Что нужно включить в абзац с формулировкой проблемы

Как правильно сформулировать проблему текста в сочинении ЕГЭ?

Очень важно правильно сформулировать проблему текста, так как из-за неправильно сформулированной проблемы проверяющие эксперты поставят не только 0 баллов за формулировку проблемы, но и за комментарий по проблеме, и за формулирование позиции автора и отношения к ней автора сочинения.

Это значит, что вместо восьми максимальных баллов за содержание сочинения выпускник получит ноль баллов.

Из данной статьи вы узнаете, как сформулировать проблему текста, способы формулировки проблемы, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке проблемы, а также часто встречающиеся ошибки школьников, связанные с формулировкой проблемы, и способы устранения подобных ошибок.

Что нужно включить в абзац с формулировкой проблемы

Задача формулировки проблемы

От правильной формулировки проблемы зависит дальнейшая работа над сочинением, а именно:

Задача данной части сочинения – чётко сформулировать ту проблему текста, к которой можно подобрать примеры-иллюстрации из предложенного текста, указать автора и сообщить о прочтении текста.

В исходном тексте может быть затронуто несколько проблем (см. статью «Что такое проблема текста» ), но работать необходимо только с одной проблемой!

У всех учеников возникает вопрос, какую проблему положить в основу сочинения?

Чтобы определиться с этим вопросом нужно сосредоточиться на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, косвенно.

Способы формулировки проблемы

Существуют четыре способа формулировки проблемы.

Их использование зависит от стиля речи исходного текста, места формулировки проблемы в сочинении и выбора автора сочинения, какой способ ему применить.

Формулирование проблемы своими словами

Данный способ хорошо использовать как при анализе художественного стиля, так и публицистического.

В случае, если проблему можно сформулировать кратко, то подойдёт конструкция в форме сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа («проблема чего?»).

Известный писатель А.Н. Толстой анализирует проблему значения роли Родины в жизни человека. (Текст №24)

Рассказ Л.А. Чарской ярко иллюстрирует проблему преданности близким людям. (Текст №2)

Формулирование проблемы в форме риторических вопросов

Проблему текста можно формулировать в форме риторических вопросов, после которых делается отсылка к исходному тексту.

Что значит для людей Родина? Какое значение она имеет в человеческой жизни? Эти вопросы задает писатель А.Н.Толстой в своей статье. (Текст №24)

В чём проявляется преданность людям? Кого можно назвать преданным человеком? Эти вопросы волнуют многих людей, в том числе и автора текста Л.А. Чарскую. (Текст №2)

Формулирование проблемы цитированием

Бывают случаи, когда в публицистическом тексте можно найти авторскую формулировку проблемы.

Тогда её можно процитировать в форме прямой или косвенной речи, а также при помощи вводной конструкции.

«Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным», — начинает свой текст Н.И.Пирогов. (Предложение с прямой речью)

«Н.И.Пирогов считает, что «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с косвенной речью)

«По словам Н.И.Пирогова, «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с вводной конструкцией) (Текст №13)

Формулирование проблемы ссылками на номера предложений

Если в исходном тексте есть авторская формулировка проблемы, то вместо цитирования можно просто указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором.

Проблема отношения к отчему дому сформулирована В.П.Астафьевым в 16 предложении (Текст №18).

Наиболее распространённым и удобным является первый способ формулировки проблемы.

При формулировке проблемы в форме сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа, необходимо избегать конструкций с нанизыванием нескольких существительных подряд в родительном падеже.

В тексте поднимается проблема повышения культуры речи людей.

В таких случаях лучше заменить подобную конструкцию на риторический вопрос: «Какие существуют способы повышения культуры речи?» (Текст №26)

Где в сочинении формулировать проблему текста?

Исходя из критериев оценивания сочинения, формулировку проблемы можно писать в любой части сочинения (введении, основной части, заключении).

Однако наиболее приемлемыми и общепринятыми являются два места: во введении в сочинение и в начале основной части сочинения.

Формулировка проблемы во введении

А именно, закончить введение формулировкой проблемы текста, которая будет прокомментирована в основной части сочинения.

В этом случае уместно сформулировать проблему в виде риторических вопросов, которые сразу зафиксируют внимание проверяющего сочинение на ключевых понятиях исходного текста.

Также данный способ подходит, если на экзамене попался сложный для понимания текст.

Закончить введение можно также формой сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа.

Также во введении можно использовать второй способ формулировки проблемы путём цитирования автора.

«Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране», — пишет К.Г.Паустовский. (Текст №35)

Формулировка проблемы в основной части сочинения

Формулировку проблемы текста можно разместить в основной части сочинения непосредственно перед её комментарием.

Начиная основную часть с формулирования проблемы, автор сочинения может практически сразу переходить к комментированию проблемы, показывая таким образом свое умение читать и анализировать текст.

В таком случае можно воспользоваться любым способом формулировки проблемы, в зависимости от предпочтения автора сочинения.

Типовые речевые конструкции

Правильная формулировка проблемы является залогом получения высокого балла за написанное сочинение.

При обозначении выдвинутой проблемы можно использовать следующие словосочетания:

Данные клише можно использовать, но нельзя ими загромождать своё сочинение, так как при использовании большого количества подобных «домашних заготовок» сочинение довольно часто предстает перед проверяющим экспертом как набор шаблонных фраз, мало связанных между собой и не отражающих содержание исходного текста.

Поэтому использование типовых конструкций требует от автора сочинения определённых умений.

Как использовать типовые речевые конструкции?

Грамотное использование речевых конструкций поможет выпускникам избежать типичных ошибок при формулировании проблемы текста.

Источник

Как писать итоговое сочинение 2021: план действий и лайфхаки

Каждый второй одиннадцатиклассник мечтает подготовиться к итоговому сочинению как можно быстрее и сфокусироваться на ЕГЭ. Чтобы обеспечить себе «зачет» на итоговом сочинении, следует придерживаться следующего плана.

Начните с плана подготовки

В 2020/21 учебном году утверждены 5 направлений итогового сочинения:

1. Забвению не подлежит

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Что нужно включить в абзац с формулировкой проблемы

Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?

По опыту выпускников прошлых лет, темы сочинений могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению итогового сочинения, выпускник рискует на экзамене получить сложную цитату, неправильно определить её смысл и получить незачет.

Можно сделать упор на 2-3 направления и проработать остальные, чтобы представлять, какие произведения можно привести в аргументации в форс-мажорной ситуации.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?

Во-первых, прочитать и проанализировать необходимую литературу.

Во-вторых, научиться правильно оформлять каждую часть сочинения (отработать план итогового сочинения).

Чтобы успеть подготовиться ко всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку с сентября и в ноябре уже активно практиковаться.

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Забвению не подлежит

“Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

План итогового сочинения: правильная структура

Идеальный объем декабрьского сочинения – 350-400 слов

1 абзац – оформляем вступление и выражаем свою позицию по теме

2 абзац – Аргументируем свою позицию только литературой

3 абзац – подводим итог размышлений

Такой план итогового сочинения позволяет закрыть все критерии и проявить творчество в вашей работе. Эксперты не любят шаблонные сочинения с обилием клише, поэтому важен баланс: написать итоговое сочинение по плану, но сделать его не шаблонным.

Что нужно включить в абзац с формулировкой проблемы

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису).

Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме. Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.

Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ

2 абзац

Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.

В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).

3 абзац

Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”

Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.

Источник

Структура и рекомендации по написанию итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)
• Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
• Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
• Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
• Дoкaзaтeльствa, пpимepы
• Микpoвывoд
• Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов).


I. Вступление
раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:
1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!
• По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
• Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
• Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
• Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

Аргумент нужно:
• привести из литературных источников.
• выделить в отдельный абзац.
• в конце каждого аргумента написать микровывод.
• к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
• если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Источник

Русский язык

План урока:

Композиция сочинения-рассуждения

Каждая работа должна быть написана в соответствии с определенной структурой. Она предусмотрена кодификаторами на экзамене и строго установленными нормами. Ознакомимся с некоторыми из них.

Абзацы в сочинении. Смысловая нагрузка

Любой текст делится на абзацы, в каждом из которых раскрывается свой особый смысл. Поэтому очень важно соблюдать логику и не допускать ошибок при делении текста сочинения. Рассуждение должно обязательно делиться на три смысловые части или абзацы. Иногда для полноты раскрытия темы один абзац приходится делить на несколько.

Основные части в сочинении:

Таким образом, в каждом абзаце есть своя концепция, которую необходимо соблюдать. Можно немного отходить от плана, но эти элементы обязательно должны присутствовать в сочинении-рассуждении.

Как правильно разделить сочинение на абзацы. Алгоритм

Чтобы текст был верно поделен на смысловые части, необходимо понимать, что писать в каждой из них. Рассмотрим, как пошагово разделить сочинение на абзацы:

Разделяя информацию таким образом, можно исключить допущение смысловых ошибок в самом сочинении-рассуждении, а его содержание будет понятно и легко читаемо.

Алгоритм написания правильного сочинения

Прежде чем приступить к составлению самого текста рассуждения, необходимо тщательно подготовиться. Рассмотрим основные моменты, о которых нельзя забывать в сочинении.

Как сформулировать тезис. Определение проблемы

Самым началом работы является анализ текста, высказывания или вопроса. Необходимо выявить главную мысль, которую пытался донести автор до читателя или слушателя. Для этого нужно обратить внимание на следующие факторы:

Если брать во внимание все эти аспекты, то тезис можно будет легко установить. Неверно указанная проблема в начале может обернуться полным отказом от проверки работы, ведь изначально мысль построена неправильно. При пересказе сути текста в первом абзаце данную работу могут не засчитать. Поэтому нужно быть очень внимательными и постараться передать суть авторской позиции.

Где брать аргументы. Кладовая идей

Аргументы входят во вторую часть сочинения. Ими нужно подтвердить тезис и дать подтверждение авторским словам. Существует несколько источников аргументации рассуждения:

Иногда в задании сразу указывается, как следует аргументировать свое сочинение-рассуждение. Исходя из этого можно выбрать источник доказательств.

О чем забывают при написании рассуждения. Потеря баллов

Ученики допускают много упущений во время написания сочинений. Это серьезно сказывается на их итоговом балле. Самые распространенные недочеты:

После каждого написания сочинения нужно работать над ошибками и не допускать их снова. Тогда навык письма будет совершенствоваться, а итоговый балл – увеличиваться.

Словарь терминов

Для написания сочинения на ОГЭ, а именно в задании 15.3, необходимо ответить на вопрос. В качестве ответа необходимо привести соответствующее определение. Для удобства в словаре собраны все часто встречающиеся термины на экзамене по русскому языку.

Эти несколько определений довольно часто встречаются в КИМах. Главное – верно передать суть понятия и подобрать правильный аргумент.

Пример сочинения-рассуждения 15.3

Поделиться уроком с друзьями:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Укажите сложносочинённое предложение
1) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан 2) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их популярность не знает границ 3) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики 4) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный 5) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки

Укажите простое предложение
1) Умный рассудит, а глупый осудит 2) На смелого собака лает, а трусливого кусает 3) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер 4) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие 5) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности двора распространилась за пределами Палестины

Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых
1) Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она не замерзала 2) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на солнышке горит 3) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую жгучую, самую смертную связь 4) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище 5) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским, английским языками, и весь мир перед нею будет открыт

Не является сложносочинённым предложение:
1) Солнце село и на небе задумчиво замерли лёгкие ещё розовые облака 2) Всё кругом чернело и утихало одни перепела изредка кричат 3) Небо стало очищаться зато ветер ещё более усилился 4) С утра бал туман но к завтраку погода разгулялась 5) Никнет трава от жалости а дерево с тоскою к земле приклонилось

Укажите сложносочинённое предложение с разделительными союзами
1) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простора нет 2) Особенно утомительна была дорога по открытым холмам в тени же леса было сыро и прохладно 3) Не то маячили на той стороне горы не то это только казалось 4) В такие исторические моменты само общество меняется, люди обретают новые силы 5) Глаз ждёт огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды

Не является сложносочинённым предложение:
1) В мозгу людей миры летят и государства гибнут 2) Коркыт вложил свою душу в мелодии и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир дошли до людей захватили и пленили их 3) Солнце с зенита беспощадно обливает слепящим зноем сверкающее море пароходы набережную 4) Она мне нравилась всё больше и больше а я тоже по-видимому был симпатичен ей 5) День был пасмурный зато настроение у всех было солнечное

Укажите сложносочинённое предложение
1) Проста и застенчива природа в окрестностях Михайловского 2) Здесь краски неярки и звуки нерезки 3) Тропа выровнялась побежала вперёд миновала последний ложок и привела караван к крутому обрыву 4) От этих сосен и акаций от этой вьюги и жары я не хочу переселяться в иные чуждые миры 5) Чтобы человек искренне полюбил серьёзный труд прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь

Не является сложносочинённым предложение:
1) Чувство национальной гордости выражается не только в знании государственного языка, но и преемственности всего лучшего, что является достоянием человечества 2) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера 3) Гром непрестанно грохотал, и вихорь был ужасен, и человек под ним стоял испуган и безгласен 4) И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота 5) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице

Не является сложносочинённым предложение:
1) Жизнь даётся один раз и хочется прожить её бодро и осмысленно красиво 2) Её провожают берёзы и ясень встречает в пути 3) Безветрие и всё небо залито ровной синевой 4) ) Ветер охлёстывал машину швыряя в ветровое стекло пригоршни сухого снега и покрывал её тонким пузырчатым ледком 5) Цветёт жёлтая акация и начинает пахнуть сирень

Не является сложносочинённым предложение:
1) Сыпались звёзды, да иглы звенели 2) Сейчас пройдёт дождь, и всё в природе освежится и легко вздохнёт 3) Перестают покачиваться деревья, прекращается вечный шорох их листьев 4) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты 5) Немцы окружили их на рассвете, а теперь уже солнце склонялось к вечеру

Немцы окружили их на рассвете, а теперь уже солнце склонялось к вечеру
1) За окном брезжил рассвет и кричали петухи 2) Мы прибавляем шагу чтобы успеть где-либо укрыться от проливного дождя 3) Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кибитки невозможно было дотронуться 4) Все вскочили схватилися за ружья и пошла потеха 5) Дорога в космос трудна и опасна но ничто не может остановить человека на пути знаний и прогресса

Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых
1) Тучи закрыли солнце, и день был тусклый, серый 2) Ветра не было, но в саду всё падали и падали поблёкшие листья 3) Ты скучаешь, не находишь себе места, а скука и праздность заразительны 4) Не хочется уходить из леса, но уже близится вечер и все мы изрядно вымокли 5) Может быть, мы с Лёнькой уедем и я никогда уже не вернусь сюда

Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых
1) Может быть снова грянут морозы и затрещат окоченевшие стволы 2) После бури всё блестело и сверкало и дышалось легко 3) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам 4) Жизнь каждого из нас принадлежит Отечеству и не удальство а только истинная храбрость принесёт ему пользу и об этом надо думать смолоду 5) Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело покрывающееся ночной мглой

Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых
1) Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман пеленой покрывающий 2) Мягко картавя журчал ручеёк но все эти звуки не нарушали тишины не будили застывшего воздуха а напротив вгоняли природу в дремоту 3) Луна взошла сильно багровая и хмурая точно больная а звёзды тоже хмурились 4) Пел в садах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями в рощах тополя ронявшие белый пух 5) Слева блестит на солнце речка и прямо передо мной простор полей а вдалеке еле-еле чернеется лес

Источник

План сочинения РЯ ЕГЭ

1 абзац Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? ( сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример –иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).

* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

*Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод

*Автор не случайно обращает наше внимание на. + мини- вывод

*Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод

*Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод

*Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод

* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…

*Этот пример показывает, что…

*Смысл этого высказывания в том, что…

*Эти слова убедительно доказывают, что.

*Я думаю, этим примером автор хотел показать…

*Приведённые слова содержат глубокий смысл…

*Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

*В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

*Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)

*Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…

*С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…

* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…

* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…

* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…

* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.

* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…

* Сравнивая этих героев, мы видим…

* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…

* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…

*Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…

* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…

5. Определение понятия

* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).

* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»

* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац Отражение позиция автора ( рассказчика). 1балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)

*Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно

*Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

*Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).

(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац Заключение (достаточно одного предложения)

*Таким образом, можно сделать вывод, что…

Максимальное количество баллов за всю письменную работу- 25

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *