Что нужно для замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31
Замена масла вариатора Nissan X-trail T31
Добрый вечер… Или день…
Замена масла в вариаторе Ниссан икстрейл Т31 особо не сложная… Есть много отчётов… Изучив информацию я был готов.
Имеем:
8 литров масла допуска NS-2
Прокладка поддона
Фильтр-сетка
Фильтр маслоохладителя
Уплотнительное кольцо маслоохладителя
Прокладка сливной пробки
1. Поднимаем машину или загоняем на яму
2. Вытаскием щуп — он мешает при снятии/установке поддона
3. Сливаем масло с поддона и сразу меняем прокладку сливной пробки — 4.5 литра масла
4. Откручиваем болты по периметру и снимаем поддон — выльется ещё 1 литр масла
5. Чистим поддон и магниты
6. Откручиваем 3 болта и снимаем фильтр-сетку — сольётся ещё 100-200 мл масла
7. Все протираем и смазав уплотнительное кольцо устанавливаем новый фильтр-сетку, затягивает 3 болта
8. Аккуратно ставим поддон с магнитами и притягиваем болты
9. Лезим в переднюю левую арку
10. Снимаем колесо
11. Снимаем пистоны и крышку в арке
12. Оттуда откручиваем 2 болта охладителя масла
13. Снимаем нижний патрубок
14. Откручиваем ещё 2 болта и снимаем охладитель масла вариатора, отводим в сторону — выльется ещё 100 мл масла
15. Меняем фильтр и уплотнительное кольцо — манжета фильтра может остаться в корпусе вариатора, обязательно вытащите ее
16. Собираем все обратно, внимание на уплотнительное кольцо!
17. Нижний шланг маслоохладителя опускаем в мерную ёмкость
18. Мы слили около 6 литров масла, заливаем 7 литров в трубку щупа
19. Заводим автомобиль и внимательно смотрим сколько масло вытекает из шланга маслоохладителя
20. Слить надо 2-2.5 литра — глушим авто! Быстро!
21. Остаётся 1 литр на выставление уровня масло по щупу
Вишенка на торте — сбросить показания деградации масла в вариаторе
[FAQ] 2. Замена масла в Варике
Здравствуйте! Недавно заменил фильтры в вариаторе своего X-Trail. Хочу поделиться опытом (может пригодится кому…). В утверждение Ниссан и дилеров, что вариатор не требует обслуживания (только замена жидкости) не верю. Гарантия закончилась поэтому полез… Пробег 70 тыщ км. Детали заказал по коталогу Mitsubishi. Итак!
Вывешиваем левое колесо, снимаем его, снимаем малый щиток закрывающий вариатор.
Снимаем клеммы с аккумулятора.
Отсоединяем разъёмы от электронных блоков (фото).
Осторожно, не повредите их!
Откручиваем площадку под аккумулятор и отсоединяем все хомуты, стяжки и т.п. которые закреплены на площадке. Снимаем площадку с электр.блоками.
Перед нами маслоохладитель. Подложите под него пакет или тряпку т.к. при снятии из него немного вытечет жидкости.
Сливаем жидкость через сливную пробку в поддоне. Если жидкость будет использоваться повторно, используйте чистую посуду! Например новые пластиковые бутылки 5-10 литров. Сливается примерно 6-6.5 литров.
Открутите 4 болта крепящих корпус маслоохладителя.
Мне было удобно этими инструментами.
Будьте осторожны: в моем варианте закис один болт, открутил с трудом.
Осторожно потяните маслоохладитель на себя.
Снимите старый фильтр, приложив небольшое усилие.
ВНИМАНИЕ! Скорее всего уплотнительная резинка останется на старом месте.
Подцепите её пальцем и снимите.
Смажте резинку на новом фильтре жидкостью CVT и установите фильтр до упора.
Протрите все сопрягаемые поверхности и установите новое резиновое кольцо
Установите на место корпус и прикрутите его.
Здесь готово! Лезем под машину.
Снимаем поддон.
Снимаем магниты (они никак не закреплены). Моем магниты и поддон (например уайт-спиритом).
ВНМАНИЕ! Один болт длиннее, запомните его место!
Говорят, этот фильтр можно промыть… Но я не мелочился и купил новый. На новом уплотнительное кольцо идёт в комплекте. В потивном случае его надо купить отдельно. Смажте кольцо жидкостью CVT и слегка покручивая установите фильтр на место. Следите за кольцом!
Установите поддон используя новую прокладку. Установите новую прокладку на сливную пробку (такая же как на моторном поддоне).
Залейте жидкость через щуп, доведите до уровня и в путь!
P.S. Фильтры были явно забиты (особенно бумажный). Уменьшился общий шум при движении. Под замену фильтров не плохо бы и жидкость заменить.
Да, в любом случае имейте в запасе канистру с NS-2, потому что хоть немного да прольёте.
Применяемые запасные части:
1. фильтр- картридж в маслоохладитель- 2824A006 (447р.)
2. фильтр сетчатый в поддоне — 2824A007 (1355р.)
3. кольцо уплотнитель резиновое в
маслоохладитель — 2920A096 (90р.)
4. прокладка поддона — 2705A015 (337р.)
5. прокладка сливной пробки — 11026-01M02 (24р.)
6. жидкость CVT NS-2 — KLE52-00004 (2043р.)
7. кольцо к фильтру в поддоне (если
нужно) — 2824A005 (85р.)
8. пистоны крепёж щитка (ели нужны) — 01553-05323 (157р. 10штук)
Цены из Экзиста
Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail NT31
Здравствуйте, подписчики моего блога. К сожалению, большинству (всем)))) эта запись — «ни к селу, ни к городу». Ни у кого нет в гараже Nissan X-Trail NT31. Но…
Когда-то присматривался (были планы на покупку) к Nissan X-Trail NT31, но вариатор меня пугал. Поэтому решил поближе познакомится с Ентим делом (благо, у двоих корефанов имеются такие авто). ТО проводил 04.06.2016 на 101000 км. При умеренной эксплуатации, вариатор надежен и прост в обслуживании (замена масла). Конечно, в итоге купил Mitsubishi Pajero IV, но вариатор здесь не причем, РАЗМЕРЫ авто играли большое значение)))
Может быть кто-то из моих читателей приобретет Nissan X-Trail NT31)))…
небольшой момент затяжки у болтов поддона!
объем слитого масла с вариатора составил, примерно, 6,4 л. (замерял в пластиковой канистре из под моторного масла с мерной шкалой)
надо отметить, момент затяжки у болтов маслоохладителя, ооочень маленький!
Всем хорошего настроения и весеннего тепла.
Комментарии 23
в итоге сколько залил канистр?!
…были куплены две канистры, как на картинке, каждая по 4 литра, но залили, сколько слили — около 6,5 л
Лучший отчет на всем Drive. +++
прокладку поддона герметили? Если да, то каким герметиком?
…поддон устанавливал с прокладкой БЕЗ герметика (менял на двух X-Trail ни течи, ни запотиваний… один уже, без малого, 30000 км накатал). Самое главное соблюсти правильный момент затяжки. Если нет динамометрического ключа, то можно сделать так, затягиваем от руки болт до полного прилегания, а затем с усилием доварачиваем около четверти оборота. Конечно, у каждого человека «свое усилие», но в данной ситуации нужен разумный подход, а не как у рядового российского автомеханика — лишь бы не открутилось. По простому — у болтов поддона небольшой момент затяжки. Если до вас поддон никто не вскрывал, то обязательно пролейте проникающей жидкостью верхнюю часть резьбы (она сквозная) корпуса коробки, болты стальные, а корпус алюминиевый, легко повредить алюминиевую резьбу болтом пораженный коррозией.
…поддон устанавливал с прокладкой БЕЗ герметика (менял на двух X-Trail ни течи, ни запотиваний… один уже, без малого, 30000 км накатал). Самое главное соблюсти правильный момент затяжки. Если нет динамометрического ключа, то можно сделать так, затягиваем от руки болт до полного прилегания, а затем с усилием доварачиваем около четверти оборота. Конечно, у каждого человека «свое усилие», но в данной ситуации нужен разумный подход, а не как у рядового российского автомеханика — лишь бы не открутилось. По простому — у болтов поддона небольшой момент затяжки. Если до вас поддон никто не вскрывал, то обязательно пролейте проникающей жидкостью верхнюю часть резьбы (она сквозная) корпуса коробки, болты стальные, а корпус алюминиевый, легко повредить алюминиевую резьбу болтом пораженный коррозией.
Не вполне понятен вопрос.
Уточню, запотевает в стыке между поддоном и корпусом вариатора?
Если так, то попробуйте немного подтянуть крепеж, но без фанатизма))
Если не поможет, то вскрытие неизбежно(( Надо будет заказать прокладку для поддона, ну и за одно частично поменять жидкость в вариаторе, хуже не будет.
Прокладка я новая.
Сначала мокрило подтшайбами, затянул сильнее, потом динамоключ привез и протянул все по кругу. Но оказалось два болта прокручиваются, сорвана резьба.
В итоге между поддоном и прокладкой новой родной, но капли не собираются вроде.
Плохо, что резьба сорвана(( Рано или поздно, жидкость побежит. Необходим повышенный контроль уровня жидкости. Я бы не тянул с восстановлением резьбовых соединений, т.е. вскрыл поддон, нарезал новую резьбу, поставил поддон на новую прокладку
Снова новая прокладка? Я три дня назад родную новую поставил) или уже в утиль.
И с резьбой не получится не снимая? Вот думаю самому попробовать нарезать или к слесарям придется
Можно попробовать посадить прокладку на герметик, надо намазать герметиком прокладку тонким слоем с двух сторон, а резьбу восстановить самому, пройтись метчиком, шансы небольшие, но герметик при правильном нанесением, хорошо удерживает жидкость, и затягивать болты, когда применяется герметик надо с небольшим усилием, можно сказать — от руки
После, как посадите поддон на герметик, как минимум полчаса не заливайте жидкость, я бы больше подержал
ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60
Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:
2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):
3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):
Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:
4) Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает:
потом головкой на 10 два болта крепления мозгов двигателя, ее снимаем:
5) Открывается вид на маслоохладитель! Не пытайтесь откручивать площадку на которой стоит аккумулятор, она завязана с опорой двигателя, короче ее не снять, но она и не мешает:
К маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз. На фото как раз две тонкие трубки, я их снимал что бы продуть остатки масла из радиатора, реально оттуда вышло не больше грамм 100:
6) Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты откручивал головкой, но один удобнее ключем с трещеткой, т.к. головкой не подлез:
7) С маслоохладителя я снимал только 2 тонкие трубки которые идут на радиатор. Далее открутив все болты отвел его в сторону и вытащил фильтр, поставил новый, установил новую резиновую прокладку, закрутил. Сложностей нет. Кто-то целиком снимает маслоохладитель, но при этом нужно не забыть перекрыть трубки с антифризом! Фильтр у всех примерно одинаково черный:
8) Масло слилось, лезем снова под машину снимаем поддон картера (21 болт на 10 крутятся легко) для чистки магнитов и фильтра грубой отчиски. Не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться. Фильтр грубой отчистки снимаем открутив 3 болта головкой на 10. Один из болтов длинный, на фото как раз он:
9) Все чистим, продуваем, сушим и собираем в обратном порядке, не забыв про новую прокладку картера и кольцо сливной пробки. Для сброса счетчика старения масла я использовал китайский OBD сканер отсюда и программу на телефон отсюда, расписывать не буду на драйве полно описаний, к примеру подробное описание работы с программой cvtz50 и сбросом счетчика есть ТУТ Вот так было до мытья:
10) Очень ВАЖНЫЙмомент заливка масла по уровню. Масло заливается через горловину щупа:
Лейте очень аккуратно, т.к. +-100-150 гр может быть критичным. Перед заменой масла убедитесь что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла ТОЛЬКО на прогретую коробку (50-80 гр.). Для этого можно использовать программу cvtz50 которая показывает температуру или покатайтесь мин. 15, если холодно то дольше. После прогрева коробки остановитесь, не глушите машину, переведите поочередно селектор положения коробки передач от P до D и обратно к P при этом задерживаясь на каждой передаче по 20-30 сек. Оставьте заведенную машину в положении коробки P и теперь идите доставать щуп для контроля уровня масла:
Я два раза отливал и один раз добавлял масло. Для замеров поверхность выбирайте ровную! Не забудьте сделать контрольную проверку после того как поездите!
ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года.
ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года.
Ещё не менял, но уже озадачился.
Поскольку, масла NS-2 и NS-3 не идентичны и не совсем взаимозаменяемы, то встал вопрос об однозначном определении типа жидкости залитой в вариатор на заводе.
Под капотом наклейка NS-2.
Однако, по информации с этого же форума, на рубеже 2013-2014 годов был переход на новые коробки и жидкости.
Обратился к двум официальным дилерам в СПб и в службу поддержки Ниссан. И как вы думаете?!
Получил разную информацию! Сначала служба поддержки отписалась, что у меня NS-3. Я переспросил их сославшись на наклейку NS-2 под капотом. На следующий день пришло письмо с дежурным извинением за неточность и сказали, что у меня NS-2.
Затем первый дилер сказал мне NS-2. Ну и второй дилер указал на NS-3 и сослался на внутренний документ служебной переписки от компании Ниссан для официальных дилеров, в котором сказано, что несмотря на наклейку жидкость у меня всё же NS-3.
Сами понимаете какие чувства у меня вызвала эта неразбериха как в самой компании Ниссан, так и у её официальных дилеров…
Я вновь обратился в службу поддержки Ниссан с требованием по моему VIN-номеру ОДНОЗНАЧНО определить тип коробки и тип жидкости в ней.
И сегодня получил следующий ответ:
«Уважаемый Алексей Вячеславович.
Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.
По вашему вопросу хотим сообщить, что согласно VIN номеру Z8NTBNT31DS1****6 автомобиль выпущен 09/2014
Модель с вариатором RE0F10A
Агрегат бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Номер модельного кода 1XT2D
Согласно бюллетеню PIB-NES-AT-13-005 от Январь 2014 года – все коробки, поставляемые на завод, имеют масло NS3
NS3 – синеватого оттенка.
Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.»
Выкладываю ответ от Nissan.
Надеюсь, эта информация будет полезна.
Комментарии 11
У нас с вами почти одного месяца машины, значит у меня тоже с завода было нс3. оттыж.
Не надо лить нс3. Коробку раньше убьешь. Мало им итак маленькой живучести варика так ещё сильнее хотят ресурс сократить
фото которое ярко иллюстрирует мой комментарий ниже (реакцию людей) ))))
1. У вас «Nissan X-Trail» в кузове T31 (выпускали его до 01.2015). На всех «Nissan X-Trail» в кузове T31 установлен вариатор RE0F10A (он же Jatco JF011e). Других вариаторов (других моделей) на T31 не устанавливали.
2. «Nissan X-Trail» в кузове T32 начали официально выпускать с 09.2013. То есть, по сути весь 2014 год параллельно выпускалось два разных X-Trail — в кузовах T31 и T32. А на «Nissan X-Trail» T32 уже установлен другой вариатор — RE0F10D (он же Jatco JF016e) который изначально разработан под использование в нём NS-3. Таким образом, X-Trail 2014 года выпуска — может быть оснащён разными(!) вариаторами с разными требованиями по трансмиссионной жидкости (смотреть надо на кузов). Это к вопросу о путанице )))
3. Почему же тогда у вас под капотом наклейка NS-2? Всё очень просто. Потому что вариатор RE0F10A (он же Jatco JF011e) изначально был разработан под использование в нём трансмиссионного масла спецификации NS-2. И именно это масло в него всегда ранее и заливалось (зачем щуп то менять)? Больше вам скажу, это масло NS-2 в него многие люди до сих пор заливают и некоторые автомобили имеют пробег больше 400 000 км (лично видел). Так откуда в нём взялось NS-3? О, тут интересная история… )))
4. Началось всё в 2012 году. В России начали массово «умирать вариаторы» на автомобилях Nissan Juke (причём на автомобилях в рамках гарантийного срока). Никто не мог понять причины этого. А на Жуках ставили 2(!) версии двигателя одинакового объёма 1,6 и разные(!) модели вариаторов (что только добавляло путаницы):
а) Jatco JF015e (с атмосферным двигателем 1.6)
б) Jatco JF011e (с турбированным двигателем 1.6)
После этого Ниссан (в январе 2014 ) вводит в Европейских странах (включая РФ) тот самый бюллетень PIB-NES-AT-13-005 и в дополнение объявляет «отзывную компанию» на автомобилях с вариатором Jatco JF015e (а в России это Кашкай с 1.6 и Жук) которые не вышли с гарантии — принудительно меняет всем жидкость NS-2 на NS-3. А во все новые вариаторы Jatco JF015e начали заливать уже NS-3, дабы избежать этих проблем.
Но так как на Жуки устанавливали и вариатор модели JF011e, то решили перестраховаться и во все новые(!) вариаторы JF011e (RE0F10A) во всех автомоблях (Кашкай, Икстрейл и т д) для европеского рынка — так же на всякий пожарный стали на конвейере заливать NS-3. Это к вопросу о том, почему у вас наклейка NS-2, а по факту залито NS-3.
5. Вывод следующий. Если у вас вариатор RE0F10A то в него можно спокойно лить и NS-2 и мене вязкую NS-3, вопрос лишь цены. На сегодняшний день ситуация о моделям вариаторов такая:
1. Jatco JF010e, он же RE0F09A — NS-1 (допустимо и NS-2)
2. Jatco JF011e, он же RE0F10A — NS-2 (допустимо и NS-3)
3. Jatco JF015e, он же RE0F11A — NS-3 (изначально было NS-2)
4. Jatco JF016e, он же RE0F10D — NS-3
5. Jatco JF017e, он же RE0F10D — NS-3
P.S Статьи в нашем блоге по проблема с вариаторами и вариантами решений — www.drive2.ru/o/Jatco/blog/
P.S. тот самый бюллетень PIB-NES-AT-13-005, фото —
комментарий выше всех похвал)
1. У вас «Nissan X-Trail» в кузове T31 (выпускали его до 01.2015). На всех «Nissan X-Trail» в кузове T31 установлен вариатор RE0F10A (он же Jatco JF011e). Других вариаторов (других моделей) на T31 не устанавливали.
2. «Nissan X-Trail» в кузове T32 начали официально выпускать с 09.2013. То есть, по сути весь 2014 год параллельно выпускалось два разных X-Trail — в кузовах T31 и T32. А на «Nissan X-Trail» T32 уже установлен другой вариатор — RE0F10D (он же Jatco JF016e) который изначально разработан под использование в нём NS-3. Таким образом, X-Trail 2014 года выпуска — может быть оснащён разными(!) вариаторами с разными требованиями по трансмиссионной жидкости (смотреть надо на кузов). Это к вопросу о путанице )))
3. Почему же тогда у вас под капотом наклейка NS-2? Всё очень просто. Потому что вариатор RE0F10A (он же Jatco JF011e) изначально был разработан под использование в нём трансмиссионного масла спецификации NS-2. И именно это масло в него всегда ранее и заливалось (зачем щуп то менять)? Больше вам скажу, это масло NS-2 в него многие люди до сих пор заливают и некоторые автомобили имеют пробег больше 400 000 км (лично видел). Так откуда в нём взялось NS-3? О, тут интересная история… )))
4. Началось всё в 2012 году. В России начали массово «умирать вариаторы» на автомобилях Nissan Juke (причём на автомобилях в рамках гарантийного срока). Никто не мог понять причины этого. А на Жуках ставили 2(!) версии двигателя одинакового объёма 1,6 и разные(!) модели вариаторов (что только добавляло путаницы):
а) Jatco JF015e (с атмосферным двигателем 1.6)
б) Jatco JF011e (с турбированным двигателем 1.6)
После этого Ниссан (в январе 2014 ) вводит в Европейских странах (включая РФ) тот самый бюллетень PIB-NES-AT-13-005 и в дополнение объявляет «отзывную компанию» на автомобилях с вариатором Jatco JF015e (а в России это Кашкай с 1.6 и Жук) которые не вышли с гарантии — принудительно меняет всем жидкость NS-2 на NS-3. А во все новые вариаторы Jatco JF015e начали заливать уже NS-3, дабы избежать этих проблем.
Но так как на Жуки устанавливали и вариатор модели JF011e, то решили перестраховаться и во все новые(!) вариаторы JF011e (RE0F10A) во всех автомоблях (Кашкай, Икстрейл и т д) для европеского рынка — так же на всякий пожарный стали на конвейере заливать NS-3. Это к вопросу о том, почему у вас наклейка NS-2, а по факту залито NS-3.
5. Вывод следующий. Если у вас вариатор RE0F10A то в него можно спокойно лить и NS-2 и мене вязкую NS-3, вопрос лишь цены. На сегодняшний день ситуация о моделям вариаторов такая:
1. Jatco JF010e, он же RE0F09A — NS-1 (допустимо и NS-2)
2. Jatco JF011e, он же RE0F10A — NS-2 (допустимо и NS-3)
3. Jatco JF015e, он же RE0F11A — NS-3 (изначально было NS-2)
4. Jatco JF016e, он же RE0F10D — NS-3
5. Jatco JF017e, он же RE0F10D — NS-3
P.S Статьи в нашем блоге по проблема с вариаторами и вариантами решений — www.drive2.ru/o/Jatco/blog/
P.S. тот самый бюллетень PIB-NES-AT-13-005, фото —
А как узнать какой вариатор у меня?Первый день обладаю икстрейлом 2014 года