Что он творит мем

Что такое мем: зачем он нужен

Оригинальное значение слова мем подразумевает собой информацию, популярную для аудитории информацию. Это может быть смешная картинка, движение, выражение лица человека или животного, которое будет на хайпе долгое время и словно вирус, распространятся от человека к человеку, даже неосознанно употребляться в повседневной речи.

Что он творит мем

Вообще, существует несколько видом мемов:

Конечно, нельзя сказать, что все, особенно специально созданные мемы начинают распространяться и реально «заходят» людям. Если перевести на цифры, то примерно половина мемов «умирают» уже на начальных этапах своего существования, а причина этого просто – не смешно, или даже глупо.

Чаще всего это мемы, несущие характер «чёрного» юмора, или специфическую тематику, например, связанные с политикой, субкультурами и т.д. Такое, как говориться, становиться широко известным в узких кругах и даже с SEO раскруткой и продвижением не распространяется в большое общество.

Что такое мем в социальных сетях

Мем в социальных сетях – это, несущая иронию или сарказм инфморация, которая сопровождается не менее забавной картинкой и размещается в формате PNG или JPG (JPEG). Ещё в прошлом веке, человек, по имени Докинз объяснил понятие мем, как информация, которая самостоятельно «размножается». Так вот, одной из популярных площадок, в наше время, для распространения мемов стали социальные сети.

Что он творит мем

Существуют даже специальные паблики, например во ВКонтакте, которые занимаются разработкой мемов. Сложно поверить, но это занятие является для некоторых людей не просто хобби, а полноценной работой. Собирается целая команда из дизайнеров, комиков, копирайтинг здесь, кстати, тоже может присутствовать, если речь идёт о меме, содержащим длинный текст, но это случается не так часто.

Эта команда активно следит за событиями, где может произойти забавный случай, которые в дальнейшем можно преобразовать в мем. Либо разрабатывают самостоятельно, придумывая шутки, исходя из каких-либо нашумевших тем или жизненных ситуаций, которые интересны людям.

Кстати, уже есть такая практика, когда из мемов делают рекламные баннеры, что, кстати, это становится очень эффективно. Опытный маркетолог это прекрасно знает и делает на этом ставку.

Что такое постирония в мемах простыми словами

Если говорить простыми словами, постиронией в мемах считается состояние человека, которое, чаще всего, выражается в мимике, когда трудно различить – реальная эта эмоция или притворство, то есть ирония.

Ярким примером такого мема являются «нашумевшие» фото пожилого мужчины по имени Гарольд, который, при улыбчивом выражении лица, как будто плачет, что очень заметно по его глазам. Очень много фраз и цитат, связанных с таким состоянием у людей, прикрепилось к его фотографиям и он, можно сказать, стал олицетворением постиронии.

Что он творит мем

Чаще всего, его участие в мемах содержит текст, который отражает ситуацию, когда человек что-то забыл, но, по каким-то причинам боится признаться, или попал в неловкую ситуацию, например, когда спрашиваешь девушку пароль от Wi-Fi, а он говорит: «Дата нашего знакомства».

Что такое мемы в телефоне

Сейчас, практически у каждого человека есть современный смартфон с выходом в интернет. Поэтому мемы в телефоне могут хранится как сохранённые картинки из соц. сетей, или же скаченные из поисковых систем, которые были найдены самостоятельно по поисковому запросу. Источником может так же стать мессенджер, это, кстати, в последнее время стало всё больше распространяться.

Например, мессенджер Telegram постоянно наполняется различными сообществами, которое создано, с целью постить мемы для развлечения пользователей.

Что он творит мем

Скачанными мемами в формате изображений, которые, как правило, храниться в альбоме, под названием «сохранённые», можно делиться с друзьями путём рассылки. А если это мем, выложенный, как пост в группе, например во ВКонтакте, можно сделать репост на своей страничке ВКонтакте.

Мемы в телефоне могут хранится так же и в формате GIF, или, говоря на молодёжном сленге, гифки, или даже видео. Скачать их на современные смартфоны не составляет большой проблемы, с помощью специальных, находящихся в общем доступе, приложений и так же делиться с собеседниками.

Что такое баян в мемах

Баян в мемах – понятие, распространённое больше среди молодёжи, точнее употребляется, чаще всего, на молодёжном сленге и означает устаревшую, уже порядком надоевшую шутку, но которая, не смотря на это, не перестаёт транслироваться в различных источниках.

По-другому говоря, здесь действует принцип «бородатого» анекдота. Такие анекдоты годами передаются, так сказать, из поколения в поколение и уже «на слуху» практически у каждого. Допустим, все уже наслушались анектодов про Вовочку или, про тёщу, к примеру, самый короткий: «Хоронили тёщу, порвали два баяна».

А теперь представьте, что мем, который существует уже несколько лет, до сих пор есть в соц. сетях и интернете, как актуальное. Даже директолог при длительной настройки рекламы, периодически меняют рекламные баннеры, дабы не наскучить и не надоесть аудитории.

Поэтому, баяны в мемах, чаще всего, не то что, не вызывают положительных эмоций, а наоборот, даже небольшое раздражение. Если это происходит в социальных сетях и группа всё чаще постит баяны, будет стремительно терять подписчиков и получать всё больше отрицательных комментариев.

Примером баяна может стать мем с Дианой Шурыгиной. Все уже «сыты по горло» этой историей, которую пересказывали не одну тысячу раз. И всё равно, до сих пор, продолжают, хоть и местами, поднимать эту тему, что вызывает у аудитории не самый положительный интерес.

Что он творит мем

Что такое локальный мем

Понятие «локальные мемы» имеют наибольшую распространённость, чем все остальные. Локальный уже сам по себе означает определённое место, то есть локальный мем – это мем, которые распространяется в определённых местах: группах, социальных сетях, городах, регионах или отдельных странах.

Чаще всего, это мем, связанный с определённым тем, чем занимается аудитория, где он распространяется. Допустим, в Сибири присутствуют мемы про их жизнь на данном участке страны, или их традиции и т.д. Так же, если это происходит в группе, например про контент план мемы про который поймут только люди, которые работают в этой области и знают различные тонкости данного направления.

Причём на качество мема это никак не влияет. Это может быть действительно смешная фраза или цитата, но дело в том, что понятна она будет лишь тем, кто в этом разбирается. Это как шутки врачей или пожарных, конечно не близко, но аналог всё-таки есть.

Что он творит мем

Что такое панчлайн в мемах

Пачлайн в мемах – это стандартная структура самого мема. Потому что, панчлайн – это кульминация или завершение в тексте или в анекдоте (шутке). А мем и создан, чтобы завершать свой смысл шуткой, рассказывая основную суть.

Вспомните любой мем, где написано всего одна-две фразы, но в них и есть основная шутка. Конечно, есть мемы без панчлайна, и для такой темы существует специальная группа, но, если заинтересоваться и найти её во ВКонткате, то сразу будет понятно колоссальное отличие.

Что он творит мем

В картинке-примере видно, что шутка мема, в данном случае, ответ мужчины – длинное предложение, которое несёт в себе замысловатый текст, при чтении которого не сразу улавливается шутка, как говориться, «а где смеяться». Такие мемы продвижение в Яндекс имеет свою популярность и у многих даже вызывает неподдельный интерес, но всё же, аудитория больше предпочитает старый добрый мем.

Что он творит мем

Таким образом, сегодня мы поговорили о таком, с одной стороны, новом, но уже очень популярном направлении в мире интернета, как мем. Выяснили, что с помощью мема можно не только получать положительные эмоции, но и неплохие деньги, если использовать его в качестве рекламы, разобрали отдельные его виды и привели небольшие примеры для закрепления темы.

Источник

Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать

Что он творит мем

Мемы — явление не новое. Однако с течением времени «смешные картинки» из интернета не превратились в заезженный креатив, а проникли во все сферы жизни. Сегодня мемы задают новые стандарты маркетинга, становятся политическим инструментом и даже меняют поведение людей. Почему мемы так популярны во всех областях?

