Что он сказал мимино
10 интересных фактов о фильме «Мимино»
Над сценарием режиссёр Георгий Данелия работал вместе со сценаристами Ревазом Габриадзе и Викторией Токаревой. Фильм должен был называться «Ничего особенного», а главными героями стать вертолётчик в исполнении Вахтанга Кикабидзе и врач-эндокринолог в исполнении Евгения Леонова. В ходе работы появился альтернативный герой — шофёр-армянин, на роль которого решили взять Фрунзика Мкртчяна. С кем Валико поселится в гостиничном номере — со врачом или шофёром — сценаристы решили с помощью подбрасывания монетки… Выпал шофёр, и тогда для Евгения Леонова написали роль фронтовика Волохова. Он был любимым актёром Данелии он просто не мог не снять его в своём фильме.
Когда Георгий Данелия сказал в Госкино, что хочет поменять название фильма на «Мимино», что по-грузински означает «сокол», ему ответили, что слово дурацкое и менять на него не дадут. На защиту нового названия встал председатель Госкино — он думал о том, что фильм можно будет показать на Московском международном кинофестивале, и «Мимино» звучит более интригующе, чем невыразительное «Ничего особенного».
В фильме планировалось много музыкальных номеров, но их убрали по просьбе Вахтанга Кикабидзе. Он сказал, что не будет петь в кадре — это не в характере его героя. Валико — немногословный серьезный грузин, и весёлые песенки в его исполнении будут звучать неестественно. Георгий Данелия согласился с актёром и оставил несколько песен другим героям, а знаменитую «Чито-гврито» Вахтанг Кикабидзе исполнил за кадром. В кадре актёр только напел грузинскую народную песню «Грибной дождик» в ошибочном телефонном разговоре Валико с Тель-Авивом.
У героя Вахтанга Кикабидзе — лётчика Валико — была собака по кличке Зарбазан (по-грузински «пушка»). Режиссёр искал типичную дворнягу, поэтому все варианты ухоженных домашних любимцев ему не подходили. Настоящего Зарбазана встретили на дороге — лохматая собака бежала по своим делам, когда ее забрала съёмочная бригада с мыслью: «Срочно снять, а хозяевам всё объясним потом». Оказалось, что хозяев у Зарбазана никогда не и было. Оказавшуюся очень компанейской собаку директор фильма забрал с собой в Москву.
Грузинскую часть фильма снимали в городе Телави и сёлах Омало и Шинако. В обмен на дефицитный в тех местах керосин, съёмочной бригаде помогал местный лётчик. Проблемы возникли только со сценой перевозки на вертолёте коровы — лётчик требовал разрешения от своего руководства, так как это было нарушение безопасности полётов. Искать руководство и ждать от него ответа времени не было, и тогда режиссёр решил сыграть на грузинском самолюбии: «Эх, надо было из Москвы лётчика брать. Тут мастер нужен, ас…» Лётчик очень обиделся и сказал, чтобы грузили свою корову, он перевезёт куда надо. В одном из эпизодов в роли пилота появляется и сам Георгий Данелия…
Местные жители съёмочной группе не досаждали до тех пор, пока по горам не пронёсся слух, что на съёмки приехал Вахтанг Кикабидзе. После этого со всех сторон стали приезжать пастухи, чтобы уважить любимого артиста. И было невозможно отказать во встрече человеку, который неё этого сутки скакал на лошади… Беда была в том, что все приезжали со своей чачей и щедро наливали дорогому Бубе, а когда актёр отказывался с жалобами на больную печень или сердце, его уверяли, что чача — лучшее лекарство от недугов. От отчаяния Кикабидзе придумал, что лечится от мужской болезни, и пить ему запрещено врачами. Пастухи понимающе закивали и больше ему никто не наливал…
Эпизод с молодым адвокатом режиссёр взял из биографии своей старшей дочери. Когда она закончила юридический институт и начала адвокатскую практику, то выглядела очень молодо, и никто её всерьез не воспринимал. Первым её подзащитным стал внушительный рецидивист из Бутырской тюрьмы. Когда адвоката впервые оставили один на один с подзащитным — девушка от волнения забыла всё, чему учили в институте, и выглядела так испуганно, что рецидивист сам начал ей подсказывать, что она должна у него спрашивать… Режиссёр дал героине Марины Дюжевой имя своей дочери — Светлана Георгиевна.
Фрунзик Мкртчян всегда придумывал реплики для своих героев как на съёмочной площадке, так и на стадии озвучивания. Фильм «Мимино» не стал исключением — почти вся сцена в суде была импровизацией актёра. Знаменитые фразы Рубика «Я так хохотался!», «Ты и она не две пары в сапоге», «Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь» актёр тоже придумал сам.
Зажигательную танцевальную сцену Рубика и Валико снимали ночью в ресторане гостиницы «Россия». Съёмочная бригада приехала заранее и обнаружила там припозднившуюся компанию армян, которая узнала Фрунзика Мкртчяна и начала угощать земляка и всю киногруппу… Расходиться компания не собиралась, так что снимали всех, кто был. Танцевать выходили после некоторого количества бокалов, что осложняло работу. Когда дама бросала платок, а Мкртчян должен был в шпагате поднять его зубами с пола — падали по очереди то актёр, то его партнёрша с платком… Георгий Данелия шёпотом попросил Кикабидзе на очередном дубле выхватить злополучный платок, чтобы закончить эту сцену.
Лезгинку с Рубиком и Валико танцевала актриса Татьяна Распутина, и мало кто из зрителей узнал в этой даме колоритную исполнительницу «энергичного танца» из предыдущего фильма Георгия Данелии «Афоня».
Фильм очень успешно прошёл в советском прокате и собрал призы нескольких международных кинофестивалей, в том числе получил главный приз ММКФ 1977 года и приз «Золотой Лачено» на фестивале в Италии, а режиссёру и исполнителям главных ролей вручили Государственные премии. В 2011 году в армянском городе Дилижан был открыт памятник героям фильма — Валико, Рубику и Ивану Волохову. Рубик-джан хвастался: «У нас в Дилижане кран открываешь, вода течёт — второе место в мире занимает», поэтому памятник установили на роднике… В том же 2011 году скульптурная композиция, запечатлевшая тех же героев и режиссёра Георгия Данелию, появилась и в Тбилиси. Еще один памятник Рубику и Валико стоит в российском городе Приозёрске.
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Мимино»
― Гиви Иванович! Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял, и права.
― Алло, Ларису Ивановну хочу.
― Хозяин, а может быть этот колор, а?
Про фильм и самые-самые цитаты (Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?)
Полный текст фильма (Много букв. Мы еще увидимся. Я так думаю. )
В двух словах
Валико Мизандари чувствует, что пришло время изменить что-то в жизни. Сделать широкий жест, верный выбор и правильный ход. Например, вернуться в Большую Авиацию. Чтобы летать в Сан-Франциско, Париж и Чикаго. Но вдруг оказалось, что есть в его жизни кое-что важное. Но вот что?
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Мимино»?
Ну как же? Чтобы вспомнить всё:
— зачем понадобилось перевозить корову. На вертолете.
— зачем перекрашивать крокодила в зеленый цвет.
— или из какой гостиницы вас никогда не выселят.
― Какое кино?
― «Разбитое сердце».
― Про войну?
― Нет, про любовь.
― Валико, что она хочет?
― Ничего не хочет. Танцует.
― Умер. Кончилось кино.
― Немного жмет.
― Жарко. От тепла предметы расширяются, а это кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Иди.
― Нет, нет и нет! 5800 голландских кур ждут меня в Тбилиси. Что мне делать? В первую очередь мы обслуживаем пассажиров.
― Товарищ Гогулидзе, это демагогия. Пассажир может 2 недели сидеть и с ним ничего не случится, а курица испортится.
― Гиви Иванович! Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял, и права.
― «Сокол» и «Ястреб»! Немедленно прекратите засорять эфир!
― Между прочим, «Ястреб», 41-й не у Анзора, а у меня. Как поняли? Прием.
― Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?
― Цепь.
― В Европе теперь никто на пианино не играет. Теперь играют на электричестве.
― На электричестве играть нельзя. Током убьет.
― Убьет?
― Нет, они в резиновых перчатках играют.
― Да, в резиновых перчатках можно. Понял?
― Хозяин, а может быть этот колор, а?
― Вы почему без стука входите. Выйдите, в коридоре подождите, пожалуйста, пока вас не вызовут.
― Тогда сам подбирай колор и сам крась. А меня здесь нет.
― Аристофан, Аристофан, я пошутил. Что я за всеми должен бегать?
― Садитесь, пожалуйста.
― Спасибо, я пешком постою.
― Алло, Ларису Ивановну хочу.
― Я сейчас там так хохотался.
― Летчик?
― Иногда. Вообще-то я эндокринолог.
― Дорогая, вы понимаете, у нас горы, горы.
― Ты в зоопарке был? Там верблюд видел, верблюд? Обиделся.
― Как вы думаете, если покрасить зеленого цвета, будет держаться, а?
― Вы понимаете, мой Альбертик просил зеленого цвета, а в магазине только оранжевый.
― Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?
― Вы знаете что? Я Вам один умный вещь скажу, но только Вы не обижайтесь.
― Если кто-нибудь позвонит, скажет: Алла, пойдем в ресторан туда-сюда, потанцуем, я очень плохо буду думать о нем.
― Дали!
― Что дали?
― 26-Б дали. Такая гидравлика, с ума сойдешь.
/* Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан! */
― Слушай, кто зверь? Я зверь?
― Ты любишь долма?
― Нет.
― Потому что у вас не умеют готовить долма.
― Подожди, Рубик-джан, ты точно помнишь, что это тот двор?
― Как не помню? Вон мусорный ящик, а там женщина курила.
― Друг, сюда нельзя. Тут следы.
― В чем дело, товарищ?
― Нельзя!
― Я здесь живу.
― Друг, я тебя как брата прошу, не подходи. Не подходи!
― Рубик-джан. Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу: твой машина стоит в соседнем дворе. Я так думаю.
― Доброе утро!
― Что, опять выселяют?
― Нет, в этом гостинице я директор.
― Мама долму готовит. Любишь долма?
― Нет.
― Потому что у вас не умеют готовить долма. А настоящий долма. Ум.
― Рубик, дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить.
― А «Боржом»? Сначала подумай, потом говори.
/* Савелий Крамаров! Не сможет быть свидетелем сегодня. Жалко. */
― Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Помоги, пожалуйста.
― Пройдемте!
― Извини, генацвале. Лет через пять помогу.
В суде
/* Опрос свидетеля. Рубен отжигает как может */
― Значит Вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
― Конечно не наносил, он пошел в туалет, а он не смог дверь сломать.
― Слушай, я русский язык нехорошо знаю. Он постучал в дверь и сказал, тоже хочет. Кхм. Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать. Даже.
― Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
― Да, испитывал. Он мне сказал, такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу.
― Вы говорите, что подсудимый не был знаком с потерпевшим. Зачем же он к нему пришел?
― Мы ему покрышки принесли, его резины совсем лысые. Эти «Жигули». Чем думают, я не знаю? Под ногами крутятся, крутятся.
― Ну что?
― Штраф 50 рублей с выплатой ущерба!
― Слушай, а этот кошка где работает?
― Какая кошка?
― Тот, который в Большой театр не пришла.
― А. Она стюардесса. На международной линии летает.
― А. Слушай, что ты хочешь. Если женщина каждый день артиста видит, академика видит, космонавта видит, Иштояна видит, может вот так потрогать, ты кто такой для нее?
― Мы еще увидимся. Я так думаю.
Тот самый Волохов
― Кто это?
― Волохов.
― Тот самый?
― Да.
/* Твоего отца звали Васо, понимаешь, Василий. */
― Узнал бы?
― Похож.
― Я сразу. Смотрю стоит, чай пьет. Как током ударило. Живой Васо. Живой, только постарел.
― Котэ.
― Что Котэ?
― Отца Котэ звали.
― Да нет. Твоего отца звали Васо, понимаешь, Василий.
― Константином.
― Сынок, ты не путай. Мы с твоим отцом 3 года, понимаешь, в одном танке, а ты мне сейчас рассказываешь.
― Он в пехоте был. Извините.
― Молодой человек!
Рубен не забывает друга
― А он скажет: Вах! Как меня нашел, откуда? Ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно.
― Меня в Орджоникидзе ждут. Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Когда мне будет приятно, а так довезу, что тебе тоже будет приятно.
/* Мимино уже летает. В Сан-Франциско, Париж и Чикаго */
― Израиль? Всего хорошего.
― Подожди. Давай споем что-нибудь.
/* В Сан-Франциско хорошо. Но дома почему-то лучше. */
― Ну что сделать, чтобы Вы меня извинили? Хотите с самолете выпрыгну?
― Нет, не хочу.
― А я хочу.
И ведь что интересно.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Мимино»
Если большой самолет и вертолет связать цепью, то победит, конечно, цепь.
Иногда люди такую сильную неприязнь испытывают, что прямо кушать не могу. И этому всегда есть причина.
От тепла предметы расширяются, а зимой наоборот. Зимой наша голова становится меньше.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про фильм и самые-самые цитаты (Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?)
Полный текст фильма (Много букв. Мы еще увидимся. Я так думаю. )
Ссылки по теме
Мимино на Википедии. Очень подробно.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— 5 DVD. Фильмы Георгия Данелия: Я шагаю по Москве, Мимино, Осенний марафон, Кин-дза-дза
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
«Мимино» вовсе не комедия, а философский фильм, из которого вырезали важный финал
Прошло уже больше сорока лет со дня премьеры «Мимино», уже давно нет Советского Союза, уже все давно забыли про «дружбу народов», а эта комедия до сих пор у многих остается одной из самых любимых.
Да, миллионы зрителей по прежнему считают «Мимино» одной из лучших советских комедий, которая разобрана на цитаты…
А вот по мнению Вахтанга Константиновича Кикабидзе, который блестяще сыграл в этом фильме, «Мимино» — «это вовсе не развлекательное кино, над которым можно поржать», а тонкий и глубокий фильм об очень важном.
Интересно, что изначально Данелия хотел снимать фильм совсем о другом летчике, вернее о вертолетчике, в которого влюбилась деревенская девчонка. За основу была взята повесть Виктории Токаревой «Неромантичной человек». Позже по этой повести режиссер Владимир Грамматиков снимет тоже очень хороший фильм фильм «Шла собака по роялю».
Так вот, уже почти было все готово ко съемкам и тут вдруг к Георгию Данелия приходит его друг — писатель и сценарист Максуд Ибрагимбеков, и рассказывает ему историю о знакомом сельском вертолетчике из глухого горного села, который, возвращаясь из рейса, привязывал свой вертолет на цепь и запирал на замок.
Он даже не знал о чем будет его кино, но сразу решил, что в главной роли будет снимать своего любимого Бубу Кикабидзе.
В срочном порядке Данелия, Виктория Токарева и Резо Габриадзе заселяются в санаторий и начинают быстро писать сценарий будущего «Мимино».
Они вовсе не считали, что это будет комедия, ну а то, что в фильме много смешных моментов, так одно другого не отменяет. О важном можно рассказывать по- разному…
Зрители так и не увидели финала картины, который был полностью вырезан. Они также и не увидели еще одного героя фильма — скульптора Петра.
Из интервью Вахтанга Кикабидзе:
«В конце фильма, когда Мимино хочет бутылку открыть, пролетая над родиной, он начинает дергаться. Стюардесса ему говорит, мол, есть открывалка, зачем вы мучаетесь?
А он: «Что вы на меня все кричите?!» Он хочет домой! И потом говорит ей: «Хочешь, я выйду из самолета, Марина?» Или как там ее звали, не помню. А она отвечает: «Нет, не хочу».
«А я, — говорит, — хочу». И он выходил… из самолета. После того как Мимино выходил из самолета, следовала сцена разговора Валико и Петра.
Кругом огромные заснеженные горы, музыка слышна. И Валико на заднице съехал откуда-то, поскользнулся в заснеженных горах.
Мы все это серьезно играли, не улыбаясь.
— «Нелетная погода, и я пешком пришел. Я тебе подковы принес»
— «А подковы мне уже не нужны. Мы с Бостоном побратались. И они нам теперь подковы присылают. Но гвоздей нет. Ты гвозди не привез?»
«Но ты же мне не поручал привезти гвозди?» — отвечает Валико.
И, когда Мимино уходит, Петр начинал хохотать.
«Чего ты смеешься?» — «У тебя на заднице брюки лопнули!» (он же скатился по горе).
Еле отстоял режиссер и другую трогательную грустно — смешную сцену из фильма. Ее сначала вырезали, а потом вставили. Помните, когда Мимино звонит из Германии родственникам в Телави, но случайно попадает в Тель-Авив?
СССР в те годы разорвал дипломатические отношения с Израилем, и сентиментальная сцена тоскующего по любимой Грузии репатрианта была, мягко говоря, нежелательна.
Версия фильма с вырезанной сценой была показана только однажды — на юбилейном десятом ММКФ (где «Мимино», кстати, получил главный приз). После чего Данелия своими руками искромсал плёнку, выкинул её в мусорное ведро и настоял на том, чтобы в широкий прокат кино ушло со звонком в Израиль, потому что эпизод с тоскующим по родине грузинским евреем был, по мнению режиссёра, очень важным.
«Приходит день, уходит день, один из тысяч. Чего мы ждем? О чем грустим? Чего мы ищем? Кто в поле, кто в небе, кто в море – себя мы ищем, мы ищем себя» …
Хороший фильм, хорошие актеры, хорошая музыка, хорошие песни.. Хорошее было время, кто бы что не говорил.
А какие у вас любимые сцены из «Мимино?» Сколько раз Вы его смотрели?
Я больше всего люблю сцену из суда, там просто бесподобная актерская игра Фрунзика Мкртчяна.
Очень пронзительна там и встреча Валико с якобы фронтовым другом отца, которого играл Евгений Леонов…
Ну, и конечно, же знаменитый танец в ресторане. Так танцевать, так играть могли только они…
Полный текст фильма «Мимино»
― Пассажир может 2 недели сидеть и с ним ничего не случится, а курица испортится.
― Хозяин, а может быть этот колор, а?
― Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?
Про фильм и самые-самые цитаты (Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?)
Все цитаты из фильма (Хозяин, а может быть этот колор, а?)
В двух словах
Валико Мизандари чувствует, что пришло время изменить что-то в жизни. Сделать широкий жест, верный выбор и правильный ход. Например, вернуться в Большую Авиацию. Чтобы летать в Сан-Франциско, Париж и Чикаго. Но вдруг оказалось, что есть в его жизни кое-что поважнее. Но вот что?
Зачем стоит перечитать текст фильма «Мимино»
Ну как же? Чтобы вспомнить всё:
— зачем понадобилось перевозить корову. На вертолете.
— зачем перекрашивать крокодила в зеленый цвет.
— и из какой гостиницы вас никогда не выселят.
/* Песня «Приходит день, Уходит день» */
Приходит день,
Уходит день,
Один из тысячи.
Чего мы ждем,
О чем грустим,
Чего мы ищем?
Кто в поле, кто в небе, кто в море,
Себя мы ищем,
Мы ищем себя.
Лететь дождю,
Гудеть ветрам,
Шуметь погоде.
Скажи, зачем,
Скажи, куда
Мы все уходим.
Уходим из детства, из дома.
От старых сказок,
от прошлых себя.
/* Вертолет, однако. Мотор гудит, козы орут. Лепота */
/* Здороваются по грузински. Гамарджоба! */
― На, принимай почту.
― Почту принял. Запасной аэропорт какой?
― Цнори.
― Ага.
― Объявляй посадку.
― Хей! Рейс номер первый, прошу на весы.
/* Песня «Чито-грито чито-маргарито» */
Чито, гврито, чито Маргалито.
Кино. Про любовь
― Чего стоите?
― Какое кино?
― «Разбитое сердце».
― Про войну?
― Нет, про любовь.
/* Ужасно трагическая история */
― Я ставлю на число 13 и вручаю свою судьбу всевышнему.
― Вот это круглая рулетка. В нее на деньги играют.
― Валико, что она хочет?
― Ничего не хочет. Танцует.
Умер. Кончилось кино.
Валико летит дальше
― Привет.
― Гиви Иванович! Дай ключи от машины.
― Галстук.
― Мне в город надо.
― Не дам.
― Почему?
― Глушитель мне оторвали?
― Это брак был.
― Фары разбили?
― Я разве?
― А вчера Надя там под сиденьем помаду нашла.
― Гиви Иванович, я уже объяснял. Я сестру в больницу возил. Родную.
― А пробка от шампанского? Все! Больше никому не дам. Сам научусь ездить и буду свою семью возить.
/* Поехал. Тут продают кепки */
― Скажи ему, пусть уйдет. И так дышать нечем.
― Зарбазан, будь другом, подожди меня на улице.
― Прекрасно. Прошу. Ну-ка, посмотри.
― Немного жмет.
― Жарко. От тепла предметы расширяются, а это кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Иди.
― Зимой.
― Гамарджоба.
― Гамарджоба.
― Можно?
― Пожалуйста.
― Алле. Роза? Это я, Кукуш. Хочу Тбилиси, тетю Нину. Жду. Азербайджанец, армянин и грузин поспорили.
― Алле! Алле! Тетя Нина, здравствуйте. Как поживаете? А как тетя Надя? Очень приятно. Тетя Нина, у меня к Вам просьба. В Тбилиси на четвертую базу завезли новые школьные парты.
― Экспериментальные.
― Экспериментальные. У нас там кто-нибудь есть? Нет?
― В молочном комбинате?
― Еще лучше. Им никто не откажет. Пусть они позвонят, чтобы в первую очередь выделили нашему району.
― Хотя бы для одной школы.
― Хотя бы для одной школы.
/* Гаишник на дороге. Тормозит */
― Привет! Как поживаешь?
― Права.
― Новый анекдот знаешь?
― Знаю. Права.
― А, может быть.
― Не может быть. Права.
/* Гиви Иванович! Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай */
― Нет, нет и нет! 5800 голландских кур ждут меня в Тбилиси. Что мне делать?
― В первую очередь мы обслуживаем пассажиров.
― Товарищ Гогулидзе, это демагогия. Пассажир может 2 недели сидеть и с ним ничего не случится, а курица испортится.
― Ну-ка отойди.
― Гиви Иванович! Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял, и права.
Встреча, которая изменит судьбу Мимино
/* Лариса Ивановна. Вся в белом */
― Мимино! Не узнаешь?
― Валера, дорогой, слушай. Какими судьбами?
― Да вот, Дели не принимает. Ну а ты как? Где ты?
― Я вот. Кур вожу, голландских.
― Здрассьте.
― Знакомьтесь, Мимино. Вместе Воронежское училище кончали.
― Тимофеева.
― Мизандари.
― Комарова.
― Валико.
― Пока, старик, увидимся.
― До свидания!
― До свидания.
― Валико! У тебя какой размер ноги?
― 42-й.
― Мне Нателла туфли купила, 41-й размер, югославские, а они мне не лезут. А ты Анзору отдай, у него сорок.
― «Сокол» и «Ястреб»! Немедленно прекратите засорять эфир!
― Есть.
― Есть.
― Между прочим, «Ястреб», 41-й не у Анзора, а у меня. Как поняли? Прием.
― Вас понял.
― Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?
― Цепь.
― Смотри, переоделась уже.
― Здороваться надо.
― Гамарджоба.
― Мама! Дядя Валико муку привез.
/* Чу! Звуки фортепиано */
/* А Валико думает о Ларисе Ивановне */
― Валико, Зарбазан пришел.
― Зарбазан, где ты шляешься, парень?
/* Два барана дерутся. Все смотрят */
― Чтоб тебя волки сожрали! Идем.
/* Хозяин, может быть этот колор? */
― Хозяин, может быть этот колор?
― Этот?
― Строгий выговор, лишение премиальных и первый талон. Что смотришь? Иди работай!
― Гиви, дай мне характеристику.
― Какую характеристику?
― Я хочу вернуться в большую авиацию.
― А не поздно тебе в большую авиацию? Подумай.
― Я подумал. Прости меня, Иваныч.
― Сколько лет как у нас работаешь?
― Восемь.
― Хозяин, а может быть этот колор, а?
― Вы почему без стука входите. Выйдите, в коридоре подождите, пожалуйста, пока вас не вызовут.
― Тогда сам подбирай колор и сам крась. А меня здесь нет.
― Аристофан, Аристофан, я пошутил. Что я за всеми должен бегать? Аристофан, Аристофан! Аристофан!
Валико уезжает.
― Он не вернется.
― Валико! Не хочу бинокль! Не хочу!
/* Письмо от тети Нины. Устроиться в Москве в гостиницу было проблемой */
― Папа, к тебе грузин приехал.
― Здрассте.
― Здравствуйте.
― Синицын.
― Я знаю.
― Слушаю вас.
― Вам письмо от тети Нины.
― Садитесь, пожалуйста.
― Спасибо, я пешком постою.
― Таня! Татьяна, вот товарищ.
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― Надо в гостиницу устроить.
― Фамилия?
― Мизандари.
― А вы что стоите, садитесь, пожалуйста.
― Не беспокойтесь.
― Извините, я тут.
― Але? Это мебельный магазин? Якова Борисовича, пожалуйста. Яков Борисыч, здрасте, это Синицына. У нас ЧП. Приехал племянник Родион Васильевича. Надо устроить его в гостиницу. Сейчас узнаю.
― Родя, 2 билета можешь сделать на «Лебединое»?
― Вряд ли.
― Может. Запомню. Зизандари.
― Мизандари. Мэ.
― Мизандари. Эм.
― Спасибо.
/* А кто такая тетя Нина? */
― Мотайте сейчас в западный блок. Найдете там администратора всеевропейского симпозиума эндокринологов Воронина, скажете, что от Якова Борисовича, он все сделает.
― Спасибо.
― Пожалуйста.
― Спасибо большое.
― Не стоит.
― Всего хорошего.
― Всего доброго.
― До свидания.
― До свидания.
― Таня, кто такая тетя Нина из Тбилиси, не знаешь?
― Нет.
― И я не знаю.
Гостиница
/* Кто-то громко поет в душе */
― Можно?
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― Вы товарищ Хачикян?
― Нет.
― Вот его приглашение на банкет. До свидания.
― До свидания.
― Здравствуйте.
― А, здравствуйте. Ой! Извините.
― Ничего, ничего.
/* Знакомство. Рубен и Валико */
― Алло, Ларису Ивановну хочу. Это Валико из Тбилиси.
― Армянин?
― Нет, грузин.
― Ой, извините, я думал, что я один. Я сейчас там так хохотался. Вот это ваше место.
― Спасибо.
― Летчик?
― Иногда. Вообще-то я эндокринолог. Вот Вам приглашение на банкет принесли.
― Алло, Ларису Ивановну хочу.
― Извините, я возьму очки.
― Пожалуйста.
― Спасибо.
― Алле! Алле! Разъединился.
/*Здравствуйте, товарищ Хачикян */
― С супругой. Слушай, я вам одну вещь скажу, но вы не обижайтесь. Такие люди, как в этой гостинице, я нигде не видел.
― Я могу позвонить?
― Да, конечно, пожалуйста.
― И ни копейки не взяли.
― Алло. Ларису Ивановну хочу. Здравствуйте, Лариса Ивановна!
― Слушай, как я думал, что я один.
― Подождите! Это Валико, который Мимино. Помните, Вы в Тбилиси проходили, а я голландских кур грузил? Вы что сегодня вечером делаете? Может, мы вместе поужинаем?
― Летчик, летчик, слушай!
― Очень хорошо. Тогда я Вас буду ждать.
― В 7 часов в вестибюле гостиницы «Россия».
― Пусть подругу возьмет. Подругу!
― До встречи. Слушайте, Вы дадите, наконец, поговорить или нет?
― Слушай, что ты на меня кричишь? Я здесь живу.
― А я, по-вашему, здесь не живу?
― А ты что на меня сердился?!
/* Мимино ждет Ларису Ивановну. Ее нет. Зато есть Рубен. Кто кого перепоет? */
― Вон он, этот чайник.
― Дорогие друзья! Эта песня посвящается нашему гостю из солнечного города Телави.
― А эта песня посвящается нашему гостю из солнечного Дилижана.
/* Поют. Мимино полез за деньгами. Ну вы поняли. Понеслось */
― Как это нет? А почему Узбекистан вчера получил? Дорогая, вы понимаете, у нас горы, горы. Ты в зоопарке был? Там верблюд видел, верблюд?
Обиделся.
― Как вы думаете, если покрасить зеленого цвета, будет держаться, а? Вы понимаете, мой Альбертик просил зеленого цвета, а в магазине только оранжевый.
В Тбилиси есть зеленый? В Ереване тоже нет.
Утро. Завтрак. Вы только не обижайтесь
/* Но только Вы не обижайтесь. */
― Спасибо.
― Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?
― Люблю.
― Вы знаете что? Я Вам один умный вещь скажу, но только Вы не обижайтесь. Вот у меня дочка, Алла. Если кто-нибудь позвонит, скажет: Алла, пойдем в ресторан туда-сюда, потанцуем, я очень плохо буду думать о нем.
А если позвонит, скажет: Дядя Рубен, можно с Аллой я пойду. культурное мероприятие, скажу: Иди, дорогой. Твоя Лариса Ивановна, хорошо, что не пришла, значит, она из моральной семьи, я так думаю.
/* Буду ждать без четверти семь у второй колонны */
― Лариса Ивановна, давайте в театр пойдем. Хотите? Хотите? Тогда скажите, в какой. А в Большой не хотите? Тогда я вас буду ждать без четверти семь у второй колонны. До свидания. Придет.
/* Валико сдал все документы. Ждем. */
― Нет, сегодня его не будет. Приходите завтра. Документы оставьте здесь.
― Спасибо. А как Вы думаете, возьмут? Все бумаги в порядке.
― Гиви, скажи Вано, что подков в Москве нет. Все в порядке. Сегодня в Большой театр иду. Документы сдал. Завтра дадут ответ.
Примут, конечно. Знаешь, что они сказали? Такие пилоты, как Вы, на улице не валяются. Скажи Андро, чтобы взял талоны на дрова и отвез моим. Привет всем.
Песня. Чито грито, чито маргарито
МЕРА МАМХЭРЭБС УДЗИРО ЗЕЦАГ,
ЗАМБАХИС ТВЕРИ.
ТУ МЭМХИС МГЕРИ ТУ СЕВДИАНО
МАИЦА МГЕРИ.
МЕРА МАМХЭРЭБС ВАРДЭБИС СУТКВА
КАКАЧОС ПЕРИ
АЛВАД СИМГЭРА ТУДА МАНАТЛЕС
КХОДА МЭЦ МГЭРИ.
ЧИТО ГВЕРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
ЧИТО ГВЕРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
/* А где товарищ Хачикян? Ему рукопись в бюро переводов сдавать. */
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― А где товарищ Хачикян?
― На автобазе.
― Не знаете, он думает о чем-нибудь или нет?
― Не знаю.
― Ему же рукопись надо сдавать в бюро переводчиков. Как дети. Вот передайте. Его визитка. До свидания.
― Дали!
― Что дали?
― 26-Б дали. Такая гидравлика, с ума сойдешь. Я так думаю.
/* Входят двое: Куравлев и дама. Отметить надобно, что спрашивая, кто здесь Хачикян, дама с трудом сдерживает улыбку. А вот Куравлев предельно серьезен */
/* Ну вот вам еще два места */
― А вот и он. На ловца и зверь бежит.
― Слушай, кто зверь? Я зверь?
― Вы. Товарищ Хачикян, где доклад? Только Вы не сдали. Его ведь надо перевести.
― Слушай, девушка, я тебе сказал, что я эндокринолог? Говорил, а?
― В чем дело? Ничего не понимаю.
― Как Ваша фамилия?
― Мизандари.
― Да.
― Ну вот вам еще два места.
/* Девочки поступают нехорошо. А еще пионэеры. Галстук надели */
― Не звонит.
― Позвонит, никуда не денется.
/* Большой театр. Валико ждет Ларису Ивановну. И Рубен здесь */
― Чего?
― Я говорю, завтра поеду домой. Через три дня буду дома. Потом пойду в баню, сяду в горячую воду, потом сидим за столом, мама готовит долма.
Ты любишь долма?
― Нет.
― Потому что у вас не умеют готовить долма.
― Дай 2 копейки.
― Сейчас.
― Алле? Да. А кто это говорит? Мимин, который кур грузил? Знаете что, Мимин, катитесь-ка вы колбаской по Малой Спасской.
― Что? Она еще дома? Слушай, она совсем с ума сошел? Холодно, я замерз.
/* Большой театр прекрасен */
Вместе с ней, вместе буду
Вместе с ней погибну я.
Вместе с ней
И вместе погибну я.
― Ну, где твоя машина?
― Там, в переулке. Слушай, это его мама была?
― Которая?
― Тот, который пел.
― Там все пели.
― Да нет, который умерла.
― Там все умерли.
― Да нет, в красном платье, толстый.
― Это был дирижер.
― Э, ничего не понял.
В поисках машины Рубена
/* Ты точно помнишь, что этот тот двор? */
― Подожди, Рубик-джан, ты точно помнишь, что это тот двор?
― Как не помню? Вон мусорный ящик, а там женщина курила.
― Подожди, Рубик, успокойся. Стой здесь. Стой здесь! Никого не впускай, никого не выпускай. Стереги следы. Я сейчас милицию приведу.
― Скажи, что машину украли «26-Б», совсем новая. Друг, сюда нельзя. Тут следы.
― В чем дело, товарищ?
― Нельзя!
― Я здесь живу.
― Друг, я тебя как брата прошу, не подходи. Не подходи!
― Рубик-джан!
― Что?
― Что с ним?
― Ушел. Где милиция?
― Рубик-джан. Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу: твой машина стоит в соседнем дворе. Я так думаю.
/* Машина нашлась. Ночлег */
― Доброе утро!
― Что, опять выселяют?
― Нет, в этом гостинице я директор.
Чита-грита, чита Маргарита.
Чита-грита, чита Маргарита.
Что такое »чита-грито»?
― Птичка, птичка невеличка. В общем ничего. Рубик, может ты завтра уедешь? Еще куда-нибудь сходим, а?
― Не, не могу. Соскучился.
― Друг, гражданская авиация правильно еду?
― Да.
― Спасибо!
/* Долма, сациви, боржом */
― Правильно еду. Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой. Мама долму готовит. Любишь долма?
― Нет.
― Потому что у вас не умеют готовить долма. А настоящий долма. Ум.
― Рубик, дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить.
― Все! Грузовое движение больше нет.
― До свидания.
― До свидания.
― На, продай.
― Зачем?
― У тебя деньги мало, у меня тоже мало. На!
― Нет, спасибо, я у Валеры возьму.
― Пока возьмешь, туда-сюда. На.
― Нет, Рубик, дорогой. Не возьму. Как продам, кому продам?
― Пошли.
/* Вот у этого совсем лысая резина */
― Вот у этого совсем лысая резина. Девушка, это чья машина?
― Из 57-й квартиры.
― Здравствуйте.
― Вам кого?
― За полцены покрышки не хотите?
― Нугзар! К тебе. Щас.
― Не надо, Рубик, пойдем.
― Возьмет. Я так думаю.
― Вам что?
― Вот, друг. Покрышку тебе привез за полцены.
― Гамарджоба, Нугзар.
― Щас, щас-щас.
/* Пытался дверь захлопнуть. Но у Мимино реакция получше */
― Здороваться надо, молодой человек.
― Гамарджоба. Щас. Щас-щас. Тося, звони в милицию! Он меня убьет.
Встреча с адвокатом
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― Это Вы мой адвокат?
― Меня назначили. Валентин Константинович, это мое первое дело, и Вы имеете право отвести мою кандидатуру и просить более опытного адвоката.
― Ну что Вы, зачем? Садитесь.
― Спасибо. Прибито.
― А. Вы не волнуйтесь, спрашивайте.
― Спасибо. Валентин Константинович, была ли у Вас раньше личная неприязнь к Папишвили?
― Нет.
― А за что Вы его избили?
― Я его не бил. Он заперся.
― А люстру Вы разбили?
― Люстру разбил.
― Почему?
― Потому что он мерзавец.
― Значит у Вас была неприязнь к Папишвили.
― Нет.
― Валентин Константинович, поймите, сейчас Ваши действия квалифицируются как злостное циничное хулиганство (206, часть вторая), и караются сроком лишением свободы от года до шести. Но если есть причина, факт личной неприязни, то дело рассматривалось бы как мелкое хулиганство (206, часть первая), там от 6 месяцев до года. Вы понимаете, как это важно?
― Не было.
/* Суд идет. А Рубик-джан ищет свидетелей */
― Слушай, земляк, скажи, что пошутил. Зачем хорошего человека в тюрьму сажать?
― Ох, и умный ты! А люстра венецианского стекла, между прочим, 3 тысячи стоит.
― Заплотим.
― Давай.
― Клянусь сыном, в течение 3 года заплатим.
― Три года, да! Так вот, земляк, ни на какие ваши комбинации мы не пойдем.
― Место рождения?
― Город Телави.
― Где проживаете?
― Москва, Строительная 23, квартира 57.
― Где Вы работаете?
― Вторая база.
― Кем?
― Рядовым сотрудником.
― Что Вы можете сказать по поводу данного инцидента?
/* Это слезы гордости. А это слезы стыда */
― Отвечайте по существу, пожалуйста.
― По существу. Этот гражданин ворвался в мою квартиру, злостно и цинично избил меня, бранился нецензурными словами.
― Он и люстру венецианскую разбил!
― Да помолчи.
― Тихо, товарищи!
― Можно вопрос к потерпевшему?
― А почему Вы взяли справку не в тот же день, а только через неделю?
― Некогда было.
― А почему Вы взяли справку не в своей поликлинике, а в поликлинике другого района?
― Да какая разница?
― Раньше Вы были знакомы с подсудимым?
― Нет.
/* Не могу. Я отец адвоката */
― Друг, у тебя хорошие глаза, видно, что хороший человек. Там хороший парень погибает, он его пальцем не трогал, а этот нехороший справка купил, а адвокат совсем маленький девушка, ей в куклы играть, что делается, как человеческий судьба доверяют?
Пойдем, ты тоже свидетелем будешь. Дополнительно.
― Не могу. Я отец адвоката.
― А. А Вы?
― А я муж. Она нас из зала выгнала, стесняется.
― Хачикян! Свидетель Хачикян, я Вас что, должна по всей Москве искать?
― Слушай, вы сами сказали, свидетели удалитесь. Я удалился. Почему искать? Я здесь стою. Всем видно.
/* Савелий Крамаров тоже здесь. И ему не стать свидетелем */
― Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Помоги, пожалуйста.
― Пройдемте!
― Извини, генацвале. Лет через пять помогу.
― Поможешь, поможешь.
Слушания продолжаются
/* Опрос свидетеля. Рубен зажигает. Слезы на глазах у всех у нас. */
― Где работаете?
― Автотуннельстройтранс, шофер.
― Что Вы можете сказать по поводу данного инцидента?
― Я все могу рассказать. Этот.
― Потерпевший.
― Потерпевший открыл дверь, а Валико-джан.
― Подсудимый.
― А подсудимый сказал: «Здравствуй, дорогой». А потерпевший сказал, «Мзвините, я в туалет хочу», а она выскочила на улицу, и кричала: «Милиция, милиция!» А я сказал: Валик-джан, пошли домой. И пошли.
― Значит Вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
― Конечно не наносил, он пошел в туалет, а он не смог дверь сломать.
― Значит дверь он ломал?
― Зачем ломал?
― Вы же сами сказали.
― Слушай, я русский язык нехорошо знаю. Он постучал в дверь и сказал, тоже хочет. Кхм. Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать. Даже.
/* Он мне сказал, такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу */
― Свидетель Хачикян, ну, а люстру-то подсудимый разбил, да?
― Да, разбил, зачем буду отрицать. Когда мы пошли домой, он случайно стулом зацепил.
― У меня вопрос к свидетелю. Можно? Спасибо. Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
― Да, испитывал. Он мне сказал, такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу.
― А вот подсудимый утверждает, что он не был знаком с Папишвили.
― Слушайте, откуда знаком? Когда он ушел в туалет, Валико мне спросил: Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его, говорит, первый раз вижу.
― Вы говорите, что подсудимый не был знаком с потерпевшим. Зачем же он к нему пришел?
― Мы ему покрышки принесли, его резины совсем лысые. Эти «Жигули». Чем думают, я не знаю? Под ногами крутятся, крутятся.
― Да у нас не «Жигули», а «Волга», врет он все.
― Слушай, я тебе мешал? Подожди. Ты тоже не мешай. Извини.
― А чья это была покрышка?
― Моя покрышка, я для соседа Сурика купил. У Валико деньги кончились, я хотел продать, чтоб одолжить.
― Что же это он, в Москву без денег приехал?
― Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег приедет? Он пошел в ресторан, туда-сюда, закусили. И кончились.
― Ясно. Вопросов больше нет.
― Садитесь, свидетель.
― Хорошо.
― У меня вопрос к подсудимому.
― Пожалуйста.
― Подсудимый, вот вы вроде нормальный человек. Пришли в квартиру, погнались за гражданином, поломали мебель. Какая-то причина должна быть?
― Нет.
/* Флешбек. Варлаам читает Пушкина */
Прибежали в избу дети,
Второпях зовут отца:
Тятя, тятя, наши сети
Притащили мертвеца.
Хамовнический суд
― Таким образом, действия подсудимого надо квалифицировать по статье 206, часть 2-я. Прошу суд применить меру наказания в виде двух лет лишения свободы.
― Тише, товарищи! Ваше слово, Светлана Георгиевна.
― Вот. Я послала запрос в районное отделение милиции города Телави и вот вчера вечером получила ответ. Можно, я зачитаю?
― Читайте.
― Спасибо. На ваш запрос от 24 декабря сего года отвечаю.
― Чуть погромче, пожалуйста.
― Спасибо. Отвечаю: 15 октября 1967 года между Папишвили Н.С. и Мизандари В.К. произошел инцидент в ресторане «Алазани» города Телави.
Мизандари В.К. вошел в ресторан и погнался за Папишвили, который укрылся от него в туалете, поймал его там и макнул 3-4 раза головой в унитаз. После чего был задержан органами милиции. Гражданин Мизандари отказался дать какие-либо разъяснения по поводу своего поступка.
Однако сестра его, Мизандари Е.К., рассказала, что в 65-м году она работала под руководством Папишвили на базе номер 2. Папишвили Н.С. обещал жениться на ней, склонил ее к сожительству, однако обещания своего не сдержал. Е.К.Мизандари в 66 году с базы номер 2 уволилась. Сейчас проживает в деревне Таркло,
где работает на животноводческой ферме. В том же 66-м году у нее родился мальчик Варлаам.
/* Вот правда и вскрылась. А люстра изготовлена в Воронеже артелью имени Клары Цеткин */
― Да это не мой ребенок!
― И еще одна справка. Что касается стоимости люстры, то у меня есть заключение эксперта. Она не из венецианского стекла, как утверждает потерпевший, а изготовлена в Воронеже, артелью имени Клары Цеткин, и продается по розничной цене 37 рублей 46 копеек.
― Я сам не знал, Нугзар, клянусь честью. Ну, падла буду!
/* Адвокату хорошо. Она поет и пляшет на одной ножке */
― Ну что?
― Штраф 50 рублей с выплатой ущерба!
Валико и Рубен едут домой
― Рубик-джан, ты из Тбилиси через красный мост поедешь?
― Да.
― Тогда я там сойду.
― Нет, дорогой, теперь я тебя до самого дома довезу. Время есть, я дал телеграмму и взял отпуск за свой счет.
― А где ты все это время жил?
― У ребят с автобазы.
― Слушай, а этот кошка где работает?
― Какая кошка?
― Тот, который в Большой театр не пришла.
― А. Она стюардесса. На международной линии летает.
― А. Слушай, что ты хочешь. Если женщина каждый день артиста видит, академика видит, космонавта видит, Иштояна видит, может вот так потрогать, ты кто такой для нее?
/* Валико передумал. Он снова хочет в большую авиацию */
― Останови, пожалуйста.
― Что случилось?
― Я не поеду.
― Спасибо тебе за все, Рубик-джан.
― Мы еще увидимся. Я так думаю.
Подожди! /* И отдал ему покрышку */
/* Не берут Мимино в большую авиацию */
― Так Вам уже 35, а мы на переподготову после 35-ти не принимаем, товарищ Мизандари.
― Но 35 мне только 3 дня тому назад исполнилось.
― Надо было прийти хотя бы 3 дня назад.
― Три дня тому назад и не мог. Я сидел в тюрьме.
― Где?
― В Бутырской, на 2-м этаже, в 8-й камере.
На вокзале
― Гамарджоба!
― Гамарджоба.
― Знаете в чем дело.
― Знаю. Идите в кассу и возьмите билет.
― Ребята, часы не купите? 5 рублей.
― Уже есть. Не надо.
― 3 рубля.
― Дай-ка посмотрю. Они антиударные?
― Антиударные и антимагнитные.
― А почему не написано, что они антиударные?
― Да антиударные они, вот смотри. Видишь? Ну что, берешь?
― Беру.
― Дай, пожалуйста, посмотреть. Они же не ходят?
― Как?
― Так.
― Да, сейчас уже не ходят.
― Кофе сколько стоит?
― 11.
― А чай?
― 6.
― Чай хочу.
― Сдачи не надо.
― И мне не надо.
― Здесь не курят.
― Приезжий?
― Да.
― Как фамилия?
― А Вам не все равно?
― Мизандари?
― Мизандари.
― Не смотри, не узнаешь.
― Отец на фронте погиб?
― Да.
― Я с ним воевал. Волохов Иван Сергеевич. Вано. Слыхал?
― Нет.
― Куда летишь-то?
― Домой. А Вы?
― На Волгу, ребята на рыбалку пригласили. Махнем вместе?
― Я не могу. Дядя Вано, Вы не могли бы мне одолжить 37 рублей? Я через 3 дня верну.
― А что случилось?
Тот самый Волохов
― Иди, иди. Я сейчас. Сядь здесь.
― Здравствуйте, извините.
― Куда?
― Туда.
― Товарищ, товарищ. Леночка, два чая, пожалуйста.
― Кто это?
― Волохов.
― Тот самый?
― Да.
― Попросите Мизандари.
― Вас.
― Знакомься.
― Познакомься.
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― Проходите.
― Узнал бы?
― Похож.
― Я сразу. Смотрю стоит, чай пьет. Как током ударило. Живой Васо. Живой, только постарел.
― Котэ.
― Что Котэ?
― Отца Котэ звали.
― Да нет. Твоего отца звали Васо, понимаешь, Василий.
― Константином.
― Сынок, ты не путай. Мы с твоим отцом 3 года, понимаешь, в одном танке, а ты мне сейчас рассказываешь.
― Он в пехоте был. Извините.
― Молодой человек!
― О! Мистер Зарбазан!
― Капитан, скажите, пожалуйста, если наш самолет упадет в океан, мы опустимся на дно или останемся на поверхности воды?
― Just a moment.
― Катюша!
― Да.
― Разберитесь, пожалуйста, со старушкой во втором ряду.
― А что случилось?
― Она, по-моему, воду хочет.
― Разворот под 90, набрать 12 тысяч.
― Есть разворот под 90, набираю 12 тысяч.
А он скажет: Вах! Как меня нашел, откуда? Ему будет приятно
/* Рубен хочет навестить Мимино */
― Друг, это какой город? Телави?
― Да.
― Аэродром как проехать?
― Направо.
― А, спасибо.
― Рубен Варданович, а зачем нам аэропорт? Нам прямо ехать надо.
― Адрес хочу. Он раньше здесь работал.
― Кто?
― Один грузин, мой знакомый друг.
― Меня в Орджоникидзе ждут.
― Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Когда мне будет приятно, я так довезу, что тебе тоже будет приятно.
/* Мимино в буржуйнете. В смысле, за границей */
― Андрюша, хочешь в город съездим, а?
― Нет.
― Походим, посмотрим.
― Да видел я его тысячу раз.
― Валентин Константинович.
― Да?
― Сядете в такси, скажете: Европа, центр, сядете обратно, скажете: Аэропорт. Не сложно.
― А такси дорого стоит?
― Да нет, тут рядом.
― А подзорная труба сколько будет стоить?
― Смотря какая.
― Хорошая, с цейсовскими стеклами, я племяннику должен купить.
― Хорошее все дорого.
― Вы говорите по-английски?
― Да.
― Я хочу. Кавказ. Советский Союз. Дилижан.
― Дилижан? К сожалению, это невозможно.
― Спасибо. Телави?
― Да, конечно, это возможно.
― Одну минуту.
― Одну минуту нельзя, 3 минуты. 25 марок.
― Ок.
― Пожалуйста, запишите номер. Спасибо. Пройдите в 6 кабину.
― Спасибо.
― Мистер, простите, ваш номер не отвечает.
― Минуточку.
― Это кто?
― Исаак.
― А где Анзор?
― Не знаю.
― Исаак! Запиши телефон 5-5-20. Записал?
― Да.
― Скажи Кукушу, чтоб он по этому телефону позвонил в Дилижан и сказал Хачикяну, что Валико ему на международной аэролинии купил крокодила.
― Какому Кукушу?
― Это продмаг?
― Ты куда звонишь?
― Как куда? В Телави.
― Тебе перепутали. Это Тель-Авив! Тель-Авив!
― Анзор, это ты? Кончай дурака валять. Деньги идут. Валюта.
― Правда Израиль, клянусь мамой!
― Израиль? Всего хорошего.
― Подожди, ты сам откуда?
― Из Телави.
― В Кутаиси давно был?
― Давно. Всего хорошего.
― Новый мост там уже построили?
― Не знаю, наверно построили.
― Подожди. Давай споем что-нибудь.
― Что споем?
Вот это (Поет по-грузински).
― Алле. Исаак, почему ты замолчал?
― Я плачу. Не вешай. /* Поют по-грузински */
/* А Варлаам ждет Валико
/* Снова Лариса Ивановна */
― Мимино! А я смотрю, ты это или не ты. Привет!
― Привет!
― Какими судьбами здесь здесь?
― Да вот, Сан-Франциско не принимает.
― Товарищи, познакомьтесь, Мимино, вместе Воронежское училище кончали.
― Здравствуйте.
― А Вы меня не узнаете?
― Нет.
― А мы с Вами в Тбилиси встречались.
― Не припоминаю.
― Извините. Меня ждут. До свидания.
/* Хорошо сейчас в горах. Разрешите выйти */
― Валентин Константинович, хорошо, наверное, сейчас в горах, а?
― Ничего особенного. Разрешите выйти?
― Пожалуйста.
― Валентин Константинович, открывалка же есть!
― Вы мне когда-нибудь перестанете делать замечания! Что я Вам мальчишка, в конце концов?
― Что это Вы на меня кричите? Когда это я Вам замечания делала?
― Катя, Катюша. Ну извините меня, пожалуйста. Я не хотел, так получилось. Ну что сделать, чтобы Вы меня извинили? Хотите с самолете выпрыгну?
― Нет, не хочу.
― А я хочу.
/* И вышел
/* Грузия. Горы. Хорошо вернуться домой. *
МЕРА МАМХЭРЭБС УДЗИРО ЗЕЦАГ,
ЗАМБАХИС ТВЕРИ.
ТУ МЭМХИС МГЕРИ ТУ СЕВДИАНО
МАИЦА МГЕРИ.
МЕРА МАМХЭРЭБС ВАРДЭБИС СУТКВА
КАКАЧОС ПЕРИ
АЛВАД СИМГЭРА ТУДА МАНАТЛЕС
КХОДА МЭЦ МГЭРИ.
ЧИТО ГВРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
ЧИТО ГВРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
ЧЕМИ СИМГЭРА МТЕБМА МАСЦАВЛЕС
ЧИТЕ БИС ТВЕНА.
АСЭ МГОГИЯ АМ СИМ ГЕРЕБИТ
АВИ ДГИЕТА
РОГОР ЦАМ БОБЕМ СИ СОЦХЛИС БОЛОС
ТУ МГЕРИ СГЕТИ
СИМГЕРИТ МОПО ДЭРАХА ВИНАТРО
АМА ЗЕМЕТИ.
ЧИТО ГВРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
ЧИТО ГВРИТО ЧИТО МАРГАЛИТО ДА
Конец фильма
И ведь что интересно.
Чему как бы учит нас текст фильма Мимино
Если большой самолет и вертолет связать цепью, то победит, конечно, цепь.
Иногда люди такую сильную неприязнь испытывают, что прямо кушать не могу. И этому всегда есть причина.
От тепла предметы расширяются, а зимой наоборот. Зимой наша голова становится меньше.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про фильм и самые-самые цитаты (Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?)
Все цитаты из фильма (Хозяин, а может быть этот колор, а?)
Ссылки по теме
Мимино на Википедии. Очень подробно.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— 5 DVD. Фильмы Георгия Данелия: Я шагаю по Москве, Мимино, Осенний марафон, Кин-дза-дза
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!