Что нужно для замены подшипника полуоси нива
Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
Замена подшипника полуоси нива 2121
Подшипник полуоси нива
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.
Подшипник полуоси — 180508.
Технические параметры подшипника такие:
Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
Инерционный съемник полуоси.
Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:
- Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.
Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.
Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.
Надпиливаем сепаратор и удаляем его.
Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.
Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена полуоси на Ниве иногда вызывает большие трудности и все по тому что не всем удается быстро её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4) будет выглядеть так:
Детали процедуры как заменить полуось авто Нива 2121 смотрите на видео.
Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, из-за увеличенного люфта. Подшипник расположен в крышке коробки переключения передач, поэтому для его замены необходимо демонтировать коробку и снять крышку. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214
Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№ 4)
ВАЗ-2131 Нива. Замена заднего подшипника полуоси. 18.03.16
Замена заднего подшипника
замена заднего ступичного подшипника ваз
Поясни, вот это утверждение 2131 ездит уж очень отстойно 213 еще хуже но это не аргумент в чм состоит отстойность езды 2131. Второе компрессионное кольцо с выточкой в нижней части довольно жесткое не сломайте. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Боковое зеркало обычно меняется при выходе из строя механизма регулировки зеркала, либо когда зеркальный элемент разбит.
С новым автоматом, но и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю. Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в. А вот что касается габаритов, то универсал ничуть не крупнее четырехдверной калины. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео. Машина открылась, завелась и я, довольный владелец выкидного ключа, с радостью наклеил логотип Лады на обратную сторону ключа.
Замена подшипника полуоси на Ниве
Как меняется подшипник полуоси на Ниве, Шеви-ниве и Лада 4х4 вот ведь напридумывали названий!
На самом деле это сделать довольно легко. Оговорюсь сразу, для меня это был первый опыт по замене подшипника на ниве. Прежде чем приступить к процедуре я изучил достаточно видео и инструкций. Самым волнительным этапом должно было стать нагрев и осадка Запорной втулки полуоси. С одной стороны ее нельзя было перегреть, а с другой нужно было нагреть до такой степени, чтобы они села до конца, так как он этого элемента зависит, вылетит полуось во время движения по трассе или нет.
Если расписывать пошагово то:
1. Приподнимаем автомобиль за левую часть моста, как раз в месте крепления продольной тяги, чтобы не пришлось предварительно сливать масло из редуктора.
2. Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан, снимаем колодки. И обязательно откручиваем задний амортизатор.
3. Рожковым ключем на 17 откручивает 4 гайки фиксирующие полуось на фланце моста. Стягиваем полуось. Как правило это легко сделать усилием руки, если там ничего не закисло.
4. Делаем надпилы с помощью болгарки на запорной втулке. Простым ударом молотка сбиваем втулку с полуоси.
5. Так же молотком сбиваем подшипник, если нет специального съемника
6. Насаживаем новый подшипник на полуось и идем нагревать запорную втулку.
7. Нагретую втулку насаживаем на ось и немного пристукиваем трубой, дабы она села корректно и прямо
8. все собираем в обратном порядке.
Замена подшипника правой полуоси на Ниве с ABS
Купил все что нужно, но по отдельности. Рем. комплекта в сборе с запорной шайбой под АБС нет в природе.
Запорная шайба 600р, подшипник 450р, сальник 50р. Обязательно смотрим на стрелочку на сальнике, она указывает направление движения полуоси. Соответственно слева и справа разные сальники.
Снял барабан, открутил 4 гайки, удерживающие полуось. Попробовал сорвать с места полуось колесом, но не получилось, сидит хорошо. Смастерил такую конструкцию:
Несколько ударов молотком и полуось поддалась.
У подшипника был приличный люфт, внутри было много грязи с маслом и он весь почему то ржавый.
Когда достал полуось, на ней было несколько капель воды, хотя масло выглядит хорошо, на эмульсию не похоже. Подозреваю что это просто конденсат в мосте.
Дальше дело за болгаркой. Сначала срезал внешнюю обойму подшипника, потом запорное кольцо и потом уже и внутреннюю обойму. Тут главное не повредить полуось. Поэтому режем не до конца и добиваем зубилом.
Все поснимал, почистил полуось. Накинул подшипник, входит сравнительно легко, надо только чуть постучать молотком. Дальше разогрел запорную шайбу горелкой с Алиэкспресс.
Сам процесс нагрева не сфоткал, делаю эту процедуру первый раз, было волнительно 🙂
Грел минуты две, потом взял ее плоскогубцами, приложил к краю полуоси и отпустил. К моему удивлению она сразу села идеально на свое место.
Беремся за сальник. Ковырял его я и отверткой и стамеской и плоскогубцами, ничего не вышло. Смастерил вот такую конструкцию из струбцины:
Накинул как крючок на сальник и молотком потихоньку выбил.
Собрал все в обратной последовательности, поехал кататься. Стало гораздо тише, но еще не идеально, надо и левую сторону ремонтировать.
На следующий день сделал и вторую сторону, заодно поменял тросик ручника. По работе все тоже самое, только рекомендую сразу открутить амортизатор, т.к. он мешает. Ну и сальник слева другой, красного цвета.
Вот теперь настала тишина.
Спасибо RaFaeL-NN и BALZER4x4 за помощь в выборе запчастей.
Замена подшипника задней полуоси нива 21213
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Замена Подшипника Полуоси Нива 21213
Все о оси подшипника Шевроле Нива
В классе джип есть машина полный привод 4 колеса. Этот механизм определяет наличие задний мост, который предназначен для передачи крутящего момента с коробки передач на ведущие задние колеса. Вращение колеса обеспечивается наличием шестерен и полуосей в мосту. Вот вал подключается к колесу и ведет его. Но зачем нам это нужно ось подшипника в мосту? Потому что тема статьи называется ось подшипника, это будет обсуждаться дальше. Давайте подробнее рассмотрим этот механизм в дизайне задний мост, его назначение, конструкция (размер, количество и т. д.), неисправности и процесс замены. Для объединения возможностей в нижней части материала было размещено видео, которое позволило четко изучить процедуру замены.
Комплект для замены автомобиля на абс
Назначение оси подшипника
пеленг находится в структуре задний мост Шевроле нива, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он имеет функцию поддержки и сглаживания момента оси задний мост. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет прорези), а другая выходит из оси и прикреплена к ней фланцем, тормозными барабанами и колесом Niva Chevrolet. Для того, чтобы ось вращалась плавно и не входила в конструкцию, есть шар подшипник.
пеленг Он размещен в специальном домкрате мостовой конструкции, где он выполняет свою прямую функцию. Для предотвращения его перемещения внутри моста на оси имеется специальный жесткий замок, который представляет собой стопорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на валу имеется масляное уплотнение, которое обеспечивает плотное соединение конструкции задний мост.
Важно! В случае повреждения железы или ее износа, отрицательное влияние на подшипник, заставляя последний потерпеть неудачу. Поэтому сальник должен быть заменен.
При частом использовании автомобиля нива Шевроле следует контролировать на предмет состояния подшипниковой коробки и сальников, а в случае повреждения немедленно заменить.
дизайн
Как и многие детали, ось подшипника имеет свой дизайн, который характеризуется важными показателями:
Читайте также
Эти данные необходимы не только для подшипник он может быть установлен в седле вала на валу и оси, но также таким образом, чтобы он выполнял назначенные ему функции. Но следует отметить, что если один из этих данных известен, то другой не может быть рассчитан. Например, подшипник ось вала имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер продукта известен, то этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена и ширина подшипника 23. Масляный уплотнитель оси Niva 21214-20 06g для 2121, 21213. Если вам нужно узнать размеры, в паутине есть данные: высота и размер.
Если номер по каталогу неизвестен, вы можете выполнить полные измерения продукта, удалив ось вала. После измерения должны быть получены следующие данные:
Неисправности подшипников
Поломка подшипника может привести к заклиниванию колеса на дороге, что опасно. Полуось Niva 21213 заменит полуось распределительного вала (можно заменить поврежденные. Хорошо, если скорость автомобиля низкая и вне города, но Шевроле Нива Он эксплуатируется не только на низкой скорости, но и на дороге. Поэтому очень важно отслеживать и заменять эту важную часть на ранней стадии.
Быстрое снятие задней оси и замена подшипник кукурузное поле 21214
Еще одно снятие заднего моста с моста кукурузные поля. Масло текло. произведенный замена Сальник подшипник, и термо.
Ремонт нива Снятие вала задней оси, замена подшипник и сборка
Помощь проекта. Ремонт нива. Снятие спинки полуоси, замена подшипника и.
Определить неисправность можно по характерному звуку из-под колес, а также по наличию улучшенного радиального и осевого люфта.
Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.
Чтобы определить, не нужно ли вам набирать скорость, чтобы услышать грохот или гул, просто включите первую передачу и пройдите пару метров. При отсутствии смазки возникает гул или трещина, что приводит к разливу продукта.
Если вы заметите необычный шум сзади, вы должны немедленно убедиться, что подшипники работают правильно.
Снятие полуоси и замена подшипник
Для замены неисправного подшипника необходимо сначала снять колесо, тормозной барабан, полуось и только тогда это происходит замена. Chevrolet нива закреплен на плоской поверхности и отведен назад. Колесо и барабан сняты, порядок их изготовления можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому мы не будем на этом останавливаться, а сразу приступим к снятию вала.
Итак, процесс удаления:
Читайте также
Шевроле Нива Он оснащен барабанными тормозами на задних колесах с абс и без. Без системы пресса первые сапожники все еще шли. Abs. это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает потерю контроля над автомобилем. Разница между полуосью автомобиля и системой abs заключается в конструкции кольца. Антиблокировочной тормозной системы требует стопорное кольцо. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без замочных скважин. На фото ниже показаны различия.
Итак, давайте посмотрим, как это делается замена внедорожный подшипник Шевроле Нива с прессом
проверить полуось для трещин и сколов. Их не должно быть, иначе скучно.
Теперь ось можно повернуть в обратном порядке. На этом замена Закончив, необходимо установить барабан и колесо и начать замену его на другой стороне автомобиля нива Chevrolet.
После установки проверьте работу замененных деталей. Пройдя несколько сотен метров, вы должны услышать посторонний шум из-под колес. Если шум не обнаружен, то все сделано правильно. Хорошие ремонтные работы!
Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?
Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:
И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.
Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.