Что нужно говорить скорой помощи

Что нужно обязательно сказать при вызове скорой, чтобы она приехала быстро, а не через 2 часа

Что нужно говорить скорой помощи

Часто встречаются вопросы, где содержатся жалобы на работу скорой помощи, особенно длительное время приезда. Вопрос весьма важный, ведь речь идет о жизни человека, а если дело дошло до вызова скорой помощи, то практически всегда имеется угрожающая жизни ситуация.

После того как в России произошло разделение на экстренную помощь и неотложную помощь, многие стали совершать грубую ошибку, набирая «103», тем самым дожидаясь скорую по 2 часа, и многим это стоило серьезного ущерба для здоровья или даже жизни.

Дело в том, что это единый телефон по которому можно взывать скорую помощь и «неотложку», но решение о том, какую помощь направить пациенту, решает диспетчер, и руководствуется он тем, что скажет тот, кто вызывает помощь.

Поэтому крайне важно знать, что нужно сказать для оперативного приезда бригады скорой помощи.

Экстренная помощь и «неотложка»: отличия

Разделение предусмотрено п. 4 ст. 32 федерального закона №323 об основах охраны здоровья граждан РФ. Существует три формы оказания медицинской помощи: экстренная, неотложная и плановая. Для получения экстренной и неотложной помощи можно позвонить в скорую.

Экстренной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

При этом не всегда точно можно определить, является ли внезапное заболевание угрозой жизни, поэтому при неточных формулировках могут направить неотложную помощь, а не экстренную. В этом случае ключевым фактором является время. Если экстренная помощь должна прибыть в течение 20 минут, то неотложную можно ждать в среднем около 2 часов. Потеря времени может быть фатальной. Поэтому важно четко сформулировать симптомы, чтобы скорая приехала быстрее. Рассмотрим, что это за симптомы и что нужно говорить диспетчеру.

Что обязательно нужно сказать

Если требуется экстренная помощь, то нужно обязательно симптомы (один из симптомов), по которым диспетчер сможет точно определить о необходимости такой помощи пациенту. Такими симптомами могут быть:

Также если у ребенка до 3 лет высокая температура, то помощь также должна приехать экстренная. Таким образом, если есть подобные симптомы, стоит сразу же об этом указать.

Если состояние дает повод предположить, что начался сердечный приступ или инсульт, об этом тоже лучше указать, поскольку тогда диспетчер перестрахуется и направит экстренную помощь.

Что еще нужно сделать

Если ситуация серьезная и объективно видно, что не обойтись без госпитализации, то лучше сразу начать поиски 2–3 сильных мужчин, чтобы транспортировать больного. На скорой, как правило, приезжают 1–2 фельдшера, а водителю запрещено покидать автомобиль скорой, и помочь он не сможет. Поэтому лучше подготовиться заранее, ведь порой из-за суеты и переживаний об этом просто не думаешь.

Обязательно при вызове скорой нужно уточнить номер бригады, который нужно запомнить или записать. В случае каких-либо претензий эта информация может пригодиться.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Источник

Как правильно вызвать скорую помощь, чтобы она приехала как можно быстрее?

Что нужно знать о работе скорой помощи

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

80% вызовов скорой помощи в Воронеже в эти дни связаны с симптомами гриппа и простуды и с повышенной температурой. Как мы уже писали, из-за массовой истерии с эпидемией гриппа порой дело доходит до абсурда — когда люди вызывают скорую при температуре 37,2. Как правильно вызвать скорую помощь, какие вызовы обслуживаются в первую очередь и когда скорую помощь лучше не вызывать совсем? Обо всём этом мы поговорили с сотрудниками службы скорой медицинской помощи.

Сколько времени должно пройти от вызова до приезда скорой?

В первую очередь надо разделять скорую помощь и неотложку. Скорая помощь приезжает на обращения граждан, когда существует угроза жизни (тяжёлая травма, нарушение сознания, дыхания, кровообращения и т. п.) либо если пациенту стало плохо на улице. Норматив приезда скорой — 20 минут.

Неотложка приезжает, если человек жалуется по телефону на температуру, обострение хронической болезни, когда непосредственной угрозы жизни человека нет. Время приезда неотложки — 2 часа.

Какие вызовы обслуживаются в первую очередь?

Как рассказали «МОЁ!» сотрудники скорой помощи, внутри службы существуют негласные приоритеты. Самыми важными и не терпящими отлагательств считаются следующие вызовы:

Как правильно вызвать скорую помощь?

Вызвать скорую помощь можно по телефонам: 03 (только с городского номера), 112 (единый номер экстренной службы), 103 (со всех номеров), 003 (для абонентов Билайн), 030 (Мегафон, МТС, Tele2).

Когда вызываете скорую, нужно максимально чётко перечислить все симптомы больного и при необходимости ответить на вопросы диспетчера. Правильно укажите свой адрес и обязательно уточните время ожидания. Но есть у сотрудников скорой и свои секреты.

— Есть такие заветные слова: «Плохо с сердцем, 35 — 40 лет», — делится один из бывших сотрудников скорой помощи Денис. — Это такие вызовы, за которые можно потом получить, если что не так. Ведь это возраст человека в полном расцвете сил и списать болезнь на старость нельзя. У этого человека есть родственники, есть муж-жена, которые потом не остановятся. А сердце — это может быть очень серьёзно. Поэтому на «плохо с сердцем» в таком возрасте стараются выезжать без промедлений.

— А если приезжают, а там пенсионер сидит?

— Ну конечно, он всегда может сказать, что возрастом ошибся, мол, извиняйте. Правда, за такие вещи врачи могут и отомстить слегка. Например, вколоть фуросемид (мочегонное. — «Ё!») со снотворным. Не опасно, не больно, но обидно, — смеётся Денис, и непонятно, то ли он шутит, то ли действительно такое в его практике случалось…

Когда можно обойтись без скорой?

— Если у вас высокая температура, раскалывается от боли голова или обострилось хроническое заболевание (например, прихватило поясницу так, что вы не можете встать) и это будний день, вызовите врача на дом, — советует фельдшер скорой помощи Наталья. — Время ожидания будет примерно то же, что и неотложки, но терапевт, по крайней мере, выпишет вам лечение. А если участковый врач решит, что вам нужна госпитализация, он сам вызовет перевозку. Скорая помощь не лечит! У нас часто думают, что вот приедет скорая, сделает волшебный укол или даст таблетку — и вы здоровы. Нет! Скорая оказывает первую медицинскую помощь. Лечат поликлиники и больницы. А вызывая скорую на температуру или боли в пояснице, имейте в виду, что, возможно, вы отрываете эту бригаду от тех пациентов, у которых в эти минуты решается вопрос жизни и смерти. Если, конечно, высокая температура или боль застала вас в выходной, когда поликлиники не работают и терпеть нет мочи, тут, конечно, есть смысл вызвать скорую.

Что нужно говорить скорой помощи

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

«Алгоритм несовершенен». Что сказать «скорой», чтобы ко мне приехали быстрее?

Что нужно говорить скорой помощи

В Пермском крае возникла сложная ситуация с оказанием медицинской помощи больным с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Только в октябре количество случаев ОРВИ в регионе увеличилось в 1,9 раза, внебольничной пневмонии — в 1,4 раза. В октябре на пермскую станцию скорой помощи в сутки поступало до 5000 вызовов, в неотложку — до 9 713 вызовов в сутки. Если сравнить эти данные с августом 2020 года, когда пандемия в регионе пошла на спад, количество вызовов составляло не больше 870 единиц.

В октябре минздрав переписал маршрутизацию пациентов, упростив работу бригад скорой помощи, которые по новой схеме маршрутизации доставляют больных только в приемное отделение. Также в регионе утвержден алгоритм госпитализации пациентов с ОРВИ, внебольничной пневмонией и симптомами COVID-19. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, разработан он был на основе восьмой версии временных методических рекомендаций Минздрава РФ.

Итак, при каких симптомах вас госпитализируют?

В алгоритме четко прописаны симптомы (ОРВИ, внебольничной пневмонии и коронавируса), при которых врач должен либо назначить амбулаторное лечение, либо отправить в больницу.
Если, к примеру, температура тела меньше 38 градусов, частота дыхательных движений (ЧДД) меньше 22 вдохов в минуту, а сатурация больше 95% — состояние оценивается как стабильное, и пациент остается лечиться на дому. Такое решение принимает врач неотложной медицинской помощи после осмотра больного и проведения пульсоксиметрии.

Если состояние ухудшается (температура тела уже выше 38 градусов, ЧДД больше 22 вдохов), то вызывается бригада скорой помощи. И медицинский работник уже на месте оценивает состояние пациента: средней тяжести или тяжелое. В обоих случаях больной направляется в приемное отделение больницы. Там уже врач приемного отделения, а не скорой принимает решение о проведении компьютерной томографии, рентгена легких. По итогам исследования и комплексной оценки состояния больного принимается решение о дальнейшей его госпитализации. При отсутствии показаний пациента отправляют санитарным транспортом домой. Вся информация о проведенных исследованиях для дальнейшего амбулаторного лечения пациента передается в поликлинику по месту жительства.

«Алгоритм несовершенен, так как он не учитывает длительность заболевания, наличие хронических болезней у человека», — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Альянс врачей» Пермской станции скорой медицинской помощи Артём Борискин. По его словам, при коронавирусе течение заболевания может быть непредсказуемым. И если еще утром показатели здоровья человека могут быть одни, к вечеру того же дня его состояние может ухудшиться. В итоге бригада СМП будет выезжать на один и тот же адрес несколько раз, прежде чем госпитализирует пациента.

«Теперь старшие бригады самостоятельно не оценивают эти показатели. Если надо везти пациента на КТ, мы звоним старшему врачу станции скорой помощи, озвучиваем симптомы, и уже старший врач принимает решение, стоит ли везти пациента в приемное отделение или нет. Еще один из существенных нюансов — данное решение принимается заочно, когда врач не видит пациента. И принимается оно, исходя из свободных коек в больницах. Поэтому не стоит удивляться, если вам с поражением легких больше 50% откажут в госпитализации. Причиной отказа станет не нежелание врача вас положить в больницу, а отсутствие свободных мест», — говорит Артем Борискин.

Не везли в больницу, пока не стало хуже

По словам Алексея Шпаковского, его знакомых не брали в больницу и не отправляли на КТ в течение недели. Скорая увезла больного только, когда его состояние резко ухудшилось. Степень поражения легких составила 50%.

«Это происходит, потому что когда пациентов оставляют лечиться дома, их не обеспечивают нужными лекарствами, а в аптеках ничего уже нет. Чем и как должен лечиться человек? Если говорить про моих знакомых, то после недели такого «лечения» дома, состояние резко ухудшилось, и только после этого человека отправили в больницу», — рассказывает Алексей Шпаковский.

Артем Борискин предлагает всем больным с коронавирусом при передаче своих показаний по телефону в неотложку, скорую намеренно ухудшать их, но не злоупотреблять этим. Не тратить ресурс реанимационной бригады впустую, говоря о том, что ваш близкий потерял сознание, так как всегда есть тот, кто действительно, нуждается в экстренной помощи, но из-за вашего вызова может ее уже не дождаться.

«Сегодня общался со своим знакомым, у них заболела вся семья, и они не понимают, что им делать. Я им посоветовал позвонить в скорую, так как случай тяжелый и подозрительный. Они позвонили на 03, но им сказали, что температура меньше 39,5, поэтому вызывайте неотложку. То есть, на этапе приема вызовов фильтрация пациентов идет еще и по температуре», — говорит Артем Борискин.

На днях краевой минздрав проанализировал данные по среднесуточному количеству обращений на пермскую станцию скорой помощи. Лишь 8,3% из них — это экстренные вызовы, которые и должна обслуживать скорая, а все остальные — непрофильные, но скорая вынуждена их закрывать, так как неотложки в поликлиниках не справляются.

Источник

Что нужно обязательно сказать при вызове скорой, чтобы она приехала быстро, а не через 2 часа

Что нужно обязательно сказать при вызове скорой, чтобы она приехала быстро, а не через 2 часа

Экстренная помощь и «неотложка»: отличия

Что обязательно нужно сказать

Что еще нужно сделать

Часто встречаются вопросы, где содержатся жалобы на работу скорой помощи, особенно длительное время приезда. Вопрос весьма важный, ведь речь идет о жизни человека, а если дело дошло до вызова скорой помощи, то практически всегда имеется угрожающая жизни ситуация.

После того как в России произошло разделение на экстренную помощь и неотложную помощь, многие стали совершать грубую ошибку, набирая «103», тем самым дожидаясь скорую по 2 часа, и многим это стоило серьезного ущерба для здоровья или даже жизни.

Дело в том, что это единый телефон по которому можно взывать скорую помощь и «неотложку», но решение о том, какую помощь направить пациенту, решает диспетчер, и руководствуется он тем, что скажет тот, кто вызывает помощь.

Поэтому крайне важно знать, что нужно сказать для оперативного приезда бригады скорой помощи.

Игра с невероятно красивой графикой!

Опасная космическая стратегия, которая затягивает. Без регистрации

Экстренная помощь и «неотложка»: отличия

Разделение предусмотрено п. 4 ст. 32 федерального закона №323 об основах охраны здоровья граждан РФ. Существует три формы оказания медицинской помощи: экстренная, неотложная и плановая. Для получения экстренной и неотложной помощи можно позвонить в скорую.

Экстренной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Неотложной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

При этом не всегда точно можно определить, является ли внезапное заболевание угрозой жизни, поэтому при неточных формулировках могут направить неотложную помощь, а не экстренную. В этом случае ключевым фактором является время. Если экстренная помощь должна прибыть в течение 20 минут, то неотложную можно ждать в среднем около 2 часов. Потеря времени может быть фатальной. Поэтому важно четко сформулировать симптомы, чтобы скорая приехала быстрее. Рассмотрим, что это за симптомы и что нужно говорить диспетчеру.

Что обязательно нужно сказать

Если требуется экстренная помощь, то нужно обязательно симптомы (один из симптомов), по которым диспетчер сможет точно определить о необходимости такой помощи пациенту. Такими симптомами могут быть:

потеря сознания, либо спутанность сознания,

тяжелая травма или серьезный ожог,

боль в грудной клетке, что является подозрением на инфаркт,

существует угроза прерывания беременности.

Также если у ребенка до 3 лет высокая температура, то помощь также должна приехать экстренная. Таким образом, если есть подобные симптомы, стоит сразу же об этом указать.

Если состояние дает повод предположить, что начался сердечный приступ или инсульт, об этом тоже лучше указать, поскольку тогда диспетчер перестрахуется и направит экстренную помощь.

Что еще нужно сделать

Если ситуация серьезная и объективно видно, что не обойтись без госпитализации, то лучше сразу начать поиски 2–3 сильных мужчин, чтобы транспортировать больного. На скорой, как правило, приезжают 1–2 фельдшера, а водителю запрещено покидать автомобиль скорой, и помочь он не сможет. Поэтому лучше подготовиться заранее, ведь порой из-за суеты и переживаний об этом просто не думаешь.

Обязательно при вызове скорой нужно уточнить номер бригады, который нужно запомнить или записать. В случае каких-либо претензий эта информация может пригодиться.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Источник

Как правильно вызывать скорую, чтобы не умереть. Ликбез от сотрудника СМП

Что нужно говорить скорой помощи

О том, что важно помнить в экстренной ситуации, какие «волшебные» слова нужно сказать диспетчеру и чем неотложная помощь отличается от скорой, ЕАН рассказала Татьяна Ауст, сотрудник экспертно-аналитического отдела горздрава Екатеринбурга (ликвидирован 01.01.2021).

Не нужно вызвать скорую с причиной «мне плохо»

Вызовы скорой помощи делятся не только на экстренные и неотложные. Срочность вызова также имеет свои категории. Самая «спокойная» из них для СМП (аббревиатура названия службы — скорая медицинская помощь) категория – это транспортировка пациента в стабильном состоянии из одного стационара в другой. В данном случае он находится под наблюдением медиков, угрозы жизни нет.

Самые срочные вызовы – на ЧС и ДТП, в общественные места или если для жизни человека есть реальная угроза.

Комментируя для СМИ время доезда на вызовы, администрация СМП обычно цитирует пункт 11 Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, помощи.

В документе вызовы подразделяются на экстренные, когда есть прямая угроза жизни пациента, и на неотложные, когда угрозы жизни нет. На экстренный вызов бригада скорой помощи должна приехать за 20 минут, в этом случае у нее есть шанс спасти пациента.

        Время обслуживания неотложных вызовов не ограничено, и это установлено на федеральном уровне.        

Поэтому, если ваш вызов не попал в экстренные и случилось непоправимое, то потом, скорее всего, не будет никакого смысла предъявлять претензии скорой помощи.

В этом пункте Порядка оказания скорой помощи идет перечисление поводов для экстренных вызовов: угрожающие жизни нарушения сознания, дыхания, кровообращения, болевой синдром, травмы и ожоги, кровотечения, а также роды и опасные для больного и окружающих его людей психические расстройства. Роды и психические расстройства вынесем за скобки – в первом случае все очевидно (хотя и неоднозначно, потому что многие предпочитают добираться до роддома самостоятельно, и чаще всего это не противоречит интересам женщины и ребенка), а с психическими заболеваниями, наоборот, все слишком сложно и неоднозначно, поэтому требует отдельного разговора.

Наша тема – как вызвать скорую, если у пациента есть угроза жизни в связи с его заболеванием. Например, у него развивается инфаркт.

Все зависит от диспетчера

Сами сотрудники скорой помощи признают: несмотря на то, что категорию срочности вызова присваивает информационная система, от человеческого фактора по-прежнему зависит очень многое. Более того, часть врачей считают, что фельдшер по приему вызовов – это один из главных факторов временных задержек. Что нужно для того, чтобы исправить ситуацию? Нужны квалифицированные фельдшеры, у которых будет опыт и которые станут регулярно проходить обучение. В Екатеринбурге с кадрами на скорой помощи в целом лучше, чем в области, но и здесь при приеме вызовов бывают ошибки.

Диспетчер (фельдшер по приему вызовов) или старший врач при получении дополнительной информации о больном могут изменить срочность вызова, но сначала ее определяет компьютер. А изменить они ее могут только на основании информации от того, кто звонит.

Жалобы на симптомы, которые вызывают сердечно-сосудистые заболевания, занимают важное место среди обращений в СМП. К тому же смертность от этих заболеваний прочно соседствует с другими причинами. При этом далеко не каждый вызов к пациенту с острым коронарным синдромом попадает в экстренные. Поэтому на «кардиологии» нужно остановиться максимально подробно.

Этот случай мы очень долго обсуждали с работниками станции: слушали запись вызова, спорили. При вызове никто не сказал о том, что есть угроза жизни, а в данном случае такими признаками могла быть резкая слабость и бледность. Вызов был зафиксирован как неотложный. Формально приехать на него могли еще позже. Мог ли диспетчер задать несколько вопросов о состоянии пациента? Мог. Могла ли жена не обобщать свои впечатления о происходящем, а описать состояние больного более подробно? Возможно, но нужно учесть растерянность человека в экстренной ситуации.

Что нужно говорить скорой помощи

Пример второй. Более позитивный. Незадолго до своего ухода из горздрава я глубокой ночью читала один из городских форумов. Тема в разделе «Здоровье» звучала так: ждем скорую помощь четыре часа. Я открыла, прочитала: «Скорую вызвали папе, ему 76 лет, острая боль в желудке отдает за грудину, дома есть трамадол, мы не знаем, желудок это или сердце». В личных сообщениях я спросила автора про артериальное давление у отца, оно не было низким, и я посоветовала дать ему до приезда скорой таблетку нитроглицерина. Но нитроглицерина дома не оказалось, аптека рядом была закрыта. Я задала еще пару вопросов о характере боли и анамнезе (оказалось, что у пациента ранее уже была операция на коронарных сосудах). Позвонила на станцию скорой помощи старшему врачу, извинилась, представилась и попросила по возможности этот вызов ускорить. Я врач, и опыт с интуицией подсказывали, что это очень похоже на развитие острого коронарного синдрома.

Скорая приехала в течение получаса, еще 45 минут была у пациента, в результате мои опасения подтвердились. Мужчина был доставлен в палату интенсивной терапии, потом лечился в кардиоцентре. Искренне надеюсь, что он жив до сих пор. С утра начальство диспетчерской высказало мне претензию, что я «командую тут у них по ночам».

Что не так с этим вызовом? Я не слушала запись переговоров, но дочь пациента мне сказала, что она говорила диспетчеру про шунтирование. Однако есть причины считать, что угрожающие жизни признаки названы не были (или их не было на самом деле), а характер боли у пожилого пациента с соответствующим анамнезом опасений диспетчеру не внушил.

Жизнь зависит от нас самих

   Каждой семье нужно иметь дома тонометр и научиться считать пульс. Если у вас есть подозрения, что «плохо с сердцем», то артериальное давление и пульс нужно измерить ДО вызова скорой помощи и передать диспетчеру результаты.   

Если у человека на фоне болей в грудной клетке появляется слабость «в желудке», за грудиной, давление измерить жизненно необходимо. Эти цифры, возможно, помогут ускорить приезд бригады.

Перечислим симптомы, которые могут указать диспетчеру СМП на острый коронарный синдром, когда сердечная мышца испытывает кислородное голодание, у больного может развиться инфаркт и есть реальная угроза жизни:

Важно:

       Иными словами, до звонка в диспетчерскую пациент или его родственники сами должны минимально проанализировать ситуацию и продумать, что они скажут диспетчеру.       

У детей тревожными признаками на фоне повышения температуры может быть заторможенность, судороги, появление сыпи (особенно темная геморрагическая сыпь со склонностью к слиянию отдельных элементов, которая бывает при менингококковой инфекции), одышка или, наоборот, затруднение дыхания.

Важно понять, что скорая помощь экстренно выезжает не на диагноз, а на жизнеугрожающее состояние, которое нужно грамотно описать. В общественное место, на ДТП, ЧС, на обширные травмы и поводы «повесился», «упал с высоты» она, скорее всего, приедет быстро. А вот то, что касается ожогов (даже у детей) и кровотечений, – тут тоже все зависит от того, что мы сообщим диспетчеру. Если ожог небольшой и ребенок «терпит», то и вызов тоже, скорее всего, примут как неотложный.

Что нужно говорить скорой помощи

Вместо резюме

Татьяна Ауст специально для ЕАН

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *