Что окружает человека 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Презентация по окружающему миру «Что тебя окружает?» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир Что тебя окружает?
Окружающий мир – это все то, что находится вокруг нас на планете Земля.
Неживая природа Природа Живая природа
Сделано руками человека
Окружающий мир – это все то, что находится вокруг нас на планете Земля: неживая и живая природа, люди среди которых мы живем, общество, изделия, созданные трудом человека.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-147786
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему «Что нас окружает»
Выбранный для просмотра документ priroda.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок окружающего мира во 2 классе «Что нас окружает» УМК «Гармония» Автор : Шепелева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ Ряженская сош 2014
Урок окружающего мира во 2 классе «Гармония»
Ты и я живём на земле.
На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы, лягушки, змеи, черепахи.
Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью — луна и звезды.
Природа — это всё, окружающее нас во вселенной.
Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — неживая природа.
Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
А над нами, а над нами Луг с волшебными цветами. Золотистые Цветы Расцвели средь темноты
Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо-корабли.
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти.
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле.
Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.
Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь.
Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес
Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.
Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит.
Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно.
К какой из данных групп относится белка? ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СДЕЛАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СДЕЛАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СДЕЛАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
1.http://www.1md.ru/foto/www.1md.ru41943012009-03-26-06.jpg 2. http://i5.rozetka.ua/goods/2573/2573417.jpg 3. http://olgaracitina.ucoz.ru/publ/raznye_kliparty_png/priroda/66 4. http://fotki.yandex.ru/users/voronina00/album/ 129693/?&p=1 5. http://ulin.ru/riddle.htm 6. http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/03/ 201203220832_005_minsk_m125x_lesnik.jpg 7. http://school.xvatit.com/images/f/f4/Bilochka_t38.jpg 8. http://www.wing.com.ua/images/stories/news/0508/kadet.jpg 9. http://stroitel73.ru/stroitelstvo/uploads/images/u_2/90ab8a2.jpg 10. http://www.autocentre.ua/images/magazines/issues/ac /07/18/images/06/Mazda_Subar-(2).jpg ССЫЛКИ
11. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/58 /75058069_large_1640_muravey.jpg 12. http://banana.by/uploads/posts/1213284361_196.jpg 13. http://usiter.com/uploads/20120324/bereza+derevya+ bereza+letom+berezovaya+rosha+68582503418.jpg 14. http://img.desktopwallpapers.ru/huge/pics/14-1600.jpg 15. http://s019.radikal.ru/i600/1204/62/ecb5dc237fde.jpg 16. http://www.rupor.lt/uploads/1234129165/ gallery_992_111_63114.jpg 17. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/759/ 103759201_1375874789_Nature_Other_Heavy_rain_016878_29.jpg 18. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/ 483/77483805_0_599c3_b48736c6_XL.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Графические объекты(схема)придают презентации наглядность,использование образов мультипликационных героев,а также эффекты анимации делают её доступной для восприятия учащимися вторых классов.
25-27 слайды представляют собой тест,позволяющий за короткий промежуток времени оценить знания учащихся.
Номер материала: 137099
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру по теме «Что окружает человека», 2 класс
Учитель начальных классов
МОУ «Веселолопанская СОШ»
Тест по окружающему миру по теме: «Что окружает человека»
2 класс, 1 четверть
1.Природа бывает (подчеркни)
живая, неживая и сделанная руками человека
2. Закончи высказывания:
3. Отметь верное высказывание:
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.
4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе (подчеркни)
Цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце
5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека (подчеркни)
6.Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным – если это изделие.
Телевизор радуга стул дождь
Мухомор книга ананас камень
7. Соедини → части предложения
8.Найди и исправь ошибки:
Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
День заметно убывает. Это- весна.
9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
13. Отметь ошибочный ответ (подчеркни)
Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
14.Отметь верные ответы (подчеркни)
Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа
Воздух, вода, камни, песок – это не природа.
Самое разумное существо на Земле – это дельфин.
Самое разумное существо на Земле – это человек.
15. Закончи предложения:
Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
Человек живет не только среди природы, но и ………………………………..
Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………
16. Что относится к живой природе? (подчеркни)
земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-509135
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемyachmeneva-maria.narod2.ru
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара
3 школа Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, полистайте мои странички, посмотрите моё содержание! Продолжите предложения: На уроках окружающего мира мы будем … На уроках окружающего мира мы узнаем… На уроках окружающего мира я хочу…
4 Давайте посмотрим за окно, что мы увидим?
5 Рассмотрите рисунки схемы в учебнике на стр. 4 и 5. Составьте в паре рассказ о том, что такое окружающий мир. А в комнате или классе?
6 Предлагаем посмотреть слайд про одуванчик и сделать вывод о признаках живой природы. Интересно, а какие признаки у живой природы?
8 Живая природа рождается питается дышит растёт размножается умирает Докажите, что человек – часть живой природы.
9 Приведите примеры неживой природы. Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа?
10 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок На какие группы можно разделить эти объекты?
11 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода
12 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода объекты, созданные руками человека горка игрушка
13 Картинная галерея И. Левитан «Золотая осень» А теперь, проверьте правильность высказываний в учебнике на стр Обратите внимание на главную мысль на стр. 7 Какая красота, я думаю, что это создано природой. А я точно знаю, что это создал человек!
14 ПРИРОДА Неживая природа Живая природа Человек- часть живой природы ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР Неживая природа Живая природа объекты, созданные руками человека (изделия) Какая из схем подходит к теме сегодняшнего урока?
15 Домашнее задание: уч. стр. 9