Что нужно в магазин при коронавирусе
Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Перед открытием магазина проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).
Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
Запрещение входа в магазины лиц, не связанных с их деятельностью.
Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
— нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
— при невозможности соблюдения п.2.2.1 ограничение доступа посетителей в магазин.
— при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
— ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
— запрет приема пищи на рабочих местах.
— выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Соблюдение принципов социального дистанцирования работников (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).
Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использованием бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической
Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видео фиксация).
Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).
Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции
Рекомендации роспотребнадзора для торговли при коронавирусе
Роспотребнадзор составил рекомендации по профилактике коронавируса на предприятиях торговли. Общие правила:
Мы уже рассказывали о том, как ресторанам и кафе работать в карантин. В статье разберем рекомендации Роспотребнадзора для предприятий торговли.
Какие торговые предприятия могут работать в июне 2020 года
Ограничения на работу торговых предприятий постепенно снимают, а сроки зависят от фазы протекания пандемии в конкретном регионе России. С 1 июня 2020 года работу возобновили магазины непродовольственных товаров, химчистки, прачечные, мастерские по ремонту обуви, одежды и сумок, а также автосалоны.
Роспотребнадзор разработал рекомендации по поэтапному снятию ограничений. На первом этапе снятия ограничительных мер заработают небольшие предприятия торговли и услуг. На втором этапе — образовательные учреждения и предприятия с большой торговой площадью. На первых двух этапах количество покупателей должно быть ограничено, чтобы соблюдать социальную дистанцию.
На третьем этапе работа торговых предприятий возобновится в полном объеме — без ограничений по количеству посетителей и площади. Носить маски и перчатки, а также дезинфицировать помещения нужно на всех этапах выхода из карантина.
Как работать предприятиям торговли
За нарушение санитарно-эпидемиологического режима предпринимателям грозит штраф: от 50 000 ₽ до 1 млн ₽ или приостановление деятельности сроком до 90 суток. Если из-за нарушения требований Роспотребнадзора пострадали люди, предпринимателя могут посадить на срок от пяти до семи лет. Это установлено поправками в 99 ФЗ и 100 ФЗ. Федеральные и региональные штрафы могут различаться.
Чтобы продолжить работу и не платить штраф, предприятия торговли нужно следовать рекомендациям Роспотребнадзора и требованиям региональных властей. А именно:
Наладить работу сотрудников. Те, кто входят в группу риска — люди с хроническими заболеваниями, старше 65, беременные и те, кто может работать из дома, должны написать заявление на отпуск или перейти на удаленку.
Сотрудников, которые продолжают ходить в офис, нужно обеспечить средствами индивидуальной защиты — масками, перчатками, антисептиками. Запасов СИЗ должно хватить на пять дней. Работать без СИЗ могут сотрудники, у которых отдельный кабинет. До начала работы нужно измерять температуру сотрудников бесконтактными термометрами и отмечать данные в журнале. Если у человека повышенная температура, его нельзя допускать до работы.
Обеспечить дезинфекцию помещений. В местах скопления сотрудников и клиентов должны быть ультрафиолетовые бактерицидные лампы. Влажную уборку помещений нужно проводить с использованием дезинфицирующих средств. Все контактные поверхности — дверные ручки, прилавки, кассовую технику, нужно дезинфицировать каждые два-четыре часа. Каждые два часа проветривать рабочее помещение.
Создать условия для социального дистанцирования. Если в компании есть проходная, там должна быть обозначена разметка для соблюдения дистанции. Лучше разработать график, по которому сотрудники будут приходить и уходить с работы, чтобы не допускать скопление персонала. По рекомендации Роспотребнадзора рабочие места сотрудников должны быть на расстоянии не менее полутора метров друг от друга. У прикассовой зоны должна быть сигнальная разметка для покупателей, а контакты между работниками и клиентами должны быть ограничены.
С уменьшением количества зараженных и поэтапным снятием ограничительных мер, можно будет не проветривать помещение каждые два часа, а убираться достаточно два раза — перед открытием и после закрытия торговой точки.
Для торговли в карантин нужна онлайн-касса — это требование 54 ФЗ, закона о применении контрольно-кассовой техники. За работу без онлайн-кассы налоговая выписывает штраф: от 10 00 рублей для ИП и от 30 000 рублей для компаний.
Купить онлайн-кассу для торговли
МодульКасса работает по 54 ФЗ и передает чеки в налоговую через оператора фискальных данных. Подключаем услугу торгового и интернет-эквайринга в одном устройстве, поэтому не придется покупать две кассы.
Если клиент не оплатил заказ заранее, лучше принимать оплату через терминал эквайринга. МодульКасса с эквайрингом принимает платежи картой без дополнительного оборудования. С терминалом удобно работать — он умещается в руке и весит всего 600 грамм. После того как клиент оплатит заказ и терминал распечатает чек, устройство можно обработать антисептиком.
Перед тем как начать работать с онлайн-кассой, нужно зарегистрировать аппарат в налоговой и у оператора фискальных данных. С услугой «Касса под ключ» мы делаем всё за вас: готовим онлайн-кассу к работе, обучаем сотрудников, настраиваем аппарат.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Мы поддерживаем бесконтактную доставку. Курьер привезет кассу за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.
Что нужно в магазин при коронавирусе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации MP 3.1/2.3.5.0191-20 “Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 г.)
2.3.5. Предприятия торговли
Методические рекомендации MP 3.1/2.3.5.0191-20
“Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 г.)
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 1 июня 2020 г.
3. MP 3.1/2.3.5.0191-20 введены взамен MP 3.1/2.2.0173/5-20 от 21.04.2020 «Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», MP 3.1/2.3.5.0173/7-20 от 21.04.2020 «Рекомендации для работы предприятий продовольственной торговли с учетом эпидемиологической ситуации», MP 3.1/2.3.5.0173/8-20 от 21.04.2020 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли».
1. В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры:
1.1. Проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств перед открытием предприятия торговли.
1.2. Обеспечение разделения всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам в целях минимизации контактов.
1.3. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
1.4. Организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
1.5. Запрет доступа в служебные помещения предприятия лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).
2. В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
2.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами. Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования.
2.2. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д.
Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
2.4. Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств.
Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.
2.5. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
2.6. Незамедлительная изоляция и информирование медицинского учреждения в случаях выявления сотрудников с повышенной температурой тела, другими признаками ОРВИ. При выявлении больного с новой коронавирусной инфекцией объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование, в порядке, установленном соответствующими рекомендациями.
2.7. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
2.8. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
2.9. Регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности).
2.10. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов по утвержденному графику.
Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.
2.11. В торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
3. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья:
3.1. Рекомендуется оснащение предприятий торговли, осуществляющих изготовление полуфабрикатов, готовых кулинарных изделий, хлебобулочных изделий, современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
3.2. Исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный Российской Федерации | А.Ю. Попова |
Обзор документа
Для предприятий торговли разработаны единые рекомендации по профилактике COVID-19. Они заменят рекомендации по организации работы продовольственных и непродовольственных магазинов и по предупреждению распространения COVID-19 в организациях торговли.
Сотрудники обеспечиваются одноразовыми масками из расчета 1 маска на 3 часа или многоразовыми со сменными фильтрами с периодом использования согласно инструкции. Продавцы, кассиры, работники зала должны дезинфицировать руки/перчатки минимум каждые 2 часа. В помещениях с постоянным нахождением работников применяются устройства обеззараживания воздуха. Температуру тела работников нужно измерять не менее 2 раз в день (утром и вечером).
В зале и перед кассами наносится разметка для соблюдения дистанции не менее 1,5 м. Контактные поверхности дезинфицируются каждые 2-4 часа. Машины для мытья посуды эксплуатируются с выставлением максимальных температурных режимов. Товары следует продавать упакованными без самостоятельного их взвешивания покупателями.
Что нужно в магазин при коронавирусе
Горячая линия: 8 800 555 49 43
Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли
В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях, недопущения распространения заболевания на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий при оказании услуг торговли.
1. В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры:
1.1. Обеспечить разделение всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам в целях минимизации контактов.
1.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
1.3. Организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
1.4. Ограничение доступа в служебные помещения предприятия (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).
2. В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
2.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
2.2. Обеспечение контроля соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении из стран, где зарегистрированы случаи новой короновирусной инфекции.
2.3. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками торгового объекта, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д.
Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа.
2.4. Обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
2.6. В случае выявления заболевших COVID-19, необходимо после их изоляции проведение противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением дезинфицирующих средств на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов.
2.7. Обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату для уничтожения микроорганизмов.
2.8. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
2.9. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений. Информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками — в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета.
2.10. Обеспечить проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке.
2.11. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.
Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.
2.12. В торговом зале и в очереди в кассу нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния в 1,5 м между посетителями.
3. Другие организационные мероприятия по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19):
3.1. Проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.
Рекомендуется использование информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (сайты Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора).
3.2. Ограничение направления сотрудников в командировки.
3.3. Временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.4. Организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией (при наличии на предприятии медицинского персонала).
3.5. Обеспечить прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, указанных в пунктах 14 – 26 приложения № 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а также медицинских осмотров, проводимых для отдельных категорий работников в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены), проведение которых регламентировано частью третьей ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья:
4.1. Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, находиться в исправной, чистой таре.
4.2. Хранение пищевых продуктов обеспечивается с соблюдением условий хранения, сроков годности, требований к товарному соседству.
4.3. Предприятие торговли должно быть обеспечено в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и тарой. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
4.4. Рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут.
4.5. Максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках.
4.6. Исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде.
4.7. Усилить контроль за выполнением работниками предприятий настоящих рекомендаций.
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт