Что офицер рассказчик говорит о глазах печорина

Портрет Печорина глазами автора-повествователя

Михаил Юрьевич Лермонтов

(1814–1841)

Роман «Герой нашего времени» (1840)

История создания

М. Ю. Лермонтов начал работу над романом по впечатлениям первой ссылки на Кавказ (1837). Первые две повести — «Бэла» и «Фаталист» — были опубликованы в 1839 г. в журнале «Отечественные записки», в начале 1840 г. там же — «Тамань». Все они шли под рубрикой «Записки офицера на Кавказе». В апреле 1840 г. повести были объединены в единый роман под заглавием «Герой нашего времени». Сюда вошли и две новые повести — «Максим Максимыч» и «Княжна Мери». Порядок расположения повестей в отдельном издании не соответствовал последовательности их публикации. Кроме того, «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» были объединены общим заглавием («Журнал Печорина») и снабжены специальным «Предисловием». Во втором издании «Героя нашего времени» (1841) М. Ю. Лермонтов пишет предисловие ко всему роману. Это был ответ на критические отзывы. «Предисловие» к роману перекликается с написанным в 1840 г. «Предисловием» к «Журналу Печорина».

Особенности композиции

Лермонтов отказывается от хронологического принципа в расположении повестей, нарушает порядок их первоначальной публикации
Цель композиции — показать Печорина с разных сторон, в разных обстоятельствах жизни, постепенно приближая его к читателю
«Части этого романа расположены сообразно с внутренней необходимостью Несмотря на его эпизодическую отрывочность, его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать» (В. Г. Белинский)
Предисловие
Часть перваяО Печорине рассказывает Максим Максимыч, человек с цельным и глубоко русским складом ума и характера («чудесная душа», «золотое сердце»). Он видит главные противоречия в характере героя, но понять их истоки не может
I. «Бэла»
II. «Максим Максимыч»Смена ракурса повествования: Печорин сталкивается с самим автором рассказчиком, обладающим большей проницательностью. Его глазами дается психологический портрет героя
«Журнал Печорина»Слово получает сам герой, который, с предельной степенью проникновенности, подвергает анализу каждое свое действие. Читателю становится понятна психологическая подоплека поведения героя
Предисловие
I. «Тамань»
Часть вторая (Окончание журнала Печорина)
II. «Княжна Мери»
III. «Фаталист»
Порядок повестей в хронологической последовательностиПорядок повестей в романе
«Тамань»«Бэла»
«Княжна Мери»«Максим Максимыч»
«Бэла»«Предисловие» к «Журналу Печорина»
«Фаталист»«Тамань»
«Максим Максимыч»«Княжна Мери»
«Предисловие» к «Журналу Печорина»«Фаталист»

Фабула романа

Высланный из Петербурга Печорин с подорожной по казенной надобности едет на Кавказ и сталкивается с контрабандистами («Тамань»)
После участия в сражении, где он познакомился с Грушницким, Печорин отдыхает на водах («Княжна Мери»)
За дуэль с Грушницким Печорин сослан в отдаленную кавказскую крепость под начало Максима Максимыча («Бэла»)
Печорин по делам службы отлучается на две недели и живет в казачьей станице («Фаталист»)
Спустя пять лет Печорин проездом из Петербурга в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем и повествователем («Максим Максимыч»)
На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие » к «Журналу Печорина»)

«Бэла»

Печорин глазами Максима Максимыча

«Максим Максимыч»

Портрет Печорина глазами автора-повествователя

Источник

Характеристика Печорина в главе “Максим Максимыч”

Характеристика Печорина в главе «Максим Максимыч» поможет наиболее полно раскрыть образ центрального персонажа романа «Герой нашего времени». Именно в этой главе показана оценка главного героя рассказчиком, а также продемонстрированы истинные взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча.

Мнение рассказчика о Печорине

Рассказчик, зная о некоторых подробностях жизни Григория Александровича Печорина, с нетерпением ждал встречи с героем. По словам повествователя, убеждения по поводу внешности Печорина и его характера пришли ему на ум, потому что он уже со слов Максима Максимыча понимал, что за человек находится перед ним. Вероятнее всего, «на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление».

Рассказчик, описывая внешность Печорина, говорит про статность и стройность его фигуры, про его аристократичные манеры, выраженные в деталях внешности («бархатный сюртучок», «ослепительно чистое белье», «маленькая аристократическая рука», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны»). В целом внешность центрального персонажа была отмечена так: Печорин владеет «оригинальной физиономией, которая особенно нравится женщинам светским».

Повествователь обращает внимание на незаметные черты внешности Печорина, которые характеризуют его как человека.

Из того, что Печорин при походке не размахивал своими руками, рассказчик сделал выводы, что герой имеет скрытный характер.

Лоб Печорина имел следы морщин, однако их можно было обнаружить лишь «при долгом наблюдении», что говорит о нежелании показывать свои чувства мимикой.

Глаза, по мнению рассказчика, рассказывали о Печорине многое. «Ослепительные», но «холодные», они никогда не смеялись. Это говорило о том, что главный герой либо имеет злой нрав, либо находится в «глубокой постоянной тоске».

Повествователь подчеркивает, что его мнение относительно Печорина основано лишь на его наблюдениях. Однако они наиболее полно характеризуют героя.

Отношения Максима Максимыча и Печорина

Характер Печорина в главе «Максим Максимыч» в полной степени выразился в его отношении к старому другу.

Максим Максимыч, узнав о приезде Печорина, с которым они в свое время жили под одним кровом, нетерпеливо ждет встречи с героем. Он убежден, что Печорин, лишь услышав имя старого приятеля, сразу поспешит к нему навстречу. Однако этого не происходит. Он появляется лишь наутро. Рассказчик замечает, что Максим Максимыч после долгой разлуки хотел, что Печорин «кинулся ему на шею», однако тот лишь протянул ему руку, причем сделал это «довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой». Максим Максимыч уже тогда «остолбенел», однако не подал вида, желая пообщаться со своим другом. Но Печорин сказал ему, что он должен ехать, и никакие попытки уговорить его остаться, сделанные Максимом Максимычем, его не останавливали.

Данная ситуация глубоко задела душу «необразованного старика», как он самостоятельно называет себя. Он называет Печорина представителем светской «гордой» молодежи, для которой дружба не имеет никакую цену в обществе. «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!…», – такой вывод о Печорине делает Максим Максимыч.

Истинный облик главного героя

Поступок Печорина показал его истинное лицо. Здесь читатель убеждается в том, что жизнь героя не приносит ему никаких радостей, он тоскует и скучает в обществе. При встрече со старым приятелем Печорин «принужденно зевнул», показывая, что ему наскучила вся его жизнь. Поэтому он и решается отправиться в Персию, желая хоть как-то скрасить свое существование. Отказывается главный герой от остановки, чтобы больше не искать поддержки в других людях, которые не способны понять его.

Источник

Образ Печорина в главе “Максим Максимыч”

Наиболее полно раскрывается образ Печорина в главе «Максим Максимыч». Здесь показано отношение главного героя к собственной жизни, выраженное в его поступках.

Детали внешности

Роль главы «Максим Максимыч» заключается в том, что повествователь дает довольно полное описание внешности Печорина. Рассказчик, впервые видя Григория Печорина, но зная о некоторых подробностях его жизни, дает подробное описание его внешнего вида. Некоторые детали его облика помогают раскрыть внутреннюю сущность героя. Именно рассказчик пытается связать портрет героя с его поступками и внутренним миром.

Несмотря на то, что Печорин ведет себя как настоящий аристократ, на что указывают такие описания как «бархатный сюртучок», «ослепительно чистое белье», «маленькая аристократическая рука», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны», крепкое телосложение героя способно было вынести «все трудности кочевой жизни и перемены климатов».

Печорин никогда не размахивал руками, что являлось, как отмечает рассказчик, «верным признаком скрытности характера». Лоб героя пересекали несколько морщин, которые можно было заметить только при долгом наблюдении за Печориным. Это говорит о том, что герой не любил выражать все свои искренние чувства и эмоции. На это же указывает и телосложение, «не побежденное бурями душевными».

Глаза Печорина имели небольшую странность: они никогда не смеялись. Говорило это или о злом нраве персонажа, или о его постоянной и глубокой грусти. Спокойный «фосфорический» взгляд показывал все равнодушие героя к жизни.

Описывая Печорина, рассказчик показал всю противоречивость образа: одни черты сосуществуют с противоположными свойствами.

Самохарактеристика

Григорий Печорин дал себе характеристику собственными поступками. То, как он поступил с Максим Максимычем, показывает истинность его образа.

Максим Максимыч считает Печорина своим настоящим другом, поэтому он так обрадовался тому, что он встретится с ним. Однако Печорин не поспешил к герою, который прождал его до глубокой ночи и отложил свои служебные дела ради центрального персонажа. Печорин встретил его довольно холодно, показывая свое отношение своим скучающим видом. Он не согласился на предложение Максима Максимыча остаться, а почти сразу уехал, перекинувшись с приятелем парой фраз. Все это приводит Максима Максимыча к недовольству, обиде и глубоким внутренним переживаниям. Персонаж видит Печорина через года и делает свое заключение относительно него: «А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе. Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!».

Психологический портрет

Григорий Александрович Печорин показан в главе «Максим Максимыч» как человек, который не может найти себе места в жизни. Поэтому он пытается побыстрее уехать в Персию, надеясь, что там его ждут новые приключения. Печорин мечется, не в силах думать о своей прошлой жизни. Он вновь задумывается над истинным смыслом жизни, пытается найти его, но понимает, что поиски эти бессмысленны. Он равнодушно относится к своей жизни, говоря Максиму Максимычу следующие слова: «Что делать.

Источник

Портрет Печорина в главе Максим Максимыч (образ)

Наиболее полно показан портрет Печорина в главе «Максим Максимыч» через восприятие рассказчика, который близок герою по многим качествам – возрасту, происхождению, отношению к жизни. Он знаком с Григорием заочно по рассказам штабс-капитана. Рассказчик пытается понять Печорина, заглянуть ему в душу.

Даже внешность Григория состоит из противоречий. Несмотря на то, что выглядит он, как аристократ: ослепительные зубы, маленькая рука, белоснежное бельё, но в то же время обладает крепким телосложением, способным вынести тяжёлые условия кочевой жизни. При внимательном наблюдении на лбу Григория можно было заметить несколько едва заметных морщинок. Это говорит о его сухости и сдержанности в эмоциях. Печорин никогда не размахивает руками, что так же показывает скрытность его характера.

Особое внимание в описание портрета героя рассказчик уделяет глазам, которые всегда холодны, даже тогда, когда Григорий смеётся. От них исходит фосфорический жёсткий блеск. Это признак злого нрава человека или его глубоко затаённой грусти.

Во всём облике и в поведении Печорина прослеживается скука и пренебрежение к окружающим. К тому же, в главе «Максим Максимыч» герой выглядит опустошённым и усталым от жизни.

Печорин сам себе даёт характеристику своим отношением к старому другу, с которым провёл много времени наедине друг с другом в глухой крепости на Кавказе. То, как Печорин обошёлся с Максим Максимычем, показывает его истинную сущность. Узнав о приезде Григория, штабс-капитан искренне обрадовался и с нетерпением ждал встречи с ним. Однако Печорин пренебрёг возможностью увидеться со стариком сразу, предпочтя провести время в гостях у знакомого полковника. Он появился в гостинице только на следующий день, всем своим видом показывая своё безразличие Максим Максимычу. Вместо объятий Печорин сухо пожал руку старому приятелю, не захотел задержаться и поговорить с ним, чем расстроил старика до слёз. Не такой он представлял встречу с ним. Максим Максимыч сильно обиделся на Григория и долго не мог успокоиться.

В то же время, Печорина мало волнуют чужие переживания. Он не испытывает никаких угрызений совести. Душа его мертва. Это потерянный человек, которого уже ничто не интересует в жизни, но он по-прежнему ищет пристанища в ней, поэтому поспешно уезжает в Персию. Он не хочет вспоминать о прошлом, но и будущее его обречено. Беда Григория в том, что он не может, как Максим Максимыч радоваться малому, любить людей и отдавать себя другим. Он слишком высокомерен, горд и поэтому одинок.

2 вариант

Максимально раскрываются черты Печорина в главе «Максим Максимыч». В главе отмечают отношение центрального персонажа к жизни, отражённое в его делах.

Какие внешние детали отмечают у героя?

Роль главы «Максим Максимович» заключает в том, что рассказчик отмечает полное описание внешних качеств Печорина. Рассказчик, рассматривая Григория, но зная всю его жизнь, даёт конкретный потрет героя. Отдельные детали его вида раскрывают качества характера героя. Рассказчик пытается отразить внешние данные героя, учитывая его характер.

Печорин показан аристократом. Его сословная принадлежность подчёркивалась такими чертами: «сюртучок из бархата», «белое бельё», «маленькая ручка», «бледный благородный лоб», «прекрасные зубы», физические данные героя помогают ему переносить все жизненные трудности.

Печорин не демонстрировал ярко свои эмоции, поэтому отражается его скрытый характер. При пристальном наблюдении на лбу у героя находятся морщины, которые замечали при длительном наблюдении за Печориным. Такие внешние данные отмечают, что герой не проявляет эмоций. На такие подробности указывает физические данные героя.

Глаза Печорина обладали таким свойством: они не смеялись. Говорило подобное поведение о враждебном настроении человека. Размеренные манеры отражали равнодушие человека к проблемам.

Описывая Печорина, рассказчик отобразил разные черты, так как одни черты взаимодействуют с взаимоисключающими качествами.

Как герой оценивает свой характер?

Григорий Печорин отметил свой характер и поступки. Его действия по отношению к Максиму Максимовичу показывает его истинный образ.

Максим Максимович считает Печорина своим лучшим другом, поэтому он был рад встрече со старым другом. Однако Печорин не стал спешить к герою, который его сильно ожидал, перенёс все важные дела и проблемы. Печорин плохо относился к другу, показывая своё равнодушие. Он отверг пожелание Максима Максимовича погостить и отправился в путешествие. В результате Максим Максимович находится в недоумении и обижен на друга. Персонаж наблюдает Печорина и подводит итог его жизни: «А действительно жаль, что он плохо закончит жизнь… невозможно жить иначе. Уж я всегда отмечал, что нельзя бросать лучших товарищей!»

Искренне рекомендую использовать информацию для сочинения по вышеописанной теме, чтобы лучше разобраться в конкретном персонаже.

Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч

В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.

Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.

Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.

Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.

Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.

Также читают:

Картинка к сочинению Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Популярные сегодня темы

Что такое взаимовыручка детям объясняют родители с самого детства. Нужно помогать младшим братику и сестре, всем делиться с ними, защищать. Это закон. Но кем он принят? Взрослыми, властью

В жизни каждого из нас, так или иначе, появляются люди, которые нас чем-то обижают. Это могут быть как совершенно незнакомые люди, например хамоватая женщина в очереди в продуктовом магазине

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Все мы привыкли воспринимать окружающую среду как должное, выдвигая на первый план совсем другие приоритеты в нашей жизни. Но со временем люди начинают понимать, что природа просит всех нас о помощи

Источник

Образ и характеристика Печорина — героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Возраст. Происхождение. Род занятий

Печорина звали Григорий Александрович. О нём рассказал своему попутчику-повествователю штабс-капитан Максим Максимыч. Он передал офицеру-рассказчику и дневник Печорина. Максим Максимыч сказал, что познакомился с Григорием Александровичем 5 лет назад, тогда Печорину было лет 25. По происхождению он дворянин, а по роду занятий — военный, офицер, служит на Кавказе.

Описание внешности и психологический портрет

Максим Максимыч так описывает внешность Печорина: «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

Автор (офицер-повествователь) и сам встретился с Печориным во Владикавказе, около гостиницы (глава «Максим Максимыч»). Повествователь делает более подробное описание внешности Печорина:

«В улыбке его было что-то детское». Повествователь не дал бы ему с первого взгляда на лицо более 23 лет, хотя после был готов дать 30 лет.

Походка Печорина была ленива, небрежна, руками он не размахивал — «верный признак некоторой скрытности характера».

Автор даёт психологический портрет Печорина, связывая внешность этого человека с особенностями его характера. При этом используются оксюмороны и антитезы:

Таким образом, уже из описания Печорина читатель понимает, что это человек со сложным, противоречивым характером.

Отношение Печорина к любви, дружбе, обществу

Несмотря на свою молодость, главный герой уже разочаровался в любви, для него отношения с женщинами — лишь способ разнообразить скучную жизнь. Ему интересно добиваться любви женщины, привлекать её своим обаянием, хладнокровно составлять план её обольщения и следовать ему. Но когда становится ясно, что женщина полюбила его и хочет выйти за него замуж, азарт его исчезает, он становится с ней холоден, так как больше всего дорожит своей свободой. Печорин пишет в своём дневнике, что не создан для семейной жизни. Поэтому с Верой, которая не претендовала на то, чтобы стать его женой, он поддерживает продолжительные отношения.

Печорин понимает, что любя женщин, он не жертвовал для них ничем, а только «удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания». Этот человек никому не принёс счастья.

К дружбе Печорин относится скептически, считая, что один из двух друзей всегда раб другого. Поэтому у него друзей нет, он поддерживает с некоторыми людьми только приятельские отношения (например, с Вернером, Грушницким).

К обществу (в частности, к «водяному обществу», в главе «Княжна Мери») Печорин относится без уважения, противопоставляя себя этому обществу, считая себя умнее окружающих. Он считает равным себе по уму только доктора Вернера. Его пренебрежительное отношение к людям можно даже отчасти оправдать, если вспомнить поведение драгунского капитана и его компании на балу в Пятигорске (глава «Княжна Мери»).

Черты характера и примеры их проявления

О странностях и противоречивости личности Печорина сказано уже в первой главе романа. Максим Максимыч говорит своему попутчику-повествователю о странностях Григория Александровича:

Главный герой романа — незаурядная личность. У него пытливый ум. Из его дневника видно, что он склонен к самоанализу, задумывается над вопросами бытия, пытается найти смысл жизни. Печорин — «лишний человек», потому что жаждет деятельности, но занят бесполезными, мелочными делами. В этом состоит трагедия этого героя.

Он хладнокровен в конфликтах (например, в истории с Грушницким), обладает сильной волей. Его смелость и решительность проявились в том, что он обезвредил казака, убившего Вулича (глава «Фаталист»).

Печорин очень эгоистичен, для своих целей манипулирует людьми. Например, чтобы получить понравившуюся ему дочку черкесского князя Бэлу, он хитро играет на чувствах её младшего брата Азамата, страстно желавшего иметь лихого коня. В итоге Азамат помогает ему украсть Бэлу, а Печорин помогает ему украсть коня у Казбича. Чтобы ему не было скучно, он играет на чувствах других людей (например, Грушницкого, Мери).

Печорин чувствует и любит природу, об этом свидетельствует, например, запись в его дневнике в начале главы «Княжна Мери». Он чувствует и психологическое состояние человека, обладает каким-то инстинктом (в главе «Фаталист» он прочёл на лице Вулича печать его близкой гибели).

Как к Печорину относятся другие персонажи

В глазах женщин (Бэлы, Веры, Мери) Печорин — романтический герой, который обладает каким-то гипнотическим воздействием на них.

Грушницкий поначалу с восторгом смотрит на Печорина. Когда тот начинает его высмеивать за демонстрацию какого-то псевдоромантизма, Грушницкий раздражается и злится на Печорина.

Приятель главного героя доктор Вернер после убийства Грушницкого отшатнулся от Печорина.

Самохарактеристика героя

В главе «Княжна Мери» в записи дневника Печорина от 13 мая есть характеристика его внешности: «А смешно подумать, что на вид я ещё мальчик: лицо хоть бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»

Печорин склонен к самоанализу и пишет в своём дневнике (глава «Фаталист»), что раньше был мечтателем с беспокойным воображением, что в мечтаниях «истощил и жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он жалеет, что вступил в жизнь, уже пережив её в мыслях, отчего ему эта жизнь стала скучна.

Чтобы не было скучно и чтобы поддерживать свои душевные силы, Печорин стремится подчинять своей воле окружающих людей, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха». Это слова из его дневниковой записи от 3 июня (глава «Княжна Мери»).

В своей исповеди Максиму Максимычу (глава «Бэла») главный герой признаётся, что у него «несчастный характер», что если из-за него несчастны другие, то и он сам не менее несчастлив. Он говорит: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Печорин осознаёт, что у него есть мелкие слабости и дурные страсти, например, страсть противоречий: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (глава «Княжна Мери, запись в дневнике от 11 мая). Там же, 5 июня, он пишет, что любит врагов, но не по-христиански. Ему нравится угадывать их намерения, значение их слов, вводить их в заблуждение, разрушать заговоры — всё это он называет жизнью.

Отношение автора к Печорину

Характеристику главного героя романа Лермонтов даёт весьма иронично. В названии произведения слово «герой», скорее всего, имеет тоже ироничный смысл, хотя в конце предисловия к «журналу Печорина» автор-повествователь пишет, что не знает иронично ли это заглавие.

Оценка героя писателями и литературными критиками

Критик-славянофил С. П. Шевырев негативно оценил Печорина, так как не увидел в нём национально-русских черт. Он считал, что его характер присущ скорее человеку Запада.

Писатель В. В. Набоков считал, что слова М. Ю. Лермонтова, утверждавшего в своём «Предисловии» о том, что портрет Печорина составлен «из пороков всего нашего поколения», не стоит принимать всерьёз. Тем более, что «Предисловие», по мнению Набокова, является искусной мистификацией. Набоков утверждал, что «этот скучающий чудак — продукт нескольких поколений, в том числе нерусских».

Вывод

Характеристика образа Печорина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *