Что определило это разнообразие обществознание 6 класс кратко

ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим свои знания. (страница 31-33).

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.

Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.

Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.

Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.

6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.

Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.

Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.

Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

В классе и дома.

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)

Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.

Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.

С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.

Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.

Хорошо, когда моя работа нужна другим.

Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.

Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.

Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.

Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 8. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.

Объект – это то, на что направлена деятельность.

Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека включает следующие компоненты:

1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

4. Сам процесс деятельности.

5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).

Деятельность имеет свою структуру:

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.

Условно деятельность можно разделить на 2 вида:

По результатам деятельности выделяются:

Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.

Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.

Игра является основным видом деятельности дошкольников.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.

Общение это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Различают следующие виды общения:

В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Неосознаваемые мотивы это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.

Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

Результат деятельности это все что сделано человеком.

Характерными чертами деятельности человека являются:

1. Сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;

2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);

3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;

4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.

Целесообразность в поведении

Активность животного Творческий характер

Деятельность человека Подчинение инстинкту

Сознательная постановка целей

Целесообразность в поведении

Сознательная постановка целей

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 14. Человек в группе

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Группа это объединение людей общей деятельностью, увлечением, признаком, статусом.

Групповые нормы это определённые правила, которые складываются в каждой группе при её достаточно долгом существовании, и отличают данную группу от других.

Санкции это различные способы порицания и поощрения человека, который нарушает общие групповые нормы.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Социальная группа – это объединение людей, выделяемая по определённому признаку. Только представьте, что численность групп на Земле превышает численность людей. Всё потому что человек одновременно может входить в разные социальные группы. Участником каких групп являетесь вы?

Каждый день вы приходите в школу и учитесь в определённом классе. У вас есть права и обязанности, которые нужно знать и выполнять.

Другой группой выступают спортивные секции, кружки, студии, которые также вы можете посещать.

Вы живёте в многонациональной стране, население которой также характеризуется как как группа и отличается от других народов своей культурой и традициями. Таким образом, по числу участников группы делятся на большие и малые.

Другой распространённой классификацией социальных групп является деление на формальные и неформальные. Формальные группы формируются целенаправленно, обладают официальным статусом и регулируются системой норм, правил, законов. Например, ваш класс.

Вхождение человека в состав формальной социальной группы не всегда добровольное. Неформальная группа возникает стихийно, не имеет официального статуса, регулируется системой норм и правил, выработанных внутри группы. Круг друзей будет является примером такой социальной группы.

Для чего люди объединяются в группы?

Например, для разговоров по душам, обсуждения личных вопросов, совместного отдыха. А есть группы, где участники объединены полезной, общественно значимой деятельностью. Вместе они могут выходить на «субботники», быть волонтёрами, навещать и поздравлять ветеранов. Участие в таких группах развивает трудолюбие, милосердие, умение дарить радость другим.

В разных группах человек выполняет разные роли и занимает разное положение. В футбольной команде вы можете быть капитаном, в хоре солистом. Но не стоит расстраиваться, если в классе вас не выбрали старостой. Каждая роль даёт человеку возможность показать себя с какой-то особой стороны. А быть лидером не так просто. Социологи считают, что лидер должен обладать чувством юмора, тактом, способностью привлекать к себе внимание и умением нравиться людям. Но главное быть готовым взять на себя ответственность за принятые решения, даже если в последствии они оказались неверными.

Что же отличает одну группу от другой? Это могут быть эмблемы, причёска, манера одеваться, особое приветствие при встрече и т. д.

Ещё одно различие может заключаться в требованиях, которые предъявляются ко всем участникам группы и выражаются в её законах, правилах, ритуалах. Вы можете войти в группу, где уже сложились свои правила, и их необходимо соблюдать даже в том случае, если они не совсем вам нравятся. Такое поведение в науке называется конформизмом, т.е. изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Без групповых норм трудно было бы достичь цели, выполнить дело, за которое взялась группа.

Во все времена человека, который нарушал групповые нормы, подвергали наказанию. Например, в Древней Греции самым страшным было подвергнуться остракизму, т.е. быть изгнанным.

Конечно, всё зависит от вида нарушения. Можно просто поругать, а можно объявить бойкот и прекратить общение.

Тех, кто всегда выполняет общие правила, кто отличается с лучшей стороны, группа всячески поддерживает, поощряет. В качестве поддержки можно похвалить, объявить благодарность, наградить грамотой или медалью.

Различные способы наказания и поощрения называются санкциями. Санкции защищают групповые нормы.

Любая группа как бы впитывает в себя силу всех своих членов. И эту силу можно обратить как на хорошие дела, так и на плохие.

Необходимо понимать: к какой бы группе ни принадлежал человек, ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом. Человек может уйти из той группы, где ему неуютно, неинтересно, с действиями которой он не согласен. Держись ближе к людям, чьи позиции и поведение тебе по душе.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

Светлана и Максим зарегистрировали брак.

Семилетнего Костю записали в 1-й класс.

Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.

Маша пригласила подруг на день рождения.

Ответ: Маша пригласила подруг на день рождения.

Пояснение: Неформальная группа обладает двумя основными признаками. Во-первых, у неё отсутствует юридически фиксированный статус. Во-вторых, люди в такой группе объединены на основе интересов, дружбы и симпатий. Поэтому правильным ответом в данном задании будет последний: Маша пригласила подруг на день рождения.

Задание 2. Выполните задания, чтобы увидеть рисунок. Поставьте 1 для каждого предложения, выражающего мнение, и 1 для каждого предложения, отражающего факт.

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила.

Особая манера одеваться, прически определённого вида, условные знаки обозначают принадлежность к группе.

К сожалению, не каждая группа уделяет достаточное внимание разработке собственных требований.

Пояснение: Для начала разберёмся, чем факт отличается от мнения. Понятие «факт» является синонимом понятиям «истина», «событие», «результат». Мнения должны содержать отношение автора. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «считалось», «скорее всего», «плохо», «хорошо», «очевидно», «к сожалению» и т.д. Поэтому в тексте, приведённом в данном задании, только последнее предложение отражает мнение, остальные – факты.

Источник

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 3

Какие органы чувств есть у человека?

У человека шесть органов чувств:
орган зрения — глаз
орган слуха — ухо
орган осязания — кожа
орган обоняния — нос
орган вкуса — язык
орган равновесия — вестибулярный аппарат

Определите, проанализируйте и оцените свои личностные черты.

Определите наиболее яркие черты вашего характера.

Опишите свои увлечения.

Я очень люблю играть в настольные игры, а также собирать крышки от бутылок, в моей коллекции более двух тысяч оригинальных крыжичек.

Опишите своих друзей. Что вас объединяет? Какими вы видите своё будущее (профессию, семью и др.)?

Нас объединяет дружба с самого детства, мы стали уже настолько близкими людьми.

Предположите, какие качества в вас хотели бы изменить ваши родители, друзья.

Какие качества вы сами хотели бы в себе изменить?

Какова цель познавательной деятельности?

Вообще, познание представляет собой активную деятельность человека, которая направлена на развитие и приобретение знаний.

Какова роль органов чувств в познании мира?

Все органы чувств играют огромную роль при познании человеком окружающего мира, с помощью органов чувств человек как раз и познает мир.

Как связаны чувственное и рациональное познание?

Чувственное познание основано на наших ощущениях, на нашем видении конкретной ситуации. А рациональное основано на независимом эксперименте, можно какое-то явление описать математически или измерить прибором. Поэтому нам часто кажется, что, например, объект очень горячий (наше ощущение), но когда измерим его температуру, окажется, что он не такой уж горячий. Вот и конфликт

Объясните значение самопознания человека

Самопознание – способность человека к собственному изучению, выявлению у себя тех или иных психофизических особенностей. Также к самопознанию относят осмысление своих желаний и идей, личностных качеств и реакций.

Источник

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 3

Какие органы чувств есть у человека?

У человека шесть органов чувств:
орган зрения — глаз
орган слуха — ухо
орган осязания — кожа
орган обоняния — нос
орган вкуса — язык
орган равновесия — вестибулярный аппарат

Определите, проанализируйте и оцените свои личностные черты.

Определите наиболее яркие черты вашего характера.

Опишите свои увлечения.

Я очень люблю играть в настольные игры, а также собирать крышки от бутылок, в моей коллекции более двух тысяч оригинальных крыжичек.

Опишите своих друзей. Что вас объединяет? Какими вы видите своё будущее (профессию, семью и др.)?

Нас объединяет дружба с самого детства, мы стали уже настолько близкими людьми.

Предположите, какие качества в вас хотели бы изменить ваши родители, друзья.

Какие качества вы сами хотели бы в себе изменить?

Какова цель познавательной деятельности?

Вообще, познание представляет собой активную деятельность человека, которая направлена на развитие и приобретение знаний.

Какова роль органов чувств в познании мира?

Все органы чувств играют огромную роль при познании человеком окружающего мира, с помощью органов чувств человек как раз и познает мир.

Как связаны чувственное и рациональное познание?

Чувственное познание основано на наших ощущениях, на нашем видении конкретной ситуации. А рациональное основано на независимом эксперименте, можно какое-то явление описать математически или измерить прибором. Поэтому нам часто кажется, что, например, объект очень горячий (наше ощущение), но когда измерим его температуру, окажется, что он не такой уж горячий. Вот и конфликт

Объясните значение самопознания человека

Самопознание – способность человека к собственному изучению, выявлению у себя тех или иных психофизических особенностей. Также к самопознанию относят осмысление своих желаний и идей, личностных качеств и реакций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *