Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

ГДЗ Вопросы для итогового повторения к глава 2 Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

Источник

ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим свои знания. (страница 31-33).

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.

Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.

Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.

Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.

6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.

Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.

Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.

Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

В классе и дома.

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)

Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.

Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.

С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.

Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.

Хорошо, когда моя работа нужна другим.

Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.

Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.

Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.

Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.

Источник

Урок обществознания в 6 классе «Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой»

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Повторение. Дайте определение понятий: портретная реконструкция, раса, эволюционное развитие. По каким внешним признакам люди отличаются друг от друга? Что определило это разнообразие? Назовите имена учёных – путешественников, посвятивших свою жизнь изучению разных племён и народов. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением неприязни в отношении людей другой расы? Если приходилось, то как вы оцениваете произошедшее?

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Глава 1. Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой. Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире. Понятия: природная среда, географическая среда, инстинкты, наследуемые инстинкты.

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Что вы знаете о чертах сходства и различия у людей и животных? Заполните таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал (а)» первые два столбца. Постарайтесь сформулировать основную цель нашего занятия и задачи (с помощью чего мы сможем реализовать цель).

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Познакомиться с новыми понятиями; основными признаками отличия и сходства человека и животного. Продолжать учиться: при работе с текстом выяснить: какие черты роднят нас с животными, какие различают; как менялось отношение человека к природе; как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных. Внимательно познакомьтесь с содержанием слайда и постарайтесь определить, верно ли вы сформулировали основную цель нашего занятия?

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Как вы полагаете, что нас роднит с животным миром? Проанализируйте данную таблицу, сделайте вывод. Данная таблица свидетельствует о том, что на 1 стадии развития эмбрионы разных видов животных и человека очень похожи, а это роднит человека с ними.

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Какая из этих обезьян ближе всего стоит к человеку по своему развитию? Человеко-образные Больше всего сходств между человеком и шимпанзе (по мнению учёных – биологов)

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Работа с понятийным аппаратом. Природная среда – это естественные условия обитания (жизни и деятельности) и развития человека. Географическая среда— часть земного пространства, в котором человеческое общество находится в постоянном взаимодействии друг с другом и природой. Инсти́нкт — врождённые черты поведения человека. Врожденные инстинкты человека (их еще называют основными инстинктами). В основе этих инстинктов лежит склонность человека совершать те или иные действия автоматически с рождения (дышать, моргать, глотать и др.)

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Какая форма работы поможет нам НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чем человек отличается от животного? Задание 1. Внимательно прочтите § 3 и заполните сравнительную таблицу признаками, характеризующими человека, как часть животного мира и признаками, характеризующими его, как выделившегося из животного мира, сделайте вывод. Нам поможет НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чем человек отличается от животного работа со сравнительной таблицей, в которой мы сможем указать отличия и сходства человека и животного.

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

«ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ» ЧТО ОБЩЕГО У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО? ВЫВОД Для экономии времени, рекомендую вам работать в паре, распределив между собой обязанности по нахождению материала в тексте, выполнению определённой части работы. Вывод постарайтесь составить совместно.15 минут.

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

«ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ» ЧТО ОБЩЕГО У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО? ВЫВОД инстинкты: самосохранения, продолжения рода, необходимость во сне, пище осваивает природу и преобразует её, передаёт опыт другим поколениям, умеет выполнять разные виды работ сообща человек, по – прежнему – часть природы, но он умеет её преобразовывать для своего блага Проверьте себя! Таблица должна ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать следующую информацию.

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Картинка про Что определило это разнообразие обществознание 6 класс. Фото Что определило это разнообразие обществознание 6 класс

Задание 3. Проанализируйте иллюстрации. Примените знание новых понятий и результаты анализа, сделайте вывод к нашему уроку. Проверьте себя! Человек – часть природы. Он должен беречь и заботиться об окружающей среде, так как это среда его обитания.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 14. Человек в группе

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Группа это объединение людей общей деятельностью, увлечением, признаком, статусом.

Групповые нормы это определённые правила, которые складываются в каждой группе при её достаточно долгом существовании, и отличают данную группу от других.

Санкции это различные способы порицания и поощрения человека, который нарушает общие групповые нормы.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Социальная группа – это объединение людей, выделяемая по определённому признаку. Только представьте, что численность групп на Земле превышает численность людей. Всё потому что человек одновременно может входить в разные социальные группы. Участником каких групп являетесь вы?

Каждый день вы приходите в школу и учитесь в определённом классе. У вас есть права и обязанности, которые нужно знать и выполнять.

Другой группой выступают спортивные секции, кружки, студии, которые также вы можете посещать.

Вы живёте в многонациональной стране, население которой также характеризуется как как группа и отличается от других народов своей культурой и традициями. Таким образом, по числу участников группы делятся на большие и малые.

Другой распространённой классификацией социальных групп является деление на формальные и неформальные. Формальные группы формируются целенаправленно, обладают официальным статусом и регулируются системой норм, правил, законов. Например, ваш класс.

Вхождение человека в состав формальной социальной группы не всегда добровольное. Неформальная группа возникает стихийно, не имеет официального статуса, регулируется системой норм и правил, выработанных внутри группы. Круг друзей будет является примером такой социальной группы.

Для чего люди объединяются в группы?

Например, для разговоров по душам, обсуждения личных вопросов, совместного отдыха. А есть группы, где участники объединены полезной, общественно значимой деятельностью. Вместе они могут выходить на «субботники», быть волонтёрами, навещать и поздравлять ветеранов. Участие в таких группах развивает трудолюбие, милосердие, умение дарить радость другим.

В разных группах человек выполняет разные роли и занимает разное положение. В футбольной команде вы можете быть капитаном, в хоре солистом. Но не стоит расстраиваться, если в классе вас не выбрали старостой. Каждая роль даёт человеку возможность показать себя с какой-то особой стороны. А быть лидером не так просто. Социологи считают, что лидер должен обладать чувством юмора, тактом, способностью привлекать к себе внимание и умением нравиться людям. Но главное быть готовым взять на себя ответственность за принятые решения, даже если в последствии они оказались неверными.

Что же отличает одну группу от другой? Это могут быть эмблемы, причёска, манера одеваться, особое приветствие при встрече и т. д.

Ещё одно различие может заключаться в требованиях, которые предъявляются ко всем участникам группы и выражаются в её законах, правилах, ритуалах. Вы можете войти в группу, где уже сложились свои правила, и их необходимо соблюдать даже в том случае, если они не совсем вам нравятся. Такое поведение в науке называется конформизмом, т.е. изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Без групповых норм трудно было бы достичь цели, выполнить дело, за которое взялась группа.

Во все времена человека, который нарушал групповые нормы, подвергали наказанию. Например, в Древней Греции самым страшным было подвергнуться остракизму, т.е. быть изгнанным.

Конечно, всё зависит от вида нарушения. Можно просто поругать, а можно объявить бойкот и прекратить общение.

Тех, кто всегда выполняет общие правила, кто отличается с лучшей стороны, группа всячески поддерживает, поощряет. В качестве поддержки можно похвалить, объявить благодарность, наградить грамотой или медалью.

Различные способы наказания и поощрения называются санкциями. Санкции защищают групповые нормы.

Любая группа как бы впитывает в себя силу всех своих членов. И эту силу можно обратить как на хорошие дела, так и на плохие.

Необходимо понимать: к какой бы группе ни принадлежал человек, ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом. Человек может уйти из той группы, где ему неуютно, неинтересно, с действиями которой он не согласен. Держись ближе к людям, чьи позиции и поведение тебе по душе.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

Светлана и Максим зарегистрировали брак.

Семилетнего Костю записали в 1-й класс.

Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.

Маша пригласила подруг на день рождения.

Ответ: Маша пригласила подруг на день рождения.

Пояснение: Неформальная группа обладает двумя основными признаками. Во-первых, у неё отсутствует юридически фиксированный статус. Во-вторых, люди в такой группе объединены на основе интересов, дружбы и симпатий. Поэтому правильным ответом в данном задании будет последний: Маша пригласила подруг на день рождения.

Задание 2. Выполните задания, чтобы увидеть рисунок. Поставьте 1 для каждого предложения, выражающего мнение, и 1 для каждого предложения, отражающего факт.

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила.

Особая манера одеваться, прически определённого вида, условные знаки обозначают принадлежность к группе.

К сожалению, не каждая группа уделяет достаточное внимание разработке собственных требований.

Пояснение: Для начала разберёмся, чем факт отличается от мнения. Понятие «факт» является синонимом понятиям «истина», «событие», «результат». Мнения должны содержать отношение автора. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «считалось», «скорее всего», «плохо», «хорошо», «очевидно», «к сожалению» и т.д. Поэтому в тексте, приведённом в данном задании, только последнее предложение отражает мнение, остальные – факты.

Источник

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 6

Как определить время без часов. Какие пословицы и поговорки говорят о времени.

Определить можно по расположению солнца, чем ближе к западу, тем время позднее. Счастливые часов не наблюдают

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.

Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?

Я хотела бы прочитать книгу «дети капитана гранта» и гулять каждое утро со щенком. Всё остальное полный бред. читать и гулять это полезные дела для самого себя. Даша и Сергей использовали время с пользой, а все остальные дети нет.

Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: «В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и, кроме того, — приносит деньги», то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение «для души».

Кроме того если, у человека есть хобби, он саморазвивается. и Так далее

Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили свободное время раньше и как проводят его теперь

Раньше времени на хобби было больше чем сейчас. Увлеклись игрой на гитаре, пианино, игра в разные игры и многое другое что было на Яву. Сейчас же в наше время это все в онлайне. Интернет заменил нам игры, друзей, и отнял у человечества очень много времени.. Раньше жизнь была намного проще и интереснее

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это когда можно отдохнуть посмотреть телевизор почитать книгу поиграть во что-либо и т.п.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Время необходимо распределять целесообразно, а не растрачивать

его попусту. Пример с уроками. Например вы сидите за математикой, а потом резко перешли на химию и не зацикливаетесь над одним предметом. Мозг отдыхает, при смене вида деятельности.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Рисование, настольный теннис, чтение книг.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что-то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой-то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Я люблю лепить из пластилина. Вчера я лепил новогоднюю поделку. Это очень интересно и увлекательно.

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.

Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Я считаю, что Наташа нерационально распределяет своё время, оставляя все на потом и не думая о последствиях.

Со мной иногда такое случается, но в таких ситуациях я стараюсь опомниться быстрее и начать заниматься делами, отложив досуг на потом. Ведь как говорится: Время дело, потехе час.

3. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

Практикум к главе 1

1. Подготовь вместе с одноклассниками компьютерную презентацию по одной из тем: «Человек — существо биосоциальное», «Такие похожие —непохожие», «Загадка человека». Обсудите в классе, в чём состоит самое главное отличие человека от других живых существ.

И до чего же разнообразны и непохожи обитатели нашей планеты! Рослые, под два метра, жители Восточной Африки и Северной Европы, крохотные пигмеи и бушмены, чернокожие, краснокожие, белые, желтые, курчавые и гладковолосые. Но различия между людьми заключаются не только в цве-

те кожи или разрезе глаз. Еще большую роль играет разница культур, традиций, языков и религиозных верований.

2. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек — личность». Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили? Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? Как тебе удалось с ними справиться? Чему тебя научила эта работа?

1) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой (М. Ю. Лермонтов)

2) Мы все глядим в Наполеоны. (А. С. Пушкин. „Евгений Онегин»)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1) Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

2) Жизнь дана на добрые дела.

3) Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

4) Человек — это замок: к каждому нужно ключик подобрать.

5) Человек не для себя родится.

6) Он — что мешок: что положат, то и несёт.

1) Какими источниками информации ты воспользовался?

— интернет-сайты по психологии личности и по педагогике

— Энциклопедия мудрых мыслей

2) Какие высказывания тебя удивили?

6) Чему тебя научила эта работа? я чётко понял, что нужно думать не только о себе и о своем благе, но обращать внимание на окружающих и стараться быть лучше, потому что «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой!»

3. В группах обсудите вопросы: почему подростковый возраст считается трудным? Для кого труден «трудный возраст»? Как ты справляешься с трудностями своего возраста?

Подготовьте вариант видеообращения к подросткам на тему «Основные особенности подросткового возраста».

4. Проведи среди одноклассников опрос на тему «Что человеку нужно». Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям, мечтам школьников твоего возраста. После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы, компьютерной презентации или плаката.5. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

6. Нарисуй плакат ко Всемирному дню людей с ограниченными возможностями здоровья под девизом «Я — такой же, как ты».

7. Составь свой режим дня для будничного дня и для выходного.

8. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родных, знакомых, друзей).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *