Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Бросать слова на ветер

Что они означают брать слово бросать слова на ветерАвтор: Дмитрий Сироткин

Далее рассматриваются значение и происхождение, синонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Бросать слова на ветер – говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного

Фразеологизмы-синонимы: трепать языком, турусы на колесах (частично), точить лясы

В иностранных языках имеются соответствующие выражения:

Бросать слова на ветер: происхождение фразеологизма

Удалось обнаружить две версии возникновения выражения «бросать слова на ветер»:

Предложения с фразеологизмом

Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль.
И пусть бы то слово печали
По ветру к тебе донеслось,
И пусть бы всегда и повсюду
Оно тебе в сердце лилось! (Г. Гейне, «Хотел бы в единое слово. »)

Вы же знаете, что я не стану бросать слова на ветер. Неужели задуманный нами прекрасный поступок так и не свершится из-за какого-то пустяка? Не надо ничего бояться. Мы дадим девочке образование и выпустим ее в мир полноценным человеком. (Д. Остин, «Мэнсфилд-парк»)

Окончательное решение зависело не от него, и он не мог позволить себе бросать слова на ветер. Поэтому промолчал. (К. Симонов, «Солдатами не рождаются»)

Итак, фразеологизм «бросать слова на ветер» имеет интересные исторические корни. В нем отражено критическое отношение к людям, слишком легко обращающимся со словами.

Далее вы можете ознакомиться с фразеологизмами с словом, фразеологизмами с ветер и фразеологизмами с бросать, а также с другими фразеологизмами:

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Бросать слова на ветер

Смотреть что такое «Бросать слова на ветер» в других словарях:

БРОСАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР — кто Говорить впустую, необдуманно или безответственно. Имеется в виду, что лицо (Х) даёт легкомысленные, необоснованные обещания, не думая о последствиях. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает слова на ветер. Часто в констр. с… … Фразеологический словарь русского языка

бросать слова на ветер — Разг. Только несов. Чаще наст. вр. или повел. накл. с отриц. Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного. С сущ. со знач. лица: товарищ, брат… слов на ветер не бросает. Мой друг слов на ветер не бросает. Он… … Учебный фразеологический словарь

Бросать слова на ветер — Разг. Неодобр. Не выполнять данных обещаний, обязательств. БМС 1998, 531; ЗС 1996, 341; БТС, 98, 122 … Большой словарь русских поговорок

бросать слова на ветер — Говорить необдуманно … Словарь многих выражений

БРОСИТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР — кто Говорить впустую, необдуманно или безответственно. Имеется в виду, что лицо (Х) даёт легкомысленные, необоснованные обещания, не думая о последствиях. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает слова на ветер. Часто в констр. с… … Фразеологический словарь русского языка

КИДАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР — кто Говорить впустую, необдуманно или безответственно. Имеется в виду, что лицо (Х) даёт легкомысленные, необоснованные обещания, не думая о последствиях. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает слова на ветер. Часто в констр. с… … Фразеологический словарь русского языка

КИНУТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР — кто Говорить впустую, необдуманно или безответственно. Имеется в виду, что лицо (Х) даёт легкомысленные, необоснованные обещания, не думая о последствиях. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает слова на ветер. Часто в констр. с… … Фразеологический словарь русского языка

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра, мн. ветры (ветра прост.), ветров ветров, муж. 1. Движение потока воздуха. Сильный ветер. Порывистый ветер. Слабый ветер. Западный ветер. Поднялся ветер. Дуновение ветра. Сквозной ветер. Попутный ветер. 2. только мн. Газы,… … Толковый словарь Ушакова

ветер — Ветер в голове у кого (разг. пренебр.) о пустом, легкомысленном человеке. Ветер в голове ходит, ему только бы гулять. Стоять на ветру (разг.) где дует сильный ветер. Дед стоял на ветру. Пойти до ветру (обл. простореч.) для… … Фразеологический словарь русского языка

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра (ветру), о ветре, на ветру, мн. ы, ов и а, ов, муж. Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. Скорость ветра. Сильный, лёгкий в. Попутный в. Стоять на ветру (там, где дует ветер). По ветру или по ветру развеять что н.… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Какое значение имеет выражение: «Бросать слова на ветер»?

Что это значит? Откуда происходит?

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Значение фразеологизма

В то же время наши предки «слово» считали не просто набором звуков. Его наделяли силой. Считалось, что с помощью «слова/слов» можно как навредить человеку, так и исцелить его. Люди всегда использовали для этого всевозможные шепотки, наговоры, молитвы.

Каждое сказанное слово наши предки ценили, уважали, боялись.

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Еще древние греки не приветствовали празднословие, сквернословие и т. п. Об этом есть свидетельство в знаменитом произведении Гомера «Одиссея».

В нашем случае речь идет о фразеологизме, который означает:

Фразеологизм «бросать слова на ветер» очень давний и по сегодняшний день актуальный. Уж больно метко он подмечает черты человеческой натуры.

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Отношение к ветру и словам в человеческой культуре

К такому природному явлению, как ветер, люди всегда относились настороженно. Божества и духи, символизировавшие эту стихию, в легендах и сказаниях предстают взбалмошными, эгоистичными и непредсказуемыми персонами. Их действия редко приносят позитивный результат, они часто нарушают слово и сами не знают, чего хотят.

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Именно так народ всех континентов отображал тот факт, что справиться с ветрами и предугадать их направление очень сложно. Это пытались сделать моряки, и в их среде отношение к ветрам было почтительным и осторожным. Представители же прочих профессий в основном сталкивались с проблемами от стихии, которых всегда было хоть отбавляй:

Последнее приносило много вреда охотникам. При сильном ветре, направленном в сторону добычи, им было сложно координировать свои действия и подкрасться незаметно. Стихия выдавала их с головой и вовсе не потому, что заботилась о популяции животных.

А вот к словам у людей отношение всегда было серьезное. Вероятно, оно так же происходит из среды первобытных охотников. Символизируя различные действия, явления и предметы комбинациями звуков, было легче координировать действия большой группы людей непосредственно в момент коллективной охоты.

У древних людей все слова имели четкое значение и утилитарный смысл. Произнесенные без дела они могли переполошить племя. С той поры и появилось такое требование к речи как предельная честность всей подаваемой информации.

Словам приписывался магический смысл. Те, что обозначали наиболее важные понятия запрещалось произносить ради забавы. Шаманы с помощью обычной речи общались как со своей клиентурой, так и с духами, божествами. Со временем эти суеверия приобрели новое звучание. Так среди солдат бытовало поверье, что слово «смерть» следует заменять синонимом из специфического армейского жаргона. Это позволяло не позвать данное несчастье в воинское подразделение.

Значение фразеологизма

Выражение «бросать слова на ветер» означает давать обещания, которые в дальнейшем не будут выполнены. Человек, который это делает, изначально знает, что его заявления ничем не подтверждаются, и он не предпримет никаких действий, чтобы воплотить сказанное в жизнь.

Аналогами данного фразеологизма могут стать выражения:

Этот фразеологизм характеризует стиль поведения человека. Он выявляет разительное отличие действий и слов личности. Термином, который может охарактеризовать того, кто бросает слова на ветер, является безответственное поведение. Носит такая характеристика однозначную негативную окраску.

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Примеры предложений с фразеологизмом:

Он всегда в парламент метил

И слова бросал на ветер.

Источник

Бросать слова на ветер происхождение фразеологизма. «Бросать слова на ветер» — значение и происхождение фразеологизма? Стоит ли все бросать

«Фразеологизмы и их значения» — Фразеологизм “Зарубить на носу”. Фразеологизмы. Происхождение. Источники фразеологизмов. Лексически неделимое и целостное по значению словосочетание. Зарубить на носу. Знать назубок. Фразеологизм “Гоголем ходить”. Гоголем ходить. Филькина грамота. Фразеологизмы на все случаи жизни.

«Урок Фразеологизмы» — Я был в зачарованном мире, В далеких волшебных краях. Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока? Не покладая рук. Делить шкуру неубитого… Закончи фразеологизм, используя слова для справок. Приведите примеры фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Купить…в мешке Набито как в бочке…

«Фразеологизмы в русской речи» — Профессиональная среда. Фразеологический зверинец. Слово «метко». Вавилонское столпотворение. Сизифов труд. Какие бывают фразеологизмы. Тянуть канитель. Слово «умный». Слово «подчиняться». Пожелтела трава. Почему не жалеют казанскую сироту. Фразеологические обороты. Язык. Волшебные превращения. Устойчивые обороты.

«Употребление фразеологизмов» — Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний. Фразеологизм. Что такое фразеологизм. Подбери к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика. Происхождение фразеологизмов. «С головы до ног». Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом и почему. Фразеологизмы и их роль в русском языке.

«Русская фразеология» — Геростратова слава. Козёл отпущения. Крылатые фразы. Греческие крылатые выражения. Знать всю подноготную. Устойчивые выражения. Подложить свинью. Клевать носом. После дождичка в четверг. Фразеология. Закадычный друг. Сирота казанская. История языка. Раздел лексикологии.

Всего в теме 21 презентация

Вспоминается Даниил Хармс, который хотел писать такие стихи, чтобы ими можно было разбить окно. Об этом в своей лекции о русском классике рассказывает Дмитрий Быков. Но поговорим мы сегодня не о тяжелых, а о легких словах, которые способны улететь. Разбираем значение фразеологизма «бросать слова на ветер».

Легковесность слов как признак легкомысленности

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Наверное, есть огромное количество людей, вернее, огромное количество их классификаций. Но сегодня нам понадобятся только два параметра – «серьезность» и «несерьезность». Если человек серьезный, то он слов не бросает на ветер, то есть говорит обдуманно и взвешенно. С несерьезными никому дела иметь не хочется, потому что они не думают, что говорят, хотя, наверное, язык у них хорошо подвешен.

Беда только в том, что сразу и не отличишь одних от других. Здесь критерием истинности может быть только практика. Причем не всегда легковесность слов говорит о нравственной низости человека, иногда он просто не может исполнить данное чуть раньше обещание. Причины? Причины самые разные, но чаще людям просто стало неудобно следовать своим же словам, и последние резко потеряли в весе.

Таким образом, значение фразеологизма «бросать слова на ветер» сводится к тем обещаниям, которые сказаны просто так, для внешнего эффекта.

Не бросайте слов на ветер

Как воспитать ответвенность?

Шишова Т. Л.
Начну с характерной сцены. Пришли на консультацию мама с папой. Оба в расцвете сил. Папа рослый, плечистый, натренированный. Этакий «мистер Мускул» с обложки культуристского журнала. И первоклассник Саша, щупленький, хиленький, папе по пояс. Но сладу с ним, несмотря на малый рост и низкую весовую категорию, нет никакого, это единодушно признано всеми родственниками и педагогами. Картина и впрямь неутешительная: непослушание, инфантилизм, запредельное хамство. И главное, что больше всего пугает родителей, у Саши напрочь отсутствует чувство вины, совершенно нет ответственности за свои поступки! Домашние за сердце хватаются, а ему хоть бы хны. Его, собственно, и привели, чтобы посоветоваться: не пора ли к психиатру.

Спрашиваю: «А что бы сделал ваш отец, если бы Вы говорили ему такие вещи, какие говорит вам Саша?» — Я? — папа даже не сразу включается в ситуацию. — Но я этого не делал! Мне такое и в голову не приходило! — А если бы пришло? — Не знаю… Трудно себе представить… — Ну, постарайтесь… — Я думаю, последствия были бы ужасны, — впустив, наконец, в сознание такую дикую возможность, вздыхает отец.

По правде сказать, грань тут довольно тонкая, но она все-таки есть. Наказания зависят от вашей воли. Вы можете поставить шалуна в угол, а можете закрыть на его проделки глаза. Можете купить мороженое, а можете за дурное поведение лишить любимого лакомства.

Последствия же объективны. Они зависят не от вас, а от самого поступка. У плохого поступка плохие последствия, у хорошего — хорошие. Классический пример предлагает нам народная педагогика. Наверное, каждому из нас в раннем детстве был преподан такой урок. Малыш тянется к горячему чайнику. Ему говорят: «Горячо! Обожжешься». Он капризничает, не желает верить предупреждениям взрослых. Тогда дают на секунду притронуться и, сделав страшные глаза, повторяют:»Горячо! Ух, горячо! Нельзя…» Обычно усваивается с первого предъявления.

Конечно, принцип последствий следует применять в разумных пределах. Объясняя ребенку, что опасно выходить одному на балкон, вовсе не нужно дожидаться, пока он оттуда вывалится. Просто покрепче закройте балконную дверь. И предупреждая об опасности машин, не стоит ждать, пока шалун убедится в вашей правоте на собственном горьком опыте. Лучше всыпать ему по первое число, если он, невзирая на предупреждения, выскочит на проезжую часть. И переходя через дорогу, крепко держать его за руку. А будет сопротивляться — наказать дополнительно.

Но в жизни ребенка таких драматичных последствий бывает немного. Пока он маленький, последствия тоже несерьезны. Промочил ноги — раньше времени ушел с прогулки. Затеял драку в песочнице — лишился возможности достроить гараж. Баловался за общим столом — отправился доедать к себе в комнату или даже вообще остался без еды до следующей кормежки. Это не наказания, это именно последствия! Раз выкрутасничаешь, значит, не голоден. Нагуляешь аппетит — будешь есть нормально. И такого очень много. То, что для взрослого мелочи, для ребенка — важные события, ведь вся его жизнь складывается из таких мелочей, и для него они имеют огромное воспитательное значение.

Приведу пример из собственного родительского опыта. Однажды на прогулке моя дочка, которой было тогда два с половиной года, раскапризничалась и стала снимать варежки. Уговоры не помогали, угрозы наказания не действовали. Если бы такое произошло возле дома, прогулка моментально завершилась бы (что опять-таки было бы подано не как наказание, а как неизбежное последствие ошибочного поведения, ведь зимой без варежек не гуляют). Но до дома оставалось ходу минут пятнадцать, и пришлось поступить иначе. «Хорошо, — сказала я, — не хочешь надевать варежки — не надевай. Но учти, руки замерзнут и будут болеть. Поняла? Смотри…»

Конечно, если бы на улице был сильный мороз, я бы так не поступила. (Впрочем, и дочка вряд ли принялась бы тогда скидывать варежки!) Но погода была не очень холодной, до обморожения дойти не могло. А вот замерзнуть ручки действительно немного замерзли, пришлось их растирать и даже подержать под струей горячей воды. Кристинка, естественно, поплакала. А я ее, естественно, пожалела. Но при этом добавила: «Видишь? Я тебя предупреждала, что зимой без варежек нельзя. Если в другой раз не наденешь — опять будет больно…» Однако другого раза, как нетрудно догадаться, не было. Между прочим, при таком подходе существенно сокращается число наказаний. Испачкал на прогулке одежду? — Вместо того чтобы ругать сына за небрежное отношение к вещам, лучше дайте ему мыло и таз с водой. Пусть отстирывает грязь.

Насвинячил, пролил на пол компот? — Тряпку в руки, пусть вытирает лужу. Даже если она будет вытерта кое-как, это не страшно. Огрехи вы потом подправите, но зато у ребенка возникнет ЧУВСТВО СОПРИЧАСТНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕМУ. И это самое главное.

А то совершая неблаговидные или неправильные поступки, он как бы остается в стороне и не учится за них отвечать. Вернее, мы не учим его. А потом спохватываемся, что хотя детина вымахал ростом уже выше папы, ответственности у него как у годовалого.

ПОЧЕМУ МЫ ИМ ПОТАКАЕМ?

Что же удерживает родителей от применения таких, в общем-то, несложных приемов народной педагогики? Почему сейчас даже люди с высшим образованием зачастую не понимают того, что полвека назад понимали родители с неполным средним, а еще раньше — и вовсе неграмотные. «Умел ошибиться, умей и поправиться», «ошибся, что ушибся: впредь наука!», «не ошибается тот, кто ничего не делает», — читаем в «Толковом словаре» Владимира Даля (т., стр. 632).

Причин, как мне кажется, несколько. Во-первых, родителям легче самим устранить последствия детских шалостей или оплошности: самим убрать, постирать, вытереть. А ведь в дошкольном возрасте, когда ребенок учится (или не учится) брать на себя последствия своих проступков, ему практически все еще интересно. «Взрослые дела» пока в новинку, и дети с удовольствием ими занимаются. Это возвышает их в собственных глазах, и не воспользоваться таким важнейшим стимулом в воспитательных целях просто абсурд! Если дотянуть до подросткового возраста, то того же самого придется добиваться с боем. А сейчас малыш, как правило, с удовольствием (пусть и с вашей помощью) заклеит порванную книжку или застирает пятно на рубашке.

Во-вторых, иные родители панически боятся детских ошибок. И не только потому, что их пугают истерики. Начинаешь разбираться, в чем дело, — почти всегда упираешься в проблему гиперопеки. Оказывается, совершенно невозможно оставить безобразничающего за столом сына без обеда — у него моментально начнется гастрит или разовьется дистрофия. А как можно пропустить прогулку, когда ребенок сам не желает одеваться? А маме одеть себя тоже не разрешает, уворачивается, носится по квартире или именно в момент сборов затевает неотложные игры! Вы предлагаете оставить его дома? Но дети же не могут без свежего воздуха!

«Классика жанра» — приготовление домашних заданий. Сколько раз на дню слышит непослушный ребенок: «Садись за уроки, а то получишь двойку! Делай математику, а то получишь двойку!» Но и в ус не дует. Потом, наконец, его все-таки засаживают за письменный стол. К вечеру уроки с грехом пополам приготовлены, разговоры о двойке стихают. Назавтра же все повторяется вновь. Родные изумляются его непонятливости и ведут парня к психологу. А парень-то как раз очень даже понятливый. С какой стати ему менять свое поведение, если обещанных двоек он не получает (и со временем вообще перестает верить в такую возможность), а в семье только им и занимаются, он в центре внимания, сладу с ним нет. Значит, он крутой, непобедимый, самый главный!

Изумляться тут приходится непонятливости взрослых. Как можно воспитать ответственность, не давая человеку реально ответить за свои поступки? Вместо того, чтобы стоять у шалопая над душой, нужно предоставить ему возможность пойти в школу с невыученными уроками и получить-таки двойку.

Это будет вполне естественное последствие безответственного отношения к занятиям. А за двойку, конечно же, надо ощутимо наказать.

Но очень может быть, до двойки не дойдет! Большинство детей, столкнувшись с переменой родительского поведения, сперва не верит в серьезность их намерений. Но убедившись, что шутки кончились, в панике хватается за учебник.

Некоторые особо упорные выдерживают характер до позднего вечера, но, увидев, что привычный сценарий нарушен, вскакивают в шесть утра и доделывают-таки домашнее задание.

Есть и еще одна причина, по которой современные родители боятся применять «принцип последствий»: они не хотят прослыть… шантажистами. Сколько раз доводилось слышать от самых разных мам и пап: «Вот вы говорите: ставить ребенку условия. «Не сделаешь уроки — не пойдешь гулять…»

Но ведь тогда получается шантаж?» Прямо диву даешься: когда успели людей так заморочить, что они массово забыли значение этого, в общем-то, совсем не редкого слова? Спрашиваешь: «Скажите, если человек прогуливает работу, ему дают за это премию?» Естественно, отвечают: «Нет».

— А если хозяин фирмы предупредит работника, что в следующий раз он его за прогул уволит, это будет шантаж? — Нет, конечно. — А как это называется? — Ну, не знаю… нормальная реакция. Он предупреждает, какие будут последствия. Зачем ему работники, которые халатно относятся к своим обязанностям? — А почему ребенок за халатность по отношению к своей работе — урокам — должен получать премию в виде гулянья с друзьями? И почему предупреждение о том, что этого не будет, называется шантажом? — Но ведь это условие… — Разве любое условие — шантаж?

Раскрываем нормативный, классический «Словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова. (К Далю прибегать бесполезно, поскольку это слово тогда еще в русский лексикон не входило и в словаре Даля отсутствует.) «Шантаж — неблаговидные действия, угроза разоблачения, разглашения компрометирующих сведений с целью вымогательства, а также вообще угроза, запугивание чем-нибудь с целью создать выгодную для себя обстановку». Причем тут дети с неприготовленными уроками, неубранными игрушками или с невымытой посудой? Разве только родителям «выгодно», чтобы они хорошо учились и приучались к порядку, а их отпрыскам это не только не нужно, но даже во вред?

Удивительно, как с помощью минимальных языковых манипуляций можно парализовать волю множества взрослых, образованных, интеллигентных людей! Обзови любое, даже самое легкое наказание ребенка «насилием», а совершенно естественное, нормальное условие «шантажом» — и празднуй победу. Какой нормальный человек захочет прослыть насильником и шантажистом?

О ВРЕДЕ РАННИХ ОБЪЯСНЕНИЙ

«А мы предупреждаем, что будет плохо — и все равно не действует! — говорят родители, не поддавшиеся на удочку «шантажистской» манипуляции, но зато павшие жертвой другой, не менее опасной. — Сколько сил положили на то, чтобы с детства научить ребенка договариваться. Никогда ничего не запрещали просто так, все старались объяснить, логически обосновать. А результат нулевой. Наши объяснения для него — пустой звук. Хотя вовсе мы не бросаем слов на ветер! Наверное, у него что-то с головой. Иначе как понять, что никакие последствия его не впечатляют? Он все равно не делает правильных выводов!»

Тех, которые чуть ли не с пеленок «все стараются ребенку объяснить», в последние годы заметно прибавилось. По-видимому, эта метода нынче усиленно пропагандируется среди молодых родителей, и, соответственно, в полку детей, которых «никакие последствия не впечатляют», скоро, увы, прибудет.

Поэтому утверждение, что ребенок не делает никаких выводов, неверно. Свой главный вывод он сделал: родители не авторитет. А поскольку произошло это на раннем этапе его развития, то очень прочно застряло в подсознании, запечатлелось чуть ли на уровне импринтинга. И разрушить этот стереотип, вредный как для ребенка, так и для всей семьи, невероятно сложно. А в результате формируется личность группы риска, ведь ребенок, привыкший противоречить родителям, гораздо чаще оказывается в критических ситуациях, чем дети, для которых родительские запреты и советы не являются бессмысленным сотрясением воздуха.

ПОЧЕМУ НЕ ДЕЙСТВУЕТ РУГАНЬ?

Очень многие родители считают наказанием ругань и крик. И удивляются, почему такой сильный раздражитель на ребенка не действует. Но если применять сильные раздражители постоянно, дети перестают их воспринимать. Привыкают же подростки к оглушительному грохоту рок-музыки, и он им вроде бы не мешает, а у взрослого с непривычки моментально разболится голова. Но, конечно, для психики (а в случае с громкой музыкой — и для слуха!) этот бесконечный ор не проходит бесследно. Ребенок становится еще менее управляемым, родителям приходится прибавлять децибелы, отношения в семье совершенно разлаживаются… Так что это не метод.

— Но почему? — не сдаются некоторые. — Почему «не метод»? Мне, например, в детстве для вразумления было достаточно маминого строгого взгляда. Не то, что крика! А тут можно голос сорвать — и никакой реакции…

Когда начинаешь разбирать ситуацию более подробно, обычно выясняется два обстоятельства. Во-первых, маму очень уважали, и потому ей не приходилось прибегать к крику, дети взялись за ум. А во-вторых, детей так не баловали, как сейчас. То есть, не оставляли их непослушание без последствий. Ребенок рано усваивал, что не реагировать на мамин строгий взгляд или замечание нельзя — будешь наказан. Причем так, что мало не покажется. И до крика просто не доходило.

Так что если ребенок систематически вас не слушается, не считайте ругань наказанием. И уж тем более – последствием плохого поведения ребенка. Вот увидите, порочный круг куда быстрее разомкнется, если за очередное опоздание с прогулки вы вместо дежурной нотации и две тысячи двести двадцать второго грозного предупреждения проявите наконец твердость и лишите сына недельки на две разрешения гулять во дворе. Причем подадите это не как наказание, а как вполне естественное последствие его безответственности. Раз не умеешь следить за временем и соблюдать договоренности, значит, еще не дорос до самостоятельных прогулок… Что? Ты считаешь, дорос? Но слов мало, их надо подкреплять делами.

Давай посмотрим, как у тебя получится хотя бы самостоятельно соблюдать режим дня: не тянуть с уроками, вовремя ложиться спать, успевая без понуканий почистить зубы и собрать портфель. Напиши расписание, повесь на стенку и попробуй его соблюдать.

Страница 1 — 1 из 2 Начало | Пред. |
1 | След. | Конец | Все © Все права защищены

История

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

После того как мы узнали о смысле устойчивого выражения, очень хочется понять, почему так случилось? Железобетонной и однозначной версии нет, но известно, что древние народы придавали огромное значение стихиям, в том числе и ветру, а ветер, как известно, гуляет везде и всюду. История сохранила случаи, когда колдуны и шаманы заговаривали кого-то именно в ветреную погоду, чтобы заклинания точно достигли адресата. Наверное, все сводится к тому, что слова, которые стали добычей ветра, испарились из определенного места, то есть их теперь с собаками не найти. Поэтому и говорят «бросать слова на ветер». Значение фразеологизма понятно даже интуитивно.

Благо и зло последовательности

Что они означают брать слово бросать слова на ветер

Прежде чем забрасывать камнями людей легкомысленных и несерьезных, скажем, что держать слово (тоже, кстати, фразеологизм) очень трудно, и мало найдется людей в мире, которые могут похвастаться тем, что никогда не бросали слов на ветер. Почему так? Жизнь переменчива, довольно трудно сохранять линию поведения, преодолевая сопротивление бытия. Рискнем предположить, что по-настоящему легкомысленных и лживых людей немного, но много тех, кому не хватает воли. А еще большая часть обещаний и заверений дается на волне положительных или отрицательных эмоций. Когда человека поддерживают в горе, ему кажется, что он теперь с друзьями навсегда. А еще есть прекрасный пример – любовь. Редко когда человек любит раз и на всю жизнь, обычно романтических историй бывает две или три как минимум. Но интересно то, что каждое такое приключение кажется сторонам искренним и в перспективе бесконечным, поэтому и мужчина, и женщина, конечно, дают обещания любить друг друга до гробовой доски, но потом что-то идет не так, и они расстаются. И здесь бы нам обвинить их в непоследовательности, в том, что влюбленные бросают слова на ветер. Значение фразеологизма им, должно быть, хорошо известно. Но не поворачивается язык так сказать, ибо это жизнь.

Что из этого следует? Иногда немного легкомыслия – это не так уж и плохо. Кроме того, полным-полно людей, которые страдают из-за своих убеждений, и не в политическом или идеологическом смысле, а в бытовом: тащат на себе родственников, жен, только потому, что когда-то они дали слово. Как говорил Лев Толстой: «Не стоит жить так буквально». Ведь иногда принципы тоже становятся объектом манипуляции со стороны других людей.

Вопрос о том, как понять фразеологизм «бросать слова на ветер», уже не стоит. Главное, уразуметь его относительность и здраво подходить к истине, заключенной в нем.

Фразеологизмы с «бросать»

Автор: Дмитрий Сироткин

Подготовил подборку фразеологизмов со словом бросать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *