Что очень часто меняется
5 неожиданных признаков того, что ваша жизнь меняется к лучшему
Человечество ещё не придумало прибора, с помощью которого можно было бы вычислить надвигающиеся и необходимые перемены. Однако существуют определённые индикаторы, которые помогут понять, что вы – на правильном пути.
Кто из нас не хочет быть счастливым? Не хочет изменить свою жизнь, чтобы прекратить беспокоиться и тревожиться, обрести радость и счастье? Но сама по себе жизнь не изменится, как бы вы этого ни мечтали. Сначала вам придётся изменить своё отношение к происходящему, да и к жизни также. А для этого придётся честно ответить на вопросы о том, кем вы являетесь сегодня, чего хотите и куда направляетесь.
Сразу предупредим, что ответы могут вас обескуражить, а то и ещё больше запутать. Но не спешите убегать опять в зону комфорта. Хорошая новость состоит в том, что ваши дела, скорее всего, идут намного лучше, чем вы думаете.
Как правило, мы просто не замечаем происходящих перемен, но сигналы о происходящем – присутствуют, и их не так уж и сложно запеленговать. А значит – убедиться, что всё делаем правильно и движемся в направлении своих целей.
Итак, как же узнать, что что-то меняется и именно так, как нужно нам? Очень просто – в вашей жизни начинают происходить вещи, которых раньше не было или проявлялись крайне редко.
Вы начинаете чудить – делать «сумасшедшие мелочи»
Например, вы постоянно сталкиваетесь с кем-то по работе. Вы здороваетесь лёгким кивком головы и не проявляете друг к другу какого-то повышенного внимания. И тут внезапно у вас появляется непреодолимое желание узнать этого человека поближе. Причём немедленно и как можно скорее.
Как правило, подобные мысли мы игнорируем и сразу же гоним прочь, потому что это выглядит в глазах других людей довольно странно. Но не в нашем случае. Теперь вами движет какая-то интуиция, вы просто нутром чувствуете, что вам необходимо поговорить с этим человеком. Вы просто точно знаете, что должны это сделать, и сделаете.
Пока что неизвестно что будет дальше: возможно, у вас появился новый друг на работе, а, возможно, именно этот человек вдохновит вас на что-то или даст ценный совет, который в корне изменит всю жизнь. Главное – уметь прислушиваться к внутреннему голосу и доверять своей интуиции.
Ведь интуиция – всегда при нас. Она шепчет на ухо: «Остановись, посмотри, оглянись…» Но мы обычно слишком заняты и отвлекаемся на внешний шум, чтобы расслышать, а главное – поверить. И если вы вдруг, ни с того ни с сего, начали «чудить», то есть делать какие-то сумасшедшие мелочи под влиянием внутреннего порыва – происходит что-то особенное и важное. Даже если вы не можете себе этого объяснить и вообще ничего не понимаете.
Ваше окружение меняется
В определённый момент своей жизни вы неожиданно чувствуете себя оторванными от окружающих людей. Ещё вчера было всё нормально, а сегодня вы – как в пустыне, даже находясь в толпе. Вы растеряны и пребываете в замешательстве. Ведь годами с кем-то дружили или даже жили вместе, а тут вдруг такое! Это больно и некомфортно.
Однако происходящее не должно пугать: вы просто постепенно отходите от людей, рядом с которыми вам уже не по пути и двигаетесь навстречу другим – тем, с кем должны встретиться. И это для чего-то нужно. Хотя сегодня, возможно, даже не понимаете, что происходит.
Дело в том, что самое лучшее, что мы можем сделать для того, чтобы обрести счастье и гармонию в жизни, это окружить себя правильными людьми. Причём сделать это сознательно. Если вы меняете свой круг общения – это означает, что меняется и ваше мировоззрение, восприятие жизни и своей новой роли в ней.
Например, сегодня меня окружают совершенно другие люди, чем, например, ещё год назад. Они наполняют мою жизнь новым смыслом, они являются прямым отражением того, каким я являюсь сегодня, что мне нравится, а что нет, к чему стремлюсь и о чём мечтаю. И эти люди чувствуют меня. А я – их. Они верят в меня. Они вдохновляют и мотивируют меня хотеть большего, а не довольствоваться малым. И самое главное – они учат меня новому, открывают меня нового.
Вы смеётесь над своими негативными мыслями вместо того, чтобы пытаться их исправить
От негативных мыслей никуда не деться: они как назойливые мухи постоянно атакуют со всех сторон. Это никому не нужные игры разума, но они создают своеобразный туман вокруг нас и лишают способности заглянуть за горизонт.
Как правило, прежде вы безуспешно пытались отогнать их от себя, и это выглядело смешно. Всё равно, что махать руками, чтобы избавиться от мух знойным днём. Но если вы обнаружили, что в последнее время реагируете на подобные мысли совершенно иначе – просто смеётесь, то это говорит о том, что грядут изменения. Что-то меняется, вы меняетесь.
Если в ответ на грубую шутку какого-то мудака вы просто смеётесь – в дураках остался он. Вы сделали это! Вы осознали, что наши мысли не должны контролировать нас. Это мы ими управляем. И живут они отдельно от нас. Просто время от времени прилетают и противно жужжат над ухом. Продолжайте смеяться над ними, и они исчезнут.
Вы ярче всё чувствуете
Если вдуматься, то грейпфрут всегда был удивительно вкусным. Ничего нового с ним не произошло. Но почему, чёрт возьми, вы неожиданно открываете для себя его вкус, как что-то волшебное и необыкновенное? Наслаждаетесь каждой каплей сока, чувствуете языком каждое волокно…
Всё дело в том, что большинство людей живут – словно во сне. Практически не осознавая, что и как происходит вокруг. Как роботы. Ходят на работу. Ужинают. Перекидываются парой слов с родными и засыпают. И так – день за днём. Такой себе нескончаемый «день сурка».
Если вы чувствуете, как нежно касается вашего лица тёплый солнечный луч, когда выходите на улицу, непередаваемый вкус персика или овощного рагу из первых весенних овощей, игру мышц после тренировки, то вы больше не живёте «во сне». Вы пробудились, чтобы радоваться и наслаждаться жизнью каждой своей клеткой.
Вы вдыхаете жизнь полной грудью и не относитесь больше к ней так серьёзно
В конце концов, всё проходит, и после дождя – появляется радуга.
Кто-то может не согласиться: «Да если бы всё было так просто – мы бы летали по жизни в окружении единорогов и разноцветных цветов. А проблемы? А неудачи и болезни? А хаос, царящий вокруг?» – возразят мне.
Наша жизнь – это борьба. Борьба с препятствиями, проблемами, неудачами. Но ведь невозможно постоянно бороться. Невозможно постоянно думать лишь о карьере, невыплаченной ипотеке, строгом начальнике или о том, чего у вас нет. Ведь это не решит ваших проблем. А вот всё самое замечательное и волшебное в жизни вы упустите. Не заметите, пройдёте мимо.
Да, это важно – фокусироваться на своей работе, поставленных задачах и целях, на самосовершенствовании и приобретении новых навыков и полезных привычек. Но важно уметь расслабляться. Наслаждаться своим временем на Земле и жизнью, которая действительно прекрасна. Наслаждаться, понимая, что вы в чём-то несовершенны, но при этом умеете многое, что не под силу другим.
Иногда так важно – суметь остановиться посреди этой гонки за успехом и оглянутся вокруг. Жизнь у вас есть здесь и сейчас. Куда вам гнаться? Вместе со всеми, потому что так принято? Это глупо.
Вдохните глубоко, подставьте лицо навстречу солнцу. Почувствуйте вкус жизни. Хорошо?
Ешьте, пейте и веселитесь, друзья!
Новое видео:
Мир меняется быстрее нас!?
«Через 20 лет будет одно сплошное телевидение», — пророчил персонаж всем известного фильма. Прогресс ускоряется, поэтому… что будет через 5, 10 лет? Сплошной Интернет?
— Сейчас кардинально изменилась парадигма восприятия будущего. В отличие от прошлых десятилетий, когда все гадали, что же будет дальше, теперь можно ответить со 100%-ной вероятностью. Будет много разного. Мир становится разнообразным, технологии развиваются быстрее, чем вырастают новые поколения.
Мой сын родился в 2008-м и уже стал свидетелем нескольких революций. Нужно не готовиться к чему-то конкретному, а учиться жить в динамически изменяемой модели. Это то, чего не хватает огромному количеству предпринимателей, которые готовятся к определенным технологиям и удивляются, когда эти технологии устаревают.
В 2010 году Дамир Халилов проводил на Eshopsales.ru тренинг по продвижению интернет-магазинов в социальных сетях. Было много посвящено твиттеру и его использованию, тогда твиттер для e-commerce был золотой жилой — для тех, кто вовремя это понял. Было несколько интересных кейсов — как можно без вложений, отказавшись от других видов рекламы, иметь быстрые продажи. Но уже пару лет твиттер не работает так просто. И цели и задачи его другие. И всё сложнее. И я очень странно себя чувствую, когда сегодня, в 2014-м, меня кто-то спрашивает: а что вы думаете о твиттере, стоит ли его использовать?
Пока человек думал — другие уже взлетели и упали. А он только-только начал размышлять. Таких примеров можно привести много. Сейчас главная задача — научиться изменяться, и изменяться эффективно. Другой мощный тренд — это информационный перегруз. Сейчас ситуация кардинально отличается от той, что была даже 4–5 лет назад. Информации стало слишком много, и мы перестали ее ценить. Большинство информации устаревает еще до того, как вы ее найдете или прочтете. А ведь большинство даже искать не будут. Поэтому навыки работы с информацией — умение ее быстро оценивать, знания, как и где ее использовать, — становятся ключевыми. Если раньше нужно было владеть информацией, то сейчас это бессмысленно. Ею все владеют, но мало кто даже примерно представляет, чем владеет. Поэтому в будущем будут выигрывать те, кто умеет пользоваться информацией. Быстро меняющейся и быстро устаревающей.
Оффлайн- и онлайн-продажи — это прямые конкуренты? Или это разные ниши, которые остаются каждая при своей?
— По-моему уже давно понятно, что нет никакого онлайна и оффлайна, это просто разные медиа для одного и того же бизнеса. В определенный момент мы оффлайн упираемся в потолок и идем в Интернет, а Интернет идет в оффлайн. Все меньше и меньше чисто оффлайн или чисто онлайн-бизнесов. С развитием технологий деление становится все более и более условным.
Бизнес в сети — дальше или ближе к покупателю? С одной стороны, магазин доступен на рабочем месте, дома и в мобильном телефоне, с другой — возможности контакта и прямого воздействия «здесь и сейчас» ограничены?
— Мне кажется, что ответ кроется в слове «бизнес». Бизнес может быть либо ближе к покупателю, либо дальше от него. А где он находится, не так важно. Есть интернет-магазины с превосходным сервисом и оффлайн-проекты, куда не хочется возвращаться. Ровно и наоборот. Мне кажется, что эти вещи не коррелируют. При том, что технологии развиваются и Интернет представляет всё больше и больше возможностей. Например, в США этот вопрос решается проще. Давай 100%-ную гарантию возврата почти на любые вещи: интернет-продавцы достигли ситуации, когда покупка вещи в Интернете не представляет собой никакого риска. Покупают вещи «попробовать», «посмотреть».
Самые сумасшедшие идеи — от «клубов носков» до ebay — появляются и «выстреливают». Как возникают новые проекты, что определяет их успех?
— Всё просто: найди проблему аудитории, которую не решают конкуренты, и реши ее. Чем более значительна и очевидна проблема, чем понятнее решение — тем успешнее проект.
Современные технологии дали то, чего не было раньше: возможности быстрого и дешевого старта. Возможности быстро проверить, насколько идея рабочая, быстро ее масштабировать. И это важно.
В Интернете все равны? Но и конкуренция здесь глобальна. В онлайне легче вырастить «ларек» до мегамаркета?
— В Интернете как раз проще запустить «ларек». Можно запуститься, выйти в прибыль и сделать успешный маленький бизнес быстро и почти без вложений. Я видел запуски от идеи и до первой прибыли за 4 часа с вложениями в 500 рублей. А вот в тот момент, когда вы из «ларька» решили делать большой бизнес, возникают проблемы и сложности, которых не меньше, чем в оффлайне. Правила развития бизнеса везде одинаковы: чем больше бизнес, тем больше его связи с оффлайном (с «землей»); соответственно, для решения задач нужно тратить оффлайн-деньги и выстраивать оффлайн-процессы. И пару слов о конкуренции: значение конкуренции сильно преувеличено. Я бы, наоборот, сказал, что в России, особенно в Рунете, конкуренции практически не существует.
Если «бодание» ценами — самый низкий и примитивный уровень конкуренции — убрать, то окажется, что существует огромное количество пустых ниш или ниш, в которых «лидеры» не могут физически удовлетворять своих клиентов. А это означает, что можно приходить и открывать новые проекты без больших бюджетов. Например, в США это практически невозможно.
Что важнее для сильного проекта в Cети? Деньги, концепции, технологии, организация, пиар?
— Деньги для проекта нужны только на стадии масштабирования. На старте деньги вообще вредны. Для любого бизнеса, и не только в Cети, важна идея, важно понимание аудитории, для кого вы работаете, важна команда и важна скорость. Важно умение делать из стартапа бизнес. То есть превращать талантливые идеи в бизнес-процессы.
Каковы наиболее распространенные причины, по которым интернет-бизнес терпит неудачу?
— Главная российская беда — это полное отсутствие понимания аудитории. Для кого делается проект? Большинство проектов запускается как «вот есть идеальная идея»… А нужна ли она рынку, никто даже не думал. Без проверенной, работающей модели запуск чаще всего обречен. Продажи нужно делать ДО ЗАПУСКА. И тогда, когда есть настоящие клиенты, есть понимание того, как работает и приносит деньги модель — тогда можно организовывать бизнес.
Вторая беда — желание получить денег на старте. Когда денег дают человеку, который пользоваться ими не умеет, каким бы умным и честным он ни был, — он потратит их неэффективно в лучшем случае (в худшем и наиболее частом — просто пролетит). Потому я настаиваю и готов доказать долгой практикой, что почти любой проект можно довести до продаж без каких-либо значительных вложений. И вот когда продажи есть, можно уже говорить о деньгах — для того, чтобы масштабировать модель.
Ну и огромное количество причин едино для интернет- и оффлайн-бизнеса: это непонимание того, что такое бизнес в принципе, незнание маркетинга, попытки тупого «впаривания» товаров всем кому не лень, неумение обращаться с деньгами, отсутствие базовых предпринимательских навыков. Также большая проблема — это непонимание того, как проект будет реализовываться, отсутствие команды. Часто говорят: вот мне нужно 50 000 долларов, я найму программистов. А где вы их наймете? Каких? Как будете ими управлять? И почему уверены, что что-то получится? Чаще всего такие «прожекты» разбиваются об суровую реальность. Поэтому для проекта крайне важно иметь КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ, живых и настоящих, которые будут проект делать.
Есть ли безнадежные проекты? Как вы определяете, какой онлайн-магазин брать «в работу» и поднимать, а где шансов нет?
— Вообще может «выстрелить» любой проект, даже тупой, примитивный и глупый. Вселенная работает интересно… Иногда просто везет. Другой вопрос, что такие случаи крайне редки. И если просчитать «взрывной успех» бизнеса крайне сложно, то понять, будет ли он рентабелен, достаточно просто. Мне неинтересны проекты, которые построены по принципу «купил в одном месте, продал в другом». Это в моем понимании не бизнес. Конечно, он имеет право на существование, но задача предпринимателя — это менять мир, как бы громко это ни звучало. Поэтому, если проект делает жизнь людей лучше, меняет что-то глобальное в мире (пусть даже на небольшом уровне), если проект решает какие-то большие и значимые проблемы аудитории… Иными словами, если он нужен, то такие проекты мне всегда интересны, даже если они не очень рентабельны.
Ну а признаки провального проекта такие:
— Интернет и оффлайн живут по разным правилам. И самая большая ошибка оффлайн-магазинов — это переносить оффлайн-стратегию в Интернет. У нас есть успешный бизнес, у нас идут продажи — мы просто сделаем сайт… и все будет здорово. Но для Интернета нужен другой подход, другая политика, другое отношение, нужно выделить на это ресурсы. Поэтому иногда появляются мертворожденные проекты, которые вроде бы есть, но их вроде бы и нет.
У интернет-магазина может быть и другое позиционирование, другая ценовая, сервисная политика, другие покупатели. Просто потому, что, например, эту нишу в Интернете занимает уже кто-то другой, и войти туда «просто так» не получается.
Из «веба» в «реал» стремится выйти любой магазин, как только достигает определенного объема продаж. Аудитории в Интернете меньше, и для того, чтобы стать «большим», реальность пока еще необходима.
Рецепты и сценарии успеха интернет-магазина уже просчитаны и расписаны, или рынок все еще меняется, а стратегии нужно постоянно искать, обновлять и подстраивать?
— Идеи любого успешного бизнеса давно расcчитаны и прописаны. Нужно всего лишь понять, что людям нужно, и дать им это и сделать это рентабельным. А инструменты постоянно меняются, развиваются и растут — иногда быстрее, чем вы успеваете о них узнавать. В этом заключается отличие интернет-среды: инструменты тут очень важны, и от того, как вы их используете, заметно зависит скорость вашего успеха. Это связка гораздо сильнее, чем в оффлайне.
Автор: Петр Пономарев, бизнес-консультант по интернет-маркетингу, автор проекта Eshopsales.ru, совладелец интернет-компании ucontrol и агентства email-маркетинга 1DMA
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Вещи в доме, которые нужно менять чаще, чем вы думаете
Каждый день мы тратим немало времени на поддержание чистоты — и своей собственной, и того, что нас окружает. Особенно актуальны уборка и мытье рук стали во время пандемии: дезинфицирующие средства с полок магазинов разлетаются в считаные часы. Однако некоторые вещи мыть и стирать бесполезно — спустя время их надо просто менять. И делать это почаще.
Ершик для унитаза
Сколько лет вашему, можете вспомнить? Деталь неприметная, но необходимая в каждом доме. А ведь иногда ею пользуются годами, особенно в съемных квартирах. Сколько за это время на ершике копится бактерий, даже представлять не хочется. Тем более что многие пользуются ершиком неправильно, не давая ему высохнуть после чистки унитаза.
Как часто менять: раз в 6 месяцев.
Резиновые перчатки
Во-первых, их нужно начисто мыть после каждого использования. То есть не просто ополаскивать, а тщательно отмывать. Во-вторых — использовать отдельную пару для каждого помещения или цели. То есть окна моем в одних, пол — в других, ванну — в третьих, а посуду — в четвертых.
Как часто менять: если на перчатке появится хоть малейшая трещинка, их нужно безжалостно выбрасывать.
Губка для мытья посуды
Ну, тут специалисты уже устали повторять: губка — самый грязный предмет в доме. По уровню бактериальной обсемененности она бьет рекорды и способна обставить даже унитаз. Чистить губки практически бесполезно. Нет, можно делать это после каждого использования, например, прогревать в микроволновке. Но менять все равно нужно очень часто.
Как часто менять: раз в неделю, максимум — в две.
кухонное полотенце
Отправлять кухонные полотенца в стирку нужно каждый день. Исключение — если только вы в этот день на кухне не появлялись и полотенце в руки не брали. Ну а если вы регулярно используете полотенца, чтобы вытирать посуду или со стола, то вечером их нужно отправлять в машинку.
Как часто менять: раз в год.
Посуда
В случае с чашками-тарелками многое зависит от материала и изготовителя. Но общие рекомендации одинаковы: если рисунок на посуде потускнел, то время отправлять утварь на пенсию. А если появился скол, то надо выбрасывать посуду сразу, даже если она всего неделя как из магазина.
Как часто менять: в среднем — раз в 7 лет.
Коврик в прихожей
Первое, что встречает вас после прихода домой. Штука очень полезная: если бы не коврик, то грязь и пыль с улицы разносилась бы по комнатам без всяких препятствий. Однако спустя некоторое время коврик может стать опаснее, чем уличная обувь — даже если его регулярно чистить.
Как часто менять: раз в 3 месяца
Домашние тапочки
Попробуйте эксперимента ради купить белые тапочки и проносить их месяц. Ручаемся — вам не захочется их больше надевать уже спустя пару недель. На цветных тапочках загрязнения не так заметны, но это не значит, что их там нет. Поэтому домашнюю обувь нужно довольно часто стирать, ни в коем случае не делиться своими тапочками с гостями и вообще никому не давать их надевать.
Как часто менять: раз в 4-6 месяцев.
Пластиковые контейнеры
Вещь очень удобная, прочная, может прослужить долгие годы. Но вот это-то как раз опасно: сделаны контейнеры из пластика, который медленно, но верно выделяет в окружающую среду ядовитые вещества. Причем в микроволновке процесс усиливается так, что врачи уже не раз предупредили: греть еду в контейнерах ни в коем случае нельзя.
Как часто менять: при появлении трещин, изменении цвета либо раз в год.
Шторка для ванны
На ней постоянно скапливаются влага, осадок от воды, остатки мыльной пены, частички кожи. Немудрено, что даже на водоотталкивающей шторке рано или поздно начинает гнездиться плесень. Некоторые особо дотошные эксперты советуют менять шторку раз в месяц. Однако в крайности впадать тоже не стоит.
Как часто менять: раз в три месяца, раз в месяц — стирать.
9 признаков, что ты нуждаешься в кардинальных переменах
Порой мы живем, почти не испытывая положительных эмоций, и при этом не понимаем, что не так в нашей жизни. Причин может быть множество — от нелюбимой работы, на которую ты тратишь большую часть своего дня, до «не того» человека рядом, с которым ты всерьез задумываешься связать свою жизнь, несмотря на смешанные чувства.
Мы собрали несколько признаков, которые сообщают тебе о срочной необходимости начать что-то менять в своем мышлении или образе жизни. Причем судя по тяжести этих симптомов, перемены должны быть кардинальными.
1. Ты беспокоишься, что всё интересное в жизни уже позади
Тебе всё чаще кажется, что лучшие годы твоей жизни закончились еще в школе или университете. Теперь остается только тяжело работать на неинтересной работе с начальником-мудаком, чтобы когда-нибудь позволить себе купить автомобиль и добираться на работу не на общественном транспорте. Ну или брать кредит на пышную свадьбу и откладывать деньги на образование детям. И в том и в другом случае твое будущее не подразумевает интересных и неожиданных поворотов сюжета.
Если это так — ты остро нуждаешься в кардинальных переменах. Для начала достаточно будет разобраться с тем, что ты имеешь на сегодняшний день. Не нравится работа? Начинай подыскивать другую. Хочется больше спонтанности? Не отказывайся от внезапных предложений друзей и знакомых. Важно хотя бы начать менять окружающую действительность, а дальше использовать новые возможности для улучшения жизни будет всё легче и легче.
2. Ты не чувствуешь себя живым
С утра ты не просыпаешься, а буквально воскресаешь из мертвых, чувствуя полное безразличие к окружающему миру. Машинально делаешь себе завтрак, одеваешься и едешь на работу, не желая ни с кем контактировать и мечтая поскорее вернуться в кровать. Ты не испытываешь никаких сильных эмоций, твой список потребностей сузился до базовых: сон, еда, вода. Неудивительно, что в таком состоянии ты не чувствуешь себя живым.
3. Ты не можешь сказать, что делает тебя счастливым
Задай себе простейший вопрос: «Что заставляет меня чувствовать себя счастливым?» Если можешь назвать хотя бы пару пунктов, всё идет довольно неплохо, и тебе всего лишь необходимо включать эти занятия в свою повседневную жизнь.
Если же в голову совсем ничего не лезет или ты отвечаешь на этот вопрос заученными и общеизвестными фразами — ситуация складывается патовая. Ты не в силах самостоятельно найти решение главной проблемы: чем занять свободное время, чтобы почувствовать себя по-настоящему радостно и комфортно.
4. Ты чувствуешь, что обманываешь близких
Несмотря на то, что ты чувствуешь себя потерянным и измученным, ты продолжаешь улыбаться и общаться со всеми как ни в чём не бывало. Ты решаешь притворяться, что с тобой всё нормально, чтобы избежать ненужных расспросов, не разочаровывать тех, кому ты дорог, не бояться, что самые нужные люди отвернутся от тебя в такой важный момент.
На то, чтобы постоянно врать окружающим, особенно тем, с кем ты контактируешь чаще всего, уходит слишком много сил. Таким образом, твоя проблема с плохим самочувствием не только не решается, но и усугубляется под влиянием чувства вины.
5. Ты оглядываешься назад и думаешь, что в прошлом справлялся гораздо лучше
В прошлом ты был одним из лучших студентов/сотрудников, успевал часто видеться с друзьями, навещал родителей, активно занимался спортом, поддерживал свои увлечения, а сейчас тебя едва ли хватает на выполнение ежедневных поручений начальника. Когда ты можешь отследить свой прогресс или регресс, твое эмоциональное состояние и отношение к своему настоящему становится очевидным.
В первую очередь ты должен разобраться в том, что перестало тебя устраивать в жизни. Быть может, ты осознал, что тобой двигали чужие интересы и мечты, или ты разочаровался в собственном выборе. А может, твои приоритеты со временем изменились, и ты не можешь решиться на перемены, надеясь на то, что это пройдет.
6. Ты стал зависим от своего телефона
Ты слишком часто зависаешь в телефоне. Ты стал зависеть от него потому, что в виртуальном мире чувствуешь себя гораздо спокойнее, чем в реальной жизни. Поэтому у тебя не возникает вопроса, чем занять свое свободное время. Ты часами сидишь в социальных сетях, смотришь видео, листаешь посты и играешь. Эта попытка убежать от реальности свидетельствует о том, что ты нуждаешься в глобальных изменениях, которые не стоит откладывать в долгий ящик.
7. Ты осознаешь, что тратишь время бесцельно
Ты можешь быть сознательным человеком, который понимает, что у него в запасе неограниченное количество времени. Но по каким-либо причинам это знание не останавливает тебя от бесполезной его траты — ты постоянно упускаешь возможности, отказываешься от хороших предложений и предпочитаешь забивать свободное время социальными сетями, играми и просмотром сериалов.
Нет, никто не говорит, что уделять время таким занятиям — это плохо. Плохо, когда они начинают занимать у тебя по четыре-пять часов в день, и ты не можешь заставить себя сделать что-то более полезное и как-то разнообразить свой день.
8. Ты часто убегаешь от проблем
Теперь ты не решаешь свои проблемы, как раньше, а предпочитаешь убегать от них. Тебе легче на время отступить и подождать, пока всё не уляжется само собой.
Дело в том, что такое безразличие к своей жизни свидетельствует о необходимости кардинальных перемен. И чем раньше ты их начнешь, тем больше у тебя шансов быстрее разобраться со своей жизнью и всеми насущными проблемами.
9. Ты не понимаешь, как можно уважать и принимать себя
Ты вечно недоволен собой, своими решениями, внешностью, той жизнью, которой ты живешь. Это сильно отражается на твоем общении с окружающими, ведь если ты не принимаешь себя, то ты будешь тратить большое количество времени на то, чтобы критиковать и осуждать других людей.
Если ты не можешь относиться к самому себе с любовью, пониманием и уважением, ты будешь искать это у других. Только вот окружающие понятия не имеют, как именно нужно проявлять эти чувства, ведь ты и сам не в курсе.