Что нужно в воскресную школу
Воскресная школа
Особенности преподавания предметов духовно-нравственного направления в средних и старших классах
Перед каждым возрастом Господь ставит свою задачу, поэтому обучение предметам духовно-нравственного направления школьников разных возрастов не может быть одинаковым.
О. Никита Заболотнов: как правильно организовать летний лагерь?
Как организовать летний православный лагерь, чтобы отдых стал полезным? Рассказывает иерей Никита Заболотнов, клирик Петропавловского храма города Полевской Свердловской епархии, помощник благочинного по образованию и катехизации, завуч воскресной школы.
Как создать и развивать воскресную школу
Такой вопрос встает практически перед каждым недавно назначенным настоятелем, ведь, как в семье добрые родители заботятся о своих детях, так и благочестивые члены приходской семьи: духовенство, сотрудники, прихожане не могут не заботиться о воспитании, обучении и воцерковлении детей.
Священная история Ветхого и Нового завета: для детей мл. возраста
протоиерей Михаил Фивейский Священная история Ветхого и Нового завета: для детей мл. возраста.
Я иду на урок Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества. — Жукова В.В., Волкова Т.Г.
Наша книга поможет преподавателям Воскресных школ проводить уроки Закона Божия и рисования на заданную тему с детьми младшего школьного возраста.
Пьесы театра «Патерик». — Священник Константин Островский
Что лучше: молиться или играть? Конечно, молиться. Но по немощи человеческой все мы, и взрослые и дети, много играем, детям это даже необходимо.
Уроки для занятий с детьми в воскресной школе (для детей 3–5 лет)
Каждый урок состоит из чтения библейской истории,золотого стиха, тематических рассказов. Занятия включают в себя игровые элементы, активные и спокойные игры, стихотворения, творческие задания и молитвенное правило.
50 уроков для занятий в воскресной школе (для детей 2х-3х лет)
Каждый урок начинается и заканчивается молитвой. Состоит из чтения библейской истории и золотого стиха. Разные занятия включают в себя игровые элементы, разминку, песни и стихотворения, а также творческие задания.
Азы православия для детей. Евангельская история в пересказе Галины Калининой
Евангельская история, рассказанная детям просто и ясно в ту пору их жизни, когда каждое впечатление глубоко и сильно входит в детское сердце и ум, несомненно, оставит след в их душах.
Закон Божий для самых маленьких – Куломзина С.С.
Цель уроков — дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни.
Чему учат в воскресной школе?
(Моя статья, вышедшая в сентябрьском номере журнала «Мой Кроха и Я»)
Всего на один день в неделю – субботу или воскресенье – в такой школе дети могут окунуться в жизнь прихода, где каждому найдется свое место, где каждого ждут и втречают с радостью. Ведь воскресной называется эта школа не только потому, что работает по выходным, но скорее потому, что дети здесь приобщаются к миру, в котором настоящее Воскресение – это реальность.
Чему учат в воскресной школе
6 месяцев – 4 года. Пока ещё лишь в немногих приходах есть занятия воскресной школы для малышей раннего возраста. В Москве такая группа открыта в воскресной школе при Новоспасском монастыре. Малыши занимаются вместе с мамами и занятия эти похожи на любые другие развивающие занятия для малышей: час-полтора малыши заняты пальчиковыми играми, лепкой, рисованием, песнями и хороводами. Только если истории – то из Святого писания, если поделки – то к празднику, будь то Рождество или Пасха. Начинается и оканчивается занятие короткой молитвой, если малыш не капризничает, с ним идут и стоят небольшую часть службы или только к помазанию.
С самого раннего возраста, приходя в монастырь или церковь, где проходят занятия, дети пребывают в окружении верующих светлых людей. Они воспринимают молитву, таинства, погружение в собственный духовный мир, не как какую-то краеведческую экзотику, а как нормальную полноценную жизнь, возможно, даже более полноценную чем у лишенных этого источника радости сверсников. Ирина Мещанинова-Межинская, преподаватель воскресной школы при храме Георгия Победоносца в старых Лучниках: «Обычно малыши попадают в воскресную школу вслед за своими старшими братьями и сестрами, которые уже ходят в более старшие группы. Но бывает и так, что мама ребенка, даже будучи сама совершенно далека от воцерковления, но желая ему добра, приводит его на наши занятия, а потом и сама постепенно приходит к вере. Я часто вижу, что именно дети приводят родителей к тому, что они давно искали, но никак не могли осознать».
• Узнать, где проводятся занятия ближайшей воскресной школы можно в любой православной церкви. Занятия начинаются с сентября, так что сходить туда, познакомиться с порядками и договориться обо всем лучше заранее. Также лучше заранее поговорить с руководителем школы (обычно это батюшка), если ребенок ещё не крещен или в целом ваша семья не воцерковлена.
• Занятия в воскресной школе проходят по субботам или воскресеньям. Продолжительность зависит от возраста ребенка и программы конкретной школы. Обычно в день занятий, дети также идут на службу в церковь.
• Занятия в воскресных школах бесплатны. На занятиях, особенно для маленьких детей, как правило, организуется чаепитие, к которому каждый приносит то, что посчитает нужным. Тем не менее, вы всегда при желании можете сделать пожертвование на организацию жизни прихода, помочь вещами нуждающимся или выполнить какую-то необходимую работу.
• В воскресной школе мальчики и девочки могут быть разделены по разным классам. Это имеет свой смысл, ведь даже в храме поведение и роли их различны: мальчики с определенного возраста помогают служить в алтаре, девочки – поют на клиросе.
• Здесь, как и в обычной школе, могут проводиться экзамены по основным предметам: Закону Божьему, церковнославянскому языку, Священной истории, истории Церкви. Обычно их устраивают в конце учебного года. Насколько серьезным испытанием будут эти экзамены, зависит от подхода конкретной школы. Но обычно, дети отвечают хорошо, в основном потому, что не отстраненно изучают вопросы религии, а искренне верят и интересуются верой.
• Пока дети занимаются в воскресной школе, родители параллельно могут поговорить с батюшкой (часто беседы для взрослых на религиозные темы специально устраиваются в то же время, что и занятие воскресной школы) или заниматься церковным пением, рукоделием.
Православные воскресные школы для детей
Помочь недавно пришедшим к Творцу людям предназначена воскресная школа при храме. Уроки в ней рассчитаны как на детей, подростков, так и взрослых. Для каждой возрастной группы разработана своя программа, помогающая вникнуть в законы и правила Православной Церкви.
Православная школа для детей не только наполнит детские души познанием Иисуса, но и отвлечет их от улицы и гаджетов.
Почему называют школу «воскресной»
Воскресными школы называют не по дню недели, они работают и в будние дни, а в память Воскресения Господнего.
Обучающие заведения при храмах стали массово открываться в конце XX века согласно постановлению Архиерейского Собора.
Уроки в церковных школах проходят несколько раз в неделю, время их регулируется самыми педагогами — наставниками. Воскресная школа — это церковно-приходское учебное заведение, где дети приобретали навык служения в храме на протяжении шести дней в неделю по специальной программе, в которую были включены и общеобразовательные предметы.
Православная воскресная школа для детей — идеальный помощник духовного воспитания подрастающего поколения, взрослые в школах при храме глубже познают глубину православия.
Православное обучение и воспитание детей:
В чем отличие воскресной школы для детей от обычной
Общеобразовательные заведения не защищают детей от пропаганды насилия, наркотиков, алкоголя и добрачных связей. У школьников еще не выработан иммунитет от мирской «грязи», поэтому в этом случае ответственность за воспитание каждого дитяти несут родители и церковь, если ей это доверят.
Детские служения не заменят семью и родителей, но они покажут маленькому человеку, что есть другие ценности, светлый мир добра и любви под именем «Православие». Важность церковного детского служения трудно переоценить. Основными инструментами духовного воспитания детей является Слово Библии и молитвенное служение за детей.
Православные школы принимают детей в возрасте от 6 лет. Уроки в церковных заведениях могут посещать как малыши, так и подростки до совершеннолетия.
Основными предметами церковных занятий являются:
Целью занятий при храмах является приобщение детей к познанию благодати православной жизни и подготовка к переходу во взрослую жизнь.
Внимание! Для проведения уроков в учебных заведениях при храмах составлены специальные программы. Они коренным образом отличаются от занятий в общеобразовательных школах.
В прихрамовых учебных заведениях работают специально подготовленные педагоги, которые прекрасно понимают психику детей и их отношение к обычной учебе. Основным отличием от мирских учреждений является атмосфера добра, принятия и общей радости.
Занятия в группах малышей проводятся в игровой форме или в виде сказки, а для подростков разработаны разнообразные квесты по Библии, викторины и даже КВНы.
Воспитанники старшей группы привлекаются к краеведческой работе, собирают материал, касающийся истории церкви и святых икон, жизни святых.
Главная задача воскресной школы для детей привить своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, театрализованные спектакли, путешествия по святым местам и жертвенный труд.
Подростки с радостью отправляются в паломнические поездки, возвращаясь из них духовно обновленными и закаленными. Православные праздники, крестные ходы, церковные концерты — открытые площадки для развития подрастающего поколения служителей Церкви. Воскресные учреждения при храмах призваны пробудить в детях жажду к общению с Богом через рисование, пение, игры, просмотры христианских фильмов.
Воскресная школа порой может помочь изменить характер ребенка, живущего в атмосфере лжи, пьянства, лицемерия и недоверия к Богу.
Воскресное заведение для взрослых
Катаклизмы в природе, войны, неизлечимые болезни ясно показывают на пришествие последнего времени. Многие люди, считавшие себя православными только по обряду крещения в детстве, начинают задумывать о том, для чего мы живем и чем истина этой жизни.
Ответ на этот вопрос можно найти только в познании Бога. Сам Спаситель сказал, что Он пришел открыть людям истину. (Иоан.18:37)
Люди, прежде не искавшие Бога, все чаще задумываются о теории Дарвина, говорящей, что человечество произошло от обезьяны. Мало кто знает, что перед смертью великий ученный отказался от своей теории и признал существование божественной природы человека. Люди, впервые попавшие на служения в храме, чувствуют себя глухими, слышат звук, а смысла не понимают.
Самостоятельно познать тайны великого Бога, силу спасения и откровения, данные в Библии и законе Божьем практически невозможно.
Главная задача школы для взрослых при храме состоит в том, чтобы доступными методами и способами помочь порой далеко не молодым людям ориентироваться в православной жизни, найти свою духовную тропинку, научиться читать слово Божье и «питаться» им.
В стенах храма неважен ни уровень интеллекта, ни степень образования, ни материальное положение. Здесь на уроках можно задавать самые разнообразные вопросы из церковной, так и обыденной жизни.
Цель занятий со взрослыми состоит в том, чтобы помочь им по-настоящему почувствовать себя в Христовой Семье под опекой Святой Троицы, Богоматери, святых и всей Православной Церкви.
О духовной жизни в православии:
После получения основных знаний, обретения способности ориентироваться в традициях и поклонении Святому Творцу, понимая истинный смысл постов и молитв, люди получают возможность войти в открытые двери радости в вечности. Они по-другому видят жизнь и стараются исправить прежние жизненные ошибки.
Каждый православный только тогда обретает веру, когда имеет крепкое основание учения Иисуса. (Луки 1:4)
Многие взрослые представляют православие, как мрачный мир с запретами и ограничениями. Забывая, что Бог есть любовь и в Библии 365 раз сказано «Радуйся!» Посещение воскресной школы откроет для некоторых прихожан новый увлекательный мир познания веры Христовой.
Атмосфера доверия царит на занятиях, носящих характер просвещения. Здесь нет отметок и экзаменов, а только добрая воля и желание понять и познать Тайны Церкви. В стенах храма люди обретают единомышленников и друзей, при этом их общение строится не на бизнесе, сексе или торговле, а на общих понятиях, новых ценностях, которые приобретаются во время учебы.
Именно церковные уроки помогут взрослым людям открыть свои таланты. Некоторые здесь начинают рисовать, другие петь, третьи понимают, что могут помогать бедным и больным, занимаясь благотворительностью.
Братья и сестры из церковных учебных заведений не только учатся, они вместе участвуют в паломничествах, церковных праздниках, помогают при храме. Некоторые потом сами становятся учителями в школах при церквях. Посещение церковных уроков раскроет жизнь во всей красоте, сотворенной Богом.
Здравствуйте, я крещён в Православной Церкви и слушаю аудио Евангелие так как с чтением у меня трудности. И вот дослушался до того что стал мучится, вопросы растут а ответа взять не знаю где. Пример, Иисус учил 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; (Матф.23:9) от суда вопрос который начинает мучить, почему Священника называют Отцом? Ещё Иисус учил про Отца а молится нужно Отче, 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;7(Матф.6:8,9) и ещё 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;(Матф.6:7) на службе в Церкви тяжело стоять часами пока идёт служба и молятся, задаётся вопрос, почему Иисус учил не говорить лишнего в молитве а в Церкви молятся долго и повторяют часто одни и те же молитвы, тогда как тот кого считаем Господом и Богом сказал не говорите лишнего, как язычники (Матф.6:7)
И подобные вопросы разрушают веру в Православную веру, 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
(Матф.23:3,4)
Не хочу быть вероломным, но как у любого человека вопрос требует ответа, а без ответа я мучаюсь в неведение и появляются сомнения. На вопросы в Церкви ответили примерно так 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.(1Кор.11:16) Пожалуйста помолитесь за меня, от неведения я мучаюсь и узнать правду истину уже боюсь.
Добрый день. Вы задаете вполне логичные вопросы, которые встают перед каждым, кто познает православную веру. Это вполне нормальный и закономерный процесс, говорящий о вашем желании познать Истину. Единственное, чего нужно избегать — смущения своим непониманием некоторых вероучительных моментов. Мы не должны унывать и терять веру только лишь оттого, что некоторые вещи нам еще недоступны для разумения.
Что касается обращения «отец», то тут имеет значение не сама фраза из Евангелия, а ее контекст. Христос сказал «не называйте никого отцами и учителями» перед книжниками и фарисеями, которые считали себя великими и тщеславились своими знаниями и положением в обществе. Вот именно это горделивое тщеславие и обличает Христос, призывая никого не называть отцами в иудейском значении, как книжников и фарисеев. Кроме того, далее в Евангелии мы видим употребление этого слова в послании апостола Павла к коринфянам: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). Из этих строк видим, что апостол Павел является отцом Церкви, но, неправда ли, значение этого слова совершенно иное, нежели в отношении книжников и фарисеев?
Для того, чтобы далее у вас не возникало подобных недоумений, Библию и святое Евангелие необходимо читать с толкованиями святых отцов. Библия — это не учебник естественных наук, где изложены точные цитаты и логичные доводы. Если познавать Библию одним рациональным умом, логично объясняя каждую отдельную цитату, да еще и без учета контекста — так действительно можно додуматься до чего угодно. Для этого и существует Предание нашей церкви, чтобы вековой традицией понимания Священного Писания обезопасить христиан от ложного толкования.
Что же касается длительности и непонятности богослужения, которое вам кажется избыточным — это, опять же, из-за непонимания его смысла. Божественная Литургия имеет четкую, выверенную структуру, в ней нет ни одного лишнего действия, ни одной лишней молитвы. Все молитвы, читаемые в храме, были написаны святыми, сам чин Богослужения составлен Иоанном Златоустом и Василием Великим. Получается, если мы считаем, что Церковь говорит лишнее в молитвах, мы не доверяем нашим же святым, столпам православия? Тогда встает вопрос, а являемся ли при этом мы сами православными, или же впадаем в ересь?
Для того, чтобы церковное богослужение не казалось бессмысленным, можно почитать его описание и толкование. Понимая структуру и предназначение каждой молитвы православный христианин будет испытывать не скуку в храме, а настоящее духовное торжество пребывания в Соборной Церкви, которая является Телом Христовым.
Что же касается чисто практической стороны вашего вопроса — если вам на данном этапе тяжело выстаивать всю службу, то можно приходить на ее часть. Когда закрываются Царские врата, можно и присесть. Кроме того, вам необходимо найти священника или духовного наставника, который сможет отвечать вам на возникающие вопросы. Сомнения и недоумения — это нормально и даже хорошо, это говорит о поиске ответов, о поиске Бога. Но важно в этих сомнениях не заблудиться, не потерять веры, а наоборот — более твердо встать на путь Истины.
Божьей помощи вам на этом пути!
В Церкви Священника называют Отцом, а я боюсь его назвать Отцом потому что тот кого в Церкви называют Господом Богом Иисуса Христа сказал (и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;(Матф.23:9)
Получается если назову Священника Отцом то это тоже что отвергнуть учение Иисуса Христа, ведь Храм не на Небесах где по словам Иисуса Отец наш Небесный а здесь на земле стоит, а Священник здесь в Храме на земле.
В общем поймите меня пожалуйста, не хочу не кого обидеть, но моё положение мучает меня от недопонимания, вы верите в Господа Иисуса Христа? а Он учил (и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; (Матф.23:9) так что мне делать, неужели отвергнуть то чему учил Иисус? Если отвергнуть, то как можно надеяться на Него как на Господа и Учителя?
13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.(Св. Евангелие от Иоанна 13:13)
Вот и получается что уже заблудился, по одну сторону Церковь и её правила, а по другую сторону Господь и Учитель Иисус Христос и Его учение. Кого слушать кому верить теперь не знаю и боюсь и того и того. Спасите пожалуйста.
Вы приводите цитату из данного текста Евангелия: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос». (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 2 – 10).
Христос совершенно очевидно осуждает не само слово «отец» или «учитель», а то понимание, которое вкладывают книжники и фарисеи. Они, по своей гордости и тщеславию, считали себя высшими из высших, умнейшими из умнейших. Превозносились, считая, что их мудрость не знает границ. Считали себя праведниками (вспомните молитву фарисея «несьмь якоже прочие человецы»). В такой формулировке обращение «учитель» или «отец» к ним означало еще большее их превозношение. А Христос учил смирению, учил видеть себя ниже всех тварей земных и не превозноситься. Поэтому и осудил учителей и отцов фарисейских, потому что, действительно, в том смысле, в котором фарисеи чувствовали себя учителями и отцами, нет ничего Божьего. Они своим тщеславным величием затмевали самого Бога — именно это обличал Христос.
Что же касается традиции называть священников отцами, то тут идет речь о духовном родстве и духовной близости. Мы ведь не считаем священника сверх-человеком, носителем абсолютной истины и правды и так далее. Священник — это слуга Бога, посредник между Богом и людьми. И он может и должен с отеческой любовью относиться к своим прихожанам.
Ваше сомнение понятно и довольно распространено. Но оно находится только лишь в формальной плоскости, без понимания контекста и глубины учения Христа. Нет никакого греха в обращении к священнику «отец». Мы ведь и родителя называем отцом, а если следовать строго формальной букве Библии, то и этого делать нельзя. Но в том то и дело, что Господь обличал вовсе не родственные или духовные связи с физическим родителем или духовным наставником, а он обличал иудейское властолюбие и превозношение над всеми остальными.
Если вы слушаете Библию в аудиоверсии, найдите к ней запись толкований. К примеру, полезно будет послушать «Беседы на Евангелие от Марка» епископа Василия Кинешемского. Опираясь только на собственный разум и небольшой духовный опыт, очень легко можно скатиться к неверному пониманию Слова Божия.
Родителей называем Папа и Мама любя не зависимо от их возраста, даже когда они уже старые для детей своих они Мама и Папа.
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
(Матф.18:2,3)
Простите меня что спорю с вами, но это и есть моя трудность что полагаясь на Слово Божие со всеми не складываются у меня отношения, в том числе если и читать чьё нибудь толкование Библии, ведь сказано
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.(Иоан.1:1) а потом появилось человеческое толкование Слова. Ещё раз простите меня пожалуйста, мне самому страшно в таком положение находится и одиноко. Помолитесь пожалуйста.
Спаси вас, Господи! Вы задаете вполне нормальные вопросы. Что касается толкований, то есть церковное Предание. В него входит опыт понимания христианства святыми отцами, в том числе и понимания Священного Писания. Православие тем и отличается от, к примеру, протестантов, что мы не должны полагаться исключительно на собственный разум, который может очень и очень нас обмануть. Есть общепризнанные каноны и правила православного вероучения, и если мы относим себя к православным, мы совершенно спокойно можем и даже должны на них опираться.
Библию никогда не стоит толковать по отдельным цитатам, но исключительно в контексте того, что написано в данной главе. Потому что одни и те же слова могут означать совершенно разные вещи, и если не понимать глубокой сути изложенного, а следить только формально за «буквой» — то и получаются вот такие недоразумения, как со словом «отец». Хотя, на самом деле, этот спор давным давно решен, позиция Церкви четкая и прозрачна и никакого отступления от Библии тут нет.
Опираться на толкование Библии нужно не «чье-либо», а только святых отцов или признанных в православном мире библеистов. Опять же, такая предосторожность нужна для того, чтобы не впасть в ересь и не поддаться чьим-либо неграмотным фантазиям по поводу написанного в Библии. Кроме того, важно не просто читать и изучать Писание, но и вообще менять свою жизнь. Необходимо ходить в храм, исповедоваться, причащаться, воцерковляться. Постепенно такому человеку будут открываться все новые грани православия и многие вопросы разрешаться сами собой.
Помогай вам, Господь!
И ещё, если веря Слову Иисуса и не называю Священника Отцом, то в Церкви этого не понимают и не принимают, и тогда приходят сказанное Иисусом.
1. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:1-3)
Церковь основана не просто так, а самим Христом. Поэтому она никак не может отрицать основополагающие факты христианского вероучения. Слово «отец», употребляемое в Церкви, имеет совершенно другой смысл нежели тот, который обличал Христос. Если вы откроете любое толкование на Евангелие, вы поймете глубокий смысл этих строк. Например, святитель Иоанн Златоуст говорит так:» «Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом». Одно и то же слово «отец» используется в совершенно разных смыслах. Осуждал Христос именно раввинов, иудейских отцов, с их чванством и гордыней. Наши священники в храме, напротив, призываются быть смиренными и кроткими, что полностью противоречит образу иудейского отца и фарисея.
Что же касается далее приведенных вами строк из Евангелия от Иоанна, то тут речь идет совершенно о другом. В 16 главе Евангелия от Иоанна, а именно до 11 стиха, Иисус Христос предупреждает апостолов о грядущих испытаниях и преследованиях, которые будут со стороны иудеев ко всем сторонникам христианства.
Ин.16:1. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
Тут речь идет о том, что Христос предупредил апостолов о грядущих скорбях, чтоб они были готовы и не смутились, когда придет время испытания их веры.
Ин.16:2. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
Поскольку апостолы в глазах правоверных иудеев становились вероотступниками, нарушающими Закон, они подвергались гонениям и могли быть даже убиты на законных основаниях. В иудейском Талмуде даже появилось предписание, которое приравнивало убийство неверного к жертве Богу.
Ин.16:3. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
Тут Иисус Христос еще раз подчеркивает, что иудеи ополчились на Него Самого и апостолов по причине того, что они так и не смогли познать и принять Христа в своем сердце. А сделать это они не смогли по причине все той же непомерной гордыни, которая полностью завладела их душами.
Для более глубокого понимания этих и подобных вопросов можно найти пояснения Библии Лопухина.
Мир дому сему.(Лук.10:5)
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста Дух Святой и Дух Истины это одно то есть один Дух?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лук.11:13)
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Иоан.16:13,14)
И ещё вопрос, Царство Божие и Царство Небесное это одно и тоже Царство или разные?
Иисус сказал что богатому трудно попасть и в Царство Небесное и Царство Божие.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Матф.19:23,24)
И ещё вопрос, если Царство Божие в нас то какие правды его искать надо?
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:20,21)
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33)
Добрый день. Да, Дух Святой и Дух Истины в данном контексте — это один Дух, т.е. Господь Бог. Приход Иисуса Христа в наш мир принес в него ту самую Истину, которую утратило человечество, погрязшее в грехах.
Царство Божие и Царство Небесное — это одно и то же. В данном контексте имеется в виду, что богатому человеку сложно спасти свою душу и прилепиться к Богу, имея большое земное богатство. Человек своей душой прикипает к мирскому, к земным благам и комфорту, и ему становится очень сложно освободить место в своей душе для Господа. Это не означает, что каждый верующий человек должен быть совершенно нищим в материальном плане. Но нужно не забывать, что, прежде всего, нужно заботиться о спасении своей души, и только затем — о земной жизни и богатстве. Нельзя излишне беспокоится о деньгах, об их умножении, всю свою жизнь тратить на увеличение своего богатства. Такие люди в суете просто забывают о Боге, тем самым лишая себя спасения.
Что касается поиска Царства Божия — тут, опять же, идет речь о том, что человек должен в первую очередь заботится о своей душе. Царство Божие есть внутри каждого человека, но своими грехами мы настолько загрязняем душу, что совершенно вытесняем оттуда Господа. И поиск этого Царства и Божьей правды как раз и заключается в том, чтобы очистить свою душу и вместить то, что даровано Господом. Искать Царства Божия — это вести христианскую жизнь согласно заповедей. Правда Божия заключается в соблюдении того, к чему призывал Христос. Обычный человек может осилить такой путь, если он ведет духовную жизнь, воцерковляется, участвует в Таинствах — исповедуется и причащается. Без усилий по очищению своей души от грехов совершенно невозможно отыскать в себе то самое Царство Божие, о котором говорил Господь.
Вопрос.
Есть заповедь
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)
Согласно этой заповеди мы не должны создавать себе не какого представления что на небе, а Иисус учил тому что в Небесах например Ангелы, Небесный Отец. Случайно мы не нарушаем сею заповедь когда создаём Иконы или представление об Ангелах или Отце Небесном, или вообще об Небесах и поклоняемся им в добавок?
Или Иисус отменил эту заповедь раз не чего об ней не говорил?
Спасибо за вопрос. Детально об иконопочитании и почему оно не является идолопоклонством можно почитать в этой статье.
Конечно, икона не является идолом. Икона — это образ, который помогает нам возвысить свой ум к первообразу. Молится и поклоняется человек не иконе (как, к примеру, поклонялись евреи золотому тельцу), а непосредственно тому, кто на ней изображен. Помощь и чудеса, явленные нам после моления перед иконой (но не моления самой иконе) подаются нам Самим Господом, Богородицей, святыми.
Нарушаем эту заповедь мы тогда, когда приписываем непосредственно самой физической иконе какие-либо магические свойства. Если мы думаем, что независимо от нашей веры и упования на Господа наличие определенной иконы спасет нас от беды — тогда мы нарушаем заповедь, поскольку значимость иконы становится выше значимости Господа. С другой стороны, не нужно впадать и в обратную крайность, считая иконы ненужными, по примеру протестантов. Икона является святыней, через нее может дышать благодать Божия, если мы искренне верим, каемся в своих грехах, с благоговением молимся. Нужно просто помнить, что мы молимся, к примеру, не иконе Богородицы, а мы молимся самой Богородице перед ее иконой. В этом и является разница между иконопочитанием и идолопоклонством.
Что касается изображения Бога, то в канонической иконописи допускается только изображение Христа, поскольку Он был явлен людям, жил на земле, обычные люди видели Его лик в живую. К тому же, имеются и нерукотворные Его изображения, например, отпечаток на Туринской плащанице.
Возможно вы не правильно меня поняли, не имею в виду Иконы и образы нарисованные на них, я и сам крещён и посещаю Православную Церковь. И на такие уловки с Иконами проще ответить
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:5)
Но смысл на который мне хочется узнать ответ таков,
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им,
То есть не представляй не мечтай и не думай о том что или кто живёт или существует на небе земле и внизу, и уж тем более не увлекайся ими и не служи им. То есть согласно этой заповеди трезвый человек должны верить тому что видим и слышим а от галлюцинаций и воображений должны удалятся. Может не правильно или не красиво изложил смысл но направление его в здравомыслие. Вот пример того что имею в виду.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
(Еккл.1:15)
Посмотрев на картинку Иисуса Христа вот такую http://maxanto.ru/userfiles/editor/large/2005_khristos.jpg
после этот взгляд меня долго преследовал, но я не могу с полной уверенностью сказать да Господи я тебя узнал из всех картинок и Икон. Этот взгляд убедил меня что это Иисус Христос и одновременно напугал. И теперь когда мне видится этот взгляд Иисуса мне стаёт страшно, и возможно по этой причине мне дано задуматься над заповедью Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Да, вы правы в том, что не стоит излишне воображать и визуализировать Царство Божие, Господа, святых. Избегать этого следует не столько потому, что мы впадаем в идолопоклонство, а от того, что наше воображение и наша фантазия может нас завести куда-угодно, далеко от Истины. Вот, например, каноническая иконопись — она ведь во многом символична, лишена реализма. Если сравнивать наши иконы и, к примеру, католические изображения Христа и Богоматери, то явно будет заметно, что православные иконы более сдержаны, спокойны, менее эмоциональны. В то время, как католики очень любят изображать Христа и Богородицу в очень человеческих, реалистичных чертах, вызывающих бурю чувств. Православие всегда относилось к такому с осторожностью, поскольку сердце человека, особенно неокрепшего в вере, может быть непостоянным. Излишняя восторженность, мечтательность, эмоциональность никогда не принесет пользы духовной жизни. Поэтому да — слишком много думать о том, как именно ( в деталях) выглядел Господь, Богородица, святые — для нас неполезно. Достаточно взглянуть на икону для того, чтобы почувствовать себя перед Богом, перед Его святым ликом. В таком случае мы и не будем впадать в искушение идолопоклонством.
Здравствуйте,
Подскажите пожалуйста как понять,
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:24)
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 5:3)
Получается блаженны нищие Богом, ибо их есть Царство Небесное?
И ещё вопрос,
Почему ученик Иисуса Христа и причём любимый Иоанн в своём Св. Евангелие от Иоанна рассказал о том чего прочие Евангелисты не рассказали а именно про омовение ног. Как то не укладывается что трое Евангелистов не чего про омовение ног не сказали, а любимый ученик Господа и Учителя Иисуса Христа не чего не рассказал про хлеб и вино на вечери пред Пасхой?
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что́ Я сделал вам?
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:12-15)
Добрый день. По поводу вашего первого вопроса, тут слово «дух» используется в разных смыслах. Не забывайте, что мы читаем Евангелие в переводе, и не нужно пытаться понять его прямо скрупулезно и дословно. В Евангелии нужно искать смыслы, смотреть в суть, а не сопоставлять между собой отдельные слова. Господь есть Дух — так Бог говорит о себе. Также Святой Дух — одно из лиц Святой Троицы. Нищие духом — это люди, которые главное свое богатство видят не в мирском благополучии, не в материальных ценностях, а в Господе. Стремясь всей душой к Богу, многие такие подвижники готовы были жить в нищете, в любых стесненных условиях и радовались тому, что их не обременяет бренное земное богатство. Но они имели несоизмеримо большую ценность — Царство Небесное. Вот именно о такой нищете духа идет речь в Нагорной проповеди Христа.
Что же касается несоответствий в изложении евангельских событий — опять же, не нужно искать точной хронологии, строжайшего следования «букве». К тому же, многие библеисты говорят о том, что именно Евангелие от Иоанна было окончательно составлено позже остальных, как бы в дополнение. Поэтому там находятся факты, отсутствующие в других Евангелиях.
Что же касается хлеба и вина, Таинства Евхаристии — то ему, как раз, в Евангелии от Иоанна уделяется много внимания, целая 6 глава. Самая известная цитата это стих 53:»Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.». Именно эту цитату из Евангелия от Иоанна чаще всего приводят для утверждения необходимости причастия для православных христиан.
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:63)
И можно понять что речь идёт о Хлебе то есть Учению Иисуса Христа Слову Божию.
Пример
5. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6. Иисус сказал им: смотри́те, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
8. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9. Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
10. Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11. Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»?
12. Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
(Св. Евангелие от Матфея 16:5-12)
Добрый день, Христос Воскресе! Хлебом в Евангелии именутся действительно Сам Господь, Его учение, вера в Него. Слово «хлеб» используется в том смысле, что, как обычным хлебом (пищей) питается человеческое тело, так Христом должна питаться человеческая душа. И как без обычного хлеба тело будет страдать и может погибнуть, так и душа человека страждет без Господа, без веры в Него.
Что же касается притчи о закваске, то ее толкование приводится самим Христом. Его ученики поняли слишком буквально предостережение остерегаться фаррисейской закваски, они подумали, что им нельзя использовать в пищу хлеб, который пекут фарисеи. Христос же пояснил им, что речь идет вовсе не о пище, а о закваске их души. Он предостерегал Своих учеников о того, чтобы они не были горды, тщеславны, сребролюбивы, лживы и заносчивы, как фарисеи. Именно эти негативные качества Господь назвал «закваской», указывая на то, что они находятся в основе фарисейского и саддукейского учения, присущи всем.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что такое Крещение (Погружение) и откуда взялось и какой смысл или значение у Крещения?
В Ветхом Завете не чего про крещение не нашёл, так откуда появилось крещение и для чего оно совершается?
Добры день. Водное крещение практиковалось еще в дохристианские времена, хотя носило совершенно иной смысл. Иудеи совершали ритуальные омывания после совершения греха и осквернения. Омовения совершались и над язычниками, которые не подвергались обрезанию. Первый приближенный к христианскому смысл Крещения был заложен Иоанном Предтечей, который крестил иудеев и язычников покаянием. Иоаново Крещение было предуготовительным, оно готовило людей к приходу Мессии, который уже совершал полное истинное Крещение.
О Крещении Христовом нам так говорит Евангелие от Матфея: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (28, 18—20). А в Евангелии от Иоанна есть такие слова: «…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » (3, 5).
Как видим из Библейских текстов, Крещение было установлено Самим Господом, продолжилось апостолами и дошло до наших дней. Это Таинство — основа православия, именно через его принятие человек становится полноценным членом Христовой Церкви, может приступать к Евхаристии. Сам чин Таинства сформировался примерно к Х веку в Византии, после чего дошел до Руси. Изложен чин в Требнике, где сказано, что троекратное погружение совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В таинстве Крещения, если крещается взрослый человек, прощаются все грехи, совершенные за жизнь. Это не означает, что отныне человек становится святым, ведь он дальше будет жить и грешить. Но крещенный человек имеет надежду на вечное спасение своей души, и если он будет вести духовную жизнь, каяться, то сможет унаследовать Царствие Божие.
Если крещаются младенцы, крещение совершается по вере его родителей. Подтверждение такой практики можно найти в Священном Писании, когда крестились целыми домами и родами — включая и стариков, и новорожденных детей. Чисто технически младенцев предпочитают не погружать с головой в купель, поскольку маленький ребенок может испугаться и захлебнуться. Малышей чаще всего погружают в купель до плеч, а головку поливают водой. Такое чисто техническое отступление от чинопоследования допустимо, ввиду беспокойства о безопасности ребенка.
Взрослых людей крестят при наличии двух качеств: искренней веры и покаяния. В древние века взрослый человек долго готовился к принятию Таинства Крещения, проходил так называемое «оглашение» — период изучения веры, познания ее. Сейчас процедура намного упростилась, и к Таинству Крещения могут допускать практически всех, за исключением явных богоотступников, которые хотят только поглумиться над Таинством. Тем не менее, на любом взрослом человеке, хотящем креститься, лежит личная ответственность за готовность к принятию Таинства.