Что нужно говорить когда вызываешь скорую помощь
Справочник пациента
Приветствуем посетителей сайта медицинского центра «Теремок Здоровья»!
Сегодня мы расскажем, как правильно вызвать скорую помощь взрослому пациенту, как сделать так, чтобы вызов скорой помощи прошел эффективно и никому не пришлось так долго ждать. И дай вам Бог, чтобы вам вообще это не пригодилось!
Итак, поехали: советы от врача, работавшего на скорой
Вызывать скорую помощь нужно так:
а) по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
б) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, т.е если Вы сами пришли на станцию скорой помощи.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания: полная потеря сознания, сильное головокружение, потеря ориентации в пространстве.
б) нарушения дыхания: внезапная сильная одышка, удушье, связанное или не связанное с травмой.
в) нарушения системы кровообращения: (сильные давящие боли за грудиной, возникшие впервые или не проходящие после приема нитроглицерина, сильная головная боль на фоне высокого АД, которое невозможно снизить самостоятельно, нарушения зрения на фоне высокого АД, перекос лица, рта, потеря чувствительности конечностей, внезапно возникшая сильная аритмия)
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
(если человек агрессивен, нападает на других или стремится причинить вред себе)
д) болевой синдром любой локализации, например сильные внезапные боли в животе, в грудной клетке и т.д.
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов)
ж) термические и химические ожоги на работе или в быту, переохлаждение, перегрев (тепловой и солнечный удар), обморожения.
з) кровотечения любой этиологии: рвота кровью, маточные кровотечения, сильные кровотечения из носа, которые невозможно остановить самим, кровотечения при ранениях и травмах.
и) роды, угроза прерывания беременности. (боли в животе, кровянистые выделения из половых путей у беременных женщин)
а также внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни. (такие, которые Вы не можете купировать дома сами, например снизить высокое давление, высокую температуру)
И констатация смерти (в то время, как другие медицинские организации уже закрыты).
Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.
а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;
г) экстренные консультативные;
д) авиамедицинские, т.е. санавиация.
В Сочи в основном выезжают фельдшерские бригады и очень редко врачебные. Время доезда не должно превышать 20 мин, но так не получается, потому что бригаду вызывают зря, либо задерживают.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! САМАЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Что нужно сделать, чтобы вызов скорой помощи прошел эффективно и для Вас, и для врачей?
Дальше, пока бригада скорой помощи находится в пути, нужно приготовить:
Также Вы должны обеспечить доступ врачей в квартиру.
Если пациента нужно выносить на носилках, то может потребоваться помощь соседей и родственников. Будьте готовы ее оказать.
В машину скорой помощи для сопровождения пациента можно взять только одного родственника, который будет помогать врачу. Всем остальным лучше остаться дома.
Если пациенту оказали неотложную помощь и оставили дома, то на следующий день нужно обязательно обратиться к врачу. Или вызвать врача на дом. Врачи и фельдшера скорой помощи не лечат, они только оказывают неотложную помощь и транспортируют пациента в стационар, если возникла такая необходимость.
Если скорая помощь приехала в адрес, а ей не открыли, бригада ждала, звонила – то это уже потеря времени (другие пациенты в это время ждут)
Если сын считает, что маме плохо и вызывает ей 03, а мама считает, что ей хорошо и уходит на концерт Филиппа Киркорова, а бригада знает, что выезжает на высокое АД и на стук в номер никто не отвечает, то врачи думают, что человек за дверью без сознания и будут продолжать пытаться попасть в номер, в котором никого нет. (другие пациенты в это время ждут)
Если 10 человек вокруг больного одновременно задают врачу вопросы, не давая осмотреть пациента, то это все тоже потери времени.
ИТАК:
Если все будут соблюдать эти нехитрые правила, то машина скорой помощи будет приезжать к пациентам намного быстрее! Желаем нашим любимым пациентам и их семьям крепкого здоровья!
Мне нужна скорая!
Как вызвать скорую
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона).
Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона. Операторы отвечают как на русском, так и на английском языках.
Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД).
Если у Вас есть проблемы только со здоровьем, звоните 103 — мы поможем.
Вызов государственной скорой медицинской помощи бесплатный.
Что говорить диспетчеру
Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим.» Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
— что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).
Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;
— номер телефона, с которого звоните;
— адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
— фамилию, имя, отчество (если известно);
— дату рождения или возраст пациента (если известно);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки), затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или переключит Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта.
Как быстро приедет скорая?
После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином городском диспетчерском центре (ЕГДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.
После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Москве сегодня круглосуточно дежурит более 1 тысячи бригад, готовых к срочному выезду. На Станции помимо линейных бригад существуют специализированные бригады (педиатрические, психиатрические и другие).
На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 20 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.
Для прибытия бригад неотложной медицинской помощи норматив составляет 120 минут, однако необходимо отметить, что это максимальное время ожидания бригады. На сегодня в Москве среднее время прибытия бригад неотложной медицинской помощи, как правило, составляет 30-40 минут.
Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.
Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.
Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.
Какая бригада поедет на вызов?
В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.
Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.
Можно самому обратиться в стационар без вызова скорой?
Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Можно получить консультацию у скорой помощи?
Если Вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или Вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните по телефону врачебно-консультативного пульта службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33 или по номеру 103 и диспетчер переведет звонок на врача.
Специалист службы даст вам рекомендации для дальнейших действий либо сам (при наличии показаний), либо направит к вам профильную бригаду службы скорой или неотложной медицинской помощи.
В случаях, когда требуется экстренная помощь и от оказания незамедлительной помощи окружающими зависит жизнь человека, происходит регистрация вызова диспетчером, а вызывающий, может быть, переведен на старшего врача для оказания помощи по телефону до прибытия бригады скорой помощи.
Скорая помощь в Подмосковье: что говорить диспетчеру и сколько ждать
Машина скорой помощи на трассе
Ежедневно станции скорой помощи в Подмосковье принимают не менее 7 тысяч вызовов. Задача бригады – быстро оказать первую помощь пациенту или оперативно привезти его в больниц. В каких случаях стоит вызывать скорую помощь и что говорить диспетчеру, читайте в материале портала mosreg.ru.
Виды скорой помощи
Вручение ключей от СМП
Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи утвержден приказом Минздрава России от 20.06.2013 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Скорая, в том числе специализированная, медпомощь оказывается в двух формах: экстренной и неотложной. Экстренная помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, а неотложная – при состояниях без явных признаков угрозы жизни пациента.
Поводами для вызова скорой экстренной помощи могут быть:
В зависимости от ситуации на вызов приедет ближайшая свободная общепрофильная или специализированная бригада медиков.
На вызовы по неотложной помощи отправляют ближайшие свободные общепрофильные выездные бригады. Поводами для вызова скорой в неотложной форме могут быть внезапные острые состояния и обострения хронических болезней без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства. Констатацию смерти тоже осуществляет скорая помощь, но только если это произошло в нерабочие часы медицинских организаций, которые оказывают медпомощь в амбулаторных условиях.
Скорая медпомощь оказывается как выездной бригадой, так и амбулаторно или в условиях стационара.
Как вызывать
Диспетчер центра скорой помощи
Вызов скорой помощи в Московской области осуществляется по номеру «112».
После того как вы позвонили и дождались ответа диспетчера, нужно подробно рассказать о том, что случилось, назвать номер телефона, адрес больного, его ФИО, дату рождения, а также фамилию вызывающего. Если больной находится не дома, а на улице, следует как можно более конкретно описать место и указать ориентиры (автобусные остановки, магазины, строения).
В зависимости от состояния больного диспетчер направит на вызов бригаду экстренной помощи или неотложной.
Сколько ждать
Источник: ©, РИА Новости, Тарас Литвиненко
Отделения скорой помощи организовывают с учетом 20-минутной транспортной доступности. Именно в течение этого времени после звонка диспетчеру бригада скорой помощи должна приехать к вам домой. Однако на практике для этого не всегда есть техническая возможность.
Поэтому установленные параметры могут обоснованно корректироваться с учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъекта РФ.
Ожидая скорую, сохраняйте спокойствие – помните, если бригада не успевает уложиться в отведенное время, в большинстве случаев в этом виноваты не медики, а дорожные пробки.
«Алгоритм несовершенен». Что сказать «скорой», чтобы ко мне приехали быстрее?
В Пермском крае возникла сложная ситуация с оказанием медицинской помощи больным с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Только в октябре количество случаев ОРВИ в регионе увеличилось в 1,9 раза, внебольничной пневмонии — в 1,4 раза. В октябре на пермскую станцию скорой помощи в сутки поступало до 5000 вызовов, в неотложку — до 9 713 вызовов в сутки. Если сравнить эти данные с августом 2020 года, когда пандемия в регионе пошла на спад, количество вызовов составляло не больше 870 единиц.
В октябре минздрав переписал маршрутизацию пациентов, упростив работу бригад скорой помощи, которые по новой схеме маршрутизации доставляют больных только в приемное отделение. Также в регионе утвержден алгоритм госпитализации пациентов с ОРВИ, внебольничной пневмонией и симптомами COVID-19. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, разработан он был на основе восьмой версии временных методических рекомендаций Минздрава РФ.
Итак, при каких симптомах вас госпитализируют?
В алгоритме четко прописаны симптомы (ОРВИ, внебольничной пневмонии и коронавируса), при которых врач должен либо назначить амбулаторное лечение, либо отправить в больницу.
Если, к примеру, температура тела меньше 38 градусов, частота дыхательных движений (ЧДД) меньше 22 вдохов в минуту, а сатурация больше 95% — состояние оценивается как стабильное, и пациент остается лечиться на дому. Такое решение принимает врач неотложной медицинской помощи после осмотра больного и проведения пульсоксиметрии.
Если состояние ухудшается (температура тела уже выше 38 градусов, ЧДД больше 22 вдохов), то вызывается бригада скорой помощи. И медицинский работник уже на месте оценивает состояние пациента: средней тяжести или тяжелое. В обоих случаях больной направляется в приемное отделение больницы. Там уже врач приемного отделения, а не скорой принимает решение о проведении компьютерной томографии, рентгена легких. По итогам исследования и комплексной оценки состояния больного принимается решение о дальнейшей его госпитализации. При отсутствии показаний пациента отправляют санитарным транспортом домой. Вся информация о проведенных исследованиях для дальнейшего амбулаторного лечения пациента передается в поликлинику по месту жительства.
«Алгоритм несовершенен, так как он не учитывает длительность заболевания, наличие хронических болезней у человека», — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Альянс врачей» Пермской станции скорой медицинской помощи Артём Борискин. По его словам, при коронавирусе течение заболевания может быть непредсказуемым. И если еще утром показатели здоровья человека могут быть одни, к вечеру того же дня его состояние может ухудшиться. В итоге бригада СМП будет выезжать на один и тот же адрес несколько раз, прежде чем госпитализирует пациента.
«Теперь старшие бригады самостоятельно не оценивают эти показатели. Если надо везти пациента на КТ, мы звоним старшему врачу станции скорой помощи, озвучиваем симптомы, и уже старший врач принимает решение, стоит ли везти пациента в приемное отделение или нет. Еще один из существенных нюансов — данное решение принимается заочно, когда врач не видит пациента. И принимается оно, исходя из свободных коек в больницах. Поэтому не стоит удивляться, если вам с поражением легких больше 50% откажут в госпитализации. Причиной отказа станет не нежелание врача вас положить в больницу, а отсутствие свободных мест», — говорит Артем Борискин.
Не везли в больницу, пока не стало хуже
По словам Алексея Шпаковского, его знакомых не брали в больницу и не отправляли на КТ в течение недели. Скорая увезла больного только, когда его состояние резко ухудшилось. Степень поражения легких составила 50%.
«Это происходит, потому что когда пациентов оставляют лечиться дома, их не обеспечивают нужными лекарствами, а в аптеках ничего уже нет. Чем и как должен лечиться человек? Если говорить про моих знакомых, то после недели такого «лечения» дома, состояние резко ухудшилось, и только после этого человека отправили в больницу», — рассказывает Алексей Шпаковский.
Артем Борискин предлагает всем больным с коронавирусом при передаче своих показаний по телефону в неотложку, скорую намеренно ухудшать их, но не злоупотреблять этим. Не тратить ресурс реанимационной бригады впустую, говоря о том, что ваш близкий потерял сознание, так как всегда есть тот, кто действительно, нуждается в экстренной помощи, но из-за вашего вызова может ее уже не дождаться.
«Сегодня общался со своим знакомым, у них заболела вся семья, и они не понимают, что им делать. Я им посоветовал позвонить в скорую, так как случай тяжелый и подозрительный. Они позвонили на 03, но им сказали, что температура меньше 39,5, поэтому вызывайте неотложку. То есть, на этапе приема вызовов фильтрация пациентов идет еще и по температуре», — говорит Артем Борискин.
На днях краевой минздрав проанализировал данные по среднесуточному количеству обращений на пермскую станцию скорой помощи. Лишь 8,3% из них — это экстренные вызовы, которые и должна обслуживать скорая, а все остальные — непрофильные, но скорая вынуждена их закрывать, так как неотложки в поликлиниках не справляются.
Как правильно вызывать скорую, чтобы не умереть. Ликбез от сотрудника СМП
О том, что важно помнить в экстренной ситуации, какие «волшебные» слова нужно сказать диспетчеру и чем неотложная помощь отличается от скорой, ЕАН рассказала Татьяна Ауст, сотрудник экспертно-аналитического отдела горздрава Екатеринбурга (ликвидирован 01.01.2021).
Не нужно вызвать скорую с причиной «мне плохо»
Вызовы скорой помощи делятся не только на экстренные и неотложные. Срочность вызова также имеет свои категории. Самая «спокойная» из них для СМП (аббревиатура названия службы — скорая медицинская помощь) категория – это транспортировка пациента в стабильном состоянии из одного стационара в другой. В данном случае он находится под наблюдением медиков, угрозы жизни нет.
Самые срочные вызовы – на ЧС и ДТП, в общественные места или если для жизни человека есть реальная угроза.
Комментируя для СМИ время доезда на вызовы, администрация СМП обычно цитирует пункт 11 Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, помощи.
В документе вызовы подразделяются на экстренные, когда есть прямая угроза жизни пациента, и на неотложные, когда угрозы жизни нет. На экстренный вызов бригада скорой помощи должна приехать за 20 минут, в этом случае у нее есть шанс спасти пациента.
Время обслуживания неотложных вызовов не ограничено, и это установлено на федеральном уровне.
Поэтому, если ваш вызов не попал в экстренные и случилось непоправимое, то потом, скорее всего, не будет никакого смысла предъявлять претензии скорой помощи.
В этом пункте Порядка оказания скорой помощи идет перечисление поводов для экстренных вызовов: угрожающие жизни нарушения сознания, дыхания, кровообращения, болевой синдром, травмы и ожоги, кровотечения, а также роды и опасные для больного и окружающих его людей психические расстройства. Роды и психические расстройства вынесем за скобки – в первом случае все очевидно (хотя и неоднозначно, потому что многие предпочитают добираться до роддома самостоятельно, и чаще всего это не противоречит интересам женщины и ребенка), а с психическими заболеваниями, наоборот, все слишком сложно и неоднозначно, поэтому требует отдельного разговора.
Наша тема – как вызвать скорую, если у пациента есть угроза жизни в связи с его заболеванием. Например, у него развивается инфаркт.
Все зависит от диспетчера
Сами сотрудники скорой помощи признают: несмотря на то, что категорию срочности вызова присваивает информационная система, от человеческого фактора по-прежнему зависит очень многое. Более того, часть врачей считают, что фельдшер по приему вызовов – это один из главных факторов временных задержек. Что нужно для того, чтобы исправить ситуацию? Нужны квалифицированные фельдшеры, у которых будет опыт и которые станут регулярно проходить обучение. В Екатеринбурге с кадрами на скорой помощи в целом лучше, чем в области, но и здесь при приеме вызовов бывают ошибки.
Диспетчер (фельдшер по приему вызовов) или старший врач при получении дополнительной информации о больном могут изменить срочность вызова, но сначала ее определяет компьютер. А изменить они ее могут только на основании информации от того, кто звонит.
Жалобы на симптомы, которые вызывают сердечно-сосудистые заболевания, занимают важное место среди обращений в СМП. К тому же смертность от этих заболеваний прочно соседствует с другими причинами. При этом далеко не каждый вызов к пациенту с острым коронарным синдромом попадает в экстренные. Поэтому на «кардиологии» нужно остановиться максимально подробно.
Этот случай мы очень долго обсуждали с работниками станции: слушали запись вызова, спорили. При вызове никто не сказал о том, что есть угроза жизни, а в данном случае такими признаками могла быть резкая слабость и бледность. Вызов был зафиксирован как неотложный. Формально приехать на него могли еще позже. Мог ли диспетчер задать несколько вопросов о состоянии пациента? Мог. Могла ли жена не обобщать свои впечатления о происходящем, а описать состояние больного более подробно? Возможно, но нужно учесть растерянность человека в экстренной ситуации.
Пример второй. Более позитивный. Незадолго до своего ухода из горздрава я глубокой ночью читала один из городских форумов. Тема в разделе «Здоровье» звучала так: ждем скорую помощь четыре часа. Я открыла, прочитала: «Скорую вызвали папе, ему 76 лет, острая боль в желудке отдает за грудину, дома есть трамадол, мы не знаем, желудок это или сердце». В личных сообщениях я спросила автора про артериальное давление у отца, оно не было низким, и я посоветовала дать ему до приезда скорой таблетку нитроглицерина. Но нитроглицерина дома не оказалось, аптека рядом была закрыта. Я задала еще пару вопросов о характере боли и анамнезе (оказалось, что у пациента ранее уже была операция на коронарных сосудах). Позвонила на станцию скорой помощи старшему врачу, извинилась, представилась и попросила по возможности этот вызов ускорить. Я врач, и опыт с интуицией подсказывали, что это очень похоже на развитие острого коронарного синдрома.
Скорая приехала в течение получаса, еще 45 минут была у пациента, в результате мои опасения подтвердились. Мужчина был доставлен в палату интенсивной терапии, потом лечился в кардиоцентре. Искренне надеюсь, что он жив до сих пор. С утра начальство диспетчерской высказало мне претензию, что я «командую тут у них по ночам».
Что не так с этим вызовом? Я не слушала запись переговоров, но дочь пациента мне сказала, что она говорила диспетчеру про шунтирование. Однако есть причины считать, что угрожающие жизни признаки названы не были (или их не было на самом деле), а характер боли у пожилого пациента с соответствующим анамнезом опасений диспетчеру не внушил.
Жизнь зависит от нас самих
Каждой семье нужно иметь дома тонометр и научиться считать пульс. Если у вас есть подозрения, что «плохо с сердцем», то артериальное давление и пульс нужно измерить ДО вызова скорой помощи и передать диспетчеру результаты.
Если у человека на фоне болей в грудной клетке появляется слабость «в желудке», за грудиной, давление измерить жизненно необходимо. Эти цифры, возможно, помогут ускорить приезд бригады.
Перечислим симптомы, которые могут указать диспетчеру СМП на острый коронарный синдром, когда сердечная мышца испытывает кислородное голодание, у больного может развиться инфаркт и есть реальная угроза жизни:
Важно:
Иными словами, до звонка в диспетчерскую пациент или его родственники сами должны минимально проанализировать ситуацию и продумать, что они скажут диспетчеру.
У детей тревожными признаками на фоне повышения температуры может быть заторможенность, судороги, появление сыпи (особенно темная геморрагическая сыпь со склонностью к слиянию отдельных элементов, которая бывает при менингококковой инфекции), одышка или, наоборот, затруднение дыхания.
Важно понять, что скорая помощь экстренно выезжает не на диагноз, а на жизнеугрожающее состояние, которое нужно грамотно описать. В общественное место, на ДТП, ЧС, на обширные травмы и поводы «повесился», «упал с высоты» она, скорее всего, приедет быстро. А вот то, что касается ожогов (даже у детей) и кровотечений, – тут тоже все зависит от того, что мы сообщим диспетчеру. Если ожог небольшой и ребенок «терпит», то и вызов тоже, скорее всего, примут как неотложный.
Вместо резюме
Татьяна Ауст специально для ЕАН
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации