Что нужно для замены масла в акпп пежо 308
Замена масла в АКПП Пежо (PEUGEOT) 308
Приветствую!
Моя история замены масла в АКПП началась неделю назад о чем я написал тут. Там же указал артикулы масла, уплотнительных колец и насадки для откручивания сливной и заливной пробок.
И вот заказанная насадка получена, наступили выходные и я приступил к замене масла.
Обошелся без ямы и подъемника.
Предварительно поездив, чтобы прогреть, остановился и начал процесс.
Купленной насадкой открутил сливную пробку с первого раза и вообще без проблем. Вылилось вот столько прям черного масла
Затем открутил пластиковую втулку и вылилось остальное масло и я убедился, что оно действительно прям черного цвета
Когда масло перестало выливаться, закрутил пластиковую втулку, потом пробку и перешел к процессу залива масла.
Как оказалось масло в коробку можно залить и через сливную пробку. Об этом я узнал из комментария westonline82 к моей записи о попытке замены масла, за что ему большое спасибо.
Для тех кто решит сделать замену через сливную пробку вот на мой взгляд полезная информация:
Масло залил 2 литра и 300 миллилитров, пробку с новым уплотнительным кольцом закрутил, все собрал и завел машину. Сделал круг вокруг дома, немного подержал селектор на всех положениях и не заглушив двигатель открутил сливную пробку, вылилось немного масла, как перестало литься, поставил новое уплотнительное кольцо и закрутил пробку.
Замена масла АКПП (AL4)
В пятницу (02.06.2017) пришли расходники для замены масла АКПП.
И чтобы не тратить время на выходных прям в пятницу и поменяли. Спасибо за помощь Роману
На все про все потратили часа 2.5. Само долго добирались до заливной крышки (доступ к ней закрывал провод, который крепится рядом), поэтому пришлось снимать аккумулятор вместе с площадкой под него. И вот тут есть 1 момент: один болт, который держит данную площадку откручивается из-под переднего крыла (пришлось отгинать подкрылок).
Перед тем как сливать масло с АКПП проверил, что откручивается заливная пробка (предварительно вокруг нее почистили, чтобы грязь не попала во внутрь коробки).
Далее опишу процесс по порядку:
— авто заглушенное
1. Добраться до заливной пробки, убедиться что она откручивается
2. Нагреть масло в коробке (все рекомендуют до 60 градусов, по факту пока ехал до ямы, оно уже прогрелось)
3. Добираемся до заливной пробки (пришлось снять аккум и площадку под него), так чтобы можно было залить жидкость. (головки и ключи на 10, 13, Т20, Т25, Т30)
4. Очищаем пространство вокруг заливной пробки
5. Отручиваем сливную пробку (квадрат на 8мм) (защиту картера снимать не пришлось, сливная пробка прям в проделе была). Сливаем сколько то масла, пока не прекратит капать
6. Из сливной горловины откручиваем пластмассовый уровень (шестиугольник на 8). Сливаем. По факту слилось 2.9л
7. Закручиваем пластмассовый уровень (закручивал до упора. будет заметно: закручивается легко, потом хвать и остановилось. Многие пишут что можно сорвать). Сливную пробку.
8. Откручиваем заливную. Заливаем 3л жидкости. Закручиваем заливную крышку.
— заводим авто
9. Греем масло в АКПП. Авто проработало мин 20. масло в коробке нагрелось до 53 градусов
10. Откручиваем сливную пробку (вытекает грамм 100-150 жидкости).
11. На пробку одеваем новое уплотнительное кольцо и закручиваем.
— глушим авто
12. собираем все патрубки
13. Сбрасываем счетчик старения масла АКПП ( Ссылка)
По факту: сказать что после замены какие-то сверх показатели… На холодную с первой на вторую есть пинок. Как чуть прогреется пинок не так ощутим. Но теперь я точно уверен, что масло в АКПП поменяно 🙂
И дальше по скидкам клубной карты Drive2ru:
заказывал на emex. С клубной картой скидка составила 185р.
🦁 Менять нужно! Замена масла в АКПП AL4 Пежо 308
Историй о том, что делал с автомобилем ещё много, поэтому следующие дни будет много записей в журнале)
Так вот, саму замену масла в АКПП производил 7 Марта 2019 года на 100.000 пробега (а купил Пыжа на 94.530 пробега в Ноябре 2018). Чтобы там производитель не заявлял, на ЛЮБОМ авто в ЛЮБОЙ АКПП нужно менять масло. На Пыже, как мне посоветовали на станции, менять лучше каждые 60.000, либо каждые 30.000 делать частичную замену.
К слову о коробке. На 100.000 пробега коробка не пиналась, переключала всё плавно, ровно (либо мне повезло, либо предыдущий владелец бережно эксплуатировал автомобиль, т. к. сейчас, почти на 126.000 пробега, с коробкой всё отлично). И, т. к. я люблю своего Пыжа, решил сделать полную замену масла в АКПП, чтобы потом не попасть на серьезный ремонт.
Собственно о замене и масле. Масло покупаю только у проверенного человека в своем городе, в АКПП залили масло Kroon-Oil SP Matic 2032 Premium ATF, для полной замены потребовалось 9 литров масла.
По цене: 9 литров такого масла + замена получилось 9.000 руб. Повторюсь, коробка до сих пор работает более, чем адекватно (не пинается, все передачи плавно переключает), в неё ни разу после замены «не лазил».
А как вы считаете, нужно ли менять масло в АКПП на Пыжиках? И какое масло заливаете в АКПП вы?
Частичная замена масла в АКПП
Всем привет! Длинные праздничные выходные решил не бездельничать, а заняться тех. обслуживанием пыжа.
Давно хотел заменить масло в акпп, тем более было неизвестно, как, когда и менял ли вообще предыдущий владелец масло в коробке.
Как известно коробки AL4 и так не «подарок», а если следовать советам официалов, которые утверждают, что эти коробки вообще не обслуживаются и масло в них не меняется с момента заливки его на заводе и до… бесконечности )), то конец этой самой «бесконечности» может наступить очень и очень скоро.
И вот, дабы хоть как-то поспособствовать беспроблемной (тьфу три раза) работе акпп в нашем пыжике закупился маслицем Febi Nr. 14738 (4 литра) и решил менять его сам. Перед тем как приступить к работе просмотрел в качестве учебного пособия неплохой ролик на ютубе с пошаговыми действиями и рекомендациями по проведению данной процедуры (кому будет интересно могу кинуться ссылью).
Ну и перейдем непосредственно к делу:
Работы удобнее производить на подъемнике или на эстакаде.
1. Первая проблема с которой пришлось столкнуться — это подобрать ключ под сливную и заливную пробки. Дело в том, что они идут под квадратный ключ. Вот сливная пробка:
снимаем корпус воздухозаборника, он просто поднимается вверх:
снимаем потрубок, для этого выкручиваем болт крепления ключом на 10 и просто вынимаем патрубок из корпуса воздушного фильтра:
Все, доступ к заливной пробке открыт.
7. Перед тем как открутить заливную пробку рекомендую очистить от накопившейся вокруг нее грязи, чтобы это добро не попало в коробку со всеми вытекающими последствиями. Для очистки я использовал баллончик очистителя для карбюратора Hi-Gear с трубочкой и салфетку. Вот и пробка заливная:
Откручиваем ее тем же ключом под квадрат. На пробке также имеется медная шайба, ее тоже рекомендуется менять каждый раз, но я честно говоря этот момент упустил — эту шайбу не заказал и поставил старую, поэтому парт номер не подскажу.
8. Тем временем, масло у нас слилось и значит пора закручивать обратно сливные пробки. Закручиваем в обратном порядке — сначала пластиковую (не переусердствуйте с затяжкой), а затем, поставив новую прокладку, металлическую. Идем заливать масло, а вот кстати и оно:
9. Для заливки масла потребуется воронка, я купил вот такую в хоз. магазе за 90 рэ:
Под заливное отверстие подошла идеально — ни капли мимо))
Заливаем три с половиной литра масла, закручиваем пробку и собираем все в обратной последовательности.
10. Снова заводим авто и прогреваем до рабочей температуры.
11. На прогретом авто не глуша двигатель опять выкручиваем сливную металлическую пробку и ждем пока вытекут излишки масла, тем самым установится нужный его уровень для работы коробки. Как только масло перестанет течь и начнет капать — можно закручивать пробку на место. Все, процедура сделана — наслаждаемся результатом. Ну и само собой устанавливаем на место защиту двигателя.
Касаемо результатов этой процедуры в моем конкретном случае, то могу сказать, что передачи стали заметно плавнее переключаться и как мне показалось даже немного быстрее, стал немного менее выражен толчок при переходе с первой на вторую передачу (чтобы полностью его устранить думаю нужно будет поменять клапан).
Также не забываем, что это частичная замена масла, чтобы заменить все 100% необходимо провести 6 или 9 таких вот процедур (видел где-то табличку в нэте), поэтому через некоторое время повторю эту процедуру.
Спасибо всем кто осилил стока букав и долгой и беспроблемной работы ваших коробок!
Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками Оставить комментарий
Всем привет! Это первая статья, связанная с техническим обслуживанием автомобиля Peugeot. А речь сегодня пойдет о замене масла в АКПП Пежо 308.
Во-первых, хочется сказать, что производитель не рекомендует менять масло в коробке, аргументируя это тем, что оно рассчитано якобы на весь срок службы. Это дело каждого, но лучше не ждать выхода коробки из строя и заменить масло. Менять масло в АКПП Пежо 308 я рекомендую через 30-40 тыс. км пробега. Во-вторых, лучше всего применять частичную замену. Вся работа может быть выполнена своими руками. Но при условии того, что в гараже есть яма. Ну или есть возможность поработать на эстакаде.
Зачем нужно менять масло в АКПП Пежо 308?
Дело в том, что масло в автоматических коробках предназначено не только для смазки, но и для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Жидкость АКПП (ATF) подвержена старению ничуть не меньше, чем масло в ДВС. Со временем АТФ теряет свои свойства и не способно защищать АКПП от износа. Кроме этого, в жидкости появляется металлическая стружка и прочая грязь. Такая жидкость повышает износ деталей автоматической КПП, что через некоторое время приведет к выходу ее из строя. А для владельца это обернется в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем – полной заменой коробки. Именно поэтому уясните сразу, что масло в АКПП Пежо 308 менять нужно! Да и не существует никакой вечной жидкости АКПП. Все это не больше, чем маркетинговые уловки.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?
Для выполнения работы нам потребуется:
– Четырехгранник на 10″.
– Шестигранник на 8″.
– Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.
– Набор инструментов.
– Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга.
– Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать.
– Салфетки или просто чистая тряпка.
– Перчатки.
Этапы выполнения работы
Замена масла в АКПП Пежо 308 состоит из нескольких этапов – подготовительный, слив отработки, заливка нового масла. Все эти этапы очень простые, но не смотря на это, разберем все подробно, чтобы у Вас не оставалось лишних вопросов. Итак, поехали.
Загоняем автомобиль на яму (эстакаду). Прогреваем мотор до рабочей температуры. Желательно завести мотор, подождать пока включится вентилятор один или два раза, заглушить двигатель и приступать к работе. Это требуется для того, чтобы масло в АКПП прогрелось до нужной температуры и стало более жидким и быстрее сливалось.
Когда двигатель прогрет, залезаем под автомобиль и снимаем защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к АКПП.
В заранее подготовленную емкость сливаем отработку из коробки. Делается это следующим образом. Четырехгранником отворачиваем сливную пробку и ждем пока сольется часть масла. Должно слиться незначительное количество жидкости. Обратите внимание, что это далеко не весь объем. Теперь берем подходящий шестигранник и отворачиваем пластиковую переливную пробку. Сольется еще около 2,5-3 литров ATF. В общей сложности объем слитого масла должен составить 3 с небольшим литра. В коробке еще остается примерно 4 литра жидкости. Этот объем слить не получится, так как масло находится в гидротрансформаторе. Но нам это и не нужно. Ведь мы выполняем частичную замену масла в АКПП Пежо 308. Поэтому слитого объема нам будет достаточно для первой замены. Таким образом мы обновим около половины всей жидкости в АКПП.
Когда масло перестало течь, заворачиваем на место обе пробки и вылезаем из под машины.
Следующий этап работы будет выполняться под капотом. Открываем капот и освобождаем место. Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Это требуется, чтобы подобраться к заливной пробке. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать площадку аккумулятора, а также минусовой провод, который закреплен на корпусе АКПП.
Находим заливное отверстие. Оно закрыто заливной пробкой. Отворачиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
Отмеряем объем слитого масла и заливаем в АКПП ровно столько же. Когда масло залито, заворачиваем на место заливную пробку. В качестве прокладки на пробке используется медная шайба. Ее рекомендуется также менять после каждой замены масла в АКПП Пежо 308.
Устанавливаем на место аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
Теперь необходимо снова запустить двигатель. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Когда температура поднялась выше 60С, переводим рычаг АКПП во все положения с небольшой задержкой 2-3 секунды. После чего не глушим мотор и снова залезаем под машину.
Для контроля и установки уровня масла используется внешняя пробка. Отворачиваем пробку четырехгранником и сливаем излишки масла. Когда масло слито, заворачиваем на место пробку. Обратите внимание, что во время контроля уровня масла автомобиль должен стоять ровно. Теперь двигатель можно заглушить.
Убираем подтеки масла. Для этого воспользуемся салфеткой или тряпкой. И устанавливаем защиту двигателя на место. Вот и все. Замена масла в АКПП Пежо 308 на этом окончена. Согласитесь, что ничего сложного в этой процедуре не было?
Следующую такую замену лучше всего выполнить примерно через 30 тыс. км пробега.
Замена масла в АКПП Пежо 308 видео
Кроме наглядной инструкции с фотографиями мы подготовили для Вас еще и видео, в котором очень подробно показан процесс замены масла в АКПП Пежо 308.
Рекомендуем также ознакомиться:
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку Мобил Супер 3000 5W40?
Свечи NGK – Как отличить подделку?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!