Что нужно для замены масла в двигателе киа рио 3
Замена моторного масла Рио 3
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Замена масла и масляного фильтра автомобиля Kia Rio 3 (UB) 1,6 CVVT согласно установленному регламенту должна производится каждые 15 000 км или 1 раз на 12 месяцев. Однако данные работы можно проводить и ранее положенного срока если смазка уже выработала свой ресурс и начала терять свойства. Также не забывайте обязательно менять фильтр масла.
Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 26300-35504 | 380 |
Аналоги | ||
Bosch | 0 451 103 316 | 230 |
MANN-FILTER | W 811/80 | 270 |
Какой масляный фильтр лучше
При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее
Какое моторное масло заливать?
Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.
Подробнее
В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.
Используемые при замене масла инструменты
Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?
Момент затяжки:
Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.
Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.
Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.
Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.
Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.
Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.
Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).
Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.
Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).
Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.
Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.
Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).
Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.
Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.
Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать ⅔ отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.
Меняем масло на масло, в двигателе (замена с промывкой)
Доброго всем времени суток.
Очередная плановая замена масла, которая по моему личному регламенту происходит каждые 7000-8000 км пробега автомобиля.
На этот раз решил использовать промывочное масло, а соответственно рядовая смена масла становится необычной. Мнений о промывке существует огромное количество, я лично решил просто вымыть остатки отработанного масла. Из представленных в продаже вариантов промывочного масла, выбрал ZIC Flush. Выбирал его, потому что оно синтетическое, а большинство промывочных масел минеральные.
Алгоритм замены был следующий:
1. Слив отработанного масла после пробега 7000 км
2. Замена масляного фильтра на новый и заливка промывочного масла.
3. Работа на холостом ходу примерно 10 мин. (с промывочным маслом).
4. Слив промывочного масла, заливка обычного моторного масла (на котором эксплуатируется двигатель).
5. Работа на холостом ходу примерно 5 мин. (с обычным моторным маслом).
6. Слив рабочего масла после работы на холостом ходу.
7. Замена масляного фильтра на новый, замена уплотнительной шайбы пробки картера и заливка моторного масла.
А теперь перечислим главных актеров задействованных в сегодняшнем эпизоде нового сезона сериала «Эксплуатация автомобиля»:
0510000451 HYUNDAI/KIA 5W20 Масло моторное — 1640 р.
2630035504 HYUNDAI/KIA Фильтр масляный — 207 р.
2151323001 HYUNDAI/KIA Кольцо уплотнительное пробки слива масла — 21 р.
W81180 MANN Фильтр масляный — 158 р.
162659 ZIC Flush Масло промывочное — 590 р.
Если кто-то пожелает лично встретиться с героями этого эпизода, то их позывные, более известные как коды для заказа, выделены жирным текстом в начале их псевдонимов. И по этим позывным, такие компании как Автодок, Экзист или Емех, с удовольствием позволят вам встретиться в обмен на ваши денежные знаки.
И конечно же несколько кадров с прошедшего события.
Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра
Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.
Когда необходимо менять масло
Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.
Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.
Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:
Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.
Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.
Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.
Какое масло выбрать
Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.
Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.
Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.
Инструменты и материалы
Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:
Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:
Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.
Замена масляного фильтра
В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.
Что будет, если не менять масляный фильтр:
Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.
Порядок работы по замене фильтра на Рио:
Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:
Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.
Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.
На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.
Контроль уровня и необходимый объем
Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.
Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.
Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.
На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.
Нужно ли дополнительно промывать двигатель?
Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.
Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.
Первая замена масла и масляного фильтра своими руками
Всем привет. После ТО-4, которое обошлось в 21 000, решил забить на официалов и делать все самому.
Пришла пора менять масло с масляным фильтром. За неимением эстакады на уклоне был сооружен ее заменитель таким образом, чтобы в итоге машина встала горизонтально.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и закатываем машину на эстакаду. (Сорри за грязный вид.)
Снимаем защиту картера (если есть), откручиваем крышку на двигателе и выкручиваем сливную пробку в поддоне двигателя.
Масло из двигателя слито. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого желательно иметь съемник, чтобы сэкономить изрядное количество времени и нервов. Мой съемник в пути, но очень уж не хотелось упускать последний теплый выходной день. После безуспешных попыток открутить фильтр газовым ключом (фильтр только сплющился с двух сторон, но никак не поддавался) было сделано нехитрое приспособление, которое наделось на вмятины фильтра и позволило скрутить его.
В новый фильтр наливаем масло наполовину (как пишут, чтобы предотвратить гидроудар; в любом случае, хуже не будет), смазываем маслом резиновое уплотнение на фильтре и вкручиваем его на место. Не забываем закрутить сливную пробку двигателя.
Масло взял Motul X-Clean 5W30 4 литра. Фактически понадобилось ровно 3 литра, так что одна неоткрытая банка осталась до следующего раза.
Машина осталась рада новому маслицу, двигатель работает мягко.
Замена масла и масляного фильтра в Kia Rio III
Официальный регламент технического обслуживания автомобиля Kia Rio III требует, чтобы замена масла в моторе, а также масляного фильтра производилась через каждые 15 000 пробега, но не реже одного раза в год.
Как выполняется замена масла в «Киа Рио»
Для тех, кто ищет, кому доверить замену масла в «Киа Рио» в Твери, открыты двери автосервиса «Евросервис», работники которого обладают высокой квалификацией и справятся с поставленной задачей буквально за пару часов при налии «окон» в расписании.
Основные этапы замены масла и масляного фильтра в Kia Rio III
Если же вы все-таки намерены самостоятельно заменить отработанную смазки и поставить новый фильтр, воспользуйтесь нашем подробным руководством. Это сбережет нервы и время, а также существенно снизит вероятность критической поломки.
Работа по замене смазки и фильтра должна производиться на смотровой яме или эстакаде.
Что нужно делать?
При замене масла необходимо выполнить следующие действия:
1. Снять крышку маслозаливной горловины двигателя.
2. Обязательно зачистите от грязи и масляных потеков крышку поддона картера у сливного отверстия, чтобы ничего лишнего не попало внутрь чувствительного элемента.
3. Используя ключ «на 17» следует ослабить затяжку пробки сливного отверстия.
4. Для сбора отработанной жидкости потребуется емкость объемом от 3,5 литра. Ее надо разместить прямо под сливным отверстием.
5. Ослабленную ключом пробку надо довернуть вручную. Теперь старое масло вытекает из мотора. На всю процедуру слива стоит отводить не менее 10 минут, чтобы жидкость точно покинула резервуар.
6. Замена масла в «Киа Рио» непременно должна сопровождаться проверкой состояния уплотнительной шайбы пробки. Алюминиевый элемент нередко деформируется в ходе эксплуатации. Если это произошло в вашем случае, замените изделие на новое.
7. Пробку также необходимо проверить, удалить с нее потеки, а затем завернуть и затянуть гаечным ключом.
8. Крышку поддона картера двигателя также следует тщательно очистить от загрязнений.
9. Теперь настала очередь масляного фильтра. Под него необходимо подставить емкость и отвернуть, вращая против часовой стрелки. В случае, если резьба не поддается вручную, можно использовать съемник. Теперь масляный фильтр можно снимать.
10. Важно очистить посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла и не забыть обработать смазкой уплотнительное кольцо фильтра, чтобы избежать его пересушивания и порчи.
11. После проведенных мероприятий нужно завернуть масляный фильтр рукой до момента, пока уплотнительное кольцо не соприкоснется с кронштейном масляного фильтра. Далее фильтр надо повернуть еще на 3/4 оборота, чтобы соединение получилось максимально герметичным.
12. Теперь в двигатель нужно залить 3,3 литра масла через маслозаливную горловину. Крышку ее нужно завернуть по часовой стрелке.
13. Двигатель запускается на пару минут, чтобы убедиться, что сигнализатор аварийного давления масла погас, а из-под пробки и фильтра на сочится жидкость. Если такая необходимость имеется, нужно подтянуть пробку сливного отверстия и фильтр.
14. После проверки мотор нужно остановить и, подождав несколько минут, чтобы смазка успела опуститься в поддон картера, надо проверить уровень масла и довести его до нормы.
После всех указанных манипуляция можно утверждать, что замена масла в «Киа Рио 3» проведена успешно, можно эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Если вы не уверены, что справитесь с указанной работой или просто не хотите тратить на это время, обращайтесь в «Евросервис» по телефонам +7 (4822) 222 069 и +7 (4822) 396 564.