Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

1)Увлечение каким музыкальным направлением определило творческую судьбу Эдуарда Артемьева?

2)Какие направления музыки главенствуют в творчестве Эдуарда Артемьева?

Музыка к кинофильмам.

Музыка к мультфильмам.

Музыка к документальным фильмам.

Музыка к театральным постановкам.

Симфоническая музыка.
3)Выберите, какие жанры русской музыки использует Э.Артемьев в «Преступлении и наказании»?

частушка
4)Вставь пропущенное слово в высказывании композитора:

Развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников. Изобрели темперированный клавир – появился Бах. Возник симфонический оркестр – появился Бетховен. Сейчас пришла___________
– и это надо еще переварить.
5)Вставь пропущенное слово в высказывании Ф.М. Достоевского, чтобы понять его суть:

Человек есть тайна. Её надо разгадать… я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть ________.
6)Кому принадлежит идея создания оперы по роману Ф. Достоевского?

7)Какой прием использовал Э. Артемьев для исполнения речитативов в своей опере?

Строгую ритмическую организацию.

8)Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?

Сопричастность композитора прошлому.

Следование традициям классической оперы.

Глубокий интерес к подлинному русскому фольклору.

Увлечение композитора электронной музыкой.

Впечатленность композитора рок-оперой «Иисус Христос – Суперзвезда».

Понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для современности.

Источник

НАРОД, АТТЕСТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ!! СРОЧНО НУЖНЫ ОТВЕТЫЫ.

Контрольная работа № 1 по музыке по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, 8 класс

Вариант 1
Часть I
Выбери правильное утверждение.
1. Какие произведения искусства называют классикой?
А) Произведения, созданные много лет назад
Б) Произведения, которые считают высшим образцом
В) Произведения, которые всем нравятся

2. Вспомни звучание арии главного героя. Какой голос исполняет партию князя Игоря?
А) Тенор
Б) Баритон
В) Бас

3. Кто написал тексты для вокальных номеров оперы «Князь Игорь»?
А) В, В. Стасов
Б) А. С. Пушкин
В) А. П. Бородин

4. В каком из номеров оперы композитор использовал подлинный русский старинный напев?
А) Хор «Солнцу красному слава!»
Б) Ария князя Игоря
В) Плач Ярославны

5. В каком номере балета Б. Тищенко «Ярославна» используется подлинный текст «Слова о полку Игореве»?
А) Вежи половецкие
Б) Стон русской земли
В) Молитва

6. Какой прием использовал Б. Тищенко для создания образа половецкой конницы, безжалостно топчущей русскую землю?
А) Изображение топота копыт барабанной дробью
Б) Изображение топота копыт женским кордебалетом на пуантах
В) Изображение топота копыт ударами тарелок и грохотом литавр

7. Кто является автором драматической поэмы «Пер Гюнт»?
А) А. Линдрен
Б) Г. Ибсен
В) Г. Х. Андерсен

8. Как называли кинематограф в начале XX века?
А) великий глухой
Б) великий немой
В) великий слепой

9. Кто дал название Симфонии № 8 Ф. Шуберта «Неоконченная»?
А) Автор
Б) Первый исполнитель
В) Слушатели

10. Какая музыка звучала в фильме Андрея Тарковского «Солярис»?
А) фортепианная пьеса П. И. Чайковского
Б) симфоническая увертюра Л. ван Бетховена
В) органная прелюдия И. С. Баха
11. В каких областях человеческой деятельности проявился талант А. П. Бородина? (неск. вар)
А) Музыка
Б) Живопись
В) Медицина
Г) История
Д) Физика
Е) Химия

4. Сопоставь музыкальные термины и их значение.
1) Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.
2) Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.
3) Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.

А) Аранжировка
Б) Транскрипция
В) Аутентичное исполнение

5. Составь правильные названия номеров оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»
1).Плач
2) Ария
3) Хор
А) «Солнцу красному слава!»
Б) Ярославны
В) Князя Игоря

6. Кто из композиторов является автором следующих песен из кинофильмов?
1) «Песня о встречном» А) Тихон Хренников
2) «Я шагаю по Москве» Б) Андрей Петров
3) «Песня о Москве» В) Дмитрий Шостакович

Мне кажется, что 4-й вопрос немного некорректно поставлен. Должно выглядеть так :

1).Аутентичное исполнение
2).Аранжировка.
3).Интерпретация, этого нет в предлагаемых ответах.

*Некоторые музыканты стараются как можно точнее воспроизвести дух ушедшей эпохи. Такое исполнение называют аутентичным.
*Аранжировки, сочетают старинные и современные музыкальные инструменты, вступают в творческий диалог с композиторами-классиками. И тогда на основе известных мелодий возникает, по сути, новое музыкальное произведение.
*Искусство уважительного, внимательного, но при этом современного «прочтения» классики называют интерпретацией.

Источник

Презентация по музыке «Человек есть тайна» Рок-опера «Преступление и наказание»

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Человек есть тайна». Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» 8 класс

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Эдуард Николаевич Артемьев (р.1937) лидер отечественной электронной музыки, известный композитор, озвучивший кинофильмы А. Тарковского, А. Кончаловского, Н. Михалкова

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Рок-опера является переосмыслением романа с позиций нашего современника, человека 21 века. Вечная внутренняя борьба, сомнения, горькие ошибки, накал чувств в поисках истины – всё это воплотилось на страницах романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и в концентрированном виде нашло преломление в рок-опере Э. Артемьева.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Рок-опера состоит из двух актов. Первый – рассказ о том, как Раскольников задумывает и совершает убийство. Во втором – признается в содеянном следователю Порфирию Петровичу. Лирический центр оперы – тема любви к Соне.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Почти всё действие рок-оперы происходит на Сенной площади дореволюционного Петербурга, где кипит пестрая, многоликая, шумная жизнь. Композитор передает характеры героев, внутренне неуравновешенных, недоумевающих, ищущих выхода из жизненных ситуаций, раскрывающих противоречия между романтикой мечтаний и прозой жизни.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Открывает рок-оперу «Баллада Шарманщика». Она вводит слушателей в мир образов, характерных для эпохи. Именно его глазами зрители, слушатели видят всё происходящее. Узловые события оперы комментируются другими шарманщиками, которые дают оценку всему, что наблюдают. В финальном эпизоде на Петербург обрушивается наводнение – грозная стихия.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Музыка Артемьева, как и роман Достоевского, держит слушателя в постоянном напряжении, вынуждает его спрашивать себя: «А нет ли в твоей душе стремления к такому душевному спокойствию, которое означает безразличие к страданиям людей? Не слабеет ли в тебе самом голос совести?»

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Рок-опера ближе к классике: у каждого персонажа есть свои темы (арии, романс, дуэт). Композитор трактует образ Раскольникова как образ рок-музыканта с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. В основу музыкального языка положен рок в самых разных его направлениях: от тяжелого до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией, она вся построена на ней, даже в самых ярких эпизодах. В музыке звучат И подлинно народные мелодии, И джазовые композиции, И темы для солирующего фортепиано.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Автор либретто – Ю.Ряшенцев – почти не менял текст Достоевского, сумел его ритмически организовать, написал «белые стихи». Э. Артемьев придумал специальную технику для речитативов: певцы в заданных пределах могли импровизировать. Исполнителями стали рок- или эстрадные певцы. Ни одного классического оперного голоса нет.

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» На вопрос, что же получилось – классическая опера, рок-опера, мюзикл, композитор ответил: «Как сейчас говорят, полистилистика…» Создавал оперу более 20 лет. Долгие годы существовала в аудиозаписи. В мае 2016 года состоялась премьера в постановке А. Кончаловского (событие приурочено к 150-летию со дня рождения Ф. Достоевского)

Рок-опера Э.Н. Артемьева «Преступление и наказание» Найдите в Интернете описания характеристик главных героев романа (Родион Раскольников, Соня Мармеладова, Порфирий Петрович). Выпишите ключевые слова, раскрывающие образ. Сравните их с музыкальными характеристиками в рок-опере. Послушайте вокальные фрагменты. С помощью каких жанров (рок-н-ролл, романс, плясовая, частушка, рэп, эстрадная песня) раскрываются образы? Послушайте инструментальные эпизоды. Каков удельный вес звучания симфонического оркестра, народных инструментов и электронной музыки?

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Номер материала: ДБ-769579

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по музыке на тему: «В музыкальном театре. Рок-опера «Преступление и наказание» 8 класс

В музыкальном театре. Рок-опера «Преступление и наказание»

На этом уроке вы познакомитесь с переосмыслением романа Ф.М. Достоевского с позиции нашего современника, композитора XXI века – Эдуарда Артемьева. В рок-опере этого композитора вы услышите сочетание русских (зачастую подлинных) интонаций и различных направлений рок-музыки (от тяжелого, до балладного и даже популярного). Интерпретации одного и того же сюжета в разных видах искусства помогут вам сделать выводы об отношении героев оперы к добру и злу, добродетели и греху, смирению и гордыне. Вы сможете понаблюдать, как автор воплощает художественные образы через традиционные и новые средства художественной выразительности.

Интересные факты из биографии композитора Э. Артемьева

Историю создания его рок-оперы «Преступление и наказание»

Выявлять в произведениях полистилистики элементы различных стилей, жанровые, ритмические и мелодические цитаты

Оценить актуальность русской классической литературы для современников и возможности ее интерпретации в музыке на примере рок-оперы Э. Артемьева «Преступление и наказание».

Выявить принципы драматургического развития в современном сценическом произведении

Пронаблюдать за процессом нравственного выбора героя между добром и злом, добродетелью и грехом, смирением и гордыней

Рок-опера, действие, акт, эпизод, ария, дуэт, романс, интонация, речитатив, импровизация, рок-н-ролл, рэп, эстрадная песня, плясовая, частушка, музыкальный образ, полистилистика.

Сегодня мы обратимся к творчеству современного российского композитора Эдуарда Артемьева. Его имя у многих ассоциируется с электронной музыкой, необычными звучаниями, которые вызывают удивление, восхищение, а порой и недоумение… Но при этом его композиторский стиль легко различим в современном звуковом космосе по характерному и, совершенно необъяснимому акустическому комфорту, исключительному богатству оттенков музыкального языка. Его особый образный мир, потрясающее чувство пространства поражают воображение…

Включить аудиозапись: Э.Артемьев – Мозаика

В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции Мурзин представлял свой музыкальный инструмент «АНС». Это было чудо советской электроники, которое изобретатели назвали в честь русского композитора Александра Николаевича Скрябина – по его инициалам «А», «Н», «С». Вместе с удивительным инструментом в Европу приехала и экспериментальная музыка Артемьева. После чего в итальянской прессе появилось знаменательное сообщение: «Один из ведущих центров электронного авангарда находится в Москве».

Включить видеофрагмент: презентация АНС Мурзина.

Включить отрывки аудиозаписей: треки из фильмов Сталкер, Зеркало, Солярис

Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев начал работать над новым крупным сочинением по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Бедный студент убивает старуху-процентщицу… Эта история как под лупой микроскопа показывает таинственный мир души человеческой… Бездонной, как пропасть греха и возвышенной, как смиренное покаяние…

Первоначальный замысел подсказал композитору режиссер Андрей Кончаловский. В соавторстве с поэтом Юрием Ряшенцевым и при участии Марка Розовского было создано либретто оперы-мистерии «Раскольников». Но по разным причинам эти невероятно одаренные люди долго не могли воплотить свой замысел в жизнь.

Менялись времена, и менялась, переписывалась концепция спектакля. По мере изменения либретто, изменилось и название. В итоге к началу XXI века под названием «Преступление и наказание» появилась современная партитура рок-оперы.

В этом сочинении отразилась вся многогранность творческой личности Артемьева: его знания в области электроники, кинематографическое мышление, безупречная консерваторская школа композиции, выдающийся мелодический талант автора популярных песен….

Произведение является ярким образцом полистилистики. Автор легко и органично сочетает электронные звучности с классическим оркестром, джазовые гармонии с фольклорными попевками, экспрессивный рок с пошловатой «попсой». Рок-оперу «Преступление и наказание» смело можно назвать энциклопедией современной музыки – так много различных течений и стилей объединила она в себе.

Однако, поставить оперу на сцене удалось лишь в 2016 году.

Время действия авторы размыли, и в нём угадываются черты и прошлого, и настоящего, а, может быть, и будущего…Изменения коснулись и партитуры: из четырёхчасового материала был собран более компактный вариант, в котором, однако, сохранены все музыкальные стили, задуманные композитором. Здесь переплетаются и рок, и фольклор и городской романс.

Лейт-мотивом через весь спектакль проходит образ шарманщиков, которые бесстрастно и нарочито просто комментируют весь ход событий. Большая часть действий происходит на Сенной площади, где кипит пёстрая, многоликая, шумная жизнь. По замыслу режиссера, «Сенная» символизирует собой всю Россию.

Противоположный полюс – это Соня Мармеладова. Образ всепрощающей любви, она является символом бесконечного страдания и самопожертвования во имя ближнего. Рок-опера звучит мощно и современно, каждая мелодия помогает максимально раскрыть характеры персонажей.

Сколько бы ни прошло десятилетий ответы на эти вопросы придется искать каждому из нас ….

Записать определения в тетрадь:

Алеаторика (от лат. Alea – случайность, жребий) – метод композиции с незакрепленным звуковым текстом. Используется принцип случайности, когда исполнитель может самому выбирать, когда ему вступить в общее звучание ансамбля, какие звуки и на какой высоте играть.

Прослушаем отрывки из рок-оперы:

— видеофрагмент (Раскольников на допросе у Порфирия)

Ответьте на вопросы:

Где композитор Артемьев получил профессиональное музыкальное образование?

Как завали инженера, встреча с которым определила музыкальную судьбу Э. Артемьева?

Как назывался первый советский электронный инструмент? В честь кого он был так назван?

Перечислите фамилии отечественных кинорежиссёров, с которыми сотрудничал композитор Э. Артемьев.

Кто подсказал Артемьеву идею создать рок-оперу на сюжет Ф. М. Достоевского?

Где происходит большая часть действия спектакля?

Чей образ становится лейтмотивом спектакля? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Домашнее задание: Найдите в интернете аудио- или видеозапись с исполнением фрагментов из оперы «Преступление и наказание». Что вы можете сказать о стилистике и инструментовке данных фрагментов? (ответ записать в тетрадь)

Источник

«Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание»

Эдуард Николаевич Артемьев (1937) является лидером отечественной электронной музыки, известным кинокомпозитором, озвучившим фильмы режиссеров А. Тарковского, А. Кончаловского, Н. Михалкова.

Одним из значительных сочинений Э. Артемьева является рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам романа русского писателя XIX в. Ф. М. Достоевского (1821 — 1881). «Человек есть тайна. Её надо разгадать. я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», — так Достоевский определил суть своего творчества.

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Рок-опера является переосмыслением романа с позиций нашего современника, человека XXI в. Вечная внутренняя борьба, сомнения, горькие ошибки, накал чувств в поисках истины — всё это воплотилось на страницах романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и в концентрированном виде нашло преломление в одноимённой рок-опере Артемьева. Её драматургия вскрывает социальную болезнь, связанную с потерей человеком ощущения различий между добром и злом, добродетелью и грехом, смирением и гордыней.

Ее главный герой — Родион Раскольников — думал, что он царь и бог, а оказалось, ничтожество, червь. Убивая старуху-процентщицу, он убивает себя. Грех Раскольникова вбирает в себя не только поступки, но и затаённые помыслы, ведёт его по пути саморазрушения. И только с помощью Сони Мармеладовой через страдание, очищение и любовь он находит ключ к спасению. Эта героиня является символом бесконечного страдания и самопожертвования во имя ближнего.

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Рок-опера состоит из двух актов. Первый — это рассказ о том, как Раскольников задумывает и совершает убийство. Во втором акте он признаётся в содеянном следователю Порфирию Петровичу. Лирическим центром оперы становится тема любви Раскольникова к Соне.

Почти всё действие рок-оперы происходит на Сенной площади дореволюционного Петербурга, где кипит пёстрая, многоликая, шумная жизнь. Композитор передаёт характеры героев, внутренне неуравновешенных, недоумевающих, ищущих выхода из жизненных ситуаций, раскрывающих противоречия между романтикой мечтаний и прозой жизни.

Открывает рок-оперу «Баллада Шарманшика». Она вводит слушателей в мир образов, характерных для эпохи. Именно его глазами зрители, слушатели видят всё происходящее. Узловые события оперы комментируются другими шарманщиками, которые дают оценку всему, что наблюдают. В финальном эпизоде на Петербург обрушивается грозная стихия — наводнение.

Музыка Артемьева, как и роман Достоевского, держит слушателя в постоянном напряжении, вынуждает его спрашивать себя: «А нет ли и в твоей душе стремления к такому душевному спокойствию, которое означает безразличие к страданиям людей? Не слабеет ли в тебе самом голос совести?»

Рок-опера ближе к классической оперной традиции: у каждого персонажа есть свои темы (арии, романс, дуэт). Композитор трактует образ Раскольникова как образ рок-музыканта с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером.

В основу музыкального языка положен именно рок в самых разных его направлениях: от тяжёлого до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией — она вся построена на ней, даже в самых ярких эпизодах. В музыке звучат и подлинно народные мелодии, и джазовые композиции, и темы для солирующего фортепиано. Автор либретто Ю. Ряшенцев, почти не меняя текст Достоевского, сумел его ритмически организовать, написал «белые стихи», а Артемьев придумал специальную технику для речитативов: певцы в заданных пределах могли импровизировать. Исполнителями стали рок- или эстрадные певцы. Ни одного классического оперного голоса в рок-опере нет.

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

На вопрос, что же получилось — классическая опера, рок-опера, мюзикл, композитор ответил: «Как сейчас говорят, полистилистика. »

Долгие годы рок-опера «Преступление и наказание», которую Э. Артемьев создавал более двадцати лет, существовала только в аудиозаписи. В мае 2016 г. состоялась премьера рок-оперы в постановке А. Кончаловского, приуроченная к 150-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского.

Что оказалось влияние на стилистику оперы преступление и наказание

Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке А. Кончаловского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *