Что оказывает влияние на качественный состав ит тест
Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии
Термин «информационная технология» получил распространение сравнительно недавно в связи с использованием средств вычислительной техники при выполнении операций с информацией.
ИТ базируются на аппаратных средствах и программном обеспечении. Аппаратные средства относятся к числу опорных технологий, т.е. могут применяться в любых сферах человеческой деятельности. Программное обеспечение организует процесс обработки информации в компьютере и решение профессиональных задач пользователей.
Областями применения ИТ являются системы поддержки деятельности людей (управленческой, коммерческой, производственной), потребительская электроника и разнообразные услуги, например связь, развлечения.
Непременным условием повышения экономической эффективности управленческого труда является создание оптимальной ИТ.
В рамках предмета «Информационные Технологии» мы будем рассматривать автоматизированные ИТ.
ИТ – сочетание процедур реализующих функций сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационные структуры предприятия с использованием средств вычислительной техники и программного обеспечения.
Существенное влияние на качественный состав ИТ оказывают возможные режимы работы и режимы эксплуатации.
Режим Эксплуатации – определяется эффективностью работы пользователя (ПК это инструмент, который можно использовать полностью, а можно использовать как пишущую машинку или игровой автомат).
Режим Работы – определяется эффективностью работы самой вычислительной системы (ВС) (является определяющим, т.к. выше своей головы система не прыгнет).
Если рассматривать используемый режим функционирования информационной системы (ИС), то можно выделить:
1. Однопрограммный и мультипрограммный (позволяет подгружать несколько прикладных программ одновременно за счет возможности совмещения в системе работы устройств ввода-вывода и центрального процессора).
2. Однопроцессорные ИС (строящиеся на базе одного процессора в компьютере) и многопроцессорные системы (использующие ресурсы нескольких процессоров, что положительным образом влияет на производительность ВС)
3. Пакетная обработка – несколько прикладных программ объединяются в единую группу называемую пакетом. Обработка информации осуществляется единым массивом данных сразу несколькими программами. Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора и высокая эффективность ВС, но также большие затраты времени на ожидание результата (пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается). Индивидуальное пользование, когда все ресурсы системы предоставляются в распоряжение одного пользователя. При коллективном пользовании возможен одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам ВС (система обслуживает запрос каждого пользователя без прерываний).
4. Ускорение выдачи результата возможно при использовании режима работы системы называемого параллельной обработкой или квантованием времени (при этом каждой программе из пакета присваивается определенный квант (единица, промежуток, интервал) времени по истечении которого управление передается следующей программе, что позволяет получить результаты по коротким программам еще до окончания обработки всего пакета.
5. По особенностям функционирования ИС во времени выделяют режим реального времени – режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.
В состав ИТ входят 4 составляющие:
1. Техническое обеспечение (ТО) – ПК, оргтехника, линии связи, оборудование ВС, периферийные устройства. ТО является определяющим при выборе проекта ИТ.
2. Программное обеспечение – это совокупность рабочих алгоритмов написанных на языке доступном для ВС (находится в прямой зависимости от техники) и реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения данных.
3. Информационное обеспечение – это совокупность данных представляемых в определенной форме для компьютерной обработки.
4. Организационное и методическое обеспечение (ОО и МО) – они представляют собой комплекс мероприятий направленных на функционирование технического и программного обеспечения для получения искомого результата.
ОО – инструкции организующие первичную работу
МО – учебное пособие (для учебы, для дальнейшей работы), встроенные учебники
БЗ – база знаний – совокупность знаний хранящихся в памяти ЭВМ. Бывает – экстенсиональная (знания о каком-то конкретном предмете) и интенсиональная (общие знания)
РРПЗ – результат решения прикладной задачи.
3. Взаимодействие с внешней средой – это взаимодействие ИТ с объектом управления (другими предприятиями и системами, наукой, промышленность)
4. Целостность – ИТ является целостной системой способной решать задачи не свойственные ни одному из ее компонентов.
5. Реализация (развитие) во времени – это обеспечение динамичности развития ИТ, ее модернизация, модификация и адаптация.
Лекция 1. «Информационные технологии», запоминание основных понятий и определений
Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.
восприятие и первичное осмысление учебного материала по теме «Информационные технологии», запоминание основных понятий и определений.
знакомство с базовыми терминами и понятиями
развитие мышления (умение строить по аналогии с ранее изученным, сравнивать, обобщать, систематизировать)
развитие познавательного интереса у студентов, уверенности в собственных силах, интереса к предмету и будущей специальности
привитие навыков самостоятельной работы
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
В т о р а я (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Т р е т ь я (конец XIx в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Телекоммуникации – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.
В 80-х годах произошел целый ряд качественных изменений в ИТ. Некоторые из них осознавались постепенно (например, развитие архитектуры и стандартов открытых систем), другие, как феномен персональных вычислений, входили в жизнь гораздо более революционным путем. Кратко рассмотрим, как эти изменения все более ограничивали применение классических методов системного проектирования, требуя новых подходов в разработке чисто «компьютерных» компонентов ИС. Далее, во второй части будет рассмотрено, как эти изменения помогали также появлению BPR.
2.Феномен кооперативных технологий, состоящий в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Этот феномен возник на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др.
3.Феномен компьютерных коммуникаций, состоящий в резком увеличении возможностей обмена любой информацией. Он возник, в частности, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволило исключить необходимость передачи бумажных документов для получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение или информативные записи данных вне зависимости от места его географического расположения и др.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.
2- й э т а п (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
1- й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3- й этап ( с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Признак деления – виды инструментария технологии
2- й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4- й э т а п (с начала 70-х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
Телекоммуникационные средства для поиска, обмена и рассылки информации в сетях.
Глобальная сеть Internet
В настоящее время Internet не является отдельной сетью – на самом деле это сообщество сетей (именно поэтому Internet называют «сетью сетей»), в которое сейчас входит более 2 миллионов компьютеров во всем мире. И если вы подключены к сети, являющейся частью Internet, то вы имеете доступ к ресурсам любого из них.
б) Сочетание процедур реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационные структуры предприятия с использованием средств ВТ и ПО
в) Множество элементов, образующих некоторую целостность и находящихся в определенном взаимодействии между собой
а) Режимы вставки и режим замены в работе
б) Режимы работы и режимы эксплуатации ВС
в) Режимы приема и режимы передачи информации
Тест по теме информационные технологии
1. В состав персонального компьютера входит?
А) Сканер, принтер, монитор
Б) Видеокарта, системная шина, устройство бесперебойного питания
В) Монитор, системный блок, клавиатура, мышь *
Г) Винчестер, мышь, монитор, клавиатура
2. Все файлы компьютера записываются на?
3. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы?
Г) Shift + Ctrl + Alt
4. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
Г) Изображение монитора
5. Какую последовательность действий надо выполнить для запуска калькулятора в Windows?
А) Стандартные → Калькулятор
Б) Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор *
В) Пуск → Стандартные → Калькулятор
Г) Пуск → Калькулятор
6. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?
Г) Windows commander
7. Для создания новой папки в программе Windows commander надо нажать на клавиатуре кнопку?
8. Для удаления файла в программе Windows commander следует нажать на клавиатуре кнопку?
9. Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на?
А) Ссылку на программу
В) Кнопку запуска программы
10. Чем отличается значок папки от ярлыка?
А) Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он «привязывается» к объекту
Б) Значок ярлыка крупнее всех остальных значков
В) На значке ярлыка написана буква «Я»
Г) Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка *
11. Для того, чтобы найти файл в компьютере надо нажать?
А) Пуск → Найти → Файлы и папки*
Б) Пуск → Файлы и папки
Г) Пуск → Файл → Найти
12. Для настройки параметров работы мыши надо нажать?
А) Настройка → панель управления → мышь
Б) Пуск → панель управления → мышь
В) Пуск → настройка → мышь
Г) Пуск → настройка → панель управления → мышь*
13. Как установить время, через которое будет появляться заставка на рабочем столе Windows?
А) Свойства: экран → Заставка → Интервал *
Б) Заставка → Период времени
В) Свойства: экран → Заставка → Время
Г) Свойства: Интервал
14. Какие функции выполняет пункт Документы Главного меню Windows?
А) Пункт Документы Главного меню выводит список открытых в данный момент документов и позволяет переключаться между ними
Б) Пункт Документы Главного меню отображает список документов, с которыми работали последние 15 дней. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ
В) Пункт Документы Главного меню отображает список всех созданных документов и позволяет открыть любой из них
Г) Пункт Документы Главного меню выводит список последних открывавшихся документов. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ *
15. С какой целью производится выделение объектов?
А) С целью группировки и создания тематической группы
Б) С целью последующего изменения их внешнего вида (изменения размера, вида значка и др.
В) С целью их сортировки
Г) С тем, чтобы произвести с ними какие-либо действия (открыть, скопировать, переместить и др.) *
16. Как вызвать на экран контекстное меню?
А) Щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте и в открывшемся списке выбрать команду «Контекстное меню»
Б) Открыть команду меню «СЕРВИС» и в ней выбрать команду «Контекстное меню»
В) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши *
Г) Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте
17. В какой программе можно создать текстовый документ (отчет по научной работе)?
Г) Microsoft Power Point
18. Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Word?
А) *
Б)
В)
Г)
19. Сколько документов можно одновременно открыть в редакторе Word?
В) Сколько необходимо
Г) Зависит от задач пользователя и ресурсов компьютера *
20. Открыть или создать новый документ в редакторе Microsoft Word можно используя панель?
Г) Элементы управления
21. Для включения или выключения панелей инструментов в Microsoft Word следует нажать?
А) Вид → панели инструментов
Б) Сервис → настройка → панели инструментов
В) Щелкнув правой копкой мыши по любой из панелей
Г) Подходят все пункты а, б и в *
22. Как создать новый документ «Стандартный отчет» из шаблонов Microsoft Word?
А) Файл → создать → общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет*
Б) Общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет
В) Файл → отчеты → стандартный отчет
Г) Файл → создать → стандартный отчет
23. Для настройки параметров страницы Word надо нажать последовательность?
А) Файл → параметры страницы *
Б) Файл → свойства → параметры страницы
В) Параметры страницы → свойства
Г) Правка → параметры страницы
24. Какая из представленных кнопок позволяет закрыть открытый документ Word?
А)
Б)
В) *
Г)
25. Какую кнопку надо нажать для вставки скопированного текста в Microsoft Word?
А)
Б)
В) *
Г)
26. Какую последовательность операций в Microsoft Word нужно выполнить для редактирования размера кегля шрифта в выделенном абзаце?
А) Вызвать быстрое меню → шрифт → размер
Б) Формат → шрифт → размер
В) На панели Форматирование изменить размер шрифта
Г) Подходят все пункты а, б и в *
27. Какую кнопку в Microsoft Word нужно нажать для создания нумерованного списка литературы?
А) *
Б)
В)
Г)
28. Как найти в тексте документа Microsoft Word необходимое слово?
Г) Подходят все пункты а, б и в
29. Что означает, если отдельные слова в документе Word подчеркнуты красной волнистой линией?
А) Это означает, что шрифтовое оформление этих слов отличается от принятых в документе
Б) Это означает, что эти слова занесены в буфер обмена и могут использоваться при наборе текста
В) Это означает, что в этих словах необходимо изменить регистр их написания
Г) Это означает, что по мнению Word в этих словах допущены ошибки *
Тесты по дисциплине по информационные технологии
30. Какую кнопку нужно нажать для автоматической вставки текущей даты в документ Microsoft Word?
А)
Б)
В) *
Г)
31. Как перенести фрагмент текста из начала в середину документа?
А) Стереть старый текст, и набрать его на новом месте
Б) Вырезать фрагмент текста, поместив его в буфер обмена. Затем установить курсор в средину документа, выполнить команду «Вставить» *
В) Выделить фрагмент текста, скопировать его в буфер обмена, установить курсор в средину документа, выполнить команду «Вставить»
Г) Данная операция в редакторе Word недоступна
32. Для создания диаграммы в программе Microsoft Word нужно нажать?
А)
Б) *
В)
Г)
33. Как сделать так, что компьютер самостоятельно создал оглавление (содержание) в документе Microsoft Word?
А) Правка → оглавление и указатели
Б) Вставка → ссылка → оглавление и указатели *
В) Правка → оглавление
Г) Формат → оглавление и указатели
34. Как установить автоматическую расстановку переносов в документе Microsoft Word?
А) Сервис → расстановка переносов
Б) Сервис → параметры → расстановка переносов
В) Сервис → язык → расстановка переносов → автоматическая расстановка *
Г) Вставка → автоматические переносы
35. Как установить язык проверки орфографии в документе Microsoft Word?
А) Сервис → параметры → язык
Б) Параметры → язык → установить
В) Сервис → настройка → язык
Г) Сервис → язык → выбрать язык *
36. Какую нужно нажать кнопку в Microsoft Word для создания таблицы?
А)
Б)
В) *
Г)
37. Какую кнопку в Microsoft Word нужно нажать для объединения выделенных ячеек?
А)
Б) *
В)
Г)
38. Какую кнопку нужно нажать для включения всех границ в таблице Microsoft Word?
А)
Б)
В)
Г) *
39. Какую нужно нажать кнопку для вставки в текст документа Microsoft Word объекта WordArt?
А)
Б)
В) *
Г)
40. Для создания многоколонного документа Word (например, газеты) нужно нажать кнопку?
А)
Б)
В)
Г) *
41. Как сохранить документ Microsoft Word с расширением типа *.rtf?
А) Файл → сохранить как → тип файла → текст в формате rtf *
В) Параметры → текст → rtf
Г) Сервис → параметры → rtf
42. Какую кнопку нужно нажать для предварительного просмотра документа Microsoft Word перед печатью на принтере?
А)
Б) *
В)
Г)
43. Как просмотреть текст документа Word перед печатью?
А) Переключиться в режим «разметка страницы»
Б) Переключиться в режим «разметка страницы» и выбрать масштаб «страница целиком»
В) Установить масштаб просмотра документа «страница целиком»
Г) С помощью инструмента «предварительный просмотр» *
44. Как вставить в документе Microsoft Word разрыв со следующей страницы?
А) Вставка → разрыв со следующей страницы
Б) Вставка → параметры → со следующей страницы
В) Вставка → разрыв → со следующей страницы *
Г) Сервис → разрыв → со следующей страницы
45. Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?
А)
Б) *
В)
Г)
46. Как называется панель кнопок, находящаяся под заголовком документа Microsoft Excel и включающая: Файл | Правка | Вид | Вставка и др.?
А) Панель форматирование
Б) Панель стандартная
Г) Строка заголовков
47. Какие панели инструментов имеются в табличном редакторе Excel?
А) Стандартная, форматирование
Б) Внешние данные, формы
В) Сводные таблицы, элементы управления
Г) Подходят все пункты а, б и в *
48. С помощью какой кнопки можно создать новую рабочую книгу Microsoft Excel?
А) *
Б)
В)
Г)
49. Какой кнопкой можно закрыть рабочую книгу Microsoft Excel?
А)
Б)
В)
Г) *
50. Как в рабочей книге Microsoft Excel создать колонтитулы?
А) Вставка → колонтитулы
Б) Вид → колонтитулы *
В) Сервис → колонтитулы
Г) Параметры → колонтитулы
51. Как добавить лист в рабочую книгу Microsoft Excel?
А) Сервис → создать новый лист
Б) Вид → добавить новый лист
Г) Подходят все пункты а, б и в
52. При помощи какой кнопки клавиатуры можно выделить не смежные ячейки листа Microsoft Excel?
53. Для форматирования ячеек Microsoft Excel нужно нажать?
А) Сервис → формат ячеек
Б) Формат → содержимое → ячейки
54. Что такое табличный процессор Excel, его назначение?
А) Excel это приложение MS Windows, которое позволяет редактировать текст, рисовать различные картинки и выполнять расчеты
Б) Excel – предназначен для обработки данных (расчетов и построения диаграмм), представленных в табличном виде *
В) Excel – программное средство, предназначенное для редактирования данных наблюдений
Г) Процессор, устанавливаемый в компьютере и предназначенный для обработки данных, представленных в виде таблицы
55. Как переименовать лист рабочей книги Excel?
А) Выполнить команду Правка → Переименовать лист
Б) Щелкнуть на ярлычке листа правой кнопкой и в контекстном меню выбрать команду «Переименовать» *
Г) Щелкнуть правой кнопкой в середине рабочего листа и выбрать команду «Переименовать лист»
56. Что означает, если в ячейке Excel Вы видите группу символов ######?
А) Выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений *
Б) В ячейку введена недопустимая информация
В) Произошла ошибка вычисления по формуле
Г) Выполненные действия привели к неправильной работе компьютера
57. Как сделать так, чтобы введенные в ячейку Excel числа воспринимались как текст?
А) Числа, введенные в ячейку, всегда воспринимаются Excel только как числа
Б) Выполнить команду Формат → Ячейки. и на вкладке «Формат ячеек – Число» выбрать «Текстовый» *
В) Сервис → параметры → текстовый
Г) Просто вводить число в ячейку. Компьютер сам определит число это или текст
58. Как изменить фон выделенной области ячеек Excel?
А) Выполнить команду «Вид → Фон» и выбрать необходимый цвет
Б) Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному и в открывшемся окне выбрать команду «Заливка цветом»
В) Выполнить команду Правка → Фон и выбрать необходимый цвет
Г) Выполнить команду Формат → Ячейки. и в открывшемся диалоговом окне на вкладке «Вид» выбрать необходимый цвет *
59. Что позволяет в Excel делать черный квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки?
А) Это говорит о том, что в эту ячейку можно вводить информацию (текст, число, формулу. )
Б) Позволяет выполнить копирование содержимого ячейки с помощью мыши *
В) Позволяет редактировать содержимое ячейки
Г) После щелчка левой кнопкой мыши на этом квадратике, содержимое ячейки будет помещено в буфер обмена