Что опаснее вертолет или самолет

Что безопаснее: самолет или вертолет. Сравниваем вероятность разбиться

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Вертолёт называют воздушным судном, технически сложно обустроенном. Конструируют вертолеты опытные специалисты инженеры. Максимальная безопасность и надежность вертолёта гарантируется проведением регулярных технических осмотров. Вследствие сложности данного воздушного судна, производство вертолётов находится на низком уровне. Какими же преимуществами обладает вертолёт? Безопасны ли полёты на данном воздушном судне? И что безопаснее в качестве транспортного средства – вертолёт или самолёт?

Среди преимуществ, которые имеет вертолёт – прежде всего, взлет и посадка из вертикального положения. Данное воздушное судно может продолжительный промежуток времени находится над одной точкой, либо же продолжать полет на малой скорости, при этом осуществляя разворот на 360 градусов. Это позволяет пассажирам судна наблюдать впечатляющие виды отдалённых мест. Самолёт, обладая неподвижным крылом, не имеет возможности полета в такие местности.

Уникальность вертолета признают многие опытные специалисты в области авиастроения. Профессиональные пилоты вертолётов пребывают в восторге от своей работы, и многие, находясь на пенсии, продолжают летать.

Безопасность полётов на вертолёте

Полёты на вертолёте возможны почти в любую погоду и в любое время года. Среди опасных факторов для полётов на данном воздушном судне – сильный порывистый ветер. Хотя известно, что в воздух на вертолёте можно подниматься даже в сильный снегопад. Однако, оставаться на земле приходиться из-за тумана, либо из –за вероятности ледяного дождя или обледенения. По мнению опытных пилотов, управлять самолетом нужно уметь почти при любых погодных условиях. При возникновении какой-либо опасности пилоты отказываются лететь.

Что безопаснее – самолёт или вертолёт?

Однозначного ответа на вопрос о том, какой из видов воздушного транспорта безопасней – вертолёт или самолёт, не существует. По мнению специалистов, всё зависит от типа воздушного судна. Статистические данные, касающиеся всех типов вертолётов и самолётов, показали, что разница незначительная. Значение в данной ситуации имеет техническая сторона вопроса.

Источник

Аэрофобы оказались правы

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км.. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется.. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.

Источник

Что лучше, надежнее и безопаснее самолет или вертолет?

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Для чего люди используют воздушные судна?

Но каковы преимущества того или иного вида летательных судов? Для сравнения этих летательных аппаратов нелишним будет вспомнить принципы их работы.

Самолёт

Самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.

Существует два типа привода:

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Вертолёт

Вертолет – тоже является воздушным судном тяжелее воздуха, которое поднимается в воздух из-за подъемной (аэродинамической) силы, возникающей на подъемном роторе, вращаемом двигателем.

Это воздушное судно может взлетать и приземляться вертикально, зависать на месте и летать на очень низкой скорости; имеет 1 или несколько опорных роторов. Вертолет с одним ротором обычно имеет хвостовой винт с горизонтальной осью вращения, чтобы уравновесить вращающий момент ротора. Он совершает полет по горизонтали из-за горизонтальной составляющей аэродинамической силы, возникающей при наклоне ротора вперед.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Что общего

Вертолет и самолет, как судно с фиксированными крыльями, используют одни и те же аэродинамические принципы — только применяются эти принципы немного по-разному. Подъем, вес, тяга и сопротивление воздуха играют первостепенную роль в движении обоих средств передвижения. Оба средства применяются в одних и тех же областях и для одних и тех же целей.

А что с безопасностью этих летательных аппаратов? Согласно статистикам разных стран, можно обнаружить, что различие в плане безопасности между вертолетами и самолетами является незначительным и прикладного применения результаты такого анализа не имеют, так как ощутимая разница наблюдается только между конкретными типами самолётов и вертолётов, но никак не между ними как видами воздушных средств передвижения. Надёжность техники в данном случае определяется не принципом её работы, а её качеством и человеческим фактором.

В чём различия?

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Итак, при выборе того или иного воздушного судна, прежде всего, вам нужно знать, где вы хотите приземлиться. Если рядом с пунктом назначения находится аэропорт, стоит выбрать самолет. Его основное преимущество — скорость.

Самолеты также выигрывают еще один критерий, вытекающий из предыдущего: дальность полета. Впрочем, это менее важно для внутренних путешествий.

А в чем же преимущество вертолета перед самолетом? Гибкость в выборе места посадки является ключевым аспектом. Если ближайший аэропорт или взлетно-посадочная полоса, на которой может приземлиться ваш самолет, находится на расстоянии более 50 км от пункта назначения, вам следует подумать о вертолете. Самым слабым звеном в этом случае является трансфер из аэропорта. Вы можете обнаружить, что время, которое вы сэкономили от путешествия на самолете, теряется в поездке на машине.

На вертолете вы можете лететь буквально прямо в отель или приземлиться на лужайке перед офисом. Это преимущество будет особенно заметно в труднодоступной местности, например в горах, где автомобиль, на котором вы едете из аэропорта, по соображениям безопасности не может развивать высокие скорости. И, наконец, то, что вертолёты реже терпят крушение – миф, так как жертв при падении вертолёта куда меньше, чем при падении самолёта, и потому аварии вертолётов реже освещаются в СМИ.

Источник

Оценены шансы выжить в авариях на разных видах транспорта

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Вертолеты являются самым опасным видом транспорта из всех, по которым страхуется обязательная гражданская ответственность перевозчиков (ОСГОП). Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на статистику Национального союза страховщиков ответственности.

В рейтинге участвовали автобусы, троллейбусы, трамваи, воздушный, железнодорожный и водный транспорт. Уточняется, что автомобили не попадают под этот вид страхования, поэтому в статистике не учитываются. Крупные авиакомпании страхуются по международным договорам и страховку ОСГОП могут не покупать, если лимиты по международным договорам выше, чем по ней

Статистика показала, что при крушении вертолета соотношение погибших и раненых составляет один к одному. Наиболее велик шанс остаться в живых у пассажиров трамвая: в авариях с участием этого вида транспорта на одного погибшего приходится 115 раненых.

При ЧП на морском или речном судне на одного погибшего приходится 13 раненых, автобусе — 26, поезде — 44, троллейбусе — 46.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Также выяснилось, что в период с 2013 по 2019 годы на один миллион пассажиров вертолетов приходилось 12,93 потерпевшего. Вторым по опасности оказался водный транспорт с 1,94 пострадавшего на миллион человек. В автобусах пострадало 0,29 человека на миллион перевезенных, для поездов этот показатель составил 0,26, для троллейбусов 0,12 и трамваем всего 0,06.

В июле авиакомпания KLM India назвала места в самолете, пассажиры которых погибнут первыми при крушении. По утверждению перевозчика, самые опасные при авиакатастрофе кресла расположены в середине салона — над крыльями. При этом у пассажиров передних рядов шансы выжить повышаются, а те, кто занимают кресла в хвосте самолета, при падении находятся в наибольшей безопасности.

В мае 2018 года пилот самолета рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы выжить, когда самолет начинает падать. По словам капитана Boeing-787 Дейва Инча, необходимо всегда быть подготовленным к катастрофе: снять высокие каблуки, очки, ослабить галстуки и шарфы. Кроме того, нужно запомнить, где находится ближайший аварийный выход, и посчитать количество препятствий, которые стоят на пути к нему, на случай, если самолет будет задымлен.

Источник

Что выбрать для покупки — самолет или вертолет

Личный самолет или вертолет — это уже не дорогая игрушка, а необходимый атрибут современного человека, который часто преодолевает большие расстояния, но при этом планирует и продуктивно использует каждую минуту времени. Следует учесть, что покупка вертолета будет экономически обоснованной в том случае, если полеты совершаются хотя бы два раза в неделю. Приобретение самолета окупится, если вы проводите в воздухе не менее 400 часов в год.

Для большинства покупателей ключевым фактором выбора является цена. Но нужно принять во внимание и другие факты. Учитывайте в расходной части бюджета не только стоимость машины и оформления сделки, но и затраты на заправку, техническое обслуживание, ремонт, аренду места для стоянки.

Кроме стоимости, на решение о выборе того или иного вида воздушного транспорта влияют такие факторы:

И самолет, и вертолет имеют свои преимущества и недостатки. Принимать решение о покупке следует только после тщательного изучения особенностей каждого вида транспортного средства.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Преимущества вертолета

К достоинствам вертолета относятся:

Средняя скорость вертолета составляет 250–300 км/ч, дальность беспосадочного перелета — около 600 км. Процедура дозаправки довольно сложная, так как для этого необходимо использовать специальное сертифицированное оборудование.

Приобретение вертолета целесообразно в таких случаях:

Можно разделить все вертолеты на поршневые и газотурбинные. Первые стоят дешевле, однако менее комфортны. Их чаще всего выбирают для любительских полетов. Если планируется организация бизнес-поездок и туризма, рекомендуется обратить внимание на парк вертолетов газотурбинного типа.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Особенности и преимущества самолета

Самолет развивает среднюю скорость свыше 500 км/ч, некоторые современные ультрадальние авиалайнеры способны летать со сверхзвуковой скоростью. Дальность полета этого вида воздушного транспорта стартует от 1500 км. Это оптимальный вариант для перелета между отдаленными регионами или странами. Важно учесть, что все самолеты делят на суперлегкие, легкие, средние и тяжелые. Выбирать оптимальный вариант нужно в зависимости от количества пассажиров и преимущественной дальности полетов.

В любом случае, вместительность салона позволяет перевозить значительно большее количество пассажиров и адаптировать интерьер под свои потребности. Однако для взлета и посадки этого вида транспорта требуются специально оборудованные аэродромы со взлетно-посадочной полосой.

Если минимум два раза в неделю вы совершаете перелеты на расстояние от 1–2 тысячи километров, покупка самолета станет выгодной инвестицией.

Следует понимать, что приобретение самолета или вертолета сопряжено с большим количеством сложностей связанных с выбором подходящего транспорта, оформлением документов. Если у вас нет времени и желания вникать во все «бумажные» нюансы, рекомендуем привлечь для помощи компанию-авиаброкера. Полное сопровождение сделки профессионалами — это возможность получить нужную технику в запланированные сроки и свести к минимуму возможные риски.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Сопровождение в аэропорт и из аэропорта до места назначения с предоставлением современного комфортабельного автотранспорта необходимой вместительности.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Сопровождение клиента при прохождении аэропортовых процедур. Всесторонняя помощь при прохождении регистрации, оперативное решение любых возникших проблем.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Наша компания абсолютно бесплатно предоставляет профессиональные консультации по вопросам деловой авиации. На этой странице можно узнать том, каков порядок получения консультации, и какие темы вы можете раскрыть в беседе со специалистами. Указаны варианты связи с менеджерами.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

На странице описаны преимущества приобретения самолета у компании-авиаброкера. Представлены примеры моделей бортов, предлагаемых к продаже, их характеристики и фотографии. Вы узнаете, как выбрать оптимальное воздушное судно, и сможете заполнить форму заявки на покупку самолета.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Надежный однодвигательный вертолет — идеальное решение для перевозки 2–7 человек на среднее расстояние до 700 км. При выборе модели для аренды важно учитывать комплектацию салона и наличие дополнительных опций.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Аренда двухдвигательного вертолета позволяет решать самые сложные задачи даже в труднодоступных районах. Как выбрать для аренды технику, способную ответить возложенным ожиданиям, расскажет наша статья.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Предлагаем ознакомиться с преимуществами больших бизнес-джетов, особенностями выбора этого типа самолетов для аренды. В статье перечислены критерии, которые следует учесть при выборе.

Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть фото Что опаснее вертолет или самолет. Смотреть картинку Что опаснее вертолет или самолет. Картинка про Что опаснее вертолет или самолет. Фото Что опаснее вертолет или самолет

Статья расскажет о целесообразности и преимуществах аренды бизнес-лайнера. Здесь вы найдете актуальные советы по выбору оптимальной модели самолета данного типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *