Что оказывает влияние на качественный состав ит
Презентация на тему: Информационные технологии
Преподаватель информатики и ИКТ, Изюмская Н.Г. Самара, 2015
Дидактические: Познакомить с темой «Информационные технологии», основными понятиями и определениями. Создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально. Создать условия для развития мышления при классификации учебного материала. Цели учебного занятия:
Воспитательные: Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК. Развивающие: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. Развивать у обучающихся интерес к профессии, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу. Цели учебного занятия:
Работа над ОК: ОК 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работа в коллективе и команде. Цели учебного занятия:
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Понятие информационных технологий
Понятие информационных технологий Новые информационные технологии Классификация ИТ Компоненты информационных технологий Виды информационных технологий Перспективы развития рынка информационных технологий в России Содержание:
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Понятие информационных технологий
Повсеместное применение ЭВМ; Активное участие пользователей в информационном процессе; Высокий уровень дружественного пользовательского интерфейса; Широкое использование пакетов прикладных программ; Доступ к базам данных и программам; Анализ ситуаций при выработке и принятии управленческих решений; Применение систем искусственного интеллекта; Внедрение экспертных систем; Использование телекоммуникаций; Создание геоинформационных систем и других технологий. Новые информационные технологии
По способу реализации в автоматизированных информационных системах; По степени охвата задач управления; По классам реализуемых технологических операций; По типу пользовательского интерфейса; По вариантам использования сети ЭВМ; По обслуживаемой предметной области и др. Классификация ИТ
Заполните таблицу, используя учебное пособие: По способу реализации в автоматизированных информационных системах По степени охвата задач управления По классам реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По обслуживаемой предметной области
Проверьте себя: Классификация ИТ По способу реализации в автоматизированных информационных системах По степени охвата задач управления По классам реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По обслуживаемой предметной области Традиционные; Современные (новые). Электронная обработка данных; Автоматизация функций управления; Поддержка принятия решений; Электронный офис; Экспертная поддержка. Работа с текстовым процессором; Работа с табличным процессором; Работа с графическими объектами; СУБД; Гипертекстовые системы; Мультимедийные системы. ИТ рассматриваются с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Чрезвычайно разнообразное проявление ИТ.
Компоненты информационных технологий Инструментальные средства информационных процессов Аппаратные Программные («железо») («софт»)
Комплектация ПК Состав системного блока Дополнительные внешние устройства Процессор и память Средства хранения и переноса информации Функции энергонезависимой памяти Дополнительные устройства компьютера Основные способы подключения внешних устройств к ПК Компьютерные сети Аппаратные средства
Подключаются непосредственно к компьютеру: принтер; сканер; модем. Подключаются с помощью плат расширения: звуковые колонки; сетевое оборудование; устройства сбора данных с различных датчиков и т.д. Дополнительные внешние устройства
* Процессор и память Ведущий элемент любого ПК – центральный процессор (СРU). Характеристики: быстродействие и тактовая частота. Память – устройство для хранения данных, имеющее несколько уровней. Характеристики: совершенствуются по мере развития технологий. Наиболее распространены: SDR DIMM и DDR DIMM.
* Программное обеспечение Виды ПО: системное программное обеспечение; прикладное (функциональное) программное обеспечение; инструментальные средства, обеспечивающие создание программного обеспечения.
Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса Информационная технология поддержки принятия решений Информационная технология экспертных систем ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Перспективы развития рынка информационных технологий в России, % 2007 г. 2015 г. 2020 г. Объем рынка информационных технологий 100 100 100 в том числе: рынок аппаратных средств 56 40,6 39,5 рынок программных средств 17,8 27,3 28,1 рынок услуг 26,2 32,1 32,4
Правильные ответы: Вариант 1 б б а а а Вариант 2 б б а а в
Подведение итогов работы, выставление оценок за тест. Спасибо за внимание!
Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии
Термин «информационная технология» получил распространение сравнительно недавно в связи с использованием средств вычислительной техники при выполнении операций с информацией.
ИТ базируются на аппаратных средствах и программном обеспечении. Аппаратные средства относятся к числу опорных технологий, т.е. могут применяться в любых сферах человеческой деятельности. Программное обеспечение организует процесс обработки информации в компьютере и решение профессиональных задач пользователей.
Областями применения ИТ являются системы поддержки деятельности людей (управленческой, коммерческой, производственной), потребительская электроника и разнообразные услуги, например связь, развлечения.
Непременным условием повышения экономической эффективности управленческого труда является создание оптимальной ИТ.
В рамках предмета «Информационные Технологии» мы будем рассматривать автоматизированные ИТ.
ИТ – сочетание процедур реализующих функций сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационные структуры предприятия с использованием средств вычислительной техники и программного обеспечения.
Существенное влияние на качественный состав ИТ оказывают возможные режимы работы и режимы эксплуатации.
Режим Эксплуатации – определяется эффективностью работы пользователя (ПК это инструмент, который можно использовать полностью, а можно использовать как пишущую машинку или игровой автомат).
Режим Работы – определяется эффективностью работы самой вычислительной системы (ВС) (является определяющим, т.к. выше своей головы система не прыгнет).
Если рассматривать используемый режим функционирования информационной системы (ИС), то можно выделить:
1. Однопрограммный и мультипрограммный (позволяет подгружать несколько прикладных программ одновременно за счет возможности совмещения в системе работы устройств ввода-вывода и центрального процессора).
2. Однопроцессорные ИС (строящиеся на базе одного процессора в компьютере) и многопроцессорные системы (использующие ресурсы нескольких процессоров, что положительным образом влияет на производительность ВС)
3. Пакетная обработка – несколько прикладных программ объединяются в единую группу называемую пакетом. Обработка информации осуществляется единым массивом данных сразу несколькими программами. Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора и высокая эффективность ВС, но также большие затраты времени на ожидание результата (пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается). Индивидуальное пользование, когда все ресурсы системы предоставляются в распоряжение одного пользователя. При коллективном пользовании возможен одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам ВС (система обслуживает запрос каждого пользователя без прерываний).
4. Ускорение выдачи результата возможно при использовании режима работы системы называемого параллельной обработкой или квантованием времени (при этом каждой программе из пакета присваивается определенный квант (единица, промежуток, интервал) времени по истечении которого управление передается следующей программе, что позволяет получить результаты по коротким программам еще до окончания обработки всего пакета.
5. По особенностям функционирования ИС во времени выделяют режим реального времени – режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.
В состав ИТ входят 4 составляющие:
1. Техническое обеспечение (ТО) – ПК, оргтехника, линии связи, оборудование ВС, периферийные устройства. ТО является определяющим при выборе проекта ИТ.
2. Программное обеспечение – это совокупность рабочих алгоритмов написанных на языке доступном для ВС (находится в прямой зависимости от техники) и реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения данных.
3. Информационное обеспечение – это совокупность данных представляемых в определенной форме для компьютерной обработки.
4. Организационное и методическое обеспечение (ОО и МО) – они представляют собой комплекс мероприятий направленных на функционирование технического и программного обеспечения для получения искомого результата.
ОО – инструкции организующие первичную работу
МО – учебное пособие (для учебы, для дальнейшей работы), встроенные учебники
БЗ – база знаний – совокупность знаний хранящихся в памяти ЭВМ. Бывает – экстенсиональная (знания о каком-то конкретном предмете) и интенсиональная (общие знания)
РРПЗ – результат решения прикладной задачи.
3. Взаимодействие с внешней средой – это взаимодействие ИТ с объектом управления (другими предприятиями и системами, наукой, промышленность)
4. Целостность – ИТ является целостной системой способной решать задачи не свойственные ни одному из ее компонентов.
5. Реализация (развитие) во времени – это обеспечение динамичности развития ИТ, ее модернизация, модификация и адаптация.
Лекция 1. «Информационные технологии», запоминание основных понятий и определений
Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.
восприятие и первичное осмысление учебного материала по теме «Информационные технологии», запоминание основных понятий и определений.
знакомство с базовыми терминами и понятиями
развитие мышления (умение строить по аналогии с ранее изученным, сравнивать, обобщать, систематизировать)
развитие познавательного интереса у студентов, уверенности в собственных силах, интереса к предмету и будущей специальности
привитие навыков самостоятельной работы
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
В т о р а я (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Т р е т ь я (конец XIx в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Телекоммуникации – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.
В 80-х годах произошел целый ряд качественных изменений в ИТ. Некоторые из них осознавались постепенно (например, развитие архитектуры и стандартов открытых систем), другие, как феномен персональных вычислений, входили в жизнь гораздо более революционным путем. Кратко рассмотрим, как эти изменения все более ограничивали применение классических методов системного проектирования, требуя новых подходов в разработке чисто «компьютерных» компонентов ИС. Далее, во второй части будет рассмотрено, как эти изменения помогали также появлению BPR.
2.Феномен кооперативных технологий, состоящий в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Этот феномен возник на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др.
3.Феномен компьютерных коммуникаций, состоящий в резком увеличении возможностей обмена любой информацией. Он возник, в частности, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволило исключить необходимость передачи бумажных документов для получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение или информативные записи данных вне зависимости от места его географического расположения и др.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.
2- й э т а п (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
1- й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3- й этап ( с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Признак деления – виды инструментария технологии
2- й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4- й э т а п (с начала 70-х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
Телекоммуникационные средства для поиска, обмена и рассылки информации в сетях.
Глобальная сеть Internet
В настоящее время Internet не является отдельной сетью – на самом деле это сообщество сетей (именно поэтому Internet называют «сетью сетей»), в которое сейчас входит более 2 миллионов компьютеров во всем мире. И если вы подключены к сети, являющейся частью Internet, то вы имеете доступ к ресурсам любого из них.
б) Сочетание процедур реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационные структуры предприятия с использованием средств ВТ и ПО
в) Множество элементов, образующих некоторую целостность и находящихся в определенном взаимодействии между собой
а) Режимы вставки и режим замены в работе
б) Режимы работы и режимы эксплуатации ВС
в) Режимы приема и режимы передачи информации
Свойства, структура и классификация информационных технологий
Информатика
Свойства, структура и классификация информационных технологий
Свойства и структура ИТ
Информационные технологии (ИТ) базируются на техническом, программном, информационном, методическом и организационном обеспечении.
Программное обеспечение (ПО) находится в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения данных, интерфейса с компьютером.
Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Основными свойствами ИТ являются:
· наличие компонентов и структуры;
· взаимодействие с внешней средой;
· развитие во времени.
Компоненты и структура:
База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (знания о чем-то «вообще») и экстенсиональную, (знания о чем-то «конкретно»).
Целостность— ИТ являются целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
Классификация ИТ
Классификация ИТ зависит от критерия классификации..
· Командный интерфейс. Предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.
· WIMP интерфейс— (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).
Операционные системыподразделяются на:
. Классификация информационных технологий по типу информации (Экономическая, финансовая, научно-техническая, профессиональная, статистическая, маркетинговая)
− Текст (Текст. процессоры: MS Word, Lexicon, Ami Pro, Q&A Write, Accept)
− Таблица (Таблич. процессоры: MS Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro, CA SuperCalc)
− Графика (Графич. процессоры и пакеты: MS Paint, Picture Publisher, Corel Draw, Photoshop)
− Презентация (Презентац. процессоры: MS PowerPoint, Astound, Macromedia Action)
− База данных (СУБД: MS Access, dBASE, FoxPro, Clarion, Clipper, Paradox)
− Инструментальные технологии (Приложения и встроенные возможности по обработке электронных документов: гипертекст, интерактивность, мультимедиа, быстрый поиск)
− Интегрированные пакеты: MS Office, MS Works, SmartSuite, Symphony, Lotus, Framework
− Знания (Экспертные системы: Обучающие системы Guru)
− АРМ (Специализированные пакеты, приложения, модули: Project Expert, Marketing Expert, Касатка)
Неотъемлемой частью ИТ является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.
Классифицируя ИТ по типу носителя информации, можно говорить о бумажной технологии (входных и выходных документах) и безбумажной (сетевой технологии, современной оргтехнике, электронных деньгах, документах).
Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций:
· Пооперационная технология, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ.
· Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере, в частности, автоматизированном рабочем месте (АРМ).
Свойства векторной и растровой графики
В основе того и другого способов лежат математические модели, для точечной графики — это массив (матрица) чисел, описывающих цветовые параметры каждой точки, а для векторной графики — это математическая формула, используя которую векторная программа всякий раз пересчитывает все точки контура, исходя из новых значений.
Свойства векторной графики
Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять до бесконечности.
1. экономия дискового пространства: сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла.
2. Объекты векторной графики легко трансформируются и ими несложно манипулировать, что не оказывает никакого влияния на качество изображения.
3. максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).
4. может включать в себя и изображения точечной графики
5. возможность интеграции изображений и текста, единый подход к ним
1. Ограничена в чисто живописных средствах, практически невозможно (или необыкновенно трудоемко) создавать фотореалистические изображения.
2. векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для точечной графики.
. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями — шрифт, логотип, графический знак, орнамент, декоративная композиция в рекламе и полиграфической продукции.
Растровая графика
Все точечные изображения представляют из себя не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов — пикселов, характеризующихся положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксел независим друг от друга.
1. возможность оцифровки.
2. фотореалистичность (живописные эффекты: туман или дымку, тончайшая нюансировка цвета, перспективная глубину и нерезкость, размытость, акварельность и т.д.)
1. до начала рисования требуется введение конкретных значений разрешения (количества точек на единицу длины) и глубины цвета (количества цветовых бит на пиксел). Изменение этих значений в дальнейшем приводит к погрешностям.
2. объем файла для хранения точечного изображения определяется произведением его площади на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности).
3. при любых трансформациях (поворотах, масштабировании, наклонах и так далее) в точечной графике невозможно обойтись без искажений
При редактировании точечной графики изменяется цвет определенной совокупности пикселов. Изменение цвета = изменение формы изображаемых предметов (цвет и форма неотделимы, цвет первичен, а форма — производное от цвета, в чистом виде форма не существует).
Точечные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тонкими цветовыми переходами.
Синтез звука
Аддитивный (additive) синтез. Реализуется как набор из нескольких синусоидальных генераторов с независимым управлением, выходные сигналы которых суммируются для получения результирующего сигнала. На этом методе основан принцип создания звука в духовом органе.
Достоинства: позволяет получить любой периодический звук, и процесс синтеза хорошо предсказуем (изменение настройки одного из генераторов не влияет на остальную часть спектра звука).
Недостаток: для звуков сложной структуры могут потребоваться сотни генераторов, что сложно и дорого реализовать.
Недостаток: для синтеза звуков со сложным спектром требуется большое количество управляемых фильтров, которые достаточно сложны и дороги.
Для уменьшения тpебуемого объема памяти пpименяется зацикливание сампла. В этом случае записывается только коpоткое вpемя звучания инстpумента, затем в нем выделяется сpедняя фаза с установившимся звуком, котоpая пpи воспpоизведении повтоpяется до тех поp, пока включена нота (нажата клавиша), а после отпускания воспpоизводится концевая фаза.
Недостаток: в сложности сопpяжения pазличных фаз дpуг с дpугом, чтобы пеpеходы не воспpинимались на слух и звучание было цельным и непpеpывным. Поэтому синтезатоpы этого класса достаточно pедки и доpоги.
Этот метод также используется и в синтезатоpах звуковых каpт пеpсональных компьютеpов, однако его возможности там сильно уpезаны. В частности, почти нигде не пpименяют составление звука из нескольких фаз, сводя метод к пpостому самплеpному, хотя почти везде есть возможность паpаллельного воспpоизведения более одного сампла внутpи одной ноты.
Методы обработки звука
Монтаж. Состоит в выpезании из записи одних участков, вставке других, их замене, pазмножении и т.п. Hазывается также pедактиpованием. Все совpеменные звуко- и видеозаписи в той или иной меpе подвеpгаются монтажу.
Амплитудные пpеобpазования. Выполняются с помощью pазличных действий над амплитудой сигнала, котоpые в конечном счете сводятся к умножению значений самплов на постоянный коэффициент (усиление/ослабление) или изменяющуюся во вpемени функцию-модулятоp (амплитудная модуляция). Частным случаем амплитудной модуляции является фоpмиpование огибающей для пpидания стационаpному звучанию pазвития во вpемени.
Амплитудные пpеобpазования выполняются последовательно с отдельными самплами, поэтому они пpосты в pеализации и не тpебуют большого объема вычислений.
Фазовые пpеобpазования. Сводятся в основном к постоянному сдвигу фазы сигнала или ее модуляции некотоpой функцией или дpугим сигналом. Благодаpя тому, что слуховой аппаpат человека использует фазу для опpеделения напpавления на источник звука, фазовые пpеобpазования стеpеозвука позволяют получить эффект вpащающегося звука, хоpа и ему подобные.
Звуковые эффекты
С помощью различных комбинаций описанных выше пpеобpазований можно создавать звуковые эффекты.
Представление 3D-объектов
На моделируемой сцене размещаются источники света, при необходимости вводится осветляющий (обычный) или затемняющий (для эмуляции ночных условий) туман и задается точка обзора (камера).
Основные понятия и термины 3D-технологий
Трехмерная графика. Для задания трехмерной (3D) компьютерной анимации, необходимо построить, с помощью одного из пакетов компьютерной анимации, трехмерную сцену.
Сцена включает следующие элементы:
· Трехмерные компьютерные модели реальных или вымышленных объектов
Трехмерные компьютерные модели объектов представляются трехмерными сетями. Элементы трехмерных сетей: Вершина, Ребро, Грань. Для придания реалистичности поверхности трехмерных объектов должны быть «изготовлены» из определенные материалов. Базовые параметры материалов: глянцевитость, непрозрачность, самосвечение, преломление.
Задание движений для компьютерных моделей объектов. Задание анимации строится на использовании понятий:
· Кадр
· Ключевой кадр
· Траектория, Сплайн
· Опорная точка
· Прямая кинематика
· Связывание объектов
· Обратная кинематика
· Морфинг
Трехмерные модели широко используются в системах компьютерной анимации для создания телевизионных заставок, моделирования декораций и перемещения живых актеров в искусственную среду, создания кибернетических актеров-роботов, моделирования сложных визуальных эффектов на телевидении и в кино.
Множество современных компьютерных игр построено на широком использовании трехмерной графики. Обработка трехмерной графической информации связана с большими вычислительными затратами, поэтому для эффективной работы с трехмерной графикой на персональных компьютерах широко используются графические ускорители (графические акселераторы).
Для отображения трехмерных объектов в Интернет используется язык моделирования виртуальной реальности VRML.
Кадр (Frame)
1. Видимая часть сцены, наблюдаемая в окне камеры или в одном из окон проекций программы компьютерной анимации.
Ключевой кадр (Keyframe)
Траектория (Trajectory)
Путь перемещения в пространстве объекта или точки объекта. В компьютерной анимации перемещение объектов происходит обычно по сплайновым траекториям, которые проходят через все ключевые точки анимации.
Сплайн (Spline)
Опорная точка (Pivot point)
Точка, связанная с объектом, относительно которой выполняется вращение и масштабирование объекта. Может совпадать с началом локальной системы координат объекта. При создании новых объектов в 3D Studio Max опорные точки размещаются в геометрических центрах или в середине оснований этих объектов.
В интересах маркетинга
Современным бизнесом сеть Internet/intranet может использоваться в основном для решения следующих задач:
· получение, хранение и обработка коммерческой информации;
· поддержка дилерской сети;
· поиск партнеров и клиентов;
· новый способ продаж;
· универсальное средство связи.
Одной из основных задач для отделов маркетинга и продажи является своевременное получение и предоставление информации о товарах и услугах географически удаленным группам потребителей. Web-приложения, предназначенные для работы в сфере маркетинга и торговли, предназначены для помещения и получения информации в нужное время в нужном месте. Данные приложения необходимы как для локальных, так и для удаленных офисов продажи, не говоря о дилерах и дистрибьюторах. Web-приложения разрабатываются таким образом, чтобы предоставлять немедленный доступ к следующим видам информации:
· информация о продуктах, ценах и изменениях продуктов и цен;
· информация о наиболее продаваемых продуктах;
· информация о покупательских пристрастиях, включая анализ удачных и неудачных сделок;
· планах продаж и закупок;
· on-line руководства пользователя и другая справочной информации.
Транзакционные Web-приложения, базирующиеся на промышленных СУБД, могут оказать помощь отделам маркетинга отслеживать ключевых клиентов. Продавцы могут использовать транзакционные приложения для размещения заказов, проверки статуса заказов и, вообще говоря, для осуществления всех операций цикла продажи товара. В качестве примера можно привести ряд появившихся в последнее время on-line магазинов, где можно приобрести товар, самостоятельно сделав заказ, выписав счет, и отследив процесс доставки товара.
Транзакционные приложения могут использоваться в следующих ситуациях:
· предоставление пользователям и сотрудникам специальной и личной информации;
· предоставление возможности обратной связи для определения вида и объема размещаемой информации;
· размещение информации от сотрудников и клиентов.
Используя комплексные приложения с групповым способом общения, команда продавцов и маркетологов может более грамотно ориенти-роваться в различных торговых ситуациях. Группы новостей могут быть сфокусированы на:
· тактике успешных продаж в различных регионах;
· реакции клиентов на различные маркетинговые программы, их эффективность и пути совершенствования.
Основной задачей информационных баз данных организации является предоставление максимально полной информации клиентам и сотрудникам фирмы по интересующим их вопросам. Информация, размещаемая на сервере, может принадлежать к следующим группам:
· общая политика компании;
· списки контактных адресов и телефонов;
· разнообразная отчетная информация, предоставляемая на любом уровне с разграничением доступа к ней;
Хорошо управляемые предприятия всегда отслеживают свое финансовое состояние и предоставляют данную информацию не только своим менеджерам, но и клиентам. Предоставление специальной финансовой информации через контролируемые защищенные каналы позволяет удаленным филиалам предприятия быть всегда в курсе финансового состояния всего предприятия и планировать свою финансовую политику на основании информации о предприятии в целом.
· упрощения управления информацией и улучшения коммуникационных возможностей (использование гипертекста);
· расширения возможностей взаимодействия с потребителями и партнерами (интегрирование с сетями общего пользования);
· сохранение инвестиций (интеграция с уже существующими сетями и системами);
· сокращения сроков внедрения новых систем и реинжиниринга старых (упрощение процедуры разработки бизнес-приложений, упрощение установки и администрирования систем).
1. Корпоративная справочная система, содержащая статическую информацию:
· корпоративные правила, инструкции и стандарты;
· информацию о продукции и комплектующих;
· информацию о потребителях, поставщиках, посредниках и конкурентах;
· информацию о сотрудниках и структуре организации;
· архив документации и структуру информационных ресурсов корпоративной сети;
· информационные ресурсы региональных и глобальных сетей, представляющие интерес для фирмы.
2. Предоставление данных, полезных при проведении анализа:
· корпоративная финансовая информация;
· текущее состояние запасов, продаж и т.п.;
· информационные материалы о новых направлениях деятельности, проектах и т.п.;
· отчеты прошедших периодов;
· корпоративные формы, бланки, образцы документов и т. п.
3. Обеспечение различных видов групповой работы:
· подготовка корпоративного бюджета и других корпоративных планов;
· использование доски объявлений;
· ведение конструкторских и производственных работ;
· использование электронной почты со списками рассылки;
· формирование групповых планов работ.
4. Поддержка интерактивных бизнес-процессов в следующих производственных сферах:
· маркетинг и реклама;
· производство, сбыт, снабжение и управление запасами;
· сервисное обслуживание и «горячая» линия.
Рассмотрим преимущества Internet/intranet-технологий с этой точки зрения автоматизации документооборота (безбумажный офис):
· многократное уменьшение затрат на печать и копирование;
· уменьшение объема, занимаемого различной документацией и литературой;
· повышение эффективности офисной работы благодаря ускорению доступа к информационным ресурсам;
· лучший контроль за устаревшей и ненужной информацией.
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 2010; Нарушение авторского права страницы