Что нужно выпить чтобы попасть в больницу
Памятка пациента и лица, осуществляющего уход за ребенком (пациентом)
В соответствии с Федеральным законом об охране здоровья граждан пациенты, поступающие на лечение в стационар, в обязательном порядке оформляют информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое дает один из родителей или иной законный представитель ребенка. По достижении ребенком возраста 15 (пятнадцать) лет он сам реализует свои права как пациент.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте до 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения, а также на обеспечение питанием.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте старше 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения при наличии показаний, определяемых заведующими профильными отделениями в соответствии с внутренними нормативными документами.
Прочим категориям лиц, сопровождающим ребенка, предоставляется право на совместное дневное нахождение с ребенком при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка с 08:30 до 19:30.
В связи с необходимостью госпитализации (перевода) ребенка в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), где круглосуточное наблюдение и уход осуществляет медицинский персонал больницы, лица, совместно госпитализирующиеся для круглосуточного ухода за ребенком, могут быть размещены в коечных отделениях РДКБ исключительно в случае наличия свободной койки и питанием на период нахождения ребенка в ОРИТ не обеспечиваются. Посещения ребенка в ОРИТ осуществляется в соответствии с правилами посещения родственниками пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии, утвержденными главным врачом больницы.
При отсутствии показаний к совместному круглосуточному пребыванию с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним листок нетрудоспособности не выдается.
Лицо, осуществляющее уход за ребенком, имеет право пользоваться кухней в отделении для подогрева пищи с 06:00 до 08:00 часов и с 16:30 до 19:30 часов, если в связи с особенностями режима проведения медицинских процедур и приема лекарств в отделении не установлено индивидуальное время.
Личные вещи ребенка, а так же лица, осуществляющего уход за ним, и продукты, не запрещенные для детского питания, хранятся в специально отведенных в отделениях местах.
Вход и выход с территории больницы производится по пропуску, определяется режимом работы больницы и КПП и разрешенным временем совместного нахождения с ребенком в стационаре:
Пропуск выдается в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы его работы: с 08:00 до 20:00.
Находиться на территории больницы необходимо в сменной обуви и в опрятном виде, соответствующем общественному месту.
Перемещения в пределах больницы возможны с уведомления дежурного медицинского персонала. Выход за территорию больницы для консультаций в других лечебных учреждениях допускается только с разрешения заведующего отделением и с уведомлением дежурной медицинской сестры с указанием времени отсутствия. Пациент и лицо, осуществляющее уход за ребенком, не может покидать отделение с 20:00 до 08:00 часов следующего дня.
Во время тихого часа с 14:30 до 16:00 часов ребенок, а так же лицо, осуществляющее уход за ним, должны находиться в палате. Не допускается ходить из палаты в палату, громко разговаривать и нарушать покой других пациентов. Необходимо помнить, что тишина и покой для ребенка — это факторы, положительно влияющие на результат лечения.
Пациенты могут пользоваться ванной комнатой, в том числе для стирки белья по индивидуальному графику, установленному в отделении.
В отделениях ограничено использование мобильных телефонов, компьютерной техники, DVD-проигрывателей и пр. (заранее уточнить у медицинского персонала отделения).
Обязанности
Ребенок и лицо, осуществляющее уход за ребенком, обязаны:
Нарушением режима
Нарушением режима лечения и правил внутреннего распорядка считаются:
При нарушении режима и правил внутреннего распорядка лицо, осуществляющее уход за ребенком, может быть выписано из больницы. При этом в листок нетрудоспособности по уходу за ребенком будет внесена отметка о нарушении режима. Также будет проинформирован территориальный орган здравоохранения, направивший Вас на лечение.
Правила посещения пациентов родственниками
Время посещения детей родственниками разрешается в строго отведенное время по пропуску:
Пропуск на посещение пациентов оформляется в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания посетителя отмечается в информационном листке сотрудником охраны в Бюро пропусков. Пропуск предъявляется по первому требованию сотрудникам охраны, медицинскому персоналу, представителям администрации больницы.
Посетители должны оставлять верхнюю одежду в гардеробе, иметь при себе сменную обувь.
Посещение детей возможно только за территорией отделения. Посещение в палате к пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, осуществляется с разрешения заведующего отделением. Одновременно у ребенка в палате могут находиться только два человека (лицо, осуществляющее уход за ребенком, и посетитель).
В отделении реанимации и интенсивной терапии не разрешается посещать пациентов детям до 14 лет.
При нарушении лечебного режима, требований медицинского персонала и Правил посещения пациентов родственниками пропуск аннулируется.
Предупредите и ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в больнице.
При нарушениях
В случае нарушения по отношению к Вашему ребенку прав пациента, Вы можете обращаться:
Администрация Московского района г.Минска
Тел. (+375 17) 260-63-96,
факс +375 17 368-14-07
Без паники! Что необходимо помнить при госпитализации!
Абсолютное большинство из нас хоть раз в жизни да попадало в больницу.
Готовьтесь к вопросам! Приезжает скорая, врач начинает задавать вопросы. Где болит, как болит, с какого времени. Приготовьтесь, вы это все услышите еще не один раз. Постарайтесь не раздражаться, отвечая. Сначала вас спросит врач скорой, потом врач приемного покоя, а если пациент госпитализируется в реанимацию — те же вопросы задаст реаниматолог. Следом придет хирург и снова начнет расспрашивать о том же: где болит, давно ли. Если будет принято решение об операции — вопросы начнет задавать анестезиолог. Повторять одно и то же утомительно, но следует помнить, что ваши ответы помогут врачу поставить диагноз и определить объем предполагаемой медицинской помощи. Кроме того, врачи связаны стандартами оказания медицинской помощи, и по этим стандартам каждый, кто вас осматривает, обязан оставить запись в истории болезни.
Еще: врач будет проводить осмотр. К этому тоже надо подготовиться (в основном — морально). Мужчины-врачи осматривают женщин-пациенток. Женщины-врачи осматривают пациентов-мужчин. Стесняться человеку свойственно, но все же помните: врач — это «человек без пола». Особенно если перед вами врач, проработавший не один год. Сейчас ваша и его задача — не преодолевать стеснение, а найти способ восстановить ваше здоровье как можно скорее. Осмотр может быть болезненным. Есть анекдот: «Врачи очень коварны — сперва они спрашивают, где болит, а потом давят туда». Так и есть — временами, чтобы поставить диагноз, врачу приходится совершать некоторые неприятные для вас действия.
При экстренном поступлении больного манипуляций проводится много: анализы крови и мочи, рентген легких, кардиограмма. Если у вас есть старые кардиограммы — прекрасно. Их стоит показать врачу для сравнения. Но при госпитализации, например, в реанимацию свежая кардиограмма должна быть снята в обязательном порядке — это входит в стандарт оказания медпомощи. Как и рентгенограмма легких. Анализы тоже могут брать неоднократно. В приемном покое — общий, из пальца. В реанимации — еще и биохимический анализ крови, анализ на кислотно-щелочной состав и обязательные при поступлении анализы на гемоконтактные инфекции, такие как гепатиты В и С или ВИЧ. При плановой госпитализации на анализы заранее направляет участковый врач, при экстренной всё делают прямо в больнице.
Задавайте вопросы сами! Не стесняйтесь задавать вопросы! Если вам что-то непонятно — переспросите. В учебниках пишут, что врач или медсестра должны подробно объяснить пациенту суть всех проводимых манипуляций. К сожалению, на продолжительную лекцию не всегда есть время, а вот ответить на конкретный вопрос — минутка точно найдется. Но помните, что на некоторые вопросы, например, те, что касаются диагноза, вам сможет ответить только ваш врач. Медсестра не всегда владеет полной информацией — в том объеме, в каком она требуется врачу, медсестре это просто не нужно, — кроме того, медсестра не имеет права обсуждать состояние пациента, его диагноз и давать какие-то прогнозы. Пациенты еще очень любят спрашивать, сколько им еще лежать и долго ли вообще «с этим лежат». На такой вопрос, увы, вам никто не даст конкретного ответа, потому что даже одно и то же заболевание у разных людей протекает по-разному.
И напоследок, отправляясь на скорой в больницу, помните, что не всегда это заканчивается госпитализацией. Оденьтесь и возьмите с собой деньги на обратную дорогу. Была ситуация, когда у ребенка разболелся живот, а мама в панике решила, что это аппендицит. Вызвали скорую, ребенка отвезли в больницу, его посмотрел хирург и поставил диагноз «копростаз», а проще говоря — запор. Сделали клизму, освободили живот и отпустили восвояси. А больница-то на противоположном конце города, без пересадки не доедешь, и ребенок одет не совсем по погоде — выскакивали второпях. В итоге их смогли забрать друзья на машине. Но чтобы вам в случае чего не пришлось метаться в подобной ситуации — подготовьтесь заранее.
Пищевое отравление
Чаще всего пищевое отравление может быть вызвано употреблением кисломолочных и молочных продуктов, кондитерских изделий, особенно при большом количестве крема, при употреблении яиц, паштета, домашнего майонеза, салатов, заправленных сметаной или майонезом.
Наиболее частыми возбудителями пищевых отравлений является золотистый стафилококк и кишечная палочка. Как правило, их попадание в пищу обусловлено несоблюдением санитарных норм или сроков годности продуктов.
Основными симптомами пищевого отравления являются:
· боль в области живота;
· повышение температуры тела.
Клиническая симптоматика развивается через несколько часов после приема испорченного продукта, иногда через несколько суток. Стул, как правило, жидкий с неприятным запахом, могут быть остатки неперевариваемой пищи. Рвота может быть однократной или частой, самое главное, приносящей облегчение. Для пищевого отравления характерен синдром интоксикации, к которому относятся головная боль, слабость, повышение температуры тела, тахикардия.
Наиболее опасным пищевым отравлением является отравление домашними консервами. Так как высок риск образования в консервах ботулинического токсина, который вызывает тяжелое, смертельное заболевание – ботулизм. Симптомы ботулизма:
· нарастающая выраженная мышечная слабость;
· частое поверхностное дыхание;
· паралич или парез мышц;
· снижение остроты зрения;
Если есть хотя бы минимальные подозрения на отравление домашними консервами следует незамедлительно вызвать скорую помощь.
Самое главное, что нужно запомнить, в домашних условиях лечить пищевое отравление можно только в случае развития легкого отравления. Если у больного температура тела выше 39, частая рвота, частый понос, острая боль в животе, выраженная слабость, вялость, то необходимо показаться врачу.
Первая помощь в случае пищевого отравления направлена на устранение симптомов: купирования рвоты и диареи; уменьшения симптомов интоксикации.
В первые сутки пищевого отравления лучше отказаться от еды, во второй день уже можно употреблять нежирные бульоны, овощной суп с рисом, отварную гречку. Затем при улучшении самочувствия, постепенно расширять рацион.
При пищевом отравлении принимают энтеросорбенты. Эти препараты связывают и выводят токсины из организма, тем самым помогают снять симптомы отравления и улучшает общее самочувствие.
Что бы предотвратить развитие обезвоживания организма необходимо выпивать большое количество жидкости. Предпочтение следует отдать специальным лечебным растворам, например «Регидрону», который выпускается в виде порошка. Пакетик Регидрона следует развести в 1 л воды и пить в течение дня.
Кроме того, при развитии пищевого отравления необходимо соблюдать строгую диету с исключением молочных, кисломолочных продуктов, а также свежих овощей и фруктов.
Чаще всего симптомы пищевого отравления проходят самостоятельно в течение нескольких дней и достаточно симптоматического лечения. Но в некоторых случаях лечение в домашних условиях может быть опасным:
· если на фоне пищевого отравления у больного наблюдается выраженная головная боль, светобоязнь, появления сыпи, резко выраженная боль в пояснице или в области печени, больного беспокоит ощущение удушья, температура тела выше 39;
· если пищевое отравление развилось у маленьких детей или у пожилых;
· если есть подозрение на отравление грибами;
· если в течение двух дней нет положительной динамики;
· если симптомы отравления беспокоит больше 4х дней.
Для профилактики пищевого отравления следует соблюдать простые правила личной гигиены:
· мыть руки после улицы;
· мыть руки перед едой;
· обязательно обрабатывать продукты перед употреблением в пищу;
· соблюдать сроки хранения продуктов;
· раз в несколько дней менять мочалку для мытья посуды и кухонные полотенца;
· используйте на кухне несколько разделочных досок для определенных продуктов;
· не хранить в одном отсеке холодильника сырое мясо, рыбу и готовые продукты;
· не стоит готовить много еды впрок, так как приготовленные блюда хранятся несколько дней.
Памятка для пациентов по порядку вызова бригад скорой медицинской помощи
1. Скорая медицинская помощь населению г.Мосты и Мостовского района оказывается отделением скорой (неотложной) помощи УЗ»Мостовская ЦРБ» бесплатно и круглосуточно; перевозки больных, не требующих оказание медицинской помощи, оказываются на платной основе.
3. Скорая медицинская помощь вызывается взрослому и детскому населению при несчастных случаях, при угрожающих жизни состояниях и внезапных заболеваниях, вне зависимости от места их возникновения (дом, улица, общественные места, учреждения и т.д.). Выезд бригады скорой медицинской помощи в общественное место осуществляется в первую очередь.
К несчастным случаям относятся: автомобильные и другие транспортные, уличные, производственные и бытовые травмы (ранения, переломы, вывихи, ожоги, отморожения, поражения электротоком или молнией), утопление, удушение, инородные тела дыхательных путей, кровотечения, полученные в результате травмы, суицидальные попытки, острое отравление непищевого характера, психические расстройства,когда больной представляет опасность для себя и окружающих.
К угрожающим жизни состояниям относятся: потеря сознания, расстройство дыхания, судороги, внезапные острые боли в области сердца, нарушение сердечного ритма, расстройство мозгового кровообращения.
К внезапным заболеваниям относятся: остро возникающие боли в животе сопровождающиеся рвотой, приступ бронхиальной астмы, острые отравления (пищевые).
5. Вызывающий бригаду скорой медицинской помощи обязан спокойно и четко сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов в отделение скорой медицинской помощи по телефону «103» следующие данные :
Чёткие и точные ответы на вопросы диспетчера значительно ускорят прием вызова и своевременное прибытие скорой помощи.
6. Лица, виновные в преднамеренном необоснованном вызове скорой медицинской помощи или сообщившие ложные данные из озорных или хулиганских побуждений, а также допустившие антиобщественные поступки по отношению к персоналу выездных бригад, привлекаются к административной или уголовной ответственности.
7. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью медперсонала при обслуживании вызова (присутствие в помещении злобных животных, агрессивно настроенных окружающих, группы лиц, находящихся в состоянии алкогольного, токсического, либо наркотического опьянения и других антисоциальных элементов и т.д.) бригада скорой медицинской помощи имеет право привлечь сотрудников милиции для обслуживания вызова.
8. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пациентов, при отказе их от оказания медицинской помощи и госпитализации, бригада имеет право привлечь сотрудников милиции для обеспечения оказания экстренной медицинской помощи и при необходимости госпитализации.
9. Вызова скорой медицинской помощи подразделяются на следующие группы в зависимости от повода к вызову:
1 группа:
экстренные вызова – передаются диспетчером для обслуживания бригаде скорой (неотложной) медицинской помощи, в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации.
2 группа:
срочные вызова – передаются диспетчером для обслуживания бригаде скорой (неотложной) медицинской помощи, в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации.
3 группа:
неотложные вызова – могут быть переданы диспетчером для обслуживание бригаде скорой (неотложной) медицинской помощи в не рабочее время городской поликлиники и сельских врачебных участков, в рабочее время (понедельник-пятница с 8-00 до 18-00) такие вызова передаются на обслуживание участковым врачам не позднее 60 минут с момента регистрации вызова.
10. Сопровождение больного или пострадавшего в больницу допускается одному человеку и только с разрешения врача бригады СМП.
При транспортировке детей до 18 лет, сопровождение родителей, родственников обязательно!
11. Вызов скорой помощи по поводу доставки больных в стационар обязан сделать врач поликлиники. Бригады СМП производят транспортировку только больных, требующих транспортировки на носилках (инфаркты, инсульты, кровотечение, комы, тяжелые повреждения опорно-двигательного аппарата). Доставка в иных случаях производится транспортом поликлиники, либо самостоятельно.
13. Фельдшер по приему и передаче вызовов обязан в начале приема вызова назвать свой рабочий номер. В случае обращения по поводу, который не подлежит выезду бригады скорой медицинской помощи, фельдшер по приему и передаче вызовов обязан дать совет, куда в данном случае необходимо обратиться за медицинской помощью. С 8-00 до 18-00 в будние дни вызова по неотложной медицинской помощи передаются в регистратуру гор.поликлиники для обслуживания службой неотложной помощи поликлиники или силами сельских врачебных участков. Дежурный фельдшер по приему и передаче вызовов имеет право давать консультации без выезда к больному по телефону, используя алгоритмы.
14. По телефону «103» никакие справки населению не выдаются. Письменные справки по вызовам бригад скорой медицинской помощи могут быть выданы только администрацией УЗ «Мостовская ЦРБ» по письменному запросу организаций и учреждений или при непосредственным обращении пациента с предоставлением документа, удостоверяющего его личность в соответствии со статьей 46 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».
Составлена на основании Постановления МЗ РБ №110 от 12.10.2009г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи».
Обеспечение лекарствами в стационаре
Медикаментозное лечение в условиях стационара по полису ОМС должно быть полностью бесплатным. Врач может назначить препарат, если он входит в стационарный стандарт по заболеванию пациента и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). Лекарства в стандартах и перечнях указываются под международным наименованием (МНН) и всегда должны быть в стационаре в наличии.
Лекарство, не входящее в перечень ЖНВЛП, может быть предоставлено пациенту по жизненным показаниям, в случае замены препарата из-за индивидуальной непереносимости, при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания или сопутствующих заболеваний, при лекарственной несовместимости препаратов. Эти факты должны фиксироваться в медицинских документах пациента. Назначаются дополнительные лекарства уже не единолично лечащим врачом, а согласовываются с заведующим отделением или ответственным дежурным врачом, с врачебной комиссией стационара. Не входящие в стандарт лекарства предоставляются по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Кому положены бесплатные лекарства при амбулаторном лечении
Рассчитывать на бесплатное лекарственное обеспечение вне стационара могут только льготники. В России имеется две категории льготников. Первая — федеральные льготники (инвалиды с социальным пакетом), которые имеют право на получение по медицинским показаниям любых лекарств для лечения любого заболевания из списка препаратов программы дополнительного лекарственного обеспечения. Вторая категория — региональные льготники (лица, страдающие входящими в льготные перечни заболеваниями, но не имеющие статуса инвалида).
Для получения льготного лекарства по региональной льготе пациент должен быть включен в региональный регистр льготников. Ознакомиться с территориальной программой государственных гарантий и региональным перечнем лекарств вы можете в лечебном учреждения вашего поселения на информационных стендах, на официальном сайте лечебного учреждения, в страховой компании, территориальном фонде ОМС, на сайте департамента здравоохранения региона. Если лекарство в региональный перечень не входит, то получить его можно по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии поликлиники.
Некоторые категории региональных льготников, например онкологические пациенты, имеют право на бесплатные лекарства и по любому другому заболеванию, например, по артериальной гипертензии.
Как получить рецепт
Рецепты на лекарства, как правило, выписывает лечащий врач (фельдшер) пациента в поликлинике по месту жительства.
Плановая потребность пациента в лекарстве вносится в сводную заявку лечебного учреждения. На основании сводных заявок организуются государственные закупки лекарств путем размещения госзаказа. После закупок уполномоченная фармацевтическая компания обеспечивает льготников лекарствами через аптеки.
Если потребность пациента в лекарстве не была включена в основную сводную заявку (вновь выявленный пациент, изменение схемы лечения), лечащий врач делает дополнительную заявку на данного пациента. Если на фоне приема препарата у пациента происходит ухудшение состояния здоровья, возникают побочные явления (зафиксированные в его амбулаторной карте) или подтвержденная индивидуальная непереносимость препарата, решается вопрос о разовой закупке необходимого пациенту препарата.
Проблемы при получении лекарств
Иногда врачи поликлиник отказываются выписывать льготный рецепт при отсутствии лекарств в аптеке. Такие действия также неправомерны. По действующему законодательству, отсутствие лекарства в льготной аптеке не должно являться причиной отказа в выписке рецепта, наоборот, рецепт необходим, чтобы поставить его на отсроченное обслуживание.
Начинать жаловаться можно с заведующего поликлиникой(главному врачу лечебного учреждения), врачи которой отказываются выписать льготный рецепт. Следующая инстанция — отдел лекарственного обеспечения департамента здравоохранения региона. Кроме того, контроль за льготным лекарственным обеспечением осуществляет территориальный орган Росздравнадзора. И наконец, на несоблюдение нормативных актов о праве пациента на получение льготных лекарств (а также утвержденных Минздравом РФ стандартов лечения) можно пожаловаться в прокуратуру.
Как добиться назначения оригинального препарата по торговому наименованию
Любой лекарственный препарат имеет два наименования: торговое и международное непатентованное (МНН). Чтобы получить лекарство под торговым наименованием — оригинальный препарат — пациент должен подтвердить индивидуальную непереносимость назначенного ему дженерика под международным наименованием. Для этого можно вызвать врача на дом или скорую помощь.
Факт индивидуальной непереносимости препарата, сохраняющейся в течение нескольких приемов, должен быть зафиксирован в медицинской карте пациента, связан с применением препарата под МНН и подтвержден решением врачебной комиссии лечебного учреждения (в стационаре или в поликлинике). Затем сведения о лекарственной непереносимости направляются в территориальные органы Росздравнадзора. С этой целью врач должен заполнить «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства».
Лекарства по жизненным показаниям предоставляются в случае угрозы для жизни больного по решению врачебной комиссии поликлиники.
Получение лекарства в аптеке
Льготный рецепт необходимо предъявить в уполномоченную аптеку. При отпуске льготного лекарства сотрудник аптеки может заменить его на аналог — это правомерно, но требует согласования с лечащим врачом. Для этого врач указывает свой телефон на рецепте.
Если в момент обращения необходимое лекарство в льготной аптеке отсутствует, то нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание. В этом случае рецепт принимается аптекой на обеспечение и регистрируется в специальном журнале «неудовлетворенного спроса» или «отсроченного спроса». На рецепте сотрудник аптеки должен поставить отметку о дате постановки рецепта на учет, указать номер аптеки, расписаться и возвратить рецепт пациенту. В некоторых регионах аптеки забирают рецепт. В таком случае надо сделать копию рецепта, на которой аптека укажет номер и дату его регистрации в «Журнале отсроченного спроса». Это исключит недобросовестные действия сотрудника аптеки, который может позже сказать, что такого рецепта вообще не было.
После принятия рецепта аптека должна сразу сделать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить его пациенту в течение 10 дней. Десять дней дается на доставку лекарства со склада фармацевтической компании в аптеку. Если при нахождении на отсроченном обслуживании срок действия рецепта истекает, то по такому рецепту возможен отпуск лекарственного средства без его переоформления, за исключением наркотических и подлежащих учету лекарственных средств.