Что определило это разнообразие обществознание 6

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 6

Как определить время без часов. Какие пословицы и поговорки говорят о времени.

Определить можно по расположению солнца, чем ближе к западу, тем время позднее. Счастливые часов не наблюдают

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.

Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?

Я хотела бы прочитать книгу «дети капитана гранта» и гулять каждое утро со щенком. Всё остальное полный бред. читать и гулять это полезные дела для самого себя. Даша и Сергей использовали время с пользой, а все остальные дети нет.

Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: «В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и, кроме того, — приносит деньги», то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение «для души».

Кроме того если, у человека есть хобби, он саморазвивается. и Так далее

Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили свободное время раньше и как проводят его теперь

Раньше времени на хобби было больше чем сейчас. Увлеклись игрой на гитаре, пианино, игра в разные игры и многое другое что было на Яву. Сейчас же в наше время это все в онлайне. Интернет заменил нам игры, друзей, и отнял у человечества очень много времени.. Раньше жизнь была намного проще и интереснее

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это когда можно отдохнуть посмотреть телевизор почитать книгу поиграть во что-либо и т.п.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Время необходимо распределять целесообразно, а не растрачивать

его попусту. Пример с уроками. Например вы сидите за математикой, а потом резко перешли на химию и не зацикливаетесь над одним предметом. Мозг отдыхает, при смене вида деятельности.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Рисование, настольный теннис, чтение книг.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что-то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой-то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Я люблю лепить из пластилина. Вчера я лепил новогоднюю поделку. Это очень интересно и увлекательно.

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.

Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Я считаю, что Наташа нерационально распределяет своё время, оставляя все на потом и не думая о последствиях.

Со мной иногда такое случается, но в таких ситуациях я стараюсь опомниться быстрее и начать заниматься делами, отложив досуг на потом. Ведь как говорится: Время дело, потехе час.

3. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

Практикум к главе 1

1. Подготовь вместе с одноклассниками компьютерную презентацию по одной из тем: «Человек — существо биосоциальное», «Такие похожие —непохожие», «Загадка человека». Обсудите в классе, в чём состоит самое главное отличие человека от других живых существ.

И до чего же разнообразны и непохожи обитатели нашей планеты! Рослые, под два метра, жители Восточной Африки и Северной Европы, крохотные пигмеи и бушмены, чернокожие, краснокожие, белые, желтые, курчавые и гладковолосые. Но различия между людьми заключаются не только в цве-

те кожи или разрезе глаз. Еще большую роль играет разница культур, традиций, языков и религиозных верований.

2. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек — личность». Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили? Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? Как тебе удалось с ними справиться? Чему тебя научила эта работа?

1) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой (М. Ю. Лермонтов)

2) Мы все глядим в Наполеоны. (А. С. Пушкин. „Евгений Онегин»)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1) Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

2) Жизнь дана на добрые дела.

3) Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

4) Человек — это замок: к каждому нужно ключик подобрать.

5) Человек не для себя родится.

6) Он — что мешок: что положат, то и несёт.

1) Какими источниками информации ты воспользовался?

— интернет-сайты по психологии личности и по педагогике

— Энциклопедия мудрых мыслей

2) Какие высказывания тебя удивили?

6) Чему тебя научила эта работа? я чётко понял, что нужно думать не только о себе и о своем благе, но обращать внимание на окружающих и стараться быть лучше, потому что «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой!»

3. В группах обсудите вопросы: почему подростковый возраст считается трудным? Для кого труден «трудный возраст»? Как ты справляешься с трудностями своего возраста?

Подготовьте вариант видеообращения к подросткам на тему «Основные особенности подросткового возраста».

4. Проведи среди одноклассников опрос на тему «Что человеку нужно». Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям, мечтам школьников твоего возраста. После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы, компьютерной презентации или плаката.5. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

6. Нарисуй плакат ко Всемирному дню людей с ограниченными возможностями здоровья под девизом «Я — такой же, как ты».

7. Составь свой режим дня для будничного дня и для выходного.

8. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родных, знакомых, друзей).

Источник

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 3

Какие органы чувств есть у человека?

У человека шесть органов чувств:
орган зрения — глаз
орган слуха — ухо
орган осязания — кожа
орган обоняния — нос
орган вкуса — язык
орган равновесия — вестибулярный аппарат

Определите, проанализируйте и оцените свои личностные черты.

Определите наиболее яркие черты вашего характера.

Опишите свои увлечения.

Я очень люблю играть в настольные игры, а также собирать крышки от бутылок, в моей коллекции более двух тысяч оригинальных крыжичек.

Опишите своих друзей. Что вас объединяет? Какими вы видите своё будущее (профессию, семью и др.)?

Нас объединяет дружба с самого детства, мы стали уже настолько близкими людьми.

Предположите, какие качества в вас хотели бы изменить ваши родители, друзья.

Какие качества вы сами хотели бы в себе изменить?

Какова цель познавательной деятельности?

Вообще, познание представляет собой активную деятельность человека, которая направлена на развитие и приобретение знаний.

Какова роль органов чувств в познании мира?

Все органы чувств играют огромную роль при познании человеком окружающего мира, с помощью органов чувств человек как раз и познает мир.

Как связаны чувственное и рациональное познание?

Чувственное познание основано на наших ощущениях, на нашем видении конкретной ситуации. А рациональное основано на независимом эксперименте, можно какое-то явление описать математически или измерить прибором. Поэтому нам часто кажется, что, например, объект очень горячий (наше ощущение), но когда измерим его температуру, окажется, что он не такой уж горячий. Вот и конфликт

Объясните значение самопознания человека

Самопознание – способность человека к собственному изучению, выявлению у себя тех или иных психофизических особенностей. Также к самопознанию относят осмысление своих желаний и идей, личностных качеств и реакций.

Источник

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 8

Что такое общество?

Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надинституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда.

В чём проявляется общественная сущность человека?

Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность к речевому общению, готовность к общественно полезному труду, сознательной деятельности и творчеству.

Оцените своё положение в обществе.

Запишите все свои социальные статусы.

Перечислите права и обязанности, которые вы выполняете в рамках каждого статуса.

Отметьте статусы, которых вы достигли собственными усилиями.

Что такое социальный статус?

Социальный статус — это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

Какие виды статусов выделяют учёные?

Выделяют ученые-обществоведы и другие виды статусов. Среди важнейших из них: главный (наиболее характерный для данного человека статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они его отождествляют); социальный (положение человека как представителя большой социальной группы); личный (индивидуальный) ( положение, которое человек занимает в малой группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам (лидер, аутсайдер и т.п.)

Объясните, от чего зависит изменение положения человека в обществе.

Социальное положение в обществе зависит от многих факторов. К одним их них относится материальное обеспечение. В обществе больше ценятся люди, которые умеют зарабатывать деньги. И дело здесь вовсе не в меркантильности. Просто обеспеченные люди двигают экономику, они способны не только зарабатывать деньги, но и тратить их, чем стимулируют производство. Можно сказать, что свое социальное положение можно улучшить при помощи высокооплачиваемой работы, которая позволит обзавестись набором материальных благ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Почему общество заинтересовано в раскрытии и реализации способностей каждого человека?

У каждого человека есть способности, то, что у него хорошо получается. Он может знать об этом, может не задумываться до поры до времени. Когда есть что-то не реализованное, остается неудовлетворенность в человеке. Поэтому важно определить то, к чему лежит душа, узнать свои способности и постараться получить удовольствие от их использования в жизни. Примером может служить ситуация, когда человеку надоедает рутинная работа, ему хочется хоть немного творчества, потому что есть склонность к этому. И тогда он начинает искать способ для реализации своих талантов, может даже вопреки обстоятельствам или совмещая их. Моральное удовлетворение, эмоции, которые переживает человек, если находит себя и то, что ему легко, интересно делать, главное вознаграждение, которое приносит радость и настроение, страсть к жизни. Разве это плохо для человека. Поэтому важно людям знать о своих талантах и получать удовольствие от своей самореализации.

Можно ли ценить людей по тем целям, которые они ставят, если они добиваются их недостойными способами?

Если для тебя это непристойно, то можно не ценить таких людей.

Почему человек, не занятый никаким трудом, теряет свои личностные качества?

Потому что переставая выполнять какую либо физическую или умственную работу, человек постепенно деградирует, и поэтому его личные качества теряют свою значимость, так что при долгом безупотреблении они теряются или ухудшаются.

Почему маленькие дети стремятся познать окружающий их мир и задают взрослым тысячи разных вопросов, а школьники и взрослые люди не всегда используют возможность узнать что-то новое о природе, обществе, себе самих?

В малышах более развита любознательность, так как они совсем недавно появились на свет, им необходимо как можно быстрее адаптироваться в обществе, научиться выживать в этом новом для них мире, и поэтому они более всех готовы к восприятию новой информации. Если же вовремя не удовлетворять их любопытство, то постепенно они теряют ко всему интерес и пропадает мотивация и тяга к знаниям.

Почему не все социальные статусы человек готов принимать и исполнять?

Потому что у каждого человека есть свое мнение, мировоззрение.

Источник

ГДЗ Вопросы для итогового повторения к глава 2 Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 2. Принадлежность двум мирам

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Социальный – от лат. Socialis, общественный.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Инстинкт – это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.

Сознание – состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях.

Животное – традиционно выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Родиться с набором биологических признаков, присущих человеческому организму (рост, вес, пол, темперамент, инстинкты, наследственность) – это ещё не означает стать человеком в полном смысле этого слова.

Йоганнесу Бехеру, немецкому прозаику и поэту, принадлежит фраза «Человек становится человеком только среди людей». Именно благодаря социальной среде у человека возникает особая связь между поколениями – преемственность традиций, науки, культуры, знаний. Это возможно лишь благодаря развитию абстрактного мышления, речи и трудовой деятельности.

Социальный – от лат. «Socials», общественный.

Общество – это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.

Человека от животного отличают следующие признаки:

Человек в своем развитии прошел очень длинный путь. Изменения, которые с ним происходили, коснулись не только внешнего облика, но и совершенствования мозга и форм общения.

Весь путь человека в его развитии условно можно разделить на два этапа:

На биологическом этапе с человеком происходили следующие изменения:

Вообще, если расставить представителей рода человеческого в порядке эволюционного развития, то картина будет выглядеть следующим образом: Австралопитек – Человек умелый – Питекантроп – Неандерталец – Кроманьонец.

Появление именно «человека разумного», около 40 тыс. лет назад (о чём вы знаете из курса истории Древнего Мира 5 класса) принято считать началом социального этапа в развитии человека.

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду, строить жилище. А также накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение.

Теперь мы смело можем говорить, что человек – это биосоциальное существо, так как он включает в себя свойства данные природой и свойства, появившиеся в результате воздействия общества. Благодаря наличию у человека сознания формируются и социальные качества в человеке, т.е. то, что приобретается им в процессе жизни в обществе. Например: речь, культурные навыки, социальные роли, правила.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите желтым цветом те качества, которые могут передаваться по наследству.

Варианты ответа: Взгляды, убеждения, физические признаки, особенности типа нервной системы, характер, строение мозга.

Ответ: физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

По наследству могут передаваться физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Варианты ответа: социальным, биологическим, изменяются, не изменяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *