Что описывает география 5 класс
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Урок географии в 5 класс по теме «Введение. Что такое география»
Выбранный для просмотра документ 1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что нужно на урок географии Учебник Общая тетрадь в клетку Тонкая тетрадь в клетку для проверочных работ (сдать учителю) Атлас Контурные карты Цветные карандаши, линейка, ручка, ластик
Знакомимся с учебником
Работа с учебником Учебник можно скачать в Интернете, на нашем сайте «Школьная география» установлена ссылка для скачивания. http://geokam.jimdo.com/ Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География 5 класс. Введение в географию. М.: Русское слово, 2013. Особого внимания требуют понятия выделенные жирным шрифтом. В начале параграфа вы увидите 3 рубрики: Кроме того, авторы учебника в параграфе выделяют следующие тексты: «Давайте запомним» «Повторим главное» «Проверим знания» «А теперь более сложные вопросы» «Ключевые слова» «От теории к практике» «Итоговые задания по теме раздела» «Вспомните» «Вы узнаете» «Как вы думаете»
География 5 класс Урок 24 География 5 класс Урок 1
Вы узнаете! Когда ………география как наука. Чем отличается……. ДРЕВНЯЯ ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННАЯ
Вспомните! Какие науки изучают Землю? Зачем человеку необходимо изучать Землю?
Известно много наук, причём у каждой науки своё название. География – одна из них. Могла ли наука география получить другое название? ПРОБЛЕМА! Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
Слово «ГЕОГРАФИЯ» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Первым применил это слово Эратосфен из города Кирены. В III веке до н.э. он написал книгу с таким названием.
В переводе с греческого – «география» означает: ГЕ – земля ГРАФО – описываю «ГЕОГРАФИЯ»-«ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ» ЗАПИСЬ
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
География – древняя наука Первые географические книги рассказывали о путешествиях в которых люди открывали новые земли, знакомились с народами, изучали их, описывали нравы и обычаи.
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание 1. Первые мореплаватели путешественники, учёные, торговцы описывали в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
На какие вопросы пытались ответить путешественники, отправляясь в дальние края? Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
«Белых пятен» нет К концу 19 века почти вся поверхность Земли оказалась описанной. Все острова, реки, озера, горы оказались открыты, измерены и нанесены на карту.
На какие вопросы отвечают современные географы? Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах по которым она живет и развивается.
Вопросы современной географии Что происходит? Почему это происходит? К каким последствиям это приведёт? Что предпринять для сохранения природы?
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
Современная география – это система наук Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
География Физическая изучает Экономическая изучает Реки, озера Горы,равнины Растительный мир Животный мир Планеты Погоду,климат Полезные ископаемые ПРИРОДУ Население Народы Промышленность Сельское хозяйство Транспорт
Проблемный вопрос Могла ли наука география получить другое название?
Тренируем зрение. Зарядка для глаз
Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе
Повторим главное Как переводится с греческого языка на русский слово «география»? Чем занимается современная география?
Тестовое задание 1. Основоположником науки «география» является Эратосфен
2. Когда возникла наука география? Более 2 тыс. лет назад
3. Где впервые появилась география как наука В Древней Греции
4. Чем занималась древняя география? Описанием природы и занятий народов открытых земель
5. Чем занимается современная наука география? Изучением законов, по которым живет планета Земля
Домашнее задание § 1 Вопросы по уровням – стр.8
Выбранный для просмотра документ ПР №1.docx
Практическая работа №1
Составление схемы наук о природе.
Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.
Оборудование: раздаточный материал с названиями наук и карточки с определениями этих наук.
Сопоставить названия наук на карточках и их определения.
Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.
Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.
Провести взаимопроверку и оценить работу групп, проанализировав результаты деятельности.
Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение
Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д.
Наука о веществах и их превращениях
Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.
Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».
Изучает природу земной поверхности
Наука о живой природе
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.
Примерный вариант выполнения работы:
Вывод: природу изучают разные науки и взаимодействуют между собой.
Выбранный для просмотра документ ТК изучение НМ.docx
Технологическая карта урока
Учитель: Сорокина Надежда Анатольевна
Рассмотреть спектр наук о природе
Познакомить учащихся с географическими науками
Раскрыть причины многообразия географических наук
Сформировать представление о значении географии как науки
Продолжить формирование предметных и метапредметных УД на основе тематического содержания урока
Урок изучения нового материала
Л.В. Пацукова «Методические рекомендации к учебнику», учебник Е.М. Домогацких, «ГЕОГРАФИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ», рабочая тетрадь, атлас, контурная карта
Физическая карта полушарий, физическая карта мира, атласы, компьютер, мультимедийный проектор
1. Организационный – мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке
настраивает учащихся на работу
контролируют готовность к уроку
настраиваются на работу
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Коммуникативные: слушание учителя
Регулятивные: управление поведением и деятельностью, умение настраиваться на занятие
Цель этапа: включение учащихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы
— Рассказывает о том, что нужно на урок географии
— Знакомит с учебником
— Вводит в тему урока и создает условия для осознанного восприятия нового материала
Сегодня мы с вами начинаем очень длинное интересное путешествие, порой трудное и ответственное в удивительную страну – географию.
Наверное, не найдётся такого человека, который бы не сталкивался с ней. Расскажите, зачем нам нужна эта наука. Можно ли прожить без географии?
— Как бы вы назвали тему нашего первого урока?
— Провоцирует учащихся на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика
— Слушают учителя, отвечают на вопросы
— Отвечают на вопросы
— В группах выдвигают предположение по теме урока, записывают тему в тетрадь
— Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения
Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные : принятие и сохранение учебной цели и задачи
3. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
— Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, связанные с понятием «география», обращается к жизненному опыту учащихся
— Какие науки изучают Землю?
— Зачем человеку необходимо изучать Землю?
— Предлагает записать, что такое «география» по мнению учащихся
— Создает проблемную ситуацию: Как выдумаете, могла ли география получить другое название?
— Отвечают на вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его
— Записывают понятие в тетрадь
Личностные : осознание своих возможностей
Познавательные: первичные компетенции обучающихся в области географии
Коммуникативные : слушание учителя и сверстников, умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи
Регулятивные : выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению
4. Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа: восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.
— Стимулирует активное участие обучающихся к усвоению нового материала
— История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
— Слово «ГЕОГРАФИЯ» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Первым применил это слово Эратосфен из города Кирены.
В III веке до н.э. он написал книгу с таким названием.
— Ставит проблемные вопросы о названии географии, нацеливает на работу с учебником
— Давайте найдем в учебник как автор определяет, что такое география? А как вы написали определение? Почему есть неточности?
— Почему эта наука так называется? Как вы думаете?
— Объясняет с помощью слайда
— Даёт задание для работы с учебником на сравнение древней и современной географии – стр.6-7
— Наблюдает за работой учащихся
— Консультирует по необходимости работу с учебником
— Проверяет работу с помощью слайдов презентации
— Возвращается к проблемному вопросу: Как выдумаете, могла ли география получить другое название?
— Слушают учителя, просматривают слайды
— Отвечают на вопросы, сравнивают со своим ответом, находят ошибки и их причины, формулируют выводы, делают записи в тетради и в ЛОК
— Работают с учебником, анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, доказывают
— Отвечают на проблемный вопрос
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, структурирование знаний, формирование умения анализировать
Коммуникативные : умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других
Регулятивные : планирование своих действий, оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок
5. Первичная проверка понимания
Цель этапа: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
— Организует выполнение практической работы №1
Составление схемы наук о природе , предварительно пояснив, какие науки изучают природу (слайды );
— Инструктирует по выполнению работы
— Слушают учителя, ищут информацию в учебнике
— Систематизируют учебный материал
— Проговаривают алгоритм действий
Познавательные : анализ содержания параграфа, выделение существенной информации, осознанное построение речевых высказываний
Коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе информации, аргументация своего мнения и позиции
Регулятивные: умение устанавливать последовательность действий по выполнению задания, осуществление самоконтроля и контроля
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цель этапа : обеспечить усвоение изученного материала, выявить пробелы в осмыслении материала, провести их коррекцию
— Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
— Консультирует, советует, помогает
— Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
— Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
— Формулируют затруднения, осуществляют коррекцию,
— Самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок
Предметные: выделение существенной информации
Коммуникативные : слушание учителя
7. Первичное закрепление
Цель этапа : обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
— Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает вопросы и задания для закрепления
— Предлагает ответить на вопросы:
Знания каких наук нужны людям разных профессий?
Кому нужна география?
Какую роль в вашей жизни играет география?
— Отвечают на вопросы теста
— Обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других, объясняют, анализируют, формулируют свои мысли
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные : уточнение и дополнение высказываний обучающихся
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
— Задает и комментирует дифференцированное задание
Дополнительная информация (по желанию) – сообщение о науках о природе
— Записывают домашнее задание.
— Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Познавательные: выделение существенной информации
Коммуникативные : слушание учителя
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
— Подводит итог урока
— Организует рефлексию учебной деятельности на уроке
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
— Предлагает дать анализ своей деятельности на уроке ( с использованием слайда дополнить схему)
— Выставляет оценки за работу на уроке
— Анализируют свою деятельность на уроке
— Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Личностные : самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные : умение выражать свои мысли вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные : умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-316605
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по географии для 5 класса на тему «Что такое география»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое география?
Выполнила учитель географии МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
Цель: формирование представления о естественных науках,процессах,объектах и явлениях, изучением которых занимается география.
Описание слайда:
Задачи:
1.Рассмотреть спектр наук о природе
2.Познакомить обучающихся с географическими науками.
Описание слайда:
География- это наука о Земле. Название её в переводе с греческого языка означает «землеописание».
Описание слайда:
Ученый Эратосфен написал книгу, в которой говорил о природе стран
Описание слайда:
Древние книги по географии скорее напоминают приключенческие романы, наполненные рисунками, сделанными в других странах
В ту пору не было высоких технологий, а потому первые карты были очень приблизительными
Истоки географии
Описание слайда:
К концу XIX века почти вся Земля оказалась полностью описанной
На карте почти не осталось «белых пятен»
Современная география уже не занимается землеописанием. Она рассматривает более сложные вопросы
Описание слайда:
Она устанавливает, как связаны между собой отдельные компоненты природы
По каким законам функционирует природа
Что должен делать человек, чтобы не нарушать эти законы
Современная физическая география – наука о законах, по которым живет наша планета
Описание слайда:
Первоначально сведения о нашей планете люди получали от путешественников
С XIX века в разные участки Земли начали отправляться научные экспедиции
В новом веке большой популярностью пользуются изображения планеты, сделанные из космоса
Источники географических знаний
Описание слайда:
По горизонтали
2. Наука, описывающая Землю
7. Время в году, когда продолжительность дня и ночи одинаковы
10. Притяжение, всемирное тяготение
11. Чертеж земной поверхности
12. Зародил будующее страноведение
По вертикали
1. Отрезок времени в истории Земли (криптозой)
3. Путь движения небесного тела
4. Система наблюдений и прогноза изменений окружающей среды
5. Способ картографического изображения
6. Метод географических исследований
8. Излучение энергии каким-нибудь телом
9. Географическая координата в ряде систем сферических координат
12. Единственная звезда Солнечной системы
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Параграф 1, от теории к практике:
Составьте схему наук о природе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по географии для 5 класса на тему «Что такое география» состоит из 12 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как кроссворд, работа по учебнику, изучение новой информации и домашняя работа.
Общая информация
Похожие материалы
КТП по географии 10-11 классы
Рабочая программа по географии 10-11 классы
Рабочая программа по географии 5-9 классы
Контрольная работа по географии 9 класс
Контрольная работа по географии 8 класс
Контрольная по географии 7 класс
Контрольная работа по географии 6 класс
Анализ работ ВПР 9 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411345 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.