстетическим вкусом, которые позволят вам творить настоящие шедевры, преображая своих клиентов, подчеркивая при помощи манипуляций с волосами их достоинства и скрывая недостатки. Нужно иметь и определенную смелость, позволяющую воплотить свой авторский замысел в жизнь.
Помимо этого, хороший парикмахер должен обладать и такими необходимыми качествами, как:
§ хорошее развитие моторики рук;
§ способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте;
§ высокая чувствительность рук;
§ способность постоянно работать в помещении с высоким уровнем шума.
В-третьих, хороший мастер-парикмахер должен уметь чувствовать все желания своего клиента, находить с ним общий язык. Не менее важно быть тактичным, внимательным, общительным, энергичным, изобретательным, аккуратным и наблюдательным, а также уметь быстро принимать правильные решения. Хороший парикмахер — это, прежде всего, хороший психолог, способный почувствовать внутреннее состояние клиента, мягко объяснить ему то или иное свое видение его будущего образа таким способом, чтобы после завершения работы по созданию прически клиент был полностью убежден, что это именно то, что он хотел. И если честно, здесь можно применить одну простую и общеизвестную формулу успеха: «чаще улыбайтесь, и люди к вам потянутся».
Если вы не считаете, что полностью удовлетворяете всем вышеперечисленным критериям, то никакие курсы моделирования причесок не помогут вам стать по-настоящему хорошим мастером-парикмахером. Но не стоит отчаиваться. Возможно, вы найдете свое призвание в какой-то другой, не менее нужной и интересной профессии.
Профессиональная этика парикмахера
Профессия парикмахера предусматривает соблюдение определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания.
Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя профессиональные знания, умение и привычки.
Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.
Подавляющее большинство людей после первого знакомства составляет образ по его внешнему виду. Красивая и опрятная одежда парикмахера подчеркивает уважение к клиенту. Представление парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере составляются не только по внешнему виду. Важным признаком относительно психологического портрета есть язык жестов, выражение лица (мимика), выразительность движений (пантомимика), динамичность и экспрессивность языка (интонации, ритм, вибрации голоса), которые могут быть решающими относительно представлений о личности.
Первая минута встречи клиента с парикмахером и парикмахера с клиентом есть решающей в создании социального и психологического портрета, она определяет характер их дальнейших взаимоотношений. Изменить такую мысль потом тяжело. Поэтому с появлением посетителя важно дать правильную оценку его личности и намерений относительно услуги.
На принятие решения об услуге влияют такие факторы:
· расположение духа клиента;
· особенности характера клиента;
· стоимость услуги и ее соответствие моде;
· ассортимент услуг и материалов, которые предлагают. Помогая клиенту принять решение об услугах, можно применить метод концентрации внимания (сконцентрировать внимание клиента на положительных сторонах модели), метод компенсации (доказать преимущества модели) и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ подобной модели на другом лице).
Сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, соответствие модели моде, ее практичность соответственно возрасту и особенностям характера клиента.
При невозможности предоставить услугу в данный момент, можно предлагать другое время. Назначая новую встречу, надо четко договориться о дате и времени и с приходом клиента начать работу точно в предназначенное время.
Отказ клиента от услуги может зависеть от многих причин, например, невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз.
После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова.
Так как парикмахер — один из немногих людей, которым клиент позволяет вторгаться в свое личное пространство. Именно поэтому ваша работа требует особой деликатности и профессионализма.
Правил общения парикмахера с клиентом довольно много.
Перед началом работы нужно несколько минут поговорить с клиентом, чтобы расположить к себе. Если это удастся, гость станет доверять мастеру, прислушается к его советам и, возможно, придет в ваш салон снова. И даже если клиенту что-то не понравится, постоянный посетитель не будет устраивать скандал.
Как из обычного парикмахера превратиться в знаменитого стилиста
Снова мы вместе, и я приветствую вас на борту нашего веб-лайнера! Много в мире тех, кто умеет стричь, но мало по настоящему знаменитых куаферов. И сегодня, желающие быть таковыми узнают из предстоящей экскурсии, как стать известным парикмахером. Помогут же нам в этом специально собранные рекомендации ведущих стилистов мира. Итак, в путь отважные!
Выход на целевую аудиторию
На самом деле множество специалистов виртуозно владеют ножницами, но их знает только узкий круг клиентов. И наверное, большинство из них желает стать известным парикмахером — стилистом. Как же добиться известности и выйти на широкий охват публики? В данном вопросе кроется ответ
Нужно найти места, где такая публика собирается
Кто они ваши будущие клиенты? Вот они:
Основы создания имиджа
Изучите досконально все стили в одежде, — где и с чем они сочетаются. Освойте приёмы имиджмейкерства и научитесь правилам построения образов. Познайте искусство make up.
А как же вы думали? Знаменитый парикмахер универсален. Вы должны «видеть» полный образ человека и знать, как его изменить в лучшую сторону.
Теперь ваша профессия, — цирюльник, визажист, стилист и имиджмейкер в одном лице. Иначе никак. Для обучения всему этому необязательно поступать в институт. Интернет расскажет и покажет, где, что и как.
Правда сразу скажу, — дорога к Славе не будет дешёвой и лёгкой
Это надо признать сразу и быть готовыми, чтобы потом не было горько и больно.
Легенда и собственный имидж
Как презентовать себя Высшему свету решайте сами. Хотите открывайте или придумывайте себе нетрадиционную ориентацию. А хотите, оставайтесь собой настоящим (ей). В наше время все способы хороши, но главный из них, — ваша легенда.
Легенду придумать надо так, чтобы потом папарацци не сумели найти концов и уличить вас в фальши
Для этого придётся почитать труды самых великих пиарщиков. Именно они сумели благодаря придуманным мифам раскрутить тысячи талантливых и абсолютно бездарных нынешних и канувших в прошлое мировых звёзд и брендов.
Также придётся поработать и над своим собственным амплуа. И это не только внешний вид, но и манеры общения, плюс харизма.
По иному, — вы должны превратить себя в нового человека для всех
Даже для близких друзей и родственников. Правда, эту роль играть придётся всю жизнь. Но ничего. Со временем привыкнете и сольётесь воедино со своим новым «Я».
Движение вверх
Ну что же, получив новые знания во всём, что описано выше, пора двигаться к своему Олимпу.
Наверняка у вас уже есть опыт работы в салонах красоты. Теперь его следует заключить в портфолио. А состоять оно будет из истории и фотографий всего вашего прошлого пути в статусе парикмахера.
Документ должен охватывать хронику ваших лучших достижений в виде фото, дипломов, благодарностей клиентов и так далее.
Подготовив портфолио отправляйтесь с ним на все кастинги и конкурсы. Донимайте с упорством сумасшедшего организаторов наиболее крупных и крутых мероприятий.Таких, где можно будет блеснуть мастерством и уже созданным имиджем.
Публика должна быть не просто в восторге, — она должна сходить с ума от вашего присутствия
А дальше начинается ваш сложный путь к знаменитости и известности. Идите по нему смело через все тернии и не останавливайтесь. Честно скажу, — будет очень трудно и больно. Не одно разочарование постигнет вас на этом пути, но
Верьте в свою цель и лелейте её. Тогда она обязательно будет осуществлена. А вам достанется вознаграждение за прожитые боль, труд и упорство в виде рождения новой звезды. И этой звездой будете вы.
Ну вот мы и прогулялись по главному, что следует делать для того, чтобы засверкать своим именем в индустрии прекрасных силуэтов.
Благодарю всех за участие в этом путешествии и непременно жду в следующих. Билеты на новые приключения, как и всегда находятся в кассе «подписаться».
До скорой встречи друзья!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!
ЭСТЕТИКА ВНЕШНЕГО ВИДА ПАРИКМАХЕРА-СТИЛИСТА
Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид, правильно подобрать украшения и аксессуары. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.
Хорошо обслужить клиента — это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.
Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда — это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы — это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.
Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.
Большую роль играет осанка. Человек сутулящийся, с опущенной головой, развязной походкой вызывает неприятное впечатление. И наоборот, поднятая голова, доброжелательный взгляд, расправленные плечи создают ощущение целеустремленности, увлеченности своей работой. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Ведь даже размахивание руками при разговоре свидетельствует о недостаточной воспитанности человека. Выражение лица работника парикмахерского дела не должно быть ни скучающим, с отсутствующими глазами, ни угодливым, но всегда доброжелательным. Это обязывает мастера заботиться не только о себе, но и о клиенте, проявлять к нему доброжелательность. Правила этикета, особенно необходимые работнику контактной зоны, в таких случаях выполняют роль защиты от некультурных клиентов. Они не могут быть пригодными на все случаи жизни, их применение во многом зависит от конкретных обстоятельств.
Мастер должен твердо усвоить, что в обслуживании клиентов нет мелочей. Ведь успех обслуживания определяется не только тем, что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит и делает. К примеру, одетый со вкусом мастер, умеющий правильно говорить и держать себя, всегда располагает к себе клиентов.
Что определяет имидж человека в парикмахерском искусстве
Три вопроса к читателю этой колонки:
— вы – мастер салона красоты, профессионал своего дела и хотите, чтобы у вас всегда было много клиентов?
— вы хотите никогда не испытывать недоумения и замешательства, когда клиент, впервые сев в ваше кресло, вслух сомневается в том, что вы сумеете выполнить его заказ?
— вы хотите знать, как вызвать доверие клиента с первых минут знакомства и работы с ним?
Если ответ хотя бы на один из трех вопросов «да», то вам и адресована эта статья.
Имидж. Слово, которое вызывает очень разные эмоции и реакции в нашей стране. Слово, которого раньше не употребляли. Что оно означает, вроде бы знают все. Но почему-то часто путают понятия имидж и стиль. Или считают, что это одно и то же. Используйте на практике то, что означают эти понятия. И вы обретете силу, которую дает правильно выстроенный собственный имидж и верно подобранный стиль. Тогда можно только своим внешним видом с первых секунд общения без слов сообщить о себе клиенту салона о том, что вы:
— специалист своего дела
— успешный и творческий человек
— умеете работать с внешним видом, и много других, полезных для вашей репутации, подробностей.
Как же это сделать? Разберемся по порядку.
Зачем это нам, спросите вы. Вы – не политик, не Маргарет Тетчер. При чем тут директор по коммуникациям с его цитатой? Объясню: что, если не коммуникация (Коммуникация — от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) требуется вам в общении с клиентом? И вам требуется такая же безупречно выработанная линия коммуникации, как у хорошего политика – ведь если политик имеет власть над массами людей достаточно долго, то и вам клиент дает власть над собой, своей внешностью на время. И доверить себя – это высшая форма доверия. Пусть даже частицу себя – свои волосы, лицо. Но это важно для каждого человека. Недаром клиенты мучительно переживают, если что-то не получилось. И потому им важно, чтобы ими занимался по-настоящему компетентный человек.
У-у-у-у! Как стало скучно! Сплошная теория… Перейдем к примеру из практики для разминки.
Клиентка, войдя в салон, подходит к стойке администратора. Администратор одета в трикотажную кофточку с ярким принтом на груди и джинсы, которые явно не ее размера – врезаются в тело, заставляя живот и бока вывалиться через ремень и создать нечто вроде «спасательного круга» на талии. Она развалилась в кресле и не потрудилась встать при виде нового клиента.
— Что вы хотели? – лениво спрашивает администратор.
— Подстричься… Есть свободные мастера?
— Есть. Проходите. Щас позову.
И вот клиентка уже сидит в кресле, к ней подходит одна из девушек, которые стояли возле салона.
— Как будем стричься? – спрашивает девушка, от которой еще исходит запах сигаретного дыма.
Занавес. История подлинная, короткая, показательная и, к сожалению, очень часто повторяющаяся. И все понятно с поведением клиентки. Причем даже девушкам, которые любят курить у входа в свои салоны. В описываемом случае последней каплей, переполнившей чашу терпения клиентки, явился запах сигарет. Она об этом упомянула, уходя. Но и помимо этого ей было, о чем задуматься. Если мастер выглядит не презентабельно, как-то страшновато доверить свои волосы ему. Слишком отрицательный у мастера имидж.
Имидж? У мастера? Да у нее вообще имиджа нет! – так могут сказать те, кто пока не разобрался в том, что же такое имидж. У девушки имидж есть. Есть он и у салона, в котором она работает. И она – часть имиджа салона. Как и другие его работники. И этот имидж работает против всех в этом салоне.
Имидж – слово достаточно древнего происхождения. Слово «имидж» пришло к нам из английского языка. Англичане в свою очередь заимствовали его от латинского imago — «образ, вид». Имидж – это целенаправленно формируемый образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях формирования в общественном сознании запланированного отношения к себе.
Какое отношение формирует к себе небрежно одетый в прокуренную одежду человек? Есть ли у него имидж? Теперь мы знаем, что есть.
Теперь мы знаем, что и стиль у девушки есть. Но у нее не тот имидж и не тот стиль, которые привлекут к ней, как к мастеру, клиентов. Которые убедят клиентов в том, что перед ними, возможно, мастер с золотыми руками, добросовестный, творящий на рабочем месте вдохновенные шедевры из волос клиенток.
Ну, здесь все понятно, скажете вы. Но мы так не одеваемся, причесаны, у нас есть макияж, и мы не курим возле дверей салона. Но проблемы с количеством клиентов, с их доверием к нам не уменьшаются от этого. Как с этим справиться? На что обращать внимание? Что делать, если вообще ты один хочешь создать себе положительный имидж, а все остальные считают, что это все пустая трата времени?
Что делать? Пробовать все самостоятельно и убедиться, что на фоне тех, кто не собирался измениться, вы выиграете и расположение клиентов, и увеличение их количества, и завоюете своими усилиями самое главное – их безусловное доверие. Что это принесет, вы знаете сами. Существенную прибавку к заработной плате. Возможно, изменение места работы на более престижное. И уж точно это принесет вам большее самоуважение – ведь вы достигнете всего этого сами.
Но нужно помнить, что имидж – это не только внешний вид. Понятие имиджа включает в себя и поведение, и манеру говорить, и вашу визитку, и «легенду» вашего образа. О легендах позже, а пока…
Поедете ли вы на отдых за город в шифоновом платье, босоножках на высоком каблуке и с сумочкой-клатчем? Пойдете ли вы в спортзал без спортивной формы и без кроссовок? Придете ли на день рождения подруги в свитере и старых брюках, в которых обычно выгуливаете любимую собаку? Конечно, нет. Это несоответствующая случаю одежда, и вы это знаете. Какая же одежда соответствует лучшему представлению вас клиентам? (В скобках еще я поставила бы вопрос девушек с фигурой, далеких от модельных параметров – «а мне что надевать?»).
Совет отдельный для полных девушек. Не нужно обтягивать свою фигуру, с завистью глядя на коллегу с меньшим размером одежды. Купите одежду себе по размеру и руководствуясь абсолютно иными, чем худенькая коллега, принципами. Ваша одежда должна быть не обтягивающей, а полуприлегающей. Вам очень подойдут платья полуприлегающего силуэта. Не надо носить балахоны или короткие юбки. Длина вашей рубашки-сорочки для работы – на несколько сантиметров ниже, чем самая широкая часть бедер. Длина вашей юбки или платья для работы – не выше колена. Ваши брюки – прямого покроя (то самое простое, что можно выбрать). Ваше декольте, несмотря на красивую грудь, не такое большое, как хотелось бы клиентам-мужчинам. Ваша обувь – не балетки, они редко идут женским ногам с полными икрами. Ваша обувь – туфли на каблуке, либо прямом, либо танкетка, либо на платформе, благодаря платформе каблук становится не высоким, а вам это прибавит стройности и создаст устойчивую опору ногам. Ваши украшения крупнее, чем у худеньких девушек. И вы – иная, нежели худенькая коллега. Когда вы оденетесь по-новому, вам это скажут. Причем не только те, кто с вами работает.
На все вопросы есть ответ. Обычно наше представление о себе гораздо лучше, чем есть на самом деле. И взгляд со стороны, как правило, приписывает нам совершенно другие характеристики.
Работник очень престижного салона класса «люкс», девушка с гигантским количеством клиентов, одевающаяся в вещи известных дизайнеров – простые и изысканные, любящая дорогие, но неброские украшения, решила пойти на рынок за свежими овощами. Для этого она надела льняные черные брюки и черную майку, на ноги – летние сандалии без каблука. В ушах были серьги-пусеты с маленькими бриллиантами. Прическа – простой хвост-«пучок», по случаю утра – без макияжа.
Стоя рядом с большой горой картошки на рынке, она услышала обращенные к ней слова подошедшего пожилого мужчины: «Почем картошку продаешь?»
К чему этот пример? Девушка потом не раз спросила у коллег и знакомых: «Я что, так выгляжу, будто картошку продаю?» Нет, она выглядит не так. И люди, которые носят вещи хорошего качества, сразу это поймут. А дедушке с авоськой совершенно не интересно, почему льняные брюки могут стоить дорого и отчего черная майка не признак того, что человек одет, чтобы не пачкаться, продавая картошку.
Здесь столкнулись два понятия – имидж и стиль. Стиль редко касается социального положения человека, а вот имидж почти всегда связан с ним. Частью имиджа девушки, предпочитающей простой, свободный покрой одежды, отсутствие вычурных деталей, нарочитую небрежность выделки тканей, был ее костюм и незамысловатая прическа. И здесь налицо конфликт между тем, как девушка видит в этой одежде себя (успешная, одевающаяся со вкусом, но просто), и как ее увидел дедушка (продавец картошки в темной одежде). Дедушка составил свое мнение, опираясь только на визуальную часть информации об имидже девушки. Он не говорил с ней, ничего не слышал о ней. И сделал выводы, опираясь на свой жизненный опыт.
Так и клиенты салона. Впервые видя мастера, который подходит к ним, они делают мгновенный вывод совершенно бессознательно, хорош он или плох. И изменить первое впечатление, т.к. оно бессознательное, очень сложный и долгий процесс. Потому, что человек не осознает, почему он считает так, а не иначе.
Но как же тогда точно выбрать, как следует выглядеть, как себя вести, как двигаться, если каждый человек судит о тебе по-своему?
Сразу вспомним: «Первое впечатление можно создать о себе только один раз – второго раза не представится». И первое впечатление должно быть положительным, мгновенным, еще до разговора с клиентом. Поэтому начинать надо с внешности.
Первое. Одежда, которая должна быть аккуратной и корректной, должна подчеркивать лицо мастера, не отвлекать внимание на себя.
Как одеваться, чтобы выглядеть профессионально? Лучшая рекомендация – белый верх, черный низ, это универсальный совет. Конечно, самое простое – выбрать рубашку (не водолазку!) и юбку, либо брюки классического покроя. Если есть более широкий выбор – фасоны брюк или рубашки могут быть более интересными, к примеру, брюки, свободно расширяющиеся к низу ноги, или блуза а-ля «мужская сорочка» навыпуск.
Т.к. цвет одежды воспринимается тоже на подсознании, что скажет о вас белая рубашка и черный «низ»? Белый цвет, помимо того, что делает светлее лицо, воспринимается, как символ чистоты, открытости, легкости. Черный цвет рядом с белым придает всему костюму значительность. Что мы получаем, надев одежду, в которой сочетаются черный и белый цвет? «Чистый, открытый, легкий в общении и значительный человек». Неплохо выглядеть так в глазах других, правда?
Какая группа клиентов отреагирует положительно на «ЧБ» дресс-код? Конечно, это государственные служащие, работники банков, офисные работники. Вы выступаете «в их форме на своем поле», фигурально выражаясь. Дли них привычна такая одежда. И эта одежда «говорит» им о том, что перед ними специалист своего дела, с которым они готовы общаться.
Но такое сочетание имеет и отрицательный смысл, если парикмахерская является предприятием эконом-класса. Мастер, одевающийся в «экономе» в белоснежную рубашку и темные брюки или юбку, будет воспринят клиентами, как чужой, слишком строгий. Поэтому в таком случае лучше одеться более демократично – рубашка спокойных тонов, джинсовые брюки, можно добавить короткий жилет. И вы одеты для общения с клиентами эконом-класса, которые будут уютно себя чувствовать во время разговора с вами.
Совет: многие считают, что дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) – это нечто, сковывающее индивидуальность, нечто сложно выполнимое. В особенности, если заработок не велик. Между тем, подумайте, насколько будет легче одеваться на работу, если вы продумаете, в каком стиле вещи купить и купите всего пару брюк и несколько рубашек? Если избавиться от массы топиков, маечек, кофточек и заменить их новым комплектом одежды, можно не думать каждое утро, что сегодня надеть на работу.
Так что же, надевать на работу нужно только черно-белое или джинсы и рубашки спокойных тонов? А как же другие цвета?
Яркий цвет привлекает внимание, но вам необходимо, чтобы клиенты смотрели прежде всего на ваше лицо. Поэтому вещи ярких расцветок лучше не надевать.
Совет. Если яркий цвет – ваше «второе я» и вы не можете отказать себе в цветотерапии при помощи ярких вещей, купите шелковые платки-каре яркого цвета, разных размеров. Их носят на шее, вместо пояса на джинсах, просто вдевают в шлицу для ремня, либо как браслет. Выглядеть это будет оригинальнее, чем яркая вещь, и гораздо уместнее. К тому же набор из нескольких таких платков разнообразит гардероб сильнее, чем обилие различных вещей.
Не забывайте о дополнениях в виде аксессуаров – кожаные ремни, часы,украшения. Все это тоже нужно подбирать обдуманно. Не покупайте дешевые вещи – они быстро приходят в негодность и их качество очевидно для клиентов. Никто не богат настолько, чтобы покупать дешевые вещи. Лучше сделать одну покупку в год, но носить долго.
Выставлять напоказ свои «богатства» в виде золотых цепей, множества перстней на пальцах и сережек из золота с камнями, вешать на запястья большие браслеты тоже нет смысла. Удивить таким изобилием никого нельзя, а вот оттолкнуть при первом знакомстве можно. Сорочье кокетство никому пока не помогало создать хорошее впечатление о себе.
Обувь парикмахера – отдельная и сложная тема. Ведь нужно обуваться для того, чтобы ходить весь день. И если на паре белых рубашек можно сэкономить, купив недорогие, то на паре туфель для работы точно не сэкономишь. Ноги дороже.
Совет: обуви должно быть много. Причем она должна быть только для работы, ходить по улице в ней не надо. Иногда через несколько часов интенсивной работы нога настолько устает, что помогает только смена обуви – высота каблука, другая колодка переносит нагрузку с одних частей стопы на другие. Принцип выбора обуви – под одежду. Если вы определились со стилем своего комплекта для работы, через пару лет вы будете иметь летний и зимний набор обуви, удобной для работы и очень подходящей вам.
Совет: пользуйтесь репутацией салона, надевая бейдж и вещи с салонной символикой. Вы становитесь для клиента частью одного целого – салона, в который он пришел. И если клиент выбрал этот салон, значит, он уже готов выбрать вас, носящего имя и знаки этого салона. Пользуйтесь репутацией фирмы, с продукцией которой работаете, есть всемирно известные бренды, логотип которых у ваших клиентов ассоциируется с высоким качеством.
Что еще мы можем прибавить к облику мастера-профессионала, который привлекателен для клиента? Иногда это наш пояс с инструментами – ножницами, зажимами, расческой. Это наша вторая визитная карточка, наш профессиональный знак принадлежности к профессии.
Совет: пояса особенно рекомендуется носить новичкам в профессии. Пояс с инструментом дает возможность иметь все необходимое под рукой, дисциплинирует – нужно всегда положить все туда, откуда взял. Это экономит время, которого новичкам так не хватает.
Теперь мы знаем об одежде и обуви мастера, о его аксессуарах. Теоретически. Это «рама для картины». А что же является «картиной»? Конечно, ваше лицо. Обрамленное (надеюсь) ухоженными волосами, с хорошей стрижкой, окраской и укладкой. С тщательным макияжем, подобранным сообразно вашему возрасту, либо совершенно чистым, с ухоженной кожей. Часто клиенты смотрят именно на прическу мастера. И манера приходить на работу с немытыми волосами, дабы вымыть их в салоне (зачастую при клиентах) обеспечит любому мастеру уход от него всех клиентов, которые были этому свидетелями.
Не забудьте о ваших руках, которые касаются клиента непосредственно. Можно было бы не писать о том, что они должны быть чистыми, с хорошим маникюром – ведь вы работник салона! Но клиенты слишком часто отмечают даже запах от рук, как было в примере выше.
Совет: если вы совсем не умеете делать макияж, но считаете, что вам было бы хорошо скорректировать черты лица, срыть недостатки кожи, лучше спросить визажиста, как это делается. Если в вашем салоне нет визажиста, можно купить «тренировочный набор» недорогой косметики: тональный крем, пудра, румяна, тени (все это без блесток!), помаду или блеск для губ и тренироваться дома при помощи видеоуроков в интернете. И, обретя опыт, купить все, что считаете лучшим для себя.
Итак, если объединить все вышеперечисленное, мы получаем портрет мастера-парикмахера в специально подобранных одежде-обуви-аксессуарах для работы в салоне определенной категории. Для чего же так стараться, ведь это материальные затраты, это время хождения по магазинам, это вообще, похоже, постоянный труд – то часы выбери и купи, то платки. Окупится ли сторицей все это? Безусловно. Как выше уже сказано, клиент выбирает сначала глазами. До того, как вы скажете свое первое «здравствуйте» своему клиенту, он должен знать кто вы. Вы создаете свой визуальный имидж и с первого взгляда понятно, что вы профессионал. Если воспользовались советами статьи. Возможно, у вас в салоне есть конкуренты и вы на их фоне должны выделиться. Возможно, вы только начали работу и вам нужна репутация. А возможно, что вы зрелый мастер, но клиент выбирает молодежь потому, что кто-то первым бросился в глаза.
Визуальный имидж и индивидуальный стиль уже работает на вас. Пока вы молчите, а клиент выбирает мастера. Все мы прекрасно знаем: встречают по одежке, провожают по уму. А как узнать о вашем уме? И еще была какая-то «легенда», которая тоже формирует имидж… Об этом в следующий раз.