Что нужно для замены масла в коробке

Замена масла в АКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

В последнее время очень часто приходится слышать от владельцев довольно свежих автомобилей, что менять жидкость в АКПП они не собираются. На вопрос почему, с гордостью отвечают, что в их Тойоте (Лексусе, Ниссане, etc…) АКПП необслуживаемая и масло там не меняется и рассчитано на весь срок службы…
У профессионалов в автомобильной сфере, такие заявления вызывают лишь насмешку над промытыми маркетологами автоконцернов мозгами автовладельцев.
Так же часто встречаются такое мнение, что жидкость стоит менять пару раз за всю жизнь автомобиля, что тоже не верно.
Итак, давайте разбираться!
Замена масла в автоматической коробке переключения передач это необходимость. От этого во многом будет зависеть правильная работа, ее ресурс и отсутствие дорогостоящих ремонтов. Давайте пока просто остановимся на этом и примем как должное!
Как часто менять масло? Интервал смены масла в АКПП вашего автомобиля прописан в мануале. Инженеры все просчитали заранее и знают о вашей коробке лучше, чем Вася с грязным носом на СТО. Также необходимо обратить внимание, что производитель как на моторное масло, что на трансмиссионные делает поправки относительно режимов эксплуатации. Есть обычный режим, а есть тяжелый. Так вот, с тяжелым режимом эксплуатации менять масло как в двигателе, так и в коробке стоит чаще в два раза!
К тяжелому режиму эксплуатации относятся такие факторы, как:
— резкие ускорения со светофоров
— городские пробки и движение в режиме старт/стоп
— низкая температура окружающей среды, мороз
— буксировка прицепа/другого автомобиля
— дорогая с грунтовым покрытием, снегом и т.п.
— пробуксовка (застряли в снегу, в грязи, побуксовали — считайте нагрузили коробку, что прямо отражается на залитом масле)
Соответственно если вы живете в России, то сталкиваетесь с любым из перечисленных факторов практически ежедневно и можете смело считать, что масло менять нужно в два раза чаще! Обязательно учитывайте это и меняйте масло чаще, АКПП прослужит дольше и проблем с ней будет возникать меньше!

НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКПП.

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В АКПП?

Ответ однозначен. Лить то, которое предписывает производитель! Все же просто… Смотрите мануал к вашему автомобилю, там четко прописаны допуски на масло, которое следует заливать. В последнее время развелось множество комнатных экспертов, которые рекомендуют лить масло с более низкими допусками в целях экономии (учитывая последние тенденции экономики нашей страны, очень актуально). Никогда не слушайте их и точка! Не правильный подбор жидкости АКПП приводит к ее поломке и не правильной работе. В ряде АКПП (например на коробках Мерседеса) это может привести к глобальному ремонту, так как ЭБУ АКПП находятся непосредственно внутри коробки и напрямую контактируют с жидкостью. Едиснтвенное чем можно руководствоваться при подборе жидкости, так это принципом повышения допусков: Если в мануале прописано применение Dexron II, то без зазрения совести можете лить Dexron IIE или Dexron III. Если предписано использовать ATF type T-IV, то желательно использовать масла с этими допусками и последующие.

Существуют так называемые оригинальные жидкости или ОЕМ, которые стопроцентно подойдут к вашему агрегату. Если вы не важно разбираетесь в маслахи их спецификациях, то можете смело их применять.
Вот некоторые из них:
GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
Ford: MERCON®, MERCON®-V
Toyota: T, T-III, T-IV and WS
Honda: Z1, DW-1
Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
Nissan: Matic D, J, K and S
Mazda: M-III, M-V
Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
Suzuki: 3314, 3317
BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
Chrysler ATF+3® ATF+4®
Только имейте ввиду, что производители автомобилей не производят эти масла. Эти жидкости производят обычные производители обычных брендовых масел. То есть оригинальные жидкости, это точно такие же жидкости, какие разлиты в банки с логотипами Cartol, Total, Idemitsu, но зачастую дороже брендовых!

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП?

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу этого способа замены масла в народе гуляет ряд слухов, которые ничем не подтверждены. Якобы аппараты «убивают» коробку. Связано это скорее всего с тем, что на некоторых автомобилях применятся бумажные фильтры АКПП, которые ни разу в жизни не меняли. Под воздействием свежей жидкости, фильтра раскисают и частицы бумаги летят в каналы, которые закупориваются и выводят коробку из строя. По этому поводу можно лишь сказать, что не стоит укатывать АКПП. Не нужно ездить до черного масла, меняйте фильтр, масло в соответствии с регламентом и рекомендациями и будет вам счастье.

Особенностью полной замены масла является то, что на его замену обычно расходуется примерно полтора объема масла. То есть если у вас заправочный объем равен 8-9 литров, смело берите 14-15 литров свежего масла, чтобы не докупать в процессе.

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Нужно подойти к вопросу серьезно. Щупа в этих коробках нет и будет очень сложно, практически нереально узнать — сколько нужно заливать жидкости ATF. Собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

При написании статьи использовались некоторые наработки всеми уважаемого и признанного эксперта в области масел torcon (Иванова Даниила), за что ему огромное спасибо!

Источник

Что нужно для замены масла в коробке

Как заменить масло в коробке передач?

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Слив масла из АКПП

В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.

В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Широкий выбор масел для КПП

В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

В АКПП

В МКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Источник

Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.

Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.

Нужно ли менять масло в МКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

Классификация масел по основе и вязкости:

Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

Минералка

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

Полусинтетика

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

Синтетика

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

Периодичность замены масла в МКПП

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Как поменять масло в механической коробке передач

Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

Из инструментов и материалов понадобятся:

Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть фото Что нужно для замены масла в коробке. Смотреть картинку Что нужно для замены масла в коробке. Картинка про Что нужно для замены масла в коробке. Фото Что нужно для замены масла в коробке

6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *