Что они сделали с соланж 1972
Что они сделали с Соланж? (1972)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Экранизация романа Эдгара Уоллеса «Уликой была новая шпилька / The Clue of the New Pin»
Молодой учитель итальянского языка Энрико ‘Генри’ Россени работает в католической школе-интернате Лондона. Несмотря на то, что у Генри красавица-жена он тайно флиртует и ухаживает за молоденькой воспитанницей. Во время лодочной прогулки в Гайд-парке Генри и его спутница становятся невольными свидетелями зверского убийства ученицы школы Хильды человеком в рясе священника. Убийства следуют одно за другим и инспектор полиции Барт сосредотачивает свое подозрение именно на Россени.
Отзыв на джалло «Что они сделали с Соланж?» (Cosa avete fatto a Solange?, 1972 г.)
Типичный остов «жёлтого детектива» наполнен рядом мастерских обращений с элегантно-жестоким остросюжетным ребусом под взмахи смертоносного лезвия. Загадка ловко интригует зрителя, неторопливо знакомя с действующими лицами и их взаимоотношениями, как обычно, предпочитая колоритные типажи в сценарии, когда лишь один вид многих не внушает доверия, заставляя не ослабевать ощущению подвоха, ища маньяка в каждом, позволяя на протяжении всей ленты оставаться в тонусе зрительскому мозгу, а глазам наблюдательными. На роскошном фоне из элитного учебного заведения и туманных британских просторов кипят затаённые страсти. Главный герой – преподаватель, крутящий роман с ученицей – получился достоверным из-за неоднозначности прописи, ведь он не идеальный кавалер, состоящий в натянутых отношениях с супругой. Она дополняет тандем сыщиков, поначалу, будучи отвергнутой женой, терпящей неподобающее отношение, а после от упорства или же чувств даёт второй шанс их паре, поддерживая мужа в желании докопаться до истины, возродив новые эмоции меж ними. Развивает детектив внесённый в сценарий инспектор, дарящий возможность попутно наблюдать полицейское расследование с допросами и специфическими методами.
Режиссёр картины Массимо Далламано, который так же немало поработал оператором и сценаристом, не забывает затрагивать социальный пласт в жанровой истории, наполненный обличительным подтекстом взаимоотношений меж поколениями. Взрослые у него выступают не безупречными с грешками, однако при встрече с истинной натурой юных воспитанниц-дочерей они склонны удивляться их испорченным нравам, идентичным совершеннолетним. Внешне чистые девицы в аккуратной школьной форме, смиренно посещающие церковь и исповеди с укрытыми полудетскими ухмылками, оказываются лицемерными личностями, ведущими всю ту же взрослую жизнь. Этот двоякий мотив полностью пронизывает фильм, демонстрирующий с виду чинные идеальные оболочки уважаемой гимназии, дорожащей репутацией, профессорско-преподавательского состава, закрывающего глаза на табуированные романы и жадно открывающего очи в пикантные замочные скважины, семей с нормой открыто-допустимых измен, рано повзрослевших распущенных детей, что повально утаивают неприятные червоточины, рождающие маньяка, радикально воздающего за очередной дурной проступок. Экранный мир воздвигнут на лицемерном обмане, считающимся нормой социума, и очень сложно в нём быть однозначным с тем или иным персонажем, даже убийцей, когда стержень его мотивов не столь подвержен сумасшествию, сколько драме.
В целом, получилось качественное джалло, деликатно обращающееся со сценами насилия, дозировано вводя их в сюжет, делая кадры запоминающимися, однако без смакования, дабы не оттенять серьёзный увлекательный детектив, разыгранный на социальной драме погрязших в лицемерии поучающих взрослых, чьи воспитанницы-чада давно впитали правила общей игры. Любителям «обязательного» Эроса на фоне Танатоса тоже скучать не придётся, ведь в операторах числится сам «великий и ужасный» Аристиде Массачези, чей творческий псевдоним Джо Д’Амато станет почти нарицательным в подобных делах. Работа с музыкой отдана таланту Эннио Морриконе, огранившему общий положительный итог, который придётся по душе всем любителям увлекательных красиво-жестоких итальянских детективных триллеров своего времени.
P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за рекомендацию посмотреть этот интересный фильм!
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.