Что нужно для занятий танцами ребенку
Что приобрести для занятий хореографией?
Что нужно купить родителям девочек?
Подготовку стоит начать с приобретения одежды. Девочкам для занятий потребуется:
Что касается обуви, то она подбирается по возрасту и уровню ребенка. В самом начале занятий потребуется иметь только балетки.Они позволяют разработать стопу, подходят мальчикам и девочкам. Лучше приобретать балетки из ткани (их называют кирзовыми), с раздельной подошвой.
Универсальным вариантом являются черные балетки, так как на них менее видны загрязнения, что облегчает уход за обувью. Раздельная конструкция подошвы позволяет без затруднений тянуть носок, а преподаватель сможет контролировать прогресс ребенка. После 6 лет хореограф может попросить приобрести мягкие пуанты. В отличие от балеток, они имеют ленты, оборачивающиеся вокруг лодыжки, и жесткий носок.
Перед занятиями девочкам важно правильно заплетать волосы, чтобы они не отвлекали и не мешали двигаться. Стандартная прическа — пучок, который дополнительно закрепляется простой сеточкой для волос. Такая прическа сохранится до конца даже самого интенсивного занятия.
Что нужно купить родителям мальчиков?
К форме одежды для мальчиков требований намного меньше. Им нужно купить для занятий:
Есть еще одна общая вещь, которая потребуется детям для занятий — удобный рюкзак или сумка, в которую войдут все принадлежности. Удобнее всего рюкзаки, их можно подобрать по вкусу ребенка. Девочки будут в восторге от такого розового рюкзака. А мальчикам понравятся более лаконичные сумки через плечо, которые не портят осанку. С помощью этих аксессуаров все необходимые вещи будут всегда на месте, а на сборы на занятия хореографией уйдет всего 5 минут.
Что одеть ребенку на занятия танцами? Какие требования к одежде предъявляют в танцевальных ансамблях?
Здравствуйте, мои хорошие!
Давайте сегодня поговорим об увлечениях наших детей. Хотя, как говорят психологи, родители отдают ребенка в тот или иной кружок, пытаясь реализовать свои собственные амбиции или несбывшиеся мечты. Поэтому, давайте поговорим о наших с вами мечтах!))) Вот я всегда мечтала танцевать, но не сложилось… Я думаю, вы уже догадались, что теперь за меня танцует моя дочка?))
Когда вы приводите ребенка на те или иные виды танца, то на организационном собрании все подробно расскажут: когда будут проходить занятия и что на них одевать. Но очень многие танцевальные коллективы со статусом набирают в свои группы не всех желающих, а устраивают отборы. Этакие «Танцы на ТНТ» местечкового формата. Причем на отборы нужно приходить в уже специальной тренировочной одежде! Можно, конечно, придти и просто в майке/легинсах. Но, согласитесь, внешний вид будущего артиста играет не последнюю роль при выборе…
Так что же все-таки одеть на танцы? Какая одежда/обувь наиболее универсальна и где ее купить?
Первый раз я привела дочку на танцы в 3 года и 10 мес. Это был ансамбль «Озорницы» ЦДО детей и молодежи «Светоч». В начале этой статьи как раз видео самого первого дочуркиного занятия в этом ансамбле. Лерок стоит во 2м ряду в черном купальнике. Учебный год с сентября, а я ее привела на танцы в феврале — детке пришлось схватывать все набегу. Как видно по видео, никаких требований к одежде в «Озорницах» не было. Что купили/одели, в том и танцевали.
Сейчас, в ее 4 года и 5 мес, мы побывали на отборах в 3х ансамблях со статусами «Образцовый», «Заслуженный» и наиболее высоким — «Академический». Причем два отбора из трех дочка прошла успешно. Так что поделиться есть чем.
Обувь
В чешках ни в одном танцевальном коллективе со статусом танцевать не получится. Первым делом из уст хореографов звучит категоричное: «Только не в чешках!».
Нужны балетки. А точнее — балетные тапочки. В более старшем возрасте уже можно будет купить джазовки.
Отличнейшие балетки можно купить на сайте Алиэкспресс. Их я стала покупать еще до дочкиных занятий танцами по совету своей знакомой — для музыкальных занятий в садике.
Балетки текстильные. Носочная часть укреплена вставкой из натуральной кожи. Кожаные вставки имеются и на подошве.
По периметру балеток вставлена резинка — можно отрегулировать на любую полноту ножки. Так же резинки крест-накрест поверх стопы надежно фиксируют их на ноге.
Размерной сетке продавцов чаще всего соответствуют (во всяком случае, у меня проколов с размером еще ни разу не было, хотя каждый раз покупаю у разных продавцов):
9 = 15.5 см
9.5 = 16 см
10.5 = 16.5 см
11 = 17 см
12 = 17.5 см (сейчас, в свои 4 г и 5 мес и 27м размером стопы, дочка носит именно этот размер)
13 = 18 см
13.5 = 18.5 см
14 = 19 см
15 = 9.5 см
16 =20 см
При заказах на китайском aliexpress.com не забывайте про возврат кешбека! Например, epn-cashback возвращает до 15% (!) с каждой вашей покупки.
Одежда
Основная одежда для девочек — это купальник. Наиболее универсальный — черный, с рукавом и без юбки (!). Ее лучше докупить потом отдельно, если понадобится.
До этого у дочки были купальники х/б белорусского производства: Свитанок и МаркФормель. Если ребенок чуть вспотеет в начале занятия, то оставшееся время он проведет во влажном купальнике. Натуральные ткани очень плохо отводят влагу от тела и долго сохнут. Поэтому теперь для спортивной одежды я отдаю предпочтение синтетическим волокнам. Если ваш хореограф требует наличие белой тренировочной одежды, то от частых стирок белая х/б форма быстро превращается в серую. С синтетической таких проблем нет. Опять же, синтетические вещи сохнут в разы быстрее.Однако синтетика синтетике рознь — одна ткань будет мягкая и приятная на ощупь, а вторая «колючая» и электролизующаяся.
Купальник Danskin
Компания DANSKIN, INC. была создана в 1882 году и является крупнейшим производителем спортивной одежды. Благодаря использованию технологически продвинутых материалов, фирма DANSKIN добилась отличных результатов по воздухопроницаемости и выведению влаги. Свыше 90% продукции производится в США на собственных предприятиях компании.
В составе купальника 86% нейлона и 14% спандекса. Купальник 2х-слойный! Плотненький такой. Очень эластичный.
Спинка очень красиво оформлена декоративными переплетениями.
Юбка пришита к купальнику. Она не пышная, практически прямая, асимметричная (на попе длиннее).
Детская хореографическая школа-студия Заслуженного коллектива РБ «Государственный академический ансамбль танца Беларуси»
Ансамбль создан в 1959 году. В 1999 году ансамблю было присвоено звание «Заслуженный», а в 2017 году статус ансамбля был повышен — присвоено звание «Академический». С 1986 года директором-художественным руководителем ансамбля танца является народный артист РБ Дудкевич В.В. Ансамбль работает на базе Белорусской государственной филармонии.
В 2017/2018 учебном году занятия для младшей группы проводятся:
среда и пятница
с 17:00 до 17:45.
Попасть в ансамбль может любой желающий в возрасте 5-7 лет. Если ребенок младше, то тоже есть шанс попасть (мою дочку взяли в 4 г и 5 мес).
Отборы будут позже — уже среди сформированных груп будут отбирать тех, кто попадет в концертные составы Студии.
Именно в этой школе теперь и тренируется мой ребенок.
Основное требование к обязательной тренировочной одежде — наличие 2х комплектов: в черном цвете для тренировок (см. фото выше) и в белом цвете (для открытых уроков):
Заслуженный любительский ансамбль народного танца «Чабарок»
Ансамбль создан в 1986 году. В 2006 году ансамбль получил звание «Заслуженный». Бессменный художественный руководитель ансамбля — хореограф Дягель Н.Л. Ансамбль работает на базе Дворца детей и молодежи г.Минска.
Первые 2 года занятия в ансамбле платные (≈$20 в месяц), начиная с 3го года — бесплатные.
В 2017/2018 учебном году занятия для младшей группы проводятся:
четверг — с 17:30 до 18:15
воскресенье — с 10:00 до 10:45
Попасть в ансамбль можно только через отбор, который проводится в первых числах сентября. Здесь самый большой конкурс на место в ансамбле, что я видела. Отбор проходил 1го и 5го сентября и каждый раз «яблоку негде было упасть». После отбора у меня сложилось впечатление, что в этом году отбирали деток определенного роста. Моя дочка отбор в этот ансамбль не прошла.
Требования к обязательной тренировочной одежде (см. фото выше):
Образцовый ансамбль народного танца «Белорусочка»
Ансамбль создан в 1986 году. В 1992 году ансамблю присвоено звание «Образцовый». Бессменный художественный руководитель ансамбля — хореограф Богданович И.И. Ансамбль работает на базе ЦДО детей и молодежи «Светоч» г.Минск.
Первые 2 года занятия в ансамбле платные (≈$20 в месяц), начиная с 3го года — бесплатные.
В 2017/2018 учебном году занятия для младшей группы проводятся:
понедельник и четверг
с 16:45 до 17:30.
Попасть в ансамбль можно только через отбор, который проводится в первых числах сентября. На одно место в ансамбле претендует три девочки в возрасте 5-7 лет (если ребенок старше или младше, то шансов попасть в ансамбль становится еще меньше). Если у вас мальчик, то вероятность попадания в ансамбль — 99%.
Моя кнопка в свои 4 г и 5 мес отбор прошла (ниже на фото 2я слева). Кстати, этот ансамбль единственный, где сразу же после отбора всех «счастливчиков» вывели на сцену и попросили поклониться, с формулировкой: «Пусть начинают привыкать к сцене». Наградой малышне стали бурные овации их родителей))):
Моя дочка — 2я слева.
К сожалению, в этом ансамбле оказался самый неудобный для меня график… Отпрашиваться с работы дважды в неделю, чтобы отвести ребенка потанцевать, у меня бы точно не получилось.(((
Требования к обязательной тренировочной одежде:
Почему важны занятия хореографией в детском саду и как их организовать
Воспитатели часто недооценивают роль хореографии в развитии детей, лишая их ярких впечатлений от танцевальных занятий. Независимо от возраста дети любят двигаться под музыку и разучивать новые движения. Чтобы эти занятия приносили пользу, воспитатель должен знать, зачем нужна хореография и как правильно проводить эти занятия.
Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:
Музыкальные способности
Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.
Развитие мозга
Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.
Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.
Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО
Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.
Младшая группа
Средняя группа
У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.
Старшая группа
Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.
Подготовительная группа
Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, включайте:
— Танцевальные упражнения
Это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки.
— Коллективно-порядковые упражнения
Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок.
— Музыкально-ритмические упражнения
Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе.
Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами. Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет малышам быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три основных приема:
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при повторении старых. Позиции и движения может показывать не только воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.
Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой. Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг” или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.
Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.
Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить ребенка в атмосферу занятия. В зависимости от возраста воспитанников они будут трансформироваться и подстраиваться под определенные задачи каждой группы ДОО.
Принципы и правила подготовки хореографических занятий в ДОО
Готовясь к танцевальным урокам, воспитателю следует придерживаться некоторых принципов:
1. Систематичность
Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно повышать сложность и продолжительность танцевальных движений. Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Разучите отдельные движения и постепенно соединяйте их в общую композицию.
2. Последовательность
Каждый хореографический урок должен иметь определенную структуру. Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем вы повторяете выученные движения, и только после этого показываете детям новые танцы.
3. Доступность
Оценивайте уровень подготовки детей и учитывайте задачи возрастных групп. Проводите обучение в игровой форме. Например, дети не просто прыгают, а прыгают как зайчики.
4. Разнообразие
Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга. Начинайте обучение хореографии с упражнений, которые имитируют движения животных или используются в детских играх. Они развивают образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия, развивают ловкость и пластичность.
О пользе танцев для детей
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка на уроки в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие детей с помощью танцев
Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:
Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие детей
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие в школе танцев
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
Можно сказать, что это целая школа жизни.
Развитие навыков общения
Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают уроки самых простых движений. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила преподаватель школы танцев
Светличная Жанна
Как самостоятельно научить ребёнка танцевать
Танец – естественное состояние человека. Начиная с возраста 6-8 месяцев малыши начинают с удовольствием двигаться в такт музыки, а научившись ходить, притопывают под любимые песни. Между этими спонтанными движениями и настоящим выразительным танцем – не такая уж большая пропасть. Но танцевать по-настоящему полно и физиологически грамотно нужно учиться. А занятия танцами очень полезны для детей, и, что немаловажно, доставляют ребятам удовольствие. Рассмотрим, когда стоит начинать обучение танцам и как лучше выстраивать домашние занятия с маленькими детьми.
Польза танцев для развития малыша
Для начала разберемся нужно ли танцевать в детском возрасте и приносят ли регулярные занятия танцами пользу развитию ребёнка. В первую очередь, танец — это двигательная активность, которая необходима каждому человеку. Занятия способствуют гармоничной нагрузке на все группы мышц, делают ребенка более выносливым и ловким, улучшают его координацию и ориентацию в пространстве.
Кроме того, танцы развивают:
Танцы тренируют память (ребенку приходится запоминать движения), помогают обрести красивую осанку и уверенность в себе. Занятия способствуют развитию интеллекта, умению концентрироваться на поставленных задачах, умению ставить перед собой цели и достигать их. Все эти навыки будут полезны ребенку не только в дальнейшем школьном обучении, но и во взрослой жизни.
Нельзя забывать и о социальном развитии. Даже если вы решили самостоятельно заниматься с ребенком дома, малышу приходится взаимодействовать с вами, ребенок учится дисциплине, учиться слушать и понимать взрослого, выполнять новые задачи, преодолевать лень.
Еще больше пользы от занятий в коллективе. Здесь малыши учатся взаимодействовать друг с другом, на практике понимают, как важна взаимовыручка, если танцы парные, то осваивают распределение ролей в танце и получают навыки общения.
В каком возрасте начать занятия танцами с ребёнком
Приучать ребенка к музыке можно в самом раннем детстве. Вы можете ставить музыку новорожденным, напевать ребенку колыбельные или забавные потешки. Когда малыш начнет координировать свои движения, добавляйте притопывания, хлопки, давайте ребенку бубен, ложки, колокольчики или барабаны. Вы можете также брать ребенка на руки и сами двигаться под легкую музыку. Такие совместные упражнения помогают формировать чувство ритма.
Что касается регулярных занятий, то это зависит от индивидуальности ребенка. Некоторые дети способны выполнять простые движения уже с 2-2,5 лет, а некоторым трудно сосредоточится на занятиях и в 4.
Как правило, с 3-4 лет большинство детей уже способны двигаться в ритм, осваивать танцевальные движения и разучивать несложные связки. Если вам кажется, что ваш малыш уже готов, попробуйте несколько совместных занятий дома, если не получилось, отложите ваши попытки на некоторое время. Не нужно торопить события и заставлять ребенка делать то, к чему он пока не готов. Это может отбить охоту не только к танцам, но и к другим занятиям.
Как правильно приступить к обучению и заинтересовать малыша
Как уже упоминалось, главное, не торопить события и плавно подходить к обучению. Также важно заинтересовать ребенка, ведь, если малыш сам захочет учиться танцевать, то ему будет намного проще, чем если бы он просто выполнял желание мамы.
В сознательном возрасте ребёнка вы можете начать показывать выступления профессиональных танцоров, детских коллективов или сольные танцы его ровесников. Выбирайте красочные и понятные номера, старайтесь подобрать не слишком длинные программы для просмотра с достаточно простой хореографией и ясной ритмичной музыкой.
Спросите ребенка, не хочет ли он научиться танцевать также, потанцуйте с ним сами. Если даже у него ни разу не получилось попасть в ритм, похвалите его, скажите, что из него получится отличный танцор.
Стоит отметить, что тут родители могут столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что большинство детей абсолютно уверены, что они уже умеют танцевать. Дошкольники не умеют относится к себе критически. Им самим ужимки и хаотичные прыжки перед зеркалом кажутся не менее прекрасными, чем отточенные пируэты профессиональной балерины. Ни в коем случае не убеждайте ребенка, что он пока еще ничего не умеет. Покажите ему какое-то движение посложнее и предложите потренироваться больше, чтобы научиться. Предложите разучить какой-то конкретный небольшой танец и т.д.
Еще один стимул, который можно использовать – это профессиональная одежда. Даже при самостоятельных занятиях дома купить ребенку балетки, девочке – купальник и пачку, а мальчику красивые танцевальные брюки и футболку. Съездите в специализированный магазин вместе с ребенком, пусть он сам выберет для себя подходящую одежду для танцев, не спорьте, даже если получится совершенно дикое сочетание цветов. Ребенку обязательно захочется надеть красивый, самостоятельно выбранный наряд и опробовать его на занятиях.
Выбирайте движения, которые детям по силам и постепенно усложняйте их. Вы можете попробовать следующие элементы:
Первые танцевальные движения должны быть ясными и не многоставными, постепенно усложняйте композиции.
Как подобрать музыку
Занятия с ребенком не должны быть однообразными и скучными. Работать часами под одну и ту же мелодию, оттачивая движения до совершенства, маленькие дети не могут. Поэтому вам нужно подобрать целую коллекцию музыкальных произведений, подходящих для занятий.
Конечно, вам нужно целенаправленно разучивать танцевальные композиции и связки, а не просто двигаться под музыку (хотя последнее тоже неплохо), но старайтесь разнообразить занятия. Вы можете использовать разные мелодии:
При выборе музыкального сопровождения обязательно учитывайте предпочтения, возраст и темперамент своего ребенка. Если у вас растет непоседа, выбирайте быструю, ритмичную музыку. Если ребенок немного медлителен и задумчив, ему подойдут спокойные плавные мелодии.
Также важно, чтобы музыка нравилась вашему малышу. Можно попробовать танцевать под мелодии из любимых мультфильмов или под популярные детские песенки. Постепенно разнообразьте мелодии, вводите классическую музыку. Это позволит не только научиться танцевать, но и познакомить ребенка многообразием жанров музыки. К примеру, пяти-шестилеткам вполне по силам осваивать музыкальные композиции под «Щелкунчика» Чайковского или под «Танцы кукол» Шостаковича.
Советы профессионалов: как правильно заниматься танцами с детьми и что не нужно делать
Чтобы обучать танцам своего ребенка, вам не плохо бы и самому уметь красиво танцевать и знать азы популярных направлений, а если вы уже когда-то занимались хореографией – обновить свои навыки. Записывайтесь в танцевальный клуб «La Boca» на пробный урок. Мы предлагаем обучение различным танцевальным стилям, и вы сможете выбрать то, что вам по душе: от классической хореографии до хип-хопа. Будьте уверены, что красиво танцующие мама и папа станут лучшим стимулом для вашего ребенка, который не захочет отставать от родителей!