Что окружает человека конспект урока 2 класс школа 21 века
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемyachmeneva-maria.narod2.ru
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара
3 школа Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, полистайте мои странички, посмотрите моё содержание! Продолжите предложения: На уроках окружающего мира мы будем … На уроках окружающего мира мы узнаем… На уроках окружающего мира я хочу…
4 Давайте посмотрим за окно, что мы увидим?
5 Рассмотрите рисунки схемы в учебнике на стр. 4 и 5. Составьте в паре рассказ о том, что такое окружающий мир. А в комнате или классе?
6 Предлагаем посмотреть слайд про одуванчик и сделать вывод о признаках живой природы. Интересно, а какие признаки у живой природы?
8 Живая природа рождается питается дышит растёт размножается умирает Докажите, что человек – часть живой природы.
9 Приведите примеры неживой природы. Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа?
10 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок На какие группы можно разделить эти объекты?
11 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода
12 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода объекты, созданные руками человека горка игрушка
13 Картинная галерея И. Левитан «Золотая осень» А теперь, проверьте правильность высказываний в учебнике на стр Обратите внимание на главную мысль на стр. 7 Какая красота, я думаю, что это создано природой. А я точно знаю, что это создал человек!
14 ПРИРОДА Неживая природа Живая природа Человек- часть живой природы ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР Неживая природа Живая природа объекты, созданные руками человека (изделия) Какая из схем подходит к теме сегодняшнего урока?
15 Домашнее задание: уч. стр. 9
Урок № 2 «Я, ты, он, она. » во 2 классе по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Я, ты, он, она. Все мы — люди Урок окружающего мира 2 класс
Отгадайте загадку На земле он всех умней, Потому и всех сильней. ЧЕЛОВЕК
Вспомни 1. Чем человек отличается от животного? 2. Сможет ли человек в одиночестве стать таким же человеком как мы с вами? Человеку необходимо ОБЩЕНИЕ. 3. Что необходимо, чтобы человек стал «разумным»?
Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 16 Что образует человеческий организм?
Строение тела человека Внешнее Внутреннее Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.
К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Грудь Живот Верхние конечности Туловище Шея Спина Нижние конечности
Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник
Подумай и ответь Благодаря чему человек может думать, узнавать что-то новое? Психология – наука о душе. Какая наука изучает внутренний мир человека? Где находится головной мозг?
Работа по учебнику Прочитай текст на стр. 17 На кого похожи дети?
Подумай Если бы все люди были одинаковые?
Подведем итог 1. Что человеку дала природа? 2. Чем люди отличаются друг от друга?
Домашнее задание Учебник: стр. 18 — 19 (словесный портрет) Тетрадь: стр. 15 № 3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-041271
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Школа 21 века» «Береги природу, человек»
ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
ТЕМА УРОКА: «Береги природу, человек!»
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.
2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.
3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни и к себе.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Установление психологического комфорта)
— Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь сначала партнеру по лицу, затем партнеру по плечу.
— Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
— Ну, а если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими помощниками.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
— Что мы изучаем на уроке окружающего мира?
— На какие 2 части можно разделить природу?
— Чем отличается живая природа от неживой?
(живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)
III . Игра «Живая, неживая природа».
(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)
— Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.
Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.
IV . Актуализация знаний. Введение в тему.
— Какие темы на уроках мы с вами изучали в этом году?
По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.
Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый, и маленький, должен стать немного экологом. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти!
V . Объявление темы. Природу надо охранять.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять. А ведь природа так много даёт нам.
VI . Что даёт природа человеку? Разгадывание кроссворда
1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
И стеклянной быть могу.
Меня пьют, меня льют,
Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»
— Что новое появилось в слайде, о чём мы не говорили в кроссворде. (Воздух)
Что такое воздух? (смесь газов)
Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)
Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.
VII . Как охранять воздух.
Давайте посмотрим, как охранять воздух.
Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.
— Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)
VIII . Как охранять воду.
Демонстрация слайда «Как охранять воду?»
Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)
Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь, сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.
Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!
IX . Загадка о почве.
Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.
«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)
Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).
Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли.
Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?»
Зачем нужно охранять почву? (питает растения)
X . Как охранять растения.
Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)
Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»
В Красную книгу занесены:
XI . Как охранять животных.
В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)
Да! Раньше жили такие животные:
Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.
В Красную книгу занесены:
Посмотрим, как надо охранять животных.
Слайд «Как охранять животных?»
Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.
А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры)
Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?»
XII . Игра с мячом: «Друг и недруг природы»
— Охота на редких животных.
— Строительство очистных сооружений на заводах.
— Разведение костров в лесу.
— Выброс дыма заводами.
— Выброс газов автомобилями.
— Использование солнечной энергии.
Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.
XIII . Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца – 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
в) буду наблюдать издали – 1 балл.
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
в) не пойду – 1 балл.
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик – 1балл,
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов ;
в) закопал бы в землю – 3 балла.
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.
Вы ответили на мои вопросы. Давайте посмотрим, умеют ли ученики 2В класса охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.
1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.
Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.
Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.
XIV . Самостоятельная работа. Работа в парах.
Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».
Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и магнитофон.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием облизывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?
— Не включать громкую музыку.
— Не разводить костры.
— Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
— Не трогать яйца птиц.
— Не брать диких животных домой.
— Не разрушать муравейники.
— Не уничтожать ужей.
— Не рвать охапками цветов.
Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.
А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?
XV . Игра «Мудрые мысли».
Надо составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении.
2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
3. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
4. ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!
5. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!
Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.
— Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе)
— С каким словом познакомились? (экология)
— Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)
Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
XVII . Песня «Не дразните собак! » муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс, УМК «Школа 21 века». План-конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру 2 класс»
Оценка за урок: _____________
урока по окружающему миру
План-конспект урока по программе: УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч.
Школа: МАОУ «СОШ № 8 имени И. Д. Черняховского»
Студентка-практикантка: Кондратьева Оксана Дмитриевна 32-шк.гр.
Место: МАОУ «СОШ № 8 имени И. Д. Черняховского»
Целевой компонент урока:
Тема: «Родина, что это значит?»
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся первоначальных представлений о Родине и её значении в жизни каждого человека.
Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотическую личность, творческую, социально-активную личность.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к истории своей Родины, формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.
Познавательные: умение осознавать познавательную задачу данной темы «Родина, что это значит?», читать извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.
Предметные: знать о родном месте где человек живет, учится, работает, уметь находить и знать основные отличительные символы родной страны, умение анализировать текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, доказывающие высказанное суждение; участвовать в обсуждении прочитанного, умение приводить свои примеры.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г., презентация, тесты 35 штук, музыкальное сопровождение гимна.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Выбранный для просмотра документ поговорим о правилах.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтнеская гимназия №1
Конспект урока по окружающему миру
«Поговорим о правилах»
УМК «Нач. школа 21 века»
учитель начальных классов
Агеева Валентина Николаевна
Тема: Поговорим о правилах.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные : определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные УУД : строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; слушать и понимать речь других; работать в группе;
Личностные : применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; стремятся к достижению положительных результатов труда;
Технология проблемно – диалогического обучения
Форма проведения: фронтальная, групповая.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс
Все получится у нас!
II . Постановка учебной проблемы.
1.Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.
Учитель. Я предлагаю послушать разговор Даши и Егора
Даша. Человек должен соблюдать правила поведения, иначе жить будет
очень трудно. Нельзя, чтобы каждый вёл себя так, как ему хочется.
Егор. Мне кажется, что нужны только правила дорожного
движения, а остальные не нужны.
Выход из проблемы путем побуждающего диалога.
Учитель. Вы выслушали два мнения. А что думаете вы, ребята? Выскажите свое мнение.
III . Определение темы и постановка целей урока.
— Как вы думаете о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке, какова будет тема нашего урока?
— Какие цели мы поставим перед собой?
— Без правил общество не может существовать. Правила помогают людям жить без неприятностей. Соблюдение правил позволяет организовать жизнь.
— Какие правила вы знаете?
Учитель. Очень важно каждому знать правила дорожного движения, ведь от
этого зависит жизнь человека.
— Я думаю ПДД вы все знаете и всегда соблюдаете.
— Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много.
— Какие бывают правила поведения?
IV. Работа в группах.
— Сегодня я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны помнить правила работы в группе:
Выслушивай, не перебивая
Любые идеи имеют ценность
Уважай различные мнения
Любые вопросы важны
Избегай прямых указаний и назидательности
(распределяются по группам согласно цветам фишек)
1 группа: Правила отношения к другим людям.
б) к девочкам; (уважать, защищать, помогать)
в) к одноклассникам.
Готовность помочь другу.
Недопустимость зависти, чёрствости, бездушия.
2 группа: Правила отношения к себе и к вещам.
— Каждый человек должен быть чистым и опрятным. С таким собеседником приятно общаться.
— Какие вы знаете правила личной гигиены?
— Перечислите основные требования к внешнему виду.
3 группа: Правила вежливости.
-. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, прощайся.
Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами
(- не забывать о приветствии родных с утра и по возвращении домой, знакомых и друзей – на улице;
— вызывающе и шумно вести себя в общественных местах;
— входить в чужое помещение без разрешения (без стука);
— слишком громко разговаривать;
— прерывать чужую беседу 😉
V. Физминутка. Игра «Светофор»
VI. Отчет по группам.
— Как вы считаете зачем я затронула эту тему?
— Мы достигли поставленных целей?
— В заключении я предлагаю оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке:
1 смайлик – если вам было не комфортно на уроке.
2 смайлик – вам было хорошо, но испытывали затруднения
3 смайлик – у вас все получалось, вы справились с заданием, отличное настроение