Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» [ править | править код ]

В прыжках в высоту с разбега спортсмен должен преодолеть планку на максимально возможной высоте. Прыжок в высоту имеет смешанную циклически-ациклическую структуру движений, обусловливающую сложную технику с рядом переходных фаз, связывающих ее отдельные части. Сложность этих фаз состоит в том, что в них происходит переключение координации движений с изменением их структуры и перераспределением скорости и усилий. Особенно сложной по характеру переключений и техническому выполнению является фаза перехода от разбега к отталкиванию. В ней заключаются динамическая и техническая основы, обусловливающие достижение высоких результатов.

В настоящее время на соревнованиях по легкой атлетике спортсмены используют способ «фосбери», обучение которому предъявляет строгие требования к местам приземления. В образовательных учреждениях изучают технику прыжка в высоту способом «перешагивание», который является наиболее простым по технике движений в фазе полета и безопасным по характеру приземления. В подготовке спортсменов прыжки данным способом могут использоваться для совершенствования техники отталкивания. При обучении технике прыжков в высоту преподаватель должен ориентироваться на современную технику разбега в сочетании с отталкиванием, которая является наиболее эффективной.

В прыжках в высоту выделяются следующие части: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

В разбеге решаются следующие задачи:

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Разбег способом «перешагивание» выполняется по прямой под углом 30—40° к плоскости планки. На Рис. 1 представлена траектория разбега для тех, у кого толчковая нога левая. Длина разбега составляет 7 — 9 беговых шагов. Начинается он от контрольной отметки, которая определяется экспериментальным путем, с места, с подхода или с подбега. Техника бега по разбегу характеризуется широкой амплитудой движений, туловище незначительно наклонено вперед, нога ставится на грунт упруго на переднюю часть стопы или плоско на всю стопу загребающим движением, с активным проталкиванием вперед. Характерной особенностью техники бега по разбегу в прыжках в высоту является положение туловища близкое к вертикальному.

У каждого занимающегося — своя оптимальная скорость разбега, она зависит от уровня физической подготовленности и технического мастерства. Наиболее полно реализовать имеющийся двигательный потенциал можно только при оптимальной скорости разбега. Максимальная скорость достигается на предпоследнем шаге.

В процессе совершенствования техники большее значение приобретает не столько абсолютная скорость разбега, сколько характер нарастания темпа шагов в его заключительной части.

Ускоренное нарастание темпа играет существенную роль во внутренней настройке спортсмена на выполнение отталкивания с максимальной мощностью. Оптимальным является трехшажное нарастание темпа. Увеличение темпа шагов осуществляется при сохранении структуры выполнения беговых шагов. Сокращение времени шага происходит за счет уменьшения фазы полета.

Важным элементом техники разбега является подготовка к отталкиванию. Практика показала, что предпоследний шаг с толчковой ноги на маховую и взаимодействие маховой ноги с опорой во многом определяют успешность отталкивания.

Постановка ноги осуществляется активным загребающим движением строго по линии разбега с быстрым переходом на переднюю часть стопы и проталкиванием вперед без подседания или подъема вверх. Вертикальные колебания ОЦМТ составляют 0 — 2 см.

Часто в этой фазе прыжка допускаются ошибки. Первая выражается в том, что в результате чрезмерного увеличения длины предпоследнего шага таз прыгуна «проваливается» назад, заметно снижается темп разбега. Это вызывает сильное «подседание» в последнем шаге, нога ставится на отталкивание в упор, из-за большой потери скорости переход через планку затрудняется — прыгун «зависает» над планкой. Вторая типичная ошибка — спортсмен ставит ногу на опору в предпоследнем шаге с заметным наклоном туловища вперед. Прыжок получается «смазанным», прыгун «пробегает» отталкивание, траектория полетной фазы получается пологой, наивысшая ее точка находится за планкой. В таком прыжке резко увеличивается темп предпоследнего шага, уменьшается его длина.

Соотношение длины предтолчковых шагов является индивидуальным параметром. Однако разница длины последнего и предпоследнего шагов разбега должна составлять не более 20 см.

Руки при разбеге работают как в обычном беге, только на последних шагах происходит изменение движения рук при их параллельной работе в отталкивании. В этом случае на предпоследнем шаге рука, одноименная маховой ноге, не выносится вперед, а остается в отведенном положении.

В отталкивании решаются следующие задачи:

Постановка толчковой ноги на место отталкивания и все движения в самом отталкивании должны производиться строго по линии разбега. Расстояние от места отталкивания до плоскости планки — 60 — 80 см. Нога ставится быстро, сверху, плоско на всю стопу, не упираясь на пятку, через наружное ребро стопы, почти прямо (угол в коленном суставе в момент постановки — 155—175°, в тазобедренном суставе — 134—135°). Туловище отклонено незначительно назад до 10°.

После постановки толчковой ноги на грунт начинается ее сгибание (фаза амортизации). Мышцы толчковой ноги работают в уступающем режиме. Минимальная величина угла сгибания в коленном суставе (угол амортизации) составляет 130—159°. Маховая нога после отрыва от грунта в последнем шаге разбега быстро направляется вперед, происходит сведение бедер. В фазе активного отталкивания происходит резкое разгибание в коленном, тазобедренном и подошвенное сгибание в голеностопном суставах толчковой ноги, быстрое подбрасывание почти выпрямленной маховой ноги и рук вперед-вверх и вытягивание тела вверх. Мышцы толчковой ноги работают в преодолевающем режиме. Потери горизонтальной скорости за время отталкивания составляют 24 — 27%.

Общее время взаимодействия толчковой ноги с опорой составляет 0,15—0,17 с. При этом ускорение первой части отталкивания (фазы амортизации) способствует убыстрению фазы активного отталкивания. Такая динамика усилий способствует развитию большего импульса вертикальных усилий в фазе активного отталкивания. В процессе совершенствования техники время отталкивания имеет тенденцию к уменьшению. При этом в условиях укороченного времени отталкивания — в то время как мышцы, обслуживающие коленный и тазобедренный суставы, выполняют преимущественно функцию «удержания», — противодействуя реактивным силам, которые не позволяют использовать большую амплитуду движений в этих суставах, основным «разгоняющим» звеном являются мышцы голени и стопы.

Важным фактором, характеризующим эффективность техники прыжка, является скорость вылета и высота положения ОЦМТ в момент окончания отталкивания. Высота ОЦМТ зависит от роста спортсмена и в какой-то мере от характера осуществляемых им маховых усилий.

Скорость вылета определяется скоростью разбега и мощностью отталкивания. Угол вылета, измеряемый между горизонталью и касательной к траектории полета, составляет в современных прыжках 50—60°.

Действия прыгуна в фазе полета (перехода через планку) направлены на максимально полную реализацию приобретенной высоты. По мере подъема над планкой необходимо вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена. В момент перехода планки за счет опускания маховой ноги за нее толчковая нога, сгибаясь в тазобедренном и незначительно в коленном суставах, поднимается с поворотом в голеностопном суставе несколько наружу переносится через планку. Туловище в это время несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Важно обеспечить безопасность приземления. Для этого маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание» [ править | править код ]

На этапе ознакомления важно создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту. Используются методы рассказа и показа, просмотр, кино- и видеосъемки (Рис. 2)

На этапе разучивания решаются следующие задачи освоения техники:

Конечной целью является освоение рациональной техники движений и ее контроля при выполнении прыжка в вариативных условиях.

При использовании расчлененного метода обучения прыжок в высоту разделяется на отдельные элементы. С помощью имитационных, подводящих и специальных упражнений занимающиеся овладевают ими, затем эти элементы объединяются в связки, а потом в целостное движение. Для решения каждой задачи необходимо подобрать соответствующие упражнения и определить последовательность их применения. Количество упражнений и повторений определяется в зависимости от особенностей учеников и степени решения задачи.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

При расчлененном методе обучения прыжкам начинать следует с главной фазы техники — отталкивания. Для этого можно рекомендовать следующую последовательность упражнений:

Методические указания: при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги, одновременно с активным ее разгибанием, маховая нога выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх, стопой давить на грунт», после освоения этих упражнений приступают к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от их выполнения в ходьбе к выполнению в беге. Ориентирами могут быть баскетбольные кольца, ветки деревьев, которые ученики должны доставать рукой, одноименной маховой ноге, или головой; темп можно задавать слуховыми ориентирами (хлопками), скорость должна оставаться контролируемой.

Для обучения технике бега по разбегу может быть рекомендована следующая последовательность упражнений:

1) бег в структуре разбега на отрезках 30 — 50 м;

2) бег с 4 —6 шагов разбега через 8 — 10 набивных мячей;

3) бег в структуре разбега с гимнастической палкой на плечах;

4) бег по разбегу с пробеганием вдоль планки.

Методические указания: стопы ставятся упруго на всю стопу с активным проталкиванием вперед, почти параллельно, туловище вертикально. Широкая амплитуда движений, для увеличения которой можно рекомендовать бег через набивные мячи. Упражнение 3 используется для обучения бегу с вертикальным положением туловища, при выполнении упражнения 4 важно не снижать скорости при пробегании места отталкивания.

Для обучения технике перехода через планку и приземления используют «перешагивания», которые первоначально могут выполняться через линию на полу, планку и резиновый жгут, расположенные наклонно или ровно на небольшой высоте.

Методические указания: мах осуществляется параллельно планке, наклон туловища вперед — вместе с опусканием маховой ноги, приземление — на маховую ногу, толчковую ногу при переносе через планку следует развернуть стопой наружу.

Успех в освоении эффективной техники прыжка в высоту во многом обусловливается уровнем и характером физической подготовки. Она должна обеспечить начальный уровень специальных требований. Прежде чем приступить к освоению техники прыжков в высоту, необходимо освоить школу легкоатлетического бега, укрепить опорно-двигательный аппарат (горизонтальные многоскоки, прыжки через скакалку), повысить координационные способности. Главное при этом — не отработка деталей, а овладение основой движений, в прыжках — техникой отталкивания. Необходимо научить занимающихся отталкиванию с места, с разбега с правильной координацией движений рук и маховой ноги, увеличивая темп шагов перед отталкиванием.

Специальные и имитационные упражнения способствуют осмысленному восприятию основных элементов структуры и ритма движений в отдельности и в целостном движении. При использовании расчлененного метода обучения не следует доводить до автоматизма выполнение отдельных элементов, необходимо вовремя формировать временные и пространственные связи между элементами в целостном упражнении. Особенно это касается сочетания разбега с отталкиванием.

Интенсивность выполнения упражнений должна быть близкой к выполнению целостного прыжка, так как в результате многократных повторений образуются условно-рефлекторные связи не только в отношении структуры движения, но и в применяемых усилиях. Улучшает овладение техникой использование предварительных статических напряжений в отдельных положениях, например фиксирование положений окончания отталкивания.

Неразделимость разбега и отталкивания, важность умения эффективно использовать горизонтальную скорость разбега, выполняя переход от разбега к отталкиванию, обусловливают использование комплексной методики обучения данным элементам техники.

В каждом отдельном занятии можно использовать следующие упражнения:

бег по разбегу>отталкивания через 2, 4 и 6 шагов в беге>бег по разбегу в секторе с пробеганием вдоль планки>бег по разбегу с последующим отталкиванием перед планкой>прыжок в высоту с разбега

В зависимости от поставленных задач в занятие вводятся упражнения, направленные на овладение отдельными элементами прыжка.

На этапе совершенствования происходит сведение всех элементов движений в целостную техническую систему, установление между ее частями пространственной, временной и силовой взаимосвязи, т. е. ритма движений, и на этой основе — строгое соподчинение элементов целостного действия главному элементу системы. Формирование ритма движений в прыжках в высоту связано с установлением смыслового и структурного подчинения всех предшествующих действий отталкиванию и направлено на повышение его динамического эффекта. На этом этапе важно формировать такие навыки в прыжке, при которых ученик способен к максимальной мобилизации психических и физических сил для достижения возможно большего результата. Это обеспечивается единством разбега и отталкивания, выполнением прыжков на максимальных высотах.

Эффективную технику отличает умение сохранять структуру и ритм при выполнении прыжка с максимальными усилиями в вариативных условиях, умение расслаблять неработающие мышцы, максимальная автоматизация отдельных элементов, стабилизация техники, высокий уровень самоконтроля.

Контроль качества освоения техники осуществляется педагогом на основе опроса учеников, наблюдения за их движениями. Оперативный анализ позволяет сделать видеосъемка, ее достоинством является и возможность просмотра прыжков учениками. При наблюдении за прыжками преподавателю целесообразно располагаться примерно по центру планки, на расстоянии 4 —6 м от нее. Это создает наиболее полное представление о выполненном прыжке, в том числе о перемещении отдельных частей тела в передне-заднем направлении и вокруг сагиттальной оси. Для оценки успешности овладения техникой прыжка и выявления индивидуальных особенностей отдельных учеников проводится сравнение их прыжков с прыжками сверстников, определение показателей, характерных для удачных и неудачных попыток (табл. 6.1).

Ошибки, встречающиеся при выполнении разбега

Бег на прямых ногах

Спортсмен поднимаясь на стопе, недостаточно сгибает ноги в коленных суставах

Источник

Даю 35 баллов
1. Вписывание слов/букв в текст

Особенностью _______ дисциплин является преодоление _______ и _______ препятствий с помощью собственных усилий.

2. Прыжок в длину с разбега делится на ___ фазы

3. Прыгун в высоту располагается справа или слева от стоек, в зависимости от _______

1) месторасположения стоек

2) преодолеваемой высоты

3) того, какая нога толчковая

4. Вставка буквы/текста

Результат прыжка в длину измеряется в метрах и сантиметрах от _______ следа, оставленного в яме любой частью тела прыгуна.

5. Укажите прыжки, относящиеся к легкоатлетическим дисциплинам.

6. Установите соответствие между изображением прыжкового сектора и его предназначением.

а) сектор для прыжков в длину

б) сектор для прыжков в высоту

в) сектор для прыжков с шестом

7. Выберете легкоатлетический инвентарь, необходимый для выполнения прыжков в высоту;

1) держатели с планкой

3) поролоновая подушка

4) измерительная планка

5) стартовые колодки

8. Вставка буквы/текста

Прыжок _________________ не засчитывается если участник отталкивается от земли ___________ ногами[ой], сбивает планку _____________ или пробегает под ней.

5) любой частью тела

Выполни контрольные задания.

1. Назовите фазу, не входящую в прыжок в длину с разбега:

2) подготовка к отталкиванию

2. Вставка буквы/текста

Необходимо выработать привычку при разбеге перед прыжком _______попадать _______ ногой на брусок для отталкивания.

3. Установите соответствие между изображением легкоатлетического оборудования и его назначением.

а) держатель и планка для прыжков в высоту

б) измерительная планка

в) брусок для отталкивания

1. На какую ногу выполняется приземление после прыжка высоту?

2. Вставка буквы/текста

Высоту измеряют от _______ до ________, с которой отталкивается спортсмен.

1) наивысшей точки полета спортсмена

2) верхнего края планки

3) поверхности сектора

4) поверхности матов

3. Установите соответствие между способом прыжка и его изображением на рисунке

а) прыжок в высоту с разбега

б) прыжок в высоту способом «перешагивание»

Источник

Тесты по физической культуре»Легкая атлетика»

б ) Елизавета Багрянцева ;

в ) Нина Ромашкова ( Пономарева ).

б ) легкую атлетику ;

б ) углом отталкивания ногой от дорожки ;

а ) сильное выталкивание нога­ми ;

б ) разноименная работа рук ;

а ) повышению скорости бега ;

б ) скованно­сти всех движений бегуна ;

а ) Сокращает длину бегового шага ;

б ) увеличи­вает скорость бега ;

а ) узкой постановке ступней ;

б ) свобод­ной работе рук ;

а ) улучшение спортивного резуль­тата ;

б ) снижение скорости бега ;

а ) максимальной скорости разбега и отталкивания ;

б ) на­правления движения маховой ноги и вертикаль­ной скорости прыгуна ;

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 буква ) прыгуна в высоту перед отталкиванием ;

б ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 буква ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;

б ) бе­гуна на дистанции ;

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 буква ) Есть ошибка ;

б ) бег на средние дистанции ;

а ) выносливости ; в ) прыгучести ;

б ) повторное пробегание коротких отрезков ;

б ) наложение тугой повязки ;

в ) согревание поврежденного места ;

б ) сразу после еды ;

а ) разрешается дополнительный бросок ;

б ) по­пытка и результат засчитываются ;

а ) результат засчитыва­ется ;

б ) разрешается дополнительный бросок ;

а ) по часто­те дыхания ;

б ) по частоте сердечных сокраще­ний ;

в ) по снижению скорости бега ;

б ) улучшению спортивного результа­та ;

б ) плохое настроение ;

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

История народной игры самбо

Круговая тренировка по баскетболу

Сценарий спортивного праздника в школе

Сценарные планы-занятия для учащихся 1 классов на основе принципов психического и физического развития

Сценарий занятия, направленного на развитие межличностных отношений в параллели 1х классов.

Методика преподавания легкой атлетики в школе

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411385 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Нормативы прыжки в длину с разбега, техника выполнения

Прыжки – одна из старейших дисциплин легкой атлетики. Школьная программа по физической культуре включает в себя прыжки и в длину, и в высоту. Благодаря высокому уровню прыжков улучшается техника игры в волейбол, баскетбол, большой теннис и многих других видов спорта. Зачастую атлеты предпочитают сочетание силовых занятий с прыжковыми, поскольку они делают процесс тренировки более разнообразным и многогранным, развивают силу и ловкость, наряду с гибкостью и скоростью. Прыжки в длину способствуют развитию скорости, силы отталкивания, координации. Прыжок в длину можно совершать с места, или с разбега, в обоих случаях разная техника выполнения прыжка.

ГТО нормативы прыжки в длину с разбега

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

О технике выполнения прыжка посмотрите это видео:

Известны 3 метода прыжка:

Для совершения прыжка в длину с разбега используются 4 взаимосвязанные части:

Разбег и отталкивание в любом прыжке производятся по одинаковой технике. Отличаются лишь методы группировки при полете. Насколько успешным будет прыжок в длину во многом зависит от разбега, состоящего из 20-22 беговых шагов (среди женщин – 18-20 шагов). Более короткая дистанция не позволяет развивать максимальную скорость, а меньшая скорость, в свою очередь, не позволяет далеко прыгать.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Кроме быстрого разбега, при совершении прыжка в длину, нужно уметь стабильно ставить ногу на брусок и сильно отталкиваться, сохраняя при этом равновесие при полете, а после рационально приземлиться. На результат такого прыжка оказывает приоритетное влияние скорость разбега и угол отталкивания. Длину разбега определяет уровень беговой готовности спортсмена. Ребенку дошкольного возраста для разбега требуется расстояние в 16-22 м., а старшекласснику – 25-35 м. Среди девочек разбег на 2-3 м. меньше, нежели среди мальчиков.

Чтобы достигнуть стабильности шагов нужно встать в стандартное для разбега исходное положение. Зачастую одну ногу принято отставлять назад. Для предотвращения колебаний длины шагов, первый всегда нужно выполнять одинаковым по длине. Разбег бывает двух вариантов: с постепенным увеличением скорости, которая может достигнуть максимума к отталкиванию, и с быстрым ростом скорости и ее поддержании до отталкивания.

Первый этап разбега похож на бег спринтера с низкой стартовой точки. Туловище нужно наклонить вперед и энергично работать руками. К середине разбега нужно выпрямить туловище и перед предпоследним шагом быть в вертикальном положении. К концу разбега, с поддержкой, а иногда и слегка с увеличением достигнутой ранее скорости, прыгуну нужно выполнить движение свободно, без лишнего напряжения, что даст ему возможность быстрого и естественного перехода к отталкиванию. Чтобы разбег был более точным, спортсмен должен сделать контрольную отметку за 6 беговых шагов до специальной доски, на которую ему нужно наступить толчковой ногой. Отталкивание должно выполняться максимально быстро. На предпоследнем шаге слегка понижается тело. Длина последнего шага должна быть меньше предыдущего на 25-30 сантиметров. Благодаря ускоренной постановки ноги на брусок сохраняется горизонтальная скорость.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Если при постановке ноги слышен «шлепок», значит мышцы голеностопного сустава слабые. Если постановка ноги упругая, она будет бесшумной. При амортизации ногу изначально нужно согнуть в каждом суставе, а после выпрямить под действием инерции своей массы тела при приближении к вертикали. В ходе отталкивания одноименную маховой ноге руку отводят назад в сторону, другой делается энергичный взмах вверх и немного внутрь. Начиная выпрямление толчковой ноги, маховую ногу активным движением от бедра нужно вынести вперед-вверх, выпрямить туловище, поднять вверх грудь и плечи. В любом способе прыжка в длину первый этап полета (взлет) выполняется одинаково. Согнутую вперед маховую ногу с высоко поднятым бедром нужно ставить вперед, толчковую оставить сзади, приняв при этом положение «широкого шага». Далее прыгун выполняет движения, соответствующие способу прыжка:

В каждом из этих способов приземление одинаковое. Согнутые ноги нужно поднять так, чтобы пятки были слегка ниже уровня таза, а затем выбросить вперед. При выбрасывании ног прыгун должен быть в группировке, предусматривающем значительный наклон туловища, или положение «сидя», что больше относится к начинающим прыгунам. В завершении приземления ноги сгибаются и выходят вперед.

Как подготовиться к прыжку в длину с разбега?

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

В начальном этапе прыгун принимает исходное положение. Этот этап довольно важен, поскольку определяется сила толчка и общий итог прыжка. Чтобы принять правильную позицию, необходимо соблюдение следующих действий:

Как правильно отталкиваться?

Этот этап идет сразу за предыдущим, без остановки, когда тело продолжает двигаться по инерции вниз, а тазобедренные суставы разгибаются.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Руки нужно выбросить вперед в том направлении, в котором выполняется прыжок. Для выполнения второй фазы соблюдаются следующие действия:

Как правильно приземляться?

Находясь в воздухе, спортсмен должен подтянуть колени к груди и вытянуть тело в виде прямой линии.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Когда завершится стадия полета, можно опустить руки, вынести стопы вперед. После нужно правильно приземлиться. Чтобы полет и приземление были выполнены правильно, спортсмен должен:

Что нужно знать о прыжках в длину с места?

Прыжок в длину с места считается самостоятельным видом соревнований, школьная программа по физкультуре предусматривает сдачу нормативов по данному направлению. Также он зачастую включен в программу многоборья легкой атлетики, или представлен в виде отдельного упражнения. Освоим технику прыжка в длину с места, можно развивать свои скоростные и силовые качества, навыки спринтера.

Прежде чем начать разбор техники прыжков с места, необходимо разобраться с самим упражнением. Еще в школе детей учат выполнению данного упражнения. Так, одновременно оторвав от поверхности ноги, прыгун должен совершить прыжок так, чтобы в полете была преодолена максимальная дистанция. После приземления спортсмен должен выпрямиться и завершить упражнение, покинув зону приземления. Далее происходит измерение длины прыжка. Длина засчитывается от отрывной точки до точки приземления. При этом точка приземления – ближайшая точка касания какой-либо части тела с поверхностью. Согласно нормативам для учеников школ в возрасте 8-10 лет норматив – это 120-160 см., школьников 11-15-летнего возраста – 150-200 см., для мужчин возрастной категории 16-30 лет – 200-240 см.

Техника прыжков в длину с разбега

Среди основных задач обучения:

Как проводятся соревнования по прыжкам в длину?

Длина дорожки для разбега должна составлять не меньше 40 м., а ширина 1,25 м. Яма должна быть наполнена влажным песком, хорошенько взрыхленным. Его поверхность соответствует по уровню поверхности дорожки для разбега. По обеим сторонам дорожки для разбега и боковым бортам ямы для приземления предусмотрена зона безопасности, ширина которой составляет не меньше 1 м.

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Прыгун отталкивается одной ногой и приземляется в яму с песком. Длина прыжка измеряется от самой ближней к бруску точки прикосновения любой части тела или одежды спортсмена по прямой перпендикулярной линии.

Прыжок не будет засчитан в том случае, если:

Какие ошибки совершаются при прыжках с места?

Как дети школьного возраста, так и опытные спортсмены при выполнении прыжков в длину с места иногда совершают типичные ошибки, ухудшающие результаты. В том числе они:

Что определяет динамику разбега перед отталкиванием 9 букв

Нужно также помнить о важности разминки и ее значении. Необходима она для предотвращения травм. Также стоит учитывать, что научиться правильно прыгать получится только при достаточном развитии ног и плеч, а также общей физической подготовке. Вот почему нужно стремиться усовершенствовать в целом свои силовые параметры. Чтобы прыжок получился дальним и правильным, стоит соблюдать некоторые рекомендации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *