Что окружает человека 2 класс конспект
Конспект урока окружающий мир 2 класс «Строение тела человека: внешнее и внутреннее»
Конспект урока окружающий мир 2 класс «Строение тела человека: внешнее и внутреннее» с использованием ТРКМ и формирующего оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 2 класс «Строение тела человека: внешнее и внутреннее»»
Дементьева Марина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Лежневская СОШ №10
п. Лежнево Лежневский район
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в ТРКМ. с использованием технологии формирующего оценивания
Цель: формировать первоначальные представления детей о «внешнем» и «внутреннем2 строении тела человека, научить определять на своем теле места расположения внутренних органов.
— умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.
— умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.
Основные понятия: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.
Ресурсы: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 с. 4-7.
Презентация к уроку.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.
Конспект урока окружающего мира «Строение тела человека» 2 класс
Конспект урока окружающего мира по теме
«Строение тела человека»
Прокаева Екатерина Викторовна
учитель начальных классов
Тема: Строение тела человека.
Продолжительность: 35 минут.
Цель: Изучение внешнего и внутреннего строения человека.
ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,
познакомить с частями тела и внутренними органами человека,
дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
развивать коммуникативные умения;
развивать монологическую речь.
познать себя, как часть природы;
воспитание бережного отношения к своему организму;
вовлечь в активную деятельность;
воспитание культуры учебного труда.
Содержание учебного материала
Комментарии
1. Организационный момент.
Мотивация познавательной деятельности
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и подарите мне свое хорошее настроение. Спасибо! Слайд 2 ( см.приложение 3)
Настраивает детей на работу
Дети стоят возле парт и приветствуют учителя. Садятся на места
Вызов на положительные эмоции. Психологическая установка на урок
2. Актуализация опорных знаний
Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»). [ https://youtu.be/8EjAoaYbv_A ]
Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)
— Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огурчика? (Нет)
Организует просмотр видеофрагмента.
Смотрят видеофрагмент. Отвечают на поставленные вопросы.
Принимают участие в диалоге с учителем
3. Постановка учебной задачи
-Ребята, а как вы думаете, какая тема у нас будет сегодня на уроке? Слайд 3
Какую цель поставим перед собой
-Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли Мудрая черепаха и муравей Вопросик. Они принесли вам задание. Вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Слайд 4
Для того чтобы справиться с заданием нам с вами предстоит путешествие, благодаря которому мы узнаем о строении тела человека.
Давайте еще раз прочитаем цель нашего сегодняшнего урока на с. 4
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов
Организует фронтальную работу
Ученики самостоятельно формулируют тему и цели урока.
Работают с учебником
Решение учебной задачи.
Развитие сознания учащихся через постановку познавательных проблем
4.Изучение нового материала
Что вы видите на иллюстрации? (Девочка задумалась). Слайд 5
— Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.
— Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.
— Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека.
— Еще руки называют верхними конечностями, ноги – нижними конечностями. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.
— Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. Слайд 6
Мы рассмотрели внешнее строение человека. Слайд 7
А что вы знаете о внутреннем строении человека? Слайд 8
— С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение.
Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.
Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.
— Задание в группе: учебник стр.6-7
— головной мозг и легкие
Мозг (рассказ учащихся)
Поэтому его полное название головной мозг.
-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма. Слайд 9
Легкие. (рассказ учащихся)
Легкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.
Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только бы за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны – это 500кг. Или 500 таких банок воды. Слайд 10
Сердце (рассказ учащихся)
— Покажите, где у вас находится сердце? А размером сердце всего лишь с кулак (показать) Слайд 11
Желудок (рассказ учащихся)
Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Слайд 12
Кишечник (рассказ учащихся)
Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Слайд 13
Печень. (рассказ учащихся)
— Покажите место, где у вас располагается печень. Слайд 14
Открытый урок по окружающему миру»Строение тела человека» 2 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: макет человека и внутренних органов человека, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.
Цель: познакомить со строением тела человека.
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие умения работать в парах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией;
— развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
— развитие умения работать с текстом;
— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
— формировать умения оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о строении человека;
— дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
— усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Цели: ввести понятия «внешние» и «внутреннее строение тела человека», познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов, и о том, с чем можно их сравнить; формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи, оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать на макете внутренние органы человека.
Оборудование: столы с названиями лабораторий «Мозг», «Сердце», «Легки», «Желудок», «Кишечник»; белый халат; одноразовые шапочки по количеству обучающихся; макет тела человека; литровая банка с водой; губка; воздушный шарик; бельевая веревка-8м; предметные картинки: мозг, компьютер, сердце, мотор, легкие, губка, желудок, шарик, кишечник, шланг; бумажные стаканчики; смайлики (по 2 каждому обучающемуся).
I. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Ты готов начать урок?
Значит можно начинать.
— Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.
-Девизом нашего урока будут слова китайской мудрости «Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне попробовать – и я научусь.»
II. Актуализация знаний
На доске: картинка с изображением дома,
-Что вы видите на рисунке?
-Как устроен дом снаружи? (крыша, дверь, окна…)
-То, что мы видим снаружи – это внешнее строение дома.
-Как вы думаете, а что находится внутри дома?
-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
— Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека.
Быть у каждого должна
Очень умной …голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на …шее.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Съел еду я всю и вот-
Мой наполнился живот.
Животик, спинка, грудь-
Их вместе туловище зовут.
Руки, чтоб ласкать, трудиться.
Воды из кружечки напиться.
— Вот какие молодцы! Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Мы повторили строение тела человека.
III. Самоопределение к деятельности.
— Внешнее строение тела человека мы вспомнили. А что у нас внутри? (внутренние органы)
— Следовательно, о чем пойдет речь на уроке? (о внутренних органах человека)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)
IV. Работа по теме урока
— Давайте попробуем разобраться, какие внутренние органы имеет человек и с чем можно их сравнить.
— Для этого мы проведем эксперименты в научных лабораториях.
— Обратите внимание, в пяти местах нашего класса расположены мини лаборатории (столы с названиями лаборатории и необходимым оборудованием). А для того, чтобы пройти в лабораторию, необходима соответствующая одежда (учитель надевает белый халат и одноразовую шапочку, а обучающиеся-одноразовые шапочки).
— В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело
— Назови свой домашний адрес.
— Назови свой номер телефона (спросить 2-3 обучающихся).
— Какой внутренний орган помог вам ответить на вопрос? (ответы детей)
— Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма?
— С чем сравним наш мозг? (с компьютером) (прикрепить предметную картинку к макету)
— Давайте перейдем к нашей следующей лаборатории. Как она называется?
-А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп. А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик.
— Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? (сердце)
— С чем сравним наше сердце? (с мотором) (прикрепить предметную картинку к макету)
Физкультминутка Живут мальчики, весёлые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою.
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик.
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
— Переходим в третью лабораторию.
Легкие (показ предметной картинки) похожи на две розовые губки. Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.
— Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как происходит процесс дыхания.
— Как уже говорили, лёгкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (учитель сжимает губку)
— Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)
— Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны (500 кг) воды или 500 таких банок воды (учитель показывает литровую банку с водой)
— Как называется орган дыхания?
— С чем сравним наши легкие? (с губкой) (прикрепить предметную картинку к макету)
Двигаемся дальше. Как называется следующая лаборатория? (желудок)
— Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
5 лаборатория «Желудок»
Желудок напоминает мешок. Внутри он полный. Без еды, как спущенный воздушный шарик.
— Как называется главное отделение «внутренней кухни»?
— Что в нем происходит? (ответы детей)
— С чем можно сравнить желудок? (шариком, (прикрепить предметную картинку к макету)).
И последняя наша лаборатория называется «Кишечник».
6 лаборатория «Кишечник»
Эксперимент: растягивание 8 м бельевой веревки.
— Какой длины кишечник?
— Как он помещается в животе?
— Какую работу выполняет кишечник?
— С чем сравним наш кишечник? (с шлангом, (прикрепить предметную картинку к макету)).
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
— Вот так, схематично, мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.
— Давайте систематизируем полученные знания.
— Проверьте себя, как вы усвоили новый материал. Ответьте на вопросы
— Какой орган управляет работой всего организма?
— С помощью какого органа человек дышит?
— Какой орган располагается в грудной клетке человека?
— Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
— Каждый человек хочет быть здоровым. А наше здоровье зависит от правильной работы каждого нашего органа. О том, как поддерживать здоровье и укреплять его, вы узнаете на следующих уроках по окружающему миру.
— Придя домой, что интересного можете рассказать своим родным?
— Ребята, оцените наш сегодняшний урок (обучающимся раздают по 2 смайлика-улыбающийся и грустный).
— Если вы довольны уроком, всё было вам понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик.
— Было скучно и непонятно – грустный.
VIII. Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с.4-7, ответить на вопросы.
Конспект по окружающему миру «Строение тела человека.» ( 2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: Строение тела человека.
Цель : изучение внешнего и внутреннего строения человека.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.
Видео «Точка, точка запятая»
— Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).
Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.
— Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)
— Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)
Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)
Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)
Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека.
Изучение нового материала
— Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).
— Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.
— Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.
— Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)
— Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.
— Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.
Дети получают шаблон человека.
— Мы рассмотрели внешнее строение человека.
А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)
— Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.
Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.
….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.
— Задание в парах : учебник стр.6-7
— головной мозг и легкие.
— кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником.
Мозг (рассказ учащихся)
— Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.
-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.
Приклеиваем головной мозг.
Легкие. (рассказ учащихся)
Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.
— Сколько секунд вы смогли не дышать?
— Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)
— Покажите, где у вас расположены легкие?
— Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие.
Сердце (рассказ учащихся)
— Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)
— Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди.
— Покажите, где у вас находится сердце?
— Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать) Приклеиваем сердце
Желудок (рассказ учащихся)
А перерабатывает пищу желудок.
— Покажите его расположение.
— Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.
— Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.
Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.
Кишечник (рассказ учащихся)
Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем кишечник.
Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.
— Покажите место, где у вас располагается печень.
— Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень.
Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….
— О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)
— Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?
— Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).
— Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)
— Для чего необходимы нам знания о строении человека?
— Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.
Рефлексия. Итог урока Д з с 4-7 р т с 3-5
головной мозг и легкие
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала: