Что определило развитие педагогики как науки ответ
Тест с ответами: “Педагогика как наука”
1. Педагогика это:
а) наука о воспитании +
б) наука об образовании
в) наука о передаче данных
2. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
б) познание законов воспитания +
в) воспитание
3. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) обучение подрастающего поколения
б) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
в) вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса +
4. Что определило развитие педагогики как науки:
а) повышение роли воспитания в общественной жизни +
б) биологический закон сохранения рода
в) прогресс науки и техники
5. Процесс воспитания-это:
а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
б) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
в) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей +
6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки-это:
а) жизненный опыт
б) знания +
в) обучение
7. Обучение-это:
а) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
в) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями +
8. Целью воспитания является:
а) ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека +
б) развитие человеческого «Я»
в) развитие чувств, интуиции, воспитание души
9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
а) ролевые игры
б) мониторинг и контент-анализ
в) наблюдение и изучение опыта +
10. Отраслью педагогики не является:
а) коррекционная педагогика
б) эстетика +
в) тифлопедагогика
11. Мировую славу русской педагогике принес:
а) Ушинский +
б) Макаренко
в) Сухомлинский
12. Основу обучения составляют:
а) самообучение, самовоспитание и самоактуализация
б) преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим +
в) знания, умения и навыки
13. Социализация-это:
а) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта +
б) общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
в) процесс формирования личности в определенной социальной среде
14. Не является ученым-педагогом:
а) Ушинский
б) Выготский
в) Макаренко +
15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
а) философия +
б) психология
в) антропология
16. Ведущая категория педагогики:
а) социализация
б) воспитание +
в) образование
17. Процесс целеполагания подразумевает:
а) постановка правильной цели
б) постановку целей
в) обоснование и постановку целей +
18. Педагогический процесс:
а) процесс формирования социально адаптированной личности
б) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие +
в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
19. Компонентами педагогического процесса являются:
а) целевой, деятельностный, трудовой
б) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
в) целевой, содержательный, результативный, деятельностный +
20. Главной целью образования является:
а) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению
б) активное включение ученика в образовательный процесс +
в) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
21. Целостность педагогического процесса заключается в:
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности +
б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
в) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
а) потребности общества
б) идеология и политика государства +
в) уровень развития педагогической науки и практики
23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит
б) Локк
в) Каменский +
24. Закон параллельного действия заключается в том, что:
а) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
б) педагог воздействует на личность через коллектив +
в) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
25. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
б) обучение, образование, воспитание
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование +
26. Одна из задач педагогики:
а) внедрение результатов исследования в теорию
б) внедрение результатов исследования в практику +
в) не внедрение результатов исследования в практику
27. Одна из задач педагогики:
а) изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности +
б) внедрение результатов исследования в теорию
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
28. Реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека:
а) образование
б) формирование
в) развитие +
29. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических:
а) формирование +
б) образование
в) социализация
30. Преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка:
а) педагогическое равновесие
б) педагогическое взаимодействие +
в) педагогический навык
Тест по предмету «Педагогика»
Тест по педагогике
1) [-]наука о передаче данных
2) [-]наука об образовании
3) [+]наука о воспитании
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?
1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения
2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей
ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?
1) [-]прогресс науки и техники
2) [-]забота родителей о счастье детей
3) [-]биологический закон сохранения рода
4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:
1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души
3) [-]Развитие человеческого «Я»
МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:
ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:
1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
3) [-]Знания, умения и навыки
1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде
3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:
1) [-]постановку целей
2) [+]обоснование и постановку целей
3) [-]постановка правильной цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:
1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности
3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания
2) [-]целевой, деятельностный, трудовой
3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков
2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:
1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив
2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
2) [-]обучение, образование, воспитание
3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
20. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия;
2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
3) путь достижения цели воспитания; +
4) вариант организации воспитательного мероприятия
21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство; +
2) педагогические способности;
3) профессиональное становление;
4) профессиональная компетентность
В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ
22. К методам формирования познания относятся
23. Современные подходы в теории и практики воспитания:
4) личностно- ориентированный
1). Тo, как организуется процесс обучения,
2). То, где организуется процесс обучения. +
3). то, зачем организуется процесс обучения.
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1419931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.