Что нужно в кабинет косметолога

Будьте внимательны при получении косметологических услуг

Будьте внимательны при получении косметологических услуг

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения потребителей с вопросами о порядке предоставления услуг в косметологических кабинетах, необходимости наличия лицензии на их деятельность, заключении договора и др.

Управление разъясняет следующее:

В соответствии с ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163) (ред. от 23.12.2010) косметические услуги (код 081501 1) относятся с медицинским услугам (код 081000 8).

В соответствии с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности утверждено Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 17.01.2013) О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково), которым представлен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Данный перечень определяет, что виды деятельности по услугам косметологии и сестринскому делу в косметологии – как обязательно лицензируемые виды деятельности и требует получение лицензии на медицинскую деятельность, которая выдается Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Администрации Калининградской области.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю косметология медицинская помощь по профилю косметология включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (п.2)

При этом, медицинская помощь по профилю косметология оказывается врачом-косметологом. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога (п.4)

В структуре косметологического кабинета могут быть предусмотрены:

— кабинет врачебного приема;

В кабинете врачебного приема проводитсяконсультирование пациентов; обследование пациентов с проведением:

рансдермальной потери жидкости,

ультразвукового исследования эпидермиса,

сосудов кожи и подкожной клетчатки,

В манипуляционной проводятся неинвазивные процедуры:

косметологическая чистка лица;

медицинский массаж лица,

шеи и области декольте ручной;

пилинг аппаратный кожи;

В процедурной осуществляются инвазивные процедуры:

введение инъекционных тканевых наполнителей;

инъекции препаратов токсина ботулизма;

инъекционная коррекция рубцовой ткани;

инъекционное введение лекарственных препаратов.

Услуги по косметологии может оказывать врач имеющий соответствующую медицинскую подготовку. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 415н от 7 июля 2009 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» профессиональная подготовка врача-косметолога должна соответствовать следующим требованиям. Наличие высшего профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» или «Педиатрия», ординатура по специальности «Косметология» или профессиональная переподготовка по специальности «Косметология» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Дерматовенерология», а также дополнительное профессиональное образование в части повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Врач должен иметь действующий сертификат специалиста по специальности «косметология».

На должности среднего медицинского персонала косметологического кабинета назначаются специалисты со средним профессиональным (медицинским) образованием (дипломом об окончании медицинского училища), получившие дополнительное профессиональное образование по специальности Сестринское дело в косметологии (специализация не менее 2 месяцев (288 часов), усовершенствование (144 часа) не реже 1 раза в 5 лет, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»), имеющие соответствующий сертификат специалиста.

Сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности размещены на официальном сайте Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области информирует, что www.control-med.ru в разделе «Реестр лицензий».

Медицинская деятельность по оказанию косметических услуг регламентирована санитарным законодательством:

— СанПиН 2.1.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», которыми определены требования по размещению, отделке, санитарно-противоэпидемическому и дезинфекционному режимам;

— СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в которых определены требования при проведении медицинских манипуляций, в том числе с нарушением целостности кожных покровов;

— СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В» разделом XI регламентирована деятельность по профилактике гепатита В, в том числе по организации производственного контроля;

— СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» п.8.1.2.1. определены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в парикмахерских и косметологических салонах, в части проведения дезинфекции и стерилизации инструментария или применение одноразового инструментария; п.8.3 указанных СП определены меры по профилактике профессионального инфицирования при аварийных ситуациях (попадание крови на кожные покровы, слизистые оболочки, травмы) при выполнении различных работ и услуг;

— Федеральный Закон РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» №77-ФЗ от 18.06.2001г. в части обязательного обследования населения на туберкулез 1 раз в 2 года;

В связи с тем, что все перечисленные виды услуг относятся к категории платных медицинских услуг, при их оказании необходимо заключение письменного договора, с обязательным указанием:

— сведений об исполнителе,

— сведений о потребителе,

— перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором,

— указание стоимости услуги,

— указание условий и сроков предоставления услуги,

— ответственности сторон за невыполнение условий договора,

— порядка изменения и расторжения договора.

Данное требование установлено Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, которым утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Обращаем Ваше внимание, что указанные виды услуг полежат обязательному лицензированию и оказываются исключительно специалистами, имеющими медицинское образование. При намерении получения услуги косметологии необходимо уточнять данную информацию, подходить к вопросу выбора специалистов и косметических кабинетов внимательно, с предосторожностью.

Источник

Приложение N 2. Стандарт оснащения косметологического кабинета

Информация об изменениях:

Стандарт
оснащения косметологического кабинета

С изменениями и дополнениями от:

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

Рабочее место врача

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Информация об изменениях:

Аппарат для распаривания лица

3. Стандарт оснащения процедурного кабинета

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Информация об изменениях:

Холодильник для хранения медикаментов

Стойка для внутривенных вливаний

Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком «*», осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Информация об изменениях:

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Бизнес план запуска салона красоты

Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть фото Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть картинку Что нужно в кабинет косметолога. Картинка про Что нужно в кабинет косметолога. Фото Что нужно в кабинет косметолога

Описание бизнеса

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть фото Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть картинку Что нужно в кабинет косметолога. Картинка про Что нужно в кабинет косметолога. Фото Что нужно в кабинет косметолога

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть фото Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть картинку Что нужно в кабинет косметолога. Картинка про Что нужно в кабинет косметолога. Фото Что нужно в кабинет косметолога

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть фото Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть картинку Что нужно в кабинет косметолога. Картинка про Что нужно в кабинет косметолога. Фото Что нужно в кабинет косметолога

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

На запуск потребуется 2 млн ₽

Финансовый план

Закупка

Запастись расходными материалами:

Источник

Первые шаги в оснащении кабинета косметолога

Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть фото Что нужно в кабинет косметолога. Смотреть картинку Что нужно в кабинет косметолога. Картинка про Что нужно в кабинет косметолога. Фото Что нужно в кабинет косметологаИтак, вы решили открыть (обновить, переоснастить) кабинет косметолога. Конечно, крайне важно понимать, какие процедуры в нем будут оказываться, чтобы спланировать покупку тех или иных косметологических аппаратов, однако нельзя обделить вниманием такие две важнейшие «детали», как КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО-КУШЕТКА и ЛАМПА-ЛУПА.

Кресло – не только потому, что оно занимает центральное место в косметологическом кабинете и влияет на имидж предприятия. Удобство или дискомфорт кресла-кушетки – это первое впечатление клиента от визита к вашему косметологу! Лампа-лупа (казалось бы, элементарное приспособление) также жизненно необходима в работе специалиста (как врача, так и эстетиста), без нее не может состояться ни чистка лица, ни инъекционные процедуры, фактически никакие «точные операции».

На что обратить внимание при приобретении косметологического кресла-кушетки и лампы-лупы, рассказывает наш эксперт Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж ООО «Медтехника МОСКВА».

Косметологическое кресло-кушетка

Кресла-кушетки для нужд кабинетов косметологии появились не случайно, ведь часть косметологических процедур проводят в положении «сидя» (например, консультацию, инъекции ботулотоксина типа А и др.), а часть – обязательно в положении «лежа» (массаж, уход за лицом, различные виды инъекций и пр.). Соответственно, угол наклона спинки кресла, а также его высота обязательно должны регулироваться, чтобы и клиенту, и косметологу было удобно во время проведения сеанса.

Минимальное количество секций – две (регулируется только угол наклона спинки и общая высота кресла). Такое кресло (а точнее, массажный стол) можно встретить в салонах эконом-формата (в дешевых моделях даже общая высота может не регулироваться). Трехсекционные столы состоят из спинной секции, тазобедренной и икроножной, а в четырехсекционных добавляется подголовник, за счет которого можно увеличить длину самого кресла (например, если пришел высокий клиент). Встречаются также пятисекционные модели, в них есть ножная секция/подставка под ноги, но поскольку клиент чаще всего располагается на кресле без обуви и лежит, то она очень редко используется. На мой взгляд, оптимальными являются четырехсекционные кресла-кушетки – это самый удобный вариант для работы косметолога.

Для осуществления задачи регулировки по высоте, а также регулировки секций кресла оснащаются регуляторами с различными видами приводов: электрическим, гидравлическим, пневматическим или механическим.

Регулировать кресло-кушетку по высоте необходимо как для удобства клиента (посадка в кресло), так и для удобства проведения манипуляций специалистом. Механический привод – самый неудобный вариант для регулировки по высоте. Он применяется в самых бюджетных моделях. Гидравлический способ регулировки (регулировка осуществляется посредством гидравлической помпы) подойдет для салонов с минимальным или средним бюджетом. Пневматический механизм встречается крайне редко из-за своей низкой надежности. Электрический привод (регулировка высоты осуществляется нажатием кнопки или педали) – самый удобный как для клиента, так и для специалиста, но, соответственно, и стоит дороже.

Регулируемые по высоте кресла «работают» с диапазоне от 65 до 85 см. Если же кресло все-таки по высоте не регулируется, то его высота фиксированная, в среднем 75 см, что удобно для людей, которые работают сидя (косметолог, специалист по наращиванию ресниц), а также для процедур, при которых приходится работать стоя (допустим, эпиляция). Как правило, кресла без регулировки высоты – это эконом-вариант.

Несколько слов о том, зачем нужна регулировка отдельных секций кресла-кушетки. Регулировка спинной секции нужна для максимального удобства как клиента, так и специалиста. Именно она позволяет разложить кресло, перевести клиента из положения «сидя» в положение «лежа» или промежуточные положения. Стандартный диапазон изменения угла наклона – от 0 до 80 градусов.

Тазобедренная секция – секция, на которой сидит человек, когда кушетка отрегулирована в положение «кресло». Если у кресла эта секция регулируется, то промежуток регулировки угла наклона составляет от 0 до 15 градусов.

Регулировка икроножной (ножной) секции необходима в первую очередь для комфорта работы косметолога: есть ряд процедур, при которых клиент должен находиться в сидячем положении. Если при этом есть возможность опустить ножную секцию, это упрощает «подход» к клиенту (ноги клиента не будут мешать специалисту). Да и для самого клиента в сидячем положении возможность опустить ноги – немаловажная опция.

Регулируемый подголовник также создает дополнительный комфорт. Часто встречаются кресла, где подголовник является отдельной выдвижной секцией и закрыт подушкой. Это удобно, так как можно при необходимости удлинить ложе, а подушку снять, чтобы открыть люверс (вырез для лица, необходимый для комфортного положения клиента, когда он лежит на животе).

Какой способ регулировки секций выбрать, зависит от платежеспособности и уровня салона. Конечно, замечательно, если все секции регулируются с помощью электрических моторов (это очень удобно для косметолога и позволяет не тревожить лишний раз клиента: не нужно просить его подниматься, опускаться, менять положение и т.п.), но цена таких кресел самая высокая. Для тех, кто вынужден считать деньги, предпочтительно выбирать одно- или двухмоторные кресла (в первом случае электрикой регулируется только высота кресла, а всё остальное – механикой, во втором случае электрикой регулируется высота и спинка, а всё остальное – механическим путем).

Немаловажной деталью косметологического кресла являются подлокотники. Они бывают двух видов: откидные и вынимающиеся (легкосъемные). Откидные подлокотники удобны тем, что при посадке и высадке клиента их можно откинуть назад вдоль спинки кресла. Но учтите, что они обязательно должны менять угол наклона вместе с углом наклона спинной секции кресла. Быстросъемные подлокотники имеют два крепления к креслу и небольшое преломление. Когда кушетка в позиции «кресло», подлокотники согнуты почти под углом 80–90 градусов, а когда в горизонтальном положении – они полностью распрямляются вдоль ложа кресла. Они также выглядят презентабельно, но не дают такого удобства при посадке в кресло сбоку.

Размеры кресел-кушеток бывают разные, это зависит от производителя, у каждого своя размерная линейка. Оптимальный размер для российского рынка по длине – 192–197 см, в ширину – 62–70 см (без учета подлокотников). Оптимальная грузоподъемность – 180 кг (ведь клиенты с большим весом не редкость в нашей стране), тогда как разные производители предлагают кресла грузоподъемностью в диапазоне от 100 до 200 кг.

Чтобы кресло-кушетка было прочным и устойчивым, нужно, чтобы его рама была выполнена из стали, покрытой эпоксидной эмалью (последнее дает возможность обработки дезинфицирующими и моющими средствами без деформаций). Также, если речь идет о креслах с электроприводом, желательно покрытие станины пластиковым кожухом, который закроет все моторы и основание кресла, тем самым уменьшив попадание грязи и пыли.

Для набивки матраца кресла-кушетки лучше всего подходит эластичный пенополиуретан (ППУ), в основном монолитные блоки, вырезанные под форму каждой из секций. Есть разные ППУ: недорогие, но отличающиеся плотностью, способные выдерживать нагрузку, достаточно износостойкие, и дорогие (искусственный латекс, материал с эффектом памяти), которые по своим свойствам не уступают даже натуральному латексу. Особенность этого материала – хорошая воздухопроницаемость.

В качестве верхнего покрытия стоит обратить внимание на винил-люкс. Это очень качественный аналог кожзама, не зря его часто используют как материал для обивки салона автомобиля. Достоинства винила: эластичность, механическая прочность и повышенная способность к электроизоляции, огромная цветовая и фактурная (гладкий, ребристый и пр.) палитра.

Многие покупатели кресел задумываются о дополнительных функциях, которые могут быть представлены в электрических моделях (функция быстрого приведения кресла в горизонтальное положение и обратно, подогрев сиденья или всей кушетки, массаж, электрическая регулировка глубины сиденья, функция памяти (запоминает от двух до пяти последних положений кресла или наиболее часто используемые), аудиосистема). По моему мнению, эти опции могут понадобиться только для эксклюзивных клиентов люкс-салонов, но будут ли вложения в такое кресло рентабельными, вопрос остается открытым.

Резюмируя всё вышесказанное, я хочу порекомендовать владельцам предприятий следующий подход при принятии решения о покупке кресла-кушетки. Первое – определите потребности (уровень платежеспособности) ваших клиентов и сумму, которую вы готовы потратить. В связи с этим выберите тип кресла (количество секций), определитесь с видом регулировки и обязательными опциями. Но самое главное – не забывайте о разрешительных документах. Если вы будете использовать кресло-кушетку для оказания медицинских услуг, у него должен быть сертификат о соответствии техническим регламентам и протоколы о прохождении токсикологических, технических и клинических испытаний, а по возможности – регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Лампа-лупа

Какое бы прекрасное общее освещение ни было в кабинете косметолога, ему не обойтись без лампы-лупы: для многих процедур необходимо не только точечное освещение части лица или тела клиента, но и увеличение осматриваемой или обрабатываемой поверхности.

Любая лампа-лупа состоит из линзы, лампы, штатива и крепления.

Линза изготавливается из оптического стекла с разными диоптриями. Диоптрия – это единица измерения оптической силы линзы. Чаще всего выпускаются лампы-лупы с диоптриями 1, 3, 5, 8 и 12. 1D – увеличение в 1,25 раза, 3D – в 1,75 раза, 5D – в 2,25 раза, 8D – в 3 раза. Чаще всего используют лампы-лупы с увеличением 3, 5 и 8 диоптрий. Я считаю оптимальными 3 и 5 диоптрий: изображение при таком увеличении не подвергается искажению. Но все-таки главное – учесть особенности зрения специалиста: если зрение не очень хорошее, то стоит приобрести лампу с большими диоптриями.

Помимо диоптрий, при выборе лампы стоит обратить внимание на форму линзы: квадратные и прямоугольные линзы имеют более широкий обзор, чем круглые. А в некоторых моделях даже может присутствовать опция смены линз (она полезна, если в кабинете работают несколько специалистов, для которых нужны линзы разных диоптрий), она не самая востребованная и делает лампу-лупу существенно дороже. Полезной может стать крышка защиты линзы, она защищает линзу сверху от пыли и других загрязнений, однако это не значит, что линза не нуждается в регулярной чистке специальными средствами.

На данный момент на рынке существует два вида ламп: светодиодная и люминесцентная.

Светодиодная лампа состоит из ряда или нескольких рядов отдельных светодиодов, размещенных по всему периметру линзы. К ее плюсам нужно отнести: бестеневой эффект, экономичное потребление энергии, яркость и мягкость света, долговечность, продолжает работать, даже если один-два светодиода вышли из строя (кстати, их при желании тоже можно заменить). Минус один – светодиодные лампы стоят дороже.

Люминесцентные лампы применяются преимущественно в светильниках кольцевой формы, гораздо реже – прямоугольной или квадратной. Плюсы: невысокая цена, простота замены. Минусы: лампы при длительном использовании нагреваются, что может создавать дискомфорт, быстрее перегорают, присутствует небольшая пульсация света, что утомляет специалиста во время длительной работы.

Оба вида ламп могут иметь разную цветовую температуру, она измеряется в градусах по шкале Кельвина (К):

Тепло-белый свет ламп наиболее привычен глазу, он создает ощущение уюта, но для работы косметолога лучше подходят нейтральные источники света (Тц = 4000–4500 К).

Если у вас косметологическая клиника, в которую часто обращаются пациенты с проблемами кожных покровов, имеет смысл задуматься о приобретении лампы-лупы с ультрафиолетовым излучателем (лампы Вуда). Такая лампа предназначена для диагностики, при направлении УФ-излучения кожа отсвечивает различными оттенками, которые указывают ее недостатки:

Использование такой лампы требует соблюдения мер безопасности и дополнительной защиты глаз от ультрафиолета.

По видам крепления лампы бывают:

Мобильные напольные лампы (на колесах) очень удобны, их можно легко передвигать по кабинету, но для них необходимо довольно крупное помещение, так как станина имеет большой диаметр пятилучья, чтобы лампа была более устойчивой. Если лампу не нужно передвигать, можно приобрести стационарную модель (без колес). Стоит такая лампа на 25–35 процентов дороже, чем модели с креплением.

Крепление на струбцине дает возможность максимально сохранить место/пространство в кабинете/рабочей зоне. Струбцина – это механизм винтового крепления (прикручивания) к поверхности косметологической тумбочки или стола. Такое крепление не занимает место на поверхности пола кабинета. Струбцина также удобна тем, что ее можно при необходимости быстро переместить на новый «носитель» (другую тумбу, тележку и пр.).

Крепление на штыре встречается гораздо реже. Для этого нужно иметь косметологическую тумбочку или стол, где есть специальное отверстие для крепления лампы-лупы. Однако это самый экономный вариант, как по занимаемой площади (на вспомогательной мебели), так и в плане стоимости.

Обратите внимание, что металлические штативы более прочные и лучше удерживают всю конструкцию (желательно, чтобы внутри штатива были установлены пружины, которые не дают большого люфта и натягивают узел трансформации положения (пантограф), что при долгом использовании не дает разбалтываться всему механизму). А вот оправа линзы должна быть выполнена из пластика (металлическая оправа сделает «голову» лампы очень тяжелой, и изнашивание пантографа произойдет очень быстро). В некоторых лампах для укрепления конструкции используются ребра жесткости.

Если кратко описать процесс выбора лампы, то он последовательно состоит из следующих этапов, а именно выбираем:

Если лампа приобретается в медицинский центр, у нее должно быть регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *