Что нужно взять в поликлинику
Первое посещение поликлиники с новорожденным: памятка для начинающих родителей
Первое посещение поликлиники с новорожденным: памятка для начинающих родителей
Первый визит в поликлинику с новорожденным нередко вызывает массу вопросов. Когда лучше всего прийти к педиатру, что прихватить с собой, что именно рассказывать про ребенка – все это зачастую несет в себе множество проблем для начинающих родителей. В данной статье мы приведем ответы на все эти вопросы.
Посещение поликлиники: выбор времени
На этапе выписки из роддома молодая мама оставляет сведения о том, где она будет жить со своим малышом. Эти данные затем передаются в детскую поликлинику, которая закрепляется за ребенком. Роль играет место пребывания – прописка здесь является второстепенной.
Как только мама выпишется из роддома, в первый месяц к ней на дом придет медсестра и педиатр. Визит педиатра нередко происходит в первый же день после выписки. Он проводит обследование малыша, узнает все детали о родах и готовит карту ребенка. Затем примерно 1-2 раза в неделю на дом будет приходить медсестра, отвечающая за ваш участок.
Чтобы правильно выбрать время визита, необходимо изучить расписание приема врача. Отталкиваться можно и от режима активности малыша. Идеальный вариант – попасть на прием педиатра в тот период, когда малыш бодрствует. Однако такая точность практически недостижима, потому лучше просто прийти в какое-то определенное время – желательно пораньше, когда в поликлинике не так много народу. Примерное время – около 8 часов утра.
Планирование маршрута поездки в поликлинику
Маршрут до поликлиники должен быть тщательно продуман родителями. Если вы не слишком хорошо знаете район, есть смысл детально его изучить. Когда есть автомобиль, это несколько решает проблему, поскольку малыша можно поместить в специальное автокресло. Вам останется лишь подобрать удобное место для парковки, которое не потребует длительной транспортировки люльки.
Другие советы по планированию маршрута:
Что взять в поликлинику
Давайте сначала рассмотрим документы, которые вам понадобятся:
Лучше всего завести отдельную папку, в которой будут храниться все важные документы. Так вы точно ничего не забудете и не оставите дома.
Вещи, которые пригодятся при визите в поликлинику:
Список вещей немалый. Все это нужно будет куда-то сложить. Идеальный вариант – рюкзак. Он поможет освободить руки во время посещения педиатра. Еще один способ транспортировки вещей – использование сумки, которая идет в комплектации с коляской. Она достаточно вместительна.
Если вы приехали на своей машине, то ребенка можно взять в поликлинику прямо в люльке. Это гораздо удобнее, чем держать малыша на руках. Далеко не каждая мама сможет выдержать новорожденного весом 4-6 кг, когда за спиной еще и висит рюкзак или сумка.
Одежда для посещения поликлиники
Какую одежду выбрать для визита с ребенком в поликлинику? Педиатры советуют выбирать для ребенка одежду, которая легко снимается и быстро надевается.
Лучший вариант – слипер или боди с застежками. Одежду лучше подбирать на основании погоды за окном. Малышу не должно быть слишком жарко или чересчур холодно.
Маме тоже следует подобрать подходящий вариант одежды. Если мама кормит грудью, то в таком случае можно воспользоваться специализированными наборами для кормления. В некоторых случаях подойдет даже простой платок.
В поликлиниках существует специализированная комната матери и ребенка, но часто она закрыта или в нее слишком большая очередь. Потому мамам приходится кормить новорожденного грудью прямо в коридоре. Учтите это и оденьтесь соответствующим образом.
Первый визит к педиатру – как проходит?
Во время первого визита педиатр обследует малыша и задает уточняющие вопросы матери:
Данные помогают понять, как идет развитие ребенка. Если вы беспокоитесь о чем-либо, связанным с новорожденным, задайте вопрос педиатру – он даст свой ответ.
Назначение процедур
Врач может назначить некоторые процедуры после осмотра малыша. Среди таких процедур:
Другие врачи, которых понадобится обойти
Помимо педиатра вам понадобится также обойти и других врачей в поликлинике. Стоит начать с хирурга-ортопеда и невролога. В последнее время всех детей стали направлять на УЗИ мозга и суставов таза. Результаты обследования нужно будет иметь при себе.
Невропатолог оценит симптомы малыша и даст рекомендации, как их лучше устранить. Какие-либо отклонения от нормы могут иметь место в раннем возрасте, потому переживать не нужно. Со временем они могут полностью пройти, но лучше все же держать этот процесс под контролем.
Ортопед изучит сустава таза и даст свои рекомендации по их развитию. Если у ребенка исследование УЗИ показало наличие каких-либо дефектов, то в таком случае ему нужно будет носить специальную распорку. Как долго это делать, определит специалист во время приема.
Первое посещение педиатра – стресс и для малыша, и для его родителей. Постарайтесь вести себя сдержанно и организованно. Лучше всего зарядиться позитивом, ведь такой настрой будет передаваться и вашему малышу!
Знай свои права: что важно знать каждому пациенту?
Могу ли я обратиться в поликлинику не по прописке?
Можно, например, выбрать поликлинику рядом с работой. Однако при этом надо быть готовым к тому, что участковый врач не поедет ради вас в другой конец города. Скорее всего в таком случае вам придется самим добираться до поликлиники.
Чтобы закрепиться в выбранной поликлинике надо просто прийти с полисом и паспортом и написать заявление.
Окажут ли мне экстренную помощь и госпитализируют без ОМС?
Да, окажут. Но для начала необходимо разобраться с понятиями. Экстренная помощь не оказывается при легком кашле и температуре тела 37,5. С этими жалобами надо обращаться в поликлинику. Неотложной же является медицинская помощь, которую оказывают при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических болезней.
Что делать, если полиса ОМС в принципе нет?
В этом случае специалист будет действовать так, как мы описали вопросом выше. Разница будет состоять только в том, что для лиц, не идентифицированных в период лечения, медицинская организация представляет в территориальный фонд ОМС ходатайство об идентификации застрахованного лица.
Территориальный фонд ОМС в течение пяти рабочих дней проверяет в реестре застрахованных лиц, есть ли у пациента действующий полис. Результаты проверки территориальный фонд в течение трех рабочих дней представляет в медицинскую организацию.
Как лечиться по полису ОМС бесплатно
Врачи были в шоке, когда я показала…
В выходные я лежала дома с невозможной болью в горле и температурой 39,6.
Закидываясь уже не первой дозой парацетамола за день, я позвонила в скорую. Мне сказали, что это ангина и чтобы я в понедельник вызвала участкового. Скорая не приехала.
Я набрала в строке поиска: «Что делать, если скорая отказывается ехать». На форуме увидела совет: «Скажите грозно, что сейчас позвоните в страховую. Сразу приедут». Я так и сделала. Скорая приехала. После я еще дважды грозила врачам звонком в страховую и один раз действительно звонила по номеру, который указан на полисе. Помогало каждый раз.
Страховая компания защищает мои права и действительно гарантирует бесплатное лечение. Но если не знать законов, то недобросовестные врачи смогут обмануть вас, отказать в лечении, потребовать дополнительную плату.
Я выздоровела и решила разобраться, что гарантирует вам ваша обязательная медицинская страховка.
Что такое ОМС
Скорее всего, у вас уже есть полис обязательного медицинского страхования. Его вам сделали родители сразу после рождения. Он либо у вас в паспорте, либо в ящике со всеми важными документами.
Если у вас нет полиса, бросайте всё и идите оформлять
Без полиса вам не светит никакого бесплатного лечения. К счастью, вы можете получить или обменять полис в любом городе без прописки и регистрации.
Если нет СНИЛСа, идете сначала с паспортом в страховую, потом ждете 21 день и только потом получаете полис.
Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.
Если вы пришли в поликлинику со старым просроченным полисом и вам отказывают в лечении — это незаконно. Вас должны принять. В поликлиниках просят всех поменять полисы на документы нового образца, но пока это только рекомендация. Конечно, к этой рекомендации лучше прислушаться: когда выйдет закон, прекращающий действие полисов старого образца, он не застанет вас врасплох.
Правила замены полиса ОМС. При необходимости в страховой медицинской компании вам бесплатно выдадут новый полис. Ситуации для этого бывают следующие:
Для замены полиса нужны те же документы, что и для получения в первый раз. Если старый полис сохранился, его попросят сдать.
Кто может получить полис ОМС и по каким документам
За детей полис оформляет любой из родителей, а если их нет — другой законный представитель.
Полис не дают сразу, потому что его нельзя просто распечатать на месте. Этот документ делают на фабрике Гознака, и пока он оттуда придет, пройдет до 30 рабочих дней. В первый визит в СМК вам сразу выдадут временное свидетельство — оно действует аналогично полису в течение этого срока.
Когда полис поступит в страховую компанию, вас известят.
Какие страховые компании дают полисы ОМС
ОМС — это программа страхования, то есть все платят по чуть-чуть в общий котел, а потом из него платят тем, кому нужно. Общий котел собирает государство с предпринимателей и распределяет по разветвленной системе фондов, которые, в свою очередь, платят больницам. А страховая компания — это такой менеджер-посредник, который соединяет вас, больницу и государство.
Страховые компании зарабатывают на ОМС так же, как на других услугах. Они же отвечают за качество услуг и дисциплину в системе. Ваша первая точка контакта — страховая компания.
У каждого региона есть свои реестры компаний, которые делают полисы ОМС. Просто загуглите.
Страховые компании с ОМС
Где можно лечиться с полисом ОМС
Вы имеете право на лечение в любой государственной поликлинике на всей территории России. Единственная сложность в том, что разные регионы страны работают с разными страховыми компаниями.
Чтобы попасть в поликлинику в другом городе или районе, вам нужно:
Теперь вы можете бесплатно лечиться в этой поликлинике.
Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.
Как прикрепиться к поликлинике
Зачем нужно прикрепляться к поликлинике. Прикрепляться к поликлинике нужно, потому что в нашей стране работает система подушевого финансирования. Деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Поэтому нельзя прикрепиться сразу к нескольким поликлиникам. Еще официально менять поликлинику можно не чаще раза в год. Раньше это можно было сделать, только если вы переехали. В таком случае в новой поликлинике вам предложат написать заявление на имя главного врача.
Вы не можете прикрепиться к НИИ или больнице, только к районной поликлинике. А уже там вам участковый терапевт будет выписывать направления к узкопрофильным специалистам: глазному хирургу, кардиологу, мануальному терапевту. Без направления от лечащего врача или специалиста скорой помощи в специализированных клиниках вас могут принять только платно.
Как можно поменять лечебное учреждение. Чтобы прикрепиться к новой поликлинике, в старую ходить не нужно. Приходите с паспортом и полисом в новую, в регистратуре вас направят в нужный кабинет. Там дадут заявление и назначат ваш участок. После этого сразу можно брать талоны к своим новым врачам.
В новой поликлинике вам заведут новую карточку «с нуля», как будто раньше вы и не лечились. Если не хотите начинать историю болезни с чистого листа, заберите карточку в прежней поликлинике и принесите ее в новую.
Необязательно обслуживаться в поликлинике по месту жительства. Вы можете поменять ее, если она вам не нравится или другая кажется лучше. Выбрать можно любую поликлинику, если она работает по системе обязательного медицинского страхования.
Новая поликлиника имеет право отказать в прикреплении, если вы выбрали ее не по месту жительства. Такое бывает, если эта поликлиника явно лучше большинства в городе: все хотят туда попасть.
Отказ должен быть обоснованным: например, не хватает врачей, чтобы принять всех желающих. Чтобы убедиться, что это правда, можете обратиться с отказом в страховую или в Минздрав — они проверят данные, на основании которых поликлиника решила отказать. Сотрудники СМО рассказывали мне, что часто поликлиники предпочитают не связываться с проверками, а просто принять нового пациента.
Главный недостаток прикрепления не по месту жительства — нельзя вызвать врача на дом. Поэтому такой вариант не подходит для маленьких детей, лежачих больных и всех, кому сложно передвигаться.
Редактору этой статьи Алексею очень не нравится поликлиника по его месту жительства. Она выглядит по-советски, там очереди, хамство и нет талонов.
Чтобы попасть к зубному, надо было занимать очередь в 7 утра и стоять на улице. В 8 утра вас запускали внутрь и ожидание продолжалось там. Потом вы попадали в смотровой кабинет, где вам давали талон к врачу — но только на вторую половину этого же дня. Не можешь прийти второй раз в тот же день — снова приходи к 7 утра и начинай по-новой. Другие примеры — в статье «Личный опыт: как оформить инвалидность». Все сложности, описанные в ней, Алексей взял из практики своей медсанчасти по месту жительства.
Сейчас наш редактор перевелся в другую поликлинику — туда дольше добираться, зато талоны есть всегда, записаться можно заранее и он даже нашел там потайную комнатку, где лежат бесплатные бахилы.
Что такое ЕМИАС. В Москве данные всех пациентов вносятся в ЕМИАС — единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Это упрощает процесс записи к специалистам: вы можете получить талончик к доктору, отменить или перенести запись, получить выписанный рецепт в электронном виде. У ЕМИАС даже есть мобильное приложение.
Мобильное приложение ЕМИАС для Айфона и для Андроида
Обратите внимание: если вы переехали и решили прикрепиться к новой поликлинике, то нельзя просто взять и сделать это через систему. Нужно написать заявление на имя главного врача и подождать, пока бюрократический аппарат его одобрит. Это может занять 7—10 рабочих дней. Если вы зарегистрированы на портале госуслуг Москвы, то подать заявление можно в электронной форме. Его обещают рассмотреть за 3 рабочих дня.
Когда я столкнулась с такой проблемой, помощь мне была нужна срочно. И по закону мне обязаны помочь без всяких многодневных задержек. Но в поликлинике боятся, что если будут лечить меня до того, как неповоротливая машина занесет новые данные в ЕМИАС, то денег за меня от страховой не получат.
Прямо при дежурном администраторе больницы я позвонила в страховую, после чего получила в больнице необходимые консультации бесплатно. Еще меня осматривала целая комиссия из заведующих отделений, и до сих пор ко мне все относятся очень бережно.
Что говорят в больнице, чтобы вы заплатили
Медицина выработала несколько стандартных отговорок, чтобы не лечить нас бесплатно.
Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа. Стандарт медицинской помощи — это минимальный набор требований к назначаемым пациенту лечебным процедурам, в том числе к анализам. Если нужная вам процедура есть в стандарте лечения заболевания, а само заболевание входит в программу бесплатного лечения — базовую или территориальную, то эту процедуру вы можете пройти бесплатно. Если в стандарте действительно такого нет, придется платить.
Например, стандарт предполагает только осмотр и анализы, а доктор отправил еще и на УЗИ. Тогда действительно поликлиника не обязана делать его по ОМС. В моей страховой компании говорят, что врачи государственных поликлиник редко назначают что-то сверх стандарта. Можете поинтересоваться у доктора, зачем он предлагает УЗИ, раз это не предусмотрено стандартом. Если врач понимает, почему оно необходимо, то легко объяснит.
В целом ваша логика должна быть такой: если это нужно сделать по стандарту — делайте бесплатно. Если этого нет в стандарте — объясните, зачем вообще это делать.
Это не назначение, а рекомендация. Если доктор что-то назначает, он выдает направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. Это главный документ: с направлением можно требовать от поликлиники провести процедуру бесплатно, можно обратиться в Минздрав и в суд.
Поэтому медики стараются не давать направление. Например, могут написать «Урологическое УЗИ» на простом листочке или на бумажке с рекламой медицинского центра, где как раз это УЗИ и делают. Тогда это просто рекомендация и поликлиника не обязана проводить эту процедуру бесплатно.
Формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при ваших жалобах урологическое УЗИ делать не требуется. Если на самом деле оно необходимо, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить необязательно, просто запомните ответ. Сохраните хотя бы ту записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Что делать дальше, мы рассказали в разборе «Заставляют платить в поликлинике».
Однажды меня укусил клещ, и врач назначила анализ крови. Предупредила, что придется заплатить. На мой вопрос «А почему сразу платно? Разве этого нет в программе ОМС?» она ответила: «А ладно, меряйте просто температуру каждый день, не надо вам кровь сдавать». На том и порешили.
В целом ваша логика должна быть такой: если по моим показаниям это необходимо сделать — давайте направление. Если не даете направление — значит, необходимости нет, но я попрошу проверить качество медпомощи.
В учреждении нет аппарата МРТ, УЗИ. Это уже объективная трудность, но обследования все равно должны сделать бесплатно. Если в поликлинике действительно нет оборудования, человека обязаны направить туда, где такое оборудование есть. Главное, чтобы процедура входила в программу госгарантий и стандарт лечения.
Какая бесплатная медицинская помощь положена по ОМС
Закон об обязательном медицинском страховании дает право всем нам лечиться бесплатно. И даже если у вашего полиса истек срок действия, вы можете им пользоваться.
Если полиса с собой нет, вы все равно можете записаться к доктору, вам не имеют права отказать.
В любой непонятной ситуации звоните в страховую
Минимальный объем помощи описан в базовой программе обязательного медицинского страхования. Она еще называется федеральной программой госгарантий, потому что действует по всей стране. Добавлять ли к этому списку еще что-то, каждый регион решает самостоятельно. Точный перечень страховых случаев можно узнать в любой поликлинике или найти на сайте министерства здравоохранения в вашем регионе.
На раз-два расписать, в каком случае вам положено бесплатное лечение по страховке, а где придется платить самостоятельно, не получится. В этом деле очень много нюансов. Если у вас редкая болезнь или сложная ситуация, обратитесь в Федеральный фонд ОМС.
В любом случае можно применить такое правило: если вашей жизни и здоровью что-то угрожает, это лечат бесплатно. Если вы в целом здоровы, но хотите чувствовать себя еще лучше, то, скорее всего, сможете сделать это только за деньги. Если государство может вам помочь, но уровень этой помощи кажется вам слишком низким, придется смириться или доплатить.
Что нужно взять в поликлинику
Регистратура с. Уват: 8(34561) 2-16-96
8 (34561)-2-29-20
Регистратура п. Туртас: 8(34561) 2-29-30
Регистратура с. Демьянское: 8(34561) 2-29-40
Регистратура п. Демьянка: 8(34561) 2-29-42
Филиал поликлиники (Новый Уват): 8(34561) 2-29-27
Отделение профилактики: 8(34561) 2-23-82
Кабинет платных услуг: 8(34561) 2-10-38
Филиалы
День донора
Профилактика гриппа
Вакцинация беременных
Уважаемые пациенты.
Информируем вас о том, что в связи с временным отсутствием специалистов с 8.11.2021 г. по 13.12.2021 г. приостанавливается оказание следующих платных медицинских услуг:
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Уважаемые жители Уватского района!
ГБУЗ ТО «ОБ№ 20» информирует о продолжении массовой вакцинации населения Уватского района против Новой Коронавирусной Инфекции и гриппа.
В наличие вакцины против НКВИ: «Гам-КОВИД-Вак», Ковивак, Спутник лайт.
Против гриппа: Совигрипп и Ультрикс квадри.
Вакцинация осуществляется на базе:
Вакцинация проводиться ежедневно, без предварительной записи. Для вашего удобства возможно по предварительной записи через ЕПГУ, либо регистратуру.
Уточнить информация можно по телефонам
Регистратура с. Уват: 8 (34561) 2-16-96, 8 (34561)-2-29-20
Регистратура п. Туртас: 8 (34561) 2-29-30
Регистратура с. Демьянское: 8 (34561) 2-29-40
Регистратура п. Демьянка: 8 (34561) 2-29-42
Филиал поликлиники (Новый Уват): 8 (34561) 3-10-63
Отделение профилактики: 8 (34561) 2-23-82
Кабинет платных услуг: 8 (34561) 2-10-38
E-mail: uvat_crb@mail.ru
Новое на сайте
График прохождения диспансеризации
Уважаемые жители Уватского района!
Информируем Вас, о возможности проведения диспансеризации
с 08:00 до 20:00 в будние дни,
в субботу с 09:0 до 16:00.
Запись по телефону: 8(34561)2-23-82
Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с.Уват).
Наш сайт является дополнительным средством связи между ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с.Уват) и пациентами.
Здесь Вы можете получить необходимую информацию о нашем учреждении: официальные документы, расписание, графики работы подразделений, телефоны; о медицинских услугах, которые Вы можете получить в больнице, познакомиться с нашими сотрудниками, которые делают всё для оказания своевременной, качественной и доступной медицинской помощи.
Искренне надеемся, что наш сайт станет Вашим надежным помощником!
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
перейти>>
Поход в больницу или поликлинику требует определенной подготовки. Без самых необходимых документов врач не имеет права принимать пациента, поэтому важно позаботиться об их наличии заранее.
Собираясь к врачу, возьмите с собой полис обязательного медицинского страхования. Помните, что на момент обращения он должен быть актуальным. При смене работы или увольнении, а также смене места жительства вам необходимо поменять и полис. Сделать это можно в одной из страховых медицинских компаний.
При первом посещении лечебного учреждения возьмите с собой страховое пенсионное свидетельство. Специалисту в регистратуре оно может понадобиться для оформления медицинской карты. Если вы ведете в больницу или поликлинику ребенка, не забудьте взять его свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования.
При первичном посещении больницы по возможности захватите с собой документы, в которых может быть отражена история вашей болезни. Это могут быть копии медицинских карт из других учреждений, заключения специалистов платных клиник, рентгеновские снимки, а также заключения, полученные при ультразвуковой диагностике. Все это значительно облегчит труд врача и поможет установить более точный диагноз, а также назначить правильное лечение.
Записывайтесь в больницу заранее. Это можно сделать по телефону, через интернет или при личном обращении в регистратуру. Зарегистрированные в лечебном учреждении пациенты могут записаться и через терминал. На прием возьмите с собой документы, которые дают вам право на получение определенных льгот.
Если помощь нужна вам очень срочно, а документы вы оставили дома или их нет, вы можете обратиться в приемный покой больницы. В случаях острой необходимости врач обязан будет принять вас и без документов.