Что нужно говорить после тахарата
Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения
При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).
Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:
اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا
«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:
اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ
«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:
اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا
«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).
Умывая левую руку, читают:
اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري
«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).
Совершая протирание головы (масху), читают:
اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ
«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).
При мытье каждой из ног читают:
اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ
«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).
После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ
Из книги «Намаз — опора религии»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Дуа читаемая после малого омовения (тахарата)
Намаз прочитанный без омовения (тахарата) не принимается. Быть в состоянии омовения – это обязательное условие намаза. Поэтому каждый мусульманин должен знать правила вуду (малого омовения). Будет прекрасно если после омовения прочитать специальную молитву (дуа), которую мы привели в этой публикации.
Дуа после омовения
Чтение дога после тахарата не является обязательным условием. Омовение будет действителен и без прочтения молитвы. Однако, прочитав дуа мы получаем вознаграждение, ведь омовение, оно тоже поклонение.
Дуа тахарата (молитва после омовения) текст на русском
АШХАДУ АЛЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛЯХУ УАХДА-ХУ ЛЯ ШАРИКЯ ЛЯХ
УА АШХАДУ АННА МУХАММАДАН ‘АБДУ-ХУ УА РАСУЛЮХ.
АЛЛАХУММА-ДЖ’АЛЬ-НИ МИН АТ-ТАУУАБИНА УА-ДЖ’АЛЬ-НИ МИН АЛЬ-МУТАТАХХИРИНА!
СУБХАНА-КЯ, АЛЛАХУММА, УА БИ-ХАМДИ-КЯ, АШХАДУ АЛЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ АНТА, АСТАГФИРУ-КЯ УА АТУБУ ИЛЯЙ-КЯ!
Перевод на русский
Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник. О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
Ислам чистая религия, поэтому будьте чистыми, Всевышний Аллах велит нам очищаться. Верующий не только внешне должен быть чистым, также он должен очистить и свой нрав, должен очиститься от злых мыслей. А еще, у мусульман и дома, и дворы должны быть безупречно чистыми, это указание Пророка (мир ему).
Прочитав данное дуа после каждого омовения, мы просим Всевышнего чтобы он очистил нас не только от грязи, ну и от всего плохого.
Что нужно говорить после тахарата
8 достоинств омовения
Имам Хасан аль-Басри (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “Лучшее время года для верующего – зима. Ее ночи долги для молитвы, а дни коротки для поста”.
Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Зима – трофей для набожных верующих”.
Каждый вид поклонения в холодную погоду дается с особым трудом. Трудно заставить себя встать из теплой постели, чтобы прочитать утренний намаз. Трудно поститься, потому что в холод организм нуждается в дополнительной энергии. Даже брать тахарат в холод становится особенно неудобно. Однако нельзя забывать, что там, где на пути Аллаха верующий встречает трудности, – его ждет особая награда.
Вот 8 достоинств омовения, благодаря которым вы с радостью будете практиковать этот вид поклонения даже в лютую стужу.
1. Искупление грехов.
“Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей” (Муслим).
«Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи, а за его молитву и за то, что он пойдет в мечеть, человек получит дополнительную награду» (Муслим).
«Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, водой омовения или последними каплями этой воды. Омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. Омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. И так человек станет чистым от всех грехов» (Муслим).
2. Посланник Аллаха (мир ему) узнает верующих по следам от омовения.
Абу Хурайра, передал, что однажды Посланник Аллаха (мир ему) пришел на кладбище и обратился к его обитатетлям: «Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам, и я бы хотел, чтобы мы увидели наших братьев!»
Они спросили: «Как же мы узнаем тех членов твоей общины, которые еще не пришли в этот мир, о Посланник Аллаха?»
Пророк (мир ему) сказал: «Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звездами во лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей темной масти, разве не узнает он своих лошадей?»
Они сказали: «Конечно узнает, о Посланник Аллаха!»
Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, благодаря омовению они придут, сияя белыми звездами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоема аль-Каусар» (Муслим).
В другом хадисе по этому поводу сказано: “В День Суда мои последователи будут называться аль-Гурр аль-Мухаджалун по причине следов от омовения” (Бухари и Муслим).
Слово “Гурр” использованное в этом хадисе, означает “сияние”. Часто применяется по отношению к лошадям, которые имеют белые, хорошо заметные пятна на голове. Предполагается, что лица верующих будут сиять от омовения в Судный День, что станет их отличительным знаком.
Слово “мухаджалун” тоже относится к белому окрасу лошадей, но теперь речь идет о передних и задних конечностях. То есть, описывая таким образом верующих, стоит понимать, что ноги и руки верующих также будут сиять в Судный День по причине совершения омовения.
Таким образом, тела мусульман, которые часто и тщательно совершали омовение, будут сиять в Судный День и по этим признакам Посланник Аллаха (мир ему) узнает их.
3. Тахарат – это сияние и мусульмане могут увеличить это сияние.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто может умножить этот свет, пусть делает это” (Бухари, Муслим).
4. Ангелы будут просить Аллаха о прощении за того, кто уснул с омовением.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “У головы того, кто проводит ночь в омовении, находится ангел, и когда человек будет ворочаться во сне, ангел обязательно скажет: «О Аллах, прости такого-то Твоего раба ибо он спал с омовением»”. (Табарани)
5. Те части тела, которые омывались в тахарате, будут украшены райскими украшениями.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “(В Раю) украшения верующего (покроют собой) те места, которые он омывал”. (Муслим).
6. Тахарат и дуа после него может стать причиной попадания в Рай.
7. Тахарат – признак веры.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Никто не соблюдает омовение, кроме верующих” (Ибн Маджа)
8. Совершение омовения в тяжелых условиях стирает грехи верующего и возвышает его.
Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам
В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.
Условия для правильного омовения
Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:
Что нужно говорить перед омовением?
Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.
А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.
Как правильно делать омовение перед намазом?
Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.
Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:
Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:
«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)
То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).
А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.
После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.
Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?
Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).
Итак, что портит тахарат:
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)
Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)
В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.
В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).
Тахаратхана (место для совершения омовения) в мечети
Рекомендуемые действия во время омовения
Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).
Нежелательные действия во время малого омовения
О ритуальной чистоте в хадисах
В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.
В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).
Что нужно говорить после тахарата
Порядок совершения тахарата (Источник фото: freepik.com).
Брать омовение желательно обратившись лицом в сторону Киблы и перед началом совершения тахарата произнести дуа:
«Агууз̣ билляяхи минаш-шайтаанир-раджиим. Бисмилляяхир-рахмаанир-рахиим.
Я намерен совершить тахарат для намаза ради довольства Всевышнего Аллаха».
(1) Трижды вымыть руки до запястий включительно. Между пальцами не должно оставаться сухого места. При наличии колец следует сдвинуть их и вымыть под ними.
(2) Трижды прополоскать рот, набрав воду правой рукой. Если человек не постится, следует прополоскать и горло. Почистить зубы с помощью мисвака, зубной щетки или большого и указательного пальца.
(3) Трижды прополоскать носовую полость, набрав воду правой рукой, высмаркиваясь – левой. Необходимо быть предельно внимательным при соблюдении поста, ведь если вода при омовении стечёт через нос в горло, это нарушит пост.
(4) Трижды вымыть лицо, начиная от волос на лбу, до ушей и подбородка.
(8) Намочив руки, протереть (масх) ушные раковины изнутри мизинцем, а снаружи большим пальцем.
(9) Протереть (масх) шею тыльной стороной ладони (тремя пальцами).
(10) Вымыть правую ногу до щиколоток трижды, (11) затем левую. Тщательно промываем между пальцами ног.