Термин мем (от греч. подобие), несмотря на кажущуюся игривость, имеет научное происхождение. В 1976 году его ввел эволюционный биолог Ричард Докинз. Он предложил считать мемом «единицу культурной информации, ведущую себя как ген», то есть способную копировать саму себя. В качестве примеров ученый привел тренды, технологии, моду, устойчивые выражения, которые распространяются среди людей подобно генам в генофонде.

С появлением интернета понятие мема вырвалось в медиапространство, потеряв большую часть своей «наукоемкости». Мемами или «мемасами» стали называть вирусный контент, как правило, ироничного содержания. Первыми образцами мемов в Рунете считаются «Превед, медвед», «Мистер трололо» Эдуарда Хиля и «олбанский» язык.

Что он творит мем

Сегодня мемы стали привычным явлением, но сохранили при этом статус одного из самых притягательных объектов массовой культуры, к которому не ослабевает научный интерес. Правда, попытки изучать современные мемы сейчас больше напоминают игры в догонялки. Если еще несколько лет назад мем оставался объектом внимания продолжительное время — так, например, в течение года кочевал в медиапространстве и за его пределами знаменитый Упоротый лис, — то сейчас отдельно взятый мем моментально (иногда в течение 24 часов) теряет свою актуальность.

Исследователи отмечают, что насыщенный контекст и скорость изменения повестки тем не менее не исказили природу «мемасов».

«Будь то цитата политика или визуальный образ, неважно, смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук Ксения Туркова. — Например, народное «Денег нет, но вы держитесь» от премьера Медведева ярко описывает российскую действительность. Такая фраза актуальна не только в разговоре с крымскими бабушками, но подойдет и для других случаев».

Даже так называемые постироничные (абстрактные) мемы, например «Мыш кродеться», интуитивно понятны большинству и апеллируют к конкретным эмоциям.

Быстрая реакция на события в виде мемов сделала их частью медийной повестки и привычным способом описания действительности. Ни одна церемония вручения «Оскара» или мало-мальски значимый форум не пройдут без россыпи красноречивых сюжетов. Иногда мемы возникают в контексте не просто какого-то события, а продолжительного общественного явления. Тогда они складываются в целые словари или цепочки образов.

«За последнее время, например, появился так называемый словарь «новой искренности» российских чиновников. Мемом стали «макарошки», которыми региональный министр предложила питаться на прожиточный минимум, или «качнуть права» — выражение, адресованное жительнице Канска красноярским губернатором», — делится наблюдениями Ксения Туркова.

Что он творит мем

Градостроительные преобразования в столице привели к появлению таких мемов, как «Собякура», «похорошение». В этом контексте даже возникло альтернативное название Москвы — «Похорошелла». Эти мемы четко описывают локальные сюжеты, не претендуя на международную повестку. Но у любого образа или явления есть потенциал, чтобы «словить мировой хайп». Непредсказуемость и спонтанность распространения «вируса» можно считать самой интересной составляющей мема.

«Недавняя история со штурмом зоны 51 начиналась как шуточный пранк в малоизвестном американском паблике в Facebook, — рассказывает создатель русскоязычной энциклопедии Memepedia Азат Саттаров. — Администраторы группы предложили штурмовать засекреченную военную базу — «Зону 51» в Неваде, где, согласно многочисленным конспирологическим версиям, власти скрывают инопланетян. Никто не ожидал, что под шуткой «подпишется» миллионная аудитория, последует официальная реакция американских властей и об этом узнает весь мир».

Что он творит мем

Почти одновременно похожая по степени «заражения» история произошла с инстаграмом Леди Гаги, который превратился в площадку русскоязычных комментариев после новости о том, что певица увела Бредли Купера у Ирины Шейк. Хейтеры начали с требований вернуть мужа законной владелице, но уже в течение нескольких часов чат превратился в обсуждение всего на свете — «от рецептов борща до аренды квартиры в Бирюлево Восточное» — и стал поводом для национальной гордости.

Что он творит мем

«Эти флешмобы — пример современных социальных вирусов, когда мемом становится массовое поведение людей, спровоцированное соцсетями, — считает исследователь мемов Владимир Гурьянов. — Выглядят они довольно забавно, но при этом отсылают к мрачноватой теории Ричарда Броуди (разработчик Microsoft Word, автор книги «Психические вирусы». — «РБК Стиль»), которая рассматривает мем как своеобразный психовирус, определяющий наше бессознательное поведение».

В теории Броуди наше мышление не всегда состоит из собственных мыслей. Часто мы не думаем самостоятельно, а мысли нам словно бы «инфицируют» вирусами, мемами. И опасность состоит в том, что программа, или «психический вирус», может оказаться вредоносной. В качестве примера безобидных «вирусов» Броуди приводит моду на ношение мини-юбок, а под зловещим мемом, по его мнению, можно подразумевать даже фашизм.

Агрегаторы развлекательного контента появились в Рунете раньше, чем соцсети. «Фишки», «ЯПлакалъ», «Лепра» — первые сайты, где были предприняты попытки создания коммерческих мемов. Ресурсы отличались снобистским имиджем «кузницы контента», а «Лепра», например, даже ввела закрытую регистрацию. С появлением соцсетей нишу заняли паблики, заточенные на монетизацию. Одни из самых популярных на сегодня мем-сообществ — «MDK» и «Борщ» — базируются во «ВКонтакте» и имеют аудиторию в несколько миллионов подписчиков.

Что он творит мем

«»Борщ» был создан в 2007 году, когда в отсутствие конкурентов не так сложно было привлечь подписчиков с помощью хорошей начинки, — говорит администратор паблика Дмитрий Филатов. — В 2012 году лицом паблика стал Никита Джигурда. Мы также сотрудничаем с известными блогерами и периодически проводим различные офлайн-активности».

Медийную силу подобным сообществам придает явное пренебрежение к цензуре и подростковое нахальство, тем более, что основная аудитория этих пабликов — молодые люди.

Что он творит мем

Недавно на сообщество «Борщ» подал в суд законодатель Павел Валенчук, обидевшись на мем про самого красивого депутата, к которому можно записаться «на бровки и маникюр», — историю моментально растиражировали медиа. «Настолько вирусных мемов, как с Валенчуком, у нас еще не было, — смеется Дмитрий Филатов. — Нам понравился этот кейс, поэтому, возможно, в ближайшее время мы повысим процент тонких провокационных мемов в рамках закона».

История с обидчивым депутатом — еще один пример того, как ироничная картинка может «уйти в народ». В данном случае не только сам мем, но и реакция «героя» стали поводом для резонанса.

Вычислить профессиональную формулу создания «вирусного» мема пока никому не удалось. Но есть факторы, которые повышают шансы коммерческого мема стать популярным. Например, картинки на тему обсуждаемой всеми актуальной повестки вроде Евровидения или ЧМ по футболу наверняка соберут большую аудиторию, чем рядовые сюжеты. Часто срабатывает и массовая рассылка («форс»), когда картинку начинают распространять в пабликах, сообщениях и комментариях. Пример одного из знаменитых форсет-мемов — мышонок из Рататуя с неприличным высказыванием.

Среди пабликов, зарабатывающих на мемах, есть не только самостоятельные площадки, но и приложения к полноценным медиа. Освоить дополнительный формат подачи новостей в соцсетях (через мемы) пытаются многие СМИ, но удачных попыток немного. В качестве примера можно привести «Образовач», приложение к научному изданию «N+1». А также «Лентач» — паблик, который создавался как приложение к изданию Lenta.ru, но позже стал самостоятельным ресурсом.

Что он творит мем

По словам главного редактора «Лентача» Тараса Сычева, стратегия СМИ в соцсетях и возможность подавать контент через мемы зависит от формата издания. Но даже если новостной мем-паблик относится к медиа, создает его всегда отдельная команда.

«Редакция «Лентача» состоит из мониторщиков новостей и профессиональных пикчеров, которые рисуют и придумывают мемы. Это специфический креатив, где человек нащупывает эмоцию, которая будет понятна большинству, — говорит Тарас Сычев. — Пикчерами не обязательно становятся люди какой-то конкретной профессии, здесь важны чувство юмора, эрудиция, навыки работы в графическом дизайне». Термин «пикчер» был частью сетевого сленга, но на волне популярности тематических пабликов превратился в профессиональный термин со скоростью распространения мема.

«Впервые слово «пикчер» появилось в комментариях к одной из картинок паблика «Образовач» в 2015 году. С этого момента так стали называть людей, создающих сатирические иллюстрации к различным инфоповодам. По сути, пикчер — это карикатурист нового времени», — говорит бывший редактор «Образовача» Павел Одинев.

Вместе с самим термином возник и мем «пикчер-бог», отчасти подчеркивающий самоощущение представителей профессии.

По словам Тараса Сычева, в своей работе редакция пикчеров использует проверенный способ мозгового штурма. В поисках ироничной иллюстрации пикчеры «крутят» новость с разных сторон, перебирая различные смысловые отсылки и аллюзии, тут может пригодиться и знание Босха, и Стэнли Кубрика.

«Зарабатывают мем-паблики за счет механизмов монетизации, встроенных в соцсети, продажи рекламных постов и нативной рекламы. Прибыльность паблика во многом зависит от популярности и тематики сообщества и, конечно же, гения пикчера», — считает Павел Одинев.

Что он творит мем

Например, стоимость одного рекламного поста в паблике «Лентач» достигает 60 тыс. рублей. Кроме того, сообщество обладает внятным фирменным стилем и зарабатывает не только на внутреннем продукте, но также на производстве рекламных мемов на заказ.

Маркетинг на грани фола

В маркетинге и рекламе сосредоточен главный коммерческий потенциал мемов. Сегодня они становятся полноправными участниками маркетинговой стратегии бренда, а иногда и основным средством коммуникации с аудиторией. С помощью мемов компании продвигаются в соцсетях и не только.

По словам директора агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, привязать популярный интернет-образ к конкретному бренду невозможно. В рекламе срабатывает тот же вирусный механизм, что и при распространении мемов в Сети.

«Как только какая-нибудь компания начинает играть в игру с мемами, ее тут же подхватывают партнеры и конкуренты. Так, например, знаменитый скибиди-челлендж из клипа Little Big повторили, кажется, все — от барбершопов до «Пятерочки» и «ДоДо Пиццы». Участие во флэшмобах или использование мемов дает брендам возможность сделать максимальный охват молодой аудитории за короткое время», — говорит Еременко.

Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, во время чемпионата мира по футболу — 2018 благодаря быстрой реакции на новости за одну ночь маркетологам удалось выпустить на рынок два новых продукта: «Мы запустили вклад «Побеждай» со ставкой 6% и кредит со ставкой 11,4%. Фактический объем привлечений средств во вклад по итогам акции составил 371,3 млрд рублей».

«Суть работы эсэмэмщика — отслеживать тренды, быстро реагировать и публиковать пост или рекламу, пока это актуально. Если компания через десять инстанций согласовывает какую-то шутку про актуальный мем и выдает ее запоздало, это обычно выглядит нелепо», — считает лингвист и исследователь мемов Александра Русакович.

Шутливый контент и новостная повестка сегодня так или иначе становятся частью маркетинговой стратегии любого бренда. Но примеров, когда компания в полную силу общается с клиентом на языке мемов, не боится провокационных сюжетов и шуток на грани фола, совсем немного. Зачастую юмор такого типа просто не вписывается в легенду бренда и противоречит его статусу. К тому же требует от smm-маркетологов определенного чутья: привязать мем к продукту — непростая задача.

Среди «отвязных» брендов, создающих мемы для молодой аудитории, лидирует «Бургер Кинг»: «Да, мы окурели в край», «Смотри, не обострись» — еще не самые провокационные слоганы компании. Несмотря на многочисленные суды, стратегия себя оправдывает, успешно привлекая целевую аудиторию.

Что он творит мем

Конфликтным маркетингом также выделяется компания Aviasales. Бренд широко использует в рекламе новостную повестку, политические и провокационные темы. Для создания рекламных мемов Aviasales обыгрывали Панамский скандал, избиение казаками Алексея Навального в аэропорту Анапы, фото пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова в ярких штанах и множество других сюжетов.

По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, самым значимым кейсом компании за последнее время стало «переименование» аэропорта Омска в аэропорт имени Егора Летова. Если на сайте Aviasales ввести «Егор Летов» в окошке с названием аэропорта, сайт автоматически определит город как Омск. В действительности Летов даже не попал в список финалистов конкурса «Великие имена России», что вызвало недовольство жителей региона.

«Тематика мемов не самое, на наш взгляд, эстетичное решение для широкой аудитории, если речь идет о создании авторского продукта, — рассказывают в компании White Russian Studio, которая занимается веб-дизайном и диджитал-продуктами. — Нас как дизайнеров больше радует такая работа, которую мы делали, например, для «Яндекс.Такси». Но бренды активно эксплуатируют все популярное у целевой аудитории, и мемы — неотъемлемая часть этого контента. Часто к нам приходят запросы разработать стиль приложений с тематикой мемов».

То, какими станут мемы в будущем, полностью зависит от контекста, который почти невозможно предугадать.

«Если представить, что в 2004 году нам показали бы мемы 2019-го года, вряд ли бы кто-то их понял и тем более над ними бы смеялся, — рассуждает Тарас Сычев. — Весь этот контент подстраивается под ситуации и вместе с ними эволюционирует».

Вероятно, можно пофантазировать на тему технологий будущего и новых способов распространения мемов, но это будет исключительно шутливая футурология. Исследователи считают, что «мемасы» как единица культурной информации, помноженная на технологии, будут существовать всегда. Главное, чтобы нам было смешно, а не страшно.

Источник

Ты известна во всем мире из-за…

Что он творит мем

Что он творит мем

Ты известна во всем мире из-за… (Тебя знают во всем мире за…, You are known for) – мем с кадрами из сериала “Офис”, где Майкл и Пэм переглядываются. При этом Пэм олицетворяет какую-то вещь или страну, а Майкл говорит о стереотипах.

Происхождение

Кадры, ставшие шаблоном для мема, взяты из сериала “Офис”. Сцена, вошедшая в основу, произошла в 7 эпизоде 6 сезона. По сюжету Джим Халперт и Пэм Бисли дарят Майклу коробку с ромом. И в этот момент между ними происходит диалог, в котором раскрывается имя новой девушки Майкла.

25 мая 2021 года реддитор Poketronus опубликовал оригинальный шаблон с будущим мемом. Вдохновившись мемом про Энакина и Падме, он совместил кадры из шоу похожим образом.

Что он творит мем

В тот же день шаблон разместили в сообществе MemeEconomy, но дальше мем не пошел. Про него вспомнили лишь в начале августа. Пользователь caipi_pn придумал целую концепцию, подходящую под картинку.

Что он творит мем

Ты известна во всем мире из-за…

Автор выдумал диалог между Майклом и Пэм. При этом Пэм олицетворяла страну, а Майкл пытался рассказать ей, за что она известна во всем мире. Конечно, Пэм стала перечислять положительные стороны, но в ответ слышала самые жесткие стереотипы.

Тренд подхватили другие пользователи и понаделали кучу вариантов про другие страны.

Что он творит мем

Ты известна во всем мире из-за…

Вскоре мем вышел за пределы обсуждения стереотипов про разные страны. И перекинулся на бренды, фильмы, игры и т.д.

Значение

Мем “Ты известна во всем мире из-за…” – очередной способ обсудить стереотипы о разных странах. При этом в вымышленном диалоге участвует сама страна, которая не может с первого раза угадать самый популярный штамп.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *