Что нужно говорить на родительском собрании в средней группе

Как провести родительское собрание в средней группе

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группе Оксана Захарова
Как провести родительское собрание в средней группе

Уважаемые родители,просим Вас ответить на вопросы:

1. Ваш ребёнок ходит в детский сад:

Редко с удовольствием

2. Работа педагогов в группе:

Устраивает Вас полностью

Не устраивает совсем

3. Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

Получают интересные знания и навыки культурного общения

Получают, но недостаточно

Получают вредную информацию

4. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

5. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?

6. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?

7. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие

программы предпочитает смотреть?

8. Читаете ли вы дома своему ребенку сказки, рассказы. НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ,КОТОРУЮ ПРОЧИТАЛИ:

«да», то, сколько времени он проводит перед ним?

8. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?

Благодарим Вас за ответы.

1. Ф. И. О. ребенка ___

2. Дата рождения ___

3. Домашний адрес, телефон ___

(полная, неполная, малообеспеченная)

5. Сколько детей в семье? ___

Ф. И. О., дата рождения ___

Место работы, должность, рабочий телефон, личный телефон ___

Ф. И. О., дата рождения ___

Место работы, должность, рабочий телефон, личный телефон ___

8. С кем проживает ребенок ___

9. Как вы называете своего ребенка (зайка, солнышко) ___

10. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?

11. Ваши пожелания ___

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

1. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 –5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ”

Дружите с детьми Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеРодительское собрание в средней группе «Новая страница детства» Тема нашего собрания «Новая страница детства» Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе, в которой развиваются.

Родительское собрание в средней группе «Хочу говорить правильно» Форма проведения: семинар-практикум с использованием видео презентации. Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей среднего.

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеРодительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Родительское собрание в средней группе «Его величество хлеб» Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба». Задачи: способствовать формированию осознания.

Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год» Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и.

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе в начале года (28.10.2016) Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года. Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на.

Источник

Родительские собрания в детском саду в средней группе

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Ход родительского собрания : Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашим детям научиться стать самостоятельными. Среди требований, предъявляемых.

Публикация «Родительское собрание «Детства мир такой чудесный» в средней. » Родительское собрание на тему «Детства мир такой чудесный» (средняя группа) Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития.

Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе» Мастер – класс для родителей средней группы «Играем вместе!» Цель: формировать навыки ознакомления с пространственными отношениями, математических представлений, первоначальных основ грамоты, развития речи. Задача: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Протокол родительского собрания средней группы ПРОТОКОЛ № 3. Заседание родительского собрания средней группы № 7 на тему: «Здоровье сберегающие технологии в Доу Повестка собрания: 1. Выступление воспитателя средней группы И.В. «Здоровье наших детей в наших руках». 2. Выступление педагога –психолога В.А. 3.Правила.

Мастер-класс с родителями по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеМастер-класс с родителями по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста и консультация по использованию игры в домашних условиях Цель: научить родителей делать игру своими руками, чтобы применить ее для развития своего ребенка в домашних.

Статья «Родительское собрание в средней группе «Красиво говорить нужно учить. » СЦЕНАРИЙ родительского собрания в средней группе Тема: «Красиво говорить нужно учить с детства» Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах раз-вития речи в средней группе. Задачи: 1. Познакомить родителей с приоритетными направлениями речевого раз-вития.

Родительское собрание в средней группе «Шагаем в новый учебный год» Родительское собрание в средней группе на тему: «Шагаем в новый учебный год» Цели: Расширение контакта между воспитателями и родителями; познакомить с планом работы на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с.В.Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан Дистанционное родительское собрание на тему: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» в младшей группе №2 «Гномики» 2021/2022 уч.г. Цель: Обогащение родительских представлений о.

Мастер-класс с использованием ореховой скорлупы для детей и родителей средней группы «Кораблик» Что нужно говорить на родительском собрании в средней группе115 лет назад родился один из зачинателей советской мультипликации Владимир Григорьевич Сутеев (1903 – 1993. Один из самых любимых детских писателей, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Сказки, которые В.Г.Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно.

Источник

Родительское собрание в средней группе

Родительское собрание в средней группе «Малышок» в начале учебного года

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.

Воспитатель:Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы,формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы,не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно –эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально –коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5;закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.

Дидактические игры по направлениям: «Часть и целое», «Цвет», «Професии», «Наша Родина», «Цифры».

4. Выбор совета родителей группы.

5. Коротко о разном.

В заключении мы предлагаем вам передать свои пожелания нашим детям на новый учебный год, которые мы в конце учебного года на итоговом собрании обсудим, исполнились ли они или нет, достигли мы с вами намеченного и максимального результата.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеРодительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Что нужно говорить на родительском собрании в средней группеРодительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *