Что опасно для детей

Что опасно для детей

Что опасно для детей

Дом – самое безопасное для ребёнка место? Да, если об этом позаботиться заранее. Какие неочевидные опасности есть в каждом доме, и как их можно предотвратить?

Малыши – прирождённые исследователи. Все вокруг им надо потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Они активно передвигаются, а все, что попадается на глаза, тут же отправляют в рот.

Задача родителей – не ограничивать исследовательскую активность, а создать для неё максимально безопасное пространство.

Первый шаг к безопасности ребёнка – осведомлённость родителя. Ведь, многие даже не подозревают, что та или иная вещь может причинить вред.

Частые опасности.

Список потенциальных опасностей можно продолжать бесконечно, но особенно опасны для детей мелкие предметы.

Бусы

Основные риски- удушение (в результате обвития бус вокруг шеи ребёнка) и асфиксия (если бусинка от порвавшегося ожерелья попала в нос и перекрыла дыхательные пути).

Воздушный шарик

Дети любят воздушные шары, пока они не надуты- грызут и жуют тонкую резину, подражают взрослым, пытаясь надуть шарик. Однако, последствия игр с воздушными шарами – самая частая причина удушья у младенцев, поскольку, попадая в рот, тонкая резиновая оболочка может перекрыть дыхательные пути. Кстати, кусочки скотча, опасны в той же мере. Воздушные шары можно давать только детям от 8 лет и старше.

Кошелёк с мелочью, шкатулка с украшениями, косметичка, домашняя аптечка. Небольшие предметы (монеты, кольца, кулоны, бусы) могут стать причиной удушья, а яркие и блестящие таблетки, из аптечки могут быть проглочены как конфеты и приветси к серьёзному отравлению.

Батарейки

Маленькие плоские батарейки могут вызвать удушье и даже внутренние химические ожоги при выделении электролита. Для спасения детей в таком случае может потребоваться операция. Чем раньше родители поймут, что произошло, и чем быстрее ребёнок получит медицинскую помощь, тем благоприятнее прогноз.

Детали конструктора, мозаика

Мелкие детали конструкторов зачастую оказываются не только во рту, но и в носу.

Долгое время это может быть оставаться незаметным. У ребёнка не дышит нос, а длительное время родители списывают это на простуду или аллергическую реакцию.

Магнитные шарики

Кусочки пищи

Не зря говорят «когда я ем, я глух и нем». Разговаривать, смеяться во время еды опасно для детей любого возраста. Кусочки пищи могут попасть в дыхательные пути.

Что же делать?

Действовать по принципу- поднять повыше, убрать подальше, закрыть покрепче.

Если вы подозреваете, что ребёнок что-то проглотил, поместил себе в ухо, в нос – срочно обратитесь за медицинской помощью.

Если ребёнок подавился, и вы понимаете, что он не может откашляться – немедленно вызывайте скорую помощь.

Каждому родителю полезно изучить азы сердечно-лёгочной реанимации и маневр Геймлиха.

Важно рассказать старшим детям, что можно давать малышу, а что нельзя. Еще лучше – не оставлять старших детей присматривать за младенцами.

Конечно, исключить абсолютно все опасности мира нереально. Но, создать максимально безопасное для малыша пространство, предотвратив самые частые риски – по силам каждому.

Источник

Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»

Что опасно для детей Белякова Надежда
Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»

Основные источники опасностей для ребенка – дошкольника,связанные с местом его пребывания:

опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

опасности, подстерегающие его на улице и дороге;

опасности на природе.

Признаками, определяющими опасность,являются:

• Возможность нанесения ущерба здоровью.

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире,относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака).

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие беседы по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,являются:

• неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,

• выход из-за стоящего транспорта,

• неподчинения сигналам светофора,

• нарушение правил езды на велосипедах и т. д.

Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся

• стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели;

• Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место.Вот некоторые из них: «Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе на чердаке котят», «Хочешь, я тебя прокачу» и т. д.

будем делать жизнь наших детей безопасной.

Что опасно для детейКак укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Что опасно для детейКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» Опасность подстерегает тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Правило 1: Не играй на улице.

Консультация для родителей «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» Консультация для родителей на тему «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» В современном мире проблемы безопасности движения приобрели.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Что опасно для детейКонсультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Источник

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

Что опасно для детей

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?

Что опасно для детей

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Источник

Детское меню: чем опасна вредная еда

Содержание

Что опасно для детей

Задача взрослых – не только объяснить ребенку, что есть, а от чего лучше держаться подальше. Важно сформировать у него правильные привычки питания.

Как приучить детей к здоровой пище, эксперт рассказывает Роскачеству и aif.ru

Это надо исключить из детского меню

Чипсы. Ежедневные чипсы легко добавляют ребенку 3–4 килограмма веса за год. Но проблема тут не только в жировой массе. Состав добавок, которые используют в приготовлении картофельных или кукурузных чипсов, в сочетании с канцерогенами приводит к сбою в обмене веществ. Это, в свою очередь, плохо влияет на развитие внутренних органов.

Газировка. Про газированные напитки написано много, но ни обилие сахара в них, ни список химических соединений на этикетке детей не останавливают. Впрочем, родителей тоже. Но стоит разумному взрослому хоть раз вдумчиво прочесть состав газированного напитка, любви к этому благу цивилизации у него заметно поубавится. Ожирение – самое безобидное, к чему приводит регулярное употребление газировки. Последствия ужасают: от заболеваний органов пищеварения до диабета и даже рака. А меж тем жажду сладкие напитки не утоляют, через полчаса снова хочется пить.

Сосиски и колбасы. Их современные дети любят больше, чем овощи и фрукты. Но дети тут, в общем-то, не виноваты. Это еда быстрого приготовления, мы сами ее покупаем, чтобы не стоять у плиты. Получается экономия времени в обмен на здоровье ребенка. Не бывает сосисок без вредных веществ и обилия жира! Если только это не фермерский или домашний продукт. В обычных сосисках по большей части есть крахмал, эмульсии, вкусоароматические добавки, нитритно-посолочная смесь и много других веществ, отрицательно влияющих на формирование детского организма.

Роскачество напоминает, что, если вы хотите накормить ребенка сосисками, обращайте внимание на продукцию со Знаком качества – например, по стандарту Российской системы качества сосиски «Молочные», претендующие на Знак качества, не должны содержать крахмал, консерванты (бензойную и сорбиновую кислоты) и красители: E102, E110, E124, E131, E132.

Фастфуд. Уж сколько раз твердили миру, что гамбургеры, картошка фри, жареные пирожки, беляши и пончики пользы не приносят никому, кроме их изготовителей и продавцов! Канцерогены, огромное количество жира, несочетаемые продукты, безумное количество калорий на один обед – вот что такое быстрое питание.

Шоколадные батончики с «нугой, карамелью и кокосовой стружкой». К сожалению, состав у них заметно отличается от рекламного в пользу обилия «химии» и жира. В них гигантское количество калорий, идущих в основном в жир на боках и бедрах. Кстати, голод они утоляют ненадолго, наесться ими не получится.

Магазинные соусы и майонезы. Тут проблема в обилии вкусоароматических добавок, в большом количестве жира и, что самое неприятное, в уксусе. При хранении в пластиковой упаковке он провоцирует выделение опасных канцерогенов из тары в соус. При постоянном употреблении канцерогены накапливаются в детском организме, приводя к различным заболеваниям.

Крабовые палочки и креветки. Они не так безобидны, как мы привыкли думать. Первые делаются из дешевых сортов рыбы – к сожалению, не всегда хорошего качества. В них довольно много крахмала. При этом для товарного вида и запаха в крабовые палочки добавляют ароматизаторы и красители. А креветок довольно часто выращивают в специальной воде с антибиотиками.

Пирожные, торты и булочки есть, конечно, можно. Но очень осторожно. Чем продукция дешевле, тем больше в ней ароматизаторов и красителей. Плюс огромное количество жира и сахара в любой выпечке, ведущее к нарушению метаболизма и кислотно-щелочного баланса, а в итоге – к ожирению.

Желейный мармелад, яркие леденцы на палочке, «резиновый» зефир и другие новомодные сладости с сахаром состоят из загустителей, подсластителей, ароматизаторов, наполнителей, стабилизаторов и эмульгаторов. Надеюсь, аппетит уже пропал и с этой секунды вы будете обходить прилавки с такими товарами за полверсты.

Ни в коем случае нельзя предлагать детям сладости в качестве поощрения за съеденный обед. Иначе сладость становится более привлекательной, а обед ненавистным.

Как приучить ребенка есть полезную пищу?

В первую очередь – своим примером. Если в доме не едят вредную еду, то ребенку, конечно, попробовать ее изредка хочется – от рекламы и предложений приятелей никуда не деться. Но ежедневно он будет хотеть то, к чему привык с раннего возраста. Ученые говорят, что даже во время беременности и грудного вскармливания мамины пристрастия к определенной пище передаются ребенку. Важно заранее готовить правильные перекусы, чтобы дети между основными приемами пищи хватали со стола не печенье или конфету, а фрукты или гранулированные отруби. И вкусно, и полезно одновременно.

Если в холодильнике будет стоять газировка или сладкий магазинный сок, можно дать стопроцентную гарантию, что ребенок выпьет в первую очередь именно их, а не жизненно необходимую чистую воду. Поэтому фильтр с водой должен быть на самом видном месте, чтобы постоянно попадался на глаза.

Наблюдайте за тем, что ест ребенок, и хвалите правильный выбор. Делайте акцент на тех продуктах, потребление которых ведет к здоровью, красоте и отличным спортивным достижениям – в зависимости от того, чем увлечен ребенок.

Что опасно для детей

Большинству вредных продуктов можно найти полезные заменители.
Картофельные и кукурузные чипсы заменяются сушеными фруктовыми дольками.
Вместо конфеты можно съесть сухофрукты и сушеные ягоды. Тут важно не перепутать с цукатами, в которых сахара не меньше, чем в леденцах.

Организация регулярного питания уменьшает количество перекусов, а значит, позволяет лучше контролировать, что едят дети. Если завтраки, обеды и ужины проходят за общим столом со взрослыми, возможности перехватить пару ложек варенья вместо супа значительно уменьшаются.

Позволяйте детям участвовать в составлении меню, так они становятся более заинтересованными в результате. Всегда приятно получить к обеду именно то, что заказано, то, что любишь.Не стоит заставлять ребенка есть нелюбимые продукты, какими бы полезными они ни были. Всегда можно найти не менее полезную замену.

И обращайте внимание на то, чтобы полезные продукты были высококачественными. Например, творог.

Во время еды важно поддерживать приятную атмосферу. Выяснение отношений и «разбор полетов» лучше отложить на другое время. Телевизоры и планшеты тоже лучше выключить. Когда человек занят просмотром мультфильма или телепередачи, его мозг не думает о еде, что пагубно влияет на пищеварение и ведет к ожирению.

Кстати, правильному процессу приема пищи можно поучиться у малышей. Они едят только тогда, когда голодны, тщательно пережевывают пищу, отдавая этому все свое внимание. И прекращают есть, как только насытились. При этом детей до трех лет невозможно заставить питаться продуктами, которые им не нравятся. А выбирают они, как правило, именно те, которые в данный момент необходимы организму.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *