Что оплачивает пассажир такси физика

Что оплачивает пассажир такси физика

Последнее обновление 16 ноя 2021

Наличными, картой, с промокодом или с корпоративного счёта — рассказываем, как пользователи оплачивают поездки и что вам нужно учесть в каждом случае.

Наличные

Плюс этого способа очевиден: вы получаете деньги сразу после поездки.

Минус в том, что часто приходится иметь дело со сдачей. Это значит, что перед выходом на линию лучше заранее разменять деньги.

Если не уверены, что наличных хватит, перед подачей машины уточните у пассажира, с какой купюры нужна сдача — для этого можно написать в чате или позвонить.

Банковская карта

Чтобы платить картой, пассажир привязывает её номер в своём приложении Яндекс.Такси.

В конце поездки вы нажимаете на кнопку «Завершить поездку» — и перед вами точная сумма заказа и напоминание, что оплата безналичная, то есть вам не нужно брать деньги с пассажира.

Деньги за безналичные заказы поступят на баланс вашего Яндекс.Про не сразу, а в течение трёх-пяти дней — пожалуйста, учитывайте это при планировании расходов. Так происходит потому, что мы перечисляем деньги паркам, а они — вам.

Деньги на балансе Яндекс.Про можно использовать для оплаты комиссии парка, аренды авто или для заправки топливом (на некоторых заправках). Следить за балансом можно в разделе «Заработок»: по каждому заказу можно посмотреть детальную информацию.

Уже в поездке пассажир может поменять способ оплаты. Если он выбрал безналичную оплату, наша система проверит, достаточно ли на карточке денег, чтобы заплатить за заказ. Если окажется, что денег нет, способ оплаты поменяется на наличные. При любой смене способа оплаты вы получите уведомление в Яндекс.Про.

С корпоративного счёта

Вы приехали на заказ, нажали кнопку «На месте». На экране надпись: «Корпоративный заказ». Это значит, что платить за поездку будет компания, в которой работает пассажир, и оплата будет безналичной. Такой заказ может быть выгоднее обычного, и вот почему:

Средний чек больше
В среднем поездка корпоративного клиента стоит на 50% дороже.

Гарантированная оплата
За эту поездку платит компания, а не пассажир — на корпоративном счёте всегда достаточно денег.

Ожидание = деньги
Пассажиры на таких заказах могут иногда задерживаться, но не переживайте — ваше время ожидания точно оплатят.

Обратите внимание на несколько особенностей при выполнении корпоративных заказов:

Только безналичный расчёт
Компания сможет оплатить поездку только по безналичному расчёту, и пассажир не может поменять способ оплаты.

Иногда пассажир не может поменять детали заказа
Такси пассажиру может вызывать секретарь его компании. И тогда пользователь будет знать, какая машина к нему приедет, но не сможет поменять детали заказа или отменить его. Поэтому мы просим вас ждать пассажира точно в указанном месте. И пожалуйста, чётко соблюдайте стандарты сервиса.

Корпоративный тариф не ниже обычного
За корпоративные заказы вы будете получать не меньше, чем за обычные — для водителей тарифы не отличаются. Даже если поездка для клиента немного дешевле, не переживайте — для вас заказ будет стоить как обычно.

Промокод или купон на скидку

Чтобы заказов в сервисе стало больше, Яндекс.Такси устраивает акции — предлагает потенциальным пассажирам скидки на заказы. Если поездка проходит удачно, «новички» обычно заказывают такси ещё, но уже за полную стоимость.

На заказах с промокодом вы обычно ничего не теряете — пользователь заплатит меньше, но скидка возместится вам на баланс Яндекс.Про. Сумму вы увидите, когда приедете по конечному адресу и нажмёте «Завершить поездку». Оплатить заказ с промокодом можно и наличными, и картой — всё зависит от условий акции.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Водители легковых такси не вправе требовать с пассажира дополнительную плату за провоз багажа.

Водители легковых такси не вправе требовать с пассажира дополнительную плату за провоз багажа.

Специалисты Управления поясняют, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Устав), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112 (Правила).

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава, п. 102 Правил перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В случае перевозки пассажиров и багажа легковым такси пассажир фрахтует весь легковой автомобиль. Плата за пользование легковым такси определяется либо в виде фиксированной платы независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Из этого следует, что пассажир оплачивает пользование всем легковым автомобилем, в том числе и его багажным отделением, и требовать с пассажира дополнительную плату за багаж водители легковых такси не вправе.

При этом обращаем внимание, что в соответствии со ст. 33 Устава нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным Правилами.

Правилами установлены следующие требования к перевозимому в легковых такси багажу и ручной клади:

· в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112);

· багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113);

Источник

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

Что оплачивает пассажир такси физика
lempro.moscow / Depositphotos.com

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Источник

Памятка потребителю. Правила пользования услугами такси

Потребителю транспортных услуг необходимо знать, что поскольку договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории субъекта.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. То есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии агрессии или алкогольного опьянения).

Договор заключается либо непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем, действующим от своего имени, либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить пассажиру следующую информацию:

б) дату принятия заказа;

в) дату выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марку легкового такси, если договором предусматривается выбор заказчиком марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

Пассажир вправе определить самостоятельно маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку пассажира по кратчайшему маршруту.

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

При следовании по маршруту перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси, а именно:

— на кузов (боковые поверхности кузова) такси должна быть нанесена цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

— на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

— такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

— перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси: перед выездом на линию проводить контроль технического состояния такси и обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

При невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает сто

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

— полное или краткое наименование перевозчика

— условия оплаты за пользование такси

— визитная карточка водителя с фотографией

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его первому требованию.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

По мере прибытия в пункт назначения перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В такси можно перевозить:

— ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

— багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

Запрещено перевозить в такси:

— зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

— вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения смены может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с информацией «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию «Стоянка такси», режим работы стоянки такси, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

При нарушении качества оказанной услуги потребителю необходимо написать претензию (акт общей формы) исполнителю и составить коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

Претензия предъявляется в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, записи с видео-регистратора, показания очевидцев и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков услуги;

— соответствующего уменьшения цены услуги;

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

— расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

— компенсации морального вреда.

Таким образом, при несоблюдении хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги легкового такси, соответствующих Правил перевозки, если не удалось урегулировать разногласия миром, необходимо обращаться с письменным заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный автодорожный надзор или в Комитет по лицензированию либо в суд в зависимости от совершенного правонарушения.

Получить устную консультацию и практическую помощь в составлении претензий потребители могут в Управлении Роспотребнадзора по Томской области.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что оплачивает пассажир такси физика

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Источник

Что оплачивает пассажир такси физика

Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика

Что оплачивает пассажир такси физика Что оплачивает пассажир такси физика

Что оплачивает пассажир такси физика

Что оплачивает пассажир такси физика

К сожалению, на практике не редкость, что после заключения договора автомобиль не предоставили или предоставили с опозданием. Что делать в таком случае?

В соответствии со ст.29 Устава предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

Согласно п. 1 ст. 29, п.2 ст. 34 Устава в случае непредоставления транспортного средства Вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20 % платы, установленной за пользование такси.

А что делать, если таксист приехал с задержкой, нарушил заранее обговорённый срок прибытия в конечную точку, или во время поездки стало очевидным, что опоздание неизбежно? В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3 % от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги.

Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, то в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, в пятницу рабочий день до 16-45, телефон «горячей линии»: 8(38822)6-42-41.

Номера телефонов и адреса территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в районах республики можно уточнить на нашем сайте.

Что оплачивает пассажир такси физика
Что оплачивает пассажир такси физикаЧто оплачивает пассажир такси физика
Что оплачивает пассажир такси физикаЧто оплачивает пассажир такси физика

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что оплачивает пассажир такси физика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 523 гостей онлайн