Что нужно говорить перед намазом по сунне
Как делать намаз. Учимся читать.
Каждый мусульманин обязан совершать ежедневный пятикратный намаз. Обязанность читать намаз распространяется на всех мусульман, независимо от их положения в обществе или материального положения. Определенные послабления допускаются лишь в тех случаях, когда читать намаз не позволяет здоровье.
Сделав намерение совершить малое омовение, нужно сказать:
Промыть руки 3 раза вместе. Включая запястья и пространство между пальцами рук.
Прополоскать рот 3 раза. Наполнить правую ладонь, набрать воду в рот, сделать полоскание и выплюнуть.
Прочистить нос 3 раза. Наполнить правую ладонь, хорошо втянуть воду носом, а затем высморкаться левой рукой.
Помыть лицо от границы волос над лбом, до подбородка, а также от уха до уха. Вода должна попасть на всю отмеченную область. Данную процедуру можно делать как 1, так и 3 раза (Если у Вас есть борода, нужно набрать воду и промыть ей подбородок, а затем прочесать бороду мокрыми пальцами от начала до конца)
Помыть руки от кончиков пальцев до локтя 3 раза, начиная с правой.
Провести мокрыми руками от границы волос головы до затылочной области и обратно одним движением, протирая ее.
Трижды моет ноги до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Нужно также промывать промежутки между пальцами.
Совершение первого ракаата молитвы
Стоя, направьте свой взгляд на том место, которого коснется голова во время земного поклона, поднимите руки до уровня ушей или плеч и произнесите:
Сложите руки на груди, положив правую руку поверх левой, и произнесите:
А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани р-раджим
Ищу у Аллаха защиты от проклятого шайтана
ﺃﻋُﻮﺫُ بِاللَّهِ ﻣِﻦَ ﺍﻟﺸَّﻴْﻄَﺎﻥِ ﺍﻟﺮَّﺟِﻴﻢ
Прочитайте суру «Аль-Фатиха»
После этого произнесите:
О Аллах, ответь на наши мольбы!
Любую из приведенных ниже сур можно читать после «Аль-Фатиха» в первом и втором ракаатах молитвы.
Стоя, поднимите руки до уровня ушей или плеч, повернув их ладонями от себя, после чего произнесите:
Совершите поясной поклон и, остановившись в нем, 3 раза произнесите:
Субхана Раббийа ль-‘Азым
Пречист Господь мой Великий
ِﺳُﺒْﺤَﺎﻥَ ﺭَﺑِّﻲَ ﺍﻟﻌَﻈﻴﻢ
Вознесите руки до уровня плеч или ушей и выпрямитесь со словами:
Сами‘а Ллаху ли-ман хамидах
Слышит Аллах того, кто восхваляет Его
ﺳَﻤِﻊَ اللَّهُ ﻟِﻤَﻦْ ﺣَﻤِﺪَﻩُ
Полностью выпрямившись, произнесите:
Рабба-на ва ля-ка ль-хамд
Господь наш, Тебе хвала!
ﺭَﺑَّﻨَﺎ وَ ﻟَﻚَ ﺍﻟْﺤَﻤْﺪُ
Совершите земной поклон, сказав:
При этом нос и лоб касаются пола, ладони с прижатыми друг к другу пальцами лежат на полу, находясь на одной линии с плечами или с ушами. Предплечья приподняты так, что локти не касаются пола. Также в пол упираются колени и пальцы поставленных вертикально ступней. В таком положении произнесите 3 раза:
Субхана Раббийа ль-А‘ля
Пречист Господь мой Высочайший
سُبْحَانَ رَبِّيَ الأأعْلَي
Поднимите голову со словами:
Далее необходимо сесть в следующей позе: простираете левую ступню, садитесь на неё, а правую ставите вертикально, направляя пальцы в сторону киблы. Руки покоятся на коленях. Сев так, произнесите 3 раза:
Господь мой, прости меня
В таком положении произносите 3 раза:
Субхана Раббийа ль-А‘ля
Пречист Господь мой Высочайший
سُبْحَانَ رَبِّيَ الأأعْلَي
Читает суру «Аль-Фатиха»
Молящийся поднимается из земного поклона, вставая со словами:
Повторите Шаги 3–14 из описания первого ракаата молитвы.
После этого нужно остаться сидеть, как между двумя земными поклонами Шаг 12 В положении сидя поднимите указательный палец сжатой в кулак правой руки, направляя его в сторону киблы, обратите на него взгляд и шёпотом произнесите ташаххуд:
Что делать дальше?
Вы совершили два ракаата молитвы. Дальнейшие действия зависят от того, какую молитву Вы совершает и из скольких ракатов она состоит.
Завершение молитвы
Поверните голову направо и произнесите:
Ас-саляму ‘алей-кум ва рахмату Ллах
Мир вам и милость Аллаха
ﺍﻟﺴَّﻼﻡُ ﻋَﻠَﻴْﻜُﻢ ﻭَﺭَﺣْﻤَﺔُ اللَّهِ
Поверните голову налево и произнесите:
Ас-саляму ‘алей-кум ва рахмату Ллах
Мир вам и милость Аллаха
ﺍﻟﺴَّﻼﻡُ ﻋَﻠَﻴْﻜُﻢ ﻭَﺭَﺣْﻤَﺔُ اللَّهِ
На этом молитва завершена.
«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью» [Коран 20:132]
Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
В Коране о намазе сказано:
Смысл: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).
Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).
Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины и женщины). Несовершеннолетним намаз не предписан. Однако подготовить детей к практике намаза необходимо, ибо каждый достигший совершеннолетия, будь то мальчик или девочка, должен правильно совершать намаз.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Смысл: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель».
Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Описание достойное и точное. Но вот для начинающих, как я, предложил бы вариант, когда текст на каждом шаге рядом (справа) от картинки, тогда будет проще и быстрее запомнить, не листая страницу вверх и вниз постоянно.
Маш Аллах я сделал! Рахмат вам! После намаза я успокоился.
Асаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Брат, или сестра. Да будет доволен Аллах тебе, скажите пожалуйста, этот Намаз, по сунне?
Ас-Саламу Алайкум ва Рахматуллахи ва Баракатух!
Я из Узбекистана.
Я Руйиддин Шарипов!
Я сам безработный и ищу работу.
Делайте дуа для Меня во время намаза,
чтоб АЛЛАХ дал Мне
работу и богатство.
Особенно в Пятничного намаза.
Я очень хочу помогать Палестинцам.
Но Я сам безработный. Ищу работу.Если был би денег
Я сразу отправил Палестинцам деньги.
Я помолюсь нашим палестинским
братьям и сестрам и детям, чтоб АЛЛАХ дал им все
что они хотять.Амин.
Я прошу от АЛЛАХА,
чтоб АЛЛАХ дал вам все, что Вы хотите.Амин.
Мой адрес:
Руйиддин Шарипов
Узбекистан
Город Карши
Улица Эркин 38
Почтовый индекс 180110
Тел. домашний : 998 752261369
E-Mail: ruyiddin1977@gmail.com
E-Mail:ruyiddinsharipov1201.
telefon 998 93 934 19 26
Искренне Ваш
Руйиддин Шарипов
Ассаламу Алайкум Братья и сёстры! можете пожалуйста сказать по какому мазхабу совершается намаз на этом сайте?
Порядок выполнения намазов
Полуденный намаз состоит из четырех ракаатов (циклов). Он совершается следующим образом:
1. Предварительно выполнив все условия, необходимые для начала совершения намаза, становитесь лицом к почитаемой Каабе, отбросив все посторонние мысли. Обратите свое сердце и внимание к Аллаху, думая о Его Величии, милосердии и любви к Его созданиям, с осознанием того, что Он наблюдает за вами. При этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы на одной линии, руки опущены, взгляд направлен на место касания лба при земном поклоне.
Женщинам в течение всего намаза необходимо проявлять собранность тела: ноги у них должны быть вместе, руки прижаты к телу;
2. Намерение.
Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Сделайте это одновременно с произнесением такбира, то есть слов «Аллаhу акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаха». То есть, вы обязательно мысленно выражаете намерение совершить намаз, указываете в нем, что совершаете обязательный (фарз) намаз, и какой именно намаз (утренний, полуденный или послеполуденный и т.п.). Желательно указать в намерении, своевременный намаз это или возмещаемый, а также количество ракаатов. Следует помнить, что намаз совершается только ради Аллаха.
Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нем мысленно.
3. Произнесение такбира.
Обязательно стоя произнести вступительный такбир:
اَللهُ اَكْبَرُ
«Аллаhу акбар» (Аллах велик). После его произнесения вы уже в намазе. Такбир и последующие словесные арканы и молитвы следует произносить так, чтобы вы сами могли слышать чтение, соблюдая, как положено, все правила чтения и произнося буквы без искажений, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Все молитвы необходимо читать только на выдохе.
При произнесении такбира рекомендуется поднять руки так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей, ладони направлены вперед, остальные пальцы чуть согнуты и тоже направлены вперед.
Женщины тоже поднимают руки подобным же образом.
4. Стояние.
Обязательно стоять при выполнении ритуального намаза, если человек может. При этом рекомендуется складывать руки ниже груди и выше пупка так, чтобы правая ладонь находилась на запястье левой руки и держала ее.
5. Чтение суры «Аль-Фатиха» (первой суры Корана).
Обязательно чтение суры «Аль-Фатиха» так, чтобы сами могли слышать чтение, соблюдая все правила чтения (таджвид) и последовательность аятов и произнося буквы без искажений. Правильному чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя и, сделать это следует не откладывая.
Если кто-либо не может правильно читать суру «Аль-Фатиха», то он должен читать любые аяты Священного Корана, количество букв в которых в сумме эквивалентно количеству букв в суре «Аль-Фатиха» (156 букв). Если человек знает один или несколько аятов из суры «Аль-Фатиха» («Басмала» также является аятом суры «Аль-Фатиха»), он может повторять их столько раз, чтобы получилось такое же количество букв, как в суре «Аль-Фатиха». Если же человек не может читать ничего из Корана, он должен читать слова поминания Аллаха (зикр):
سُبْحانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ واَللهُ اَكْبَرُ
«Субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар»
(Аллах пречист от всех недостатков, хвала и слава Аллаху, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах Велик).
Молящийся произносит эти слова столько раз, чтобы по меньшей мере было столько же букв, как в суре «Аль-Фатиха». К примеру, достаточно произнести слова «Аллаhу акбар» двадцать раз. Если же человек не может читать ни суру «Аль-Фатиха», ни что-либо другое из Корана, не может читать зикр (к примеру, человек только что принявший веру), то он стоит молча столько времени, сколько занимает умеренное чтение суры «Аль-Фатиха».
После чтения суры «Аль-Фатиха» рекомендуется произнести:
آمينَ يا رَبَّ الْعالَمينَ
«Амин, я Раббаль-‘алямин»
(О Аллах – Господь миров, исполни мою просьбу!).
Также желательно прочитать после суры «Аль-Фатиха» хотя бы один или три аята из Корана в первом и во втором ракаатах. До начала чтения суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате рекомендуется прочесть молитву «Ифтитах» (см. Приложение 5) и затем «Исти‘азу».
6. Поясной поклон (руку‘).
После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субханаллаh»). Такая задержка называется «тумаънина». Следует отметить, что поклон, как и все другие последующие действия намаза, не должен быть совершен с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза. Рекомендуется при выполнении поясного поклона поднять руки до уровня ушей точно так же, как и при вступлении в намаз, и сказать: «Аллаhу акбар». Также во время поясного поклона желательно произнести три раза:
سُبْحانَ رَبِّيَ الْعَظيمِ وَبِحَمْدِه
«Субхана Раббияль-‘азыми ва бихамдиhи»
(Мой Великий Господь превыше всех недостатков, хвала Ему).
7. Выпрямление (и‘тидаль).
Обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время (тумаънина). Рекомендуется во время выпрямления поднять руки до уровня ушей, как и ранее, и сказать:
سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ
«Сами‘аллаhу лиман хамидаh»
(Аллах принимает восхваления того, кто славословит Его), растягивая произнесение на весь период выпрямления. После того, как окончательно выпрямились, желательно сказать:
رَبَّنا لَكَ الْحَمْدُ
(О наш Господь! Хвала Тебе!).
8. Земной поклон (суджуд).
Затем обязательно совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться часть обеих колен, часть ладоней обеих рук, нижняя часть пальцев ног (при этом пальцы направлены в сторону Киблы) и часть лба (нос также касается пола). При этом, вес головы давит на лоб. Находитесь в этом положении некоторое время, в течение которого рекомендуется три раза произнести:
سُبْحانَ رَبِّيَ الْأَعْلى وَبِحَمْدِه
«Субхана Раббияль-а‘ля ва бихамдиhи»
(Мой Великий Гос-подь превыше всех недостатков, хвала Ему).
Также рекомендуется перед выполнением земного поклона произнести «Аллаhу акбар». При земном поклоне желательно, чтобы руки были на уровне плеч, пальцы слегка прижаты друг к другу и направлены в сторону Каабы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при земном поклоне были отведены в стороны и приподняты от пола, живот не касается бедер. Женщины же при земном и поясном поклонах держат локти прижатыми к телу, а при земном поклоне локти также приподняты от пола, но живот касается бедер.
Между лбом и местом, в которое он упирается, не должно быть преград, например, волос, шапки или платка, хотя бы часть лба должна касаться непосредственно пола.
9. Сидение между двумя земными поклонами.
Обязательно после земного поклона сесть, выпрямив при этом туловище, и находиться в этом положении некоторое время. Поднимаясь с земного поклона, желательно произнести «Аллаhу акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать:
رَبِّ اغْفِرْ لي وَارْحَمْني وَاجْبُرْني وَارْفَعْني وَارْزُقْني وَاهْدِني وَعافِني
«Раббигфир ли, вархамни, ваджбурни, варфа‘ни, варзукни, ваhдини, ва ‘афини».
(О мой Господь! Дай мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по истинному пути и защити меня от болезней).
При сидении рекомендуется поджать под себя левую ногу, чтобы стопа находилась под ягодицами, в то время как правая стопа расположена вертикально на полу и опирается на направленные вперед, в сторону Киблы, пальцы, как при земном поклоне. Этот способ сидения называется «ифтираш». Руки во время сидения рекомендуется положить на колени, пальцы направлены в сторону Каабы.
10. Обязательно выполнить второй земной поклон. Он выполняется так же, как и первый. При этом, наклоняясь и поднимаясь, произносите такбир. С выполнением второго земного поклона завершается первый ракаат (цикл) намаза.
11. После этого обязательно нужно встать в полный рост для выполнения второго ракаата. Для этого сначала принимаете положение «сидя на коленях», затем, опираясь руками о пол, ладонями вниз, встаете в полный рост и принимаете положение «стоя», как в начале предыдущего ракаата. Во время подъема рекомендуется произнести «Аллаhу акбар». Повторите после этого все пункты от 5 до 10. Этим заканчивается второй ракаат.
12. После второго земного поклона второго ракаата (в намазах, состоящих из 3-х или 4-х ракаатов) рекомендуется сесть и прочитать «Ташаhhуд» (другое его название «Ат-Тахийят», и после него «Салават» Пророку (мир ему и благословение). Желательно сидеть в позе «ифтираш» (см. пункт 9). При необходимости можно сидеть и на обеих скрещенных ступнях.
Рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Каабы, пальцы правой руки лежат на правом колене, кроме указательного, который слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» (в «Ташаhhуде») и остается в таком положении до конца сидения. При этом взгляд с места касания лба отводится на поднимающийся указательный палец, даже если вы из-за темноты или по другой причине не видите его. Приподнятый палец слегка согнут, средний и безымянный пальцы и мизинец правой руки слегка сжаты в кулак, а большой палец слегка прижат к указательному пальцу.
14. После выполнения второго суджуда в последнем ракаате обязательно сесть, прочесть «Ташаhhуд» и «Салават». Руки рекомендуется держать так, как указано в пункте 12. Указательный палец слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» и остается в таком положении до окончания намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу и просунув ее под правую ногу, которая остается в таком же положении, как и при земном поклоне (рис.9). Этот способ сидения называется «таваррук».
Однако после «Ташаhhуда» рекомендуется прочитать полностью «ас-Салят аль-Ибраhимийя», затем желательно произнести дуа. Можно прочитать и это известное дуа:
اَللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيا وَالْمَماتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسيحِ الدَّجّالِ
«Аллаhумма инни а‘узу бика мин ‘азаби джаhаннама ва мин ‘азабиль-кабри ва мин фитнатиль-махья валь-мамати ва мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжали».
(О Аллах! Я ищу помощи и спасения у Тебя от мучений Ада, и от могильных мук, от заблуждений жизни и смерти и от зла смуты ложной мессии даджала).
15. Заключительный «Салям».
Завершая намаз, обязательно произнести «Ас-Саляму ‘аляйкум», но рекомендуется сказать:
اَلسَّلامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ
Порядок выполнения послеполуденного и ночного намазов
Послеполуденный и ночной намазы выполняются так же, как и полуденный. В намерении следует указать, что выполняется обязательный послеполуденный (или ночной) намаз. В первых двух ракаатах ночного намаза мужчинам рекомендуется после суры «Аль-Фатиха» короткую суру читать вслух. Это разрешено и женщинам, если рядом нет посторонних мужчин.
Порядок выполнения вечернего намза
Три ракаата вечернего намаза выполняются так же, как и первые три ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный вечерний намаз. После второго суджуда третьего ракаата выполняются пункты 14 и 15.
Порядок выполнения утреннего намаза
Два ракаата утреннего намаза выполняются так же, как и первые два ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный утренний намаз.
После второго суджуда второго ракаата выполните пункты 14 и 15. Также после произнесения «Раббана лякаль-хамд», выпрямившись после поясного поклона (в и‘тидале) второго ракаата, рекомендуется прочитать дуа «Кунут».
«Существуют и некоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз» (см. Приложение 4).
«Здесь и в дальнейшем, при совершении какого-либо действия в намазе, произнесение такбира желательно растянуть на все время выполнения данного действия.»
«Передано имамами ан-Навави и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришел некий человек и попросил: «О, Посланник Аллаха! Воистину, я не могу обучиться чтению Корана. Научи меня тому, что заменит чтение Корана». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Скажи: субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар, валя хавля валя куввата илля билляhиль-‘алиййиль-‘азым».»
«В другом изречении Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если можешь читать Коран, то читай его. Если же нет, то читай: аль-хамду лилляh, ля иляhа илляллаh, Аллаhу акбар»».
«При чтении «Салавата» в «Ташаhhуде» обязательных намазов слово «саллим» не произносится. «Ташаhhуд» читается без этого слова.»
«Произнеся «Салям» и поворачивая голову вправо, желательно мысленно приветствовать всех верующих (людей, ангелов и джиннов), находящихся по правую сторону от вас. Затем точно так же поворачиваете голову влево и произносите «Салям», при этом мысленно делаете намерение приветствовать всех верующих, находящихся по левую сторону от вас.»
«По завершении ритуального намаза рекомендуется, оставаясь в положении сидя, поминать Всевышнего Аллаха, т. е. исполнять «азкары»» (см. Приложение 8).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Обязательные составные части намаза
Намаз состоит из определённого состава элементов. Арканами намаза называются его обязательные составные части–элементы, неисполнение хотя бы одного из которых делает намаз недействительным.
Намаз состоит из тринадцати обязательных арканов: намерение, произнесение такбира, стояние выпрямившись, чтение суры «Аль-Фатиха», совершение поясного поклона, выпрямление после поясного поклона, совершение дважды земного поклона, сидение между двумя земными поклонами, сидение для чтения молитвы «Ташаххуда», чтение «Ташаххуда» в последнем ракаате, чтение «Салавата», произнесение заключительного «Саляма», строгое соблюдение вышеуказанной последовательности при исполнении всех двенадцати арканов.
Рассмотрим содержание каждого аркана намаза.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Поистине деяния оцениваются по намерениям» (имам Аль-Бухари).
На самом деле намерение – это решение сердца, но желательно ещё и произнести намерение языком.
2. Произнесение такбира т.е. выражение («Аллаhу акбар»). Для вступления в намаз с вышеупомянутым намерением в сердце необходимо произнести вступительный такбир, т.е., слова («Аллаhу акбар»).
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Когда вы встаёте для совершения намаза, то совершите омовение как следует, затем, обратившись лицом к Кибле, произнесите слова Такбира – Аллаху Акбар». (имам Муслим).
В версии Абу Хамида Са’ади сказано, что Пророк (мир ему и благословение) перед вступлением в намаз, повернувшись лицом к Кибле, поднимал обе руки и затем произносил слова «Аллаху Акбар». (имам Ибн Маджа).
Условия такбира: 1) произносить такбир нужно стоя (кроме тех случаев, когда разрешается не стоять для намаза); 2) при такбире неоходимо соблюдать все правила произношения букв и звуков (махрадж) (произносить правильно долгие и краткие, гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы или огласовки (харака).
3. Стояние выпрямившись. Это условие касается только тех, кто физически может стоять. А как совершать намаз тому, кто не может стоять, мы рассмотрим в другом материале.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:
«Ты соверши намаз стоя, если не сможешь, то сидя, если не сможешь, то лёжа на боку, если и тогда не сможешь, то лёжа на спине. Аллах не обязывает делать, кроме того, что под силу».
4. Чтение суры «Аль-Фатиха» стоя.
После вступительного такбира обязательно чтение первой суры Корана таким образом, чтобы сами могли её слышать, при этом соблюдая все правила чтения Корана (таджвид) и последовательность аятов. Нельзя добавлять или пропускать ни одну букву. Если удвоенную букву произносить без удвоения, или наоборот, чтение не считается действительным. Также нельзя пропускать долготу букв. Каждую букву надо произносить без искажения. Правильному чтению этой суры необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя, и сделать это следует, не откладывая.
5. Совершение поясного поклона.
После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно следует сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук достигли чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субхана-ллах»). Такая задержка называется «туманина». При этом поклон не должен быть совершён с другой целью, кроме как для исполнения обязательной составной части (руку’) намаза. Например, если наклониться потому, что кто-то толкнул, этот поклон нельзя считать поясным, следует сначала подняться и только потом совершить поклон.
6. Выпрямление после поясного поклона (и’тидаль)
Следует обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение и задержаться в позе стоя на некоторое время (туманина). При этом намерение должно заключаться в выпрямлении только для выполнения обязательного действия (и‘тидаль) намаза.
7. Совершение дважды земного поклона (саджда). Следует совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперёд, упираясь обеими руками в пол, и касаетесь лбом пола. В этом положении должна быть задержка на некоторое время. Между лбом и полом не должно быть никаких преград, например, волос, головного убора, платка и т.п. Пола должны касаться части ладоней обеих рук, часть обоих колен, нижняя часть пальцев ног (пальцы направлены в сторону киблы) и хотя бы часть лба (при этом вес головы должен давить на лоб). Таз должен быть выше плеч, и земной поклон не должен быть совершён, кроме как для исполнения обязательной составной части (саджда) намаза.
8. Сидение между двумя земными поклонами. После земного поклона необходимо на некоторое время сесть, выпрямив при этом туловище. Намерение при этом должно заключаться в поднятии с земного поклона и сидении только для совершения намаза, без иных целей.
9. Сидение для чтения молитвы «Ташаххуда» («Ат-Тахийят»), выпрямив при этом туловище, и пребывание в этой позе до конца чтения обязательного «Ташаххуда». Сидение опять-таки должно быть совершено только для исполнения составной части намаза.
10. Чтение в последнем ракаате намаза обязательного «Ташахх уда» с соблюдением всех правил произношения звуков – долгих и кратких гласных, одинарных и удвоенных согласных, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Чтению «Ташаххуда» также необходимо научиться у компетентного наставника.
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен имАллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
Смысл: «Когда из вас кто-нибудь совершает намаз, то пусть читает “аттахиятуль-мубаракату лилляхи…”»
После этого Пророк (мир ему и благословение) научил полному «Ташаххуду» следующим образом:
التحيات المباركات الصلوات الطيبات لله, السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته, السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين, أشهد أن لا إله إلا الله, وأشهد أن محمدا رسول الله, اللَّـهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد وعلى آلِ محمد
( مسلم عن ابن عباس رضىالله عنه )
Смысл: «Все приветствия, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаху. Пророк, мир тебе, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и богобоязненным, благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и я ещё раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что Мухаммад – посланник Аллаха» (Муслим от Ибн Аббаса).
11. Чтение «Салавата» пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) после последнего «Ташаххуда», соблюдая все правила произношения. Можно читать любой салават, например, следующий:
اللَّـهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد وعلى آلِه
«О Аллах, благослови и возвеличь Мухаммада, одари его благополучием, защитой от бед и невзгод, а также и род его».
12. Произнесение заключительного «Саляма» один раз. » السلام عليكم «
13. Строгое соблюдение вышеуказанной последовательности при исполнении всех двенадцати арканов.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.