Что нужно взять в загс для регистрации брака

Что взять с собой в ЗАГС на регистрацию брака — список документов

Заключение семейных отношений происходит в несколько этапов. Сначала молодожены должны обратиться с соответствующим заявлением, только после этого состоится процедура регистрации брака. Именно поэтому следует знать, что нужно иметь при себе в момент обращения в ЗАГС как в первый раз, так и для осуществления регистрации брака. При отсутствии некоторых документов процесс не состоится и будет отложен. Чтобы избежать этого, будущим супругам целесообразно продумать все нюансы бракосочетания.

Что нужно брать в ЗАГС в день подачи заявления

Допустима явка одного из них только при наличии у него доверенности, заверенной нотариально.

Обычно такая ситуация возникает по ряду причин:

В стандартных условиях для посещения отделения ЗАГСа и составления заявления необходимо получить место в очереди. Сегодня есть возможность записаться удаленно и прийти в назначенный час, что позволяет сэкономить определенный временной отрезок, затрачиваемый на очереди.

Каких-либо дополнительных документов обычно не требуется. В процессе заполнения заявления необходимо [link_webnavoz]оплатить государственную пошлину[/link_webnavoz], подтверждением чего станет предоставление квитанции. Исключение составляет когда брачующимся или одному из них нет 18 лет. В таком случае потребуется специальное [link_webnavoz]разрешение на вступление в брак[/link_webnavoz].

Если пара желает быстрее [link_webnavoz]зарегистрировать отношения по причине беременности[/link_webnavoz], потребуется представление соответствующей справки от врача. Она поможет сократить период ожидания бракосочетания и осуществить его в кратчайшие сроки. В таком случае сотрудники ЗАГСа часто идут навстречу и предлагают максимально сжатые сроки.

Что нужно взять с собой в ЗАГС на регистрацию брака

Что нужно взять в загс для регистрации бракаДля осуществления торжественной регистрации брака потребуется много сопутствующих официальной процедуре атрибутов.

Они нужны как для самой церемонии, так и для обеспечения ее проведения:

Последний пункт определенно важнее всех остальных, так как без документов, удостоверяющих личность, регистрация не состоится. Такое возможно в ряде ситуаций:

В первом случае целесообразно предупредить сотрудников ЗАГСа и отменить регистрацию, так как проведена она все равно не будет.

На практике такие ситуации встречаются крайне редко, но в жизни возникают разные обстоятельства, поэтому после оформления заявления на регистрацию брака в отделение ЗАГСа, следует особо беречь документы.

Обязательно ли приглашать свидетелей на церемонию бракосочетания

Что нужно взять в загс для регистрации бракаКогда-то в недалеком прошлом присутствие двоих свидетелей было обязательным.

Они ставили свои подписи на соответствующих документах и присутствовали в основных моментах церемонии бракосочетания.

Сегодня такая традиция может не выполняться. Это никак не скажется на факте регистрации брака и получении молодоженами соответствующего свидетельства.

Свидетелям разрешено участвовать в церемонии, несмотря на отсутствие необходимости проставления подписей в документах. Кроме того, на них возлагают основные организационные моменты, помощь молодоженам и проведение различных традиционных действий:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Что будет, если жених и невеста не придут в день бракосочетания

Это не грозит им получением административного штрафа или любым другим видом наказанием.

Однако в обоих случаях регистрация не станет проводиться и брак не будет заключен.

Дальнейший порядок действий предполагается в зависимости от оснований и причин неявки:

В первом случае вся процедура оформления начинается с начального шага. Обращение для подачи заявления, ожидание срока и назначение даты бракосочетания – этапы, которые предстоит заново реализовать при повторном обращении одной и той же пары. Именно поэтому целесообразно не допускать таких ситуаций, чтобы не затягивать проведение церемонии.

Источник

Как заключить брак

1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?

Пожениться на территории России могут граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Заключить брак можно при соблюдении Условия для вступления в брак:

Граждане России могут вступать в брак с 18 лет, в исключительных случаях — с 16 лет. Для иностранцев минимальный возраст для вступления в брак определяется законодательством страны, гражданами которой они являются, для лиц без гражданства — страны, в которой они постоянно проживают, с соблюдением требований Семейного кодекса Российской Федерации.

2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?

Чтобы заключить брак, вам понадобятся:

Иностранцам и лицам без гражданства также потребуется:

Все иностранные документы должны быть легализованы в установленном законом порядке, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.

Если у вас два гражданства и одно из них российское, то в загс вы должны представить те документы, которые требуются от граждан Российской Федерации. Если оба ваших гражданства иностранные, то выберите то, которое вам больше нравится, и представьте в загс те документы, которые требуются от иностранных граждан.

В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в отдел загс, центр госуслуг для подачи совместного заявления, необходимо заполнить отдельные заявления. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.

3. Куда подать заявление?

Если вы оба граждане России, подать заявление в загс на регистрацию брака вы можете тремя способами:

Если вы оба или один из вас гражданин страны СНГ, подать заявление вы можете:

Если вы оба или один из вас гражданин дальнего зарубежья или лицо без гражданства, подать заявление и заключить брак вы можете в любом загсе города Москвы, кроме Замоскворецкого, Люблинского и Архивно-информационного отдела.

Бракосочетание произойдет в день и время, указанные в заявлении о заключении брака, но не раньше чем через месяц и не позже чем через 12 месяцев после подачи заявления. При наличии уважительных причин брак может быть зарегистрирован раньше — в этом случае обстоятельства, являющиеся основанием для сокращения срока, должны быть подтверждены документально.

4. Как происходит регистрация брака?

Заключить брак можно только в отделах ЗАГС, дворцах бракосочетания или центрах госуслуг «Мои документы». Некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы — в этом случае проводится официальная выездная регистрация. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.

Для заключения брака вам обоим необходимо лично прийти в выбранный вами орган ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» в назначенное время. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личности, а если вы подавали заявление онлайн на портале mos.ru — оригиналы всех документов, которые требуются при подаче заявления.

После того как ваш брак зарегистрируют, вам выдадут свидетельство о браке. Гражданам России и Республики Беларусь по их заявлению проставляют соответствующую печать в документы, удостоверяющие личность. Штамп о заключении брака в документы, удостоверяющие личности граждан других государств, не проставляется.

Проведение торжественной церемонии остается на ваше усмотрение, но, если вы считаете, что она необходима, заранее уточните в выбранном вами отделе ЗАГС, предоставляется ли там такая услуга.

5. Какую фамилию можно взять?

При регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии может быть:

6. Какие документы нужно менять после заключения брака?

Если вы гражданин или гражданка Российской Федерации и при заключении брака поменяли фамилию, вам необходимо заменить следующие документы (или внести в них изменения):

Большинство из этих документов можно оформить в центрах госуслуг «Мои документы» в Москве за одно посещение.

Не забудьте внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (если у вас есть недвижимость), а также сообщить свои новые фамилию, имя или отчество банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), отделу социальной защиты населения района города Москвы по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).

Обратите внимание: если до заключения брака вы зарегистрировали рождение детей, менять им свидетельство о рождении не нужно. В дальнейшем достаточно вместе со свидетельством о рождении предъявлять свидетельство о заключении брака.

7. Нужно ли заключать брачный договор?

Заключение брачного договора не обязательно, но в последнее время такие договоры заключаются все чаще. Дело в том, что обсуждение имущественных вопросов перестает восприниматься как первый шаг к разводу, а становится признаком вдумчивого и осмысленного подхода к браку и его материальной составляющей.

Брачным договором супруги вправе изменить предусмотренный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности на все общее имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении приобретенного в будущем имущества.

Однако важно помнить, что законом не допускается внесение в брачный договор условий, связанных с личными неимущественными отношениями супругов.

Брачный договор может быть оформлен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении брачного договора нотариус разъясняет супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого договора и предупреждает о юридических последствиях его заключения.

Источник

Как зарегистрировать брак в ЗАГСе?

Как зарегистрировать брак в ЗАГСе?

Акты гражданского состояния, в том числе заключение брака, подлежат государственной регистрации органом ЗАГС посредством составления им в Едином государственном реестре соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации брака (п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 6, ст. 13.1 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).

Для регистрации брака гражданами РФ в органе ЗАГС придерживайтесь следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте заявление о заключении брака

По общему правилу заключить брак вправе мужчина и женщина, достигшие возраста 18 лет, при наличии взаимного добровольного согласия. Для этого им необходимо подготовить совместное заявление о заключении брака (п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 СК РФ; п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ; п. 1 ст. 21 ГК РФ).

Следует отметить, что законодательством установлены обстоятельства, при наличии которых брак не может быть заключен (п. 2 ст. 12, ст. 14 СК РФ).

Справка. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака (ст. 14 СК РФ):

В заявлении должно быть подтверждено взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Также в заявлении указываются, в частности, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак; фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак (п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).

Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной (п. 1 ст. 32 СК РФ).

Шаг 2. Подайте заявление о заключении брака

Совместное заявление о заключении брака подается в письменной форме в любой орган ЗАГС по выбору лиц, вступающих в брак, лично или направляется в форме электронного документа через Единый или региональный портал государственных и муниципальных услуг (о возможности электронной подачи заявления в вашем регионе рекомендуем уточнить на соответствующем портале). Заявление также может быть подано через МФЦ (ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).

По общему правилу при подаче заявления в письменной форме лично также потребуется представить, в частности, следующие документы (ст. 10, п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ; п. 2 ст. 13 СК РФ; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 23, 28, 50 Административного регламента, утв. Приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307):

Размер госпошлины при подаче заявления о заключении брака составляет 350 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (пп. 1 п. 1 ст. 333.26, п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

В случае направления заявления в форме электронного документа лица, вступающие в брак, представляют подлинники вышеуказанных документов при личном обращении в орган ЗАГС в назначенное для государственной регистрации заключения брака время (п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).

Если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган ЗАГС или МФЦ для подачи совместного заявления, то допускается подача отдельных заявлений. В таком случае подпись лица, не имеющего возможности явиться в орган ЗАГС или МФЦ, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, когда заявление направлено через Единый или региональный портал государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).

Государственная регистрация заключения брака производится по истечении одного месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи совместного заявления. Дата и время регистрации выбираются из доступных вступающими в брак лицами при подаче заявления и могут быть в дальнейшем изменены только руководителем органа ЗАГС по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, регистрация заключения брака может быть осуществлена до истечения месяца со дня подачи заявления. Это может быть разрешено при наличии уважительных причин.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.) допускается заключение брака в день подачи заявления (п. 1 ст. 11 СК РФ; п. п. 2, 3 ст. 27 Закона N 143-ФЗ).

Шаг 3. Получите свидетельство о заключении брака

Орган ЗАГС в день заключения брака выдает свидетельство о заключении брака, которое содержит следующие сведения (ст. 30 Закона N 143-ФЗ):

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Регистрация брака через Госуслуги

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Прежде чем зарегистрировать брак, будущие супруги должны подать заявление в ЗАГС. Ранее для этого нужно было вместе посещать регистрирующий орган, сейчас же заявление можно подать через портал Госуслуг. Обращение можно направить с аккаунта одного из будущего супругов, но второму также нужно иметь подтвержденную запись.

Как проходит регистрация брака через Госуслуги, все этапы и особенности процедуры. Законодательно предусмотрено, что сама регистрация брака проводится минимум через 1 месяц после подачи заявления. Но есть исключения. Все особенности и процесс обращения в ЗАГС онлайн — на Бробанк.ру.

Кто может вступить в брак

Закон в целом не чинит препятствий на пути к браку. Если оба будущих супруга совершеннолетние, согласны на регистрацию, никто не будет им мешать. СК РФ 14 говорит только о трех исключениях, которые по факту — большая редкость. Запрещено регистрировать брак, если:

СК РФ ст 13 говорит о том, что на вступление в брак имеют право граждане, чей возраст на момент подачи заявителя — 18 лет и более. Но при некоторых обстоятельствах возможен брак с 16 лет, если на то дали согласие родители. Возможен и более ранний брак, но его условия уже диктует каждый субъект РФ индивидуально.

За сколько до свадьбы подается заявление

По закону заявление на регистрацию отношений подается заблаговременно. СК РФ ст. 11 говорит о том, что с момента подачи обращения до самого факта бракосочетания должен пройти минимум месяц. Предполагается, что это время нужно, чтобы убедиться в верности принятого решения. Пара же может выбрать дату и больше чем через месяц, например, расписаться через 3 месяца.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Есть обстоятельства, при которых не нужно ждать, пока пройдет 1 месяц. Такие обстоятельства — это беременность будущей супруги, рождение ребенка вне зависимости от его возраста, угроза жизни и здоровья одного из будущих супругов. Расписать могут в этот же день, но в этом случае не будет актуальной регистрация брака на Госуслугах, нужно обращаться в ЗАГС сразу.

Обратите внимание, что вы просто подаете заявление на вступление в брак через Госуслуги. Сама же регистрация брака проводится позже органом ЗАГС. Заключить брак онлайн невозможно.

Как подать заявление на регистрацию брака через Госуслуги

Для подачи обращения в ЗАГС через интернет необходимо, чтобы у каждого из будущих супругов был подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Решение принимается обоюдно, и оба должны подтвердить свое намерение.

Подать заявление о вступлении в брак на Госуслугах может любая сторона, но вторая в любом случае получит оповещение об этом в своем личном кабинете, после дает согласие на действие. Только после того как система получила оба согласия, она направляет заявление граждан в ЗАГС.

Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги:

1. Один из будущих супругов заходит на госпортал под своими данными и через поиск находит страницу Регистрация брака. После ознакомления с расположенной там информацией можно нажимать кнопку “Получите услугу онлайн”.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Обратите внимание, что возможность подать заявление на брак через Госуслуги действует не во всех регионах РФ. Если в вашем это не делается, система уведомит об этом.

2. Прежде чем перейти к непосредственному обращению, система попросит ответить на некоторые уточняющие вопросы:

Что нужно взять в загс для регистрации брака

3. После опроса система укажет, что нужно для приема заявления. Если одна из сторон ранее состояла в браке, нужно свидетельство о разводе. Также указывается необходимость оплаты госпошлины. Если вносить ее онлайн, плата составит 245 рублей, если стандартно по квитанции — 300 рублей.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

4. Система покажет на экране данные заявителя, его телефон, электронную почту — все это нужно подтвердить. Далее попросит указать реквизиты прежнего свидетельства о браке, его он ранее регистрировался:

Что нужно взять в загс для регистрации брака

5. Система спросит, какую фамилию будет носить заявитель после оформления отношений. Можно остаться при своей, выбрать фамилию второй половины или сделать себе двойную фамилию.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

6. Далее заявитель указывает СНИЛС второго будущего супруга и адрес его электронной почты. Это нужно, чтобы система отправила ему запрос на подтверждение намерения вступить в брак.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

7. Следующий шаг — выбор ЗАГСа, где будет проводиться регистрация брака. Для этого заявитель указывает город, система открывает карту региона, где можно выбрать любой ЗАГС. Выбираете его.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

8. Откроется форма выбора месяца бракосочетания, можно выбрать удобную дату в течение 7 месяцев, начиная со следующего месяца. Открывается календарь с указанием свободных дат, выбираете число и время регистрации, бронируете место.

После этого система направит второму будущему супругу запрос на подтверждение действия. Информация появится у него в личном кабинете, уведомление придет также на указанную заявителем электронную почту.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Когда уже совместное заявление окончательно подано, система попросит заплатить госпошлину за регистрацию брака. Ее можно оплатить прямо на Госуслугах, система еще и скидку даст 30%. Если подавать заявление в ЗАГС через Госуслуги, заплатить нужно 245 рублей. Оплата принимается с карт, электронных кошельков или счета мобильного.

Подача заявления первым супругом, его подтверждение вторым и оплата госпошлины должны случиться в течение 24 часов.

Заявление в ЗАГС через Госуслуги отправлено, что дальше

После проведения госпошлины в личном кабинете появится информация о том, что заявление в ЗАГС через Госуслуги принято. Это означает, что факт бронирования даты подтвержден. В обозначенное первичным заявителем время пару будут ждать на регистрацию брака.

При себе обязательно нужно иметь паспорта, где есть место для проставления штампа о браке. Если был ранее оформлен брак, обязательно в паспорте должна стоять печать о его расторжении.

Предварительно можете позвонить в ЗАГС для уточнения информации. По приезду проводится торжественная регистрация, пара получает свидетельство о браке. Если планируется выездная регистрация или сочетание браком во дворце, необходимо обговаривать это предварительно с сотрудниками ЗАГСа.

Если вы передумали регистрировать брак

Если за отведенное на раздумья время пара передумала вступать в брак, один из них может выступить инициатором отмены процедуры. То есть не обязательно делать это вместе, это может быть и личное желание.

Если оформлялась регистрация брака в ЗАГСе через Госуслуги, отменить действие можно в личном кабинете, найдя в нем поданное заявление. Также можно обратиться в ЗАГС, где планировалось проведение регистрации, и написать заявление. Госпошлина при этом не возвращается.

Что нужно взять в загс для регистрации брака

В целом, если не прийти на церемонию в обозначенное время, регистрация брака также не состоится. Но все же лучше сделать отмену записи, чтобы ею могла воспользоваться другая пара.

Источник

Как подать заявление на заключение брака в ЗАГС Московской области

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Регистрация брака – одно из важнейших событий в жизни человека, и иногда обстоятельства складываются так, что брак необходимо заключить в определенный срок. Выбрать конкретную дату можно при подаче заявления онлайн в один из отделов ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области. О том, какие документы нужны для подачи заявления в ЗАГС и как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может заключить брак

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Зарегистрировать брак могут совершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, а также несовершеннолетние при соблюдении ряда условий.

Возраст несовершеннолетних, желающих вступить в брак, должен быть не меньше 16 лет, но в отдельных случаях этот порог может быть снижен до 14 лет. Для подачи заявления в ЗАГС несовершеннолетним нужно принести разрешение на снижение брачного возраста, которое выдается органом местного самоуправления при наличии уважительных причин – беременность, рождение ребенка. Для того, чтобы получить такое разрешение, заявителю или его законному представителю нужно обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства или в МФЦ с пакетом документов, подтверждающих необходимость заключения брака.

Лицам, не достигшим возраста 16 лет, в соответствии с Законом Московской области № 61/2008-ОЗ «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет», нужно обратиться за разрешением на вступление в брак к Губернатору Московской области.

Документы

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Для подачи заявления для государственной регистрации заключения брака понадобятся паспорта обоих будущих супругов. Если брак заключается с несовершеннолетним, то потребуется также разрешение на заключение брака.

Для получения разрешения на брак в местной администрации несовершеннолетние представляют:

• справку о беременности несовершеннолетней из женской консультации или поликлиники (или свидетельство о рождении ребенка),

• характеристику с места учебы или работы.

Согласно Закону Московской области «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцать лет» от 30 апреля 2008 года № 61/2008-ОЗ особыми обстоятельствами, дающими право на получение разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему возраста шестнадцати лет, являются беременность, рождение общего ребенка (детей) у граждан, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон. Такие лица дополнительно представляют:

• документы, удостоверяющие личности родителей (лиц, их заменяющих) лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;
• свидетельство о рождении лица (лиц), не достигшего возраста шестнадцати лет;
• документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одного из лиц, желающих вступить в брак;
• документ органа опеки и попечительства о согласии на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом.

Для получения услуги мужчине и женщине понадобится совместно заполнить заявление. В заявлении нужно будет указать вид регистрации брака – торжественная или неторжественная, а также фамилию, имя, отчество, дату рождения, национальность, место жительства, место рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность.

Фамилию, которая будет у будущих мужа и жены, также нужно указать в заявлении: можно оставить свою, взять будущего супруга или же двойную фамилию. Двойная общая фамилия может быть образована путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа, соединяется дефисом. Общая фамилия может состоять не более чем из двух фамилий и присваивается обоим супругам.

Также понадобятся документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака, – свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга, и квитанция об оплате госпошлины.

Для заключения брака с иностранцем нужно принести свидетельства, справки или нотариально заверенные расписки о том, что человек не имеет зарегистрированного брака в стране проживания.

В заявлении указывается контактная информация: адрес электронной почты и номер телефона.

Куда подать заявление

Что нужно взять в загс для регистрации брака

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Подать заявление можно непосредственно в один из отделов отдел ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области, заполнить его онлайн на портале государственных и муниципальных услуг Московской области или прийти с пакетом документов на прием в МФЦ.

При подаче заявления онлайн к нему нужно будет прикрепить сканы документов. После выполнения этих действий следует выбрать ЗАГС, где состоится церемония бракосочетания, а также ее дату и время. Затем нужно выбрать дату и время приема в ЗАГСе, так как лично прийти туда все равно придется с пакетом документов и квитанцией об оплате госпошлины. Скачать квитанцию можно на портале госуслуг Подмосковья после заполнения заявления, также ее можно получить в любом МФЦ или отделе ЗАГС Московской области.

Государственная регистрация заключения брака может быть произведена любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации, вне зависимости от места проживания заявителей.

В случае, если один из заявителей из-за физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе это может быть сделано другим человеком, но подпись последнего должна быть нотариально засвидетельствована с указанием причин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *