Что нужно в больницу после операции
Что взять с собой в стационар: практические советы
Расскажу, опираясь на свой опыт, так как весной 2017 года провел 12 дней в кардиологическом отделении одной из краевых больниц. Надеюсь, что мой опыт будет полезен и поможет более комфортно «поболеть» в стационаре. Понятно, что нахождение в стационаре определяется стандартами оказания медицинской помощи и самым необходимым вас обеспечат в больнице, но это минимум.
Если вам предстоит госпитализация, то необходимо собрать некоторые вещи. Что конкретно брать, зависит от длительности госпитализации, уровня больницы, отделения (терапия, хирургия и т.д.) и особенности заболевания. Но есть некоторые общие рекомендации, которые подходят практически ко всем случаям.
2. Желательно сразу иметь «больничную» одежду и сменную обувь. Ведь вы сразу будете положены на больничную койку, а уличную одежду сдадите. Кстати, раньше в больницах выдавали больничные пижамы, это была самая функциональная одежда для больницы, под курточкой была майка, под штанами хлопчатобумажные трусы, на ногах больничные тапки. В такой одежде больному удобно было проходить лечение, процедуры. Поэтому с собой надо брать что-то подобное. Советую прежде всего взять хлопчатобумажные трусы, футболку, носки. Спортивный костюм, лучше свободный, желательно, чтобы куртка была на молнии и расстегивалась до конца. На ноги тапочки (шлепки, сланцы), предпочтительнее без задника. И еще, если не сразу в реанимацию, то желательно иметь чашку (хороший вариант – термос-кружка) и столовую ложку.
Почему-то с этим была «напряженка». Кроме того, между приемами пищи, если захочется попить, нужна кружка.
3. Возьмите с собой предметы личной гигиены: зубную пасту, щетку, мыло (удобнее жидкое, так как не нужно возиться с мыльницей), шампунь, гель для душа, туалетную бумагу (лучше влажную), полотенце.
Желательно, конечно, иметь два полотенца, одно для душа, которым пользуемся нечасто и оно успевает просохнуть, второе – небольшое (типа вафельного) для рук, лица, которым пользуемся постоянно. Носовой платок не нужен, гораздо рациональнее взять одноразовые бумажные платки. Что еще? Расческу. Ватные палочки, щипчики для ногтей. Запаситесь заранее гигиеническими одноразовыми ободками на унитаз. Женщинам нужно взять гигиенические прокладки. Бритва – я пользовался одноразовой. Очень важно иметь комплект впитывающих простынок, они недорогие, но с ними удобнее, особенно, когда ставят капельницы. Обязательно нужно иметь влажные салфетки (дезинфицирующие подойдут больше) для рук и тела.
4. Лекарства. Если вы постоянно принимаете какие-либо лекарства, их тоже нужно взять с собой, врач в стационаре скажет, что пить, что не пить.
5. Про одежду я сказал. Лишней не нужно.
7. Мобильные средства. Наверное, не стоит напоминать, что нужно обязательно взять с собой сотовый телефон. Самое главное – не забыть положить зарядное устройство.
8. Деньги. Вполне вероятно, что во время нахождения в стационаре, вам могут понадобиться деньги. Обычно расходы в стационаре связаны с покупкой воды, дополнительных лекарств в аптечном пункте больницы, разных мелочей, газет и пр.
9. Книги или журналы. Конечно, это не самые необходимые вещи в стационаре, но без них порой бывает очень скучно. В качестве развлечения можно также взять с собой ноутбук с модемом для выхода в Интернет, журналы и кроссворды. Здесь по состоянию и в зависимости от того, что вам интересно.
Это я рассказал о том, что необходимо взять, когда больной все-таки может двигаться и не прикован к постели, как в
«травме» где больные длительное время лежат, не имея возможности подниматься, и нужны дополнительные средства гигиены: впитывающие пеленки, протирочные салфетки для тела, сухие шампуни для головы и многое другое.
Памятка пациента и лица, осуществляющего уход за ребенком (пациентом)
В соответствии с Федеральным законом об охране здоровья граждан пациенты, поступающие на лечение в стационар, в обязательном порядке оформляют информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое дает один из родителей или иной законный представитель ребенка. По достижении ребенком возраста 15 (пятнадцать) лет он сам реализует свои права как пациент.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте до 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения, а также на обеспечение питанием.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте старше 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения при наличии показаний, определяемых заведующими профильными отделениями в соответствии с внутренними нормативными документами.
Прочим категориям лиц, сопровождающим ребенка, предоставляется право на совместное дневное нахождение с ребенком при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка с 08:30 до 19:30.
В связи с необходимостью госпитализации (перевода) ребенка в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), где круглосуточное наблюдение и уход осуществляет медицинский персонал больницы, лица, совместно госпитализирующиеся для круглосуточного ухода за ребенком, могут быть размещены в коечных отделениях РДКБ исключительно в случае наличия свободной койки и питанием на период нахождения ребенка в ОРИТ не обеспечиваются. Посещения ребенка в ОРИТ осуществляется в соответствии с правилами посещения родственниками пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии, утвержденными главным врачом больницы.
При отсутствии показаний к совместному круглосуточному пребыванию с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним листок нетрудоспособности не выдается.
Лицо, осуществляющее уход за ребенком, имеет право пользоваться кухней в отделении для подогрева пищи с 06:00 до 08:00 часов и с 16:30 до 19:30 часов, если в связи с особенностями режима проведения медицинских процедур и приема лекарств в отделении не установлено индивидуальное время.
Личные вещи ребенка, а так же лица, осуществляющего уход за ним, и продукты, не запрещенные для детского питания, хранятся в специально отведенных в отделениях местах.
Вход и выход с территории больницы производится по пропуску, определяется режимом работы больницы и КПП и разрешенным временем совместного нахождения с ребенком в стационаре:
Пропуск выдается в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы его работы: с 08:00 до 20:00.
Находиться на территории больницы необходимо в сменной обуви и в опрятном виде, соответствующем общественному месту.
Перемещения в пределах больницы возможны с уведомления дежурного медицинского персонала. Выход за территорию больницы для консультаций в других лечебных учреждениях допускается только с разрешения заведующего отделением и с уведомлением дежурной медицинской сестры с указанием времени отсутствия. Пациент и лицо, осуществляющее уход за ребенком, не может покидать отделение с 20:00 до 08:00 часов следующего дня.
Во время тихого часа с 14:30 до 16:00 часов ребенок, а так же лицо, осуществляющее уход за ним, должны находиться в палате. Не допускается ходить из палаты в палату, громко разговаривать и нарушать покой других пациентов. Необходимо помнить, что тишина и покой для ребенка — это факторы, положительно влияющие на результат лечения.
Пациенты могут пользоваться ванной комнатой, в том числе для стирки белья по индивидуальному графику, установленному в отделении.
В отделениях ограничено использование мобильных телефонов, компьютерной техники, DVD-проигрывателей и пр. (заранее уточнить у медицинского персонала отделения).
Обязанности
Ребенок и лицо, осуществляющее уход за ребенком, обязаны:
Нарушением режима
Нарушением режима лечения и правил внутреннего распорядка считаются:
При нарушении режима и правил внутреннего распорядка лицо, осуществляющее уход за ребенком, может быть выписано из больницы. При этом в листок нетрудоспособности по уходу за ребенком будет внесена отметка о нарушении режима. Также будет проинформирован территориальный орган здравоохранения, направивший Вас на лечение.
Правила посещения пациентов родственниками
Время посещения детей родственниками разрешается в строго отведенное время по пропуску:
Пропуск на посещение пациентов оформляется в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания посетителя отмечается в информационном листке сотрудником охраны в Бюро пропусков. Пропуск предъявляется по первому требованию сотрудникам охраны, медицинскому персоналу, представителям администрации больницы.
Посетители должны оставлять верхнюю одежду в гардеробе, иметь при себе сменную обувь.
Посещение детей возможно только за территорией отделения. Посещение в палате к пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, осуществляется с разрешения заведующего отделением. Одновременно у ребенка в палате могут находиться только два человека (лицо, осуществляющее уход за ребенком, и посетитель).
В отделении реанимации и интенсивной терапии не разрешается посещать пациентов детям до 14 лет.
При нарушении лечебного режима, требований медицинского персонала и Правил посещения пациентов родственниками пропуск аннулируется.
Предупредите и ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в больнице.
При нарушениях
В случае нарушения по отношению к Вашему ребенку прав пациента, Вы можете обращаться:
Подготовка пациента к оперативному лечению и госпитализация
Характер предоперационной подготовки различен в зависимости от вида заболевания и состояния пациента, определяется лечащим врачом и подробно обсуждается на консультации в поликлинике до госпитализации в стационар.
Отказ от курения необходим минимум в течении 2 недель – необходим для снижения риска инфекционных осложнений как легочных, так и со стороны раны. Всем пациентам необходим эластичный трикотаж в виде чулков 1 класса компрессии, при этом, при наличии варикозного расширения вен, лимфостаза или перенесенном венозном тромбозе – необходим трикотаж 2 класса компрессии. Пациенты с перенесенными тромбозами вен должны пройти ультразвуковое исследование глубоких и поверхностных вен нижних конечностей до операции.
Пациентам с грыжами живота, а так же при открытых (лапаротомных) вмешательствах в послеоперационном периоде потребуется ношение бандажа на срок 2-3 месяца после операции. Подбор противоэмболических чулков и бандажа проводится до госпитализации в ортопедическом салоне или аптеке нашего центра.
Подготовка кишечника при большинстве заболеваний не требуется. О необходимости выполнения подготовки кишечника к операции вам заранее сообщит лечащий врач. Брить волосы в зоне операции самостоятельно не нужно, это предотвратит гнойничковое поражение кожи! Уточнить вопросы подготовки и обследования к операции можно у специалиста по телефону до госпитализации.
По согласованию с лечащим врачом, вы можете поступить в стационар после обеда и выполнить подготовку в условиях нашего стационара, или же приехать в клинику рано утром, выполнив подготовку самостоятельно. Вечером, накануне дня операции, вы принимаете легкий ужин (например, стакан кефира, творог, суп или каша). Вечером, до сна, разрешается пить жидкость (вода, несладкий сок, чай) в необходимом для вас количестве.
ПОМНИТЕ! Чтобы операция состоялась, за 4 часа до операции НЕЛЬЗЯ принимать жидкость и пищу!
Чулки необходимо привезти с собой на операцию. Компрессионное белье (чулки) пациент надевает самостоятельно, находясь в горизонтальном положении на кровати (за 20 минут до операции).
Права пациента и правила госпитализации в круглосуточный стационар
Вопросы охраны здоровья граждан и организации здравоохранения прямо или косвенно отражены в статьях 2, 19, 20, 21, 37, 38, 39, 40, 42, 58 Конституции Российской Федерации.
Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР в 1991 г., также провозгласила, что каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения.
Статья 30 Основ содержит перечень указанных прав.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала
Уважение и гуманность медиков по отношению к пациентам подразумевают под собой уважение пациента как личности, которая в связи с заболеванием претерпевает определенные сложности, а также чувство сострадания и человеколюбия по отношению к отдельно взятому пациенту, позволяющие последнему почувствовать, что причина обращения за медицинской помощью близка и понимаема врачом и что он предпримет все усилия, чтобы помочь пациенту.
Права и обязанности застрахованных лиц (пациентов)
Застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
Указанное право пациента реализуется посредством создания в лечебно-профилактическом учреждении условий, безопасных с позиции санитарных правил и норм, т.е. тех, при которых внешние факторы среды обитания не будут создавать угрозу жизни и здоровью человека.
Проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов
Помимо реализации права на выбор врача пациент имеет возможность инициировать проведение консилиума либо проведение консультаций других специалистов. Это право в значительной мере расширяет законные возможности человека на качественную диагностику и лечение. Следует заметить, что этому праву пациента корреспондирует обязанность лечащего врача и должностных лиц медицинского учреждения организовать проведение консилиума либо консультаций.
Определение объема медицинской помощи, включая консультации и проведение консилиумов, осуществляется лечащим врачом, а в отдельных случаях по согласованию с заведующим отделением, в рамках территориальной программы государственных гарантий оказанию населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами
Установленное право пациента предусматривает обязанность медицинского персонала доступными способами и средствами облегчать боль. В то же время следует обратить внимание на проблемы, возникающие при употреблении с целью устранения боли сильных наркотикосодержащих анальгетических лекарственных средств. Очевидно, что наряду с положительным влиянием на болевой центр, такие препараты способны вызвать привыкание к ним, что весьма негативно сказывается на дальнейшем существовании человека, как во время лечения, так и после его выздоровления.
Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста пятнадцати лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, их законным представителям (близким родственникам, опекунам, попечителям, доверенным лицам) лечащим врачом, заведующим отделением ЛПУ или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину помимо его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны. Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну.
Прежде всего, должностным лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.
Без разрешения пациента (или его представителя) передача сведений о нем считается незаконной (т.е. считается разглашением врачебной тайны).
В случаях, предусмотренных Основами, допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя:
Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
Отказ от медицинского вмешательства
Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев оказания медицинской помощи лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лицам, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, или лицам, совершившим общественно-опасное деяние.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста 15 лет, либо законных представителей лица, признанного недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.
Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно-опасные деяния.
Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия или по решению суда.
Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования
Законодательство о здравоохранении определяет, что добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
При добровольном медицинском страховании страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение из числа предусмотренных договором страхования при остром заболевании, обострении хронического заболевания, травме, отравлении и других несчастных случаях за получением консультативной, профилактической или иной помощи, требующей оказания медицинских услуг в пределах их перечня, предусмотренного договором страхования. Взаимоотношения между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением определяются условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи.
Возмещение ущерба пациенту в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи
Стандарт предоставления круглосуточной стационарной медицинской помощи.
Результатом этой государственной услуги пациенту является предоставление лечебно-профилактического учреждением круглосуточной специализированной стационарной помощи, либо отказ в предоставлении.
Госпитализация в круглосуточный стационар в экстренном виде осуществляется при наличии медицинских показаний незамедлительно.
Госпитализация в круглосуточный стационар осуществляется бесплатно.
Для госпитализации в плановом порядке пациенту необходимо предоставить следующие документы:
Для госпитализации в экстренном порядке пациенту необходимо предоставить следующие документы:
Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении экстренной госпитализации.
Запрещается требовать от пациента:
От госпитализации в круглосуточный стационар в плановом порядке может быть отказано в следующих случаях:
При отказе документы возвращаются пациенту и выдаётся письменный отказ с обоснованием его причины, подписанный врачом, осмотревшим пациента.
От госпитализации в круглосуточный стационар в экстренном порядке может быть отказано в случае отсутствия медицинских показаний у пациента.
Плановая госпитализация в ТОГБУЗ «ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» осуществляется с 8-30 до 14-00.
В выходные дни плановая госпитализация не осуществляется.
Сборы в больницу
Поделиться:
Абсолютное большинство из нас хоть раз в жизни да попадало в больницу. Это малоприятный процесс, даже если госпитализация плановая. Да, тревожный чемоданчик собран, анализы, направления, моральная готовность — все на месте, и все же как-то неуютно. А что, если госпитализация экстренная? Что делать?
Что брать с собой
Читайте также:
В реанимацию — только на скорой
Если есть вероятность, что в больнице вас оставят, — возьмите смену одежды (халат, нижнее белье) и обуви (тапки), бутылку воды, зарядник для телефона и сам телефон. Если постоянно принимаете лекарства (особенно специфические — от глаукомы, например) — тоже берите обязательно. В любом случае — возьмите деньги (не для того, о чем вы сейчас могли подумать).
Готовьтесь к вопросам
Приезжает скорая, врач начинает задавать вопросы. Где болит, как болит, с какого времени. Приготовьтесь, вы это все услышите еще не один раз. Постарайтесь не раздражаться, отвечая. Сначала вас спросит врач скорой. Потом врач приемного покоя. Если пациент госпитализируется в реанимацию — те же вопросы задаст реаниматолог. Следом придет хирург и снова начнет расспрашивать о том же: где болит, давно ли… Если будет принято решение об операции — вопросы начнет задавать анестезиолог.
Повторять одно и то же утомительно, но следует помнить, что ваши ответы помогут врачу поставить диагноз и определить объем предполагаемой медицинской помощи. Кроме того, врачи связаны стандартами оказания медицинской помощи, и по этим стандартам каждый, кто вас осматривает, обязан оставить запись в истории болезни.
Еще: врач будет проводить осмотр. К этому тоже надо подготовиться (в основном — морально). Мужчины-врачи осматривают женщин-пациенток. Женщины-врачи осматривают пациентов-мужчин. Стесняться человеку свойственно, но все же помните: врач — это «человек без пола». Особенно если перед вами врач, проработавший не один год. Сейчас ваша и его задача — не преодолевать стеснение, а найти способ восстановить ваше здоровье как можно скорее.
Осмотр может быть болезненным. Есть анекдот: «Врачи очень коварны — сперва они спрашивают, где болит, а потом давят туда». Так и есть — временами, чтобы поставить диагноз, врачу приходится совершать некоторые неприятные для вас действия.
Анализы и манипуляции
При экстренном поступлении больного манипуляций проводится много: анализы крови и мочи, рентген легких, кардиограмма. Если у вас есть старые кардиограммы — прекрасно. Их стоит показать врачу для сравнения. Но при госпитализации, например, в реанимацию свежая кардиограмма должна быть снята в обязательном порядке — это входит в стандарт оказания медпомощи. Как и рентгенограмма легких.
Анализы тоже могут брать неоднократно. В приемном покое — общий, из пальца. В реанимации — еще и биохимический анализ крови, анализ на кислотно-щелочной состав и обязательные при поступлении анализы на гемоконтактные инфекции, такие как гепатиты В и С или ВИЧ. При плановой госпитализации на анализы заранее направляет участковый врач, при экстренной всё делают прямо в больнице.
Задавайте вопросы сами
Не стесняйтесь задавать вопросы. Если вам что-то непонятно — переспросите. В учебниках пишут, что врач или медсестра должны подробно объяснить пациенту суть всех проводимых манипуляций. К сожалению, на продолжительную лекцию не всегда есть время, а вот ответить на конкретный вопрос — минутка точно найдется.
Но помните, что на некоторые вопросы, например, те, что касаются диагноза, вам сможет ответить только ваш врач. Медсестра не всегда владеет полной информацией — в том объеме, в каком она требуется врачу, медсестре это просто не нужно, — кроме того, медсестра не имеет права обсуждать состояние пациента, его диагноз и давать какие-то прогнозы.
Пациенты еще очень любят спрашивать, сколько им еще лежать и долго ли вообще «с этим лежат». На такой вопрос, увы, вам никто не даст конкретного ответа, потому что даже одно и то же заболевание у разных людей протекает по-разному.
И напоследок, отправляясь на скорой в больницу, помните, что не всегда это заканчивается госпитализацией. Оденьтесь и возьмите с собой деньги на обратную дорогу. Была ситуация, когда у ребенка разболелся живот, а мама в панике решила, что это аппендицит. Вызвали скорую, ребенка отвезли в больницу, его посмотрел хирург и поставил диагноз «копростаз», а проще говоря — запор.
Сделали клизму, освободили живот и отпустили восвояси. А больница-то на противоположном конце города, без пересадки не доедешь, и ребенок одет не совсем по погоде — выскакивали второпях. В итоге их смогли забрать друзья на машине. Но чтобы вам в случае чего не пришлось метаться в подобной ситуации — подготовьтесь заранее.