Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого

1. В чем особенность загранпаспорта нового образца?

Особенности загранпаспорта нового образца:

2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?

Для оформления загранпаспорта вам понадобятся:

— военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;

— военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.

3. Какие документы понадобятся, если есть ПМЖ за границей?

Если у вас есть постоянное место жительства за границей, и нет паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, то для получения загранпаспорта понадобятся:

—паспорт, содержащий электронный носитель информации;

—паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность за пределами территории Российской Федерации.

4. Куда подавать документы?

Вы можете подать по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по вашему выбору в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой центр госуслуг «Мои документы».

Гражданами, проживающими за пределами страны и прибывшими к месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, заявление может быть подано в подразделение по вопросам миграции либо через любой центр госуслуг «Мои документы» по избранному ими месту жительства (месту пребывания, месту обращения).

5. Как оформить загранпаспорт нового образца онлайн?

Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.

Шаг 2. Подайте заявление на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о вашей деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.

Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.

Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).

Шаг 5. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД, которое вы выбрали во время подачи заявления на портале gosuslugi.ru. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в центрах госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.

Шаг 6. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).

Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.

Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.

6. Как оформить загранпаспорт нового образца офлайн?

Шаг 1. Заполните заявление. Его нужно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки (в этом случае используйте ручку с чернилами черного или синего цвета). Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.

Шаг 2. Уплатите госпошлину.

Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.

Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).

Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.

Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.

7. Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?

Если вы подадите заявление на получение загранпаспорта в ГУВМ МВД (центр «Мои документы») по месту жительства, загранпаспорт вам сделают в течение месяца, если по месту пребывания или фактического проживания — в течение 3 месяцев. Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.

Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.

8. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?

Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.

Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.

Источник

Замена загранпаспорта по истечению срока

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Замена загранпаспорта по истечении срока – обычная процедура, поскольку документ выдается на 5 (старого образца) или 10 (нового образца) лет. Есть и другие ситуации, в которых понадобится получение нового документа для поездок за рубеж.

В любом случае смена загранпаспорта по истечении срока действия происходит по тому же сценарию, как при самой первой выдаче.

Если у вас есть потребность получить загранпаспорт срочно или у вас нет прописки в Москве, рекомендуем вам обращаться к нашим партнерам Visa-Guru, которые уже более 6 лет работают с загранпаспортами в Москве.
Телефон: +7 (495) 255-45-40.

Когда требуется замена загранпаспорта?

Кроме истечения срока действия, замена загранпаспорта делается в таких случаях:

В первом случае раньше времени меняют паспорта те, кто часто ездит за границу. Иностранные сотрудники правоохранительных органов не особо «экономят» место на страницах, ставят штампы, как им вздумается, даже посередине. Результат – свободное место для новых отметок о пересечении границы быстро исчерпывается.

Замена загранпаспорта при смене фамилии касается не только женщин, но и мужчин. Последние могут по разным причинам при заключении или в процессе брака брать фамилию супруги.

Могут выясняться другие обстоятельства, меняются взгляды взрослых людей. Результат – изменяется фамилия, имя или отчество, дата и место рождения и даже пол. Загранпаспорт на старые установочные данные становится недействительным.

В некоторых случаях настоятельно рекомендуется замена загранпаспорта при сильном изменении внешности собственника документа. Если этого не сделать, у него возникают проблемы с идентификацией при прохождении паспортного контроля.

Если не поменять загранпаспорт при изменении внешности, то у пограничников будут основания для задержания на 3 часа или 3 дня для установления личности. Это накладывает дополнительные финансовые потери и не только.

Как поменять загранпаспорт?

Государство предоставляет три способа, как поменять загранпаспорт:

Замена загранпаспорта в МФЦ

Обращение в МФЦ не всегда актуально, эта услуга может быть недоступна в некоторых регионах. При этом порядок обращения в такие центры и в территориальные органы ФМС схожи.

Как поменять через Госуслуги?

Поменять загранпаспорт по истечении срока через портал госуслуг упрощает процедуру, предупреждает потерю времени из-за простаивания в очередях. Этот способ отличается от предыдущих тем, что подать заявление можно дистанционно, через сайт госуслуг.

Какие документы нужны для замены загранпаспорта?

В любом случае, будь то непосредственное обращение в ФМС, МФЦ или через портал госуслуг, придется собирать пакет документов, а именно:

Все это прикладывается к заявлению в виде анкеты. Дополнительно нужно представить:

В первом случае должны быть отметки, что военная служба окончена или о том, что лицо признан негодным к прохождению срочной службы. Во втором случае разрешение требуется не только для лиц, служащих в вооруженных силах, но и в федеральных органах исполнительной власти.

Важно знать! В обязательном порядке нужна квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины. В противном случае в удовлетворении заявления будет отказано, смена загранпаспорта будет невозможна.

Сколько стоит поменять?

При замене заграничного паспорта, как и при оформлении, необходимо оплатить госпошлину. Госпошлина — это основная составляющая стоимости замены загранпаспорта.

Госпошлина при оформлении новых документов на 2022 год составляет:

Также цена может зависеть еще и от следующих факторов:

Срок замены загранпаспорта

Подавать документы можно как по месту постоянной прописки, так и по месту фактического проживания.

Чтобы процедура не затягивалась, необходимо подавать документы по месту постоянной регистрации (прописки). В таком случае замена проводится в течение 20-30 дней.

Если обращаться с заявлением о замене по месту временной регистрации или по месту фактического проживания, срок увеличивается до 3 месяцев.

Это особенно актуально для молодоженов, которые решили медовый месяц провести в заграничной поездке. Смена загранпаспорта при смене фамилии после замужества вносит свои коррективы на такие путешествия.

Можно ли произвести замену раньше срока?

Иногда требуется поменять действительный документ. Например, его срок действия заканчивается через 3-5 месяцев, но в некоторые страны получить визу не получится. В таком случае можно оформить новый загранпаспорт в дополнении к действующему.

Согласно действующему российскому законодательству можно иметь сразу два действующих паспорта для выезда за границу. Данная возможность появилась относительно недавно как раз для таких случаев.

Старый загранпаспорт теперь остается на руках у заявителя, его можно оставить действующим или аннулировать.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет Штамп «Аннулировано» в загранпаспорте

Срочная замена

В экстренных случаях поменять загранпаспорт на новый можно в следующих случаях:

Новый документ изготавливается в течение 3 рабочих дней.

Перед тем, как приступить к подготовке документов, рекомендуется ознакомиться с актуальными требованиями ФМС. Сделать это можно в территориальном органе службы или на официальном сайте.

Срочное оформление загранпаспорта в Москве от 1 дня без отказа у наших партнеров Visa-Guru. Официально.
Телефон: +7 (495) 255-45-40.

Получите бесплатную консультацию паспортно-визового консультанта, напишите свой вопрос в комментариях, и специалист по оформлению загранпаспортов обязательно вам ответит и проконсультирует.

Источник

Загранпаспорт через Госуслуги

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Вы можете подать заявление на выдачу загранпаспорта через Госуслуги или путем стандартного посещения отделения МВД РФ. Дистанционная форма обращения, безусловно, упрощает процесс и делает его более быстрым, поэтому все больше граждан пользуются именно таким методом.

Как получить загранпаспорт через Госуслуги, все особенности и нюансы процедуры. Прежде чем подавать заявление, следует выбрать то, какого образца документ вам необходим — старого или нового. От этого зависит и размер госпошлины. Полный обзор процесса удаленной подачи заявки на загранпаспорт — на Бробанк.ру.

Нового образца или старого

Раньше граждане, выезжающие за пределы Российской Федерации, оформляли единый для всех вид документа. Сейчас он называется загранпаспорт старого образца. Но технологии не стоят на месте, и был разработан новый, биометрический документ.

Несмотря на обновление, старые образцы не ушли, граждане и сейчас могут оформлять их вместо новых с функцией биометрии. Какой именно выбрать — это уже зависит от ваших потребностей и того, как часто вы планируете пользоваться документом.

ОсобенностьСтарыйНовый
Срок действия5 лет10 лет
Кол-во страниц3646
Сведения о детяхвносятсяне вносятся
Дактилоскопияне нужнанужна
Срочное оформлениевозможноневозможно
Госпошлина2500-50001000-2000

Внешне паспорта схожи, но “начинка” у них разная. Документ нового образца более качественный, менее подвержен повреждениям. Его большой плюс — возможность пользоваться более длительный срок. Если вы планируете часто выезжать за пределы РФ, лучше сразу оформить биометрический документ. Он и действует 10 лет вместо 5, и страниц для отметок имеет больше.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

В документе нового образца присутствует специальный чип, в котором запрограммированы данные гражданина, в том числе отпечатки его пальцев. Поэтому при выдаче документа обязательно проводится дактилоскопия в органах МВД (снятие отпечатков).

При прохождении границы с загранпаспортом нового образца все будет проходить быстрее. Сотрудники просто сканируют чип документа, и данные автоматически вносятся в программу. Не нужно ничего вносить вручную.

Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта

Сумма госпошлины будет зависеть от того, какой вид паспорта вы оформляете, и как именно планируете внести деньги. Если дистанционно на самом портале Госуслуги, получите хорошую скидку в 30%.

Сколько нужно заплатить:

Так что, оформление загранпаспорта на Госуслугах — это не только удобно, но и выгодно, можно хорошо сэкономить на госпошлине. Внести средства можно с любой банковской карты, электронного кошелька или со счета мобильного телефона. При выборе метода оплаты обращайте внимание на комиссию за выполнение платежа.

Как оформить загранпаспорт через Госуслуги

Если вы уже определились, какой именно вид документа необходим, можно заходить на портал Госуслгу и подавать заявку на выдачу загранпаспорта. Запрос подается с подтвержденного аккаунта, подать заявку можно только за себя самого или несовершеннолетнего ребенка.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Большинство граждан предпочитают оформлять загранпаспорта новых образцов. Они и практичнее, и есть вероятность, что вскоре документы старого образца будут отменены вовсе. Поэтому будем рассматривать процесс получения через Госуслуги загранпаспорта нового образца.

Выбрать тип документа. Услуга называется “Заграничный паспорт”, ее страницу можно найти через поиск на главной странице или в перечне актуальных услуг. Первым делом система предложит выбрать вид документа: старого или нового образца. Удобно, что сразу прописаны размеры госпошлин:

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Выбираем вариант оформления паспорта нового образца, система предложит выбрать, кому он будет выдан. Здесь нужно выбрать ребенку до 14 лет, гражданину 14-18 лет или заявителю от 18 лет. Рассмотрим стандартный вариант от 18 лет, его и выбираем:

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Откроется страница оказываемой услуги, здесь заявитель увидит подробности ее указания, алгоритм подачи заявления на загранпаспорт через Госуслуги. Для начала оформления нужно кликнуть на кнопку “Получить услугу”.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Появится анкета-опросник, которую нужно заполнить. Это нужно, чтобы система смогла скоординировать и направить заявителя куда нужно. Нужно указать, старого или нового образца документ вам нужен, кому вы его оформляете (себе, ребенку, недееспособному лицу), где хотите получить документ.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Ознакомиться с условиями выдачи загранпаспорта. Что касается пункта сведений о деятельности, это может быть аттестат, диплом, копия трудовой книжки, военный билет, свидетельство об ИП. Если все понятно, все можете предоставить, нажимаете кнопку “Перейти к заявлению”.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Подтвердить свои данные, мобильный телефон, адрес электронной почты. После система откроет форму, куда нужно загрузить свою фотографию. Система дает рекомендации по фото, его можно сделать самостоятельно.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

После загрузки фото система откроет форму, куда нужно внести данные о деятельности заявителя в течение последних 10 лет. После этого заявление отправляется на рассмотрение.

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

После подачи онлайн-заявления

Заявление отправляется на проверку, после ее прохождения в личном кабинете гражданина на Госуслугах появится информация о том, что МВД приняло заявление. После этого нужно оплачивать госпошлину.

Информация о приеме заявления приходит по электронной почте. Если гражданин пользуется мобильным приложением Госуслуг, оповещение придет на телефон.

Из личного кабинета можно сразу оплатить госпошлину удобным методом, платеж проходит в течение пары дней. Как только пошлина дойдет до адресата, в кабинете появится приглашение в подразделение МВД по месту выдачи (адресу прописки или проживания — как это указал заявитель).

Что нужно для замены загранпаспорта по истечении срока на 10 лет

Посещаете отделение в часы приема граждан, с собой приносите оригиналы всех необходимых данных. Так как это загранпаспорт нового образца, на месте делают фото гражданина и снимают его отпечатки пальцев. Далее сотрудник сообщит, когда можно будет забрать готовый документ.

Сроки изготовления загранпаспорта

Если вы оформляете через Госуслуги документ нового образца, то срочной выдачи не будет. Если документ оформляется по месту прописки, тогда срок его изготовления — 1 месяц после подачи заявления. Если обращаться по месту проживания в том же регионе, то тоже 1 месяц. А вот если регион другой — уже 3 месяца.

При заказе документа старого образца сроки изготовления и выдачи будут аналогичными, но в этом случае есть возможность срочного оформления при наличии на то объективных причин. Например, если это связано с необходимостью выезда за рубеж для лечения, если речь о тяжелой болезни близкого родственника, его похоронах. Все подтверждается документально.

Источник

Оформление загранпаспорта

Заявление на получение загранпаспорта. Заявление установленной формы заполняется на пишущей машинке или от руки разборчивым почерком. Наряду с ним гражданином заполняется учетная карточка о выдаче паспорта. В заявлении гражданин должен указать:

Кроме того, следует подтвердить отсутствие обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могли бы временно ограничить право на выезд за пределы страны.

За достоверность представленных документов и сведений заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В необходимых случаях гражданин представляет ходатайство организации, направляющей его за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. (далее — Федеральный закон) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, к заявлению о выдаче загранпаспорта прилагают разрешение командования, оформленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

Основанием для срочного (в течение трех рабочих дней) рассмотрения заявления о выдаче загранпаспорта могут являться:

Заграничные паспорта граждан Российской Федерации, прибывших из-за границы и изъявивших желание остаться для постоянного проживания на территории России, при оформлении соответствующих справок для получения внутренних паспортов, не изымаются. Порядок документирования внутренними паспортами граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и прибывших на жительство в Россию, определен пунктами 35 и 36 Инструкции «О порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 15.09.97 года N 605. Такая категория граждан документируется на основании заграничных паспортов, при наличии в них отметки о снятии с учета в консульском учреждении РФ за границей. Выдача им каких-либо справок о документировании приказом не предусмотрена.

При выезде из Российской Федерации и въезде(возвращении) в Российскую Федерацию порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.

В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в письменной форме заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, вопрос о возможности выезда из Российской Федерации решается на основании ст.21 Федерального закона решается в судебном порядке.

В соответствии со статьями 15 и 17 Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях:

Нарушение Федерального закона влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отказе в выдаче паспорта в связи с временным ограничением, предусмотренным пунктом 1 ст.15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», гражданин может обратиться в Межведомственную комиссию по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *