Что нужно в подготовительную группу для занятий
Примерный список канцтоваров на учебный год в подготовительной группе. Возраст 6–7 лет
Четайкина
Примерный список канцтоваров на учебный год в подготовительной группе. Возраст 6–7 лет
Список канцелярских и сопутствующих принадлежностей, которые понадобятся воспитанникам учреждения дошкольного образования в учебном году:
1) Карандаши цветные – каждому
2) Простой черный карандаш по 2 шт каждому
3) Пенал для карандашей каждому
5) Цветной картон- каждому
6) Белый картон – каждому
7) Упаковка бумаги А 4 1 шт
9) Доски для лепки пластилина- каждому
10) Ручка шариковая синяя – по 2шт каждому
11) Точилку одну большую (качественную), либо каждому по 1 шт
13) Клей ПВА по 1шт каждому
14) Клей карандаш по 1 шт каждому
15) Линейка трафарет (на группу разных или каждому по желанию)
16) Краски акварельные –каждому
17) Краски гуашь 12 цветов каждому
18) Альбом для рисования – каждому
19) Тетради в клетку каждому по 2шт 18 листов
20) Фломастеры по желанию
21) Раскраски по желанию
22) Скотч маленький каждому
23)Рабочие тетради: Математика, Развитие речи, Окружающий мир Е. В. Колесникова
24) Демонстрационный материал по желанию
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.
Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе «Пчелка» воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.
Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:»Юный эколог» I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.
Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.
План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.
План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
Евгения Кустова
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня его активности и интересов. К функциональным аспектам оборудования пространства относятся также цветовая отделка помещений (групп). На что мы обратили пристальное внимание, делая ремонт. Группа оформлена в современном стиле, в тёплом, солнечном тоне, что делает пребывание в группе комфортным. Одна из стен выкрашена в светло зеленый тон, где разместился центр эмоций. Рядом с зеркалом дети видят разные настроения героев группы-пчелок на цветах и разные гримасы на собственных фото. Перед зеркалом ребенок старается сыграть, подражать разным эмоциональным состояниям.
Наша группа подготовительная к школе, называется «Пчелка», поэтому групповое помещение, спальня и приёмная (раздевалка) оформлены в едином стиле в соответствии с названием группы. Для родителей создан информационный стенд. Постоянно организовываются выставки работ детей.
В группе много полифункциональных предметов: детская мебель, ширмы, мягкие модули, все эти элементы имеют единый эстетичный стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Развивающая среда трансформируема и вариативна, это дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам.
Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала центры для самостоятельной деятельности детей. В группе предусмотрены изобразительный, конструктивно-модельный, музыкальный, книжный уголки. Здесь есть возможность ребёнку раскрыться в полной мере.
Центр «Познавательного развития» включает в себя микроцентры,куда вошли:
• «Центр нравственно-патриотического воспитания»
• «Клуб путешественников» с макетом природных зон. Карты (страны, мира, карта с национальными костюмами, как дидактическая игра, глобус.
• Макет «Кубанского подворья» с разрезом кубанской хаты и утварью.
• Мини-лаборатория для экспериментирования.
• Мини-библиотека группы
В целях реализации нравственно патриотического воспитания в группе создан «Центр нравственно-патриотического воспитания», где организован мини-музей «Великая Победа!». В нем собраны иллюстрационные материалы о Великой отечественной войне, модели военной техники, художественные произведения о ВОВ, коллекция знаков отличия военных сил РФ и коллекция военных головных уборов. В центре собраны фотоальбомы о семьях воспитанников, о природе и достопримечательностях родной станицы, книги о родном крае. Собрана символика малой и большой Родины, на портретах дети знакомятся с главами района, края и страны. Разработаны дидактические игры «Собери флаг», «Соотнеси флаг и герб», «Четвертый лишний» и др.
Для реализации художественно-эстетического развития организован центр творчества «Юный художник».В центре имеются:
• Макет карандаша и кисти, где разместились рамки с разными материалами (стекло, зеркало, линолеум, на которых дети могут свободно рисовать фломастерами.
• Сменяемые схемы лепки, рисования, оригами, смешивания цветов, и пр.
• Мольберт для рисования мелом и специальными фломастерами.
• бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей;
• мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
• всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, картон разных фактур и цветов;
• в свободном доступе бумага для рисования
• собраны коллекции декоративно-прикладного творчества
• Для самостоятельного творчества есть разнообразный дидактический материал и книги по рисованию, лепке, конструированию.
На макете по ПДД разыгрываются различные дорожные ситуации («Выбери безопасный маршрут в качестве пешехода или водителя», «Найди ошибку в маршруте» и тд. На макете проводятся дидактические игры «Найди дорожный знак», «Найди место для установки заданного знака» и др.
«Клуб путешественников» создан с целью формирования и совершенствования элементарных знаний о планете земля, о ее природных и климатических зонах, о почве в разных местах нашей планеты, о животном и растительном мире Земли. Дети в игровой форме познают с помощью карт, глобуса, макета атласов и энциклопедий природный мир.
Политическая карта мира на стене играет роль дидактической игры, где ребенок закрепляет знания о расположении страны и национальном костюме этой страны.
Макет «Кубанского подворья» с хатой в разрезе, куклы в кубанской одежде, книги, иллюстрации помогают детям освоить азы Кубановедения, дети знакомятся с традициями, культурой и бытом кубанского казачества.
«Мини лаборатория» позволяет проводить с детьми опыты и эксперименты. В лаборатории представлено многообразие коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.,а также необходимые материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, минзурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы (водяные, песочные) и т. д.
«Физкультурно-оздоровительный центр» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов. Данное оборудование направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В центре имеется разнообразное оборудование для проведения спортивных мероприятий, эстафет, соревнований, для проведения гимнастики с предметами, различных упражнений на коррекцию осанки, стопы.Есть необходимое оборудование для занятий: хоккеем, футболом, волейболом, бадминтоном, настольным теннисом. В групповой спальне дети после сна ходят по дорожке здоровья. В центре имеются пособия по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни («Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.)
Организованная в группе «Мини-библиотека» формирует у детей интерес и любовь к художественной литературе, в ней ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. На каждого воспитанника заведен формуляр читателя, поэтому в любой день ребенок может выбрать понравившуюся книгу и взять ее для прочтения домой на 1-2 дня. Иллюстрированная книга приобщает ребенка к изобразительному искусству, он может реализовать свои творческие способности. Большое разнообразие книг и энциклопедий развивает в ребенке любознательность.Библиотека делится на блоки: «Сказки», «Рассказы и повести», «Энциклопедии о животном и растительном мире», «Энциклопедии о космосе», «Окружающий мир», «Все о человеке» и др. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В «Экологическом уголке» дети ухаживают за комнатными растениями, наблюдают.Присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ежедневно отмечают изменения в погоде, отмечают день недели, число, месяц и время года и ведут дневник наблюдений. Оформлены макеты (домашние животные на «Кубанском подворье» и дикие животные на макете природных зон, сухой аквариум подводного царства). В уголке природы представлена коллекция насекомых.
В группе и на площадке есть уголок «Юного шахматиста» для игры в шахматы и шашки.
«Центр строительно-конструктивных игр» оборудован в спальне и оснащен разными вида конструкторами. Дети охотно делятся на подгруппы или даже уединяются, чтобы спокойно построить задуманное. Для удобства разные виды конструктора хранятся в отдельных контейнерах, доступных детям.
«Логико-математический центр» (игротека) имеет важные развивающие функции.В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры типа «Квадрата» Воскобовича, Палочек Кюизенера, «Разрезного квадрата» Никитина, «Логических блоков Дьенеша и т. д.
В центре большой перечень дидактических и настольно-печатных игр, которые в свою очередь способствуют развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Центр представляет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Например, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.
Участок группы является функциональным и летом, и зимой. Стараюсь, чтобы было не только красиво, но и чтобы дети физически развивались.
Мои воспитанники имеют возможность свободно двигаться, выбирать деятельность по желанию. Пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.
Организован «Центр сюжетно-ролевых игр» на площадке. Дети сами решают в какую игру они будут играть. Универсальность среды позволяет создать разные сюжетно-ролевые ситуации. Атрибуты к играм хранятся в контейнерах. Это может быть «Аптека», «Кондитерская лавка», «Лаборатория», «Супермаркет», «Магазин игрушек», «Книжный магазин» или «Магазин посуды»…все будет зависеть от фантазии и желания детей.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)
Спасибо за внимание!
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.
Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.
Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.
Статья «Подготовительная группа к школе»
Подготовительная группа детского сада
Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребенок готовиться к тому всему что его ждет в школе.
В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, персонажей из сказок или рассказов.
В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие.Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время.
Б ольшое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, логики и внимания.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма.
Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.
Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем легко воспринимать любую информацию в школе.
Как подготовить ребенка переход в подготовительную группу
Наталья Ковалёва
Как подготовить ребенка переход в подготовительную группу
Пребывание ребенка в старшей группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.
На что нужно обратить внимание, чтобы переход был менее болезненным?
Некоторые родители считают, для того, чтобы подготовить ребенка, достаточно его только научить читать, считать, писать. Но это далеко не так. Т. к. готовность к переходу это более объемное и глубокое понятие.
Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем
включает четыре основных компонента:
Интеллектуальный Эмоционально-волевой Коммуникативный Мотивационный
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, одинаковых людей нет, поэтому и фигуры получились разные, хотя инструкция для всех совершенно одинаковая.
Все дети тоже разные, имеют свои психологические особенности, особенности личности, характера, психофизиологические особенности. Для каждого ребенка свойственны свои слабые и сильные стороны. И сегодня мне бы хотелось, наметили пути их разрешения
— это определенный уровень умственного (интеллектуального) развития ребенка,который включает в себя:
С первых дней обучения начинает предъявлять ребенкуследующие требования: он должен спокойно сидеть на занятии, внимательно слушать, воспринимать учебный материал, т. е., проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний.
.Поэтому уже сейчас необходимо развивать произвольность поведения, его волевую сферу. Специальных упражнений для развития этих особенностей нет,однако в воспитании необходимо следовать следующим рекомендациям:
1. Приучайте ребенка к режиму дня –все должно осуществляться в свое время: сон, отдых, питание, игры, занятия и т. д. (такая организация жизнедеятельности очень дисциплинирует ребенка) ;
2. Приобщайте ребенка к посильному труду (у каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным) ;
3. Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности. При этом взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления) ;
4. Будьте последовательны в воспитании (если наказали за какую-то провинность – проследите, чтобы наказание было доведено до конца) ;
Вот такие нехитрые советы, помогут вашему ребенку развить волевую сферу. Это процесс долгий и кропотливый, требует от родителей и других взрослых, окружающих ребенка, терпения. Если ребенку никогда не предъявлялись требования, он не следовал режиму дня, не имел обязанностей по дому, не ждите, что ребенок измениться за несколько дней. Это длительный процесс.
. Ребенок должен уметь включаться в детское сообщество, работать, играть и общаться совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Как развивать коммуникативную готовность ребенка? Как и в случае эмоционально-волевой сферой – это длительный процесс. Ребенок не может стать вежливым, предупредительным в общении, дружелюбным за несколько дней. Вы должны помнить, что в первую очередь умение общаться у ребенка формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играют большую роль в формировании коммуникативных навыков (навыков общения) ребенка. Кроме этого ребенка надо знакомить с имеющимися в обществе правилами поведения и общения, следить за их выполнением.
. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Консультация «Как подготовить руку ребенка к письму в школе» Уважаемые родители, я воспитатель с большим стажем работы в дошкольном учреждении с детьми хочу дать Вам несколько рекомендаций. Ваш малыш.
Консультация для родителей «Писать красиво нелегко» или «Как подготовить руку ребенка к письму?» Поступая учиться в первый класс, современный ребенок должен знать и уметь очень многое. Но немногие поспорят с тем, что одним из сложнейших.
Как подготовить малыша к приходу в детский сад Как подготовить малыша к приходу в детский сад. Уважаемые родители! К переменам в жизни вашего ребенка необходимо готовиться заранее, а.
Как подготовить ребенка к детскому саду Вы готовитесь отдать своего малыша в детский сад? Для того, чтобы ребенок пошел в детский сад с радостью и адаптационный период прошел в.
Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Лет пять назад проблема подготовки детей к школе не стояла так остро как сейчас. Часто приходится слышать о трудностях адаптации детей в.
Как родителям подготовить ребенка к утреннику Для молодых родителей первый утренник в детском саду – это событие. Безусловно, к праздничному мероприятию надо относиться спокойно и позитивно.
Консультация «Как подготовить ребёнка к школе?» Как подготовить ребенка к школе? (для родителей будущих первоклассников) Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс.
КВН в старшей группе «По дороге Знаний в подготовительную группу» Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие:.
Сценарий праздника перехода в подготовительную группу «Волшебный ключ». ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня волненье сдержать невозможно – На сердце у нас и тепло, и тревожно, В уютной нашей группе Мы жили словно дома Любые.